Вентилятор охлаждения калина ток

Работа системы охлаждения Лады Калины

Под маркой Калина ВАЗ выпускает серию моделей автомобилей с разной комплектацией кузовов, оснащённых инжекторными двигателями с 8 клапанами. На всех машинах располагается одинаковая стандартная система охлаждения, схема которой изображена ниже.

Схема системы охлаждения двигателя:

Обозначения по схеме:

1 — радиатор печки;

2 — расширительный бачок;

3 — воздушный клапан;
4 — термостат;
5 — датчик включения вентилятора;
6 — вентилятор;
7 — защитная панель;
8 — крышка картера;
9 — помпа;
10 — кран печки;
11 — шланг;
12 — хомут;
13 — прокладка;
14 — забор воздуха;
15 — горячий воздушный поток от печки.

Система охлаждения имеет два контура: большой и малый. Пока двигатель прогревается, термостат пускает антифриз по малому кругу: помпа — рубашка двигателя — расширительный бачок. Когда температура тосола достигнет нужного значения, термостат открывает большой контур через радиатор. Когда стрелка температуры на панели приборов перейдёт в зелёную зону, автомобиль будет готов к движению. В случае сильного холодного встречного воздушного потока, термостат будет постепенно перекрывать поступление тосола в радиатор и наоборот, при поднятии температуры устройство будет больше открываться. При достижении нагрева антифриза точки равной 950С, вступает в работу датчик включения вентилятора.

Leon1193 › блог › расшифровка блока предохранителей ваз 2109-2114

Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109 F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара и контрольная лампа включения противотуманных фар F8 (7,5 А ) Предохранитель левой противотуманной фары F1 (10 А) Электродвигатели фароочистителей (в момент включения), реле включения фароочистителей (контакты) и клапан включения омывателя фар F7 (30 А)

Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы). Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя, насоса омывателей, очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя заднего стекла. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла.

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа уровня тормозной жидкости F16 (15 А) Предохранитель ВАЗ 2109 контрольных ламп: аварийного давления масла, прикрытия воздушной заслонки карбюратора, включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Новая Лада: Коды ошибок Лада Калина: расшифровка, бортовой компьютер

Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр. Контрольная лампа “CHECK ENGINE”. Табло “TEST”. Контрольные лампы бортовой системы контроля, непристегнутых ремней безопасности и незакрытых дверей. Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей F3 (10 А) Задние фонари (лампы сигнала торможения).

Освещение салона F6 (30 А) Электродвигатель стеклоподъёмников, реле включения электростеклоподъёмников F10 (7,5 А) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения габаритного света. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь — габаритный свет F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа включения аварийной сигнализации F4 (20 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Патрон подключения переносной лампы. Прикуриватель F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет) F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар F13 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет) F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет) 1 (8 А) Резервный предохранитель в блоке ВАЗ 2109 2 (8 А) Резервный 3 (8 А) Электродвигатели фароочистителей в момент включения). Реле включения фароочистителей (контакты). Клапан включения омывателя фар 4 (16 А) Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы).

Реле включения фароочистителей (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатели насоса омывателя и очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика 5 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампы света дальнего хода). Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла.

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа включения ручного тормоза. Табло “STOP”. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя 8 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения 9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) 10 (8 А) Правая фара (габаритный свет).

Правый задний фонарь (габаритный свет) 11 (8 А) Указатели поворота, реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа включения аварийной сигнализации 12 (16 А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты).

Диагностический Блок ВАЗ-2107-20

Нравится 42 Подписаться

Советы для автомобилистов

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Постоянно включен вентилятор радиатора — при включении зажигания включается и отключается спустя примерно 20 сек после отключения зажигания. При этом стрелка указателя температуры на щитке приборов не шевелится вообще. При проверке, самодиагностике, все приборы двигаются, в том числе и указатель температуры.

При замерах вольтметром, на разъеме датчика температуры напряжение есть, сопротивление датчика около 5 Ком, при т 18°С. При диагностике показывает Er 4, видимо ошибка -4. Что это за неисправность?

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. Расширительный бачок калина

Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Крышка расширительного бачка с клапанами

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. Насос охлаждающей жидкости калина

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:

  • Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
  • Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Термостат калина

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Датчик температуры охлаждающей жидкости калина

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с

перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. радиатор калина Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.

Отбрасываем самый мрачный вариант

Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и не сломался термостат. Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!

Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

Необходимые инструменты:

  • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
  • накидной или рожковый ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой;
  • пассатижи.

Порядок работ

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
  4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
  7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
  8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
  9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
  10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.
  11. Рассоедините разъем питания вентилятора.
  12. Аккуратно, чтобы не повредить ламели радиатора, извлеките вентилятор вместе с корпусом.
  13. Ключом на 10 открутите 3 болта крепления электродвигателя, и выньте его из корпуса.
  14. Установите на его место новый электродвигатель с крыльчаткой.
  15. Кожух в сборе с вентилятором прикрутите к радиатору.
  16. Подключите его разъем.
  17. Остальные монтажные работы проведите в обратном порядке.

Осуществив замену вентилятора охлаждения, проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. На это может потребоваться от 3 до 5 минут.

При включении вентилятора, не глушите двигатель сразу, дождитесь, пока вентилятор отключится.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

А если полностью отказался работать вентилятор?

Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

При выходе со строя вентилятора охлаждения Лада Калина, стоит незамедлительно найти причину и устранить ее. Если автомобиль «закипит», то это может привести к фатальным последствиям. В лучшем случае – пробой прокладки, а в худшем – прогиб головки блока, что приведет к принудительной ее замене. Так, что за данным узлом стоит следить и проводить диагностику регулярно.

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор

В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже. А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.

Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и . Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!

Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.

Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители (как их правильно проверить, ).

Первым идет тот, что отвечает непосредственно за электровентилятор. Он расположен на консоли сбоку, там, где находятся ноги переднего пассажира. Добраться до него несложно: откручивается саморез, фиксирующий крышку дефлекторами для обдувания теплым воздухом – и перед вами искомая запчасть.

Если этот предохранитель цел, придется лезть дальше, в дополнительный блок. Ключом-десяткой отворачивается болт крепления и вытаскивается весь узел. На этом этапе нужно проявлять терпение и аккуратность: извлечению знатно мешает целый пук идущих к блоку проводов. Выдернете какой-нибудь – застрянете на трассе надолго. А вот предохранитель в блоке искать недолго: он там один, именно тот, который нужен.

Если и эта деталь в норме, сразу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный двигатель. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, крайнее справа включает его высокую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.

Если и здесь не найдены сбои, придется лезть под капот.

Проверять нужно и его, и температурный датчик. Сначала займемся электровентилятором. Чтобы убедиться в работоспособности двигателя, его клеммы напрямую кидаются на аккумуляторную батарею. Завелся – значит, с вентилятором все хорошо. Переходим к датчику. В зависимости, какой движок стоит на вашем железном коне, действия будут разными:

При карбюраторе: снимаем штекерный разъем температурного датчика (расположен он, кстати, на правом радиаторном бачке) и замыкаем перемычкой его клеммы. Вентилятор закрутился – датчик рабочий, просто клеммы соскочили. Остался мертв – пора менять датчик;При инжекторе ищем датчик рядом с термостатом и скидываем с него разъем. Если вентилятор начал вертеться, значит, включился аварийный режим, а ваш датчик успел ранее перегореть.

Владельцы популярных моделей Лада Калина часто сталкиваются с обстоятельствами, когда не включается вентилятор охлаждения. Такая ситуация заставляет водителя периодически останавливаться с целью давать двигателю возможность остывать. Если неисправность происходит в морозное время, то на функционале системы она почти не отражается, а вот в теплый период существенно сдерживает автомобиль LADA Kalina от беспроблемного перемещения.

Большинство обладателей Лада Калина не в состоянии самостоятельно диагностировать причины, почему не включается вентилятор охлаждения, и тем более их устранить. Им на помощь с радостью приходят эвакуаторы и сервисы, а также схема включения.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и где искать неисправности:

  • Термостат.Демонтирован термостат от Лады Калины, если он вышел из строя — это причина того, что вентилятор охлаждения не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо потрогать нижнюю трубку. Если холодно, термостат сдох. Многие владельцы автомобилей Калина привыкли к этому явлению, так как она часто выходит из строя, и они носят запаску.
  • Если это не термостат, следующим шагом будет проверка предохранителей. Необходимо убедиться, что они работают и все драйверы тоже. Самый простой способ — проверить их тестером или омметром. Схему предохранителей можно найти здесь. Блок реле с предохранителями вентилятора расположен под распределительной консолью, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет емкость 50 А и обозначен номером 3. Реле вентилятора — номером 1. Блок реле и предохранителей. Если предохранитель перегорел, вам придется снять дополнительный блок управления вентилятором. Для этого отодвиньте воздуховод теплого воздуха в сторону и гаечным ключом на 10 открутите крепления прибора. Теперь его можно легко снять. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Давайте диагностируем их обоих.
  • Теперь можно перейти к самому черному варианту — залезть под капот и «прощупать» контактные провода самого вентилятора. Конечно, может быть и треснувший или сломанный провод, но нет ничего хуже, чем перегоревшая обмотка внутри вентилятора. Вероятнов этом случае вентилятор необходимо заменить.
  • Еще одной причиной того, что вентилятор не включается, может быть неисправный датчик термостата. Чтобы запустить вентилятор в аварийном режиме, отключите его от электросети. Проверить датчик можно, сняв термостат и уронив его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  • Последняя причина, по которой вентилятор может не работать, — это обрыв в самом контуре Схема подключения охлаждающего вентилятора

Термостат демонтирован от Лады Калины.

Если он поврежден, то это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо потрогать нижнюю трубку. Если холодно, термостат сдох. Многие владельцы автомобилей Калины привыкли к этому явлению, потому что не часто возят с собой и запаску.

Блок реле и предохранителей

Если предохранитель перегорел, необходимо снять блок управления дополнительным вентилятором. Для этого отодвиньте воздуховод теплого воздуха в сторону и гаечным ключом на 10 мм открутите болты крепления блока. Теперь его можно легко снять. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Диагностируйте и то, и другое.

Схема подключения охлаждающего вентилятора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий