Как заменить лампы заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

Выбор лампы

Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название – Osram 7528 P21/5W

На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке – есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом

Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.

Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное “палево” за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого

Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи. Разъем

Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Сейчас читают: Комплексная замена тормозных колодок Renault Logan с видео инструкцией | Новый Logan

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Неисправности задних фонарей и способы их устранения

Если замена лампочки не принесла ожидаемых результатов, то причина этого может быть скрыта в следующих неисправностях:

  • Перегорел предохранитель в цепи подачи питания на задние фонари. Определяется это с помощью тестера, один конец которого закрепляется на “массе”, а второй устанавливается сначала на входе, а потом выходе предохранителя. Соответственно — и там, и там должно присутствовать питание. Если это не так, то неисправный элемент надо заменить на новый.
  • В разъеме на фаре окислились контакты, о чем говорит белый налет на их поверхности. Его надлежит удалить, используя для этого наждачную бумагу или надфиль с мелкой насечкой.
  • Плохой контакт между разъемом и штекером. Это происходит из-за того, что контакты в разъеме ослабли и разошлись, что не позволяет им плотно охватывать клеммы в штекере. Для устранения этой неисправности производится регулировка элементов разъема с помощью плоскогубцев.
  • Прогорели дорожки на плате. Определить это можно либо визуально, либо с помощью тестера. В последнем случае измеряется напряжение на разъеме и, в случае его наличия, непосредственно на разъёме. Если до потребителя ток не доходит, то остается один вариант — заменить плату или фару.
  • Фонарь заднего хода может не загораться из-за поломки соответствующего датчика. Чтобы это определить, следует с помощью прибора проверить наличие напряжения на каждом элементе, входящем в цепочку питания: предохранитель => датчик на коробке передач => лампа. Если выхода с датчика нет, то его надо заменить.

Снятие, замена и регулировка выключателя стоп-сигнала на Renault Logan

Как понять, что датчик не работает?

По правилам дорожного движения Российской Федерации водитель перед началом движения должен убедиться в исправности транспортного средства и в частности световых приборов! Все это знают, но не каждый соблюдает.

Проверить работу датчика стоп сигнала можно попросив посмотреть помощника или самому увидеть в отражении витрин/автомобилей загорающиеся стопы. У меня верхний дублирующий сигнал видно даже из салона, а в темное время суток можно заметить загорающийся красный свет. Естественно на включенном зажигании. Если не работает — надо срочно менять.

Как заменить лягушку стопов?

На автомобилях Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус датчик стоп сигнала находится под педалью тормоза. Его можно нащупать руками под рулевой колонкой или отодвинув сиденье залезть под нее, если не понятно на ощупь.

Первым делом следует отсоединить питания с датчика. Это можно делать без снятия минусовой клеммы аккумулятора, однако на всякий случай будьте осторожны.

Находится он над педалью тормоза около металлической дуги. Выкручиваем датчик против часовой стрелки на четверть оборота. Так же необходимо отсоединить подходящие к датчику провода.

Поворачиваем датчик против часовой стрелки на четверть оборота и вынимаем.

Купив предварительно новый датчик, обратно подключаем к нему проводку (подойдет только в одном положении, так что не перепутаете) и обратно вставляем с поворотом уже по часовой стрелке.

На фотографии выше уже снятый датчик, который находился ниже розовой метки.

Какой датчик выбрать? какие есть аналоги?

Новый стоит около 900 рублей оригинал и 150-600 рублей аналоги. Среди аналогов неплохо себя зарекомендовал датчик FAE, стоимостью примерно 450 рублей. Ходит долго, у меня такой уже полтора года. Сомневаетесь — берите оригинал.

Дешевые «лягушки» стопов делает небезызвестная фирма LOGEM. Точнее, не делает, а отбирает выбраковку с завода Renault. Их датчики выглядят как оригинальные, точнее они и есть оригинальные, только бракованные. Служат от двух недель до полутора месяцев и под замену. К сожалению отличить от оригинала их нельзя. Единственное что их выдает это дешевая цена 150-180 рублей. Не советую к покупке!!

З.Ы. Как вариант можно попробовать отремонтировать, как это сделать рассказано тут.

Купить датчик положения педали тормоза на рено в москве

К сожалению, по вашему запросу предложений о продаже запчастей не найдено.

Вы можете узнать о наличии запчасти в компаниях, отправив им запрос.

Также попробуйте задать меньше условий поиска. При публикации прайс-листов продавцы не всегда указывают все параметры запчасти (например, расположение запчасти, год выпуска автомобиля, тип кузова).

Или посмотрите предложения о продаже запчастей в других городах.

Ремонт

Для обеспечения доступа к схеме с целью отремонтировать задний фонарь, требуется предварительный демонтаж фары. Замена происходит следующим образом:

  1. Снимаем обивку с внутренней поверхности багажного отделения.
  2. По периметру фары откручиваем крепеж.
  3. Отсоединяем подводящий разъем с проводами и затем вынимаем блок-фару из посадочной ниши.
  4.  Тщательным образом осматриваем конструкцию на предмет повреждения. Теперь посредством отжима фиксаторов разделяем корпус фары на два элемента.
  5. Если обнаружен факт окисления, то производим очистку контактных групп и смазку специальным составом.
  6. При необходимости осуществляем замену ламп.
  7. Если неисправной оказалась сама плата, а колпак присутствует в «добром здравии», то не спешим в магазин. Подбираем соответствующий латунный отрезок или медный лист и восстанавливаем целостность контактов, интегрированных в плату. Прикладываем старые элементы на бумагу и вычерчиваем лекало. Совместив чертеж с латунным полотном, вырезаем все потребные детали. Теперь остается все спаять на свои места.
  8. Лампы монтируем в посадочные гнезда, коммутируем проводку и проверяем работоспособность фары.

Технология ремонта или замены правой фары абсолютно идентична для устройства левой стороны авто.

Обозначенные нами неисправности актуальны для всех модификаций практичного Renault Logan. Главной причиной сбоев является постепенное скапливание конденсата в посадочных нишах по периметру блок-фары. Для обеспечения возможности навсегда лишить себя данного неприятного момента потребуется осуществить доработку системы вентиляции багажного раздела и заменить соответствующие уплотнители.

Если на корпусе задней фары появилась трещина, то заменяем весь компонент. Стоимость одной фары для Рено Логан достигаем 3 тыс. руб. и зависит от стороны автомобиля. Если изделие установлено новое, то его ресурса вполне хватает на 5 лет.

Стоит ли ставить диодные?

Светодиодные источники света сейчас очень популярны среди автовладельцев. Современная промышленность выпускает полупроводниковые лампочки практически всех типоразмеров и с любыми цоколями. Имеет ли смысл заменить обычные лампочки накаливания на светодиодные в противотуманках?

Светодиодные источники света с цоколями H11 и H16

Производитель Рено Логан этого делать не рекомендует, но не указывает, по какой причине. Я довольно долго изучал этот вопрос и посетил множество автомобильных форумов. Вот небольшая подборка наиболее часто встречающихся отзывов и мнений:

  1. Светодиодные очень экономичны и дольше служат.
  2. После замены на светодиоды очень сложно, а чаще всего невозможно правильно отрегулировать световой пучок.
  3. Светодиоды в ПТФ слепят встречных и абсолютно не освещают дорогу перед собственной машиной.
  4. Светодиодные приборы не справляются со своей задачей – в снег, дождь или туман совершенно не улучшают видимость.
  5. Мощности светодиодов с нужным цоколем не хватает для нормального освещения дороги в непогоду.
  6. Если фара рассчитана на обычную лампочку, то установка в нее светодиодной запрещена законом (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ).

Итак, один аргумент «за», пять «против». Я думаю, вывод однозначный: светодиоды для работы в противотуманных фонарях, рассчитанных на работу с лампой накаливания, не подходят. Если все же есть желание перейти на светодиоды, необходимо купить фары, рассчитанные на работу с полупроводниковыми источниками света. Только так можно рассчитывать на эффективность освещения и отсутствие конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Замена лампочек заднего фонаря на рено логан

Далее снимаем разъем с проводами. Схема рено логан не горят стопари предохранителями установлена в салонном блоке на левой стороне приборной панели. Фонарь снят и находится в ваших руках, теперь может быть проведена проверка схемы, замена приборов освещения в стоп-сигнале, которые на автомобиле Логан закрыты пластмассовым корпусом на двух защёлках.

Renault Logan Бензин › Бортжурнал › Не горят стоп сигналы. Вот я и приступил к…

Далее снимаем разъем с проводами. Теперь, когда сам фонарь снят и уже находится в ваших руках можно полноценно провести диагностику всей схемы и элементов освещения стоп сигналов. Все элементы заднего фонаря закрыты пластиковым корпусом, который демонтируется путём отжатия двух пластиковых защелок.

Когда имеется напряжение бортовой сети на разъёме датчика, нужно переходить к проверке задних фонарей их ламп.

Следующим шагом в ремонте будет проверка проводки на факты обрыва или перетирания провода в цепи. В первую очередь проверьте места изгибов, как первоочередные на наличие подобных дефектов.

Далее, элемент который также может стать причиной неисправности — выключатель лампы стоп на Рено Логан, который установлен на кронштейне с педалями. Для более эффективной диагностики, его лучше всего снять с посадочного места. Такая работа проводится в следующем порядке:

Для того чтобы вытащить его с места фиксации, нужно повернуть корпус датчика на 90 градусов и медленно тянем его на себя, пока он не окажется полностью демонтирован. Чтобы проверить датчик можно воспользоваться тестером и измерить его сопротивление, либо подключить заведомо исправный датчик. Исправный прибор таким образом покажет свою функциональность, сломанный же необходимо заменить.

Следующим шагом будет проверка поступления напряжения сети к исправному датчику. Обратно подключаем в сеть аккумуляторную батарею и с помощью оборудования проверяем напряжение в клеммах датчика. В случае положительного результата, собираем все в обратном порядке и приступаем к непосредственной диагностике и замене ламп стоп-сигналов.

Применяемые Лаппы на автомобиль Рено Логан, первого и второго поколения

Какие лампы ставит в фары Рено Логан

Рено Логан — экономный седан, разработанный Французской фирмой в 1998 году. В России продажи данной модели были начаты в 2004 году. Логан очень востребован не только в нашей стране, но и в ряде других стран, таких как Румынии, Индии, Марокко, Иране и Колумбии. В зависимости от рынка, Логан может реализовываться под марками Dacia, Renault и Nissan. Первый кузов этой модели был седан.

Но в 2006 году на Французском автосалоне были показаны кузова универсал и грузовой фургон. Логан в кузове хэтчбек уже назывался Рено Сандеро.

Главной задачей конструкторов была доступная цена данного автомобиля и конкурентоспособность таким моделям, как Fiat Albea, Hyundai Accent и т.д. Первый рестайлинг был сделан 2008 году, изменения были минимальны, как внутри, так и внешне.

Новое поколение Логан было выпушено в 2012 году. Машина получила новую внешность, она стала чуть длинней и уже.

Для того чтоб Логан оставался по прежнему дешевым, конструкторам пришлось отказаться от сложных выштампованных деталей кузова. В минимальном наборе опций нет подушек безопасности, электроусилителя руля и электростеклоподъемников.

Так же было решено не создавать новые моторы для второго поколения модели, а оставить хорошо показавшие себя, проверенные временем двигателя. В комплектациях Рено Логан не устанавливался ксенон, в фарах всегда были галогеновые лампы, по этому свет оставлял желать лучшего.

Так как свет напрямую влияет на безопасность движения, водителю необходимо знать какие установлены лампы, а так же умение их заменить.

Маркировка ламп Рено Логан

Лампы устанавливаемые на рено Логан

1 Лампа ближнего и дальнего света — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. Имеет две нити накаливания.

2 Лампа передние противотуманные фары — галогеновая лампа Н11 мощностью 55 ватт. Лампа Г образной формы с пластиковым цоколем, с двумя контактам.

3 Лампа заднего габарита и сигнала тормоза — двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21/5W , мощностью 21/5 ватт.

4 Лампа заднего хода и указателя поворота — одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.

5 Лампа переднего поворота — желтая одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.

6 Лампа повторителя поворота — бесцокольная одноконтактная лампа W5W желтого цвета, мощностью 5 ватт.

7 Лампа освещения номерного знака, багажника, вещевого ящика и переднего габарит а — маленькая одноконтактная лампа W5W, мощностью 5 ватт.

8 Лампа освещения регулятора печки — маленькая бесцокольная лампа C3W мощностью 3 ватт.

Лампы Логан передняя частьЛаппы для задней части Рено Логан

Какие лампы стоят на Рено Логан 2

Рено Логан никогда не относилось к числу дорогих и премиальных машин. Но тем неимение у нее достаточно большой спрос и она востребована. И для владельцев этой машины полезно будет знать, какие разновидности ламп в ней применяются. Также будет нужным статья замена дворников Рено Логан 2

Мы можем порекомендовать лампы в ближний и дальний свет фар таких производителей как: Osram Night Breaker, Philips X-Treme Vision, Koito Whitebeam

лампы osram philips koitoРено Логан 2

Типы ламп Рено Логан 2

Лаппа ближнего света — галогеновая лампа Н7 мощность 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами.h7 галогеновая лампа Лампа дальнего света — галогеновая лампа Н1 ; мощность 55 ватт. Лампа Н1 меньшего размера. Небольшим стеклянным цилиндром на конце, где находится нить накаливания.h1 лампа Лампа габаритного света и дневного ходового огня — бесцокольная двухконтактная лампа накаливания W21/5W, мощностью 21/5 ватт.Лампа габаритного света и дневного ходового огня Лампа указателя поворота, заднего хода и задней противотуманной фары — одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт оранжевого цвета.p21w лампа Лампа в противотуманной фары — галогеновая лампа Н16. Г образная, двух контактная лампа, мощностью 19 ватт с пластиковым цоколем.Лампа в противотуманной фары Логан Лампа сигнала торможения и габаритного света — двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21/5W, мощностью 21/5 ватт.P21/5W Лампа освещения номерного знака, багажника, вещевого ящика и освещения салона — маленькая одноконтактная лампа W5W, мощностью 5 ватт.W5W

Не работает стоп-сигнал – какие еще могут быть причины

Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят “стопы”:

  1. Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Проблема с концевиком тормозов.

Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.

Нужный предохранитель – 10А Перечень и номиналы некоторых предохранителей

Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.

Демонтаж концевого выключателя под педалью тормоза

На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.

Стоп-сигнал в немалой степени увеличивает безопасность движения на автомобиле

Сейчас на всех современных машинах помимо основных огней, применяется дополнительный стоп-сигнал, это привлекает внимание попутных водителей. Но, что же делать, если он не работает на Renault Logan

Замена лампы повторителя стоп-сигнала

Этот световой прибор, как мы определили выше, находится в салоне за задним стеклом, но лампочка меняется из багажника. Открываем крышку, попадаем рукой в глубь багажника и нащупываем круглое технологическое отверстие в кузове (не в крышке, а глубже). Примерное его местонахождение на фото отмечено стрелкой.

Нахождение технологического отверстия для замены лампы повторителя стоп-сигнала

Просовываем руку в отверстие и нащупываем патрон с проводом. Отворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из фонаря вместе с лампой.

Снятый патрон лампочки повторителя стоп-сигнала (лампа уже снята)

Снимаем сгоревшую лампочку, повернув ее против часовой стрелки, и меняем на новую. Ставим патрон на место и фиксируем поворотом по часовой стрелке.

На Логане в новом кузове

А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей.

Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в кузове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.

Схема подключения

Для подключения лампы заднего хода, у основания рычага коробки передач устанавливается выключатель. При включении задней скорости замыкается его контакт — и ток через предохранитель F15 и через блок управления поступает на задние фонари.


Схема включения фонарей света заднего хода

Поворотники на Рено Логан работают через блок управления электрооборудованием. Ток подается через предохранитель F29 на подрулевой переключатель, которым выбирается, на какой фонарь подавать импульсы питания: на левый или правый. Для подачи тока на аварийную сигнализацию используется предохранитель F7, и для ее включения установлен специальный выключатель. Все лампы в этой схеме включены параллельно, а потому если одна из них перегорает, то остальные начинают мигать чаще. Таким образом можно определить наличие неисправности.


Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Возле педали тормоза расположен переключатель, посредством которого включаются стоп-сигналы. Его контакты замыкаются при нажатии педали, создавая цепь для прохождения тока через предохранитель F7 на лампы.


Схема включения сигналов торможения

Не работает стоп-сигнал – какие еще могут быть причины

Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят “стопы”:

  1. Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Проблема с концевиком тормозов.

Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.

Нужный предохранитель – 10АПеречень и номиналы некоторых предохранителей

Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.

Демонтаж концевого выключателя под педалью тормоза

На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.

</index>

Стоп-сигнал в немалой степени увеличивает безопасность движения на автомобиле

Сейчас на всех современных машинах помимо основных огней, применяется дополнительный стоп-сигнал, это привлекает внимание попутных водителей. Но, что же делать, если он не работает на Renault Logan

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи. Разъем

Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Как правильно заменить

Теперь, когда ты уже купил новые лампы и готов к работе, давай разберемся, как поменять лампу в стоп-сигналах на Логане первого поколения (иногда говорят, первой фазы). Для простоты и наглядности прочти пошаговую инструкцию:

  • открываем багажник;
  • осматриваем место крепления фар. Оно закрыто обшивкой, но через вырезы выступают два пластиковых барашка крепления фары. Можно отогнуть обшивку, тогда ты сможешь снять клеммную колодку с фары до её демонтажа;

Барашки крепления

</dt></dl>

откручиваем барашки против часовой стрелки и тянем заднюю фару на себя

Тяни осторожно, не оборви провода, которыми она подключена к бортовой сети автомобиля. Если ты, конечно, изначально не снял клеммную колодку с фары;
после этого нужно снять прокладку и, отогнув защелки, снять плату с лампами

Нас интересует верхняя;

Порядок разборки заднего фонаряЛампочка задних габаритов и стопа

  • немного надавливаем на колбу и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки. Лампа выйдет из пазов, и ты сможешь её извлечь;
  • устанавливаем и поворачиваем до упора по часовой стрелке новую лампочку.

У Dacia и Renault Logan фары незначительно отличаются, но процесс замены ламп в них аналогичен.

На Логане в новом кузове

А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей.

Задняя фара нового Логана

Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в кузове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.

Клин для помощи при снятии

В остальном замена лампочки стоп-сигнала и её тип аналогичны.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Давай разбираться, что делать, если не горит лампа дополнительного фонаря стоп-сигнала. А он на Renault Logan находится в салоне, но как поменять его правильно, ведь нет доступа сверху? Дело в том, что лампа в нём меняется из багажника. Для этого предусмотрено технологическое отверстие, через которое нужно засунуть руку и провернуть лампу против часовой стрелки на пол-оборота.

Патрон дополнительного стоп-сигнала

У тебя в руке окажется лампа P21W с клеммой на проводе. После этого извлеки лампочку из патрона, также с поворотом, и установи новую.

В кузове универсал

Renault Logan MCV или, как его еще называют, Логан универсал в России выпускается под названием Lada Largus. Сейчас разберемся, как заменить лампу стоп-сигнала на Рено Логан Универсал. Здесь также используются двухнитевые лампы P21/5W, а фонари держатся на двух пластиковых гайках, расположенных по вертикали у краёв. Их нужно открутить против часовой стрелки.

Гайки-держатели

Извлеки фару, но не порви провода. После отсоединения клеммной колодки нужно нажать на защелку и снять панель с лампами. Как видишь, процесс замены аналогичен вышеописанным.

Демонтаж фары в Лада ЛаргусЗадняя сторона фары Ларгуса, защелка справа вверху

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий