Резюме
Вот вы и избавились от мучавшей годами проблемы с отказом задних фонарей. Как видите, классический плафон и провода еще рано списывать на скамейку запасных, поскольку электронные компоненты пока еще далеки от идеального качества. А на прилагаемом к статье видео вы найдете полезную информацию по рассматриваемой теме.
Продукция отечественного автопрома всегда вызывала у автовладельцев желание самостоятельного обслуживания. Причин тому несколько: от высоких цен на СТО и до непрофессионализма отечественных сервисменов. Тогда как многие технические операции можно выполнять на автомобиле самостоятельно.
Проводка на ВАЗ 2112: общая схема подключения электрооборудования и приборов
Модификации автомобиля ВАЗ-2112
ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.
ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.
ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.
ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.
ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.
ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.
ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.
Это интересно: Какой масляный фильтр лучше для Нивы Шевроле — опрос
Распространенные неисправности и варианты их устранения
Какие неполадки могут произойти в работе электроцепи:
- Короткое замыкание. На практике такие неполадки обусловлены повреждением проводов или пробоем изоляции.
- Обрыв проводки. Проблемы такого плана решаются путем замены поврежденных цепей. Если повреждение незначительное, то дефектное место можно обмотать несколькими слоями изоленты.
- Плохой контакт оборудования с электросетью авто. При таких проблемах сразу же следует проверить качество подключения, то есть убедиться в том, что контакт на разъеме неработоспособный. Есть вероятность, неисправность удастся «победить» путем отключения и подключения разъема.
- Скачки напряжения в сети. Неисправности такого плана могут быть связаны с использованием более мощных, чем позволяет бортовая сеть, потребителей энергии. Самой частой ошибкой является использование разветвителя в прикуривателе. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Поэтому когда водитель пытается подключить к этому разъему несколько потребителей энергии, это может спровоцировать как перегорание предохранителя, так и скачок напряжения.
- Поломка предохранительного устройства. Сам по себе предохранительный элемент используется для защиты оборудования, но время от времени эти детали перегорают из-за износа. Если перегорание случается систематически, то нужно искать проблему в проводке.
- Неполадки в работе системы зажигания, в частности, речь идет о высоковольтных проводах. Такая проблема случается нечасто, но если она все-таки происходит, ее поиск может занять много времени. Дело в том, что симптомы повреждения высоковольтных проводов схожи с признаками выхода из строя свечей зажигания.
Силовой агрегат начинает троить во время движения, ухудшается его мощность, запуск может быть затрудненным. Поэтому при появлении таких симптомов следует произвести диагностику высоковольтных кабелей. В них может быть повреждена изоляция (автор видео — Евгений Чурилов).
Как быть, если электрическое оборудование в машине перестает работать? Для начала нужно проверить наличие напряжения в электроцепи.
Для диагностики потребуется вольтметр, процедура проверки выполняется так:
- Сначала тестер следует настроить в режим вольтметра.
- Один из выводов тестера нужно подсоединить к минусовой клемме АКБ либо кузову своей «десятки». Удостоверьтесь в том, что контакт на кузове хороший.
- Другой щуп тестера соединяется с подающим проводом в диагностируемой электроцепи. Конечно же, перед этим его следует отсоединить выходов оборудования.
- Если в итоге на экране тестера появились цифры, это свидетельствует о том, что напряжение на данном участке цепи имеется и проводка в ней рабочая. Аналогичные действия выполняются с другими электроцепями.
Как найти короткое замыкание:
- Сначала из гнезда предохранительного блока удаляется сам предохранитель, который отвечает за диагностируемую цепь.
- Тестер следует перевести в режим вольтметра — один его щуп устанавливается в гнездо предохранителя. Учтите, при этом все электрооборудование в данной цепи следует отключить.
- Попробуйте немного пошевелить провод — если в этот момент на дисплее тестера стали появляться значения, это говорит о том, что вы нашли цепь с коротким замыканием.
Детальные схемы важных узлов автомобиля ваз 2110
Если вам необходима точная схема какого либо узла вашего автомобиля, в таком случае рекомендую ознакомиться с этими схемами.
Схема соединений системы генератора
1 – аккумуляторная батарея | 2 – генератор | 3 – монтажный блок |
4 – выключатель зажигания | 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов |
1 – аккумуляторная батарея | 2 – генератор | 3 – стартер |
4 – выключатель зажигания |
Схема системы зажигания на ВАЗ 2110
1 – аккумуляторная батарея | 2 – выключатель зажигания | 3 – реле зажигания |
4 – свечи зажигания | 5 – модуль зажигания | 6 – контроллер |
7 – датчик положения коленчатого вала | 8 – задающий диск | А – устройства согласования |
Схема бесконтактной системы зажигания
1 – катушка зажигания | 2 – датчик-распределитель зажигания | 3 – свечи зажигания |
4 – коммутатор | 5 – выключатель зажигания |
Включение очистителя и омывателя заднего стекла
1 – электродвигатель омывателя | 2 – монтажный блок | 3 – выключатель зажигания |
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла | К6 – дополнительное реле |
А – к источникам питания | В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора |
Схема системы автоматического управления отопителем
1 – электродвигатель вентилятора | 2 – дополнительный резистор | 3 – контроллер |
4 – монтажный блок | 5 – выключатель зажигания | 6 – датчик температуры воздуха в салоне |
7 – выключатель рециркуляции | 8 – клапан рециркуляции | 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя |
А – к выключателю освещения приборов | В – к источникам питания |
Инжекторная «десятка»
Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания. Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.
Электрическая схема инжекторного автомобиля
Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.
Указатель температуры ОЖ
Для охлаждения двигателя используется антифриз или охлаждающая жидкость. Чтобы обеспечить правильную работу силового агрегата, для охлаждающей жидкости также предусматривается свой контроллер. По своему функционалу данный регулятор отдаленно напоминает подсос, которым оборудуются 8- и 16-клапанные карбюраторные моторы «десяток» и других транспортных средств. Сам по себе датчик предназначен для мониторинга температуры расходного материала.
Установка нового датчика антифриза
По сути, это устройство также обеспечивает регулировку горючего. Если силовой агрегат работает на холодную и еще не прогрелся, он будет получать больше бензина для нормального функционирования. Показания о температуре охлаждающей жидкости выводятся на контрольный щиток в салоне машины. В соответствии с этими показателями водитель всегда сможет узнать о перегреве агрегата по тому, как стрелка датчика на приборной панели начнет перемещаться в красную зону.
Датчик температуры антифриза периодически выходит из строя, для него характерны следующие неисправности:
- Нарушение электрического контакта внутри контроллера, что приводит к его неработоспособности.
- Устройство установлено таким образом, что оно может подвергаться воздействию движущихся элементов, в частности, троса педали акселератора. Правильнее даже сказать, что трос воздействует не на сам датчик, а на его провода, которые по факту могут терять изоляцию в результате долгой эксплуатации.
- Зачастую регулятор ломается, если вентилирующее устройство начинает функционировать на не прогретом двигателе.
- Если мотор перегрелся, то могут возникнуть трудности при его запуске.
- Если контроллер температуры расходного материала выходит из строя, это может привести к увеличению расхода бензина. Если вы столкнулись с одной из таких проблем, то для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля необходимо произвести замену контроллера. Подробная инструкция по замене представлена на видео ниже (автор — РЕМОНТ ВАЗ 2110, 2111, 2112).
Схема электропроводки ВАЗ-2112
Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)
Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.
Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.
Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.
Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).
Главный блок предохранителей и реле
Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».
Стеклоподъёмники
Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.
Без зажигания стеклоподъёмники не работают
Других пояснений схема не требует.
Центральный замок
На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.
Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик
Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».
Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.
Блок-фары с однонитевыми лампами
Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:
- Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
- С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.
Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.
Габариты, стоп-сигнал, подсветка
Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
- Распределитель топлива;
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
1 – блок-фара | 35 – выключатель освещения приборов |
2 – датчики износа колодок передних тормозов | 36 – выключатель зажигания |
3 – выключатель света заднего хода | 37 – монтажный блок |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 – выключатель клапана рециркуляции |
5 – звуковой сигнал | 39 – контроллер отопителя |
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 – выключатель аварийной сигнализации |
7 – реле включения электростеклоподъемников | 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 – предохранитель на 8 А | 42 – лампа освещения вещевого ящика |
9 – стартер | 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 – аккумуляторная батарея | 44 – прикуриватель |
11 – генератор | 45 – блок индикации бортовой системы контроля |
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 – лампа освещения пепельницы |
13 – датчик уровня омывающей жидкости | 47 – выключатель сигнала торможения |
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 – розетка для переносной лампы |
18 – клапан рециркуляции | 52 – часы |
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 – электродвигатель отопителя | 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 – выключатель замка багажника | 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 – боковой указатель поворота |
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 – блок управления системы блокировки замков дверей | 58 – датчик ремня безопасности водителя |
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – плафон направленного света |
26 – датчик уровня тормозной жидкости | 60 – плафон освещения салона |
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 – датчик температуры воздуха в салоне |
28 – переключатель наружного освещения | 62 – выключатель в стойке передней двери |
29 – комбинация приборов | 63 – выключатель в стойке задней двери |
30 – выключатель заднего противотуманного света | 64 – наружный задний фонарь |
31 – контрольная лампа противотуманного света | 65 – внутренний задний фонарь |
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 – фонари освещения номерного знака |
33 – выключатель обогрева заднего стекла | 67 – фонарь освещения багажника |
34 – подрулевой переключатель |
Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:
- Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
- Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.
Описание электропроводки
На ВАЗ 2112 инжектор 16 или 8 клапанов электросхема позволяет осуществить действий, которые при отсутствии питания выполнить просто невозможно.
Речь идет о таких действиях:
- воспламенение горючей смеси в цилиндрах силового агрегата на 16 клапанов;
- запуск двигателя;
- благодаря электрической схеме осуществляется функционирование осветительных устройств при езде в темное время суток;
- проводка ВАЗ 2112 16- или 8-клапанного мотора в зависимости от комплектации может включать в себя противотуманную оптику, позволяющая лучше осветить дорогу в непогоду;
- благодаря электросхеме обеспечивается освещение контрольной приборной панели;
- от аккумулятора и генератора также питаются габаритные огни;
- работа поворотников;
- сигнальные элементы конструкции авто;
- аудиосистема.
Полная схема проводки для ВАЗ 2112
Кроме того, электрическая схема при необходимости позволяет разобраться в том, каким образом и к чем подключаются дополнительные устройства, в частности:
- щетки стеклоочистителя, благодаря которым обеспечивается очистка лобового стекла, что позволяет повысить безопасность водителя при движении в непогоду;
- звуковых сигналов, которые срабатывают в экстренных ситуациях;
- благодаря схеме электрооборудования обеспечивается работа форсунок и поиск искры в случае отказа в работе силового агрегата;
- электрические стеклоподъемники;
- устройства обогрева заднего, а также лобового стекол;
- осветительные лампочки в салоне.
На автомобилях ВАЗ 21124 с 8- или 16-клапанным мотором электросхема позволяет объединить устройства и приборы с источниками напряжения. В данном случае система электрического оборудования — это совокупность потребителей энергии и ее источников.
Генераторное устройство для ВАЗ
Источники питания в авто и зажигание
Схема электропроводки ВАЗ 2112 включает в себя несколько основных компонентов:
- Аккумулятор, представляющий собой источник напряжения, конструкция которого выполнена в виде свинцово-кислотных модулей. Как правило, в конструкции всего шесть модулей, но их количество может различаться в зависимости от типа АКБ и его производителя. Для чего нужен аккумулятор, так это для запуска силового агрегата стартером и подаче напряжения на оборудование в том случае, когда двигатель заглушен или когда он функционирует на небольших оборотах. В остальное время аккумулятор подпитывается от генератора.
- Генератор — это основной источник напряжения на 8- или 16-клапанном двигателе для всех без исключения электрических девайсов и различных приборов. Однако следует учитывать, что обеспечение этих функций производится исключительно при работе мотора на высоких или средних оборотах. Что касается стоимости, то цена устройства может быть разной в зависимости от производителя.
- Еще один из основных компонентов любой электросхемы — это система зажигания. Предназначение этой системы заключается в воспламенении горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. В зависимости от типа система зажигания может быть контактной ил бесконтактной. На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2112 оборудуются бесконтактной системой, поскольку она имеет множество различных преимуществ по сравнению с контактной (автор видео — Алексей Романов).
Что касается достоинств последней, то они такие:
- увеличенном потенциале уровня напряжения, передающегося на вторичную обмотку катушки;
- увеличенная мощность искрового заряда, а также его более долгая продолжительность;
- повышенный ресурс использования свечей, которые передают искру от стартера;
- как показывает практика, в случае с бесконтактной системой контакты прерывателя ломаются достаточно редко;
- если двигатель работает в нормальном режиме, то горючая смесь в цилиндрах будет сгорать намного лучше, соответственно, это позволит добиться экономии бензина;
- сам запуск силового агрегата будет более легким;
- двигатель в целом работает экономичнее (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Автономные системы управления отоплением
На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 и других, устанавливались автономные системы отопления:
1 – электромотор вентилятора отопителя;
2 – дополнительное сопротивление (резистор);
3 – контроллер управления отопителем;
4 – монтажный блок предохранителей и реле;
5 – выключатель зажигания (замок зажигания);
6 – термодатчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции (забор воздуха с улицы или салона);
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя (холодный или горячий воздух);
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания.
В такой системе, при возникновении неисправности, поиски необходимо начинать с:
- Проверка предохранителей;
- Проверка контролера управления (необходимо проверить напряжение питания и выходящие напряжение управления);
- Переключатель и датчики (должен работать максимальный режим оборотов);
- Сам электродвигатель (щетки, якорь);
Часто выходит из строя микродвигатель, переключающий режим работы, при его замене необходимо выставлять начальное положение микродвигателя (подключив его и по очереди включив все положения);
При сгоревшем предохранителе, менять его необходимо на рекомендуемый номинал.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Авто ВАЗ-2112 выпускался на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. Далее приводятся цветные схемы проводки (инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.
Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.
Автомобиль не заводится – нет заряда в аккумуляторе
Данная проблема происходит по причине того, что куда-то девается заряд батареи. Пропадает он не случайно, а всегда по какой-то причине.
Вот некоторые из них:
- вы оставляете автомобиль на улице при температуре окружающей среды в -20 градусов и ниже;
- заканчивается жизненный ресурс аккумуляторной батареи;
- какое-то время у вас в салоне осталось включенным радио, что привело к потере мощности заряда.
Во всех этих случаях обычно применяют два вида лечения: во-первых, срочно подзарядить, во-вторых, купить новый аккумулятор. Если вы будете тянуть и ездить на разряженном аккумуляторе, то скоро вы не сможете даже снять машину с сигнализации. Придется вручную снимать клеммы, пытаясь заставить ее «замолчать». Ситуация сразу исправится, как только батарея будет снова заряжена.
Размеры моторного отсека ваз 2110
Встал вопрос по замене телевизора (с/о) на ВАЗ-2110, так как была большая печаль. Как и всем, с целью экономии денежных средств, а также получения опыта, было решено делать своими руками. Встал вопрос в геометрических размерах моторного отсека. В интернете нашел пару схемок
Комментарии 18
мне тоже нужны размеры для проверки, так какие использовать!
Я делал примерно по своим замерам
долго тебя наверно тут не было) я уже сделал и продал машину! все ни как блог не отредактирую!
Да тоже уже свою сделал. А запись эта все равно кому-то пригодиться
Ух ты, надо попробовать замерить)
Не производил замеры? А то как раз через недельку пойду в отпуск, да начну понемногу шаманить
Пока нет, никак руки не дойдут, но как намерию обязательно отпишусь)
Буду очень признателен
Виталий каховка на ютубе делал 10 семейство в видео все есть
Спасибо. Тоже глянем
А1=119,5А2=119,5Б=127В1=46В2=46Г1=49,5Г2=49,5Д=96))) у меня телек дальше приварен
Спасибо Слав. Еще будем ждать хотя бы пару замеров, чтобы выбрать так сказать «золотую серединку»
Спасибо за оказанную быструю помощь в замерах pandaaaaaaaaaaaa И так вот его замеры:А1=118,5А2=118,5Б=127В1=44В2=44Г1=48,5Г2=48,5Д=95,5Спасибо емуВроде ушли точки не серьезно, +- 0,5 см
Спасибо за размеры нигде найти не мог. Вот по этим размерам один в один +-5мм (так как рулеткой мерили)А вот между стаканами (шток амортизатора) по книге должно быть 1103 мм а у меня1003 мм. как так не пойму((
Даже не подскажу.
Спасибо за оказанную быструю помощь в замерах pandaaaaaaaaaaaa И так вот его замеры:А1=118,5А2=118,5Б=127В1=44В2=44Г1=48,5Г2=48,5Д=95,5Спасибо емуВроде ушли точки не серьезно, +- 0,5 см
Это точный размер?
Смотря какие. Можно выбрать золотую середину. По ВАЗ-2110 вообще мало инфы
Напишу первым. Мои размеры могут координально отличаться от Ваших, так как мерил точки как они сейчас есть у меня. И так:А: не смог замерить из-за установленного ресивера 3 л.Б: 126,5 см.В: лево- 45 см., право- 45 см. (право и лево, как смотрите на картинку)Г: Л- 48 см., П- 48,5 см.Д: 95,5 см.Пишите замеры не стесняйтесь, они мне очень нужны. У меня это заняло максимум 1 минуту своего времени. Спасибо всем за помощь
Сходящие с конвейера автомобили имеют строго выверенные кузовные размеры. Как правило, при покупке нового автомобиля на это особого внимания никто не обращает.
Однако потребность измерять и сверять с руководством по эксплуатации геометрические размеры кузова у ВАЗ 2110 может возникнуть в таких случаях:
- вы покупаете автомобиль с рук, и не уверены в том, что он не побывал в аварии. Именно из-за этого, как правило, чаще всего нарушается геометрия ВАЗ 2110;
- вы сами попали в аварию, даже налетели на камень, бордюр и т.п., от чего машина получила серьезный удар.
Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов