Что можно узнать по маркировке фар
Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:
- свойства, тип и технологию применяемых ламп;
- определение фары по характеру её применения;
- уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
- название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
- дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.
Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.
Место расположения
Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.
Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.
Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.
Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.
Расшифровка сокращений
Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.
Например:
- Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
- По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
- Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
- Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
- Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.
Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.
Сравнения ламп накаливания
Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.
Свет от разных лампочек
Ксенон
В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.
Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:
- Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
- Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
- Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%!
- Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
- Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).
Что касается недостатков, то они следующие:
- В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
- Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
- В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
- При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
- Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.
Рекомендуем: Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных
Галоген
Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.
Основные достоинства:
- доступная стоимость;
- легкость установки — достал и заменил.
Из минусов галогенок стоит выделить:
- Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
- При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
- Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
- Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.
И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.
Комплект автомобильного ксенона
Две галогенки
Наклейки на фары с маркировкой ксенона
Во избежание проблем, следует использовать штатные лампы, установленные на заводе-производителе. При самостоятельной установке следует заранее заказать наклейки, соответствующие типу выбранных ламп.
Что дает использование данного освещения
Большинство водителей предпочитают ксеноновые фары по следующим причинам:
- красивый внешний вид фар;
- яркий свет в любое время суток;
- долговечность.
Как проходит теоретический экзамен в ГИБДД смотрите в статье: экзамен ГИБДД.
Можно ли ставить ксенон на птф, читайте здесь.
Однако, перед использованием необходимо позаботиться о наличии отражателя и специальных линз.
Правильно установленные линзы способствуют тому, что исключается рассеивание света на близком расстоянии к машине.
Неправильная установка ламп приводит к тому, что в метре от машины не видно дороги, что уже является прямым нарушением закона.
Ведь водитель, который не видит дорогу, имеет высокие шансы попасть в аварию и спровоцировать крупное ДТП.
Такие линзы стоят недешево, однако после их установки водителю будет легче ездить — он будет четко видеть дорогу на некотором расстоянии от машины.
Какой тип ламп лучше употреблять на ВАЗ
Среди всего многообразия ламп водители чаще всего приобретают лампы типа D2S. Они считаются одними из лучших по следующим причинам:
- В лампах отсутствуют нити накаливания, что способствует более долгому их использованию.
- Срок службы в несколько раз выше, чем у других ламп.
- Установлены высокие показатели качества освещения.
- Фары с лампами D2S могут осветить большое пространство.
Однако, кроме преимуществ, у ламп данного типа имеются и недостатки, которые обязательно нужно учесть:
Установить линзу нужно правильно | В ином случае установка считается незаконной |
Если вовремя не заменить отражатель | Можно попасть в дорожного-транспортное происшествие |
Использование ламп с линзами типа D2S позволит водителю уверенно управлять автомобилем и избегать столкновений. Лампы других типов считаются недолговечными, поэтому практически не используются.
Возникающие нюансы
Водитель, устанавливающий ксеноновые фары и наклейку, должен учитывать следующие нюансы:
Ксеноновые фары | Обозначаются буквой D |
На большинство современных автомобилей | Предусмотрена установка штатного ксенона. Комплектация такого авто стоит дорого, но данный вариант позволяет решить проблему и избежать нарушения закона |
Сократить расходы можно | Установив ксеноновые лампы производства Тайвань. Качество снижается, но не существенно, а разница в цене огромна |
Как осуществляется замена ксенона на светодиоды
Интересует вопрос, как переделать ксенон на галоген, читайте здесь.
Хотите узнать, как записаться на пересдачу экзамена в ГИБДД через Госуслуги, смотрите здесь.
Многие водители устанавливают ксеноновые фары сами, и при этом отказываются от линз. Данное решение не является правильным, и даже при наличии наклейки, инспектор может назначить штраф, либо лишить водительских прав.
Каждая фара, и каждый блок розжига транспортного средства, согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН за номером 19 и Межгосударственным стандартам 41.99-99, должны быть сертифицированы и промаркированы.
Многие автовладельцы, которые использовали как ксеноновое, так и галогенное освещение в своём транспортном средстве, предпочитают все же газоразрядный источник света, то есть ксеноновые лампочки.
Плюсами ксенона является то, что они считаются менее утомляемыми для человеческого глаза, а также более качественными. Маркировка на фарах для галогена и ксенона также будет различна.
Маркировка фар
Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
- С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
- C – ближний свет;
- R – дальний свет;
- H – только с галогенной фарой;
- HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
- DC – ближний ксенон;
- DCR – дальний и ближний ксенон;
- PL – пластмассовый рассеиватель;
- S – лампа-фара (цельностеклянная);
- B – противотуманная фара;
- A – габаритный огонь;
- 02 – код официального утверждения.
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
- Швейцария
- —
- Норвегия
- Финляндия
- Дания
- Румыния
- Польша
- Португалия
- СНГ
- Греция
- Германия
- Франция
- Италия
- Нидерланды
- Швеция
- Бельгия
- Венгрия
- Чешская Республика
- Испания
- Югославия
- Великобритания
- Австрия
- Люксембург
2. Предназначение фары
- A: Боковые фар
- B: ПТФ
- C: Ближний свет
- R: Дальний свет
- CR: Ближний и дальний свет
- C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4
- HC: Галогеновые лампы ближнего света
- HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
- HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона
- DC: Ксенон ближний свет
- DR: Ксенон дальний свет
- DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Можно ли ставить ксенон сейчас?
Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.
С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора.
Расшифровка
Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.
Знаки международного утверждения для световых приборов
Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.
SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.
Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).
Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.
Цифра кода | Страна | Цифра кода | Страна |
1 | Германия | 12 | Австрия |
2 | Франция | 16 | Норвегия |
3 | Италия | 17 | Финляндия |
4 | Нидерланды | 18 | Дания |
5 | Швеция | 20 | Польша |
7 | Венгрия | 21 | Португалия |
8 | Чехия | 22 | Россия |
9 | Испания | 25 | Хорватия |
11 | Великобритания | 29 | Беларусь |
В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.
По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:
- А – головная оптика;
- В – противотуманные фары;
- L – подсветка номерного знака;
- С – фара под лампочки ближнего света;
- RL – дневные ходовые огни;
- R – блок для ламп дальнего света.
Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:
- HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
- HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.
Маркировка фар для ксенона
Данный источник света проходит по маркировке с символом D. Здесь имеются различные обозначения, в зависимости от вида света. Бывает либо DR, DS, DCR. Учитывая современные нормы, подобные лампы можно устанавливать только на фонарях с соответствующим названием.
На некоторых маркировках на автомобилях из Японии или Америки можно заметить маркировку, где встречаются символы DH. Что это означает, рассмотрим далее.
Многим автомобилистам известно, что машины из Европы поставляются с маркировкой фар под ксенон и галоген «E», после которой далее идут цифры. Последний символ означает страну, где была изготовлена машина. Американские автомобили имеют классификацию, по которой используется обозначение HB и цифра. Они означают тип цоколя и лампу. Понятное дело, подобная маркировка актуальна лишь для американского рынка. К примеру, лампы, обозначающиеся как HB 2.4 представляют собой двухнитевые конструкции. Если бы цифры были 1.3, тогда это однонитевое устройство. Более того, такие лампы являются не галогеновыми, а ксеноновыми. Нужно запомнить один факт: маркировка фары под ксенон представляет собой букву D.
Типы маркировок и особенности HCR
Если вы видите на фаре аббревиатуру HCR PL, это обозначает двухрежимную лампу, которая отличается сочетанием ближнего и дальнего света. Здесь полезно узнать об особенностях различных маркировок.
Маркировка — это числовое или буквенное обозначение особенностей фар. Что касается газоразрядных ламп, то можно выделить следующие маркировки:
- HC / HR — встречается как на японских, так и европейских автомобилях, но имеет разное значение. В первом случае маркировка предполагает наличие возможности установки ксенона. В машинах европейского производства эта маркировка говорит о том, что в фарах могут находиться только галогенные лампы.
- DC / HR — к таким фарам запрещено ставить газоразрядные лампы дальнего света.
- DCR — оптика имеет одну фару, которая используется в качестве ближнего и дальнего света, то есть работает в 2 режимах.
- DC / DR — на таких фарах идет четкое разделение ближнего и дальнего света, а ксенон можно поставить в любую из них.
Подобная маркировка позволяет легко разобраться, можно ли поставить ксенон на ваш автомобиль. Не стоит пренебрегать этими обозначениями, поскольку вы не только можете не получить качественного освещения, но и слепить встречных водителей, что очень опасно.
Маркировка, строго запрещающая установку ксенона, — HCR PL. Аббревиатура CR указывает на то, что в фарах могут стоять только лампы накаливания, а ставить другие варианты не разрешается. Обозначение HCR говорит о том, что такая фара имеет одну лампу, которая выполняет роль ближнего и дальнего света. Ставить ксенон в лампу HCR нельзя. Как правило, маркировка HCR указана на внешней стеклянной части фар, сверху на корпусе или задней части. Для того, чтобы ее посмотреть, необходимо открыть капот и найти нужную аббревиатуру. Однако на некоторых вариантах все немного сложнее и, чтобы проверить особенности фары HCR PL, необходимо ее снять и разобрать. Маркировка PL означает, что фары оснащены пластмассовым светорассеивателем. Освещение от таких фар одинаково эффективно на близких и дальних расстояниях.
Противоугонная маркировка фар
Подобно лобовым стеклам, на стеклах автомобильных фар также наносится так называемый VIN-код, задача которого состоит в идентификации конкретного стекла с целью минимизации риска кражи фары. Это особенно актуально для дорогих иномарок всемирно известных производителей, стоимость фар которых достаточно высока, а аналогов или не существует или они также имеют немалую цену. Обычно VIN-код наносится с помощью гравировки на корпус фары. Идентичная информация заносится в техническую документацию автомобиля. Соответственно, при проверке комплектации автомобиля сотрудника ГИБДД при несовпадении значения кода у них могут возникнуть вопросы к автовладельцу.
Непосредственно VIN-код представляет собой семнадцатизначный код, состоящий из букв и цифр, и присвается автопроизводителем или производителем самой фары. Этот код также дублируется в нескольких местах на корпусе автомобиля — в салоне, на шильдике под капотом, под лобовым стеклом. Поэтому при покупке тех или иных фар желательно выбирать источники света, на которых хорошо виден VIN-код, и известна вся информация об изделии.
Маркировка фар по источникам освещения
Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип. Он обозначается буквой H. Реализуется данный свет в разных вариантах. Как правило, рассеиватель обязательно должен быть обозначены именно этим символом, вне зависимости от его модификации. Для дальнего света, как правило, используются маркировка HR, а для ближнего – HC. Галогеновый вариант считается наиболее безопасным, он не слепит водителей. Лампы такого типа надежны и долго не перегорают. Более того, они более дешевые по сравнению с ксеноновыми линзами.
Для чего нужна
Маркировка фар была разработана для того, чтобы снизить угрозу безопасности дорожного движения как для самого владельца автомобиля с галогенным или ксеноновым освещением, так и для других участников движения.
Обычно несоответствие фар с лампами даёт о себе знать в тёмное время суток. При несоответствии, освещение либо ослепляет других водителей, либо владельцу ксенона и галогена не видно дороги и присутствия различных препятствий на ней.
Сегодня предусматривается установление на транспортных средствах такие типы фар, как:
- традиционные лампы накаливания;
- галогенные лампы;
- газоразрядные источники света (ксенон).
Соответствие маркировки на фарах с установленным освещением проверяется и на станциях технического обслуживания.
Не стоит забывать и про административную ответственность, предусмотренную за невыполнение требований к световому оборудованию.
Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.
Маркировка фар для ксенона
Чтобы произвести проверку маркировки фар, необходимо под капотом посмотреть надписи на их внешней поверхности, а также на внутренней части стекла. Чтобы не ошибиться с тем, что там написано, фару лучше снять и внимательно изучить её маркировку.
В зависимости от предназначения фар, принято их подразделение по определённым признакам, информацию о которых несут следующие буквы:
- для боковых фар – A;
- для противотуманной оптики – B;
- для ближнего света – C;
- для дальнего света – R;
- одновременно для дальнего и ближнего света – CR;
- для ближнего или дальнего света, в зависимости от желания владельца — C/R;
- лампочка для ближнего света, использование которой для дальнего света запрещено — C/HR.
Чтобы было ясно, где произведена лампа, принята своя маркировка. Так, если на лампе имеется буква Е, то это означает, что её изготовили в Европе, тогда как на лампах из Америки ставится DOT. Кроме того, у каждой европейской страны имеется своя цифра:
- Германию обозначают цифрой 1.
- Францию – 2.
- Италию – 3.
- Нидерланды – 4.
- Швецию – 5.
В полном списке содержится информация о двадцати трёх странах. Под номером 22 в нём располагаются страны, входящие в СНГ.
Маркировка фар по категориям
Маркировкой называют четкий, неуничтожаемый символ международного утверждения, по которому можно найти информацию о стране, давшей утверждение, категории фары, ее номере, типе ламп, которые можно в нее устанавливать и так далее. Другое название маркировки — омологация, термин используется в профессиональных кругах. Как правило, маркировка наносится на рассеиватель и корпус фары. Если же рассеиватель и фара не находятся в комплекте, то соответствующая маркировка наносится на ее защитное стекло.
Теперь перейдем непосредственно к описанию типов фар. Так, они бывают трех типов:
- фары под традиционные лампы накаливания (в настоящее время встречаются все реже);
- фары под галогеновые лампы;
- фары для ксеноновых лампочек (они же газоразрядные лампы/фары);
- диодные фары (другое название — лед фары).
Лампы накаливания. Буква С отмечается, что они предназначены для свечения ближним светом, буква R — дальний свет, сочетание букв CR — лампа может излучать как ближний, так и дальний свет, сочетание C/R означает, что лампа может излучать или ближний или дальний свет (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).
Галогеновые лампы. Сочетание букв HC означает, что это лампа ближнего света, сочетание HR означает, что лампа для дальнего света, сочетание HCR означает, что лампа и ближнего и дальнего света, а сочетание HC/R — лампа или ближнего или дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).
Ксеноновые (газоразрядные) лампы. Сочетание букв DC означает, что лампа предназначена для излучения ближнего света, сочетание DR означает, что лампа излучает дальний свет, сочетание DCR означает, что лампа и ближнего и дальнего света, а сочетание DC/R — что лампа или ближнего или дальнего света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, то есть, ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
С 23 октября 2010 года официально разрешается устанавливать на автомобиль ксеноновые фары. Однако при этом обязательно наличие омывателя фар и их автокорректора. При этом желательно, чтобы работники госорганов ГАИ в графу «особые отметки» СТС/ПТС были внесены соответствующие отметки о введенных в конструкцию автомобиля особенностях.
Лучшие лампы для авто
Узнайте, какие лампы установить в фары вашего автомобиля. Приведены рейтинги для популярных ламп в цоколях h1, h4 и h7. Списки составлены на основании замеров физических показателей ламп и их характеристиках Подробнее
Куда производители ставят маркировку?
Как правило, маркировка указана на внешней стеклянной части фар, сверху на корпусе или задней части. Для того чтобы ее посмотреть, необходимо открыть капот и найти нужную аббревиатуру. Однако на некоторых вариантах все немного сложнее и чтобы проверить особенности фары, необходимо ее снять и разобрать.
Давайте более детально рассмотрим остальные элементы маркировки на конкретном примере. Первое обозначение указывает на тип фар: боковые (A), противотуманные (B), ближний (C) или дальний свет, двухрежимная оптика (CR, C/R). Обозначение под номером 2 – тип используемых ламп в оптике. На этом параметре мы не будем детально останавливаться, поскольку об этом мы говорили в начале статьи.
Третья цифра – это знак соответствия международным стандартам. Если на фаре указана бука Е, эта маркировка относится к японским и европейским автомобилям, а для американских машин используются кода SAE или DOT. Рядом с обозначением написана цифра, которая соответствует коду страны-производителя.
Наконец, стрелка под номером 4. Она помогает определить направление движения в определенной стране. Если она направлена вправо, то фара предназначена для использования на дорогах с правосторонним движением и наоборот. Существуют также комбинированные варианты, подходящий для различных направлений движения.
Маркировка позволит вам точно определить, предусмотрен ли в ваших фарах ксенон. Если да, то вам повезло и можно преступать к выбору конкретной модели, о чем мы скажем несколько слов далее.
Как правильно расшифровать маркировку
Проще всего разобраться со схемой, компоновка всегда одинакова. Это относится как к основным фарам, так и к противотуманкам, задним фонарям, поворотникам и другому световому оборудованию при его наличии.
Что обозначает маркировка
Для простоты и наглядности вначале дана схема с указанием расположения разных групп данных. Ниже есть разъяснения для того, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.
Это стандартный вариант, который можно встретить почти на всех фарах и фонарях.
Знак международного утверждения, обозначенный цифрой «1» подсказывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари. Чаще всего встречаются такие варианты:
- Е – Европа.
- DOT – США.
- SAE – ассоциация инженеров автопромышленности.
Рядом с буквенным кодом размещается цифра, которая показывает страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:
- ФРГ.
- Франция.
- Италия.
- Нидерланды.
- Швеция.
- Бельгия.
- Венгрия.
- Чехия.
- Испания
- Югославия (все бывшие страны).
- Британия
- Австрия.
- Польша.
- Португалия.
- Россия
Это основные страны-изготовители. Часто на корпусе есть логотип производителя, особенно если бренд известный. Также доя простоты многие маркируют страну производства, чтобы не разбираться с кодами.
Код под цифрой 2 показывает назначение фары. Тут может быть несколько вариантов:
- А – передние габаритные или боковые огни.
- L – элемент подсветки заднего номерного знака.
- R – задние габариты.
- В – передние противотуманки.
- F – задние противотуманки.
Это самые часто встречающиеся варианты, используемые в маркировке.
Цифра «3» обозначает тип лампы, который установлен в оборудовании. Этот аспект подробно рассмотрен в следующей главе.
Число «4» подсказывает, какой вид ламп нужно использовать. Так, маркировка DCR обозначает, что можно ставить ксеноновые лампочки как для дальнего, так и для ближнего света.
Под цифрой «5» на схеме ведущее основное число или ВОЧ, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего освещения. Все просто – чем выше показатели, тем ярче свет может выдавать оборудование. Такая информация наносится только фары, в которых есть ближний и дальний свет.
Цифра «6» обычно представляет собой стрелочки стрелочки. Они подсказывают, для какого движения предназначен источник света. Если стрелка направлена влево – для левостороннего, вправо – для правостороннего. Когда есть обе стрелки, то можно использовать фары на дорогах с разным направлением движения, но в этом случае обязательна регулировка оборудования для настройки светового потока. Если никаких обозначений нет, значит фара (а эта маркировка применима только для головного света) предназначена для правостороннего движения, именно оно больше распространено в мире.
Если на корпусе есть маркировка, показанная на схеме цифрой «7», это говорит о том, что в оборудовании использованы рассеиватели из полимерных материалов.
Символ под числом «8» при его наличии подсказывает, что в конструкции использован отражатель.
Число «9» предназначено для специалистов на автосервисах и показывает углы наклона, на которые следует ориентироваться при регулировке света. Они используют данные для упрощения и ускорения процесса.
Некоторые производители наносят маркировку на наружную часть фары.
Цифра «10» информирует о стандартах, которым соответствует то или иное изделие. Это могут быть как международные нормы, так и собственные или региональные варианты. Вторая строчка обычно отражает номер омологации (усовершенствование с целью улучшения показателей).
Знаки международного утверждения
Знак международного утверждения представляет собой букву E и одну-две цифры, взятые в круг. Цифры указывают на страну, выдавшую утверждение именно на этот световой прибор. Вполне очевидно, что номер должен соответствовать стране, в которой эксплуатируется фара. Расшифровку кодов стран мы можем увидеть в нижеприведенной табличке:
Расшифровка кодов стран международного утверждения автомобильных световых приборов
Код | Страна | Код | Страна | |
1 | Германия | 18 | Дания | |
2 | Франция | 19 | Румыния | |
3 | Италия | 20 | Польша | |
4 | Нидерланды | 21 | Португалия | |
5 | Швеция | 22 | Российская Федерация (соответствует ГОСТу) | |
6 | Бельгия | 23 | Греция | |
7 | Венгрия | 24 | не присвоен | |
8 | Чешская республика | 25 | Хорватия | |
9 | Испания | 26 | Словения | |
10 | Югославия | 27 | Словакия | |
11 | Соединенное Королевство | 28 | Беларусь | |
12 | Австрия | 29 | Эстония | |
13 | Люксембург | 30 | не присвоен | |
14 | Швейцария | 31 | Босния и Герцеговина | |
15 | не присвоен | 32-36, 38, 39 | не присвоен | |
16 | Норвегия | 37 | Турция | |
17 | Финляндия | 40 | бывшая югославская республика Македония |