Можно ли ездить с ксеноном в фарах по правилам пдд

Законная установка: технические требования и что необходимо

Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.

Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия:

  1. Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
  2. В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
  3. Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.

Также нужно помнить, что монтаж в малые ПТФ и стандартные фары требует выполнения обязательных условий, описанных ранее. При желании ксенон можно разместить даже в задних фонарях, но и тогда потребуется соблюдений всех правил.

Как легально установить ксенон:

  1. Получить разрешение на процедуру в ГИБДД.
  2. Провести официальную экспертизу на совместимость ТС с ксеноновыми лампами.
  3. Выполнить все необходимые работы по установке ксенона.
  4. Зарегистрировать в ГИБДД произведенные действия.

Вся процедура может занять больше месяца. При этом стоимость без учета цены ламп может составить до 10 тыс. руб. Однако результатом будут вполне легальные газоразрядные лампы на автомобиле.

Судебная практика

Ознакомиться с судебной практикой по использованию ксеноновых ламп можно в интернете: решения легко найти в свободном доступе.

В качестве примера рассмотрим реальное дело, в результате которого водитель за нелегальную установку ксеноновых ламп избежал лишения прав.

Мировой судья г. Челябинска вынес положительное для водителя постановление и ограничился только штрафом размером 500 рублей.

  1. В отношении Б. был выписан протокол о привлечении к ответственности по 12.5.3 КоАП РФ.
  2. Инспектор ГИБДД дал разъяснения относительно нарушения: сообщил, что Б. незаконно установил в фары своей машины газоразрядные лампы в нарушение Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации.
  3. Б. в ходе судебного заседания сообщил о несогласии с данным протоколом. Основные доводы опирались на п. 3.6 Положений, указывающий, что ТС не допускается к эксплуатации, если в передних световых приборах установлены огни любого света, за исключением белого, желтого или оранжевого.
  4. Цвет ламп на автомобиле, принадлежащем Б., соответствует техническим требованиям и не противоречит закону.
  5. Б. удалось убедить судью, что квалификация правонарушения осуществлялась неправильно; в данной ситуации должны применяться нормы 12.5.1 КоАП РФ.
  6. Дело об административном правонарушении Б. было возвращено мировым судьей в отдел ГИБДД.
  7. Подразделение переквалифицировало нарушение и обязало Б. к административному штрафу по ч.1 ст. 12.5 КоАП.
  1. Постановлением мирового судьи города Шахты вынесено постановление о лишении З. права управления ТС сроком на 6 месяцев.
  2. Автомобиль был остановлен инспектором ГИБДД в 2021 году после визуальной оценки несоответствия света фар требованиям ПДД. При досмотре установлен факт оснащения передних фар машины газоразрядными лампами.
  3. З. пытался аргументировать позицию защиты, сообщая, что ТС 2 месяца назад прошло техосмотр, а световое оборудование устанавливалось в официальном автосервисе. З. возражал, что у работников ГИБДД, потребовавших открыть капот после остановки машины, нет полномочий для проведения технического осмотра.
  4. Изучив материалы дела, мировой судья определил, что действия инспекторов по исследованию подкапотного пространства невозможно отнести к техническому осмотру: исправность автомобиля не проверялась.
  5. При досмотре ТС представителями ГИБДД выявлено отсутствие автоматического корректора фар, необходимого для соответствия фар с газоразрядными лампами ГОСТу.
  6. На основании информации в протоколе, вещественных доказательств (изъятых ксеноновых ламп и блока розжига), и ст. 12.5.3 Административного кодекса, было вынесено решение о лишении З. прав на 6 месяцев.
ВопросОтвет
Можно ли поменять простую галогеновую лампу на ксенон?Нельзя.
Какая ответственность грозит за нелегальный ксенон в 2021 году?Лишение права управления ТС на срок 6-12 месяцев.
За ксеноновые фары всегда полагается наказание?Нет. Административное воздействие не применяется, если ксенон установлен изготовителем автомобиля, или легализован при согласованной модернизации ТС.
За незаконный ксенон в 2021 году предусмотрено только лишение прав?Отстранение водителя от управления ТС за незаконный ксенон – самая популярная судебная мера. Но при аргументированной защите можно добиться квалификации правонарушения по ст. 12.5.1 КоАП, предусматривающей , максимум, штраф в размере 500 рублей.
Как выглядит маркировка ламп ксенона на фаре в 2021 году?DC – ближний, DR — дальний, DCR — двухрежимный свет.

Ответственность за незаконную установку ксенона в фары

Можно не искать ответа, какой штраф за ксенон выписывается сегодня. Ведь законодательство в этом вопросе существенно ужесточилось, и не предполагает финансового наказания. Если была проведена самовольная установка, и она обнаружится сотрудником Госавтоинспекции, то водителя ждет ответственность в виде лишения права водить транспорт сроком от 6 до 12 месяцев. Предусмотрено это в следующих случаях:

  • За оборудование фар или светоотражателей красного цвета.
  • Слишком яркие огни в световых приборах, ослепляющие встречные машины.
  • Режим работы света в авто был изменен самовольно и не соответствует конструкции, предусмотренной производителем.
  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу.
  • Выбранная лампа не соответствует типу светового оборудования (например, была использована галогеновая).

Исключением являются лишь автомобили, которые уже давно не выпускаются. Так как на них невозможно найти оригинальные запчасти, водители вынуждены устанавливать на них фары, снятые с других транспортных средств.

Устанавливать ксенон нельзя даже в противотуманки, так как на них распространяются те же требования, что и для главного освещения. Если заводом такие лампы не предусмотрены для эксплуатации, то водителя ждет такое же наказание – в виде лишения прав. Исключение составляют приборы с определенной маркировкой, разрешенные для использования самим производителем транспортных средств. А именно DC: отличительной их особенностью является отсутствие слепящего света, который создают другие виды ламп.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2021 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это “законом о ксеноне”, но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон

Что же такое ксеноновая лампа и чем она, собственно, опасна? Если углубляться в теорию, то сегодня речь идет об автомобильных светильниках газоразрядного типа, обладающие очень ярким световым потоком. И именно такая оптика обеспечивает максимально качественное освещение дорожного полотна, ослепляя других автомобилистов, причем как впереди идущих, так и направляющихся по встречной полосе движения.

Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации

На этом недостатки ксенона отнюдь не заканчиваются, ведь сильное рассеивание светового потока может сыграть с автомобилистами очень плохую шутку, ухудшая, а не улучшая видимость дороги, что особенно опасно при движении в экстремальных условиях.

И чаще всего подобные ситуации наблюдаются тогда, когда установка ламп осуществляется кустарным методом, без соблюдения соответствия используемых осветительных приборов и актуальной для транспортного средства маркировки фар.

Маркировки фар по ГОСТу

И если брать ко вниманию ксенон, то подходящая для него маркировка приводится в ГОСТ Р 41.98-99, а также в соответствующем всем международным нормам Техническом регламенте Российской Федерации «О безопасности колесных и транспортных средств» (Правила ЕЭК ООН).

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку

Согласно этим нормативно-правовым актам, для установки ксенона актуальной является следующая маркировка автомобильных фар:

  • DC – для установки ламп ближнего света.
  • DR – для дальнего света.
  • DCR – подходит как для ближнего, так и для дальнего ксенона.

На практике же, дела обстоят с точностью наоборот, и обычно автолюбители используют ксенон там, где можно и нельзя, гонясь за высоким уровнем яркости и продолжительным сроком службы, который у этих ламп действительно весьма внушителен, составляя от 3 до 5 лет.

Отличие ксенона от других ламп

Сегодня можно смело заявить, что ксеноновые лампочки занимают высшую ступень в эволюции автомобильной оптики, оставив далеко позади галогенки и LED-лампы. К слову, последние также имеют свои преимущества, однако, если проводить сравнительный анализ, то они сильно уступают ксенону, причем практически по всем показателям, убедиться в чем поможет следующая сравнительная таблица:

По техническим характеристикам ксенон светит гораздо лучше, давая холодный рассеянный луч, чему способствует особенная конструкция этих ламп. Так, в отличие от тех же галогенок и светодиодной оптики, газоразрядный ксенон оснащается специальными фильтрами, а также такими вспомогательными устройствами, как отражатели и омыватели.

И практика показывает, что только совокупность перечисленных элементов позволяет добиться такого результата. Но поскольку далеко не все мастера-любители соблюдают такую комплектность, на дороги выезжают слепящие всех автомобили, в результате чего эксплуатация ксенона сегодня попала под запрет.

Предназначение и особенности использования?

Ксеноновые лампы могут устанавливаться в автомобильные фары дальнего и ближнего света. Второй способ является наиболее распространенным, так как ближний свет используется водителями гораздо чаще. Также существует возможность установки биксенона, когда газоразрядные лампы применяются одновременно в обоих типах фар.

Однако любое использование ксенона в автомобиле допустимо лишь в том случае, если возможность установки такого оборудования предусмотрена заводом-производителем

Заводские ксеноновые фары оснащены линзами с переменным фокусом и специальными механизмами, изменяющими направление светового потока при поворотах и изгибах дороги, что крайне важно для обеспечения безопасности других участников дорожного движения

Самостоятельная установка ксеноновых фар в непредназначенные для этого автомобили представляет опасность для других участников дорожного движения: из-за своего яркого света фары могут ослеплять автомобилистов и провоцировать возникновение опасных ситуаций на дороге.

Кроме того, неприспособленность ксенона к электросети, рассчитанной на галогенные лампы, вызывает негативный эффект мерцающего света. Срок службы ламп при этом значительно сокращается, а постоянное мерцание быстро утомляет глаза водителя.

В результате внимание автомобилиста рассеивается, способность концентрироваться на дорожной обстановке снижается. Это вторая причина, по которой нештатный ксенон может стать причиной серьезного ДТП

○ Можно ли законно установить ксенон.

КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово – «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.

До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.

Установка в фары.

Закон не преследует ксенон как таковой. Если ваша машина изначально укомплектована такими лампами при производстве, а фары оборудованы специальными отражателями и рассеивателями никакого преследования со стороны инспектора ГИБДД вам не грозит.

Если же водитель решит проигнорировать требования закона и установить газоразрядные лампы на авто, которое не предназначено для них, то стоит быть готовым заплатить штраф или даже переквалифицироваться в пешехода.

Обратите внимание на то, как промаркированы фары. DC и DR – ксенон используется для ближнего и дальнего света соответственно, а DCR – в двух режимах освещения

Противотуманки (туманки).

Несмотря на то, что противотуманки имеют свое особое назначение, к ним применяются те же правила, что и ко всему остальному освещению автомобиля. То есть, если производитель не укопмлектовывает изначально авто противотуманками предназначенными для использования газоразрядных лапм ставить их нельзя.

Некоторые водители уверены, что если на машине стоят ксеноновые фары, то и туманки будут такими же. Это не всегда так. Современные модели идут с завода с ксеноновыми туманками, а вот более старые нет.

Нештатная установка ксенона в противотуманки только ухудшит видимость, свет расплывется и будет сверкать.

Наказание за ксенон

По ныне действующим нормативным документам ксеноновые лампы в России не запрещены.

Запрещена их нештатная установка и эксплуатация. Официальный статус таких нелегальных фар определяет «Перечень неисправностей», последняя версия которого принята Постановлением правительства №333 весной этого года.

В пункте 3.4 третьей главы документа возбраняется эксплуатация рассеивателей и ламп, не сертифицированных для конкретной модели светового прибора.

Можно ли обжаловать протокол об административном нарушении? Как это сделать? Пошаговая инструкция здесь.

Размер санкций к владельцу транспортного средства определяет статья 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), а именно следующие ее пункты:

статья 12.4 – установка на автомобиль световозвращателей или световых приборов, не подпадающих под положения о допуске ТС к эксплуатации; карается штрафом в 3000 руб. с конфискацией указанного оборудования.

Не согласны с действиями сотрудника ДПС? Хотите подать жалобу, но не знаете, как это сделать? Читайте здесь.

Упомянутые световые приборы – это и есть ксеноновые лапы.

Таким образом, гораздо более строгие меры применяются к водителям, застигнутым во время управления автомобилем. Некоторые послабления предусмотрены в ситуациях, когда движение на транспортном средстве не осуществлялось.

Отдельно отметим, что проверка инспекторами световых приборов на соответствие проводится в виде досмотра – процедура оговаривается статьей 27.9 КоАП.

Можно ли избежать штрафа за ксенон? Советы эксперта в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA

То есть, обязательно привлечение средств видеофиксации или понятых

Важно, что ксенон должен изыматься на месте, а направлять транспортное средство на штрафстоянку служитель правопорядка не имеет права

За что могут лишить водителя прав? Полный список нарушений тут.

Когда можно ставить ксенон

Как это часто бывает свойственно нормативным актам, формулировки, в них прописанные, туманны, и оставляют возможность толкования.

Фактически запрещена лишь «кустарная» установка ксеноновых ламп, в остальных случаях пользоваться фарами можно безбоязненно. Ни в коем случае не возбраняется их установка в качестве штатных световых приборов на импортных моделях машин.

Ориентироваться стоит на маркировку фары. Оформляется она в виде буквы Е, обрамленной кругом, после которого следует информация о типе используемых лампа в виде аббревиатуры латинскими буквами.

Как должны быть оборудованы фары для использования ксеноновых ламп. Фото: auto-vigoda.ru

Допускается установка ксеноновых ламп на фары следующих видов:

  • DС – только ближнего света;
  • DR – только дальнего света;
  • DCR – лампы и ближнего, и дальнего света.

Это правило действует в равной степени и для основных фар головного света, и для противотуманок.

Такие модели обладают рядом конструктивных особенностей – оснащены корректорами световых лучей, омывателями.

Устанавливать в них ксенон можно, не заручаясь особым одобрением со стороны органов дорожной инспекции – они по умолчанию соответствуют российскому ГОСТу Р 41.99-99, оговаривающему эксплуатацию газоразрядных ламп, в том числе ксеноновых.

Таким образом, хотя ксенон на территории Российской Федерации и не запрещен напрямую, прав из-за него лишиться можно.

Избежать этого легко – перед установкой оборудования нужно убедиться в его совместимости с газоразрядными лампами, самостоятельно изучив маркировку.

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Как избежать штраф за ксенон?

Далеко не каждый водитель желает остаться без удостоверения или получить штраф. Наверное, каждого владельца автомобиля с нештатно установленными газоразрядными лампами интересует возможность не выплачивать денежное взыскание. В нашей статье мы разберем, как избежать штраф за ксенон легко и при этом вполне законно.

В случае если вас остановил работник Государственной инспекции дорожного движения, который утверждает, что вы используете нештатные газоразрядные лампы, в первую очередь попросите подтвердить данный факт. Инспектор вполне может обосновать обвинение и потребовать поднять капот. В такой ситуации необходимо попросить предъявить удостоверение. Если инспектор этого не сделал, то вы смело можете игнорировать его обвинения.

Существует также определенная хитрость, которая поможет избежать такой неприятности, как штрафы ГИБДД за ксенон. Для этого в случае подозрения со стороны инспектора вам необходимо сообщить, что в вашем автомобиле установлены обычные галогенные лампы, но с холодным свечением. Отличить их от ксенона почти невозможно.

В случае если инспектор все еще стоит на своем, требуйте привлечь понятых. Необходимо подчеркнуть, что для составления протокола должны быть доказательства. Одних предположений инспектора недостаточно. Как мы говорили ранее, газоразрядные лампы демонтируют и конфискуют. Однако необходимо запомнить, что инспектор не имеет право совершать данную процедуру до судебного разбирательства. Это подтверждает статья 162 административного законодательства. Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций позволит вам с легкостью избежать штраф за ксенон.

Как избежать лишения прав за нештатный ксенон?

Газоразрядные лампы, согласно обновленным правилам дорожного движения, могут быть установлены только в том автомобиле, который для этого приспособлен. В нашей статье мы выяснили, какой штраф за ксенон в фарах и как его избежать. Существует также несколько советов, которые позволят нарушителю не лишиться прав.

В случае если у вас есть в наличии активный документ, который подтверждает, что ваш автомобиль проходил технический осмотр, вас ни в коем случае не могут лишить прав. В такой ситуации вы лишь отделаетесь небольшим штрафом. Это не случайно, ведь как мы говорили ранее, инспектор не может без подтверждений утверждать, что лампа газоразрядная. Именно по этой причине можете смело ссылаться на техосмотр. Это позволит избежать наказание, даже несмотря на установленный ксенон в противотуманных фарах. Штраф в таком случае инспектор может и не назначить, поверив заключению техосмотра.

Что можно менять, а что нельзя

Поменять одну или несколько оригинальных деталей автомобиля на продукцию стороннего производителя хотели бы многие. Спортивный обвес, форсированный двигатель, ксеноновые фары – мечта почти каждого водителя. Ладно, не каждого, но любителей тюнинга в России все еще очень много (и почему-то почти все они владельцы отечественных автомобилей).

Но многим достаточно небольших изменений – что-то улучшить в салоне авто, сделать тонировку стекол, установить более яркие фары. Но почти всегда такие изменения вызовут интерес у первого же инспектора ГИБДД.

Вообще, все изменения в конструкции автомобиля можно разделить на три условные группы:

  • доработки, которые разрешены и которые не нужно регистрировать;
  • разрешенные доработки, которые нужно зарегистрировать в ГИБДД;
  • запрещенные модификации.

Достаточно много изменений в конструкции автомобиля не нуждаются в регистрации. Это:

  • колесные диски разрешенного производителем размера;
  • сертифицированные производителем топливные баки;
  • внешние модификации, которые устанавливаются фирмой, аккредитованной производителем;
  • установленное с завода газобалонное оборудование;
  • допустимая тонировка стекол (об этом дальше).

Простыми словами, это все то, что разрешает производитель для конкретной модели автомобиля. Еще разрешено устанавливать детали, которые производитель ставит на эту же модель авто (например, в более дорогой комплектации).

Это касается даже двигателей – если установить точно такую же модель силового агрегата (чтобы совпадали объем, мощность и экологический класс), то регистрировать изменения не придется. Но тогда желательно иметь при себе документы на его приобретение. Номер двигателя не является учетным реквизитом и может отличаться от того, что указан в ПТС.

Вторая группа модификаций – это те конструктивные изменения автомобиля, которые разрешаются, но нуждаются в регистрации. Это все то, что не включается в перечень разрешенных производителем деталей для этой модели.

В том числе, это такие изменения:

  • все, что влияет на массу и габариты автомобиля (имеется в виду разрешенная максимальная масса авто);
  • замена двигателя на другую модель (даже если характеристики отличаются ненамного);
  • узлы трансмиссии, управления, тормозной и топливной систем;
  • приборы внешнего освещения;
  • изменение деталей кузова авто на неоригинальные;
  • установка ГБО, и т.д.

Если установить на авто что-то из этой группы и не зарегистрировать в установленном порядке, эксплуатировать автомобиль будет нельзя (если автомобилем не пользуются, проблем нет).

Отдельно стоит сказать о процессе перерегистрации автомобиля на нового собственника. В этом случае инспектор при осмотре сверяет видимые элементы авто с изначальной конструкцией. Другими словами, если поставить в «Жигули» гоночный руль, осмотр пройти не удастся. В этом случае автолюбители покупают подержанную деталь, ставят ее перед осмотром, а потом меняют обратно.

Третья группа изменений – это все то, что нельзя ставить ни при каких условиях. Сюда входят все модификации, после которых автомобиль не будет соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности транспортных средств.

Проверяют на соответствие требованиям в специальных аккредитованных лабораториях. Зарегистрировать в ГИБДД изменение конструкции можно только при наличии соответствующих документов от лаборатории.

Но самые популярные модификации автомобилей – тонировка и установка нештатных фар – имеют свои особенности, о которых не стоит забывать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий