Как поменять лампы и улучшить задние фонари ВАЗ 2112

Доробатываем задние фонари ВАЗ 2108-2115,2110-2112

У всех, наверное, переднеприводных автомобилей, семейства ВАЗ существует болезнь, которая напрямую влияет не только на безопасность, но и вечно давит на мозги водителей — это задние неработающие фонари. Придуманная ещё наверное при Сталине плата заднего фонаря автомобилей таких марок как ВАЗ 2110,11,12 и ВАЗ 2108 -2115, предстовляет собой тоненькую ленту с с токопроводящими дорожками. Некоторые водители знают, как они именно эту ленту и меняли в год по несколько раз, а вместе с ней, в большинстве случаев, и перегоревшие лампочки. Но эта замена помогает лишь на некотрое время…И потом опять в ход идут матерные слова и так далее…

Вот у водителей 2108-2114 и 2110 имеется альтернатива есть такая оптика ОСВАР отечественного производства, а вот ВАЗЫ 2115 оказались обиженные в этом плане. Китайщину, которая заполняет рынки, покупать не очень хочется, значит будем искать решение сами. Есть несколько вариантов решения этой проблемы, но мы сегодня рассмотрим вариант полного отказа от этой тоненькой ленты и вставки железных патронов для ламп (от ВАЗ 2101)

Итак приступим к делу…

Снимаем и разбираем задние фонари, вынимаем из них плату, поддеваем отверткой патроны (пластмассовые) и достаем саму ленту.


на ленте хорошо видно где был плохой контакт на лампу

В фонарях ВАЗ 2115 применяются двойные лампочки, на стопах и габаритах, значит и магазине покупаем двойные патроны для стопов и габаритов, а для поворотов одинарные. В других авто ВАЗ 2108-2114 патроны одинарные все. Ещё потребуется провод (медный одинарный мягкий сечением 2.5 мм), разъемы (я брал от компьютера) , болты М3.

Вот схема соединений стандартная, ВАЗ 08-15. Тут всё понятно, свой плюс идет на свой патрон и общая масса.

на этой схеме нет для ВАЗ 2115.

Для неё вот…

Набераемся терпением приступаем к работе. Отмечаем места под патроны и высверливаем их, места те же что и были ранее. Металлические патроны надо немного доработать в патронах стоп-сигналов и габаритов, а именно берем пассатижы и выводы для наконечников перемещаем на 180 градусов. Потом берем патроны с поворотников и выкусываем там их вообще.

Отверстия. которые высверливали дорабатываем напильником .

Потом берем болты с гайками М3 и крепим ими патроны к пластику. Получается аккуратно, но работа кропотливая и требует терпения

В магазине не было патронов для поворотников с одинарным контактом, пришлось спаять перемычку в двойном патроне.

Как все патроны будут прикреплены приступаем к электрической части, то есть прокладка и припаивание проводов.

Первое что делаем соединяем все патроны делая тем самым общую массу, потом прокладываем плюс на поворотник и плюс на стопы и габариты. После этой процедуры всё прозваниваем, проверяем нет ли где замыкания (чтобы душа была спокойна), ну а потом наращиваем саму колодку разъёма

Ну вот и всё, теперь всё это хозяйство надо поставить на автомобиль, ну с этим я думаю вы справитесь сами)))

Автор; Александр Кузьмин, г. Новокубанск.

Замена деталей фары

В некоторых случаях полная замена фар может не потребоваться, порой поломки можно устранять, заменяя детали фар.Довольно часто владельцы автомобилей замечают, что при движении автомобиля заметно дрожание света. Это может быть из-за дребезжания отражателя.Чтобы устранить дрожание света необходимо проверить:

  • расположение отражателя на месте в защелке;
  • наличие тяг регулировочного болта;
  • упор в посадочные углубления штока гидрокорректора;
  • провисание нити (местами меняются лампы дальнего и ближнего света);
  • целостность трубки гидрокорректора.

Более удачными методами устранения дрожания являются:

  • замена гидроколлектора на электрокорректор;
  • наращивание длины штока гидрокорректора для натягивания пружины.

Колпачки могут заменять пластиковым дюбелем длинной 8 миллиметров; колпачком, который можно сеять с тормозного штуцера; другим пластиковым колпачком.Делается это в таком порядке:

  • из осветителя вынимается гидрокорректор;
  • на шток корректора плотно вдевается колпачок, не позволяя ему соскакивать вовнутрь;
  • корректор устанавливается в посадочное гнездо.

Замена гидрокорректора фары 1-ый способ

Также часто случает поломка гидрокорректора фары, из-за чего перестает работать регулировка и опускается отражатель. Корректировку светового пучка приходится производить достаточно часто, в особенности, при сильной загрузке багажника машины, когда свет направлен в глаза водителей машин, которые движутся навстречу вам.Ремонт гидрокорректора фары занимает немного времени:

  • Сначала откручивается крепеж фар и снимается;
  • Фара разбирается: аккуратно снимаются стекла и металлические скрепки;
  • С помощью ножа стекла очищаются от герметика;
  • Срезается выпуклый профиль на стекле;
  • С оборотной стороны откручиваются саморезы;
  • Вынимается бумажный отражатель.

В результате есть вероятность, вновь пережать корректор.

После выполнения необходимых действий фара собирается в порядке, обратном разборке.

Замена гидрокорректора фары 2-ой способ

Также есть второй способ отремонтировать гидрокорректор.Для этого:

  • На винтах регулировки нарезается резьба (метрическая 3);
  • Винты закручиваются в осветитель, потом одеваются шайбы;
  • Вынимаются пластиковые крепления;
  • Надевается планка с размещенными на ней модулями ближнего и дальнего света;
  • Сверху надевается: шайба, на шайбу пружина, поверх которой надевается еще одна шайба. Стоит использовать контргайки;
  • Все закручивается;
  • Конструкция фиксируется с помощью анаэробного герметика.

ПОДРОБНОСТИ: Стартер ВАЗ 2109 – схема механизма, неисправности, замена Видео » АвтоНоватор

Ремонт осветителя

Осветитель можно отремонтировать и без необходимости производить разборку. Шарик можно защелкивать в плас через отверстие ламп с задней стороны осветителя, не снимая стекло.Итак:

  • Сначала просверливается отверстие четко напротив защелки наверху фар;
  • В сделанное отверстие вставляется отвертка;
  • На шарик корректора закрепляется цанга;
  • Затем просверленное отверстие заклеивается;
  • По навесной петле от мебельного шкафчика (петли длиной 5-6 сантиметром, с вырезом сверху и отверстиями крепления, куда она крепится) прикрепляется на все выломанные узлы корректора;
  • Навес заводится в прорез регулировочного винта;
  • Винт смещается, чтобы прорез оказался в узком участке навеса;
  • Придерживая навес, винт выкручивается до упора с усилием. Так происходит фиксация навеса, который необходимо размещать в горизонтальном положении;
  • С помощью электродрели, пользуясь 3-миллиметровым сверлом, в основании осветителя делаются отверстия там, где на навесе имеются отверстия;
  • В отверстие закручивается укороченный саморез так, чтобы он не доставал до отражателя дальнего света. Такая прорезь позволит надежно зафиксировать регулировочный винт, сломать который вновь не получится.

Перед проведением работ рекомендуется посмотреть данное видео, где показывается, как заменить фару на Ваз 2115, что полностью схоже с десяткой.

Кроме того, как советуют эксперты и мастера, желательно при замене часто пользоваться фото-материалами, который представляют собой наглядное пособие. Своими руками, если делать все, как требует инструкция, можно не только

или фары целиком, но и провести ремонт любой детали автомобиля.

4 Установка оптики ProSport

Чтобы сделать оптику ВАЗ 2112 привлекательнее, некоторые водители не просто меняют определенные элементы осветительного прибора. Есть и такие, кто полностью демонтируют передние и задние штатные фары, чтобы установить вместо них новые детали. Для этого как нельзя лучше подойдут фары ProSport.

Прежде, чем установить комплект оптики данной марки, нам потребуется изменить некоторые детали фар. Таким образом, можно достичь более эффективного освещения дороги в ночное время и сделать внешний вид приборов гораздо красивее.

Выполнить тюнинг оптики ProSport перед ее установкой на ВАЗ 2112 можно путем покраски подложек фар. Для этого разбираем деталь и вытаскиваем лампы. Под ними находится подложка серебристого цвета. Берем краску другого оттенка и приступаем к работе. Менять цвет подложки необходимо в несколько этапов. После каждого из них потребуется дождаться полного высыхания материала. Среди всего ассортимента красящих составов лучше всего для данной операции подходит аэрозольная эмаль, которую также используют при тонировке фар автомобилей.

Сделать это своими руками не составит труда ни для кого. Главное – это поместить ленту так, чтобы она равномерно подсвечивала всю фару. Чтобы сделать детали ProSport не похожими на другие, можно изменить цвет штатной подсветки. Для этого нам понадобятся новые светодиоды. Раскручиваем фару, после чего демонтируем штатные лампы подсветки. Далее устанавливаем светодиоды любого цвета и собираем конструкцию детали в обратном порядке.

После того, как мы произвели тюнинг новых фар, можно приступать к их монтажу. Как демонтировать переднюю и заднюю штатную оптику ВАЗ 2112, мы уже знаем. После снятия детали чистим место, где она находилась, и устанавливаем фары ProSport.

Тюнинг задних фар — основные варианты

Тюнинг задних фонарей на ВАЗ — это чаще всего:

  • покраска задних фонарей;
  • использование тонировочной пленки;
  • установка светодиодов.

Поверхность покрывают виниловой пленкой глянцевой или матовой. Ее можно нанести полностью, частично в определенном месте стекла и убрать в любой момент. Тонировочный материал производят разных цветов и оттенков. Пленка обладает защитной функцией и может использоваться как бронирование элемента от механических ударов мелких камней.

Пленка наносится на внешнюю поверхность фары поэтапно:

  1. Вымыть, высушить блок фары.
  2. Смочить поверхность мыльной водой.
  3. Вырезать пленку необходимого размера.
  4. Снять подложку, приложить к поверхности плафона.
  5. Тщательно разгладить от центра к краям.
  6. Высушить феном.
  7. Убрать лишнюю пленку.

Лак или краска — это экономичный вариант, но не всегда результативный, если наносить его самостоятельно. Для использования необходимо хорошо отмыть и просушить фонари, после чего обезжирить и пролакировать.

Тонировка не должна уменьшать яркость огней более, чем на 15 %. Хотя в ПДД нет четких указаний по тюнингу задней оптики, но вопросы от инспектора могут возникнуть.

Тюнинговые светодиодные фары имеют увеличенную яркость и четко определяют габариты авто. Чаще используют диодные ленты, которые устанавливают по периметру заднего стопа.

Использование светодиодов

В качестве тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110 чаще других используется установка светодиодов и покраска плафона. Светодиоды монтируются в пластиковые отражатели после демонтажа блока фары. Для ВАЗ 2110 рекомендуется выбирать два цвета: красный и желтый. Ленты спаиваются и укладываются на основу внутрь блока фары.

Для того чтобы свет был максимально ярким, основу фары красят в черный цвет. Процедура тюнинга по шагам.

  1. Демонтировать фару, снять стекло, вынуть лампы.
  2. Залить внутренность блока тонким слоем монтажной пены.
  3. Придать пене нужную форму определив участки установки светодиодной ленты.
  4. Приклеить светодиоды на основу внутрь фары.
  5. Установить стекло, подключить проводку.

При монтаже светодиодов на габариты 6 Вольт, стопы и повороты в 12 Вольт устанавливаются конденсаторы, это предотвращает перегрев оптики.

Характеристики светодиодов

Современные единичные светодиоды, матричные блоки, ленты диодов, выпущенные известными компаниями, отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью. Технические характеристики led-блоков:

  • срок службы более 4000 часов;
  • работают при минимальном напряжении бортовой сети;
  • хорошие световые данные;
  • не происходит перегревов;
  • не подвергаются вибрационным и механическим действиям;
  • разнообразие цвета.

Световой поток таких ламп не слепит глаза и виден с большого расстояния. Доступность позволяет производить недорогой и качественный ремонт.

LED-тюнинг задних фонарей своими руками

Чтобы выполнить ЛЭД-тюнинг задних фонарей понадобится минимальный набор инструментов и лента светодиодов необходимой длины. Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2110 своими руками по шагам:

  1. Разобрать фару.
  2. Вытащить светорассеиватель.
  3. Покрасить в черный цвет отражатели.
  4. Подготовить площадку и приклеить светодиоды.
  5. Припаять к ленте стабилизаторы и провода от старых ламп.
  6. Надеть отражатель сверху диодов.
  7. Собрать тюнингованные прожектора и установить в обратном порядке.

Распиновка светодиодов

Перед тем как подключить провода, нужно сделать распиновку светодиодов. Чтобы они засветились, надо пропустить через них электрический ток в направлении от анода к катоду. Для этого плюсовой заряд нужно подать на анод, а минус направить на катод.

Рекомендуется проверять светодиодную ленту до начала монтажа на автомобиль.

Как поменять лампочки

Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.

Задний центральный

Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.


Снятие панели с лампочками

Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.

Задний угловой

Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.


Угловой фонарь прячется за клапаном в обивке

Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.


Снятие панели с лампочками

Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).


Замена лампочек в угловом заднем световом приборе ВАЗ 2112

Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.

Вступление

Современный автомобиль не просто средство передвижения. Железный конь, зачастую, отражает стиль и статус своего хозяина. И, пожалуй, нет более простого способа подчеркнуть свою индивидуальность, чем тюнинг оптики авто. В этом плане задние фары на ВАЗ 2110 оказываются чуть ли не первым кандидатом на очереди.

Сегодня среди автолюбителей ВАЗ 2110 есть масса схем модернизации оптики, основанные в основном на использовании светодиодных (LED) технологий. Большинство модернизаций АвтоВАЗ не противоречит условиям прохождения планового технического осмотра и даже призвано улучшить световые характеристики автомобиля.

Тем более, простота конструкции задних фар делает подобного рода тюнинг авто еще и весьма увлекательным процессом. Стоит понимать, что надежно и ярко работающие задние фары ВАЗ 2110 — это не просто красиво, но это также гарантия нашей безопасности на дороге, потому хотя бы представлять возможности модернизации задней оптики автомобиля стоит каждому водителю.

2 Замена ламп в оптике ВАЗ 2112

Стандартными лампами в передних и задних фарах большинства отечественных автомобилей являются детали фирмы Bosch. К сожалению, такие приборы не способны эффективно освещать дорогу вблизи машины, а при переключении на дальний свет лампы сильно ослепляют других водителей. Чтобы избавиться от данной проблемы, мы прибегнем к тюнингу фар ВАЗ 2112.

Для выполнения работы нам потребуются:

  • лампы для автомобильной оптики H7. Лучше всего подойдут детали фирмы Narva или Новатор;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • проводка;
  • круглая пилка;
  • паяльник.

Как снять переднюю и заднюю оптику с модели ВАЗ 2112, мы уже знаем. После демонтажа фар нам потребуется намного расширить отверстие для отражателя. Не сделав этого, мы не сможем установить лампу H7. Для сверления более широкого отверстия можно применить дрель со специальным валиком, но лучше взять круглую пилку. При ее использовании образуется гораздо меньше пыли. Во время сверления необходимо регулярно прикладывать лампу в отверстие.

После того, как лампа “села”, нужно отключить клеммы “-“ и “+”. Вместо них припаиваем другие клеммы, к которым подключаем новые провода и лампы. Далее устанавливаем фары авто на место. На финишном этапе тюнинга необходимо заново отрегулировать уже модернизированные фары ВАЗ 2112.

Процесс замены лампы ближнего света

Тем более, что на Лада Гранта лампа меняется быстро и не сложно, как, например, на Рено Меган 2, там необходимо выворачивать колеса, снимать защитный кожух, и на ощупь производить замену.

Для осуществления замены не потребуется никаких специальных инструментов.

  1. Выключите зажигание, фары и габариты.
  2. Откройте капот автомобиля.
  3. Снимите защитный пластиковый колпак.

  4. Снимите фишку с проводами. Для этого потяните её в сторону. Может потребоваться приложить дополнительное усилие.
  5. Далее снимите резиновую заглушку. Она крепится по бокам тремя пазами. На заглушке есть выступы, необходимо потянуть за них. Заглушка может зацепиться в центре за лампу, поэтому сильно не тяните, а плавными движениями старайтесь снять заглушку как с фары, так и с корпуса лампы.

  6. Отогните в сторону «усы», которые крепят лампу. Их два. Один отводится вниз, другой вверх.
  7. Извлеките фару, аккуратно потяните на себя, и она выйдет из посадочного места.

Установку новой лампы производите в обратной последовательности. После замены регулировка фар не требуется.

Если у Вас, наоборот, не выключается ближний или дальний свет, то ознакомьтесь с материалом: не выключается ближний свет на Лада Гранта, почему?

Тип лампы

Тип лампы, который используется в Лада Гранта H4. Это лампа одновременно и ближнего и дальнего света. Её особенностью является то, что при поломке ближнего, дальний может работать.

Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.

Поначалу, посмотрев на россыпь светодиодных заменителей ламп для фонарей, изумляешься разнообразию. Количество отдельных светодиодиков измеряется порой десятками, а расположены они в самых разных местах: то на торце, то по бокам, то на раскрывающихся панелях «космической станции». Но как выбрать правильную «лампу» для конкретного автомобиля? Мы решили проверить светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: как-то сразу он потускнел и потерял изначально задуманный дизайнерами вид.

Особо отметим: наш призер оказался лучшим лишь по сравнению с другими участниками, но не со штатными лампочками. К тому же в другом фонаре результат может быть иным.

Как заменить все лампы в передней фаре, он же блок фары на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем начать, обязательно вы должны знать некоторые нюансы которые касаются светового освещения в автомобиле, а именно лампа ближнего и лампа дальнего света абсолютно ставится идентичная, поэтому если вы придёте в магазин и услышите ответ: “А вам лампочку на ближней или же на дальний свет?”, то в таком случае объясните продавцу или же уходите из магазина прочь, потому что эти обе лампы ставятся с завода на данные модели идентичными, а именно лампы ставятся только лишь «H1»!

Ещё нужно уточнить вам один нюанс, автомобиль семейства ВАЗ 2110 очень многое время дорабатывался в него вносили корректировки, в него устанавливали инжекторные двигателя и т.д. Так вот и оптика была тоже подвергнута небольшим изменениям, так к примеру задняя крышка передней фары в первое время на десятку ставилась с вращательным механизмом то же самое что и на девятке было установлено и не менялось по сей день, более подробно об этом мы напишем в статье поэтому читайте внимательнее!

Так же отметим, на 8-ми клапанных двигателях фара заменяется намного проще и в правой и в левой фаре, потому что там двигатель менее объёмный и тем самым он занимает поменьше места, по сравнению с 16-ти клапанным движком, а так же левая фара (Если смотреть по ходу автомобиля), заменяется чуть потяжелее правой, так как в левой части моторного отсека установлена аккумуляторная батарея которая в некоторых случаях будет препятствовать замены лампочки, если вам будет нужно то в таком случае снимите аккумулятор с автомобиля, о том как снять аккумулятор см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!

И в завершение пару слов о том как нужно обращаться с новой лампой, а именно никогда не берите жирными пальцами рук да и вообще даже чистыми руками, за стеклянную колбу потому что данное касание может значительно снизить срок службы данной лампы и вам вскоре придётся её заменить, поэтому чтобы такого не происходило рекомендуется производить замену всех ламп в чистых перчатках!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий