Светодиодные лампы, отзывы специалиста

Светодиодные фары с цоколем H4

Конструктивной особенностью ЛЕД-ламп Н4 для автомобильных фар является то, что два мощных светодиода объединены в одной лампе. Диод ближнего света расположен в верхней части, а диод дальнего, соответственно, в нижней.

Большинство автомобилей с завода оснащаются фарами под спиральные лампы накала, поэтому при выборе LED-ламп для фар необходимо это учитывать и обращать внимание на размер диода. Он должен быть не больше размера спирали лампы

В данное время на просторах интернета предлагается богатейший выбор ЛЕД-ламп для автомобильных фар H4. Ценовая категория их может колебаться от одной тысячи рублей и выше. Зачастую китайские производители завышают их характеристики для лучших продаж. В лампы устанавливают дешевый диодный выпрямитель, а не качественный драйвер, как у фирменных и дорогих светодиодов. Поэтому при выборе ЛЕД-лампы для автомобильных фар отзывы о них играют ключевую роль. Все просто, у какой продукции они положительные, ту и стоит брать. Конечно, цена на них будет немного выше аналогов, зато они качественнее.

Обзор LED-ламп для авто

Рассмотрим основные типы ламп.

Сигнальные лампы/габариты. Для габаритов и стоп-сигналов не требуется большая мощность и яркость. Оптимальные показатели – 1–2Вт и 50–100Лм. Стандартный цоколь для передних сигнальных фар – W5W, для задних – Р21.

Противотуманные светодиодные фары. Светодиоды здесь играют важную роль. Они увеличивают видимость в условиях тумана, дождей, снегопада. Для противотуманных фар подойдут цоколи Н21, Н20, Н8. Оптимальные параметры: мощность – от 10Вт, яркость – 900Лм и выше. W5W/T10/T4W/P21W подойдут для поворотников и габаритов.

Освещение салона. Для освещения салона, багажника, подсветка бардачка и дверей применяются светодиоды типа С5W. Подходящая мощность – от 1Вт, световой поток – 30–160Лм. Важный момент – освещение в салоне должно быть качественным и комфортным, не напрягать зрение. Лампы ближнего света.

Для ближнего света. Подойдет светодиодные лампы с маркировкой Н7 и Н4. Чтобы добиться нужного направления, светодиод размещают в верхней части. Для ближнего света характерны такие параметры ламп: мощность – 12Вт и выше, светодиодный поток – 1000Лм и выше, наличие охлаждающего вентилятора или радиатора.

Лампы дальнего света

При выборе диодов уделяется внимание размеру фары. Для дальнего света характерны такие параметры: мощность – от 20Вт, а светодиодный поток – от 1500Вт

Стандартный цоколь для дальнего света – Н1 и Н4.

Рекомендуем видео по теме:

Мой отзыв, как специалиста

На тему вреда светодиодных ламп для дома я пообщался со своими коллегами, которых оказалось 5 человек из разных организаций, которые давно занимаются  источниками света. Наше мнение почти полностью совпало.

Нельзя хвалить или быть недовольным каким то производителем. У каждого из них есть в продаже хорошие модели и не очень. Отзывы лучше искать по конкретной модели, потому что у каждой разная начинка.

Перечислю причины, почему стоить заменить старые  на светодиодные:

  1. Загораются сразу, в отличие от энергосберегающих.
  2. Отсутствует вредное ультрафиолетовое излучение.
  3. Отсутствует инфракрасное излучение, которое может оказывать влияние на матрицы фото и видеоустройств.
  4. Практически не излучают тепла, немного нагреваются, это исключает ожоги, особенно если в доме есть дети.
  5. Высокая механическая прочность. Пластиковую колбу лампы очень трудно разбить, даже молотком. Она будет ломаться в других местах, но колба останется целой. Это исключает осколки острого стекла, которые вы получите, если будет разбита  стеклянная. Дети могут дотянуться куда угодно и разбить что угодно, независимо от высоты.
  6. Максимальная экологичность, не содержат паров ядовитых веществ. После разбитой люминесцентной лампочки Вам потребуется эвакуироваться из помещения на неделю, для проведения его очистки.
  7. Светодиодная легко ремонтируется, за 5 – 10 минут. Обычно заменяют сгоревший источник питания или светодиод.

Лучшие светодиодные лампы для автомобиля H11 повышенной яркости

LED-освещение стало настоящей находкой для водителей. По сравнению с обычными галогеновыми они светят в 2-3 раза ярче, световой пучок направленный, срок эксплуатации от 50000 часов, что эквивалентно десяткам лет в нормальном режиме.

OSRAM LEDriving FOG Lamp H11

Cветодиодные лампы Osram предназначены также для установки в качестве противотуманок, благодаря повышенной яркости в 1660 Лм. Легко устанавливается самостоятельно без СТО. Дает яркий белый свет 6000 К.

OSRAM LEDriving FOG Lamp H11

Параметры:

Цветовая температура, К 6000 (арктический белый)
Напряжение, В 12
Мощность, Вт 12
Режим работы Ближний / Дальний / Противотуманный

Цена 5300 руб.

Плюсы:

  • гарантия от производителя на 5 лет;
  • универсальный цоколь, который также подходит на H8, H16.

Koito LED White Beam H11 6500 K

Передние светодиодные лампы для авто с напряжением 12 В. На тестах выдают ровную светотеневую границу. Установлен радиатор. Температура свечения достигает 6500 Кельвинов.

Koito LED White Beam H11 6500 K

Технические характеристики:

Цветовая температура, К 6500 (бело-голубой)
Напряжение, В 12
Мощность, Вт 15
Режим работы Ближний / Дальний

Цена 14500 руб.

Минус:

не подойдет для грузовых авто.

ClearLight LED Flex Ultimate H11

Лед лампы для авто немецкого производства. Обманка для нее встроена в конструкцию. Упаковка утверждает, что комплектацию входят Cree LED.

ClearLight LED Flex Ultimate H11

Параметры:

Цветовая температура, К 6000 (арктический белый)
Напряжение, В 12-24
Мощность, Вт 24
Режим работы Ближний / Дальний

Цена 5900 руб.

Плюсы:

для всех видов легкового и крупногабаритного транспорта.

CL6 H11 PREMIUM

В отличие от подобных Осрам, эти диодные лампы для автомобиля имеют четкую светотеневую границу. А вот по равномерности заливки есть некоторые проблемы. Если вы хотите получить больше освещенности в туманную погоду с этим придется смириться. Цветовая температура варьируется от 3000 до 4800 К.

CL6 H11 PREMIUM

Технические характеристики:

Цветовая температура, К 3000-4800
Напряжение, В 12-24
Мощность, Вт 20
Режим работы Ближний / Дальний

Стоимость 4800 руб.

Плюсы:

легко подключается в штатный разъем.

Достоинства и недостатки ЛЕД-ламп для автомобильных фар

Длительный эксплуатационный режим, пожалуй, — один из основных плюсов светодиодных ламп. В заявленных характеристиках он достигает 50 000 часов. А если лампу никогда не выключать, светить она будет с той же яркостью на протяжении пяти лет. Немаловажный плюс таких ламп – это то, что они не боятся вибраций, в них отсутствуют нити накала и инертный газ.

Также светодиодные лампы не нагреваются так сильно, как лампы накаливания, соответственно, пластмассовые элементы фары не придут в негодность при длительном сроке эксплуатации. Они экологичны и противопожарны.

Как и любые другие, LED-лампы тоже имеют свои недостатки, к которым как минимум можно отнести их стоимость. Несмотря на это, с каждым годом цена на них постепенно падает, а качество и мощность растет. Есть еще маленький недостаток – это боязнь высоких температур, но к изоляционным исполнениям это не относится. Производители светодиодных ламп зачастую умалчивают о деградации кристалла, который, в свою очередь, по истечении некоторого времени теряет первоначальную яркость. Из года в год она падает и теряется как минимум 30 % от первоначальной.

Плюсы и минусы светодиодных ламп

Led-фары завоевывают большую популярность, обходя галогеновые и стандартные лампы накаливания. Их главными преимуществами являются следующие моменты:

  • равномерное и полное освещение участка дороги перед машиной без мерцаний;
  • длительный период работы;
  • мгновенное включение фар без задержки на розжиг;
  • благодаря отсутствию нитей нагрева отсутствуют риски того, что во время осадков фара может лопнуть;
  • надежность – не боятся вибраций, ударов, мелких повреждений, ускоряют работу стоп-сигналов;
  • простота установки – для разных моделей ламп присутствуют цоколи стандартного типа;
  • широкий выбор фар в разных цветовых вариациях;
  • вырабатывают много света, улучшают дальнюю видимость и просматриваемость пространства перед машиной;
  • в оптику устанавливается специальный драйвер, который стабилизирует ток в случае скачков напряжения.

Мифы о вреде

Миф №1. Спектр отличается от лампы накаливания

Спектр по длине волны

Да, спектр другой, но это не делает его вредным. Комфортным уже давно было признано люминесцентное освещение, которое приближено к дневному свету. Чистый белый свет воспринимается комфортней, чем теплый белый, потому что не желтит.

Миф №2. Мигают (мерцают), и этим наносят вред

Пример мигания  в моем коридоре

Этим грешат дешёвые светодиодные лампы, с плохим источником питания. В данном случае, отчасти, вы становитесь заложником своей жадности, когда хотите купить жигули, а чтоб ездили как мерседес. Для жилых помещений купите хорошие, они сберегут ваше здоровье и многократно окупятся. В подсобные помещения может ставить сколь угодно дешевые, лишь бы светили. Чтобы судить о вредности, посмотрите на лампочку через камеру любой цифровой камеры, хоть фотокамеры, хоть телефона. Более подробно в моей статье Почему мигает светодиодная лампа.

Законность самостоятельной установки LED в штатную оптику

Конструкция штатной фары головного света рассчитана под лампу накаливания, поэтому установка светодиодов зачастую не приносит желаемого результата. Кроме того, они слепят встречных водителей. Это влияет на безопасность передвижения.

Существует технический регламент, в котором говорится о маркировке ламп ближнего и дальнего света. А несоответствие маркировки со штатным освещением является его нарушением. Даже если цоколь светодиода идентичен галогеновой лампе. В требованиях регламента существует и цвет огней, который должен быть белым. Светодиоды в большинстве случаев имеют световой поток, превышающий 2 000 люмен, а это опять-таки является нарушением регламента. Определить светодиод в штатной фаре головного света не так просто в отличие от ксенона. Это можно объяснить тем, что последний имеет блок розжига, расположенный под капотом автомобиля. На дорогах такими проверками занимаются крайне редко, а перед техосмотром светодиоды можно быстро заменить на обычные галогеновые лампы.

Для того чтобы законно пользоваться LED-лампами в своем автомобиле, необходимо устанавливать специальную фару целиком. На каждое авто их найти конечно не удастся, потому что они не предусмотрены заводом изготовителем. Среди всех современных на данное время ламп заводской диодный свет является одним из дорогих.

Плохие светодиодные лампы H4 для авто

Конечно же, на светодиодные автомобильные лампы H4 отзывы не только хорошие. Некоторые изделия оказались откровенно плохи, они не соответствуют требованиям безопасности на российских дорогах, а потому в свое авто их ставить не стоит. Так, лампы головного света MTF вызывают массу вопросов: их светотеневая граница настолько искажена, что ни под какие требования ее не подогнать. Такая фара нещадно слепит встречных. С большой вероятностью техосмотр не пройдут и те, кто поставит изделие от General Electric. Их свет не всегда соответствует ГОСТАм безопасности и ослепляет не только встречных, но и попутных водителей.

Надеемся, отзывы специалистов и бывалых автомобилистов помогут вам сделать свой выбор. Светодиодные лампы для фар могут стать хорошим выбором, если не экономить на качестве и подобрать те, которые соответствуют всем стандартам. Удачной вам дороги!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий