Замок зажигания ока схема подключения проводов

Конструкция

Стартер на «Ока» представляет собой коллекторный электрический двигатель постоянного тока. Основными его составляющими являются:

Все элементы собраны в единую конструкцию и зафиксированы стяжными болтами.

Статор за счет прохождения эл. энергии по его обмоткам, обеспечивает возникновение электромагнитного поля. Второе магнитное поле создается якорной обмоткой. На нее электрический ток подается через графитные щетки на коллектор, к пластинкам которого припаяны концы обмотки якоря. Магнитные поля, образующиеся вокруг обмоток, приводят к возникновению вращательного движения якоря.

На валу якоря с одной стороны проделаны шлицы, на которые посажен бендикс, состоящий из шестеренки и обгонной муфты. Бендикс имеет возможность передвигаться вдоль вала, при этом за счет шлицевого соединения обеспечивается передача вращения на него.

Задача обгонной муфты — прерывание передачи вращения после пуска силового агрегата. Даже на минимальных оборотах скорость вращения коленчатого вала выше, чем обороты стартера, поэтому после запуска мотора выполняется обратная передача вращения – от маховика на эл. двигатель (пока шестеренка не будет выведена из зацепления), что существенно сокращает срок службы стартера. Для предотвращения этого негативного эффекта, шестеренка взаимодействует с валом якоря не напрямую, а через роликовую муфту, состоящую из двух обойм и роликов, помещенных между ними.

Суть работы муфты такова: пока скорость вращения якоря стартера выше, чем маховика (двигатель не запущен), ролики «заклинивают» обоймы между собой, тем самым передавая вращение на шестеренку. Как только двигатель заведется и маховик ускорится, одна из обойм смещается относительно второй и происходит «расклинивание» роликов, благодаря чему прерывается передача вращения от шестерни на якорь.

Перемещение бендикса по шлицам вала осуществляется за счет втягивающего реле, устанавливаемого на корпусе стартера. Также этот узел «отвечает» за подачу электроэнергии на обмотки электродвигателя.

Особенность работы стартера заключается в том, что сначала шестеренка вводится в зацепление, и только после этого электродвигатель включается. И все это обеспечивает втягивающее реле.

Втягивающее реле — находится на стартере

Состоит реле из корпуса, с расположенными внутри обмотками, контактным диском и силовыми контактами («пятаками»), а также якоря, имеющего зацепление с вилкой, взаимодействующей с бендиксом.

схема зажигания Ваз 11113 ока

Модератор: User buggy

схема зажигания Ваз 11113 ока

Сообщение larchik1986 » Пт дек 23, 2020 10:19 pm

Всем привет! ставлю мотор ока в русскую механнику нужна помощь , я в электрике не особо разбираюсь, нашел элементарную схему зажигания вот она

тут все понятно мне бы теперь подрисовать к схеме, добавить недостающие ветви: – провод на клапан карбюратора – температурные датчики – релюшки и может быть что то еще я забыл

П.С. свет , поворотники, стоп-сигнал планирую оставить с родной проводкой квадра

Re: схема зажигания Ваз 11113 ока

Сообщение игорь_ » Сб дек 24, 2020 6:43 pm

Что входит в электросхему Оки?

Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями

Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями

Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Распространенные неисправности электрооборудования

Скачать схемы Оки

Электросхема СеАз ВАЗ-11116

Ссылка на схему в высоком разрешении (1 Мб).

1/1 – Лампа дальнего света фар;
1/2 – Лампа ближнего света фар;
1/4 – Лампа габаритного огня;
2 – Лампа переднего указателя поборота;
3 – Лампа бокового указателя поборота;
5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения;
9 – Датчик холла;
10 – Катушка зажигания;
12 – Стартер Лада Ока;
13 – Свечи зажигания;
14 – Прибор звуковой сигнальный;
17 – Датчик указателя температуры Воды;
18 – Датчик контрольной лампы давления масла;
23 – Аккумуляторная батарея;
25 – Выключатель лампы света заднего хода;
26 – Выключатель сигнала торможения;
30 – Реле-прерыватель указателей поборота;
31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
32 – Реле стеклоочистителя;
33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
35 – Электродвигатель стеклоочистителя;
37 – Электродвигатель отопителя;
38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
39 – Реле электровентилятора;
42/1 – Переключатель указателя поборота;
42/2 – Переключатель света фар;
42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора;
44 – Выключатель зажигания;
46 – Выключатель наружного освещения;
48 – Выключатель аварийной сигнализации;
49 – Переключатель электродвигателя отопителя;
52 – Комбинация приборов;
63 – Датчик скорости Лада Ока;
74/1 – Элемент тепловой прикуривателя;
74/2 – Лампа освещения прикуривателя;
75 – Датчик уровня тормозной жидкости;
76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
77 – Колодка диагностики;
81 – Патрон подключения переносной лампы;
83 – Насос омывытеля ветрового стекла;
87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
89 – Лампа плафона освещения салона;
93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива;
98/1 – Лампа габаритного огня;
98/2 – Лампа указателей поворотов;
98/3 – Лампа стоп-сигнала;
98/4 – Лампа света заднего хода;
99 – Лампа фонаря освещения номерного знака;
104 – Термовыключатель электровентилятора;
108 – Лампа заднего противотуманного огня;
112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
121 – Реле включения обогрева заднего стекла;
125 – Реле дополнительное;
126 – Реле включения дальнего света фар;
127 – Реле включения ближнего света фар;
129 – Реле стартера;
133 – Выключатель обогрева заднего стекла;
136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря;
137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
158 – Топливные форсунки;
159 – Часы ОКА;
168 – Реле задних противотуманных огней;
169 – Дополнительный сигнал торможения;
170 – Реле бензонасоса;
171 – Злектробензонасос;
172 – Регулятор холостого хода;
173 – Датчик положения дроссельной заслонки;
174 – Датчик детонации;
175 – Клапан продувки адсорбера;
176 – Датчик кислорода;
177 – Датчик абсолютного давления;
178 – Главное реле;
221 – Контроллер.

Деление по функциям

Что касается функций, то все электрооборудование делится на системы, выполняющие определенные задачи:

  • Принимают участие в работе двигателя;
  • Обеспечивают безопасность движения;
  • Создают комфортабельные условия;

Системы, отвечающие за работу мотора

Система зажигания принимает участие в работе силового агрегата и в ее задачу входит образование искры в цилиндрах двигателя для поджигания топливовоздушной смеси. Компонентами этой системы являются коммутатор, датчик момента образования искры, катушка и свечки. Включение системы в работу осуществляется замком зажигания. Все указанные компоненты соединение одной цепью, схема которой указана ниже:

Второй системой, относящейся к электрооборудованию и работающей с двигателем, является система пуска. Для запуска двигателя используется силовой электромотор — стартер, управляемый с все того же замка зажигания. Схема ее такова:

Также к двигателю имеет отношение вентилятор системы охлаждения.

Системы, отвечающие за безопасность и комфорт

К электрооборудованию, обеспечивающему безопасность движения, относятся:

  • Светозвуковая сигнализация (поворотники, стоп-сигналы, фонари заднего хода, звуковой сигнал);
  • Главный свет (фары, ПТФ);
  • Обогреватели, очистители и омыватели стекол;

Указанные приборы объединены в несколько систем. Ниже приведена схема питания только одной из них – поворотников:

Поскольку «Ока» — бюджетный автомобиль, то электроприборов, создающих комфортабельные условия для водителя не так уж и много. К ним относятся печка (в которую входит эл. двигатель вентилятора), салонный плафон и прикуриватель.

Поскольку приборы, отвечающие за безопасность движения и комфортабельность не всегда востребованы, то по умолчанию они отключены и в работу включаются при помощи выключателей, переключателей.

Также бортовая сеть включает в себя систему подзарядки АКБ, то есть составляющую, в задачу которой входит поддержание работоспособности электрооборудования. Ее схема подключения такова:

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 – Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля

ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> Приложения >> Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиляПриложение 7.

Схема электрооборудования автомобиля: 1 – боковой повторитель указателя поворота; 2 – передний указатель поворота; 3 – фара; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 – звуковой сигнал; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 8 – датчик момента искрообразования; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – генератор; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла; 17 – розетка для переносной лампы; 18 – реле стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель сигнала торможения; 21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 22 – электромагнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель света заднего хода; 24 – реле включения стартера; 25 – реле включения ближнего света фар; 26 – реле включения дальнего света фар; 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель вентилятора отопителя; 30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 31 – выключатель наружного освещения; 32 – блок предохранителей; 33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря; 34 – реле включения обогрева заднего стекла; 35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогрева заднего стекла; 39 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – выключатель зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – электродвигатель вентилятора отопителя; 45 – датчик указателя уровня топлива; 46 – выключатель плафона в стойке двери; 47 – комбинация приборов; 48 – переключатель очистителя ветрового стекла; 49 – выключатель омывателя ветрового стекла; 50 – выключатель звукового сигнала; 51 – переключатель света фар; 52 – переключатель указателей поворота; 53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 54 – плафон освещения салона; 55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери; 57 – задний фонарь; 58 – задний противо туманный фонарь; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – элемент обогрева стекла задней двери; 61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери; А – порядок нумерации контактовв соединительных колодкахОписания по ремонту иномарокУстройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.

11 апреля 2013 г.

Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

10 апреля 2014 г.

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.

Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.

При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.

Лада Гранта – новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.

Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»

Замена замка зажигания ока

Всем здрасте! Захотелось сегодня спустя долгое время написать в БЖ Оки. Так вышло, что зимовали мы в гараже. В Декабре заехали в гараж, а в Январе был куплен автомобиль Лада Калина, так как Ока в морозы не всегда хотела куда-то ехать, завести ее на улице было проблематично, а ходить постоянно в гараж немного надоело. Да и семья стала настаивать о покупке машины, так скажем, по комфортнее, для каких-то дальних поездок.

Замена замка зажигания процедура не сложная, но ужасно не удобно его менять устанут руки и спина)) Из инструмента нужны только: крестовая отвёртка, гаечный ключ на 10, молоток, зубило, и сам замок зажигания и два болтика (в комплекте идут 2 болта со срывными головками, но я их использовать не стал, воспользовался старыми, благо на машине видимо замена этой детали уже производилось, наверно дедушка в свое время менял и не стал срывными закручивать, подобрал аналогичные болты с головкой на 10 и закрутил. А я боялся думал придется их высверливать, но все обошлось.

Снял замок зажигания, чтобы обслужить (ключ начал заедать при выключении зажигания). Да и отломил одну из приклепанных клемм. Делать нечего, все равно хотел поставть обычный выключатель вместо замка. И понеслась. Оказалось, что жгут снятого замка легко адаптируется к работе без замка. Просто добавляем второе реле.

Распространенные неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

  1. Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
  2. Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
  3. Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
  4. Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
  5. Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
  6. Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
  7. Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
  8. Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок. Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Фотогалерея

Процесс установки нового монтажного блока с ножевыми элементами.


Обгоревший контакт штатного узла


Хорошо видны разрушения от локального нагрева


Перемычки на новом блоке, необходимые для уменьшения числа мест для вставок


Установленный на проводку блок

Ремонтируем замок зажигания

Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов

Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется. Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Профилактические меры

Основные мероприятия по обеспечению надежной работы электрики автомобилей «Ока»:

  1. Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
  2. При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
  3. Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
  4. Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
  5. Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
  6. При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.

Особенности устройства

Начнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.

  1. Замок зажигания (ЗЗ) является главным элементом системы запуска автомобиля. Завести двигатель без него вам не удастся.
  2. В замке встроена противоугонная система. Потому если ЗЗ не работает, риск стать жертвой автоворов существенно увеличивается.
  3. ЗЗ способен блокировать повторное включение стартера, но при этом без первоначального отключения зажигания.
  4. У десятки ключ можно извлечь из замка тогда, когда он находится в положении «ноль». Достав его, вы тем самым выдвините специальный стержень, который отвечает за противоугонные функции.
  5. Если ключ с нулевой позиции переходит на «один», тогда запорный стержень уходит, контакты зажигания замыкаются.
  6. Когда машина заведена, все электрооборудование получает питание и находится под напряжением. Это относится к приборной панели, фарам, генератору, стеклоочистителям, стеклоподъемникам, печке, поворотникам и пр.
  7. Повернув ключ на позицию «два», вы тем самым замыкаете другую группу контактов, что дает возможность подать напряжение на реле стартера. Тем самым движок заводится и можно ехать.

Замок зажигания ваз 11113 ока

К сожалению, замок зажигания модели ВАЗ 1111 «Ока» нельзя назвать самой надежной частью этого, в общем, неплохого, а самое главное недорого автомобиля. Наличие конструктивного недостатка, выразившегося в хрупкости пластмассовых направляющих кулачков замка, привело к тому, что владельцам Оки рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой проверки данного выключателя, с перспективой его снятия с последующим ремонтом или заменой.

По своему принципу действия данный выключатель снабжен специальным противоугонным механизмом, который клинит рулевую колонку при вынутом ключе. Противоугонное устройство отключается в случае поворота ключа из положения «III» в положение «0», при этом следует слегка поработать рулевым колесом в обе стороны.

При перемещении ключа с положения «I» в положение «II» в случае повторного пуска двигателя, блокируется цепь питания стартера и в такой ситуации запуск двигателя будет невозможен до тех пор, пока ключ не вернут в исходное положение «0» (только после этого позиция «II» обеспечит включение двигателя). Более подробные сведения о назначении проводов и их цветовой маркировке дает приведенная схема подключения замка зажигания.

Что касается наиболее часто встречающихся отказов замка зажигания, то проявляются они обычно отсутствием реакции электрооборудования и приборов на вставленный в замок ключ, а также нерабочим состоянием противоугонного устройства.

В случае необходимости снятия замка зажигания на автомобиле Ока первое, что необходимо сделать, так это отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Далее следует открутить семь крепежных винтов и снять верхний и нижний декоративные кожуха рулевой колонки.

После этого появляется возможность вынуть приборную сборку и отсоединить колодку проводов управления замком зажигания.

Снятие замка зажигания как такового выполняется вместе с кронштейном его крепления путем отвинчивания двух винтов. Кроме всего прочего не забудьте отсоединить массовый провод выключателя от общего жгута электропроводки.

Обратная установка датчика особенностей не имеет и производится в обратной последовательности.

При проверке замка на работоспособность можно воспользоваться обычным мультивольметром, при этом достаточно замерить замыкание контактов выключателя при различных положениях ключа по приведенным ниже комбинациям:

При очередной поездке в город по делам, случилась поломка, прямо во время движения автомобиля. Автомобиль марки Ока 11113. Во время движения на повороте машина заглохла, при попытке, вновь её завести, понял, что ключ не поворачивается в замке зажигания до положения, когда срабатывает стартёр, и само движение ключа стало каким-то тугим. После недолгих раздумий, вызвал по телефону брата и на его машине, съездили в авто магазин, купили новый замок зажигания (350р.).

Для всего этого действа нам понадобится: крестовая отвёртка, гаечный ключ на 10, молоток, зубило, и сам замок зажигания и конечно же два «хитрых» болтика.

Как выглядит замок зажигания и болтики можно посмотреть на фото, прилагаю:

Итак, отвёртка понятно зачем, а для чего нам молоток и зубило? Как раз они и играют ключевую роль в откручивании этих самых хитроумных болтов, которые держат замок зажигания. Конечно, можно их высверлить. Но мне кажется проще просто аккуратно, постукивая, проложив зубило к шляпе болтика, в сторону откручивания, чуть ослабить хватку и потом они легко выкручиваются рукой. Выкрутили? Отлично. У меня получилось, немного неудобно, но вполне выполнимо. После этого ставим новый замок, точно так же как стоял сломанный, и новыми болтами прикручиваем, используем ключ на 10.

В конце закручивания, они сами обламываться и мы получаем, то что имели в начале, когда брали в руки зубило с молотком. Прикручиваем кожух на место.

Клуб Окаводов Новосибирска

Текущее время: 02 авг 2021, 13:29

Часовой пояс: UTC + 7 часов

Что входит в электросхему Оки?

В состав электрики автомобиля входят следующие компоненты:

  • система зажигания бесконтактного типа;
  • замок зажигания с контактной группой и вспомогательными реле;
  • генератор переменного тока со встроенным регулирующим узлом;
  • электрический двигатель постоянного тока, используемый для запуска силового агрегата;
  • система внешнего освещения и аварийной сигнализации, совместно с проводкой и элементами управления;
  • звуковой сигнал, предупреждающий остальных участников дорожного движения;
  • очистители и омыватели переднего и заднего стекла;
  • электрический подогрев поверхности стекла на двери задка;
  • управление системой подачи воздуха через отопитель;
  • комбинация приборов с контрольными индикаторными лампами;
  • блок предохранителей, защищающий цепи от работы с чрезмерной силой тока (возникающей при коротком замыкании или при неисправности компонентов).

Источниками напряжения для работы электрики являются:

  1. Аккумуляторная батарея, расположенная в моторном отсеке. Устройство используется для пуска силового агрегата и обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе.
  2. Генератор, имеющий привод от коленчатого вала мотора. Изделие предназначено для восполнения заряда батареи и обеспечивает работу электрики в процессе движения автомобиля.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий