Ток выдаваемый генератором ваз 2109

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  1. световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  2. нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  3. различная интенсивность света фар;
  4. посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Демонтаж генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112

Алгоритм демонтажа генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 не является сложным и выполняется одной парой рук в течение 40-50 минут. Для выполнения процедуры потребуется смотровая яма или автомобильный подъемник, а также набор гаечных ключей или торцевых головок, комплект отверток и пассатижи. Снятие агрегата со штатного места производится в следующей последовательности:

В первую очередь загоняем автомобиль на яму или подъемник, после чего откидываем все клеммы аккумуляторной батареи и достаем сам АКБ. Для демонтажа аккумулятора в некоторых случаях необходимо открутить болт на фиксирующем хомуте;
Далее переходим к днищу транспортного средства и снимаем защиту картера-коробки, чтобы обеспечить свободный доступ к двигательному отсеку;
После снятия защиты аккуратно оттягиваем и снимаем приводной ремень, предварительно придавив отверткой или ключом натяжное устройство;
Затем откручиваем и снимаем силовую проводку, ведущую к генератору. Теперь можно с помощью головок с удлинителями демонтировать фиксирующие болты, удерживающие генератор на кронштейне;
В завершение процедуры можно извлекать агрегат из автомобиля

В момент демонтажа важно следить за положением буферной втулки – данный узел может деформироваться при извлечении.

Причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

  • Ослабленная фиксация ремня привода;
  • загрязнение контактов;
  • повреждение выпрямителей;
  • износ щеток;
  • зависание щеток;
  • короткое замыкание;
  • обрыв цепи питания;
  • не работает регулятор;
  • износ подшипника;
  • клин шкива;
  • поврежден вентилятор.

Техническая характеристика 37,3701

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин-1, А55
Пределы регулируемого напряжения, В14,1+0,5
Максимальная частота вращения ротора, мин-113000
Передаточное отношение двигатель/генератор1:2,04

Из чего состоит генератор 37.3701: 1 – конденсатор; 2 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 – статор; 8 – ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка.

Но здесь также существуют и некоторые отличия. Так в первой серии устройство генератора ваз 2109 состоит из большого количества разнообразных компонентов:

  • втулки,
  • конденсаторных компонентов,
  • статорных механизмов,
  • обмотки ротора,
  • шкива,
  • заднего подшипника вала роторного устройства,
  • задней крышки узла,
  • фиксирующего болта,

Более трудная конструкция – это вторая серия, имеющая намного больше вышеуказанных частей:

  • втулку,
  • держатель щеточного узла,
  • конденсаторное устройство,
  • вал,
  • стяжной болт,
  • конусную шайбу,
  • фиксирующее устройство положительных диодных элементов выпрямительного механизма,
  • фиксацию отрицательных диодов и тому подобное.

Возможность пробега первой модели часто составляет примерно 120 тыс. км, а вот второй чуть-чуть больше, и все благодаря контактным кольцам, которые имеют меньший диаметр. Все зависит от технических характеристик. А также грамотного включения электрогенератора.

Поскольку у каждой марки данного устройства оно разное:

Генератор 37.3701: 1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод “30” генератора; 10 – вывод “61” генератора; 11 – регулятор напряжения; 12 – вывод “В” регулятора напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – передний шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка.

При использовании 37.3701 – во время поворота ключа зажигания подключается напряжение через специальную лампочку на панели прибора, а также резисторы. Когда же запущен двигатель внутреннего сгорания, то напряжение идет на обмотку возбуждения двигателей, находящихся на выпрямительном блоке (основное напряжение идет на вывод регулятора, ток не проходит через специальную лампочку, в результате она не светится).

Генератор 94,3701: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

При использовании 94,3701 – происходит примерно то же самое (как только включится зажигание, напряжение через специальную лампочку идет к выводу регулятора).

Где находится генератор на ваз 2109

Многие автолюбители не знают где находится генератор на ваз 2109, поэтому в этом разделе вы найдете информацию где находится генератор смотрите на фото

Где находится генератор на ваз 2109

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.

Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.

Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?

  1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
  3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.

Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора.

Процедура проверки проходит в несколько этапов:

  • Двигатель автомобиля запускается и прогревается в течение 5-ти минут.
  • Открыть капот во время работы двигателя и соединить контакты мультиметра с клеммами батареи. Подключение нужно выполнять с соблюдением полярности, а переключатель выставляется на отметку 20 В.
  • Оценка зарядного напряжения, поступающего от генератора, выполняется при определенных условиях. Необходимо проверить сколько выдает генератор мультиметром. Ближний свет должен быть включен, а все остальные потребители – выключены. Коленчатый вал вращается со скоростью от 1,5 до 2,5 тыс. об/мин. Если напряжение составляет более 14,8 вольт, в этом случае регулятор считается неисправным и подлежит замене. При напряжении ниже 13,5 В причиной неисправности может быть не только реле. Неисправность может заключаться в проводке или самом генераторе.
  • Более точные результаты получаются путем оценки интенсивности тока, поступающего при нагрузке. Для этого потребуется включение дальнего света, вентилятора печки, стеклоочистителя и других потребителей. В такой ситуации величина зарядного тока не должна быть ниже отметки 13,5 вольт. Если показатель все-таки меньше этого значения, то при включении всего электрооборудования, аккумулятор не будет получать нормальную зарядку.

Более полноценная проверка выполняется на снятом реле-регуляторе. Обычно электронное устройство стоит поверх генератора, закрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки кроме мультиметра нужно приготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не выше 3 ватт и регулируемый источник тока. Эти методы подходят и для того, чтобы проверить интегралку генератора мультиметром, то есть интегральный регулятор напряжения.

Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.

Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.

На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).

Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.

Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.

Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.

Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.

Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.

Из-за чего генератор можно не давать зарядку на АКБ, и что делать

  • 1 Симптомы неисправностей
  • 2 Проверка работоспособности
  • 3 Какой заряд должна получать АКБ
  • 4 Проверка напряжения
  • 5 Причины неисправностей и их устранение 5.1 Аккумулятор
  • 5.2 Состояние клемм
  • 5.3 Ремень
  • 5.4 Перегрузка
  • 5.5 Контакты
  • 5.6 Обрыв обмотки
  • 5.7 Замыкания
  • 5.8 Механические неисправности
  • 5.9 Предохранитель
  • 5.10 Диодный мост

Практически каждый автомобилист знает, что ездить с недозаряженным аккумулятором нельзя, это может привести к скорой необходимости замены источника питания.

Но чаще всего в недозаряде винят именно саму батарею, которая якобы израсходовала свой ресурс, подверглась сульфатации, а потому работать как раньше уже не может.

Но это заблуждение. В действительности вина может лежать и на автомобильном генераторе. Существует несколько вероятных причин, из-за которых он может не давать зарядку на аккумулятор.

Внимание!

Независимо от модели генератора ВАЗ 2109 необходимо всегда помнить одно важное правило: «минус» аккумулятора должен быть всегда соединен с «массой», а «плюс» — с зажимом генератора. При неправильном подсоединении будет вызвано повышенное напряжение через вентиля, и они повредятся

Также запрещено включать генератор без аккумулятора, так как это спровоцирует кратковременное перенапряжение на выводе генератора, которое приведет к повреждению регулятора и, как следствие этого, к неисправностям электронных устройств в сети автомобиля.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Генератора Ваз 2109 На Более Мощный

Замена генератора ваз 2109 на более мощнейший

Для вас не достаточно штатного генератора? Нередко ездите ночкой с включеным головным светом, кучи противотуманных фар, любите слушать музыку по другому просто для убежденности (зима, печка, подогрев стекла). Можно поменять собственный генератор на десяточный. Сравним свойства генераторов:

Штатный (37.3701) – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:3.5,04 От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:3.5,4

Невооруженным глазом видно, что десяточный генератор практически в полтора раза сильнее. Закономерно делают предположение, что при схожем токе нагрузки, надежность у него должна стать выше. Дополнительно во время работы на ХХ выдаваемая мощность, тоже чем просто.

Вначале оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн десяточного генератора 94.3701 крепится 2.4 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от штатного 37.3701, где употребляются 1 и 4.5 болта соответственно. Как следует, на блоке цилиндров будет два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. Если повезет. они уже естественно и быть на блоке.

Последующим шагом покупаем что остается сделать нашему клиенту нужное:

Некоторые замечания: Болты и гайки употребляют любые подходящие, различия никакой, но необходимо ставить шайбы. Мне не удалось найти хитрецкую деталь 12 (2112-1001294), потому я использовал резинометаллическую втулку со специальной шайбой с 2110. Устроена она точно также, так же как и на генераторе 37.3701, только меньше по размеру и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Как снять генератор на Ваз 2108 самостоятельно пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять генератор Ваз 2108 своими руками необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Чтобы беспрепятственно произвести снятие генератора ВАЗ 2108 необходимо снять защиту двигателя.
  2. В процессе демонтажа, генератор ВАЗ необходимо снимать вместе с кронштейном, так как болт его крепления будет невозможно вытянуть из-за положения лонжерона кузова.
  3. Теперь отключаем все электрические клеммы от генератора
  4. После чего необходимо ослабить регулировочную гайку и гайку крепления генератора снизу.
  5. Подвигаем генератор вперед и снимаем ослабленный ремень
  6. Откручиваем болт и снимаем регулировочную планку
  7. Находим внизу моторного отсека (показано на фото) и откручиваем два болта крепления кронштейна.
  8. После чего аккуратно подавая вниз, снимаем генератор ВАЗ 2108

  9. После ремонта либо покупки нового генератора установку производим в обратном порядке, учитывая тот факт, что длинный болт крепления кронштейна должен находиться ближе к приводу генератора.
  10. После окончания установки генератора ВАЗ 2108 произведите натяжение ремня привода

Как установить и подключить генератор Ваз 2108 – пошаговая инструкция

Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его.

Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора

Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня. Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться

А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке. В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому – появление люфтов в подшипнике.

Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.

Технические характеристики генераторов ВАЗ 2109.

Наибольшая сила тока отдачи при 13 В составляет 55 А у генератора 37.370 и 80 А у 94.3701.

У 37.370 предельное регулируемое напряжение – 13,6-14,6 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,04. У его аналога — генератора 94.3701 предельное регулируемое напряжение равно 13,2-14,7 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,4.

Помимо технических характеристик в этих моделях ВАЗовского генератора имеются отличия и в размере контактных колец: в 94.3701 кольца имеют меньший диаметр, нежели у 37.3701. Сделаны они так для продления срока службы щеток и уменьшения окружной скорости вращения.

Устройство генератора

Шкив передает энергию от двигателя к валу при помощи ремня.

Крышки на корпусе нужны для размещения опор ротора, установки узла на моторе и крепления статора. Задняя крышка нужна для щеточного узла и выходов для питания электрического оборудования. В статоре производится мощность за счет трехфазной обмотки. Ротор — вал из стали с двумя втулками. Выводы этой обмотки связаны с медными кольцами. Регулятор стабилизирует напряжение при разных факторах:

дельты частоты вращения ротора;

изменений температуры в природе.

Щеточный узел — пластиковый элемент с прикрепленными к нему щетками, взаимодействующими с кольцами ротора. Также в состав электрогенератора входят шесть диодов (три в «-» и три в «+» теплоотводы).

Описание

Сварочный дизельный генератор DGW-300E — предназначен для проведения Ручной Дуговой Сварки в условиях отсутствия сети электроснабжения. Широко используется на строительных, монтажных и ремонтных площадках. Для проведения сварочных работ рекоммендуется использовать именно Сварочный Генератор, т.к. это намного практичнее, надежнее и экономичнее чем использовать пару устройств: генератор электроэнергии и сварочный аппарат. Кроме основной Сварочной Функции данный сварочный генератор может использоваться и как Автономный Источник Электроснабжения для подключения потребителей энергии. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СЕРИЯСварочный дизельный
РОД СВАРОЧНОГО ТОКАПостоянный
СВАРОЧНЫЙ ТОК, АМПЕР50 — 300
ДИАМЕТР ЭЛЕКТРОДА, ММ1,6-6
ПВ (40°С), %80
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ, КВТ5.0
ТИП ДВИГАТЕЛЯДизельный, V-образный, двухцилиндровый, 4-х тактный, воздушнонго охлаждения
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯSV292F
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, КВТ/Л.С.14/19
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ДВИГАТЕЛЯ (Л)0,997
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА (ОБ/МИН)3000
ВИД ТОПЛИВАДизельное
РАСХОД ТОПЛИВА Л/ЧАС3.5
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА (Л)25
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ТИП МАСЛАSAE10W30, SAE10W40
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯВоздушная
ТИП ЗАПУСКАЭлектростарт
УСТАНОВЛЕННЫЙ АККУМУЛЯТОР AH/V36/12
БЛОК ЗАРЯДКИ АКБЕсть
КОЛИЧЕСТВО ФАЗ1
КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ1
НАПРЯЖЕНИЕ (В)230
ЧАСТОТА, ГЦ50
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯAVR, электронный, автоматический
ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯВольтметр, амперметр, нагрузка, частота, моточасы, уровень топлива, датчик низкого давления масла
ДИСПЛЕЙ СВАРОЧНОГО ТОКАНет
ДИСТАНЦИОННАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОКАДа
АВТОМАТ ЗАЩИТЫДа
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬНет
ОСТАНОВ ПО НИЗКОМУ ДАВЛЕНИЮ МАСЛАДа
КОЛИЧЕСТВО РОЗЕТОК 230В2
ВЫХОД 12V (АМПЕР)8,3
ИСПОЛНЕНИЕОткрытое
УРОВЕНЬ ШУМА (DB/7М)77
СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫIP23
КОМПЛЕКТАЦИЯКолеса, ПДУ тока КЗ, ЭД, инструмент, масленка, 2 вилки, ЗИП, РЭ, гарантийный талон.
МАССА, КГ226
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ (Д;Ш;В; ММ)890x650x750
УПАКОВКАКартон
МАССА БРУТТО, КГ241
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ УПАКОВКИ (Д;Ш;В; ММ)890x650x750
ОБЪЕМ БРУТТО, М30.44
ГАРАНТИЯ, СРОК (МЕС)12

Определяем неисправности электросистемы

Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».

Самостоятельно проверяем регулятор напряжения генератора на ВАЗ 2107

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят – пора менять реле!

часто выходящий из строя

Смотреть что такое «часто выходящий из строя» в других словарях:

  • ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА. — И. п. зарубежная. Появление отраслевых ист. журналов относится к 1 й пол. 19 в. В это время во многих странах (во Франции, Германии, Дании, США и др.) наряду с обществ. политич. журн. общего характера начинают создаваться журн., содержащие по… … Советская историческая энциклопедия
  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
  • Социалистические партии — I Общий обзор. Германия. Франция. Бельгия. Голландия. Швейцария. Австрия и Венгрия. Англия. Италия. Испания и Португалия. Дания, Швеция и Норвегия. Болгария, Сербия и Румыния. Америка. Австралия. Япония. Под этим именем разумеются все те… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  • Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия
  • Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
  • Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
  • Водорез, или грен — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
  • Книпель — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
  • Кончебас — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
  • Морская терминология — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
  • Ройял-парус — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия

https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=QvhxE6j6iz4

Сколько вольт должен выдавать генератор?

Для корректной работы авто необходимо регулярно проверять функциональность автомобильного генератора. При выходе из строя данного узла аккумуляторная батарея перестанет получать основное питание. Такое положение дел (когда автомобиль “питается” только от АКБ) приводит к быстрому обесточиванию всей машины.

Своевременное отслеживание технического состояния электроисточника позволит избежать случайного отказа элемента, сэкономив ваши деньги и душевные силы.

Поломку силового агрегата, вырабатывающего ток, определяют по одному из следующих признаков:

  • непрерывно горит лампочка на приборной панели (сигнал о недостаточности тока);
  • АКБ постоянно садится;
  • электрооборудование работает со сбоями или вовсе не работает при включенном моторе;
  • запах гари из моторного отсека;
  • перегревается статор;
  • УЗЕЛ издает нехарактерные звуки (например, шелест).

Узнайте стоимость диагностики генератора онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Устройство генератора

Шкив передает энергию от двигателя к валу при помощи ремня.

Крышки на корпусе нужны для размещения опор ротора, установки узла на моторе и крепления статора. Задняя крышка нужна для щеточного узла и выходов для питания электрического оборудования. В статоре производится мощность за счет трехфазной обмотки. Ротор — вал из стали с двумя втулками. Выводы этой обмотки связаны с медными кольцами. Регулятор стабилизирует напряжение при разных факторах:

  • скачках электронагрузки;
  • дельты частоты вращения ротора;
  • изменений температуры в природе.

Щеточный узел — пластиковый элемент с прикрепленными к нему щетками, взаимодействующими с кольцами ротора. Также в состав электрогенератора входят шесть диодов (три в «-» и три в «+» теплоотводы).

Причины выхода из строя

При появлении признаков, описанных ниже, проведите диагностику. Ее можно провести самостоятельно или отдать машину в автосервис. Для определения причины сбоя нужно специальное оборудование. Если вы решили разбираться сами, освойте тестер-мультиметр.

Пять возможных источника трудностей описаны ниже:

  1. клин подшипников (смазка израсходована, иногда рвется ремень — понадобится заменить или перебрать агрегат);
  2. обмотка прогорела (частая причина — реагенты, которыми обрабатывают зимние дороги);
  3. клин щеток (причина — износ графитовые сердечники);
  4. неисправно реле регулятора (этот элемент препятствует избыточному заряду АКБ и стабилизирует напряжение);
  5. сломан диодный мост.

Проверка генератора

Основной признак неисправности источника энергии — перебои в U (напряжении). В таком случае проверьте функционал системы и разберитесь, сколько передает генератор автомобиля для зарядки аккумулятора.

При тестировании соблюдайте советы опытных автовладельцев:

  • подготовьте мультиметр;
  • проверьте, корректно ли подсоединены крепления;
  • проверьте качество натяжения ремня;
  • вентили должны показывать ток 12 Вольт (В) и ниже;
  • меняя проводку, соблюдайте диаметр сечения (изначальный и новый в идеале совпадают).

Если обсуждаемый элемент получил существенные механические повреждения, рекомендуем доверить его анализ опытным сотрудникам автомастерской.

Сколько должна выдавать зарядка генератора? Алгоритм работы с мультиметром выглядит так: меряете U на клеммах АКБ при неработающем двигателе (норма 12,5-12,7 В). Запустите только мотор и повторите измерение без нагрузки “на холостых”. Сколько вольт приходит на возбуждение генератора? “Здоровые” показатели — от 13,8 В до 14,5 В (при силе тока от 80 до 140 Ампер).

Следующим шагом даете максимальную нагрузку, подключая дополнительное оборудование (фары, магнитолу, обогрев стекол и прочее). При исправном агрегате значения под нагрузкой будут от 13,7 В до 14 В. Значение ниже 13 В считают критическим.

Если у вас нет мультиметра, есть еще способ диагностики на холостых оборотах: включаете мотор, немного его нагружаете (например, включенными фарами), снимаете клемму “-” с АКБ (нужен 10 ключ). Авто, как и фары, стабильно работает — ВСЕ в порядке. Если машина глохнет или фары потускли, требуется дополнительно разобраться в вопросе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий