Задние фонари ваз 2110: как разобрать, тюнинг, схема

Самостоятельная модернизация конструкции

Следует обратить внимание на тот момент, что можно самостоятельно изменить оригинальную оптику, сделать ее более эффективной и красивой. Фары на ВАЗ 2110 тюнинг довольно часто окрашиваются или оклеиваются специальной пленкой

Рассмотрим особенности окраски оптики:

1. Использовать можно краску, которая не реагирует на воздействие окружающей среды. 2. Работу следует проводить при плюсовой температуре. 3. Для начала следует определиться с цветом краски – как правило ее подбирают по цвет кузова автомобиля. 4. Провести покраску защитного стекла можно только при демонтаже оптики. Выполнить демонтажные работы можно довольно быстро: конструкция автомобиля 2110 довольно проста, для снятия оптики следует выполнить несущественный демонтаж. 5. После того как оптика была снята, следует провести ее разбор. Для начала нужно снять защитное стекло, которые и будет окрашено. 6. Следующим шагом можно назвать оклейку молярным скотчем тех элементов, которые не должны быть окрашены. 7. При нанесении краски следует помнить о том, что защитное стекло должно пропускать довольно много света. Поэтому краска, как правило, наносится небольшим слоем. 8. После завершения покрасочных работ можно провести сборку оптики и ее установку.

Вышеприведенные моменты следует учитывать для того, что провести работу качественно и быстро.

инструкция с фото и видео

Выполнить тюнинг фар на свой ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, если с умом подойти к этой процедуре. В таком случае результат порадует владельца, а его ранее непривлекательный автомобиль будет смотреться гораздо современнее. Главное в этом деле – четко следовать инструкции, дабы не допустить ошибок.

Данная марка, как правило, имеет оптику таких видов, как «Киржач» и «Бош». Процедура демонтажа старых фар состоит из таких этапов:

  1. Сначала необходимо выполнить отсоединение колодок с проводами и снять верхнюю часть с решетки радиатора. Для этого берется ключ на 10.
  2. После этого нужно снять коробки с проводами, подключаемыми к указателям поворотов. Сразу после этого вытаскивают гидрокорректор фары путем использования специальной защелки.
  3. Далее надо открутить болты крепления фар и вывести край заводской «реснички» с места, где она зацеплена с крылом.
  4. После выполнения данных работ аккуратно вытаскивается непосредственно фара машины.

Это мы рассмотрели процедуру снятия фары «Бош». Теперь выясним, каким образом снять оптику «Киржач». Данная работа состоит из следующих этапов:

просовывается плоская отвертка в угол фары, а также канцелярский нож, которым срезается герметик. Если же этим инструментом не получается срезать, можно воспользоваться строительным феном;

затем приступаем к снятию отражателя

Выполняется это так: откручиваются по периметру 3 болта и отстегиваются 4 защелки; далее фары осторожно снимаются

Как мы видим, снять фары на авто ВАЗ-2110 абсолютно несложно.

Иная ситуация обстоит с модернизацией оптики

Здесь очень важно понимать, что подойдет в конкретном случае, а что – нет. Попробуем разобраться в этом вопросе

Тюнинг фар на ВАЗ-2110 своими руками: тонировка

После выполнения демонтажа старых фар необходимо снять пружину в отверстии гидрокорректора. Далее выкручивается регулировочный винт, после чего вынимается модуль оптики с отражателем. Перед тем как приступить к окрашиванию детали, необходимо ее хорошенько очистить. Для этого подойдет обезжиривающий грунт. Выполнять покраску эмалью нежелательно, поскольку внутри фары всегда очень высокая температура. В данном случае отлично подойдет жароустойчивая краска

Непосредственно процедуру окрашивания желательно проводить в сухом помещении, очень осторожно, держа на расстоянии от себя данную деталь

«Ангельские глазки» – новый вид тюнинга

Самостоятельно установить «ангельские глазки» на машину вовсе не сложно. Есть несколько вариантов этой процедуры:

  • купить готовые изделия;
  • сделать их самостоятельно, используя светодиодную ленту;
  • сделать самим с применением прозрачной трубки.

Как показывает практика, намного лучше собственноручно сделать «ангельские глазки», так как в магазинах продают весьма некачественные и недолговечные изделия. Можно купить готовую светодиодную ленту и приклеить ее на внутреннюю часть оптики специальным клеем либо герметиком. Но все же эффективнее и ярче будет, если использовать светодиодное кольцо из пластиковой трубки.

Работа в данном случае состоит из таких этапов:

Для начала разогревается пластиковая трубка при помощи строительного фена. Это необходимо выполнить для того, чтобы она хорошо гнулась. Однако также нужно понимать, что если сильно перегреть изделие, то оно деформируется.

После этого плоскогубцами следует отогнуть трубку вокруг банки, таким образом получится ровный круг. Когда деталь охладится, выполняется отпиливание краев. По такой же схеме собираются резисторы и светодиоды

Концы важно хорошенько отшлифовать. Затем ножовкой выполняются насечки по периметру примерно на расстоянии 2-2,5 мм. Концы закрываются фольгой и специальной трубкой

Далее сделанное кольцо крепится на клей вокруг линзы оптики. Важно, чтобы насечки были с внутренней стороны

Концы закрываются фольгой и специальной трубкой. Далее сделанное кольцо крепится на клей вокруг линзы оптики

Важно, чтобы насечки были с внутренней стороны

Если четко следователь инструкции и правильно выполнить все этапы работы, обновленная фара будет иметь весьма презентабельный вид и сможет прослужить без замены около 7 лет.

Модернизация задних фонарей ВАЗ 2108-2115,2110-2112

И если у владельцев 2108-2114 и автомобилей десятого семейства есть альтернатива в виде отечественной задней оптики ОСВАР, то пятнашки почему-то оказались совсем обделенными в этом плане. Уж очень не хочется покупать китайщину с проблемами при прохождении ТО, да еще и без гарантии на нормальную работу и космический вид.

Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале «За рулем».

Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.

на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы

В задних фонарях пятнашек используются двойные лампы на габаритах и стопах, следовательно в магазинах нужно искать патроны двойные для габаритов и стопов, и одинарные для указателей поворота. В моделях ВАЗ 2108-2114 все патроны одинарные. Стоимость таких патронов в магазине 15-30 рублей. Кроме того, потребуются провода, наконечники, разъемы (можно взять и компьютерные), болты с гайками M3 для крепления патронов.

Электрическая схема задних фонарей ВАЗ 2108-2115 из книжки. Все вроде более чем понятно, общая масса и плюсы на каждый патрон.

По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку.

Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.

высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.

Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.

После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.

Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

Автор материала ; Александр Кузьмин, 27 лет

Рекомендуем посмотреть:

  • Разрешено ли водителю движение задним ходом
  • Дополнительное освещение заднего хода
  • Запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения
  • Дорожные знаки дополнительной информации картинки с…

  • Что дает категория ве
  • Как снять правую фару на приоре

Что еще можно сделать?

Еще одним вариантом доработки задней части авто является установка дополнительных задних противотуманных фонарей на ВАЗ-2110. Но такие осветительные элементы придется приобрести.

А далее уже производится установка ПТФ на бампер и осуществляется их подключение к бортовой сети авто. Закрепить в штатном бампере дополнительные фонари будет не просто, поскольку придется вырезать для них отверстия. Но можно также и купить тюнинговый бампер, у которого предусмотрены ниши под ПТФ.

Запитать противотуманные фонари можно двумя способами. Первый из подразумевает подключение их к габаритным огням. В этом случае противотуманки будут загораться при включении габаритов.

При втором способе ПТФ также подключается к габаритам, но в схему дополнительно врезается клавиша включения, которая затем устанавливается на приборной панели.

Эта статья будет интересна для тех, кто решил заменить задние фары на ВАЗ 2110. Для тех, у кого другое авто, это будет отличным примером для подобной самоделки. Сегодня мы рассмотрим, как сделать круглые фары, как, например, у легендарных спортивных автомобилей. К сожалению, но для ВАЗ 2110 нет подобных комплектов, чтобы их можно было установить, поэтому здесь все приходится делать своими руками. Всего есть несколько вариантов, как можно сделать такие фары.

Проще всего это сделать путем переделки штатных ВАЗ-овских фонарей. Но чтобы все сделать качественно и красиво, нужно будет приложить определенное количество усилий и потратить немного денег. Рассмотрим каждый вариант переделки отдельно.

Вариант 1. Переделываем штатные ВАЗ-овские задние фары Для такой доработки будет нужно 56 светодиодов красного цвета величиной 5 мм. То есть на каждый габарит стоп-сигнал идет по 16 светодиодов. Еще будет нужно прикупить 8 светодиодов для поворотников желтого цвета.

Автор решил внутренний круг обустроить под повороты, а внешний будет работать как габариты.

Создаем габаритыСперва светодиоды нужно будет закрепить на любой платформе круглой формы. В связи с тем, что у «десяток» задние фары разобрать нельзя, то автору пришлось разбить заднюю часть. Потом можно сверлить отверстия и устанавливать в них круглую платформу с LED-диодами.

Как сделать стоп-сигналы:Здесь автор решил не использовать платформу, а закрепил диоды просто по кругу на проводе. В фаре также аналогично нужно просверлить отверстия и затем по кругу вставить диоды. Поскольку диоды вставляются с некоторым усилием, то автор не использовал для них дополнительного крепления. Ну и в заключение фары красятся под цвет машины. На такую работу ушло всего 3 дня.

Еще один способ создания круглых фонарей В магазине сегодня вряд ли получится купить подобную оптику для тюнинга, однако там продаются такие элементы, которые позволят сделать его своими руками.

Те автолюбители, которые приобрели маски задних фар, заметили такую особенность:1. На такой маске нет крепления к кузову и для установки оптики;2. Для того чтобы в маску герметично установить модули, под них самостоятельно нужно резиновые уплотнители;3. И еще, отверстия в маске для установки модулей нуждаются в доработке.

Использование универсальных задних круглых фар В отделах для тюнинга еще можно встретить такие элементы, как универсальные круглые фары. Они бывают нескольких видов. Их различают по качеству, цене и производителю.

В первом случае можно приобрести комплект Pro-Sport, он самый дешевый, но имеет один недостаток. Здесь используются лампы накаливания, а это приводит к нагреванию и как следствие деформациям. В связи с этим все придется дорабатывать, а именно — менять лампы накаливания на светодиоды, а это вложения и труд.

Еще есть комплект Hella, он стоит в два раза дороже, но зато имеет и более высокое качество. Светят такие фары тоже на много дольше

Важно также отметить, что эти фары на 2 мм больше по размеру

Для более качественного тюннинга будет нужна стекловолоконная шпаклевка, понадобится финишная и черновая. Еще будет нужна наждачная бумага разной зернистости, а также куча времени, сил и терпения. Работы проводятся довольно долго и кропотливо, так что тут без терпения и вдохновения не обойтись. Потом все шлифуется до идеально гладкого состояния и красится под цвет автомобиля.

В заключение всех работ получаются идеально встроенные в авто круглые фары без зазоров. Все выглядит так, будто эти фары были установлены с завода. На фото можно увидеть, как выглядит форма задней маски после доработки.

Ниже представлена коллекция автомобилей, на которые были установлены круглые фары.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110

Итак, сидения и боковые карты модернизированы и взгляд падает на стандартную приборную панель вашей «десятки». Старый дизайн смотрится не очень и требует обновления. Благо у вас есть множество вариантов воплощения тюнинга торпеды Ваз 2110 своими руками. Рассмотрим чуть подробнее, что здесь можно сделать.

Народные умельцы неоднократно методом проб и ошибок пришли к выводу, что самым лучшим вариантом, а главное простым, будет поставить приборку от Приоры. Единственное, что нужно будет сделать, так это изменить крепление электронного блока управления, а также установить «приоровскую» шумоизоляцию.

Приборная панель с Приоры на Ваз 2110

Если же вам недостаточно такого тюнинга, то можно пойти гораздо дальше и заменить весь щиток. «Десятка» позволяет реализовать это без лишних проблем. Все дело в том, что существует три варианта приборных щитков на эту модификацию машины.

  1. Схожа со стандартной панелью, но без полки;

Евро 1 панель приборов ВАЗ 2110

Евро 2 панель приборов ВАЗ 2110

Евро 3 панель приборов ВАЗ 2110

Когда вы определились с типом приборной панели, вам нужно провести ряд демонтажных работ. Дадим некоторые консультации:

  • Отключите клеммы аккумулятора и опустите руль в нижнее положение если это предусмотрено;
  • Со слабым усилием откручиваем саморезы на которых крепится панель;
  • Отключаем все разъемы;
  • Кронштейн приборов аккуратно разгибаем например пассатижами;
  • Снимаем панель.

Когда новая торпедо Ваз 2110 буде установлена, вам следует провести эти манипуляции в обратном порядке. Будь-то внимательны и постарайтесь не забыть включить какую-либо колодку.

Замена подсветки панели приборов

Также вы можете изменить подсветку ПП на более интересную и гармоничную. Чаще всего используется светодиодная лента или же неоновое свечение. Конечно же, такие готовые торпедо уже есть в продаже, но цена на них невероятно кусается. Однако вы все можете сделать своими руками.

Тюнинг подсветки приборов ваз 2110

Первым делом вам нужно снять стекло, которое служит защитой для приборов. Потом подставляем лист картона под стрелки и аккуратно отверткой демонтируем их. Подложка приборов крепится на герметике, который нужно удалить. Для этих целей проще всего использовать нож. Теперь проводим ряд мероприятий:

  1. Световой фильтр следует удалить тем же ножом, а остатки краски убрать ацетоном;
  2. Лампу подсветки одометра заменяем на светодиод с многоцветовой гаммой;
  3. Проводим такие же действия с остальными лампами;
  4. Стрелки можно обесцветить растворителем и покрасить в любой цвет, который вам по душе.

Весь процесс на видео:

Подсветка кнопок управления

Помимо приборов со стрелками различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.

Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.

После этого вам нужно вместо стандартной, заводской лампы установить светодиод определенного цвета

Здесь важно не спутать полярность иначе это приведет к определенным проблемам. Как только кнопка будет подключена, нужно обязательно проверить её работоспособность, а уж потом собирать всю конструкцию

Используя такой подход можно заменить все остальные кнопки на более красивые и тюнингованные.

2 Ангельские глазки своими руками

Автомеханики выделяют несколько способов монтажа ангельских глазок на «десятку»:

  • установка новых фар со светодиодами ProSport;
  • модернизация оптики с помощью светодиодной ленты;
  • изготовление ангельских глазок из прозрачной трубки.

Чтобы сделать оптику ProSport с помощью светодиодной ленты, потребуется герметик либо клей. Если ремонтные работы производятся при помощи пластиковой прозрачной трубки, тогда понадобится купить светодиоды, резисторы, круглую банку, плоскогубцы, сверло и фрезу на 5 мм.

Предварительно пластиковая труба разогревается строительным феном. Чтобы ее отогнуть вокруг банки, потребуются плоскогубцы. Края отпиливают. Следующий этап предусматривает сборку резисторов и светодиодов.

Сборка резисторов и светодиодов для оптики «ProSport»

Концы трубки шлифуют и сверлят фрезой с 2-х сторон. Чтобы сделать насечки, применяют ножовку по металлу. При этом соблюдается шаг в 2-2,5 мм. Концы закрывают фольгой. Предварительно выводят контакты подключения светодиодов. Для фиксации кольца применяют герметик либо клей. Насечки делают изнутри конструкции. С помощью подобной методики фиксируют оптику «Киржач». Для установки фар от компании Bosh потребуется сделать дополнительные крепления.

В этом случае фары прослужат 5-7 лет. Чтобы модернизировать заднюю оптику с помощью светодиодов, потребуется снять фонари. Устройство монтируют в отражатель. Предварительно снимается стекло, вынимаются внутренние элементы фар. В полученную полость заливают монтажную пену. Поверхность покрывается стеклотканью либо эпоксидной смолой.

Покупка готового набора

Довольно сильное распространение рассматриваемого автомобиля стало причиной того, что многие производители оптики проводят создание специальных наборов для тюнинга. К преимуществам данного метода проведения тюнинга можно отнести нижеприведенные моменты:

  • При производстве используются только качественные материалы и современное оборудование.
  • Созданные наборы фар идеально подходят для установки на автомобиле. Другими словами, выполнять доработку автомобиля не придется – установка занимает не более одного часа, обойтись можно стандартным набором инструментов.
  • Следующим важным моментом можно назвать достаточно большой выбор. Существует несколько сотен наборов оптики, которая подходит для установки на рассматриваемый автомобиль. Выбор можно провести достаточно просто – учитывается тип источника света, а также дизайн.
  • Срок службы большинства предложений на рынке достаточно высокий.

Вышеприведенные моменты можно назвать основными. Фары на ВАЗ 2110 тюнинг стоят относительно немного, но все же самостоятельно создание конструкции позволяет существенно снизить затраты.

Демонтаж блок-фар

Снятие задних блок-фары не всегда требуется только для модернизации ВАЗ-2110. Эта операция может потребоваться и в случае повреждения осветительных элементов или выгорания рассеивателей.

Для демонтажа оптики потребуется всего лишь два инструмента – отвертка и ключи на 8 (можно воспользоваться готовкой с воротком). Снятие делается так:

  • Сначала демонтируем часть фонаря, установленную на крыле. Для этого обеспечиваем доступ к крепежным гайкам;
  • Откручиваем крепежные элементы;
  • Аккуратно выталкиваем оборудование;
  • После того, как оно выйдет из посадочного места, отсоединяем колодку с проводами;
  • Переходим ко второй части фонаря;
  • Отсоединяем колодку;
  • Откручиваем гайки крепления;
  • Извлекаем осветительный элемент;

А далее проводиться ремонт или замена задних фонарей ВАЗ-2110.

Теперь по поводу модернизации. Она может быть двух типов – установить осветительные элементы, у которых схема задних фонарей ВАЗ-2110 отличается от штатных или же немного переделать «родные» блок-фары.

Тюнингуем задние фары

Такие работы придадут машине стильность и элегантность. Если есть желание сэкономить деньги, все можно проделать самостоятельно. Для отделки задних фонарей используют два варианта:

  • лаковый состав для тонировки;
  • тонировочную пленку.

Приобретя специальный лак, фонари следует хорошо отмыть и просушить. После этого их поверхность обезжиривается спиртосодержащим составом. Лак распыляется с расстояния сантиметров в тридцать, после каждого нанесенного слоя выдерживается время для его полного высыхания. Эффект тюнинга будет зависеть от количества слоев. В конце некоторые водители проводят полировку, чтобы добиться матового эффекта.

Но через определенное время лак смывается, и работы приходится проводить повторно, предварительно удалив остатки ацетоновым раствором. Более удобной считается пленка, которую в любое время можно удалить. При ее использовании фара моется, сушится, обезжиривается. Раскроив материал, поверхность фонаря смачивается водой с разведенным в ней мылом. Сняв пленочную подложку, тонировку прикладываем к фонарю, прижимаем шпателем из резины, разглаживаем, чтобы удалить воду и воздушные пузырьки. Выполняя тонировку фар, следует помнить, что возможны проблемные вопросы с полицией. Так что рекомендуется в этих действиях соблюдать меру.

Доброго времени суток! Снова пройдемся по нашему автопрому. На этот раз «десяточка» ВАЗ 2110

Comments 89

Что за чёрный материал?

Аа понятно, спасибо

А сколько светодиодов ушло на габариты?

Много, не считал

Ясно, ну ладно разберусь

Слушай а какой фрезой ты режешь рассеиватель и пвх? пробовал кукурузой резать, она греет пластик и наматывает его

Конечно будет наматывать, она же греется. Фреза проходная 3 мм

ну надо останавливать его периодически чтоли? она просто через 2см резки уже наматывает огромный кусок и съезжать начинает) я боюсь предположить что дальше будет если не остановить) Фреза кукуруза?

Какая кукуруза? Проходная! Нужно правильно установить скорость и подачу

Это важно. ну надо останавливать его периодически чтоли? она просто через 2см резки уже наматывает огромный кусок и съезжать начинает) я боюсь предположить что дальше будет если не остановить) Фреза кукуруза?

ну надо останавливать его периодически чтоли? она просто через 2см резки уже наматывает огромный кусок и съезжать начинает) я боюсь предположить что дальше будет если не остановить) Фреза кукуруза?

Разборка и сборка блок фары, замена ламп Ваз 2110-2111-2112

Снятие и установка фар

Инструкции по ремонту неисправностей в системе освещения ваз 2110, порядок сборки и разборки фар и замены ламп ваз 2111, регулировка. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111 — 2112.

Разъединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Отсоединяем два электрических разъема блок-фары.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.

Демонтируем решетку радиатора.

Отворачиваем болт нижнего крепления.

Аккуратно поддеваем отверткой декоративную накладку.

Сдвигаем накладку к центру и вынимаем ее.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления блок-фары к кронштейну.

Вынимаем блок-фару.

Поддеваем отверткой фиксатор цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его…

…и извлекаем из корпуса фары.

Отворачиваем два винта крепления указателя поворота…

…и извлекаем его.

Для замены стекла фары отстегиваем шесть защелок крепления и, срезав слой герметика, снимаем стекло.

Новое стекло вклеиваем на специальном герметике.

Заменить лампы блок-фары можно на автомобиле. Для наглядности эти операции проведем на демонтированной фаре.

Повернув патрон указателя поворота против часовой стрелки, извлекаем его из гнезда вместе с лампой.

Вдавив лампу внутрь и повернув против часовой стрелки, вынимаем ее из патрона.

Поворачиваем крышку фары против часовой стрелки и снимаем ее.

Отсоединяем провод от лампы ближнего света.

Сдавив пружинный фиксатор, выводим его усики из пазов.

Отводим фиксатор вверх и вынимаем лампу ближнего света.

Для снятия ламп дальнего и габаритного света снимаем вторую крышку фары.

Отсоединяем провод от лампы дальнего света.

Выводим усики пружинного фиксатора из пазов.

Извлекаем лампу дальнего света.

Отсоединяем провод от лампы габаритного света.

Вынимаем патрон с лампой.

Извлекаем лампу из патрона.

Сборку и установку блок-фары проводим в обратной последовательности.

Направления световых пучков фар регулируют вращением винтов, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Винты регулировки пучка света в горизонтальной…

…и вертикальной плоскостях.

➤ Регулировка фар на Ладе Гранте — описание процесса

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Почему сбивается настройка света фар

Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

Признаки неполадок

Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража — это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина — в датчике скорости.

доработка и тюнинг передних фар

Блок фара может демонтироваться для ремонта, замены на новую, либо для тюнинга или доработки. В этой статье расскажем про снятие и разборку фары ВАЗ десятого семейства в зависимости от ее производителя (Bosch или Киржач).

Чем лучше освещается обочина дороги, тем безопаснее становится езда. У иномарок на этот случай есть опция «адаптивное освещение при повороте», русские же автомобили пока отстают от зарубежных автомобилей. Улучшить освещение края дороги можно поменяв противотуманные фары и указатели поворотов местами.

Конкурс на самый оригинальный тюнинг головной оптики среди ВАЗ десятого семейства.Требования для участия: фотографии фар после тюнинга.Набор заявок с 02 по 15 декабря 2013г. включительно.Голосование с 16 по 31 декабря 2013г. включительно.

Чтобы сделать свой автомобиль привлекательным штатную оптику меняют на альтернативную, например, на фары ProSport. А если хотите, чтобы машина была уникальной на все 100%, тогда сделайте тюнинг фар ПроСпорт своими руками.

ProSport тюнинг знаком многим, это широкий ассортимент деталей не только для ВАЗ, но и для иномарок. Если говорить про фары ПроСпорт для «десятки», тогда все отзывы подходят под категорию «красивые, но не светят». Пробуем разобраться в том, как их можно переделать своими руками.

С появлением светодиодов и LED лент возможности для тюнинга автомобиля существенно расширились. Конкретным примером может служить установка подсветки линз фар ВАЗ 2110.


Светят или светятся? Для поисков истины, я решил провести комплексные испытания (в силу своих возможностей), основным экземпляром которых – стал комплект одних из самых популярных и интересных (на мой взгляд) передних фар с интегрированным поворотником – ProSport (ПроСпорт). Естественно для полноты картины, в статье у данной оптики будет много конкурентов, но обо всём по — порядку.

Замечали когда-нибудь, что фары ВАЗ 2110 «АвтоСвет» (Киржач) слепят встречных в темное время суток даже без колхозного ксенона? На самом деле это очередной недостаток «десяток», когда пучки ближнего и дальнего света практически совпадают по высоте. Узнаем, как откорректировать световой пучок фар ВАЗ 2110 с линзами.

Многие автовладельцы замечают, что на автомобиле потеют стекла фар. Это неприятная ситуация, причин которой может быть несколько. Пробуем разобраться почему запотела фара и что делать в этом случае.


Свет фар ближнего и дальнего света не устраивает многих водителей. В одном случае он слишком тусклый, в другом фары светят низко. Решить последнюю проблему можно путем простой доработки, которая займет 5 минут времени, но эффект будет поразительный.


Регулировать световой пучок фар приходится довольно часто, особенно на универсалах, когда багажник автомобиля сильно загружен и свет направлен в глаза встречных водителей. Если в один момент Вы заметили, что упал отражатель и корректировка света не работает, то можно попробовать сделать ремонт фары 2110 своими руками.


Представьте, что Вы никогда не пользуетесь дальним светом фар, тогда бесполезные части фары можно использовать, как дополнительный ближний свет. Разберемся, как избавится от дальнего света и установить на их место ближний.


Накладки на фары автомобиля по-другому называют ресничками. Такой тюнинг фар способен значительно приукрасить внешний облик машины, причем с минимальными затратами времени и средств. Учимся, как сделать реснички на фары своими руками.

Заключение

Тюнинг фонарей — довольно частое явление на автомобилях марки ВАЗ. Это связано с тем, что не всегда их конструкция позволяет добиться качественного полноценного освещения дороги при ночной езде. В то же время это серьёзный элемент экстерьера любого автомобиля. Какой водитель не захочет, чтобы его машина выглядела на дороге эффектно и современно? Сегодня существует множество средств и методов тюнинга источников освещения на автомобилях марки ВАЗ. Кроме рассмотренных, в этой статье вы, без сомнения, сумеете найти множество других. Фантазия и смекалка помогают автолюбителям регулярно находить всё новые способы сделать свою машину лучше и красивее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий