Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

Предварительные работы

Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:

  1. Отключить холодильник от электропроводящей сети.
  2. Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
  3. Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
  4. После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
  5. Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.

Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.

Необходимое для заправки

Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:

Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке

При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности. Фильтр-осушитель

Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы

Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.

Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.

Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.

Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.

Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.

Очистка системы

До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.

Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.

После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.

Удаляем остатки хладагента

Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.

Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.

Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя

При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота. Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта

После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент

Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.

Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.

Роль фреона в работе холодильника

Хладагент используется для снижение температуры. Достигается это путем циркуляции в замкнутой системе компрессора и конденсатора. Она в свою очередь состоит из двух контуров – внешнего и внутреннего. На малом круге фреон находится в сжиженном состоянии, вбирая в себя тепловую энергию. В ходе химической реакции хладагент становится газообразным и направляется на внешний контур. Там проходит через компрессор и испаритель, выделяя тепло и возвращаясь в жидкую форму.

не все холодильники можно заправить фреоном, чтобы понять чем заправить холодильник нужно тщательно изучить рекомендации.

Бесконечное повторение циклов позволяет снизить температуру во внутренних камерах холодильника. При правильной работе контур постоянно направляет тепло во внешнюю среду. Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры внутри. Это единственный признак неисправности, так как фреон не имеет цвета и запаха.

Техника безопасности

Чтобы самостоятельно выполнить заправку аппарата фреоном, требуется соблюдать повышенные меры предосторожности. Прежде чем начинать работу, требуется подробно изучить правила обращения с газом

Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций

Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций.

Прежде чем начать работу, холодильник нужно обесточить. Электрический кабель обязательно вынуть из розетки. Ремонтные работы должны проводиться только с аппаратурой, у которой имеется заземление. Если его невозможно создать, все действия разрешается выполнять лишь на специальной изолированной площадке.

Технологические работы должны выполняться при постоянном проветривании помещения. Все зависит от уличной температуры. Обычно проветривание должно длиться ориентировочно 5-10 минут. Эту процедуру нужно делать обязательно, так как выходящие пары фреона способны оказывать отрицательное воздействие на человеческий организм. Профессиональные мастера рекомендуют выполнять подобные работы в специальной защитной маске.

Чтобы проводить ремонтные работы, мастера советуют приобретать необходимые материалы только у хорошо известных производителей. Они дают определенную гарантию на продукцию собственного изготовления.

Чтобы запаять стыки контура, необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности. Их выполнение поможет исключить возможность случайного возгорания. Перед проверкой герметичности изделия, необходимо тщательно изучить требования техники безопасности, относящиеся к холодильным системам, работающим на фреоне.

Если соблюдать все вышеизложенные правила, ремонтные работы не повлекут за собой никаких последствий. Они будут проходить в максимальной безопасности.

Какой фреон использовать

Прежде чем подробно рассказать, как нужно заправлять кондиционер дома, мы ответим многим читателям, которые довольно часто задают сакральный вопрос: чем заправляют кондиционеры, и где приобрести нужные баллоны с газом. Фреон марки R410A не имеет в своем составе хлора, поэтому не воздействует на атмосферу негативно — он быстро приобрел популярность у пользователей. Его заправочный собрат марки R-407c состоит из трех компонентов с такими же литерами в названии:

  • 32 — отвечает за отличную производительность;
  • 125 — пожарная безопасность при работе;
  • 134а — стабилизация давления рабочего контура.

При возникновении утечек, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому нельзя делать дозаправку, чтобы не нарушить концентрацию — сливают весь хладон и заправляют новый. Приобрести баллоны с фреоном любого вида можно в специализированных складах, адреса по регионам можно найти в интернете.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заполнять систему климатической техники хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровые весы и термометр, манометрический коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны  вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C,  R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе  год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.  Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22.  Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.  Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Этап 5 — Дозаправка масла

1. Первые действия и необходимое оборудование

  • Откачайте сторону низкого давления компрессора до атмосферного давления. Постарайтесь не создать вакуума, чтобы не допустить проникновения воздуха и влаги в компрессор при дозаправке масла.
  • Используйте новую герметично запечатанную банку с маслом и ручной масляный насос. Шланг насоса должен быть размером ¼” для соединения под отбортовку с отжимателем на конце, который открывает клапан самозакрывающегося технологического штуцера, расположенного на компрессоре.
  • Тип используемой смазки указан на маркировочной табличке компрессора. Убедитесь, что содержимое банки с маслом соответствует типу масла, указанному на табличке компрессора.

2. Продувка насоса и шланга

Ручной насос (аналогичный показанному на снимке) погружается в банку с маслом — убедитесь при этом, что насос чистый — в самый последний момент перед заправкой, чтобы банка находилась открытой в воздухе минимальное количество времени (чтобы еще уменьшить время пребывания масла на открытом воздухе, используйте пробку с переходником). Несколькими движениями поршня откачайте воздух из насоса и шланга. Продувка насоса необходима, чтобы удалить из шланга масло, насыщенное влагой, которое осталось внутри него после предыдущего использования.Подосе-дините шланг к штуцеру компрессора сразу после его продувки, чтобы на дать влаге попасть в масло.

3. Закачивание масла в компрессор

  • Закачайте в компрессор рассчитанное количество масла или закачивайте его до тех пор, пока смотровое стекло не укажет заданный уровень.
  • Примечание: когда компрессор, не оборудованный смотровым стеклом, теряет много масла, его уровень нельзя измерить или увидеть.

    Единственный путь убедиться, что в компрессор будет закачано нужное количество масла — это слить масло из компрессора и заправить его снова. В этом случае компрессор нужно отсоединять от системы.

Дополнительные рекомендации

  • После дозаправки компрессора маслом дайте ему проработать под полной нагрузкой около 20 минут, после чего проверьте уровень масла в смотровом стекле. Этот уровень должен находиться между отметками % и 3
  • Будьте внимательны и не добавляйте масла в компрессор больше, чем положено. При избытке масла возможны следующие проблемы в работе установки: Повреждение клапанов и поршней или спиралей в результате гидравлических ударов. Чрезмерный перенос масла по системе. Потеря производительности испарителя в результате скапливания масла в нижней части системы.

Частые ошибки в процессе работы

Производя замену фреона в холодильнике самостоятельно в домашних условиях, можно легко допустить ошибки, приводящие к поломке техники

Чтобы избежать нежелательных последствий, важно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Недостающее или избыточное количество фреона. Если заправить в систему больше или меньше хладагента, чем требуется, компрессор станет работать неправильно. В свою очередь это приведет к перегреву элементов или деталей техники и их поломке. Ошибка даже в несколько грамм вещества может повредить холодильник. Поэтому в работе рекомендуется использовать точные весы, погрешность которых будет не более чем 1-2 г.
  2. Недостаточная просушка контура перед заправкой фреоном. Остатки влаги в холодильной системе приводят к закупориванию капилляров и последующей поломке компрессора. Поэтому необходимо тщательно просушивать трубки и производить замену фильтра, в котором может скапливаться влага.

Выгоднее иногда дозаправить хладагент, чем проводить трудоемкий ремонт техники.

Подготовка к ремонту

Перед починкой прибора необходимо выполнить несколько действий, которые обеспечат безопасность и помогут избежать проблем:

  1. Прочитать инструкцию к холодильнику. Каждая модель требует особого подхода. Это касается марки и количества фреона.
  2. Отключить электропитание холодильника.
  3. Отключить электронагревательные приборы в помещении. Фреон — взрывоопасный газ. По этой же причине во время работ нельзя курить и разжигать огонь (например, пользоваться газовой плитой).
  4. Обеспечить проветривание помещения во избежание взрывоопасных концентраций газа в воздухе.
  5. Обеспечить заземление всей используемой техники.

Какие материалы потребуются для заправки?

Замена хладагента в домашнем холодильнике – довольно сложный и затратный процесс. Однако научившись заправлять холодильник самостоятельно, его хозяин больше не будет нуждаться в услугах сервисных центров, что положительно скажется на бюджете в будущем.

Перед заправкой прибора, следует тщательно изучить его строение и подробно ознакомиться с инструкцией по применению. Этот документ содержит множество важных данных – уровень давления в системе, тип хладагента, расположение элементов.


Данные о хладагенте также есть на этикетке прибора, здесь указан как вид вещества, так и его вес в системе

Заранее нужно подготовить оборудование и материалы для заправки:

  • баллон с хладагентом – обычно в холодильниках используются фреоны R134 и R600, но для точного результата нужно прочесть инструкцию;
  • точные весы – предназначены для взвешивания баллона при заправке, позволяют отследить, сколько вещества в контуре по весу;
  • вакуумный насос – потребуется при закачке газа в систему;
  • оборудование и детали для запаивания капиллярных трубок при повреждении и по окончанию работ;
  • фильтр-осушитель – им потребуется заменить встроенный в систему фильтр, чтобы в системе не осталась влага;
  • баллон с азотом для продувки системы от жидкости;клапан Шредера – нужен для подключения к системе насосов и баллонов, создает вакуум и зону повышенного давления.


Хладагент R134а часто используется в холодильниках и кондиционерах. Он безопасен для людей и окружающей среды. Выпускается в форме баллонов разного объема

Перед заправкой устройства следует убедиться, что все элементы системы работают правильно. Если произошла утечка хладагента, следует до начала работ заменить поврежденные трубки и приборы. В противном случае, заправка может навредить охладителю и не принесет нужного результата.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:

  • Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или слишком поторопиться. Приводит к выходу из строя компрессора, засорению капилляров. Поэтому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это немного больше времени. Исправить ошибку можно только осуществив заправку заново.
  • Избыточное количество заправленного хладагента. Сколько нужно фреона для заправки бытовых холодильников определенной марки указано в технической документации. Лишний газ перегружает компрессор, создает избыточное давление в системе. Это приводит к поломке и необходимости замены элементов.

Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.

Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Технология выполнения

Подготовительные мероприятия завершены — можно начинать заправку холодильника. Для этого надо выполнить такие действия:

Присоединить клапан Шредера к патрубку компрессора.
Следующий этап — произвести опрессовку контура воздухом с помощью вакуумного насоса. Делается это для того, чтобы избежать утечек. Если давление при закачке не будет падать, то в этом случае герметичность системы не нарушена. А если показатель снижается, то необходимо найти поврежденные места на трубках и запаять их.
Далее понадобится подключить баллон с азотом к клапану Шредера и произвести продувку контура. Полное удаление влаги из трубок — вот что произойдет, если выполнить этот этап правильно.
Перед тем как заправить холодильник фреоном самостоятельно, необходимо заменить фильтр-осушитель, а после подключить к нему капиллярную трубку. Место соединения деталей рекомендуется аккуратно запаять. Важно знать: делать это надо быстро, поскольку в систему может попасть влага и воздух.
К левому входному отверстию вакуумной станции надо подвести клапан Шредера, который был ранее подключен к компрессору. В центральный паз необходимо подключить баллон с фреоном, а правый присоединяется к насосу.
Далее следует откачать азот из трубок, то есть произвести вакуумирование контура. Данный процесс займет 20 минут.
Баллон с фреоном необходимо взвесить на весах. Смысл в том, чтобы следить за наполнением контура по показателю количества вещества, которое поступает в холодильник. Точные весы, как правило, указывают максимально точное значение.
Как заправить холодильник фреоном? Для этого следует наполнить трубки хладагентом, при этом поглядывая на весы. Чтобы определить нужное количество вещества, требуется перед этим изучить инструкцию прибора.
Финальный шаг — отключение клапана Шредера, а после сервисный патрубок компрессора необходимо запаять.

Важные этапы — вакуумирование и продувка контура холодильника, поскольку от качества выполнения этих работ напрямую зависит работоспособность устройства.

Как правильно заправить фреон холодильник в домашних условиях

Перед тем как начнёте заправку фреона своими руками, вспомните требования безопасности, система находится под давлением, что чревато опасными ситуациями. Определяем марку хладагента (фреона), сделать это несложно, вся необходимая информация всегда указывается на компрессоре, стоит только внимательнее его осмотреть. Нужно также знать, сколько фреона следует использовать, это также можно узнать по информации на корпусе компрессора.

Для заправки холодильника фреоном своими руками стоит подготовить всё необходимое заранее — баллон с фреоном, шланги с вентилями, специальный коллектор. Для начала нужно подцепить шланг синего цвета к трубе для заправки, а оба вентиля поставить в закрытое положение. Далее, нужно посмотреть давление, к нагнетающей магистрали припаивается штуцер, с которым необходимо сцепить красный шланг. Отключить, когда давление достигнет значения пол-атмосферы, затем на 30 секунд запустить компрессор.

Подключаем к вакуумному насосу жёлтый шланг, после открытия синего вентиля насос включается на 10 минут, а затем шланг подсоединяется к баллону с хладагентом. Далее, начинается заправка холодильника газом, нужно чтобы фреон заполнил весь компрессор. Все движения по перекрыванию вентилей должны быть плавными и неспешными, замена охлаждающего газа не терпит спешки. Вместе с постепенным закрытием жёлтого вентиля открывается синий.

Если вы считаете, что замена хладагента своими руками прошла успешно, нужно запустить компрессор холодильника. Ещё раз проверяется давление в системе. Если нормальное значение соответствует тому, сколько показывает прибор, все использованные трубки нужно пережать, отсоединить и запаять. От надёжности пайки зависит отсутствие будущих утечек хладагента.

Когда необходима заправка кондиционера

Существуют определенные признаки, когда следует задуматься о заправке кондиционера.

  • происходит образование инея и льда на коммуникациях наружного блока охлаждающего устройства;
  • плохое охлаждение или подогрев помещения;
  • достаточный промежуток времени, который прошел с момента начала эксплуатации кондиционера.

Если появился хоть один из названных признаков, не стоит тянуть с приглашением специалиста и сервисным обслуживанием кондиционера.

Заправка кондиционера фреоном

Абсолютно любой кондиционер бытовой или промышленный нуждается в систематическом уходе. Заправка домашнего кондиционера чаще всего происходит на месте его монтажа, однако бывают случаи, когда прибор нуждается в профессиональной диагностике и ремонте. В этом случае устройство демонтируется и отвозится в сервисный центр. Если кондиционер установлен на стене многоэтажного дома и доступ к нему весьма ограниченный, то на выручку придут альпинисты. Они работают в большинстве сервисных центров по установке и обслуживанию кондиционеров.

Промышленные альпинисты при возникшей необходимости проведут первичную диагностику климатической техники, очистят его от загрязнений и при необходимости заправят или дозаправят. Снижение эффективности работы любого кондиционера происходит от воздействия внешней агрессивной среды на наружный блок устройства. Обслуживание техники на большой высоте и заправка его хладагентом – это очень ответственный процесс, которым могут заниматься только специально обученные люди. Специалисты без труда определят, чем заправляют кондиционеры требуемых марок.

Часто неисправность кондиционера появляется при засорении фильтров. Профилактическое обслуживание любых климатических устройств желательно проводить два раза в течение года, тогда можно предотвратить большинство поломок и неисправностей оборудования.

Алгоритм действий при замене хладагента

  1. Отключить холодильник от сети, вынув вилку из розетки. Так как фреон легко воспламеняется, то проводить замену стоит в комнате, где нет обогревательных приборов и источников открытого огня и обеспечено хорошее проветривание. Заземлить электроаппаратуру.
  2. Удалить остатки хладагента. Фильтр-осушитель зажать специальным захватом и проделать в нем отверстие на медном участке. Клапан, через который будет выходить хладагент, вынуть из патрубка и припаять к компрессору.
  3. После этого нужно продуть контур азотом, чтобы вышла влага. Процесс занимает минут 10-15. После этого фильтр обрезают и продувают еще раз, а после устанавливают новый фильтр. Между срезанием старого и установкой нового должно пройти не более 15 минут, иначе влага снова поступит в контур.
  4. Перед заправкой установить клапан Шредера, чтобы хладагент не выходил обратно. Для работы используйте баллоны, где давление газа не превышает 6 атмосфер.
  5. На заправочной станции перекрыть все краны. Красный шланг подсоединяем к клапану Шредера, синий к насосу и средний желтый к баллону с фреоном.
  1. Провести вакуумирование. Желтый шланг отсоединить от баллона и присоединить к вакуумному насосу. Включить компрессор на 30 секунд. Через 10 минут отключить насос и снова подсоединить баллон с газом. Эта процедура нужна для удаления попавшего в систему воздуха и более качественной заправки фреона.
  2. Для удаления воздуха из желтой трубки ее подсоединяют к заправочной станции, оставляя небольшую щель, через которую фреон его и вытеснит. После полного заполнения трубки фреоном ее плотно прикрепляют к станции и открывают вентиль для подачи фреона на синем шланге.
  3. Снова включить компрессор и наблюдать за его работой по показаниям манометров. На синем манометре должен быть стабильный ноль. Только после этого патрубки перегибают и запаивают.

Некоторые мастера для контроля количества хладагента используют бытовые весы, т.е. по весу баллона определяют уровень закачки контура хладагентом.

После проведения работы помещение необходимо проветрить.

Если вы имеете достаточный уровень знаний и навыков, то можете провести замену фреона самостоятельно. Но если их недостаточно, то лучше не экспериментировать и доверить это дело специалисту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий