Как выбирать светодиодные лампы для дхо hb3

Особенности диодного освещения

Мощность галогеновой лампы – всего 55 Вт. Это достаточно много. Поэтому часто стекло около фары может лопнуть, а пластиковые детали расплавляются. Кроме того, галогеновые лампы часто перегорают. Автолампы светодиодные всех этих недостатков лишены.


Они более эффективны, дают яркий белый свет, потребляют минимум энергии, что в случае с автомобилем является большим плюсом. Нагрузка на генератор идет на порядок ниже. Различают светодиодный свет с теплым белым цветом или с холодным. Что касается технологии изготовления ламп H3, то в случае со светодиодами применяются современные SMD-чипы. Они совместно с решениями устаревшего вида имеют более высокий ресурс, а свет их еще ярче и насыщенней. За счет этих диодов, лампа H3 светодиодная максимально компактна. А характеристики излучения и матрица позволяют распространять световой поток на 160 градусов. Это значительно больше, чем в обыкновенных светодиодных приборах прошлых поколений.

Преимущества и недостатки

Галогенная лампа hb3 для оснащения головного освещения авто применяется достаточно часто. Популярность обуславливается средним эксплуатационным сроком 2000-4000 часов. Однако при идеальных условиях и минимальных вибрациях длительность работы может достигать 8000 часов.

Галогенные лампы Osram Cool Blue Intense HB3 60W

Лампы hb3 повышенной яркости также отличаются и другими преимуществами:

  • Свет максимально приближен к природному освещению, что положительно влияет на зрение водителя и исключает вероятность скорого возникновения чувства усталости.
  • Незначительные расходы при необходимости замены устройства.
  • Изделие производит стабильный поток освещения без мерцаний.
  • Доступность светового элемента позволяет приобрести его в любом специализированном магазине.

В сравнении с конкурентными аналогами, достоинств у галогеновых приборов значительно меньше, однако все они существенные.

ВИДЕО: Выбираем лампы для автомобиля

Недостатков у изделия насчитывается не мало, главными из которых считаются:

  • Низкий уровень эффективности воспроизведения светового потока.
  • Повышенная чувствительность к механическим воздействиям и вибрациям.
  • В момент функционирования, лампы hb3 галогенового вида выделяют большое количество тепла. Данный фактор отрицательно сказывается на КПД, поскольку электроэнергия тратится не только на свет. Кроме того, перегрев оборудования может привести к неисправности оптического прибора, пересушивая пластик и подвергая его растрескиванию.

Высокотемпературные галогенные лампы Koito Whitebeam III HB3 12V 65W (120W)

При существенном нагреве лампочки hb3 — 2 500-5 000о в области прикосновения может образоваться потемнение. Это отрицательно сказывается на распределении температуры по поверхности светоприбора, в результате чего изделие быстро ломается.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

фото: www.ebay.com

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

фото: philips.ru

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Инструкция сборки

Перед тем, как приступить к изготовлению ДХО своими руками, надо определить место установки самодельных DRL на автомобиле. Так задаются максимально возможные габариты корпуса светосигнального устройства. В качестве корпуса удобно использовать противотуманные фары, но это не обязательно.

Отражатели можно сделать самостоятельно из полированного алюминия, но это ненадолго. Такая поверхность вскоре окислится, отражающая способность упадет, сила света уменьшится. Надо применять анодированный алюминий, но найти его не так просто. Лучше применить готовые решения. На многих торговых интернет-площадках в продаже есть готовые фокусирующие системы под стандартные светодиоды.


Фокусирующие линзы для светодиодов.

Их можно использовать, но проблема в том, что на каждый светодиод нужна своя линза. Если увеличение габаритов не пугает, то это самый удобный вариант.


Установка светодиодов и линз на пластину промышленного производства.

Необходимое количество светодиодов надо смонтировать на радиаторах. Их также можно подобрать готовыми. Они служат монтажными платами и радиаторами, но площадь их мала для эффективного отвода тепла, поэтому пластины надо усилить дополнительными радиаторами. Монтажные платы можно сделать и самостоятельно. Надо обеспечить два условия:

  • изоляцию выводов от подложки;
  • хороший теплообмен между LED и радиатором – для этого можно использовать термопасту.

Дальше надо соединить светодиоды в последовательные цепочки, вывести провода для подключения к бортсети авто и установить огни на выбранное место.

Для питания группы светодиодов от бортсети автомобиля надо установить хотя бы простейший стабилизатор напряжения. Его можно сделать на интегральном стабилизаторе LM7812. Проблема в том, что для нормальной работы такому стабилизатору нужно на входе не менее 13,5 вольт. Если напряжение в бортсети упадет ниже (при питании от аккумулятора), то на выходе будет меньше 12 вольт, что приведет к падению светового потока. Если стабилизатор не ставить, то на LED будет повышенное напряжение, что отрицательно скажется на сроке службы элементов. Также необходим балластный резистор. Еще лучше использовать готовый драйвер, рассчитанный на соответствующее входное и выходное напряжение и ток, соответствующий мощности нагрузки.

Рекомендуем ознакомиться: Как выбрать ходовые огни, чтобы не оштрафовали, установка по ГОСТу

По окончании работ можно опробовать работу получившейся системы ходовых огней и ехать в ГИБДД для легализации светосигнального оборудования. Без этого эксплуатировать самодельное светосигнальное оборудование нельзя.

Противотуманная фара

Противотуманная фара очень удобна в условиях недостаточной видимости. ПТФ используются вместе с головной оптикой и габаритными огнями. Но при нормальной видимости ПТФ лучше не включать в качестве головного света. H3-лампочка не предназначена для этого.


Более того, в некоторых европейских странах можно получить штраф за включенные ПТФ в условиях хорошей видимости. Современные модели могут оснащаться оптикой, в которую уже встроены противотуманки. Но чаще всего автолюбители устанавливают их самостоятельно. А так как ПТФ являются необходимостью для водителя, лампы для авто H3 имеют большой спрос.

Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4

Для начала рассмотрим, как устроены ставшие классикой галогеновые лампы типа H4. Первое, что бросается в глаза, это наличие у них двух спиралей: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.

Мощность стандартных галогеновых ламп головного света H4 65/55Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной спирали (ближнего света) — 55, а основной спирали (дальнего света) – 65 Вт. Спираль ближнего света установлена рядом с отражателем.

Для фиксации лампы H4 в фаре на её фланце есть три лепестка.

Обычно на H4 используется цоколь P43t. У него три контакта:

  • «+» дальний;
  • «+» ближний;
  • общий «-».

Расположение и назначение контактов ты видишь ниже.

Но галогенки греются довольно сильно, особенно если ты захочешь установить китайские лампы повышенной мощности: нагрев может быть таким, что потемнеет отражатель или «поплывёт» стекло.

Светодиодные лампы H4 по аналогии с галогеновыми также имеют два режима свечения: дальний и ближний. Поэтому обычно на них есть две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Их общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Ватт.

Кроме того, такие лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля, не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он идёт в комплекте с лампой.

Тем не менее встречаются светодиодные лампы, цоколь у которых расположен, как и на галогеновых, непосредственно возле излучающих элементов, а драйвер расположен за радиатором.

Охлаждение

Еще одним существенным отличием светодиодных ламп H4 от галогеновых или биксеноновых колб является наличие активной или пассивной системы охлаждения. Это связано с тем, что при нагреве светодиодов их кристалл начинает быстро деградировать. Особенности:

  1. Пассивная система охлаждения чаще всего выполнена в виде кос, сплетенных из тонкой проволоки. Они играют роль радиатора.
  2. Активное охлаждение представлено в виде небольшого кулера, расположенного на радиаторе.

Преимуществом светодиодных ламп H4 с активной системой охлаждения являются меньшие габариты, кроме того, рабочие температуры у них ниже. В противовес этому лежит серьёзная проблема: при загрязнении или замерзании вентилятор кулера может повредиться и выйти из строя, что повлечет за собой перегрев светодиодов.

Пассивная система охлаждения менее эффективна, но стабильна в выполнении своих функций, разве что изредка протирай её от пыли и грязи, чтобы обеспечивать хороший теплоотвод.

Габаритные огни

Для габаритных огней W5W

Ассортимент светодиодных габаритных светодиодок с цоколем W5W T10 (или т10 т5) очень большой, от слабеньких на 100 Лм до мощных на 500 Лм. Номинальная мощность габаритов составляет 5W и яркость 50 Лм, советую сильно не злоупотреблять превышением значений номинального светопотока, будет достаточно 1-2 Ватта и 50-100 Лм. Как показывает практика, мощные габариты быстрее выходят из строя, им помогают соседние галогеннки, которые помогают их нагревать.

Особенно это касается светодиодных  авто ламп для габаритов  с пластмассовым цоколем W5W T10 и обманками. Обманка нагружает электрическую сеть  резистором и за счет этого может сильно греется, дополнительно подогревая. Считаю оптимальным вариантом установку отдельной внешней обманки, которая будет находится на удалении от светодиодов. Цоколи габариток  могут быть разными, но самые популярные это W5W, T10 (т10, т5). Осмотрите конструкцию фары, особенно секцию ближнего, в которой находятся габаритные огни. Авто лампочка больших размеров иногда не помещается на своё место из-за габаритов, чаще всего из-за длины.

Светодиодные лампы для автомобиля в фары ближнего света – законно или нет?

Установка диодов будет только считаться внесением изменений в конструкцию транспорта. Не существует конкретных требований, определяющий условия использования в фарах головного света светодиоды. Только по ксеноновым есть ограничение на законодательном уровне.  Выражаясь иначе, если режим работы головного света не нарушен, то ни административным взысканием, ни лишением прав это не грозит.

Всего в мире существует 9 маркировок. На каждой фаре должна стоять своя маркировка, означающая, какой источник света должен применяться в данном случае.

Если вы установили ксеноновый свет, это будет считаться нарушением работы транспортного средства, и будет квалифицироваться по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Если установлена оптика, не соответствующая маркировке фары, это влечет предупреждение либо 500 рублей штрафа, согласно пункту 1 части 3.1 статьи 12.5 КоАп РФ – тип световых приборов не соответствует конструкции транспортного средства.

ВИДЕО: Какие лампы лучше не покупать

Светодиодная лампа «INTERPOWER H4 LUMILEDS «

Разработчики создали лампы с ярким световым излучением, которые не оставляют слепых пятен в ночное время, предотвращают ослепление встречных автомобилей.

Преимущества в следующем:

  1. Потребляемая мощность составляет 40 Вт.
  2. В конструкцию лампочки входит 16 диодов.
  3. Светодиодная лампа имеет очень длительный срок службы, так как их работа включает 50000 часов.
  4. В светодиодную лампу встроена система охлаждения и защитный элемент от непогоды.
  5. Создает очень яркое свечение до 4800.
  6. Лампочки продают в коробочке по две штуки.
  7. Являются универсальными в использовании.
  8. Возможно выполнять их ремонт.

Недостаток: самостоятельно любитель не справиться с починкой, поэтому придётся обратиться в профессиональную службу по ремонту данных ламп.

Светодиодная лампа «4Drive LumpLED Н4»

Светодиодные лампы выпускаются под 2 пары в пачке, имеют яркий свет излучение в 3800 Люмен, просты в установке.

Их преимущества в следующем:

  1. Корпус сделан из алюминия.
  2. В конструкцию встроена система вентиляции, предотвращающая перегрев лампочек, когда они находятся длительно в рабочем состоянии.
  3. Лампочки устойчивы к удару, что их защищает от внешних повреждений.
  4. Имеет длительный срок службы около 5 лет.
  5. Можно устанавливать самостоятельно и не прибегать к помощи профессионалов.
  6. Освещение перед машиной захватывает на расстоянии 500 м.
  7. Не слепят противоположные машины во время езды по трассе.
  8. Быстро остывают.
  9. Цветовая температура составляет 6000k.
  10. Потребляемая мощность 36 W.

Недостатки: в некоторых случаях вовремя определенных погодных условий могут ослеплять встречные автомобили.

Светодиодная лампа «Philips H4 Philips X-Treme Ultinon»

Еще одним вариантом хороших светодиодных ламп для авто является фирма Philips. На заводе выпускается различная продукция по освещению, которая значительно характеризуется ярким освещением, качеством.

Среди преимуществ светодиодных ламп выделяют:

  1. Можно использовать как для работы ближнего, так и для дальнего освящения.
  2. Мощность лампочки экономичная, составляет 23 Вт.
  3. Можно самостоятельно настроить проекцию без пятен.
  4. Цветовое свечение мощное 6200k.
  5. Среднее количество срока службы — 5000 часов.
  6. Очень яркое освещение на дороге.

Недостатки:

  1. слишком высокая цена;
  2. в большинстве современных автомобилей корпус под фары не приспособлен для лампы;
  3. подходят не всем автомобилям.

Светодиодная лампа «CARCAM H7»

Отличное соотношение цены и качества, так хорошо зарекомендовал себя при обзоре светодиодных ламп для авто водителями.

Преимущества это светодиодной лампы в следующих характеристиках:

  1. Одна светодиодная лампочка работает 30000 часов.
  2. В устройстве лампочки используются класс защиты ip68.
  3. Конструкция сделана из алюминиевого сплава.
  4. Цветовая температура белого цвета и 5500k.
  5. Выдерживает перепады температуры от — 45 до +150 градусов.
  6. Световой поток составляет 3500 Люмен.
  7. В каждой лампочке по 8 светодиодов, из которых по 4 в каждой.
  8. Имеется встроенная система охлаждения.

Недостатки: после длительного срока эксплуатации огни могут мигать.

Светодиодная лампа «4Drive H11»

Светодиодные лампы лед для авто подходит для бюджетного использования. Лампочки имеют качественную настройку, могут продаваться в магазинах по отдельности, то есть по 1 штуке в коробке.

Преимущества этой светодиодные лампы в следующем:

  1. Длительный срок службы составляет около 5 лет.
  2. В конструкции используются качественные светодиоды от фирмы Philips.
  3. Светодиодные лампы обладают ярким светом.
  4. Можете самостоятельно корректировать настройку освещения.
  5. В конструкции лампочки имеется система охлаждения.
  6. Лампочка создана с водонепроницаемой поверхностью.
  7. Цветовая температура составляет 6000k.

Недостатки:

  1. в некоторых машинах лампочка не подходит в форму фары;
  2. к концу своего срока эксплуатации может появляться мерцание.

Светодиодная лампа «Optima Premium Fog H11»

Китайцы удивили производством светодиодные лампочки премиум-класса, которая доступна всем по бюджетной цене. Её особенность в том, что линзы лампы созданы из оптоволокна , которое создает разный поток свечения.

Преимущества это светодиодные лампы в следующем:

  1. Длительный срок службы лампочки составляет 20000 часов.
  2. Можно устанавливать на любой вид транспортных средств.
  3. Производитель дает гарантию на лампочку до года.
  4. В конструкцию лампочки встроен охлаждающий радиатор.
  5. Световое свечение лампы может быть 4200k и 5100k.
  6. В конструкции используются лампы последнего поколения по специальной технологии CREE-XM-L2.
  7. Яркость лампочки составляет 1350 Люмен.
  8. Имеет экономичное потребление в 10 Вт.

Недостатки:

  1. После длительной непрерывной работы лампочки начинают мигать.
  2. Может снижаться яркость освещения.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H4 в фары

Необходимо отметить, что установка светодиодных ламп в фары, предназначенные для галогеновых лампочек, прямо запрещена. Это вытекает из «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства». Пункт 3.1 гласит:

В качестве наказания за установку световых приборов, не соответствующих «Положению» предусматривается лишение прав (часть 3 статьи 12.5 КоАП):

 Перевешивают ли преимущества от установки светодиодных ламп в «галогеновые» фары те недостатки, которые могут возникнуть из-за возможных проблем с ГИБДД – каждому решать самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=Ah4h6CZ_S7o

Со скидкой лампы можно заказать здесь >>> (цоколь указывается по телефону)

Основные недостатки

В отличие от галогенки светодиодная лампа это электронный прибор, имеющий блок питания, стабилизатор, охлаждение. Чем сложнее конструкция, тем больше недостатков может иметь изделие.

Основные проблемы у 90% лед лампочек H4:

  1. светят вниз или вверх;
  2. ослепляют;
  3. перегрев;
  4. помехи на УКВ и FM радио.
  5. косые отражатели.

1. Основная проблема китайских светодиодных автолампочек, имитированная спираль галогенки расположена неправильно, выше, ниже или глубже. Несоответствие по высоте приводит к тому, что фара светит гораздо ниже, чем с галогеновым источником. Если светит выше, то можно опустить вниз электрокорректором и настроить по ГОСТ, используя реглоскоп. Если ближний светит ниже, то электрокорректором угла наклона вверх поднять нельзя.  Этим недостатком страдают примерно 50% образцов. Если светотеневая граница находится  ниже требуемой, то сокращается дальность освещения, вместо 100 метров на галогене, вы получите 50м. То есть значительно ухудшите головной свет авто, такой автомобиль эксплуатировать нельзя.

2. Чтобы имитация нити попадала в фокус фары, она должна соответствовать галогеновой спирали по длине, ширине и толщине. Ещё требуется, чтобы положение имитации нити находилось в том же месте, как у галогенки. Чаще всего не соответствует толщина, которая состоит из толщины радиатора и алюминиевых пластин, на которых расположены светодиоды. В итоге толщина имитированной спирали вместо допустимых 1-2мм. получается 5мм, то есть значительно превышена. Такое несоответствие усиливает засветки и ослепление встречных автомобилей.

3. Перегреву чаще всего подвержены лед диоды малоизвестных брендов, из-за этого они могут сильно терять мощность. Например, на тестах холодная автолампа H7 (led headlight) имела мощность 19W, после прогрева в течение 30 минут потребление энергии снизилось до 11W. Снижение составило 42%, для Philips этот показатель бывает 20%.

У самых лучших автомобильных светодиодных ламп H4 ближнего дальнего используется медная подложка, вместо алюминиевой. Медь имеет теплопроводность в 2 раза выше алюминия, что позволяет эффективней отводить тепло от светодиодного кристалла.

4. Многие жалуются, что после установки дешёвых автолампочек в автомобиле перестаёт работать радио в магнитоле. Блок питания обычно сделан на высокочастотном ШИМ контроллере, которые имеют хорошую эффективность. У дешёвых моделей ШИМ контроллер даёт помехи на автомобильную магнитолу в УКВ и FM диапазон. У дорогих моделей в блоке питания установлен фильтр, который убирает помехи и радио работает без проблем.

5. На ослепление и засветки оказывают влияние отражатели на ближнем свете, которые на диодных бывают косые или поставленные неправильно. По исполнению они бывают штампованные, литые или являются частью корпуса. Штампованные всегда очень плохие, правильных не встречал. Литые почти всегда  расположены правильно, дефектов не бывает.

Образец №2

Дневные ходовые огни на COB светодиоде

Второе место по популярности занимают светодиодные линейки по технологии COB, цена составляет от 160 до 240  за пару, так как длина линейки может быть разной. Такие дневные огни купили 3400 человек. Как всегда, вверху описания указана мощность 6-7-9 Вт, а внизу, мелким почерком, 3,9 Вт каждая. Основной особенностью СOB  является, то что невозможно по внешнему виду определить параметры, тем более они бывают разных форм, кольцами, кружочками, зигзагами. Для максимальной убедительности, китаец делает фото работающих DRL с близкого расстояния и ночью. Естественно, ночью с близкого расстояния даже одноваттный диод будет ярким и станет слепить. Не забываем, что проверять надо днем в солнечный день с расстояний 100 метров.

Причины, почему они плохие:

  1. По сути это не ходовые огни, это только светодиодный элемент.
  2. Такая линейка греется, она клеится на скотч двусторонний, то при нагреве клеящий слой тоже нагревается, размягчается, и они благополучно отваливаются.
  3. Мощность слишком мала, почти 4 Вт, это только подсветку в багажнике делать.
  4. Угол свечения COB составляет 120 градусов, а для ДХО требуется 30 градусов. Получается, что такой светодиод просто светит во все стороны. Если даже линейка будет 10 Вт, то без  линз её ставить бесполезно.
  5. Что бы использовать такую линейку необходима линза, первичная оптика, которая будет фокусировать свет.
  6. Еще нужен корпус, чтобы угол наклона, можно было настраивать.

Конструкция светодиодных ламп

Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.

LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:

  • Обычные синие светодиоды;
  • Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
  • Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
  • Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).

Основные отличия от галогенных источников света

Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.

Основные отличия от ксеноновых источников света

С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.

Преимущества LED-ламп

  • Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
  • Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
  • Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
  • Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
  • Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
  • Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.

Недостатки ламп на светодиодах

Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.

Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.

Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.

4Drive LumpLED Н4 – 1990 ₽

  • Яркость в 3 раза выше стандартного галогена!
  • Срок службы ламп более 5 лет!
  • Самостоятельная установка всего за 5 минут
  • Плотный белый пучок света на 500 МЕТРОВ
  • Светодиоды Phillips серии Luxeon Z ES
  • Не слепят встречные авто
  • Быстро охлаждаются
Напряжение питания9-32V
Цветовая температура6000К
Мощность36 W
ЦокольН4
Срок службы светодиодных ламп5 лет
ДиодыPHILIPS LUXEON ZES
Гарантий срок5 лет
СертификацияРСТ

ПЛЮСЫ:

  1. Срок службы, самостоятельная установка.

МИНУСЫ:

  1. Огни будут слишком яркими для встречного движения, но при настройке по умолчанию их выход очень напоминает яркость стандартной системы фар.

Глаз орла

Самая сложная установка ДХО своими руками у орлиного глаза, который обычно выполнен в виде болта с гайкой.  Для монтажа требуется ровная поверхность и сверление отверстий. Чаще всего ставят в бампер, расположив в одну линию. Кому то нравится сверлить заглушки от противотуманок, чтобы не портить баннер.

После покупки рекомендую  всю китайскую светодиодную светотехнику перебирать. Это значительно продлит срок службы. По многочисленным отзывам владельцев, из-за плохой сборки раз в месяц придётся менять орлиный глаз на новый. Светодиод имеет очень плохой контакт с корпусом, поэтому просто перегревается и выгорает. Под воздействием пескосоляной смеси на наших дорогах тоже быстро портятся. Причина этому плохая герметизация корпуса, соль разъедает проводники, а высокая температура как катализатор.

Крепление бывает двух типов, с резьбой или защелками. Иногда встречается исполнение для поверхностного монтажа на двухсторонний скотч. Но скотч бывает разный, иногда сразу отвалится, иногда год держится. Но тогда их легко украсть, оторвав эту гирлянду с бампера.

При резьбовом креплении сзади надо закручивать гайку, то есть залазить рукой внутрь бампера. Если они выгорают хотя бы по 1 штуке в месяц, то придется раз в месяц валятся под машиной, чтоб открутить и закрутить гайку и подключить провода заново. Поэтому лучше крепление на защелках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий