Зажимы для проводов крокодилы латунь

Правильный выбор провода для прикуривания машины

Большинство современных автолюбителей знают, для чего нужны провода для прикуривания автомобиля и как ими пользоваться. Столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора может каждый. Причём случиться это может в самый неподходящий момент. Именно в таких случаях под рукой должны быть провода для прикуривания. С их помощью можно зарядить аккумулятор, не снимая его. В качестве источника питания может выступать заряженный аккумулятор или аккумулятор другого авто.

Провода для прикуривания должны быть всегда под рукой

Как правильно выбрать

Чтобы избежать неприятностей в результате воздействия низкой температуры или длительного простаивания аккумулятора, нужно знать, какие лучше выбрать для зарядки. Для этого следует ознакомиться с их основными параметрами:

  • Сечение;
  • Основной материал изготовления;
  • Качество изделия.

Ни для кого не станет секретом, что чем толще диаметр (больше площадь его сечения), тем меньше напряжения и тока он теряет (в результате уменьшенного сопротивления). В случае выбора в первую очередь необходимо отталкиваться от мощности и объёма мотора — чем выше объём, тем толще провода понадобятся.

Это объясняется повышенной мощностью стартера, который тока потребляет значительно больше. Чем выше диаметр, тем большую силу тока кабель может выдержать. Например, для зарядки АКБ автомобиля с объёмом меньше полутора литров будет достаточно кабелей сечением 16 кв. мм (диаметр до 4,5 мм). Специалисты рекомендуют использовать кабель повышенного сечения — до 70 кв. мм (до 9 мм). Они подходят как для всех малолитражных авто, так и для большинства внедорожников.

Медные

Что касается основного материала, то здесь лучше всего отдавать предпочтение меди. Она обеспечит надёжную и длительную работу ваших проводов для прикуривания, так как имеет наименьшее сопротивление. Выбирать следует изделия, состоящие из множества мелких жил (многожильные).

Чтобы не ошибиться при выборе, особое внимание необходимо уделить качеству самой сборки. Для этого нужно осмотреть места соединения проводов с зажимами «крокодилами» — опытные мастера называют это самым больным местом всей системы

Причём вред может быть нанесён как отдающему аккумулятору, так и прикуриваемому.

Советы профессионалов

Чтобы понять, как выбрать провода для прикуривания, нужно изучить информацию в интернете и прислушаться к советам специалистов. Зажимы должны фиксироваться с помощью пайки (в противном случае в местах разрыва будет наблюдаться потеря напряжения). Не покупайте изделия, зажимы которых установлены на простом обжиме. Существуют стандартные показатели потери напряжения для таких проводов, длина которых не превышает 1,5 м: 1,2 В — ток меньше 100 А, 2,3 В — ток больше 100 А. Стоит отметить, что для сохранения сопротивления лучше использовать максимально короткие провода. Оптимальная длина — от 1,5 м до 2,5 м. Сами зажимы должны находиться в изоляции, их зубья-фиксаторы также должны быть острыми, это необходимо для надёжного крепления.

Оптимальная длина — от 1,5 м до 2,5 м

Что касается изоляции самих проводов, то она должна быть морозостойкая и мягкая, не застывать и не крошиться при сильном морозе. Хорошим вариантом будут провода с силиконовой или резиновой изоляцией. Резина способствует процессу окисления, поэтому лучшим выбором станут силиконовые провода. Возможно, чтобы приобрести именно такие, придётся обойти несколько супермаркетов.

Большинство современных производителей выпускают двухцветные провода — для простоты использования

Чтобы не приобрести некачественное изделие, в первую очередь обратите внимание на упаковку и информацию, которая на ней содержится. Поддельные провода чаще всего никак не маркируются

У них также отсутствует информация о напряжении, сечении проводов, длине, производителе и так далее. От такой покупки следует сразу отказаться.

Как видите, выбрать провода для прикуривания автомобиля не так сложно, а пригодиться они могут в любой момент. Возможно, помощь понадобится кому-то из ваших знакомых. Если вы уже сталкивались с подобным выбором, поделитесь своими комментариями под этой статьёй.

Рейтинг товаров от 100 рублей

TDM ЗК-15А SQ-0541/0011 (15516021)

Изделие красного цвета. Российский бренд выпускается на территории Поднебесной. Основная задача – временно зафиксировать проводники. Сфера применения – диагностика, ремонт и наладка электросистем различной направленности. Параметры – 38,4*75 мм. Степень защиты – IP00. Ручки сделаны с ПВХ-покрытием. «Челюсти» сжимаются при помощи прочной пружины. Фигурные элементы производятся методом штамповки из листового никелированного металла.

Цена приобретения – 121 рубль.

TDM ЗК-15А SQ-0541/0011 (15516021)

Достоинства:

  • универсальность;
  • практичность;
  • простота в использовании;
  • соотношение цены и качества.

Недостатки:

TDM ЗКИ 30 А SQ/0541-0016 (15516028)

Российский бренд изготавливается на территории Поднебесной. Длина – 75 мм. Работает с номинальным током до 30 А. Отличительная особенность – наличие изоляции. Производится только в черном цвете. Пользуется огромной популярностью среди отечественных мастеров. Способен быстро соединить контакты. Пружина добротная.

Средняя стоимость – 212 рублей.

TDM ЗКИ 30 А SQ/0541-0016 (15516028)

Достоинства:

  • удобство в использовании;
  • брак в продаже не встречается;
  • соотношение цены и качества;
  • универсальность.

Недостатки:

Автоэлектрика Т/22 (15825618)

Комплект состоит из двух элементов – красного и черного оттенков. Длина рабочей поверхности – 160 мм. Корпус изолированный. Стойко переносит механические повреждения. Не боится минусовых температур и кислотной среды, а также химических веществ. В состоянии создать провода измерительного, соединительного и подстыковочного типа. Сфера использования – транспорт, производство, станко- и приборостроение, строительство объектов. Параметры изделия: 160*90*20 мм. В качестве токонесущей вставки выступает медь 600 А. Метод соединения с проводами: пайка 0,1 кв.мм – 35 кв.мм, заплетение 4 кв.мм – 35 кв.мм. Вес – 0,17 кг.

Автоэлектрика Т/22 (15825618)

Достоинства:

  • высокая ударопрочность;
  • изолированный корпус;
  • морозостойкость;
  • износостойкость;
  • диапазон рабочих температур – от -40 до +50 градусов;
  • выдержит атмосферное давление 740 – 770 мм ртутного столба;
  • гарантия от производителя – 1 год.

Недостатки:

Rexant (16-0053)

Изделие от китайского производителя нашло свое применение не только при проведении измерительных работ или прокладке слаботочных сетей. Оно облегчает выполнение сварочных работ. Товар продается во всех специализированных торговых точках. Можно оформить заказ онлайн в интернет – магазине. Продукция качественная, несмотря на происхождение. Нареканий на надежность и добротность не поступало. Даже при активном использовании долгое время не теряет первоначальных качеств. При изготовлении используется прочная сталь. Фигурные детали скреплены между собой штифтом. Зажимы плотно фиксируются благодаря пружине отменного качества. Рукояти изолированы. Длина зажима составляет 170 мм. Максимально допустимый показатель тока – 300 А.

Средняя стоимость покупки – 309 рублей.

Rexant (16-0053)

Достоинства:

  • функциональность;
  • безопасность;
  • прочность используемых материалов;
  • качество сборки;
  • положительные отзывы;
  • долговечность;
  • простота в эксплуатации.

Недостатки:

Rexant (16-0036)

Удобный и практичный зажим длиной 40 мм в состоянии работать с током в 5 А. Устройство представляет собой изолированный провод, концы которого оснащены «крокодильчиками». Прибор позволяет быстро соединить и разъединить контакты. «Челюсти» сжимаются посредством надежной пружины. Модель изготовлена из прочной стали. Присутствует никелированное покрытие. Изоляция полная. Контактирование с иными токонесущими элементами полностью исключается. Это предохраняет мастера от возможного поражения электрическим током.

Цена покупки – 179 рублей.

Rexant (16-0036)

Достоинства:

  • практичность;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • соотношение цены и качества;
  • долгое время не теряет первоначальных качеств;
  • износостойкость;
  • функциональность.

Недостатки:

Самые распространенные виды электрических зажимов

Клеммы для проводов

В магазинах электротехнической продукции можно найти широкий ассортимент различных зажимов. Они отличаются по материалу (металлический, пластиковый, пластмассовый), предназначению, способу фиксации, месту установки (улица, помещение). Все типы описать невозможно, но есть ряд моделей, которые используются чаще всего. Применение конкретного вида зажимных механизмов зависит от характеристик электросети, параметров соединений, условий эксплуатации и других важных критериев.

Простые клеммы с винтом

Винтовые зажимы для проводов позволяют выполнить соединение без нарушения структуры кабеля. Клемма надежно фиксирует провода даже из разных сплавов, таких как медь и алюминий.

Нормы толщины изоляции проводов

Конструкция приспособления представляет собой канал из металла (бронза, латунь) небольшой длины с малым диаметром. На канале есть два отверстия с резьбой для установки фиксирующих винтов. Обычно в быту используются винты одноходовые на полиэтиленовой основе или из пластика. Соединение двух отрезков производится путем установки концевых частей в канал с двух сторон, после чего производится фиксация винтами.

Можно найти различную конфигурацию зажимов в зависимости от параметров монтажа. К ним относятся:

  • диаметр проводов;
  • класс изоляции;
  • количество контактных точек;
  • токовые характеристики.

Самоподтягивающие и рычажные зажимные конструкции

Механизмы зажимных клемм самоподтягивающихся

Такие механизмы отличаются повышенным удобством пользования. Для работы с самоподтягивающими одноразовыми зажимами достаточно вставить зачищенный конец провода в отверстие до упора.

Пластинчатые зажимы для подключения проводника имеют внутри пружину, которая не дает проводнику ускользнуть. При прокладке внутрь кабеля пластина поджимается жилой и блокирует провод. Чтобы вытащить при необходимости провод, потребуется отжать пластину через отверстие во втором ряду при помощи отвертки. Этот тип зажимных устройств способен выдержать 3-4 повторных соединения.

Более удобной считается конфигурация, где вместо винтов используются рычаги. Провод поднимается при помощи пластины, которую фиксирует рычаг. Для работы такого устройства достаточно поднять рычаг, вставить в канал кабель и опустить механизм до щелчка. Для вытаскивания провода выполняется обратная процедура.

Соединительные изолирующие зажимы

Зажимные колпачки

Зажимы спиральные для проводов используются для соединения небольших по диаметру проводников. Несколько проводов зачищаются, формируются в группу и накрываются изолирующим механизмом до упора. Для надежной фиксации колпачок следует несколько раз повернуть. Стягивание нескольких жил производится за счет конической спирали. При накручивании колпачка группа кабелей затягивается в единый узел.

Используются колпачковые соединители из пластика для электропроводки небольшой мощности. Также такие зажимы применяют при монтаже электросетей внутри дома.

Разновидности колпачков:

  • без упорных выступов;
  • с упорными выступами.

Второй вид применяется для проводов с большим диаметром.

Прокалывающий зажимный механизм

Кабельный прокалывающий зажим

Электролинии мощностью до 1 кВт используют прокалывающие зажимы. Они позволяют соединять отрезки с сечением 1,5-10 кв.мм на ответвительных линиях и с площадью 16-95 кв.мм. на магистральных.

Конструктивно они представляют собой металлический обхват, который покрыт изоляцией. Он сжимается при помощи упорного болта. На обхватывающей пластине нанесены металлические зубцы, которые прокалывают изоляцию и впиваются в сам проводник, надежно его фиксируя.

Прокалывающие механизмы для СИП

Соединение с использованием влагозащищенного зажима проводов СИП

С помощью таких механизмов можно осуществить подключение СИП к голому проводу без траты времени на зачистку изоляции. Выполняются из армированного стекловолокна и полимеров.

Есть два варианта зажимов для СИП:

  • с одним болтом;
  • с двумя болтами.

Первый способ также носит название голый СИП. Подходит для подсоединения неизолированных проводов на СИП.

Второй метод с двумя болтами применяется в подключении на главных магистралях. Корпус производится из стеклоармированного полимера.

Зажим между гайкой и болтом

Болтовое соединение проводов

Простой и надежный способ фиксации с помощью болтовых зажимных приборов активно применяется на силовых сетях.

Для соединения потребуются следующие детали:

  • болт соответствующего диаметра;
  • гайка;
  • шайбы;
  • контргайка.

Таким методом можно даже соединять проводники из разных материалов.

Общие характеристики

Ручные зажимные устройства в состоянии работать с минимальным показателем напряжения в 3 А. Самые востребованные модели обладают максимальным коэффициентом в 15 А. В магазинах можно встретить продукцию на 300 и 500 А. Предназначены для точечных работ. Популярные модели выпускаются нескольких типоразмеров. В продаже можно встретить приспособления таких видов:

ВидыПараметры
Большие47, 50, 54 миллиметров
Средние35 миллиметров
Маленькие27 миллиметров

Самые распространенные конструкции используются в энерголабораториях. Участвуют в проведении испытаний электрооборудования, позволяют ускорить процесс сборки при модификации схем экспериментального типа.

Вне зависимости от производителя, фиксирующие устройства производятся в черном и красном цвете. Большинство инструментов помещаются в пластиковый кожух. Он позволяет свести к минимуму возможность короткого замыкания и поражения человека электрическим током.

Какие бывают фиксирующие приспособления

У зажимов множество названий. В продаже можно встретить клещи, держатели, прищепки, крокодилы. Однако, все выпускаемые зажимные устройства делятся на три основные категории:

  • струбцина;
  • крокодил;
  • магнит.

По мнению покупателей, самым популярным и востребованным является «крокодил».  У него происходит качественное скрепление с металлом. Как им пользоваться? Очень просто. Для этого не нужно иметь опыта и определенных знаний. Нужно прикрепить приспособление на деталь. Причем толщина детали никакой роли не играет.

Тонким местом раздвижной конструкции считается пружина

На что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе инструмента? На прочность пружины и добротность ее сборки. Если сборка ненадежная, то в скором времени она выйдет из строя, и инструмент придется выбросить

Как правило, ремонту поломка не поддается. Эта проблема присуща бюджетным моделям, изготовленным на территории Поднебесной.

Сфера использования

Зажимные устройства применяются во многих отраслях городского хозяйства и промышленности. Они – незаменимый атрибут домашнего мастера. Часто можно встретить приспособление в школах, высших учебных заведениях. Его используют с целью подключения лампочек или иных электрических элементов в лабораторных комнатах при проведении уроков электротехники и физики.

«Крокодильчики» применяются для скрепления деталей в процессе склеивания.  Они выступают в качестве радиатора при пайке термочувствительных компонентов. Востребовано устройство и при сварке инструментов. Работа сварочных аппаратов без их участия невозможна. Стоит иметь в виду, что в комплекте редко попадаются качественные зажимы. Даже при аккуратном использовании они быстро ломаются. Чтобы быстро и качественно выполнить поставленные задачи, специалисты рекомендуют приобрести еще один комплект качественных зажимов. Какой фирмы купить инструмент, зависит от личных предпочтений.

Все ответственные водители имеют в багажнике авто провода для прикуривания. Это одна из самых хороших привычек, так как неизвестно, в какой момент машина может «заглохнуть» и отказаться заводиться для продолжения поездки. Часто можно услышать просьбу водителей, «дать прикурить». Эти манипуляции невозможны без специальных проводов. Проблемы возникают из-за разряженного аккумулятора. Часто такая ситуация появляется зимой, когда водитель бросил надолго машину с включенными фарами. Именно провода для прикуривания помогут запустить разряженный движок. Такие конструкции состоят из:

  • собственно проводов;
  • зажимов «крокодильчиков»;
  • соединений.

Изделия обладают такими положительными характеристиками:

  1. Позволяют быстро разомкнуть контакт.
  2. Способствуют быстрому соединению проводов.
  3. Процесс соединения можно повторять неограниченное количество раз.
  4. Элементарность использования.
  5. Приемлемая цена.
  6. Отсутствие необходимости в дополнительном монтажном инструменте.

Проверка

Чтобы проверить устройство на работоспособность, нужно произвести замеры на сопротивление щупов. Для этого нужно подключить мультиметр к сети и установить переключатель на измерение сопротивления.

В случае, когда на мультиметре нет автоподстройки диапазонов, нужно переключить на измерение самого низкого предела.

Вставить выводы щупов в гнёзда прибора, после чего соединить щупы друг с другом. Должна быть отображена цифра на сопротивление 0, или максимально близкая к нулю. Если мультиметр автоматический, то через пару секунд после замыкания прибор сам установит 0.

Если знать последовательность процесс, то вся работа не вызовет сложности. Нужно иметь минимальные навыки пайки, и тогда всё будет сделано быстро, а прибор прослужит не один год.

Последние комментарии

Провода для «прикуривания» — вещь необходимая. Но не всегда готовое изделие может похвастаться хорошим качеством. Издание «АвтоТАЗ» расскажет как сделать это несложное приспособление своими руками.

Можно купить 6 метров (разрезать потом на два куска по три метра) сварочный медный многожильный провод в резиновой морозостойкой изоляции, сечением на 25 мм (6 метров обойдется около 700 рублей), на нем еще меньше будет падать напряжение.

Зажимы-крокодилы лучше брать сварочные для заземления, у них сам корпус сделан основательно, его не ведет со временем от эксплуатации, пружина мощная, а значить падение напряжение в месте контакта будет меньше учитывая шероховатость материала губ у крокодила и на клеммах. Только вот их так же надо дорабатывать самим. Площадь контакта у них маленькая, учитывая форму клемм на аккумуляторе. Клемма на аккумуляторе вытянута и закруглена, а значит и на крокодиле надо сделать примерное тоже самое, что бы увеличить площадь контакта, иначе крокодил будет касаться клемм маленьким пяточком, площадью меньше копейки размером и вся польза от толстого провода потеряется, в этом месте и будет все падение напряжения.

Сварочный провод мало просто под болт зажать — площадь контакта будет само по себе мала, их вообще лучше сплющить, увеличив площадь контакта провода с крокодилом, потом облудить, так как они окисляются и припаять к губам крокодилов, вот тогда площадь контакта будет без потерь проводить весь ток. С одной губы крокодила, припаять перемычку из провода сечением не менее 12 мм на вторую губу, тем самым мы увеличим пятно контакта с клеммой аккумулятора и уменьшим падение напряжения в месте перехода крокодил-клемма. Можно на каждую из губ у крокодилов, намотать вокруг губ медный провод, изогнуть слегка полукругом под форму клемм и облудить оловянным припоем, отшлифовать, а к проволоке припаять сварочный провод, тогда площадь контакта у крокодил будет большая.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора

В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно

Схема прикуривания автомобиля.

Алгоритм, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Дайте двигателю машины-донора перед процедурой поработать около 5 минут на 2000-3000 об/мин. Это делается для того чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Заглушите перед «прикуриванием» двигатели, выключите зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей!
  3. Подсоедините концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоедините концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе». Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.
  5. Обязательно соблюдайте полярность! Один провод должен соединять два «плюса», а второй — два «минуса». Если вы перепутаете полярность, возникнет короткое замыкание, и существует высокая вероятность выхода из строя всей электроники автомобиля!
  6. Сядьте на руль автомобиля-реципиента и попытайтесь запустить двигатель. Если аккумуляторная батарея машины-донора в порядке, и вы все сделали правильно, то мотор запустится без проблем.
  7. Выставите количество оборотов двигателя в пределах 1500-2000 об/мин, дайте поработать ему около 5 минут чтобы батарея набрала некоторую емкость.
  8. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините от реципиента, а потом от донора, сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»), упакуйте их, закройте капоты автомобилей.

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000-3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите ДВС, зажигание и все электроприборы донора. Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода (с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией).
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Чтобы избежать появления этих ошибок — следуйте четкому алгоритму и вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Можно ли соединять и кабели скруткой

Согласно правилам ПУЭ, скрутка запрещена, так как она не обеспечивает надежного контакта. Ее можно использовать только вместе с другим способом соединения. Также недопустимо использовать скрутку для присоединения двух разных металлов.

Многожильные и одножильные

При подсоединении многожильных проводов следует придерживаться следующих правил:

  • зачистить изоляцию на 4 см;
  • раскрутить проводники на 2 см;
  • соединить до стыка незакрученных жил;
  • закручиваются провода только пальцами;
  • затянуть скрутку можно при помощи плоскогубцев;
  • оголенные провода изолируются специальной лентой или термоусадочной трубкой.

Скрутить одножильные провода намного проще. Их нужно зачистить от изоляции, скрутить вручную по всей длине, затем зажать при помощи плоскогубцев, заизолировать.

Способы скрутки

Делать скрутку можно разными способами. Она может быть выполнена ответвлением, параллельным или последовательным соединением. Также для улучшения надежности контакта дополнительно используются колпачки и зажимы.

Правильная скрутка электропроводки в распределительной коробке

При скрутке нужно следовать следующему порядку действий:

  • обесточить дом или квартиру;
  • очистить проводки от изоляции на 4 см и более;
  • раскрутить проводки на 2 см;
  • соединить до стыка нераскрученные провода;
  • закрутить жилы пальцами;
  • затянуть скрутку плоскогубцами;
  • заизолировать оголенные провода.

Соединять можно как одножильные, так и многожильные кабели.

Скрутка разного сечения

Нельзя скручивать провода с сильно разными диаметрами. Такой контакт не является надежным и устойчивым. Можно скручивать провода соседних сечений – например 4 кв.мм и 2,5 кв.мм. При скрутке нужно следить, чтобы обе жилы обвивали друг друга. Тонкий провод не должен накручиваться на толстый, иначе контакт будет ненадежным. Затем нужно произвести пайку или сварку места соединения.

Колпачки скрутки

Колпачки помогают надежно заизолировать место контакта. Колпак выполнен из пожаростойкого материала, внутри него находится металлическая часть с резьбой.

Сделать скрутку при помощи колпачков достаточно просто – нужно снять изоляцию на 2 см, слегка закрутить провода. На них надевается колпачок и поворачивается несколько раз, пока металлические провода не окажутся внутри.

С помощью контактных зажимов

Контактный зажим состоит из винта, пружинной шайбы, основания, токоведущей жилы и упора, ограничивающего растекание алюминиевого проводника. Сделать соединение при помощи контактного зажима просто – достаточно лишь зачистить концы проводков на 12 мм и вставить их в отверстие зажима. Контактные зажимы используются как для одножильных, так и для многожильных проводников.

После скрутки провода нужно запаять. Для этого провода перед скруткой лудят и наносят на них канифоль. Разогретый паяльник опускается в канифоль, им нужно провести по зачищенной части проводков. После скрутки на паяльник берут олово, прогревают место соединения до тех пор, пока олово не станет затекать между витками. На такой способ требуется много времени, но он является надежным и качественным.

Изготовление тонких щупов

Также можно сделать тонкие щупы для мультиметра. Наиболее дешевый и простой вариант – это сделать их из корпуса ручек. Тут все очень схоже, только вместо зажимов понадобятся следующие детали:

  • две ручки разного цвета;
  • силикон;
  • 2 щупа-иглы, размером 5-7 см, чтобы их можно было частично высунуть из нижнего колпачка ручки.

Остальное всё понадобится то же, что и в предыдущем варианте изготовления щупов для мультимтера. Штекеры подсоединяются так же, как было описано выше, а закрепление наконечников будущих щупов имеет несколько особенностей.

Для начала в верхних колпачках ручек делается по одной дырке. Это нужно для захода провода внутрь. Желательно чтобы их диаметр совпадал с диаметром провода. Далее нижнюю часть ручки разбирают и в неё вдевают иглу.

Иглу нужно спаять с проводом, который предварительно вдет в колпачок. Припой не стоит делать слишком толстым, но запаивать нужно надёжно. О процессе пайки также было рассказано выше.

Когда всё готово, в нижнюю часть ручки заливается силикон и пока он не затвердел, игла высовывается по уровню. В течение нескольких часов ее нельзя тревожить.

Можно это сделать таким образом. Сначала высунуть иглы на 4-5 см, после чего одеть колпачок. Таким образом, наконечники для щупов самостоятельно займут нужное положение. Когда силикон застыл, конструкция получается крепкая и удобная.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector