Компрессор для холодильника: обзор частых поломок + пошаговый инструктаж по замене

Дверца холодильника закрыта неплотно

Почему дверца может оказаться незакрытой или закрытой неплотно? Начнем с того, что основная причина, почему не отключается двухкамерный холодильник – наша собственная невнимательность: просто забыли закрыть. Не менее простая причина – продукты, которые не уместились в камеру, крупногабаритная посуда, и т.д.

Следующая причина: холодильник может быть установлен не в горизонтальной плоскости, а с небольшим уклоном, и легкого толчка дверцы не хватает, чтобы она самопроизвольно закрылась в ходе движения. Иногда дверца даже откатывается (сама открывается).

Даже расшатавшееся со временем крепление дверцы – тоже помеха герметичности. Съемная петля обычно крепится вверху справа или слева на корпусе, и ее можно отрегулировать или подтянуть крепление. В крайнем случае – снять и подогнуть.  Нижняя часть навеса закреплена сваркой или нерегулируемым болтовым соединением, и ее перекрепить или сдвинуть невозможно.

Снятие верхней петли створки холодильника.

Компрессор в холодильнике: особенности устройства

Начать следует с проверки, правильный алгоритм проверки мотора – важная часть работы с моторами холодильников. Самым верным способом является проверить мотор при помощи исправного реле. Если такового нету, то можно проверить при помощи измерения сопротивления обмоток.

Для того чтобы это сделать необходимо поставить мультиметр в положение 2 кОм и проверить.

На примере данного мотора, который мы использовали, получается 42 Ом одно сопротивление; 11,7 – второе сопротивление. Таким образом, мы можем сделать вывод, что двигатель должен функционировать нормально. После это следует найти таблицу сопротивлений и по ней окончательно выяснить является ли главный компонент исправным.

Следует не забывать, что обязательно нужно найти общую точку (у нас она соответствовала 53,3 Ом).

Проверка двигателя мультиметром. Результат: 53 Ом

Виды компрессоров для холодильников

Большинство людей слышали о том, что современные модели холодильников содержат в себе поршневой компрессор. И если кто- то думает, что японцы могут придумать иные компрессора, то это заблуждение.

Все типы компрессоров холодильников имеют свои сильные и слабые стороны

Каждый из видов компрессоров обладает рядом своих плюсов и минусов.

Выделим несколько видов популярных типов компрессоров:

  • Винтовые и поршневые;
  • Ротационные и спиральные;
  • Центробежные.

Именно поршневые компрессоры, являются основной частью многих современных холодильников. И большая часть их выполняют свою работу от электродвигателей, а они оснащены внутренней подвеской и вертикальным валом.

Переделка компрессора от холодильника в ДВС

— компрессор от холодильника; — толстый листовой плексиглас; — катушка зажигания от мопеда или подобная; — свеча зажигания; — магнитный включатель; — болт, пружина, игла для насоса (для карбюратора); — листовая сталь; — маленькая бутылочка (для бензобака); — аккумулятор или другой источник питания для зажигания.Список инструментов: — болгарка; — штангенциркуль; — дрель; — бормашина; — электролобзик; — ручная ленточная шлифовальная машина; — сверлильный станок. Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разборка компрессора

Первым делом разбираем компрессор от холодильника, аккуратно разрезаем корпус при помощи болгарки. Учтите, что внутри корпуса находится масло, его нужно будет аккуратно слить. Разбираем и мотор, обмотка нам не понадобится, должен остаться только поршневой узел и якорь мотора. Разбираем и сам компрессор, вытаскиваем поршень вместе с шатуном.

Шаг второй. Окна

Входное окно должно находиться в том месте цилиндра, где поршень находится в самой нижней точке. То есть, когда поршень опускается вниз, входное окно открывается и в цилиндр из картера подпадает топливно-воздушная смесь.

Что касается выхлопного окна, оно должно находиться выше входного, но не слишком близко к головке. Где будет происходить возгорание. По такому принципу и работает двухтактный двигатель.

Выхлопное окно делаем побольше, его можно просверлить дрелью, а потом расточить бормашиной. Проследите за тем, чтобы внутри цилиндра не было заусениц, за которые будет цепляться поршень.

Шаг третий. Головка
Шаг четвертый. Доработка корпуса и изготовление картера

Чтобы согнуть кусок акрила, автор разогрел материал над раскаленной спиралью.

Шаг пятый. Изготовление и испытания карбюратора

Карбюратор автор сделал также из куска акрила. Сверлим через четырехгранник отверстие небольшого диаметра, а потом с обоих концов проходим сверлом большего диаметра, не доходя к центру. В итоге в центральной части будет суженный участок, здесь, при прохождении потока воздуха с большой скоростью, снижается давление, и в эту область будет всасываться бензин. Для подачи бензина автор установил иглу от насоса для накачивания мячей.

Что касается дросселя, то вам понадобится стальная ось с отверстием и пружинка. В зависимости от угла поворота оси, отверстие открывается или закрывается.

Готовый карбюратор приклеиваем к входному отверстию, которое находится в картере.

Шаг шестой. Зажигание

Делаем зажигание, искра должна появляться тогда, когда поршень находится в верхней мертвой точке или даже немного до нее не доходит. К якорю автор приварил стальную пластину, а в качестве контактной группы использовал магнитный включатель, который включает когда нужно катушку зажигания.

Шаг седьмой. Сборка и испытания

Мотор крепим к основе из фанеры, здесь находится аккумулятор, катушка зажигания, а также CDI. На корпус мотора подаем массу, также не забываем подать массу отдельным проводом на свечу зажигания.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Устройство компрессора холодильника

Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.

Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.

По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.

Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:

  • LG;
  • Liebherr;
  • «Бош»;
  • «Индезит».

Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.

Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).

Где находится компрессор

Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).

Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.

Проверка компрессора на работоспособность

Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.

Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:

  • неисправность электрооборудования, в том числе отказ пускозащитного реле;
  • заклинивание механической части компрессора (ротора его двигателя либо поршня в цилиндре насоса).

Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.

Причины появления тепла на стенках

Сегодня уже практически все знают, что такое No Frost в холодильнике? Но при этом только единицы сталкиваются с тем, что снаружи стенки устройства становятся очень горячими. Причина этого заключается в особой конструкции прибора, именно поэтому появление этого признака не является поводом для обращения в сервисную службу.

Современные холодильные агрегаты имеют аналогичный принцип работы, который заключается в работе компрессора. Он предназначен для циркуляции охлаждающего вещества за счет смены его состояния с газообразного на жидкое. В процессе сжатия хладагента за счет силы давления его температура повышается, отдавая свое тепло конденсаторам (специальным трубкам нагнетательного контура).

В процессе охлаждения фреон конденсируется и вновь переходит в жидкое состояние. Во время этого хладагент забирает температуру в трубках контура и приводит к охлаждению внутренней морозильной и холодильной камеры устройства. Но почему холодильник горячий снаружи? Ответ на этот вопрос прост.

Практически во всех моделях холодильных агрегатов, которые выпускались еще несколько лет назад, нагнетательные трубки располагались с внешней стороны, а фиксировались они на задней стенке за защитной металлической панелью. Но даже многие современные производители до сих пор выпускают устройства с такой конструкцией.

Однако сегодня компании создают и более усовершенствованные устройства, в которых все трубки спрятаны внутрь корпуса. Именно в этом и заключается причина, почему греется холодильник по бокам. В таких холодильниках нагнетательный контур располагается не сзади, а по бокам, что еще больше вызывает недоумений и волнений у его владельцев.

В некоторых моделях в качестве конденсаторов может быть использована не только задняя, но и полностью обе боковые стенки. Контур нагнетания в них в основном находятся внутри теплоизоляционного материала, что дает возможность существенно увеличить полезный внутренний объем морозильной и холодильной камеры.

Это нестандартное конструктивное решение позволяет не только повысить функциональность работы агрегата, но также улучшить его дизайн и обеспечить владельцам легкость в осуществлении уборки (при необходимости протирания пыли на полу за задней панелью аппарата).

Но недостатком такого решения является сильный нагрев техники, который проявляется в основном только в период после включения нового прибора, находящего в не замороженном состоянии. Для достижения необходимой температуры ему потребуется минимум 10-20 часов, что приводит к перегреву компрессора и выделению большого количества тепла. Именно поэтому в большинстве все жалобы на горячие стенки появляются после его покупки.

Динамические компрессоры

Разделяются на два класса по типу вентиляторов: осевые и центробежные.

Первые используют то, что сжатие хладагента происходит впоследствии изменения его скорости между лопатками ротора и направляющего устройства. При этом движение хладагента осуществляется в направлении оси ротора.

Во втором типе на стороне подачи возникает разряжение, газ подаётся на лопатки рабочего колеса. При его вращении охлаждающее вещество отбрасывается, под влиянием центробежной силы, к внешнему радиусу. На выходе из колеса газ направляется в диффузор, где скорость его падает, а давление увеличивается.

Классификация их осуществляется по следующим признакам:

  • По конечному давлению. Давление, создаваемое потоком газа.
  • По количеству ступеней сжатия. Одноступенчатые и многоступенчатые.
  • По виду привода. Турбинный или электрический.

Динамические компрессоры характеризуются несложной конструкцией, долговечностью в работе, удобством в использовании. Устройство имеет небольшие габариты и вес. Главный недостаток заключается в невысоком КПД, что особенно проявляется, при небольшой производительности и высоких давлениях накачивания. В такой конструкции невозможно получить большой коэффициент сжатия, а значит и создать высокое давление.

Как заменить

Чтобы выполнить замену компрессора в холодильнике своими руками, выполняют такие действия:

  1. Освобождают устройство от продуктов, полок, контейнеров. Отключают прибор от сети, разворачивают задней стенкой вперед. Здесь в специальной нише на металлической подложке располагается искомый агрегат. Его приподнимают, отгибают трубки, смещают мотор вперед. Чтобы железные элементы не повредились, работать нужно предельно аккуратно.
  2. Отламывают заправочный элемент, удаляют хладагент из охлаждающей системы. Пережимая капиллярную трубку, запускают компрессор, давая ему работать 5 минут. За это время фреон перетечет в конденсатор. После этого на фильтре-осушителе размещают прокалывающий вентиль. Шланг подсоединяют к специальному баллону, закручивают отборочный кран. Вентиль емкости открывают на полминуты, собирая фреон. Кран закрывают.
  3. На место отломанной заправочной трубки устанавливают новую медную деталь длиной 6 см, диаметром 0,6 см. Элементы соединяют с помощью паяльной лампы или пропановой горелки.
  4. Надрезают капиллярную трубку. Распил должен находиться на расстоянии не более 5 см от фильтра-осушителя. Деталь разламывают по линии надреза. Фильтр отделяют от испарителя и удаляют.
  5. Отсоединяют неисправный двигатель от нагнетательной и выводящей трубок. Последние зачищают от остатков старого припоя, снабжают заглушками.
  6. Вынимают пробки из трубок нового компрессора. Патрубки агрегата совмещают с элементами охлаждающей системы холодильника. Конденсатор снабжают фильтром-осушителем, после чего вводят капиллярную трубку. Компрессор припаивают пропановой горелкой. Места соединений осматривают со всех сторон, используя зеркало. Стыки не должны иметь пустот или выступов.

После завершения работ осуществляют пробный запуск холодильника, после чего наблюдают за основными показателями функционирования прибора.

Причины неисправностей

Все неисправности в работе устройства можно условно поделить на два вида. В первом случае всё работает на первый взгляд хорошо, то есть мотор гудит, лампочка горит. Причиной может быть утечка хладагента, проверить это достаточно просто своими руками. Достаточно потрогать конденсатор, он должен быть очень горячим. При утечке хладагента конденсатор будет комнатной температуры. Второй распространённой причиной является поломка терморегулятор, то есть сигнал о повышении температуры просто не поступает.

Если холодильник совсем не включается, то в 20% случаев проблема  сводится к поломке мотора. Если  же мотор исправен, но необходимо произвести ремонт компрессора холодильника своими руками, нужно последовательно проверить главные элементы – термодатчик и реле. Каждое устройство при поломке подлежит замене. Если всё работает хорошо, менять надо сам компрессора, расскажем, как это сделать своими руками.

Общий алгоритм работы холодильника

Функционирование всех холодильников основано на воздействии фреона, выступающего в роли хладагента. Передвигаясь по замкнутому контуру, вещество изменяет свои температурные показатели.

Под давлением хладагент доводится до кипения, а это от -30 °C до -150 °C. Испаряясь, он захватывает теплую атмосферу, расположенную на стенках испарителя. В результате температура в холодильном блоке опускается до заданного уровня.


Компрессор является основным узлом всех холодильников. Именно от его корректной работы зависит правильный уровень температуры внутри блоков

Помимо основного нагнетательного устройства, создающего давление в холодильнике, есть вспомогательные элементы, выполняющие заданные опции:

  • испаритель, собирающий тепло внутри холодильного блока;
  • конденсатор, вымещающий теплоноситель наружу;
  • дросселирующее приспособление, регулирующее поток хладагента посредством капиллярной трубки и терморегулирующего вентиля.

Все эти процессы являются динамическими. Отдельно стоит рассмотреть алгоритм работы мотора и принцип действия при его неисправности.

Компрессор отвечает за системное регулирование перепадов уровня давления. В него затягивается испаренный хладагент, который сжимается и выталкивается обратно в теплообменный аппарат.

При этом температурные показатели фреона увеличиваются за счет чего он переходит в жидкое состояние. Функционирует компрессор с помощью электромотора, расположенного в герметичном корпусе.


Холодильники с двумя моторами выпускаются для двухкамерных агрегатов или форм-факторов сайд бай сайд. В этом случае каждый блок оснащен индивидуальным компрессором, за счет чего у пользователя есть возможность производить корректировку температурного режима в каждом из них по отдельности

Дополнительно стоит отметить, что большинство холодильных устройств имеют отличающиеся температурные показатели внутри основного блока. Так производители упрощают систему организации хранения различных категорий продуктов.

В зависимости от зоны климат может настраиваться от сухого к влажному, а температура основного отсека от 0 до 5-6 °C, морозильного – до -30 °C.

Более подробно устройство и принцип работы холодильника мы разобрали в этой публикации.

Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных факторов поломки компрессора, после чего потребуется произвести его демонтаж.

Сломался компрессор в холодильнике – что делать

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.

Диод КД 203А

Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.

Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.

Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров

Принцип работы компрессора в холодильнике

Компрессоры, которые состоят из разных деталей и имеют отличающееся внутреннее устройство, по своему назначению выполняют одну и ту же роль:

  • Поршневые, которые разделяются на кривошипно-кулисный или кривошипно-шатунные.
  • Ротационные.

Они оба относятся к объемным типам агрегатов. В них, для того, чтобы обеспечить перемещение внутренних элементов, используется двигатель (мотор).

Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора.

Принцип работы заключается в следующей последовательности действий:

  • В радиатор подаются пары хладагента. Тут они конденсируются. Фреон начинает преобразовываться в жидкость с одновременным выделением тепла в окружающее пространство.
  • Когда фреон выходит из конденсатора в виде жидкости, он поступает в часть, которая называется выравнивателем давления. Одновременно с этим давление компонента уменьшается.
  • Он попадает в испаритель, меняя свое состояние на газообразное. В результате возникает уменьшение температуры, что и позволяет охлаждать морозильную и общую камеру.

Схема работы холодильника.

Нужно ли ремонтировать компрессор

Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.

Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:

  • автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
  • насос с манометром, вместо нагнетателя;
  • камерный сосок;
  • ремонтный комплект;
  • обыкновенное шило.

Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:

  • шуруповерт или дрель;
  • фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • турбина или бормашина с абразивными насадками;
  • щетка по металлу;
  • вальцеватель для медных трубок;
  • разводные ключи, плоскогубцы.

Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.

Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?

В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.

К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.

Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.

Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий