Как выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Какие лампочки выбрать

В случае с 2114-й моделью, лампы легко вынимаются и устанавливаются, а соответственно, приобретать полный комплект, включающий в себя и патроны, не имеет смысла. Тип последнего, кстати, называется 2W2.

Номинал самой лампы – 12 вольт на 1,2 ватта. Самые дешевые – с ниткой накаливания, немного дороже стоят светодиодные. Однако последние служат в разы дольше и потребляют меньше энергии. Они же бывают разных цветов или даже полихромными, то есть могут менять оттенок. Эта способность делает оформление панели более интересным.

Какие выбирать – определять вам. Однако, когда решено для ВАЗ-2114 приобрести диодные, то покупайте их в комплекте с патронами. В старых лампы могут работать нестабильно.

Инструкция по замене

Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:

Необходимые инструменты

 Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:

  • отвертка с жалом под крест;
  • плоская отвертка, желательно с тонким жалом для
    отщелкивания заглушек и креплений;
  • пассатижи для демонтажа патронов;
  • набор светильников на замену.

Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.

Замена подсветки

Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.

Как разобрать приборную панель

В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:

  • при помощи плоской и крестовой отверток
    отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить,
    чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть
    декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо
    снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
  • после отсоединения шурупов кожух надо потянуть
    на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и
    их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных
    винтов хватит;
  • для отсоединения приборной панели нужна длинная
    отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают
    клеммные колодки с соединительными проводами.

Замена ламп подсветки

Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:

  • включают зажигание и проверяют работу
    индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и
    смотрят, зажглась ли лампа;
  • запускают для проверки аварийную сигнализацию;
  • переключают дальний и ближний свет головных фар
    и определяют, работает ли индикация;
  • включают габариты.

Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.

Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Ремонт высочайшей панели ВАЗ 2109Итак, у вас возникла необходимость снять комбинацию приборов на авто ВАЗ с появившейся недавно высокой панелью.Сначала производим отсоединение «минусового» провода от батареи аккума. Замена замка зажигания ВАЗ 2109 — YouTube. Замена ламп в приборной панели Стайлинг подсветки салона Ваз 2110 замена лампочек. Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 — LuxVAZ. Дальше также производим отсоединение спидометрового троса от соответственно привода, размещенного на коробке передач.

Теперь можно вынуть переключатель, регулирующий наружное освещение, поддевая его отвёрткой. И уже можно отсоединить разъём от переключателя и протолкнуть его прямо в накладку приборной панели. Ну, а чтобы осуществить замену лампы, которая освещает переключатель, нужно сжать с помощью отвёртки усик от патрона.— родолжаем, вынимая и патрон, и лампу из переключателя.— Производим изъятие лампы из патрона.— Поддеваем отвёрткой и достаём выключатель «аварийки».После отсоединения разъёма от выключателя, нужно протолкнуть его вглубь накладки приборной панели. Теперь вам понадобится крестообразная отвёртка. С её помощью вы отвернёте пару крепёжных саморезов накладки консоли приборной панели. Замена лампочки в панели лампочек в панели в приборной панели. Ну, и производим снятие накладки.Теперь обращаемся к прикуриватель, вынимая нагревательный элемент, а также достаём и пепельницу непосредственно из гнезда.

Чтобы осуществить демонтаж приборов, можно использовать два способа:1.Вы можете Снять с приборной панели щиток.2.Или же снимаем панельную накладку вместе с щитком.

Ваз 2109 замена лампочек подсветки в щитке приборов

Если одна или несколько лампочек в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостн.ИТАК А, ДАВАЙТЕ СНИМЕМ ЩИТОК ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ.Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком. Снимаем щиток панели приборов.— Опять же с помощью отвёртки нужно отжать 2 пружинные скобки. Всё это проделывается через радиогнездо.— Всё с помощью той же отвёртки нужно отжать пластиковые усики (два) прямо к приборной панели.— Приподнимаем щиток, после чего придётся отжать и оставшуюся третью скобку крепления.— Теперь у прикуривателя отсоединяем разъёмы, а также всех форм его подсветки, после чего нужно снять щиток приборной панели.— Усики из пластика, а также пружинные скобы присоединяем к накладке приборной панели.— Осуществляя демонтаж накладки вкупе с щитком с обеих сторон панели нужно снять боковые сопла вентиляционной системы.— Берём крестообразную отвёртку, чтобы отвернуть по саморезу с каждой стороны от бокового крепежа накладки.— Теперь нужно отвернуть 1 саморез главного крепления от накладки, опять же сквозь радиогнездо.После отжатия усиков нижнего крепления щитка (нижнего), нужно снять накладку вкупе с щитком. Чтобы заменить лампу, подсвечивающую выключатель, необходимо вынуть патрон вместе с лампой изнутри щитка, поворачивая его в держателе.

— Сжимайте у прикуривателя «лепестки»…— Выдвигайте его наружу, а затем вынимаем из накладки приборной панели.— Используя крестообразную отвёртку, необходимо отвернуть оба самореза прямо к панели.— А теперь отведите комбинацию от приборной панели.Следующим вашим действием будет отвернуть такой элемент, как накидная гайка троса на спидометре. В том случае, конечно, если у вас автомобиль с карбюраторным типом двигателяю. Наша задача – отсоединить от спидометра трос, перед этим отворачивая гайку (накидную).Ну вот, уже можно снимать приводной трос спидометра. Он выводится сквозь пространство в панели переда.Отсоедините разъёмы. Замена лампочек в приборной панели —. Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108 — Duration: 18:27. И снимайте приборную комбинацию.

Ну, а сбор и установку приборной комбинации нужно проводить уже в обратном порядке.Если у вас автомобиль peugeot, то Вам будет интересно посетить клуб владельцев автомобиля peugeot 207. Здесь Вы получите самую важную и интересную информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Новости и обзоры автомобилей, новинки мирового авторынка.

Причины выхода из строя ламп приборной панели ВАЗ 2114/2115

Мало, кто знает, но приборная панель от ВАЗ 2109 «Балтика» финского производства была намного эргономичней и надёжней, чем родная ВАЗ 2114. К примеру, в отличии от панели приборов ВАЗ 2114, сюрпризов в виде внезапно потухших не к месту лампочек не было. Но раз уж произошла неисправность, то для быстрой и корректной замены ламп необходимо правильно диагностировать поломку.

Основными причинами могут быть:

  • перегоревшая лампа;
  • неисправен датчик лампы;
  • окислились наконечники проводов или произошел их обрыв;
  • нарушилась плотность соединения точек касания патрона к печатной плате.

Советы по замене ламп приборной панели ВАЗ 2114

Если произошёл выход лампы из строя, то можно не учесть важную информацию и возрастает вероятность возникновения поломки двигателя или, что ещё хуже — ДТП.

В комбинации приборов используют лампы накала ГОСТ А12-1,2, по классификации ЕЭК W2x4,6d, мощностью ламп составляет 1,2 Вт.Помимо оригинальных ламп, рынок предлагает модернизированные версии, обладающие более долгим жизненным циклом и высокой надежностью в эксплуатации. Хорошей заменой для лампочек контрольной панели, по советам многих автолюбителей, являются лампы-светодиоды, которые помимо повышенной надежности обладают ещё и приятным для глаз свечением, и украшают панель.Так как колба лампочки достаточно хрупкая, то во избежание травмы пальцев, невынимающуюся лампу можно не извлекать, а заменить вместе с патроном.При снятии, чтобы не повредить стекло приборной панели, не допускается его протирка с помощью растворителей. Необходимо промыть стекло слабым мыльным раствором или полиролью, например «Секунда».

Уже первые хозяева Самары-2 поняли печальную истину — чтобы поменять обычные лампы подсветки необходимо разобрать половину салона. И тем, кому не посчастливилось стать обладателем европанели, следует с этим смириться, данная фото инструкция покажет как произвести замену ламп «родной» приборной панели ВАЗ 2114 своими руками.

Для работы по замене понадобится:

  • крестообразная отвёртка;
  • нож;
  • пассатижи;
  • новые лампы приборной панели.

Приборная лампа для ВАЗ 2114-15 имеет артикул 210613709500 и стоит 36 рублей.

Цена указана на лето 2017 года по Москве и области.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли.

</span>

Не забываем про нижний саморез. Затем снимаем левый экран.

</span>

Аналогично с другой стороны отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана.

</span>

Снимаем экран.

</span>

Затем отвинчиваем саморез щитка панели приборов к кронштейну слева…

</span>

… и справа.

</span>

Поддев отвёрткой, вынимаем заглушку справа от выключателя обогревателя заднего стекла.

</span>

Отвёрткой откручиваем расположенный под заглушкой саморез.

</span>

Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.

</span>

Вводим лезвие ножа между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.

</span>

В рукоятке выполнено отверстие, в которое входит усик рычага. Вынимаем рычаг.

</span>

Выкручиваем четыре самореза комбинации приборов. Два с правой стороны…

</span>

… два с левой стороны.

</span>

Отводим щиток панели приборов назад и в сторону от руля…

</span>

… и вправо.

</span>

Отвинчиваем два самореза крепления комбинации приборов. Сначала с левой стороны,…

</span>

… затем с правой.

</span>

Отсоединяем колодки жгутов проводов: красную — от колодки красного цвета, белую — от колодки белого цвета. Снимаем комбинацию приборов.

</span>

Для замены лампы подсветки или контрольной лампы поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки.

</span>

Извлекаем патрон вместе с лампой из отверстия платы комбинации приборов.

</span>

Отогнув усики проводов лампы, вынимаем лампу из патрона.

</span>

Устанавливаем новую лампу в патрон.

</span>

Подсоединяем колодки проводов. Проверяем на работоспособность новую лампу, собираем всё в обратной последовательности.

  • https://vaz-2114.info/zamena-lampochek-pribornoj-paneli-vaz-2114/
  • https://ladaprofi.ru/vaz-2114/skolko-vsego-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html
  • https://auto-gl.ru/prostaya-zamena-lampochek-v-pribornoy-paneli-vaz-2114/
  • https://m.etlib.ru/report/1386-zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114

Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп

Теперь расскажем, какое количество элементов освещения установлено на щитке рассматриваемой модели ВАЗ. Это позволит прикинуть предстоящие расходы и сразу приобрести необходимый объем.

Итак, подсветку приборов обеспечивает 7 ламп. Кроме того, есть еще индикаторы:

  • левого и правого поворотников – 2 шт.;
  • аварийного давления масла – 1;
  • активации ручника – 1;
  • заряда батареи – 1;
  • аварийной сигнализации – 1;
  • неисправности системы управления мотором — 1;
  • дальнего света – 1;
  • уровня тормозной жидкости – 1;
  • внешнего освещения – 1;
  • запаса топлива – 1.

Итого на ВАЗ-2114 совокупно выходит 18 штук. Специалисты рекомендуют, даже когда перегорела одна лампочка накаливания, сразу менять все. Это гарантирует, что в ближайшей перспективе операцию не придется проводить снова.

Пару слов о тюнинге приборной панели Ваз

Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

Прикуриватель автомобиля – это устройство, представляющее собой «розетку» для…

Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше – мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Подсветка приборной доски выполняет параллельно несколько важных функций:

  • контрольная. Лампы загораются при возникновении отказов или неполадок отдельных узлов;
  • информационная. В режиме реального времени извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
  • декоративная. В темном салоне красивая подсветка на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.

Основной причиной выхода из строя лампочек в панели приборов являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:

  • перегорание нитей накаливания в галогеновых устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
  • обрыв проводов или появление пленки окислов на контактах;
  • возникновение проблем с блоком предохранителей или контактной платой;
  • где-то замкнуло на массу.

Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся

Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу

Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения.


Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
    • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
    • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
    • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
    • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.
      К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.
    Проводите действия аккуратно
  3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.
    Стрелкой указано место ручки патронов
  4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  6. Проверяем, все ли лампы работают:
    • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
    • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
    • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
    • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.


Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек в приборке ВАЗ 2114 не требует обращения в автосервис. Её можно выполнить своими руками. Для этого потребуется крестовая отвёртка и новые лампы. Алгоритм выполнения процедуры:

  1. Снять декоративную накладку. Для этого нужно открутить крепления отвёрткой. Начинать снимать деталь следует снизу, подтягивая её на себя.
  2. Отсоединить провод прикуривателя.
  3. Удалить саморезы накладки приборки.
  4. Убрать накладку.
  5. Отсоединить провода от панели приборов.
  6. Открутить крепления приборки. Обычно деталь держится на саморезах.
  7. Снять панель.

  1. Вытащить патроны лампочек, которые вышли из строя. Для этого их необходимо выкрутить против часовой стрелки.
  2. Удалить неисправные лампы.
  3. Заменить лампочки.
  4. Проверить работоспособность индикаторов. Если они начали работать – неисправность определена верно. Если этого не произошло, возможно, перегорела другая лампа, или причина поломки иная. Иногда случается, что и новая лампочка оказалась бракованной. Чтобы проверить её или найти негорящую лампу, можно проверить их мультиметром. Это делается так:
  • Перевести прибор в режим омметра;
  • Один щуп установить к боковой части цоколя, а второй – к нашлёпке в его торце;

Если стрелка прибора сдвинется, элемент исправен. Данный способ не подходит для проверки светодиодных ламп. В этом случае для диагностики мультиметр следует установить в диодный режим. Измерения проводятся по такому же принципу, но в процессе необходимо менять щупы местами. Если лампа рабочая, ток должен идти лишь в одну сторону. Но обычно перегоревший элемент можно выявить на глаз.

  1. Собрать приборную панель и остальные элементы. Операция выполняется в обратном порядке.

По окончании работ необходимо проверить функциональность ламп приборки или всей панели. Некоторые владельцы 2114 меняют лампочки не из-за перегорания, а чтобы улучшить свечение или изменить цвет подсветки приборной панели с помощью светодиодных элементов. Езда с негорящей панелью приборов или отдельными индикаторами не запрещена законодательно. Но это вызывает заметный дискомфорт. Отказ контрольных ламп аккумулятора, давления масла или уровня топлива может помещать вовремя заметить серьёзную поломку автомобиля или отсутствие бензина. Поэтому неисправность подсветки рекомендуется незамедлительно устранить при обнаружении.

На ВАЗ-2114 приборная панель, как и на других автомобилях, оснащена подсветкой. Это делает использование машины более комфортным, но беда в том, что лампочки иногда перегорают, и тогда их приходится заменять. Сама процедура не слишком сложна, и многие водители осуществляют ее своими силами. Затруднения чаще возникают у начинающих автовладельцев. Последних, в частности, интересует, сколько же конкретно ламп установлено на панели приборов 2114-й модели ВАЗ. Об этом расскажем подробнее далее.

Какие лампы подходят

Фары ближнего света – наиболее часто эксплуатируемый элемент оптики любой модели легкового авто. Многие их используют не только с наступлением сумерек, но и в качестве дневных ходовых огней. Именно поэтому они быстро выходят из строя. На модели ВАЗ серии 2106 штатно устанавливается лампа с цоколем H4 на 12 вольт, мощностью потребления 55 Вт. Характерными особенностями такого светильника является наличие двух нитей – что обусловливает его работу в двух режимах – дальнем и ближнем.

Существуют несколько разновидностей ламп для автофар ближнего света:

  1. Лампочка накала – устаревшая модель, быстро перегорает, характеризуется низкой энергоэффективностью, практически не применяется у современных производителей.
  2. Галогеновые. Наиболее популярные. Имеют хороший срок службы и достаточную для дорожных условий яркость и прочие светотехнические параметры.
  3. Ксеноновые. Отличаются хорошим ярким в 3 раза более сильным, чем у галогеновых аналогов свечением белого цвета. Недостатки – требуют дополнительно установки блока розжига, кроме того, могут ослеплять встречных участников дорожного движения.
  4. Светодиоды. Отличаются лучшими характеристиками – долговечностью до 100 тыс. часов, высокой яркостью, малым потреблением энергии, отсутствием перегрева. Однако дорого стоят и требуют для полноценной работы специальной конструкции отражателя.

Как поменять на приборной панели ВАЗ 2114

  1. Открывается кабина, провод, идущий на прикуриватель, отключается.
  2. С помощью крестовой отвёртки откручиваются 3 самореза, удерживающие боковую панель. Кроме саморезов снизу (у пола), она удерживается пластиковой защёлкой, которая аккуратно отгибается, после чего панель снимается.

  3. Теперь снимается вторая боковая панель (та, что находится справа от магнитолы). Она крепится на 5 саморезах. Они выкручиваются крестовой отвёрткой, затем панель снимается.
  4. Под снятыми панелями (слева и справа от магнитолы) есть 2 самореза, на которых держится как приборная панель, так и магнитола. Эти саморезы выкручиваются.

  5. В правом верхнем углу панели, над магнитолой, имеется небольшая заглушка. Она аккуратно поддевается плоской отвёрткой и извлекается из гнезда. Под ней находится саморез. Он откручивается крестовой отвёрткой.

  6. Теперь с передней панели вручную снимается регулятор вентилятора печки. Также снимаются наконечники на рычажках дроссельной заслонки. Вручную их снять не удастся, так что сначала они немного сдвигаются плоской отвёрткой и только после этого снимаются руками.
  7. Рулевое колесо с помощью регулятора опускается максимально низко. После этого открывается доступ к двум саморезам, находящимся на козырьке над рулевой колонкой. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
  8. Теперь откручивается ещё пара саморезов, находящихся на козырьке над приборами, после чего приборная панель снимается.

  9. Длинной крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, на которых держится блок с приборами, после чего весь блок извлекается из ниши, от него отсоединяются все провода и разъёмы.
  10. На задней поверхности блока, рядом с разъёмами для проводов, видны гнёзда с лампочками подсветки. Лампочки, которые необходимо заменить, аккуратно выкручиваются плоскогубцами и заменяются новыми.

  11. После замены производится обратная сборка приборной панели.

Почему лампочки выходят из строя

Главная причина относительно быстрого перегорания – это довольно сложные условия эксплуатации. Сокращают ресурс:

  • перепады напряжения;
  • вибрация;
  • перегрев (в закрытом пространстве панели приборов это нормальное явление).

К тому же нити накаливания имеют короткий срок службы, составляющий всего 1500 часов.

Кроме того, лампы могут перестать работать из-за:

  • повреждения проводки;
  • разрушения дорожек платы;
  • окисления контактов;
  • перегорания предохранителей, вследствие короткого замыкания и т. д.

По этой причине перед заменой лампочки в Ладе 2114 желательно узнать, из-за чего она перестала работать. Пока первопричина не будет установлена, ситуацию исправить не удастся.

Обслуживание кормовой части

На Лада Калина замена лампочек стоп сигнала может потребоваться в случае повреждения фары или перегорания самого элемента. Ввиду конструктивных особенностей автомобиля, ремонт можно выполнить только путем полной разборки задней панели и снятия фары целиком.

  1. На Лада Калина замена лампочек стоп сигнала начинается с демонтажа фары. Для этого нужно снять пластиковую крышку, откуда выходит ремень безопасности. Вторая часть крепится немного ниже – возле катушки ремня. Гайки откручиваются ключом №10. При этом следует быть предельно осторожным. Если деталь улетит в кузовную панель, достать ее не получится.
  2. Как только прибор освободится от креплений, все лампы будут доступны. Вынуть их из крепления можно провернув цоколь на 45 градусов по часовой стрелке.
  3. Далее извлекается сама лампочка и меняется на новую.
  4. Сборка фары выполняется в обратной последовательности.

Стандартная замена лампочек габаритов Лада Калина и других элементов выполняется в домашних условиях без существенных затруднений. Поменять лампы одному достаточно просто. Для этого не потребуется наличия какого либо специализированного инструмента или глубоких, профессиональных познаний механики. Достаточно следовать инструкциям по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Замена лампочек на светодиоды в панели приборов

Решил поменять лампочки в панели приборов по причине того что они стали перегорать, так как к габаритам подключена сигнализация. Решил купить чтобы больше не лазить светодиодные лампочки.

лампочка с цоколем

В магазине решил купить обычные белого цвета, были на выбор и красные и зелёные. Так же купил под них цоколя, так как в моей приборке, а она фирмы АП.лампочки припаяны к цоколям. Если менять все лампочки нужно 12 штук, если только на подсветку то 7…я решил не экономить и поменять все.

Разборку начал со снятия боковых панелей. слева 3 самореза

левая панель

и 5 саморезов справа

правая панель

Затем откручиваешь крепление лицевой панели к жесткости по саморезу с каждой стороны.

слева

справа

Затем снимаем рукоятки рычагов управления отопителя. поддев отверткой верхние рычаги сверху

рычаги

а нижний снизу.

Затем снимаем потянув на себя и поддев отверткой рычаг переключателя вентилятора

рычаг вентилятора

Затем вытаскиваем пепельницу, чтобы не гремела и высовываем магнитолу, у меня провода оказались длинными, ничего кроме антенны отсоединять не пришлось.

магнитола

После этого снимаем заглушку в левой верхней части лицевой панели и выкручиваем саморез

верх панели

И теперь осталось открутить 4 самореза в креплении перед панелью приборов. 2 сверху побольше

вверх

и 2 самых маленьких снизу справа и слева от руля

слева от руля

После этого панель откручена полностью, мы её слегка отводим на себя и заводим в правую сторону, освобождая панель приборов.

лицевая панель

Дальше откручиваем саму панель приборов. она крепится двумя винтами.

справа

слева

Открутив, мы свободно вытаскиваем панель и можем приступать к замене лампочек. Лучше это делать пассатижами.

панель

красным отмечены лампочки подсветки, а синим лампочки сигналов.

панель приборов сзади

Сборку производить в обратном порядке. При этой работе каких то трудностей не возникло, всё стало на свои места. В итоге получился неплохой результат…Подсветка стала бледно голубой.

финиш

Меняем подсветку приборки в ВАЗ на любой цвет

Новая подсветка приборной панели в классическом народном автомобиле ВАЗ придает салону изысканности и чувства комфорта. Установка на автомобиль неоновой или даже светодиодной иллюминации требует больших затрат денег на такое дорогое удовольствие. Самый оптимальный способ решения проблемы, это замена подсветки приборной панели своими силами. Процесс замены подсветки в своем гараже, во-первых – не сложный, а во-вторых – требует меньших денежных затрат. Один из вариантов тюнинга своего авто является специальная накладка на приборную панель, но это будет стоить немало. Лучше будет, если сделать тюнинг панели приборов своими силами.

Чтобы довести дело до конца нужно запастись терпением, а также инструментами и необходимыми материалами. Первым этапом создания совершенства является разборка приборной панели. Для этого нужно снять защитное стекло приборов. Следующий шаг – снятие стрелочек с приборов. Чтобы не повредить стрелочки сделанные из хрупкого материала нужно перед тем как снимать стрелку отверткой, под противоположный конец пластика подложить несколько слоев картона. С применением небольшой силы легонько снимаем стрелку с оси. Подобные действия нужно проделать и с оставшимися стрелочками.

Подложка приборной панели также снимается очень легко. Для ее снятия необходим любой канцелярский нож. Острие ножа просовывают между панелью и подложкой, а затем прорезаем слой герметика по периметру подложки. После снятия защитного стекла подложки, приступаем к дальнейшей роботе по тюнингу панели.

На поверхности приборной панели под подложкой размещен светофильтр, который равномерно распределяет освещение по всей области панели. Этот светофильтр нужно удалить с применением канцелярского ножа, аккуратно соскребя светопроводящий слой.

Светофильтр – это специальная краска, которая наносится на тыльную сторону подложки приборной панели и обеспечивает цифрам и другим информационным сигнализаторам цветовую иллюминацию. После грубой обработке подложки, места, где был нанесен светофильтр, нужно обработать ацетоном или спиртом. Реагент удалит оставшуюся краску, а также обезжирит поверхность и подготовит ее для следующего процесса обработки.

На следующем этапе работ нужно будет изменить подсветку приборной панели. Сначала нужно так сказать – «набить руку» и изменить подсветку одометра. Одометр – это показатель пройденного автомобилем пути, измеряется в километрах или милях. Для того чтобы установить новую подсветку одометра необходимо предварительно снять экран одометра, снять синюю защитную пленку, удалить старую лампочку подсветки и заменить ее новым светодиодом. Для новой подсветки приборной панели можно применить многоцветный светодиод, который имеет возможность смены цвета по желанию пользователя. Светодиод подсоединяют к патрону штатной лампочки, затем экранчик одометра ставим на свое место.

Следующим шагом будет полная замена подсветки приборной панели. Новые светодиоды крепим к каркасу панели приборов. Многоцветные светодиоды, которые мы в данном случае устанавливаем, продается в комплекте с переключателем цветов. Если ваш бюджет ограничен, можно отказаться от использования многоцветных светодиодов в пользу обычных. Устанавливаем светодиоды на посадочные места и подключаем их стандартным контактом предыдущей подсветки приборной панели.

Стрелочки спидометра и тахометра должны иметь возможность смены подсветки. Проведение такой операции потребует удаление старой краски со стрелочки. Для того, чтобы краска легко удалилась, нужно сначала ее удалить с поверхности канцелярским ножом, а затем пройтись поверхность ацетоном или техническим спиртом. Когда стрелочка будет чистой от краски, ее можно покрасить белым лаком для ногтей, или чем-либо другим. Главное в этом процессе, чтобы стрелка была именно белой, так как только белый цвет может передавать всю гамму светодиодов.

Если вы установили на панели автомобиля ВАЗ подсветку на многоцветных светодиодах, вам необходимо установить переключатель цветов, чтобы иметь возможность выбора цвета подсветки приборной панели. Переключатель рекомендуется установить в правом нижнем углу приборной панели. Когда вся работа уже сделана, можно приступить к окончательной сборки готовой панели.

Первым делом нужно начать с установки подложки. Та тыльную сторону подложки наносим слой герметика, чтобы она держалась крепко основания. Далее устанавливаем на свои места стрелочки приборов и закрываем конструкцию защитным стеклом.

Таким образом без особых затрат мы своими силами сделали изящную приборную панель для автомобиля ВАЗ. И цвет свечения можно выбирать самому…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий