Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Granta
Система охлаждения двигателя ЛАДА Гранта жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.
Конструкция системы охлаждения всех двигателей, устанавливаемых на автомобили Лада Гранта, принципиально одинакова и описана на примере автомобиля с двигателем ВАЗ-21116.
Расположение элементов системы охлаждения ЛАДА Гранта:
Рис. 1. Расположение основных элементов системы охлаждения Лада Гранта: 1 — водяной насос (расположен под крышкой привода газораспределительного механизма); 2 — радиатор системы охлаждения {расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 3 — электровентилятор радиатора (расположен под верхней поперечиной рамки радиатора); 4 — термостат; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения Лада Гранта, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. В термостате Лада Гранта установлены основной и дополнительный перепускной клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полно закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 85 С термостат начинает открываться, а при 102 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.Электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условия или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе 7 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух в свою очередь прикреплен к радиатору 3 в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 1), расположенного в гнезде термостата 4.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В внизу справа находится сливная пробка 6. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 1 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см*) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Примечание
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели
Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:
- 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
- 3/4 – аналогично для кормового жгута;
- 5 – блок управления световыми приборами;
- 6 – модуль выключателя зажигания;
- 7 – бортовой компьютер;
- 8 – рычаг переключения положения дворников;
- 9 – приборка;
- 10 – управление режимами аварийки;
- 11 – замок крышки грузового отсека;
- 12 – диагностический разъем;
- 13 – колодка на привод воздухозаборников;
- 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
- 15 – контакт аварийки;
- 16 – переключатель стоп сигналов;
- 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
- 19 – вращающийся модуль оборудования;
- 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
- 21 – питание клаксона;
- 22 – группа монтажного блока;
- 24 – группа прикуривателя;
- 25 – подсветка контроля печки;
- 26 – салонный плафон;
- 27 – контактная группа замка зажигания;
- 28 – контроллер;
- 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
- 30 – электронная часть педали газа;
- 31 – добавочный резистор;
- 32 – мотор печки;
- 33 – блок переключателей печки;
- 34 – модуль блокировки дверей;
- 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
- 37 – проводка реле компрессора;
- 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
- 39 – клавиша включения кондиционера;
- 40 – привод автоматической коробки передач;
- 42 – термометр испарителя;
- 43 – вывод на задний жгут проводов.
Замена лампы у кнопки аварийки
Решил заменить лампочку кнопки аварийки, так как перегорела. Вообще то, она у меня не горела с момента покупки машины, даже не знал о ее существовании первое время. А теперь, проездив 2 года, решил устранить эту неисправность.
1. Сначала снимаем козырек над спидометром, выкручиваем 2 болта и отбрасываем его. У кого не горит лампа подсветки кнопки ПТФ — можно параллельно заменить и ее!
2. Снимаем перчаточный лоток, чтобы потом было удобнее заправлять провода магнитолы, да и выталкивать ее тоже удобно через этот лоток.
3. Снимаем магнитолу и тут наступает зловещая тишина…
4. Выдираем плавно, но уверенно тянем на себя регулятор температуры потока воздуха, регулятор скорости потока и регулятор направления потока воздуха. Так же выворачиваем 2 винта.
5. Вынимаем панель, преодолевая сопротивление пистонов. Если машина холодная, лучше ничего не трогать, вероятность поломать нежные и хрупкие японские защелки и пистоны вырастает в разы.
6. От получившейся картины в состояние растерянности не приходим, а берем отвертку и выкручиваем 2 самореза, которые обозначены красными кружочками:
7
Тянем осторожно на себя от спидометра в сторону правой пассажирской двери всю накладку. Когда все пистоны отщелкнутся, разъединяем 2 колодки проводов, часы и аварийку
8. Нащупываем кнопку аварийки, давим на лепестки и выталкиваем ее наруж. На фотографии видно только один лепесток.
9. Далее с помощью торцевой отвертки и Японской матери! выкручиваем патрон лампочки. У меня патрончик никак не хотел вылезать, кое-как вытащил его отверткой.
10. В принципе вся работа проделана, можно оставить все как есть и идти праздновать правильность произрастания рук.
По желанию можно собрать все в обратном порядке. На работу ушло минут 30, больше всего возился с патроном лампы, будь он не ладен…
В отчете использовались материалы автора «135mt», за что ему большое спасибо!
Комментарии (17)
Добрый вечер. проблема . не могу добраться до лампочки…всё разобрал… а до нее никак…((( можешь, подробнее описать как разобрать, ту штуку, что на предпоследенм фото…
там белый кругляшок на фото там и есть лампочка осторожно поверни с небольшим усилием на 45 градусов вся конструкция должна выйти тяни на себя
Спасибо. Денис))) я уже за это время успел сам наворотить дел))) жду новую лапочку от официалов за 170 рублей…
можно купить в любом радиотехнич магазине такуюже или купи за 20рублей светодиодную разогни усики на ней вытащи пластиковый корпус и вcтавляй и ярче и дешевле
Облазил все авто и радио магазины…не могу найти диод такого маленького размера. Там, блин, лампа со спичечьную головку стоит…а диоды предлагают гораздо большего размера. Подскажи что делать. Оригинальную разобрал, отделил цоколь от пластика
пластиковый корпус на лампочке а что натворил
обращайся по любым вопросам касаемо лансера9 чем смогу помогу
Денис ,подскажи,пожалуйста,где можно купить цоколь для подсветки пепельницы?
всё работает только лампочка на кнопке не моргает лампа целая что делать.
Лампочка и не должна моргать, индикацией включенной аварийной сигнализации служат указатели поворота на приборной панели. Кнопка должна лишь светиться при включенных габаритных огнях.
Денис! не знаешь как снимать обшивку пола.
Привет Денис . Подскажи пожалуйста , отказали поворотники , и аварийка. но при снятии с охраны они работают .
Добрый день, такая же проблема, с момента покупки не знал, что там есть лампочка:). Подскажите какая именно лампа там стоит.
Вставил вместо лампы в штатный патрончик красный светодиод. Купил в магазине радиодеталей уже с припаянным резистром для установки на 12В за 10р. В автомагазинах не нашел нужного размера, все больше, такие только в пепельницу и прикуриватель вместо стандартных ламп. Только нужно учесть ньюанс, что диоду не все равно где +, поэтому прежде чем вставлять в патрон нашел на плате кнопки плюс приложив контакты диода
Без заморочек можно. Вот номер лампочки аварийки оригинал MR 572769. А вот и номерок Лампочки которая стоит в кнопках ПТФ, Корректоре и регуляторе подсветки торпеды. MR 532433 Только правда на экзисте пишет что от аутлендера закажу попробую. Зато оригинал )))
Там вообще все просто!снимаешь магнитолу,регуляторы,и панель сдергиваешь,и все,ни надо ни спидометры откручивать не панель с часами!Берешь и пальцами дотягиваешься до аварийки,сначала одну защелку открываешь затем другую как на фото и просто выдавливаешь ее))и меняешь спокойно лампочку!Все легко и просто,вся замена занимает 30 мин вмести с заменой лампочек подсветки регуляторов!
Марк, а там че, регуляторы тож плдсвечиваются?)))
Назначение реле Lada Granta
Номер реле | Назначение реле |
K1 | Реле электрического вентилятора отопителя салона |
K2 | Реле электрических стеклоподъёмников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле зажигания (Клемма “15” замка зажигания) |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя и омывателя лобового стекла |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Второй варианта блока предохранителей и реле. Авто, выпускающееся в 2018, 2019, 2020, 2021 годах
Номер пр-ля | Номинал А | Назначение |
F1 | 15 | На автомобилях с кондиционером или климат контролем: минимальная скорость электровентилятора системы охлаждения двигателем (К18) Реле электрического вентилятора – максимальная скорость (К4) Реле муфты кондиционера (К10) Блок управления двигателем Топливные форсунки Катушки зажигания |
F2 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера Датчик фаз (датчик распредвала) – для 16-клапанного двигателя ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) Селектор автоматического трансмиссии (Для версий с АМТ) Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. “30”) |
F3 | 5 | ЭБУ Антиблокировочной системы и системы курсовой устойчивости |
F4 | 15 | AirBag (Подушки безопасности) |
F5 | 7.5 | Реле стартера K2 / ЭБУ автоматической коробки передач Разгрузочное реле выключателя зажигания K2 Реле обогрева заднего стекла K6 Реле подогрева передних сидений K13 Реле обогрева лобового стекла K14 Реле топливного насоса K12 Блок управления электрическом обогревом лобового стекла ЭБУ электрического усилителя руля Переключатель стеклоочистителя Аудиосистема Центральный блок кузовной электроники Комбинация приборов Блок “Эра-Глонасс”Выключатели педали тормоза и сцепления Выключатель блокировки двери водителя В зависимости от комплектации: Блок управления системой блокировки дверей Выключатель кондиционера Датчик скорости в АМТ Блок управления системы контроля давления в шинах ЭБУ АМТ Переключатель режимов в автоматической КПП |
F6 | 7.5 | Выключатель фонарей заднего хода Указатели поворотов Блок управления системой парковки (в завимисти от комплектации) |
F7 | 10 | Дальний свет в правой фаре |
F8 | 10 | Дальний свет в левой фаре |
F9 | 5 | Лампы габаритных огней по правой стороне |
F10 | 5 | Лампы габаритных огней по левой стороне Подсветка приборов и кнопок Подсветка номера Лампы освещения в багажнике |
F11 | 5 | Задние противотуманные лампы |
F12 | 10 | Ближний свет в правой фаре Электрический корректор фар (в зависимости от комплектации) |
F13 | 10 | Ближний свет в левой фаре Электрический корректор фар (в зависимости от комплектации) |
F14 | 20 | Центральный блок куховной электроники: Электроочиститетель и омыватель лобового стекла Подрулевой переключатель стеклоочистителей |
F15 | 10 | Электроочиститель и омыватель заднего стекла |
F16 | 5 | Аудиосистема (в зависимости от комплектации) Разгрузочное реле выключателя зажигания (в зависимости от комплектации) |
F17 | 5 | Блок управления системой блокировки дверей |
F18 | 5 | Обогрев зеркал |
F19 | Резерв | |
F20 | Резерв | |
F21 | 7.5 | Выключатель стоп-сигналов |
F22 | 7.5 | Лампы сигналов торможения Контроллер ABS (АнтиБлокировочной системы) Контроллер АМТ (В зависимости от комплектации) |
F23 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъём |
F24 | 10 | Звуковой сигнал |
F25 | 15 | Прикуриватель и патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне |
F26 | 5 | Блок “ЭРА-ГЛОНАСС” |
F27 | 10 | Лампа противотуманной фары с правой стороны |
F28 | 10 | Лампы противотуманной фары с левой стороны |
F29 | 15 | Обогрев передних сидений |
F30 | 10 | Аудиосистема |
F31 | 10 | Центральный блок кузовной электронники: дневные ходовые огни, указатель поворотов |
F32 | 30 | Электрические стеклоподъёмники, датчик дождя, блок освещения салона, замки дверей и багажника, плафон освещения вещевого ящика и багажника. |
F33 | 5 | Модуль двери водителя |
F34 | 7.5 | Муфта компрессора кондиционера Система управления автоматической системы климат-контроля |
F35 | 15 | Контроллер автоматической КПП Привод управления АКПП |
F36 | 15 | Аварийная сигнализация |
F37 | 15 | Кнопка открытия багажника Освещение багажника Блок управления системой блокировки дверей |
5 | Кнопка открытия багажника Освещение багажника | |
F38 | 10 | Дневные ходовые огни |
F39 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
F40 | 10 | Питание разъёма прицепа |
F41 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F42 | 30 | Обогрев наружных зеркал Обогрев заднего стекла |
F43 | 50 | Контроллер АМТ (В зависимости от комплектации) |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя Контроллер системы автоматического управления климат-контролем |
F45 | 30 | Электрические стеклоподьёмники передних дверей Управление наружными зеркалами |
F46 | Резерв |
Реле с 2017 года
К1 | 50А | Разгрузочное реле замка зажигания |
К2 | 30А | Дополнительное реле стартера |
КЗ | 30А | Реле очистителя ветрового стекла/Реле автозапуска (в вариантном исполнении) |
К4 | 30А | Реле вентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении) |
К5 | 30А | Реле поворотов и аварийной сигнализации/ Реле К15А (в вариантном исполнении) |
Кб | 30А | Реле обогрева заднего стекла |
К7 | 20А | Реле дальнего света фар |
К8 | 20А | Реле звукового сигнала |
К9 | 20А | Реле ближнего света фар |
К10 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
К11 | 20А | Главное реле ЭСУД |
К12 | 20А | Реле топливного насоса |
К13 | 20А | Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении) |
К14 | 70А | Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
К15 | 20А | Реле включения аварийной сигнализации |
К16 | 30А | Реле питания аварийной сигнализации/ реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении) |
К17 | 30А | Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска (в вариантном исполнении) |
К18 | 30А | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении) |
Не работают поворотники
Самой распространённой причиной неисправности поворотников является выход из строя самих ламп. В таком случае понижается сопротивление цепи, вследствие чего частота работы реле резко сокращается – это можно заметить сразу же после выхода лампы из строя. Что делать, если это произошло во время движения:
- Найдите место для остановки, чтобы не создавать помех движению
- Включите поворотник и посмотрите, какая из трёх ламп вышла из строя
- Выкрутите лампочку и проверьте целостность нити накаливания
- При необходимости замените лампу. Лампы продаются в каждом магазине и универсальны почти для всех автомобилей – будь то ВАЗ или иномарка.
Снятие кнопки аварийки на ВАЗ-2110
- Нужно изначально снять блок климат-контроля и заглушку под ним.
Предварительно сжав пластиковый фиксатор кнопки отверткой, вытаскиваем её пальцами.
Вынув кнопку, отсоединяем колодку с проводами.
Принцип работы аварийки
Схема включения аварийной сигнализации и указателей поворотов в ВАЗ-2110.
В ВАЗ-2110, как и в другом авто, есть кнопка аварийки. Когда на нее нажимают, то одновременно начинают мигать все поворотники. Таким способом водитель может предупредить других участников дорожного движения о нестандартной ситуации.
Расположение и назначение контактов кнопки аварийки.
Меняем лампу
Итак, перед нами такая задача: Лада Гранта не работают поворотники. Первым делом необходимо проверить, не перегорела ли лампа. Допустим, перегорела. Значит, её нужно заменить. В передних поворотниках установлены лампы PY21W, можно приобрести новую лампу и произвести замену самостоятельно.
Для того, чтобы вытащить лампу, необходимо нажать на патрон и повернуть её. Направление поворота зависит от того, с какой стороны находится блок-фара. Если с правой – то вертим по часовой. Слева – разумеется, против. Далее её следует вытащить из патрона. Для этого нужно нажать на лампу и повернуть до упора против часовой стрелки. Теперь можно вставить новую лампу и вернуть всё как было.
В боковом поворотнике установлена лампа W5W. Как же её достать? Допустим, Вы находитесь у правого крыла. В таком случае Вам надлежит сдвинуть корпус поворотника вправо (соответственно, у левого – влево) и вынуть указатель. Патрон с лампой поворачивается против часовой стрелки. Вынув лампу, можете её заменить и собрать всё обратно, предварительно осмотрев резиновую прокладку. Если она Вас не устраивает, это подходящий случай её заменить.
С лампой всё в порядке, но по-прежнему не работают поворотники на Гранте? Двигаемся дальше.
Схема и назначение предохранителей и реле в Lada Granta
В зависимости от года выпуска расположение предохранителей может отличаться. Начнём со старых моделей: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов.
№ пр-ля | Номинал А | Назначение |
F1 | 15 | Реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя Электронный блок управления двигателем Топливные форсунки Катушки зажигания |
F2 | 30 | Электрические стеклоподъёмники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Электромотор очистителя лобового стекла Подушки безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма “15” замка зажигания |
F6 | 7.5 | Фонарь заднего хода Указатели поворотов (Предохранитель поворотоников Lada Granta) |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера Нагреватель датчика кислорода Датчик массового расхода воздуха Датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Лампы габаритных огней по правой стороне |
F10 | 5 | Лампы габаритных огней по левой стороне |
F11 | 5 | Здание противотуманные фонари |
F12 | 7.5 | Ближний свет в правой фаре |
F13 | 7.5 | Ближний свет в левой фаре |
F14 | 10 | Дальний свет в правой фаре |
F15 | 10 | Дальний свет в левой фаре |
F16 | 10 | Передняя противотуманная лампа с правой стороны |
F17 | 10 | Передняя противотуманная лампа с левой стороны |
F18 | 15 | Подогрев передних сидений |
F19 | 10 | ABS (АнтиБлокировочная система) |
F20 | 15 | Звуковой сигнал Привод открытия багажника Прикуриватель КППДиагностический разъём |
F21 | 15 | Электрический бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7.5 | Кондиционер |
F25 | 10 | Плафон освещения салона Стоп-сигналы |
F26 | 25 | ABS (АнтиБлокировочная система) |
F27 | – | Резерв |
F28 | – | Резерв |
F29 | – | Резерв |
F30 | – | Резерв |
F31 | 50 | Обогрев лобового стекла |
F32 | 30 | Электрический усилитель руля Электродвигатель отопителя салона |
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Схема монтажного блока
Блок предохранителей (наносил цифры весь день)
Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:
- катушки зажигания;
- форсунок;
- блока управления мотором и вентилятором.
Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.
F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:
- аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
- подушке безопасности.
Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.
- F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
- F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.
Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.
Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).
Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.
- F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
- F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
- F3 (ток 60A) — генератор;
- F4 (ток 60A) — генератор;
- F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.
Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ- 2190 (ГРАНТА)
ВАЗ-2190 (ГРАНТА)
Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.
Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900
- Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
- Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
- Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
- Жгут проводов задний — 21900-3724210-00
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — модуль управления светотехникой;
- — замок зажигания;
- — переключатель режимов бортового компьютера;
- — переключатель стеклоочистителей;
- — комбинация приборов;
- — переключатель световой сигнализации;
- — выключатель привода замка багажника;
- — колодка диагностики;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — выключатель сигнала торможения;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — устройство вращающееся;
- — модуль надувной подушки безопасности водителя;
- — — —
- — монтажный блок;
- — электроусилитель рулевого управления;
- — прикуриватель;
- — лампа подсветки табло управления отопителем;
- — осветитель;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
- — контроллер;
- — выключатель сигнала положения педали сцепления;
- — педаль акселератора электронная;
- — резистор добавочный;
- — электродвигатель отопителя;
- — переключатель электродвигателя отопителя;
- — блок управления системой блокировки дверей.
Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»
К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 — реле включения блокировки дверей;
К3 — дополнительное реле стартера;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения ближнего света фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — главное реле;
К12 — реле топливного насоса.
LADA GRANTA 2190
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — генератор;
- — дроссельный патрубок с электроприводом;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
- — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- — датчик скорости;
- — датчик массового расхода воздуха;
- — датчик положения коленчатого вала;
- — датчик концентрации кислорода;
- — контроллер;
- — датчик концентрации кислорода диагностический;
- — катушка зажигания;
- — свечи зажигания;
- — форсунки;
- — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- — датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — боковой указатель поворотов правый;
- — боковой указатель поворотов левый;
- — датчик ручного тормоза;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — плафон освещения салона;
- — выключатель в ремне безопасности водителя;
- — фонарь освещения багажника;
- — модуль электробензонасоса;
- — фонарь правый;
- — электродвигатель блокировки багажника;
- — выключатель плафона освещения салона;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь левый;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
- — блок управления надувных подушек безопасности;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.
Подводим итоги
Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.
Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190
Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.
Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.
Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900
- Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
- Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
- Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
- Жгут проводов задний — 21900-3724210-00
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
- — модуль управления светотехникой;
- — замок зажигания;
- — переключатель режимов бортового компьютера;
- — переключатель стеклоочистителей;
- — комбинация приборов;
- — переключатель световой сигнализации;
- — выключатель привода замка багажника;
- — колодка диагностики;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — выключатель сигнала торможения;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- — устройство вращающееся;
- — модуль надувной подушки безопасности водителя;
- — — —
- — монтажный блок;
- — электроусилитель рулевого управления;
- — прикуриватель;
- — лампа подсветки табло управления отопителем;
- — осветитель;
- — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
- — контроллер;
- — выключатель сигнала положения педали сцепления;
- — педаль акселератора электронная;
- — резистор добавочный;
- — электродвигатель отопителя;
- — переключатель электродвигателя отопителя;
- — блок управления системой блокировки дверей.
Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»
К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 — реле включения блокировки дверей;
К3 — дополнительное реле стартера;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения ближнего света фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — главное реле;
К12 — реле топливного насоса.
LADA GRANTA 2190
- — датчик контрольной лампы давления масла;
- — генератор;
- — дроссельный патрубок с электроприводом;
- — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
- — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- — датчик скорости;
- — датчик массового расхода воздуха;
- — датчик положения коленчатого вала;
- — датчик концентрации кислорода;
- — контроллер;
- — датчик концентрации кислорода диагностический;
- — катушка зажигания;
- — свечи зажигания;
- — форсунки;
- — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- — датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- — боковой указатель поворотов правый;
- — боковой указатель поворотов левый;
- — датчик ручного тормоза;
- — элемент обогрева заднего стекла;
- — плафон освещения салона;
- — выключатель в ремне безопасности водителя;
- — фонарь освещения багажника;
- — модуль электробензонасоса;
- — фонарь правый;
- — электродвигатель блокировки багажника;
- — выключатель плафона освещения салона;
- — дополнительный сигнал торможения;
- — фонарь левый;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
- — блок управления надувных подушек безопасности;
- — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.