Причины выхода из строя катушки зажигания
Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.
Естественный износ
Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.
Электрический пробой
Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.
Перегрев
В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.
На что обращать внимание
Если вы относитесь к перечисленным категориям покупателей, значит покупка Мерседеса 124 не за горами. Но при осмотре предлагаемых к продаже автомобилей вы обязательно должны удостовериться в надежности основных узлов и агрегатов. И особое место среди них занимает электроника. Основные дефекты, чаще других встречающиеся на серии W124
- Насколько надежна подкапотная проводка Мерседес 124;
- Исправны ли приборы световой сигнализации и головного света (см. к примеру чем болеют фары КИА);
- В каком состоянии омыватели и стеклоочистители;
- Работоспособность органов комфорта – кондиционера, дополнительного отопителя или климат-контроля.
Электрика
Первое, на что следует обратить внимание, открыв капот – внешний вид пучка проводов от электронного блока к узлам силового агрегата. Основные элементы электрооборудования, требующие пристального изучения при покупке
- электропроводка Мерседес подлежит полной замене, правда цена оригинальной будет достаточно высокой;
- переборка – результат не гарантирован, также как и экономия, поскольку это длительный процесс, соответственно стоимость нормо-часа окажется большой;
- покупка б/у (восстановленной проводки) – опасна по причине возможного замыкания и пожара.
Кузов
Особых советов давать не будем – многие из вас автовладельцы со стажем, поэтому хорошо знают, как определить проблемы кузовщины любой легендарной классики
Единственный момент, на который обращаем внимание – зона вокруг люка и электроприводы. Это слабое место данной серии Мерседесов, которую не восстановить своими руками в гараже
Выбирайте машины с исправным люком
Ходовая часть
Здесь без поездки на автомобиле трудно что-либо прогнозировать. Особых проблем нет, тем более, что запасные части недорогие, а конструкция подвески обеспечивает долгую «живучесть» всех ее элементов, что не может не радовать.
Силовой агрегат
Самый разумный совет, который мы можем вам дать – пригнать автомобиль, который вы собираетесь купить к независимому мотористу. У Мерседеса разные силовые агрегаты имеют и разные особенности, о которых лучше всего поведает специалист. Найти автомобиль с двигателем в хорошем состоянии – большая удача
Катушка зажигания Форд Фокус 1
Катушка зажигания Форд Фокус 1 является ключевым элементом системы зажигания автомобиля. В ней происходит процесс преобразования низковольтного напряжения в высоковольтное. Катушка создает высоковольтный электрический импульс, благодаря которому происходит запуск двигателя.
Катушка зажигания Фокус 1 – что нужно знать?
Катушка или модуль зажигания Форд Фокус 1 – это своего рода трансформатор. В ней напряжение низковольтного типа трансформируется в высоковольтный импульс, который используется для создания искры между электродами в свече зажигания. В результате происходит воспламенения топливно-воздушной смеси и запуск автомобильного двигателя.
Катушка редко выходит из строя, но если это произошло, последствия могут быть самыми серьезными. Как показывает практика, оригинальные катушки живут дольше, тогда как более дешевые аналоги могут быстро выйти из строя.
Признаки неисправности катушки зажигания:
- Машина начинает дергаться в процессе движения.
- Дергания могут появиться на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля начинает троить.
- Значительно увеличивается расход топлива.
- Появился чек, сообщающий о неисправности элемента.
Перечисленные выше признаки неисправности могут появиться и в результате прочих поломок – например, при неисправности свечей зажигания.
Как проверить модуль зажигания?
Установить, что проблема связана именно с катушкой, позволит визуальный осмотр. На поврежденном модуле, в его колодце, можно обнаружить трещины, сколы или следы окисления.
Внешние признаки повреждения могут отсутствовать – тогда для тестирования исправности узла необходимо использовать специальный прибор – омметр.
Порядок проверки:
- Снять с выводов катушки ВВ-провода.
- Подключить тестер ко 2-му и 3-му выводам цилиндров и замерить уровень сопротивления.
- Так же протестировать показатели 1-го и 4-го цилиндров.
- После проверки ВВ-провода установить на место, предварительно смазав их наконечники консистентной смазкой.
Нормой считаются показатели 8,0-9,0 кОм.
Если уровень сопротивления не соответствует заявленному, смело можно менять катушку зажигания.
Замена катушки зажигания Форд Фокус 1
Для замены необходим ключ TORX Т 25. Порядок действий будет следующим:
- Снять минусовую клемму АКБ.
- От модуля зажигания открепить колодку проводов.
- Вытащить наконечники ВВ-проводов.
- Выкрутить винты крепления модуля (4 шт.).
- Достать старую катушку зажигания и поставить на ее место новую.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Как уже было сказано выше, прежде чем закреплять наконечники высоковольтных проводов, необходимо смазать их любой консистентной смазкой (подойдет технический вазелин).
Номер оригинальной запчасти:
Если подбирать аналог из вариантов, одобренных производителем, стоимость такой детали будет порядка 4-5 тыс. рублей.
Оригинальные замены:
- 31216444 (VOLVO);
- 1754514 (FORD);
- 1 727 629 (FORD).
Гораздо дешевле обойдутся аналоги других фирм – цена на них начинается от 1000 руб.
Аналоги:
- KZ-1148 (Lex);
- CZ0018A (Utm);
- 1317972 (ROCAM);
- FO10075786 (Dominant);
- 138811 (Huco).
Многие задаются вопросом – как выбрать подходящую катушку в зависимости от объема двигателя. Ответ прост – на Фокус 1 1.6, 1.8, 2.0 модули будут одинаковыми. Отличается лишь катушка зажигания для первого поколения Фокуса 2.3.
Также на американец подходит оригинальная катушка для ВАЗ 2110. Запчасть обойдется дешевле, но при установке придется переделывать разъем (контакты 1 и 3 нужно будет поменять местами). Поэтому большинство автомобилистов утверждают, что лучшим вариантом будет оригинальная цитроновская катушка зажигания Форд Фокус 1.
Резюме
Надеемся, что наш обзор проблемных вопросов по выбору автомобиля Мерседес 124 поможет вам избежать ошибок. И вы действительно сможете приобрести качественный экземпляр, который после небольших вложений с вашей стороны будет верой и правдой служить вам еще долгие годы. Удачи на дорогах!
Кто может подсказать расположение ВВ проводо на w124, 230. В какой вообще последовательночсти цилиндры работаею и откуда считать на крышке трамблера?
Город: Санкт-Петербург
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
Город: Москва – Выхино
Если у тебя, пластиковая обойма цела/в наличии, в которую провода должны убираться на клапанной крышке – то посмотри повнимательней – у меня прям на ней цифры стоят, но по памяти боюсь обмануть, завтра гляну, если будет актуально – напишу. и на крышке – тоже есть цифры.
Чайник. W124 230E 102.982 АКПП 91 г.р. WDB1240231B320486
с проводами разобрался спасибо.
Возврат долгов Ижевск 8(3412)906-311
- Город: Ижевск 3412906311
- Автомобиль:нету мерса
я подключал по схеме , и на крышке трамблератоже пономерам , так чтото у меня заводится перестал
подкючил хз как , а на что влияет не правельное подклчение ?
W124 102 1987 230e бензин 4АКПП VIN WDB1240231A579119 продан W124 102 1992 200e бензин 4АКПП VIN WDB1240221B700559 продан w210 114 1998 280e бензин 4АКПП VIN WDB 2100631A718781 w210 111 1999 200K бензин 6КПП W463 5.5 AMG 2005 прожорливая скотина. ———————————————– suzuki gsf 1200 1998 suzuki gsf 1200 2003 Audi 80 1.8 1987 продан
Город: Казахстан, Алматы
неправильное поключение влияет на неправильную работу двигателя значит берешь и делаешь так: становишься к капоту лицом. первая свеча от радиатора – это 1. ишешь на трамблере цифру – 1, втыкаешь туда провод, а другой конец в первую свечу от радиатора. дальше – ишешь на траблере цифру 2, втыкаешь туда провод, а другой конец во вторую свечу считая от радиатора, дальше ищешь цифру 3 на трамблере, тыкаешь туда провод, а другой конец в третью свечу считая от радиатора, ну и 4 к 4 четвертой от радиатора. цифры на трамблере идут последовательно в следующем порядке 1-3-4-2
по поводу того как ты подключил: попробуй поменять местами 2 на 4, 1 на 3, должно завестись, просто мне кажется ты перепутам ВМТ первого цилиндра с четвертым
За качество фотографий как всегда тысяча извинений)))Провода мои стояли еще с завода, замеряв сопротивление не самым хорошим тестером было принято решение менять ))) Оригинальные провода также сборные отдельно провод отдельно наконечники все скручивается и раскручивается…
Итак для изготовления вв проводов нам потребуется, оригинальный провод мерседес a1101591818 продаются они кусками по 1 метру 2 кусков мне хватило на четыре провода, также можно использовать провода беру если они доступны в ваших краях). Наконечники на свечи я выбрал Beru, а штекерные гильзы и наконечники на катушки bremi, если доступны беру берите их они идут в оригинальных проводах.
Итак сам процесс сборки:1. Делим провода на нужную нам длину.2. Зачищаем кончик провода от изоляции примерно на 5мм
Гильзы советую брать с запасом чтобы потренироваться с обжимным инструментом и не портить резьбу3. Обжимаем сразу кончик гильзы потом основание…
4. Проделываем процедуру обжимки с обеих сторон и собираем провод в свечной наконечник все вставляется на ура, а вот наконечник катушки прикрутить сложно, для облегчения используем Liqui Moly Silikon-Spray арт.7389
Сопротивление во всех проводах получилось 1.98 что приемлимо)))За помощь спасибо большое LeD-minsk не в первый раз помогает решать задачи по электрике …всем советую)
Как работает катушка зажигания
Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.
В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.
Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).
15.4. Проверка системы зажигания
Предупреждение
При проведении работ на
системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность,
так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания.
Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить
ремонт системы зажигания. Выключайте зажигание перед отсоедине нием или подсоединением
любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора
Не рекомендуется проверять наличие искры, удерживая высоковольтный провод на
небольшом расстоянии от двигателя, так как при этом можно получить удар электрическим
током или вывести из строя блок управления зажиганием. Также не рекомендуется
определять пропуски зажигания методом последовательного снятия высоковольтных
проводов со свечей зажигания. В результате такой проверки невозможно получить
истинный результат, так как система зажигания, установленная на более поздних
моделях, обнаружит разрыв в цепи и отключит высоковольтный провод.
Двигатель не запускается
Если при запуске двигателя коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается
очень медленно, проверьте состояние и зарядку аккумулятора и стартер. Подсоедините
щупы вольтметра к клеммам аккумулятора и отсоедините центральный высоковольтный
провод от крышки распределителя зажигания и соедините его с массой. Включите
стартер не более чем на 10 секунд, и измерьте напряжение на аккумуляторе. Если
при работе стартера напряжение становится меньше, чем 9,5 В, проверьте состояние
аккумулятора, стартер и систему зарядки.
Если при запуске двигателя коленчатый вал вращается с нормальной скоростью,
используя стробоскоп, проверьте высоковольтную часть системы зажигания. Если
при запуске двигателя стробоскоп мигает, значит, высокое напряжение подается
к свечам зажигания и необходимо проверить состояние свеч зажигания. Если стробоскоп
не мигает, проверьте центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания
к крышке распределителя, угольный контакт и ротор распределителя.
Если искра присутствует, проверьте состояние и работоспособность топливной
системы.
Если искра все еще не появилась, возможно, неисправен блок управлением зажиганием
и в этом случае необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
Пропуски зажигания
Бессистемные пропуски зажигания могут быть вызваны ослабленными контактами или
разрывом цепи в системе управления зажиганием или в цепи первичной обмотки катушки
зажигания или повреждением высоковольтных проводов.
Выключите зажигание и проверьте, что контакты на электрических разъемах системы
зажигания чистые и без следов коррозии.
Проверьте, что катушка зажигания, крышка распределителя зажигания и высоковольтные
провода, чистые и сухие. Проверьте состояние электрических проводов свечей зажигания.
Затем проверьте крышку распределителя зажигания, угольный контакт и ротор распределителя
зажигания. Проверку свечей зажигания можно произвести поочередной заменой свечей
зажигания на новые.
Постоянные пропуски зажигания вызваны, вероятней всего, дефектами в крышке
распределителя зажигания, катушке зажигания, высоковольтных проводах или свечах
зажигания. Для проверки подачи высокого напряжения к свечам зажигания можно
использовать стробоскоп.
Отсутствие напряжения только на одном высоковольтном проводе свидетельствует
о повреждении именно этого провода или крышке распределителя зажигания. Если
напряжение присутствует на всех высоковольтных проводах, значит, неисправны
свечи зажигания.
При полном отсутствии высокого напряжения проверьте вторичную обмотку катушки
зажигания, которая может быть повреждена.
Если в системе зажигания присутствуют неисправности, которые невозможно устранить
самостоятельно, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.
Для чего нужно авто
- Последний автомобиль с кузовом W124 сошел с конвейера в 1996 году;
- Самому «свежему» экземпляру сегодня не менее 18-19 лет;
- Многие экземпляры сменили нескольких владельцев и т.п.
На представленном ниже ролике вы сможете увидеть оригинальное видео о самой знаменитой и популярной в России модели Mercedes.
Представленная на фото ниже инструкция серии W124 включает в себя все модификации силовых агрегатов. Но вряд-ли вы ее найдете в бардачке автомобиля, поскольку чинить на дороге такое авто вряд-ли кто из вас будет. Подобные инструкции можно найти на книжных полках
Рекомендовать его в качестве семейного автомобиля мы не станем, поскольку найти экземпляр в идеальном состоянии невозможно, а в ближайшие месяцы после покупки обязательно придется что-то приобретать из запасных частей. А семейный бюджет вряд-ли рассчитан на подобный форс-мажор, когда вроде бы и машина есть, но она не в рабочем состоянии.
Как протестировать катушки зажигания
Метод # 1: Тестирование катушки зажигания искрой
Тестирование катушки зажигания искрой
Заглушите мотор, и откройте капот. В зависимости от марки автомобиля, катушки могут быть расположены в разных местах. На двигателях без распределителя зажигания, свечи подключаются прямо к катушкам. Самым верным способом найти катушки, это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания в обратную сторону. Защищайте открытые участки кожи и глаза, используйте инструмент только с изолированными ручками.
Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. К каждой свечи ведет отдельный кабель. Если вы не так давно заглушили двигатель, то вероятно, что он будет очень горячим. Для избежания травм и ожогов подождите 10-20 мин, и приступайте к работе.
Снимите свечу зажигания специальной торцовой насадкой для свечей. Делайте это аккуратно, не давая мусору попасть в отверстие для свечи. Если в отверстие свечи зажигания попадет грязь или мусор, это может привести к повреждению мотора. А удаление мусора из цилиндра довольно сложная операция. Так что будьте предельно внимательны в этом пункте.
Присоедините вытянутый ранее провод обратно к свече. Свеча должна соединяться с распределителем зажигания, но не вкручена в двигатель. Держите свечу только плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.
Резьбовой стороной свечи коснитесь к голому металлу. Дотроньтесь резьбовым участком свечи к голому участку вашего автомобиля. Это может быть двигатель или участок на котором нет краски.
Попросите помощника или друга включить зажигание. При включении зажигания, все электрические системы автомобиля начинают работать, и если катушка зажигания исправна, то на свечу будет подаваться напряжение.
Убедитесь в том, что вы видите как проскакивают голубые искры. Если вы не наблюдаете голубую искру, то проблема очевидна. Ваши катушки не функционируют и требуют замены. Если у искры оранжевый цвет, это значит, что на свечу подается недостаточное напряжение. Причинами могут стать: слабый ток, плохой контакт или повреждение катушки.
Установите свечу на место и подсоедините провод обратно. Выключите зажигание и проведите сборку с обратном порядке.
Читайте только на vse-provse.com Установка сигнализации на авто своими руками
Это первый способ проверки катушки зажигания своими руками. Будьте осторожны при работе с напряжением и соблюдайте все правила защиты.
Метод # 2. Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление
Тестируем катушки зажигания измеряя сопротивление
Снимаем катушку с автомобиля. Это самый верный способ убедиться, что катушка работает исправно. Для этого необходим прибор для измерения электросопротивляемости — омметр. С помощью омметра, вы точно определите текущие состояние катушки зажигания. Для того, чтобы снять катушку зажигания, необходимо: отсоединить провода от распределителя зажигания, и открутить крепления самой катушки, гаечным ключом. Это необходимо делать при выключенном зажигании.
Требуются характеристики вашей модели катушки зажигания. Для каждого автомобиля свои характеристики катушки. Если ваше измерение показало другие показатели, разные с теми, что указаны в характеристике, то вероятно ваша катушка требует ремонта или замены.
Прикоснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Коснитесь двух боковых контактов одновременно. Со стороны распределителя катушка имеет три контакта: один в центре и два по бокам. Включите омметр и замеряйте показатели.
Замеряем значение сопротивления вторичной обмотки. Прикоснитесь щупами к центральному контакту и одному из боковых.
Сравните ваши показатели с заводскими характеристиками. Катушка зажигания очень чувствительна. Если показания отличаются от заводских, катушку следует заменить, так как она испорчена и работает не правильно.
Сопротивление первичной обмотки должно находиться в диапазоне от 0.7-1.7 Ом. А вторичной в пределах от 8-15 кОм. Это два самых простых способа, как проверить катушку зажигания самому и в домашних условиях. Для проверки катушки вам понадобиться:
- Гаечные ключи, в частности съемник для свечей
- Отвертка
- Изолированные плоскогубцы
- Свечи
- Ключ зажигания
- Омметр или мультиметр
Mercedes-Benz E-class Coupe 1994, двигатель бензиновый 2.2 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Mercedes-Benz E-Class, 1992
Mercedes-Benz E-Class, 1992
Mercedes-Benz E-Class, 1992
Комментарии 15
Как выглядит обжимка?Я не могу её найти
если не затруднит, то напишите, пожалуйста номера вот на это все “наконечники на свечи я выбрал Beru, а штекерные гильзы и наконечники на катушки bremi”
здравствуйте. а номера колпачков не подскажете?
Я так понимаю, провод A1101591818 имеет нулевое сопротивление? Я некоторое время назад себе изготовил коплект, но сам провод брал другой. Тоже хороший немецкий, но не оригинал, тоже с нулевым сопротивлением. Теперь меня терзают смутные сомнения, где-то услышал, что провод должен иметь сопротивление несколько килоом. Для этого он должен быть из углеволокна, а тут тоже металл…Сейчас увидел этот самый оригинальный провод на экзисте по вполне доступной цене, вот теперь и думаю, может купить этот провод, 8 наконечников и переделать?
мои провода новые которые я собрал показали по итогу тоже самое что и старые по сопротивлению, а вся переборка началась из-за неисправного тестера в котором села батарейка)))
Провода у нас не имеют сопротивление, колпачки — 1 кОм
Всегда эта тема забавляла. Я купил новый комплект Бош. Очень мягкие, но говорят китай скорее всего…А вот такой олд скул как у вас — это прям Жир! 🙂
Ну да некоторые новые нынче хуже старых)
Заказывали себе тоже оригинальные ВВ провода на Экзисте, пришел 2-х метровый провод с колпачками! Тоже мудрили 🙂
Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.
И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.