Замена подшипника в стиральной машине: как поменять подшипник самому и не наделать ошибок

Ход работы

Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.

  • Уберите верхнюю крышку СМ.
  • Для этого открутите два винта крепления сзади.
  • Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
  • Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
  • Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
  • Уберите нижнюю панель.
  • Выкрутите фиксирующие болты.
  • Откройте дверцу люка.
  • Снимите наружный хомут манжеты.
  • Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
  • Отогнув манжету, снимите замок люка.
  • Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
  • Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
  • Приподнимите и уберите переднюю панель.

Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.

  1. Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
  2. Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
  3. Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
  4. Сняв лоток, приступайте к противовесам.
  5. Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
  6. Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
  7. Отсоедините ведущие к нему провода.
  8. Открутите центральную гайку (не до конца).
  9. Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
  10. Снимите патрубок от бака до насоса.
  11. Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
  12. Уберите шланг прессостата с борта бака.
  13. Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
  14. Уберите жгуты, прикрепленные к баку.

В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.

  • Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
  • Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
  • Разожмите зажимы проводов двигателя.
  • Выкрутив болты, достаньте мотор.
  • Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
  • Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
  • Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.

Уложите на ровную поверхность.

Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).

Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.

  1. Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
  2. Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
  3. Открутите болты, соединяющие половинки бака.
  4. Отжав пластиковые защелки, разделите бак.
  5. Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
  6. Установите бак на подпорки.
  7. Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.

Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.

После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.

Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.

Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:

Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).

Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку.А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства

Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.

За оба подшипника и сальник отдал 1000 руб. Время на увлекательное занятие с фото: разборка — 2-3 часа; сборка на следующий день — 2 часа. Предварительный тест без белья и последующая стирка (два дня уже) прошли успешно — течи нет и крутит как новая

Спасибо за внимание

Самостоятельная замена подшипника

Уложив бак на ровную поверхность, приступайте к разборке – у Атланта он разборный, поэтому не нужно его пилить.

Сейчас вы узнаете, как правильно менять подшипники:

  • Выкрутите болты переднего противовеса, снимите его.
  • Подденьте внутренний хомут манжеты, снимите его и резину, чтобы не испачкать ее в процессе разборки.
  • Открутите винты, удерживающие две половинки бака. Снимите верхнюю часть.
  • Вторую часть переверните.
  • Снимите шкив. Попробуйте открутить центральный болт ключом – предварительно зафиксируйте шкив, чтобы он не крутился.
  • Если болт не поддается, сбрызните его средством WD-40.

Следующим достается барабан. Несколько раз мягко ударьте молотком по втулке и вытащите барабан.

Применяя долото и молоток, выбивайте внутренний, а затем и внешний подшипник

Бить нужно осторожно, равномерно, только по внешней обойме

Приступайте к установке:

Расположите меньший подшипник в гнезде. Чтобы он плотно сел на место, слегка постучите молотком по внешней обойме.

  • Так же поступите с большим подшипником.
  • Сверху установите сальник, смазав его смазкой.

Вы справились с задачей. Осталось собрать бак, а за ним и машинку.

Для надежности смажьте бак по краям герметиком. Соедините половинки, а потом скрепите болтами.

Как собрать стиралку, вам уже известно: все действия нужно повторить в обратной последовательности. Запустите программу, и проверьте новые детали.

Как видите, поменять подшипник может и новичок. Главное – внимательность и техника безопасности. Действуйте по инструкции, и все получится. Видео по теме вам поможет:

Подготовка

Прежде чем начать ремонт, нужно запастить деталями и инструментами. Вам понадобятся:

  • Рожковые ключи – желательно целый набор, чтобы иметь доступ к разным размерам.
  • Плоскогубцы.
  • Шпилька или стержень из металла не толще карандаша.
  • Два типа отверток: тонкая и крестовая.
  • Герметик.
  • Смазка с водоотталкивающими свойствами.
  • Фотоаппарат. Это нужно для того, чтобы заснять процесс разборки, а потом собрать все без особого труда.

Также вам понадобятся оригинальные детали: пара подшипников и сальник. Если вы не знаете, какие детали нужны для вашей машины, можете сначала разобрать бак, извлечь детали, и отправиться с ними в магазин – продавец выдаст вам аналог.

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.

Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Причины выхода из строя подшипников в стиральных машинах:

  • неправильная установка стиральной машины;
  • естественный износ (обычно срок службы от 3 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации);
  • износ сальника и попадание воды на подшипники;
  • постоянный перегруз стиральной машины бельем;
  • неправильная установка стиральной машины.

Замена подшипника в стиральном агрегате с вертикальной загрузкой

Установка неисправной запчасти в машинках с вертикальной загрузкой происходит гораздо легче. В подобных стиралках не снимается мотор и другие важные детали. Главная особенность — это то, что барабан крепится двумя полуосями, а не на одной. Тогда необходимо заменить подшипник на двух полуосях сразу, независимо от того, какой именно подшипник сломан. Этапы работы выглядят следующим образом:

  1. Снимается наружная и задняя панели.
  2. Необходимо отключить все электрические провода и снять шланги, поскольку они будут только мешать.
  3. Накладки, которые установлены по бокам барабана снимаются.
  4. Первым подлежит замене подшипник без шкива.
  5. Места, куда будут установлены детали, очищаются и смазываются.
  6. Машинка собирается в обратной последовательности.

Как определить, что подшипники пора менять?

Сломанный подшипник в барабане − довольно распространенная проблема. Это связано с тем, что деталь подвергается сильной нагрузке во время перехода на любой режим работы стиральной машины, что и приводит к быстрому окончанию срока эксплуатации. Определить поломку подшипникового узла получается далеко не сразу. Чаще всего проблема становится очевидной, когда техника просто перестает работать.

На самом деле, определить, исправно ли работают подшипники, довольно просто, для этого нужно:

Прислушайтесь к работе техники

Первым сигналом износа является необычный звук, который появляется во время работы, особенно отчетливо он слышен, когда начинается отжим, так как обороты двигателя становятся быстрее
Агрегат может начать внезапно шуметь, поэтому так важно сразу обратить внимание на наличие характерного звука. Самостоятельно он не пройдет, и с каждым запуском техника будет более явственно скрипеть, особенно при использовании других режимов
Если ничего не предпринять, подшипник в итоге полностью выйдет из строя, а барабан просто заклинит

Правда, гораздо раньше сломается резиновый сальник, из-за чего подшипник, а затем и пол могут быть заполнены водой.
При работе техники ощущается сильная вибрация. Со временем к характерному звуку добавится вибрация, опять же во время использования другого режима. Это может привести к перемещению техники по ровному полу. Если в процессе удерживать агрегат руками, можно почувствовать сильные толчки и удары.
Перестал работать отжим. Подшипники запрессовываются на заводе, поэтому они не могут самостоятельно выйти из посадочного гнезда. Двигатель больше не получает дополнительное сопротивление от сломанного подшипника, из-за чего при включении очередного режима техника просто перестает работать, и дальнейшая эксплуатация становится невозможной.

Неустойчивый барабан. Самый простой способ распознать неисправность — это открыть дверцу и повернуть барабан вручную. Если вы слышите звук трения или барабан вращается неравномерно, то подшипник, скорее всего, нуждается в замене.

Как заменить подшипник: подготовка

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг – единственно верное решение при поломке, так как ремонт этого компонента часто невозможен.

Начать подготовку к работам стоит с поиска подходящих запчастей. Сейчас рынок (как магазины, сервисные центры, так и в интернете) предлагает огромный выбор подшипников для любых моделей стиралок Самсунг. В комплекте вы получите:

Чтобы не перепутать и не купить неподходящий комплект, сообщите продавцу точную модель и год выпуска вашей стиральной машины. Чтобы было легче сориентироваться, посмотрите таблицу запчастей для машинок Samsung:

Помимо самой детали вам необходимо подготовить небольшой комплект инструментов. Чтобы демонтировать крепежи, раскрутить бак на 2 части, выбить подшипники, вооружитесь:

  • небольшим медным молотком;
  • смазкой или WD-40;
  • гнутым ключом-шестигранником;
  • маркером;
  • шпилькой из металла;
  • пассатижами;
  • разводным ключом;
  • ключами различной модификации;
  • индикаторной, минусовой и плюсовой отвертками;
  • герметиком.

Все это поможет вам произвести замену подшипника своими руками по всем правилам.

Разбор машинки

Чтобы разобрать устройство, его, прежде всего, стоит отключить от источника питания и перекрыть шланги. Агрегат рекомендуется поставить так, чтобы получить доступ к каждой из его частей. Все процедуры разборки машины стоит фотографировать. Это поможет правильно собрать устройство после окончания ремонта.

Демонтаж верхней крышки

Для начала нужно выкрутить нижние фиксирующие винты, которые находятся на задней стенке. Их следует слегка сдвинуть назад – на 3-4 сантиметра. Затем снять с ограничителей, откинуть и отложить крышку в сторону.

Лоток для моющих средств

Чтобы снять эту часть устройства, ее нужно придавить пальцем на защелку, расположенную в центре. После чего лоток удастся вытянуть. После этого можно увидеть боковые болты. Их следует выкрутить крестовой отверткой.

Отсоединение проводов

Чтобы отсоединить провода, необходимо раскрутить пластиковые держатели. После чего удастся вытащить и отсоединить провода. Для этого нужно отыскать и сдавить защелки. Затем поочередно расцепить разъемы.

Как вытащить хомут

На следующем этапе следует открыть дверцу. Пружину хомута стоит поддеть. Это делают отверткой. Она расположена под резинкой барабана. Хомут стоит достать, а манжету вставить под барабан.

Крышка сервисной панели

Для съема сервисной панели стоит отжать фиксаторы, которые идут поверху. Затем поднять и слегка наклонить панель к себе. Проводки рекомендуется открепить и вытащить через особое отверстие. После чего убрать панель управления с устройства.

Манжетка

Шланги, подключенные к манжете, удастся отсоединить посредством плоской отвертки. Манжета фиксируется на баке таким же хомутом, что и на люке. Потому пружину следует поддеть. Это делают плоской отверткой. В результате удастся достать фиксирующий хомут. Затем манжету можно достать из барабана и отложить.

Отсоединение шлангов бака

Чтобы сделать бак легче, стоит отсоединить тяжелые противовесы. После чего нужно открутить винтовые крепления противовеса, расположенного сверху, и снять его. Аналогичные действия можно выполнить и для нижнего противовеса.

ТЭН

Чтобы снять ТЭН, рекомендуется открепить элементы питания и разрезать стяжку кусачками. Затем можно открутить контакты заземления.

Отсоединение всех элементов, связанных с баком

Обязательно нужно убрать все детали, прикрепленные к баку. Зажимы патрубков удается ослабить при помощи крестовой отвертки. Также следует снять винты, фиксирующие камеру отбора давления.

Статор

Эту деталь стоит снимать тоже после выкручивания винтов. Элемент рекомендуется наклонить вниз. Это поможет снять с него провода.

Амортизаторы

Эти фрагменты фиксируются на штифтах. Чтобы вытащить их, нужно надеть ключ и сжать стопорные усики. Затем деталь стоит потянуть плоскогубцами на себя. Ее рекомендуется отсоединить и опустить вниз. Затем снять передний амортизатор. Это делают посредством накидного ключа. С помощью плоскогубцев удастся достать штифт.

Бак

Для съема бака рекомендуется убрать боковые пружины, которые фиксируют этот конструктивный элемент. Плоской отверткой откинуть заглушку, приподнять и вытащить пружину из отверстия, расположенного на раме. Аккуратно опустить барабан вниз и снять пружину. Проделать аналогичные действия со второй стороны.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных работ надо подготовить весь необходимый инструмент и новые запчасти, это позволит сократить время починки. Потребуется простой набор инструментов, а именно:

  • отвертка крестовая и плоская;
  • набор торцевых головок;
  • набор рожковых ключей;
  • молоток.

Приобрести необходимый ремкомплект можно в специализированном магазине или в сервисном центре по ремонту бытовой техники. Для этого вам необходимо знать точную модель своей стиральной машинки ATLANT, чтобы продавец смог найти именно те детали, которые вам нужны. На запчастях не стоит пытаться сэкономить. Большой разницы в цене между хорошими и не очень подшипниками не будет, зато товар сомнительного качества способен привести вас к необходимости повторного ремонта в ближайшее время.

Когда все готово, можно начинать разбирать устройство для ремонта. Перед началом любых манипуляций с бытовыми электроприборами необходимо отключить их из розетки.

  • Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Она крепится 2 саморезами сзади и снимается с машинки путем сдвигания на себя на 2-3 см. После того как она выйдет из пазов, ее можно снимать.
  • Далее демонтируем люк для моющих средств. Под ним находятся винты крепления бункера, которые нужно выкрутить.
  • Теперь можно снять лицевую панель.
  • Открутив поперечные распоры, убираем их в сторону.
  • На внутренней стороне корпуса справа нужно снять блок управления, предварительно отсоединив от него маленький шланг.
  • Далее необходимо снять верхний утяжелитель из бетона. Он крепится длинным болтом, проходящим насквозь через весь утяжелитель.
  • Теперь можно полностью отсоединить бункер и убрать его наружу. Для этого необходимо отсоединить от него все шланги, которые фиксируются на самозажимных хомутах.
  • Демонтируем внешний хомут на манжете люка и заправляем уплотнительную резинку вовнутрь корпуса.
  • Для продолжения работ необходимо снять заднюю панель машинки.
  • Следующим шагом по разборке будет отключение навесной электроники, а именно ТЭНа и датчика температуры. Чтобы при сборке не ошибиться с подключением, необходимо пометить провода или сфотографировать их.
  • Теперь можно снять сам двигатель, предварительно демонтировав приводной ремень. Снимать движок не трудно – он крепится на болтах, а проводка собрана в единую клемму, которую можно просто отстегнуть.
  • Далее нужно ослабить хомут крепления шланга к насосу.
  • Амортизаторы удастся откручивать, но можно и не делать этого, поскольку шток сам выйдет из бака, когда вы начнете его снимать.

Когда все необходимое демонтировано из корпуса, необходимо проверить, чтобы бак держался в корпусной основе только за счет пружин. Теперь можно полностью достать его из стиральной машины (в котором стоят подшипники барабана) для дальнейшего ремонта.

В описываемой стиральной машинке бак состоит из двух половинок, в которых предусмотрена возможность разбора и ремонта. Для того чтобы разобрать бак, потребуется выкрутить 20 болтов, расположенных по периметру. Теперь разделяем бак на 2 части. Манипуляции будут происходить с задней частью, на которой и расположены подшипники.

Как заменить?

Заменить подшипники можно самостоятельно. Для этого необходимо приобрести сами подшипники и сальник, подготовить соответствующий инструмент, строго следовать инструкции.

Инструменты и комплектующие

Замена осуществляется с применением таких инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • металлический стержень (понадобится при выбивании подшипника);
  • пассатижи;
  • молоток.

Кроме этого нужен будет герметик, а также универсальная проникающая смазка ВД-40.

Разборка бытового прибора

Порядок действий разборки:

  • снять верхнюю крышку, сдвинув ее назад (предварительно выкрутив саморезы);
  • убрать пластину-противовес;
  • убрать заднюю панель (выкрутив крепеж);
  • правую и левую верхнюю панель потянуть вверх и вытащить;
  • болты по бокам выкрутить;
  • отключить проводку, сфотографировать ее;
  • снять панель управления (отжав пластиковые защелки);
  • снять шланги залива
  • отключить прессостат, убрать его;
  • снять блок управления и плату;
  • сфотографировать проводку;
  • убрать реостат;
  • отсоединить хомуты (внутренний и внешний);
  • убрать с дверцы люка манжету;
  • снять лоток (выкрутив шуруп);
  • отсоединить патрубки порошкоприемника;
  • вынуть ремень, нагреватель, двигатель, датчик температуры;
  • убрать оставшуюся часть проводки;
  • отключить от бака и помпы шланг;
  • освободившийся бак снять, вынуть через дверцу (приподняв его с боковых пружин);
  • убрать с бака противовес и манжету;
  • открутить верх бака;
  • удалить герметичную прокладку;
  • удалить шкив, перевернув бак нижней частью вверх;
  • зафиксировать шкив отверткой, открутить гайку;
  • открыть доступ к валу, сняв шкив;
  • заменить оригинальную гайку аналогичной (чтобы не повредить);
  • ударами молотка по гайке аккуратно выбить вал;
  • снять нижнюю часть бака, высвободив барабан;
  • проверить целостность крестовины (если повреждена — заменить);
  • вал полностью очистить и осмотреть (при малейших повреждениях — заменить).

Замена

Чтобы добраться до подшипников, расположенных в барабане (задней его стенке), нужно удалить сальник. Для этого его поддевают плоской отверткой. Сальник необходимо будет установить новый. После этого ударами молотка по металлическому стержню аккуратно выбивается внешний и внутренний подшипник (именно в такой последовательности).

После удаления подшипников их места нужно тщательно вычистить, вытереть насухо. Далее устанавливаются новые подшипники — внутренний, затем внешний. Их внимательно и аккуратно вбивают по кругу, следя за тем, чтобы детали сели ровно, без перекосов.

Следующий этап – замена сальников. Перед установкой его обрабатывают водоотталкивающей смазкой.

Сборка и проверка

Сначала собирается бак. Обе его части нужно хорошо очистить от грязи и накипи, только потом закреплять. Стыки обрабатывают герметиком. Прокладку, которая укладывается между половинами бака тоже следует заменить на новую. Болты закручивают крест-накрест.

Весь процесс сборки машины осуществляется в порядке, обратном процессу разборки. Сначала нужно очистить от накипи нагреватель, а потом поэтапно возвращать детали на свои места.

Подключение проводки сверять со сделанными ранее фото. Все устанавливаемые на места элементы осматривать, счищать грязь, при необходимости – заменить.

После окончания сборки необходимо подождать, пока застынет герметик, который нанесли на стыки барабана. Время застывания указано на упаковке герметика.

После этого машину следует подключить, засыпать немного порошка, и запустить для тестирования. В процесс тестовой стирки (в обычном режиме, но без белья) из машины будут удалены остатки смазки и грязи, уйдут неприятные, связанные с ремонтным процессом запахи. При этом машина должна работать тихо, без излишней вибрации.

После тестирования проверить, не появилась ли под машиной вода. Если машина стирает тихо и не дает течь, значит, замена проведена успешно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий