Заправка газовых баллончиков для горелок своими руками: инструкции для разных видов баллонов

Заправка клапанных резьбовых картриджей

Для заправки клапанных резьбовых картриджей первым делом нужно подготовить следующие материалы:

  • штуцера (2 шт.);
  • прозрачный шланг;
  • вентиля;
  • фильтр;
  • клапан.

Нужно уделить внимание качеству деталей, особенно переходнику

Для быстрой, безопасной, экономной дозаправки газом важно купить хорошую модель. Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей осуществляется в несколько этапов:

Процесс заправки клапанных резьбовых картриджей осуществляется в несколько этапов:

  1. Слейте остатки конденсата, устраните остаточное давление в заправляемых камерах.
  2. Подсоедините переходник к источнику газа.
  3. Установите большой баллон с газом так, чтобы вентиль был направлен вниз. Лучше всего подвесить его.
  4. Надежно прикрутите переходник к баллончику.
  5. Откройте вентиль на переходнике, приступите к заправке топлива. Как только шум прекратился, значит, емкость заправилась.
  6. Откройте стравливающий клапан на переходнике для охлаждения аэрозоля. Как только он остынет, клапан можно закрывать.
  7. Создайте буферную подушку, исключающую возможность расширения и взрыва.

Не забывайте взвешивать баллончик в начале и в конце, а также проверять герметичность соединений.

Заправка газом – процесс небезопасный

Поэтому важно придерживаться всех правил и соблюдать технику безопасности.

От чего зависит цена?

Важно знать не только то, где заправлять газовый баллон, но и цену этих услуг. Стоимость зависит от:

  • уровня сервиса;
  • наличия транспортных услуг;
  • затрат на электроэнергию;
  • цены газа.

При нарушении процедур заправки фирмы привлекают к ответственности. Если они не соответствуют нормам и правилам, то для этих случаев применяется ст. 238 УК РФ. Поэтому, если требуется заправить газовый баллон (50 литров или другой объем), следует обращаться в специализированные компании, которые работают на основе законно выданного разрешения. Тогда процедуры заполнения баллонов выполняются правильно, что безопасно для жизни и здоровья людей.

Если все же зачем-то будешь переделывать, обязательна проверка на герметичночсь пустого баллона. Качаешь в него хотя бы 3 атм и обмыливаешь. Наличие воздушных пузырьков укажет на негерметичное место.

Совет — с 5ти литровками не связываться.

Hа самом деле с газом ситуация очень забавная. Газовые запpавки фоpмально бытовые баллоны запpавлять вовсе не должны — по пpавилам этим занимается заpядная станция, с соответствующими инстpукциями, пpовеpкой баллонов на утечку и сpок освидетельствования, запpавкой по весу и тп и тд. Раньше пpи совке с баллонами с автозапpавок действительно посылали, но потом социализм кончился и начался баpдак.

В частности один из подpазделов этого баpдака — запpавка не по литpам а по стандаpтной цене, типа 27л баллон — 88 pы. Почему 88, откуда такая цифиpь, как она получается и сколько там pеально газа наливается — не уточняется. Hе нpавицца — милости пpосим на газообменный пункт, в капотню какую-нибудь, там дешевле. И дееешево поменяют твой (нулевый) баллон на обезличенный «обменный фонд» котоpый уже лет двадцать по всяким дачам пинается.

Так что pекомендация — пpекpатить жабствовать на 30 pублей, запpавляться действительно там где удобно, единственно что сильно pекомендуется — следить за безопасностью. Выбpать запpавку пpодвинутую, где они таки купили весы для баллонов. Самое опасное что можно сделать пpи такой pучной запpавке в бытовой баллон это пеpеполнить его, налить жидкую фазу под упоp и тогда пpи нагpеве на солнышке оно имеет все шансы лопнуть.

Hа автомобильном баллоне есть клапан пеpеполнения и для клинических случаев пpедельный клапан, пусть лучше плавно и в меpу потpавит даже с угpозой взpыва чем лопнет неупpавляемо весь целиком, а на бытовом ничего этого нет. Так что на некотоpых запpавках в дикой местности (где вонизм никого не пугает) сначала заливают баллон до упоpа а потом стpавливают в атмосфеpу паpу литpов, на глазок конечно но хоть как-то гаpантиpуют что он не до упоpа.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.

Насколько хватает газа?

Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии. Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов. Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.

В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.

Какая качественнее: профессиональная или бюджетная?

Итак, профессиональные подрядчики закупают обычно дорогие профессиональные газовые горелки, которые надежны и безопасны в использовании. А вот домашнему умельцу для оборудования и ремонта крыши собственного дома подойдет и небольшой удобный инструмент без дополнительных притязаний. Будет ли хуже качество работы? Вовсе нет! Просто такая газовая горелка не подходит для промышленных работ, где ее используют едва ли не каждый день и где на первом месте – бесперебойность процессов и абсолютная безопасность.

Не приемлема также такая ситуация, когда бригада выезжает на новый объект (и, конечно же, сроки обязательно горят), а горелка – с дефектом. Нет ни времени, ни резерва для того, чтобы все останавливать и выезжать закупать новое оборудование. Тогда как при аккуратном обращении в руках у домашнего мастера даже самый китайский агрегат прослужит верой и правдой не один десяток лет. Особенно, если его использовать не чаще, чем раз в сезон.

И в итоге что при работе с массивной профессиональной горелкой, что с обычной, вы получите одинаковый результат. Но какой бы дорогой и профессиональной не была газовая горелка, перед каждым использованием обязательно проверяйте ее соединительный шланг, герметичность мест соединений и засорение мундштука. Подобные проблемы встречаются не часто, но, если пропустить какой-то дефект, есть риск серьезных последствий.

Хитрости заправки, которые нужно знать

При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.

Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.

Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.

Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.

Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.

Установка и эксплуатация газовых баллонов

Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.

Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.

Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы

Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.

Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.

Как проходит заправка баллонов метаном

В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.

После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:

  • обязательно перекрыть магистральный вентиль ГБО, если такой/ие имеется в системе (обычно стоят на грузовиках и автобусах)
  • газораспределительная колонка может быть оборудована краном под заправочное устройство ГОСТ РФ или под штуцер европейского стандарта (NGV1/2), которыми оснащают автомобили с метановым ГБО.

Заправочное устройство для метана ГОСТ (18 мм)

Заправочный штуцер (NGV1) под евро пистолет

При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.

Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.

Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.

Адаптер с евро на ГОСТ и переходной штуцер под евро стандарт

  • установить газораздаточный кран в ЗУ
  • открыть вентиль заправочного устройства. С евро штуцером ничего не надо делать, при условии, что он не оснащен краном

Заправочный вентиль ЕМЕР (Российского стандарта)

повернуть рычаг колонки в положение «открыто». На более современных колонках перевести тумблер-переключатель в позицию «заправка».

Метановые ГРК

Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране

  • затем нужно передать документы сотруднику станции для проверки и подтвердить готовность к заправке
  • далее следует оплата за топливо. Окончательный объём КПГ будет известен только после наполнения баллонов, поэтому АГНКС работают по предварительной системе оплаты. Если нужна заправка до полного бака, перед началом наполнения оператору или через терминал вносится ориентировочная сумма денег, а после завершения заправки происходит возврат излишних средств (наличными либо на карту соответственно).

Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).

Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.

  • нажать зеленую кнопку до звукового сигнала (при наличии) и удалиться на безопасное расстояние от заправочного поста (не менее 10 м). При этом автомобиль должен находиться в зоне видимости водителя, для визуального контроля за герметичностью соединений, а водитель в поле зрения оператора станции
  • дождаться окончания заправки
  • произвести окончательный расчет
  • После чего подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль ЗУ (при наличии обоих). Если заправочник с обратным клапаном, то перекрывать вентиль не обязательно
  • поставить рычаг/тумблер ГЗК в режим «сброс». После дегазации, включить положение рычага «закрыто» (при наличии).

Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета

  • отсоединить газораздаточный кран с ЗУ авто, закрепив его на держателе ГРК
  • снять переходник (если стоял), установить заглушку заправочника.
  • на слух убедиться в герметичности арматуры ГБО и правильности работы контрольно-измерительных приборов. Рабочее давление системы по манометру должно соответствовать 20 Мпа (200 бар).
  • завести двигатель авто и покинуть территорию АГНКС.

Виды картриджей для туристических горелок

Туристам и путешественникам в походах необходим источник огня для приготовления пищи. В таких случаях удобным инструментом оказываются газовые горелки. В строительстве и в домашнем хозяйстве они тоже находят активное применение.

Пользователям, решившим в целях экономии самостоятельно заправлять баллончики газом нужно соблюдать правила техники безопасности, учитывать нюансы и следовать технологии проведения замены. Тогда эта процедура пройдет гладко и без нежелательных последствий.

Если цанговый (слева) или резьбовой (справа) газовый баллончик не полностью опустошился во время эксплуатации, его необязательно выкидывать. Есть возможность заправить их друг от друга или от большого газового баллона

Для начала следует определить вид присоединения баллона к горелке.

Выделяют четыре вида присоединения:

  • Резьбовой EU — предназначен для фиксации горелки путем накручивания на баллон, соответствует европейским стандартам;
  • Резьбовой US — похож на первый вид присоединения с малым отличием, соответствует американским стандартам;
  • Цанговый — горелка насаживается и немного прокручивается до фиксации, имеется защитный клапан, возможна покупка переходника, при долгом пользовании крепление расшатывается и возможна утечка газа;
  • Клапанный — закрепляются специальным фиксатором, такие баллоны крепятся только к предназначенным для них моделям горелок, клапан предотвращает утечку газа, на практике имеет наиболее долгий срок службы;
  • Прокалываемый — одноразовый баллон крепится легким нажатием и не снимается до полного израсходования газа, не подлежит дозаправке.

Самый распространенный вариант сменного картриджа для работы газовой горелки оснащен резьбой. Он проще и удобнее для регулярного выполнения замены.

Наиболее ходовые варианты картриджа рассчитан на присоединение с помощью резьбы и клапана. Такое крепление обеспечивает плотную фиксацию, а защитный клапан предотвращает утечку газа

Отсоединить баллончик с резьбой можно в любой момент, а вот с прокалываемым типом так не получится. Придется дождаться его опустошения.

Независимо от типа и габаритов “донора” суть процесса заключается в создании герметичного соединения для перекачки сжиженного газа из одного резервуара в другой

https://youtube.com/watch?v=0X7oYM2W8tI

Газовый баллон

Всё немного не так. При самой заправке давление превысить не получится, даже если полностью заправить баллон. Просто по ТБ нельзя заправлять баллон более, чем на 80% объема, чтобы при возможном увеличении температуры окружающего воздуха газу, находящемуся в баллоне в жидком состоянии, было куда расширяться. На автомобильных заправках для этого нужно заливать не более 40 л- там по литрам заправка идет, а не по весу. Что касается ревизии — то ее не делают ведь перед каждой заправкой на обменном пункте, а просто смотрят на дату очередного освидетельствования. Поэтому как раз при смене своего нового баллона (у которого еще может быть впереди 5 лет до такого освидетельствования) получить старый (причем, неизвестно, откуда и сколько раз его, например, роняли в прошлой жизни, и кто эти клейма о поверке наносил) , у которого до проверки осталось всего ничего. Так что лучше уж использовать свой, за который уверен, а на освидетельствование раз в 5 лет съездить с ним самостоятельно.

Да верю я ВАМ, верю. Вот верить видео, новостям, сводкам, рьяно и беззаветно в наше время просто не имею физической возможности. уж очень они себя дискредитировали. Давайте оставим это на их совести. а то начнём взрыв невского экспресса(не к ночи будь помянут. )обсуждать

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров)5122750
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового1080138015002250
Стоимость заправленного пропана1155156019053000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Заправка газовых баллонов: как делать не нужно

Независимо от того, какое газовое оборудование из вышеперечисленного вы используете на даче и сколько литров газа у вас в запасе, рано или поздно голубое топливо в вашем хранилище закончится. Его запасы нужно время от времени возобновлять. Как и где правильно это сделать?

Способов существует несколько:

  • Купить новый уже заправленный баллон
  • Заправить баллон газом самостоятельно
  • Обменять пустой баллон на заправленный
  • Обратиться на заправочную станцию

Первые два варианта мы рассматривать не будем.

Покупать каждый раз новый баллон нерационально. Этот вариант годится только в крайнем случае, когда нужно срочно пополнить запасы топлива, а сделать это быстро нет возможности или же затраты на поездку до ближайшей заправки превышают затраты на приобретение нового баллона.

Также в интернете на различных тематических форумах активно обсуждаются варианты использования заправочных станций иностранного производства либо кустарные методы заправки сжатым газом из магистрального газопровода.

Первый вариант слишком дорог для бытовых нужд дачника, а второй чреват разными нехорошими последствиями как в ходе заправки, так и после неё. Если бы тут всё было так просто, как пишут, все авто на газу давно бы заправлялись от газовой плиты, а газовые заправки обанкротились бы и закрылись.

Заправка по обмену

Здесь сразу сталкиваемся с проблемой. Услуга по обмену пустых баллонов на заправленные доступна не везде. Если же есть возможность такой услугой воспользоваться, не всегда сам потребитель готов на такие условия. Предположим, вы совсем недавно купили новый баллон, а в пункте обмена вам предлагают на обмен старый, уже несколько лет бывший в употреблении.

ПЛЮСЫ:

Вы получаете заправленный баллон сразу, вам не нужно ждать пока его заправят

МИНУСЫ:

  • Обмен есть не везде
  • Вы получаете взамен своего чужой баллон

Заправка собственных баллонов

Заправка баллона на спец оборудовании

Процедура проста: вы оставляете свой баллон на газонаполнительной станции и через какое-то время забираете его уже заправленный.

ПЛЮСЫ:

У вас остаётся ваш баллон

МИНУСЫ:

Возможно придётся подождать 1-2 дня

Обратите внимание, заправлять бытовые баллоны нужно на специальных газонаполнительных станциях. Заправка, где обслуживаются автомобили с ГБО для таких целей не подходит!

Обычная АЗС — не самое подходящее место для заправки бытовых баллонов

Формально автозаправочные станции не оказывают такую услугу, потому что у них нет соответствующего оборудования и лицензии. Но на практике такое часто происходит.

Почему не стоит заправлять газ на автозаправочной станции?

  • На таких заправках баллоны не проверяются на предмет дефектов и утечки газа
  • Газ, используемый для автомобилей, это технический газ, который в быту использовать не рекомендуется
  • На автомобильных заправках газ закачивают что называется «под завязку», что недопустимо для бытовых баллонов, особенно зимой (об этом речь пойдёт отдельно).

Непосредственно перед заправкой баллон обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Этого не делают на автомобильных заправках! Наполнение газом проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Где заправить газовые баллоны для дачи?

На сегодняшний день заправка газовых баллонов является весьма актуальным вопросом. Особенно учитывая, что гораздо дешевле и проще заправить старый баллон, чем приобретать новый. Баллонный газ зачастую используется как в быту, так и на производстве.

Чаще всего газ применяют при отоплении частных домов и для бытовых нужд (приготовлении еды).

В связи, с растущей популярностью применения газа в разнообразных сферах у многих возникает целесообразный вопрос, где приобрести, а впоследствии заправить газовые баллоны для своих хозяйственных нужд.

Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?

Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках.

Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют.

Это связано с определёнными рисками:

  • при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
  • отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
  • формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.

Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.

Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:

  • насосный – с помощью насоса;
  • насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
  • насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.

Подобная газонаполнительная станция должна содержать:

  • вытяжные и насосные установки;
  • резервуары для хранения газа;
  • технические инструменты для осуществления транспортировки;
  • дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.

Правила заправки газовых баллонов для дачи

Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.

Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:

  • оборудование является неисправным;
  • в баллоне нет остаточного давления;
  • присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
  • поверхность баллона покрыта ржавчиной;
  • есть наличие внешних признаков отслоения краски;
  • есть вмятины либо повреждения.

Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.

Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.

Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:

  • обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
  • использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.

Стоимость заправки газового оборудования

Цена на подобные услуги зависит от нескольких факторов:

  • уровень сервиса (монтаж/демонтаж);
  • наличие транспортных услуг (дополнительная перевозка);
  • затрат электроэнергии на заправку;
  • стоимость самого газа.

Плюсы в использовании красителя из баллона

ЛКМ из аэрозольного баллона ценится по целому ряду его качеств:

  • Краситель используется экономно. Весь распыляемый материал попадает на окрашиваемую поверхность. Поскольку не задействуется малярный инструмент, то и остатки краски не остаются на кисточке или валике.
  • Распыление начинается сразу после встряхивания баллона для размешивания красителя шариками, что внутри его. Достаточно это проделать 5 секунд. Другие же виды красок подготавливаются к нанесению более тщательно: перемешиваются до однородной массы, разводятся растворителями до нужной консистенции, переливаются в удобную тару. Экономится время на окрашивание.
  • Контроль использования дозы осуществляется легко: силой нажатия на кнопку распыления.
  • Красителем в баллонах проводится восстановительный ремонт части поверхности. Место окрашивания после того как краска высыхает не выделяется на общем фоне.
  • Баллон позволяет окрашивать самые труднодоступные места. Краска ложится равномерно по всей поверхности.
  • Выполнить работу может новичок в малярном деле, особых навыков не нужно.
  • Нет необходимости приобретать специальное оборудование для окрашивания поверхности и заправки баллона.
  • Если материал не использован до конца, то переживать о его сохранности не стоит. В баллоне он сохраняет все качества от производителя
  • Тара герметичная, что позволяет хранить и перевозить краситель не переживая о том, что он выльется.
  • Появляется возможность выполнить ремонт без автосервиса на момент трудностей с финансами.
  • В баллоны заправляется краска разная по составу и предназначенная для окрашивания разных поверхностей: из дерева, пластика, стекла, бетона. Ее наносят как на наружную поверхность, так и на внутреннюю часть.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Обычный газовый баллон представляет собой прочную емкость из стали. Существует несколько распространенных объемов: 5, 15, 25 и 50 литров. Встречаются еще баллоны, сделанные из полимерных материалов, их объемы отличаются от распространенных стальных и зачастую объем композитного газового баллона с пропаном составляет 14 или 33 литра. Естественно, между железными и композитными емкостями есть различия.

Стальные баллоны производятся исключительно в заводских условиях

Помимо использования прочного материала, при создании большое внимание уделяется надежности сварочных швов.Чем качественнее они выполнены, тем дольше прослужит бытовой баллон. Покупая стальную модель, следует крайне внимательно изучить места сварки и обратить внимание на то, обработаны ли швы

Главный плюс моделей из железа – долговечность.Но перед покупкой следует подготовить место под установку емкости. Если в помещении будет достаточно высокий уровень влажности, емкость со временем может ржаветь и деформироваться.
Более дорогой и современный вариант – полимерная емкость. Она имеет достаточно много положительных сторон, но сразу хочется подчеркнуть их главный минус: цена полимерного в 2-3 раза выше, чем стальной аналогичной емкости.При производстве используется стекловолокно, которое отличается прочностью и малым весом. Это явный плюс, потому как в таких емкости проще и безопаснее транспортировать СУГ. К тому же качественные модели оснащаются дополнительной защитой корпуса.Соответственно, при падении с допустимой паспортом высоты или небольшом ударе, корпус емкости не будет деформироваться. Такой газовый баллон под пропан может находиться рядом с огнем, ведь обычно предусматривается устойчивость к высоким температурам.

Цвет газового баллона это своеобразный маркер, показывающий, для каких материалов он предназначен. Бывают баллоны, окрашенные в следующие цвета:

  • белые с желтыми надписями для ацетилена;
  • пропановые емкости окрашиваются в красный цвет.
  • медицинский и обычный кислород хранятся в голубых баллонах;
  • водородные должны быть темно-зеленого цвета;
  • закись азота должна хранится только в серых емкостях с черными элементами.

Для многих людей немаловажен вес пропанового баллона. Стальные пустые модели в зависимости от объема весят от 4 до 22 кг. Так, самый большой из серийно выпускаемых бытовых баллонов рассчитан на 50 литров и в заправленном состоянии весит 44 кг. Поэтому стоит заранее позаботиться о возможности транспортировки емкости на свой участок.

Существуют определенные нормы по заправке баллонов. Чтобы рассчитать, сколько газа вы сможете заправить, следует его паспортный объем разделить на 1,43.

К примеру, в вашем распоряжении есть стандартный железный баллон объемом 27 литров. Безопасно хранить и транспортировать в нем вы сможете не более 19 литров пропана. При чрезмерном давлении предохранительный клапан емкости может не выдержать, что приведет ко взрыву.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий