Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Как выбрать ПЗУ

Для правильного выбора ПЗУ следует обращать внимание на целый ряд параметров, в частности:

  •  максимальный уровень напряжения;
  •  зарядный ток;
  •  пусковой ток;
  •  размеры устройства;
  •  тип аккумулятора, установленного на ТС.

Поговорим об упомянутых критериях более подробно.

Ток зарядки

Главная его задача – гарантировать эффективный заряд батареи. Подбирают показатель по пропорции 10 к 1. Это значит, что на каждые 10 Ампер/часов емкости АКБ должен припадать 1 Ампер зарядного тока плюс 10-20 процентов тока про запас, чтобы прибор не работал на критических показателях. 

Напряжение

Выходное напряжение ПЗУ должно соответствовать характеристикам АКБ. В устройствах для грузовиков и прочей спецтехники, данный показатель составляет обычно 24В. Если необходимо пуско-зарядное устройство, способное зарядить батарею быстрее, чем другие модели, напряжение должно быть выше, в случае с грузовыми ТС оптимальной цифрой будет 29В. Однако прежде чем подключать прибор, нужно убедиться в том, что аккумулятор принимает ускоренную зарядку.

Габариты и вес

При выборе прибора для гаража лучше обратить внимание на стационарные варианты, характеризующиеся высокой надежностью. Они занимают немало места, но отличаются внушительным запасом мощности и наличием системы охлаждения, исключающей риск перегрева при продолжительном использовании

Обычно такие модели устанавливаются на полу или на специальных стеллажах.

Если планируется использование оборудования в пути или на стоянке, лучшим решением станет портативное устройство. Здесь, помимо описанных выше параметров, нужно ориентироваться на размеры – есть варианты, которые помещаются в небольшую сумку, а есть и такие, которые требуют транспортировки в специальном отсеке багажника. 

Aurora Atom 28

  • Емкость АКБ — 28 000 мА⋅ч
  • Максимальный ток — 1700 А
  • Номинальный ток — 850 А
  • Вес устройства — 1,04 кг

ATOM 28 предназначен для запуска двигателей мотоциклов, легковых машин, генераторов и прочих устройств для питания которых используется 12В аккумуляторы. Мощности устройства хватит для запуска практически любых бензиновых двигателей и дизельных двигателей до 6 л. Имеется и мощный LED-фонарь способный работать в течение нескольких суток. Режим мигания фонаря «SOS» поможет подать сигнал бедствия или предупредит других участников движения в случае неисправности фар. Многие пользователи приобретают ATOM 28 для использования в длительных походах. Довольно большой вес устройства в 1 кг не позволит с комфортом носить его чемодане при командировках, но на рыбалке он может сослужить хорошую службу подпитывая множество различных гаджетов. АТОМ 28 создан на основе 4-х аккумуляторов 60С, сто позволяет гарантировать максимальные пусковые токи и минимальные просадки по напряжению при многократных запусках.

Neoline Jump Starter 850A

  • Емкость АКБ — 20 000 мА⋅ч
  • Максимальный ток — 850 А
  • Номинальный ток — 450 А
  • Вес устройства — 0,75 кг

NEOLINE Jump Starter 850A оснащен аккумулятором с 4 последовательными банками, которые обеспечивают выходное напряжение при запуске двигателя 16,8В. Как уверяет производитель, емкая батарея на 20 000 мА·ч позволяет осуществить последовательно до 30 запусков двигателя. Электронный блок силового кабеля Smart Clamps построен на MOSFET-транзисторах, что обеспечивает ряд важных преимуществ. В частности, Smart Clamps защитит от повреждения как электронные системы автомобиля, так и само устройство в случае нештатных ситуаций.

HIGH POWER TM20 22000

  • Емкость АКБ — 22 000 мА⋅ч
  • Максимальный ток — 1500 А
  • Номинальный ток — 400 А
  • Вес устройства — 0,94 кг

В модели High Power TM20 применен аккумулятор емкостью 22000 мА·ч, что позволяет ему завести автомобиль с бензиновыми двигателями до 4 л, автомобили с дизельными двигателями до 3 л. Электронная начинка прибора способна обеспечить пиковую силу пускового тока до 1500А. На морозе такой аккумулятор может осуществить до 10 полноценных попыток завести автомобиль. Батарея выдерживает до 3000 полных циклов. Из дополнений стоит отметить, что в корпус девайса встроена беспроводная зарядка для смартфонов.

FUBAG DRIVE 400

  • Емкость АКБ — 10 000 мА⋅ч
  • Максимальный ток — 400 А
  • Номинальный ток — 200 А
  • Вес устройства — 0,30 кг

Это самое компактное, легкое (всего 300 г) и, при этом, самое недорогое устройство из нашего рейтинга. Его можно эффективно использовать для запуска двигателя как летом при просаженном сигнализацией аккумуляторе, так и в зимние морозы. До полного разряда этот портативный аккумулятор способен обеспечить до 6 попыток завести мотор, но все зависит от температуры окружающего воздуха. Пользователи отмечают, что даже при -30 °C Fubag Drive 400 продержится достаточно долго. Пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.

Насколько безопасны литиевые аккумуляторы?

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:

1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт. А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта.

2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.

На разных этапах зарядки этот параметр должен поддерживаться на определённом уровне либо постепенно снижаться. Встречается оборудование, где регулировка производится вручную или автоматически.

3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.

4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.

Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:

Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.

Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов

Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.

Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.

Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик

Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.

Ну а какую цену вы готовы заплатить за то, чтобы ваш автомобиль заводился безо всяких проблем, а аккумулятор служил долго, вам придётся решать самостоятельно.

Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.

Основные требования

Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости. В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:

  1. Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
  2. Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.

Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.

По каким критериям нужно подбирать аппарат

Здесь многое зависит от характеристик транспортного средства и имеющихся навыков автолюбителя. Часто производитель авто указывает в спецификации к ТС подходящее для обслуживания оборудование, в том числе разновидности зарядных устройств.

Автомат или нет

Те, кто привык полностью контролировать процесс зарядки категорически не приемлют полностью автоматические устройства. Такой подход оправдан сохранением эксплуатационных качеств АКБ. Дело в том, что автоматические режимы – это усреднённые значения, тогда как производитель ТС может рекомендовать другие параметры тока и напряжения.

Оптимальный вариант – полуавтоматические устройства, где есть возможность подогнать ключевые показатели под необходимую норму. В продаже встречаются специализированные ЗУ для каких-то конкретных аккумуляторов.

Выбор автоматического ЗУ в бюджетном секторе чреват быстрым износом АКБ. Хорошее оборудование, способное грамотно автоматизировать процесс зарядки можно найти только в премиальном секторе, реже в среднебюджетном.

Выбор по режимам работы

При выборе ЗУ следует обратить внимание на два наиболее полезных режима – десульфатация и быстрая зарядка (Boost). Другой продвинутый функционал, вроде возможности подпитки сразу нескольких АКБ будет попросту лишним для рядового автолюбителя

Режим десульфатации

От жары и холода, а также полного разряда на пластинах в аккумуляторе образуются агрессивные сульфаты, что приводит к падению плотности электролита, равно как и быстрому выходу из строя АКБ. В запущенных случаях батарея теряет до 80% своей ёмкости.

При включённом режим десульфатации батарея заметно дольше заряжается, но при этом пластины будут очищены от посторонних окисей. Таким образом можно вернуть былую ёмкость АКБ.

Быстрая зарядка

Это экстренная мера, но иногда вынужденная. Режим Boost позволяет быстро подпитать АКБ: на батарею подаётся увеличенный сверх нормы ток. Как правило, 15-20 минут в таком режиме хватает для запуска двигателя. Но злоупотреблять этой функцией нельзя, иначе ресурс АКБ будет резко снижаться.

Выбор по силе тока и пуска

Здесь необходимо учитывать характеристики АКБ, указанные в спецификации. Оптимальные параметры рассчитываются с оглядкой на ёмкость батареи. Ток должен быть равен 0,1 * Х, где Х – это максимальная ёмкость АКБ.

К примеру, имеется батарея на 55 А*ч. Для неё подойдёт зарядное устройство с отдачей тока в 5,5 ампер. Можно приобрести оборудование с меньшими показателями, что чревато увеличением времени подпитки. Тогда как большие значения, используемые при экстренном пуске, снижают ресурс АКБ.

ТОП лучших пуско-зарядных устройств

Автомобильные пусковые зарядные устройства относятся к многофункциональным устройствам для запуска автомобилей с полностью разряженным АКБ. Могут выполнять функцию как пуска, так и зарядки автомобильного аккумулятора.

Airline AJS-55-05

ПЗУ трансформаторного типа запускает автомобиль с севшим АКБ, а также заряжает и восстанавливает автомобильные батыри 6 и 12 В, даже если они разряжены в ноль. Изделие собрано в небольшом металлическом блоке с резиновой рукояткой сверху. Имеет стрелочный амперметр для контроля тока зарядки на передней части панели и удобную рукоятку управления. По бокам зарядки расположены вентиляционные решетки, препятствующие перегреву устройства. Кабеля с «крокодилами» вставляются в соответствующие разъемы на передней части панели и имеют достаточную длину для подключения к автомобилю.

Пуско-зарядное устройство может заряжать аккумуляторы с емкостью до 120 А·ч. Подходит для пуска двигателей любого легкового транспорта. Зарядный ток до 55 А.

Достоинства:

  • сравнительно невысокая стоимость;
  • есть ручка для переноски;
  • надежная сборка;
  • простое управление.

Главный недостаток – устройство не работает в мороз.

Посмотреть лучшие цены

Вымпел 80

Полностью автоматическое пуско-зарядное устройство, может самостоятельно контролировать уровень заряда АКБ и при необходимости меняет режим пуска и зарядки. Работает ПЗУ по принципу преобразования энергии сети в высокочастотный импульсный ток.

Устройство довольно компактное и весит 2 кг. Используется на батареях до 12 В и имеет пусковой ток 110 А. Такого показателя достаточно для пуска автомобиля или восстановления аккумулятора при эксплуатации в очень низких температурах. Охлаждается прибор небольшим вентилятором, установленным внутри корпуса. В качестве индикатора применяется аналоговый вольтметр, расположенный на передней части панели. ПЗУ имеет защиту от перегрева и коротких замыканий.

Достоинства:

  • заряжает любые аккумуляторы независимо от емкости;
  • наличие ручки для переноски;
  • доступная цена;
  • высокая степень защиты.

Минусом стоит выделить отсутствие ручки регулировки тока.

Посмотреть лучшие цены

Airline AJS-400-02

Небольшое, но при этом очень мощное пуско-зарядное устройство инверторного типа, выдает токи пуска от 250 А до 400 А. В комплект входит сам аппарат, два сетевых кабеля и инструкция по использованию. ПЗУ предназначено для пуска любого легкового и грузового транспорта, а также зарядки АКБ всех типов от 12 до 24 Вольт.

Устройство довольно габаритное и тяжелое при сравнении с другими подобными зарядками. Это обусловлено очень надежной и прочной конструкцией корпуса. Пуско-зарядное устройство Airline AJS-400-02 обладает уникальной технологией зарядки, благодаря этому после подключения к полностью севшему аккумулятору он заработает через 5 – 10 минут. На передней части панели размещен амперметр для контроля показаний. По праву может считаться одним из лучших пуско-зарядных.

Достоинства:

  • адежная конструкция корпуса;
  • быстрая зарядка АКБ;
  • работает даже при низких температурах;
  • защита разъёмов в виде резиновой крышки.

Главный недостаток этих данного пуско-зарядного – высокая стоимость.

Посмотреть лучшие цены

СПЕЦ УПЗУ-6000

Устройство выполнено в алюминиевом корпусе размером не больше обычного смартфона. Может «поднять» полностью севшую батарею. На левой стороне корпуса кнопка включения, на верхней части – разъемы и встроенный фонарик. На лицевой стороне размещены индикатора уровня заряда АКБ.

Пусковой ток устройство выдает от 160 до 320 А. В комплект входит сам прибор, сетевой адаптер, автомобильный адаптер для зарядки от прикуривателя, пусковые кабеля с зажимами, USB-кабель с разными выходами и инструкция по использованию. Пусковое зарядное устройство способно запустить любой бензиновый двигатель объёмом до двух литров. Емкость встроенного аккумулятора – 5 400 мА·ч. На передней панели размещен амперметр. После полной зарядки батареи устройство автоматически отключается.

Достоинства:

  • интересный дизайн;
  • невысокая стоимость;
  • легкость и компактность;
  • быстрая зарядка от прикуривателя;
  • хорошая комплектация.

Из недостатков отмечена маленькая емкость батареи.

Посмотреть лучшие цены

Советы по выбору пускового устройства для автомобиля

Перед покупкой важно запомнить несколько ключевых параметров, которые помогут правильно выбрать пусковое для собственного авто, чтобы его мощности хватило в нужный момент. Поскольку такие приборы обладают рядом дополнительных функций, про них тоже нужно знать.

Пусковой ток

Это самый главный критерий, по которому ориентируются покупатели. Пусковой ток зависит от характеристик вашего собственного аккумулятора. Например, двигатель легкового автомобиля с объемом 1.3-1.5 л заводится от тока 450-600 А. Чем выше цифра, тем сильнее крутящий момент.

Устройство для экстренного запуска автомобиля подбирается по пусковому току 1:1 в случае бензинового мотора и 1:1.5 для дизелей. Стоит учесть, что в холодных регионах, где масло в картере сильно загустевает от мороза, потребуется больший крутящий момент для проворачивания коленвала, чем в зонах с теплым климатом. Еще помните, что пусковое останется с Вами и после смены автомобиля. Поэтому тот ток, которого хватало для ДВС 1.5 л, может оказаться мал для кроссовера или внедорожника с мотором 2.5-5.0 л. Поэтому многие покупатели предпочитают выбирать пусковое с запасом по максимальному току до 800-1000 А.

Напряжение сети

Пусковые аппараты выпускаются для бортовых сетей 12 или 24 V. Первый вариант подходит для всех типов легковых авто, внедорожников, джипов, микроавтобусов, минивэнов и даже легких грузовиков. Второй тип нужен для запуска ДВС крупных грузовых автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

Габариты и вес

Пусковое может быть размером с планшет, небольшой кейс или в виде огромного аппарата на колесиках. Если планируете возить устройство с собой в машине, то ищите компактные варианты с весом 1-2 кг. Для гаража или станции техобслуживания подойдет более мощный агрегат с увеличенными размерами.

Возможность зарядки

Если пусковое способно не только осуществлять запуск, но и подзаряжать автомобильный аккумулятор, то оно называется пуско-зарядное

В этом случае обращают внимание на выдаваемое напряжение 12 или 24 В. Если пуско-зарядное не сетевое, то важна емкость собственной АКБ устройства (800-30000 А/ч), от которой зависит количество произведенных запусков.

Дополнительные функции

Пусковое может обладать дополнительными функциями. С ними прибор дороже, но эффективнее. Вот что предлагают производители:

  1. Десульфитация. При разряде АКБ соли оседают на пластинах, разделяя дистиллированную воду и кислоту. Зарядить такую смесь сложно, поэтому некоторые пусковые обладают способностью посылать кратковременные импульсы, разрушающие плотный слой соли.
  2. Автоматическая зарядка. Не требует контроля заряженности, поскольку устройство само следит за состоянием электролита и напряжением.
  3. Таймер. Завершает процесс после истечения заданного временного интервала. Практично, когда нет возможности следить за зарядкой.
  4. Защита от неправильной полярности. Уберегает прибор и батарею машины от ошибок пользователя.

Теперь рассмотрим лучшие товары, которые отобрали эксперты, поделив их на категории автономных и сетевых.

Deca SC 80/900

Очередная модель от Deca принадлежит к премиальному сегменту. Несмотря на впечатляющий ценник, SC 80/900 неплохо продаётся, занимая 7-е место в рейтинге 20231 года лучших ПЗУ для автомобиля.

Относится к последнему поколению «умных» пускозарядок с микропроцессорным управлением. Использование аппарата в режиме пуска стартера – абсолютно безопасное для бортовой сети транспортного средства, в режиме подзарядки Deca SC 80/900 проявляет всю свою интеллектуальную мощь – определяет тип аккумулятора, текущий уровень заряда, выбирает режим зарядки, самостоятельно определяет, когда процесс необходимо завершить.

Номинал пускового тока – от 500 до 900 А, имеется возможность плавной регулировки значения. Умеет работать с АКБ ёмкостью до 1000 А*час, то есть практически с любым транспортным средством.

Достоинства:

  • интеллектуальное микропроцессорное управление устройством;
  • имеется кнопка дистанционного включения аппарата;
  • контролировать процесс зарядки можно через LCDдисплей;
  • подходит для зарядки всех современных типов аккумуляторов.

Минус один – высокая стоимость модели.

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля

Чтобы прибор смог запустить авто, его характеристики должны соответствовать мощности двигателя.

  1. Пусковой ток. Выделяют номинальный и пиковый. Номинальный устройство может подавать в течение длительного времени, а пиковый – кратковременно. Требуемое значение ампеража определяется, исходя из токопотребления стартера. Например, Лада Веста с движком 1,6 требует от 250 до 350 А в зависимости от погодных условий. Как правило, производители пусковых устройств указывают, для каких двигателей оно подходит. При этом нужно оставлять запас по характеристикам на 10-15%.
  2. Емкость АКБ пускача означает, на какое количество запусков его хватит. Стоит учитывать, что Li-Pol аккумуляторы со временем теряют емкость. Не все производители указывают количество жизненных циклов батареи. В любом случае, для продления срока работы пусковое устройство нужно хранить в тепле с зарядом около 40% от полной емкости.

Особенности сетевых ПЗУ

Далеко не все модели традиционных сетевых пуско-зарядных устройств обладают автоматической защитой от случайных ошибок, которые может допустить неопытный в деле обслуживания автомобиля владелец. Одна такая ошибка способна вывести из строя либо само ПЗУ, либо автомобильный АКБ.

Однако их преимуществом является менее высокая стоимость. В ряде случаев, например, если автомобиль зимой ночует в теплом гараже, целесообразней будет сэкономить средства и купить небольшое сетевое ПЗУ, которое будет использоваться преимущественно для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Данную процедуру рекомендуется выполнять два-три раза в год, даже если аккумулятор новый и совершенно исправный. Эта профилактическая мера поможет избежать его внезапной разрядки на морозе и продлит срок службы.

Профессиональные сетевые зарядные устройства рассчитаны на специализированное применение, например, в автосервисе. Некоторые модели достаточно массивны и тяжелы, нередко устанавливаются на колеса для удобства перемещения. Их мощности достаточно для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов, а силы пускового тока достаточно для запуска двигателей грузовиков и тяжелой спецтехники.

Сделать окончательный вывод в пользу той или иной модели бустера помогут консультанты профильных магазинов. Производители устройств предлагают различные модели, отличающиеся функционалом и другими особенностями, которые формируют в том числе и конечную стоимость ПЗУ. Грамотный специалист сможет помочь в решении вопроса, как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для вашего автомобиля, учитывая ваши требования и пожелания.

Дополнительные функции — что еще умеют зарядно-пусковые устройства для автомобиля?

Контрольные приборы: амперметр и вольтметр

Пуско-зарядные
устройства с амперметром позволяют контролировать значение выходного
тока. Функция вольтметра, в свою очередь, нужна для измерения выходного
напряжения ПЗУ и контроля данного показателя при зарядке аккумуляторной
батареи.

Индикация заряда встроенного аккумулятора

Благодаря ней вы всегда будете в курсе, имеется ли во внутренней АКБ заряд и, соответственно, готово ли зарядное пусковое устройство к выполнению своих функций.

Защита от перезарядки

Данная функция срабатывает автоматически после окончания заряда АКБ, отключая ее питание. Используя пусковое зарядное устройство для авто с защитой от перезарядки, вы сможете не только сэкономить его энергию, которая теперь не будет расходоваться напрасно, и свое время, но и защитить аккумулятор автомобиля от поломки при подзарядке. Такая защита позволяет оставлять АКБ на зарядке на любое время, не боясь, что она перезарядится.

Встроенный фонарик

Еще одна явно не лишняя функция, не нуждающаяся в дополнительном пояснении. Светодиодные фонари обычно размещаются на одной из торцевых панелей ПЗУ. Некоторые модели оборудуются многорежимными фонарями, например, мигающими световыми вспышками. Такая функция может понадобиться, например в случае аварии, для того чтобы обозначить место ДТП.

Пример бустера со встроенным фонариком

Подзарядка мобильных гаджетов

Многие современные пуско-зарядные устройства позволяют не только запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе, но и подзарядить всевозможные электронные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, навигаторы, аудиоплееры и т.д. Для этих целей в комплекте с «пускачами» поставляются целые наборы переходников.

В комплекте с зарядным устройством можно найти целую кучу переходников для подзарядки разных гаджетов

Пуско-зарядное устройство с компрессором

Встроенный в ПЗУ компрессор применяется для подкачки шин. Купив один раз пуско-зарядное устройство с компрессором, вы избавитесь от необходимости покупать отдельно насос и сможете самостоятельно поддерживать давление в покрышках на необходимом уровне, не заезжая лишний раз в шиномонтажную мастерскую.

Режим десульфатации

В процессе эксплуатации автомобиля на пластинах аккумулятора постепенно нарастают труднорастворимые кристаллы сульфата свинца. Если аккумулятор в течение длительного времени пребывает в разряженном состоянии, данный процесс происходит еще быстрее. С течением времени это приводит к снижению емкости и ухудшению токоотдачи аккумулятора. Действенной мерой профилактики этого и эффективным способом восстановления аккумулятора является процесс десульфатации, представляющий собой подачу кратковременных импульсов большой мощности, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке (многократный повтор циклов заряда/разряда). Такая функция, реализованная в некоторых «пускачах», позволяет существенно улучшить состояние АКБ и отодвинуть на некоторое время срок ее замены.

Комплектация

Как правило, ПЗУ комплектуются проводами с зажимами для подключения к АКБ, а также переходниками для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Для удобства хранения и переноски само устройство вместе с проводами может поставляться в защитной сумке-чехле либо пластиковом кейсе.

Vulkan CF600

Ещё одно отличное зарядно-пусковое устройство для автомобиля, чьё высокое место в рейтинге – заслуга разработчиков. ПЗУ с высокой надёжностью и полной защитой от перегрузки, КЗ и неправильной полярности подключения способно подзаряжать как стандартные 12-вольтные аккумуляторные батареи, так и 24-вольтные парные блоки, устанавливаемые в грузовиках, автобусах и прочей технике. Наличие функции пуска позволяет использовать Vulkan CF600 на авто с полностью севшей батареей, формируя достаточный по мощности импульс, способный запустить стартер без АКБ.

Питается от бытовой сети 220 В, в комплект поставки входят провода с крокодилами. Номинал зарядного тока лежит в диапазоне 35-70 А, ПЗУ рассчитано для обеспечения пуска моторов импульсами до 500 А.

Пользоваться прибором несложно, он не имеет большого количества режимов, а процесс зарядки можно контролировать посредством стрелочного амперметра. Корпус устройства металлический, сверху которого расположена небольшая панель управления.

Достоинства модели:

  • возможность зарядки 24-вольтовых АКБ;
  • универсальность (мгновенный пуск или зарядка батареи);
  • неплохой уровень защиты от нештатных ситуаций.

В числе основных недостатков можно назвать довольно большой вес ПЗУ и хлипкие транспортировочные колёса.

Особенности автономных ПЗУ

Особенностями бустеров являются:

  • компактность и небольшой вес;
  • практичность;
  • высокие показатели пускового тока;
  • наличие модуля управления, контролирующего параметры работы устройства;
  • мощные силовые провода для уменьшения потерь энергии;
  • герметичная батарея, выдерживающая сотни циклов разрядки и разрядки без потери емкости.

Сравнительно недавно в продаже стали предлагаться высокотехнологичные автомобильные пусковые устройства карманного формата. Особенность данных девайсов – высокий пусковой ток – от 200А до 400А, при очень малой емкости. Достигается столь внушительный показатель благодаря эффективности встроенной литий-полимерной батареи. Мощности будет вполне достаточно для нескольких попыток запуска замерзшего мотора легковушки даже при высаженном «в ноль» аккумуляторе.

Итоги

Стоит ли брать пусковое устройство? Универсального мнения на этот счет нет.

Нужен лишь резервный источник питания – тогда стоит присмотреться к таким аппаратам. Они являются не только функциональными, но и крайне автономными. С ними вы можете забыть совершенно о такой проблеме, как переставший запускаться двигатель. Зарядив АКБ, они смогут сделать так, что автомобиль заведется и поедет.

Убедившись в том, что это устройство имеет все необходимое и по всем критериям подходит, тогда можно взять ту модель, о покупке которой можно не жалеть.

Intego AS-0201

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий