Технология правильной замены лобового стекла автомобиля

Как установить лобовое стекло

Мы рекомендуем обратиться к профессионалам https://steklogruzovik.ru/ которые выполнят работы быстро и качественно. Но если вы решили сделать все сами, запомните, что установка лобового стекла выполняется в следующей последовательности:

Когда поверхность кузова будет очищена от старого клея, можно приступать непосредственно к подготовительным работам по установке стекла. Первым делом обработайте контур, куда будет клеиться стекло, грунтом-праймером, чтобы клей лучше сцеплялся с поверхностью кузова; На стекло необходимо закрепить новый чистый резиновый уплотнитель. Обязательно предварительно проверьте, чтобы он был без трещин и разрывов, иначе в салон может протекать вода; Далее наносится клей. В зависимости от того, есть специальные присоски для удержания стекла или нет, выбирается куда наносить клей — на стекло или на кузов. Если присосок нет, лучше нанести клей на кузов

При этом обязательно следите, чтобы слой клея был равномерным — без разрывов.Обратите внимание: Удобнее наносить клей будет, если предварительно его немного нагреть. Сделать это можно опустив тюбик с клеем в теплую воду, либо нагрев его феном; После нанесения клея на лобовое стекло или кузов происходит процесс установки

Аккуратно вставьте стекло в проем, желательно выбрать идеальное положение сразу, чтобы не размазывать клей при перемещении. Несильно надавите на стекло, чтобы оно лучше зафиксировалось; Далее рекомендуется подержать стекло руками, чтобы оно немного присохло, после чего можно закрепить его за кузов полосками скотча, чтобы оно не съехало в процессе сушки.

Важно: После установки стекла оставьте стекло минимум на 24 часа, чтобы клей засох, только после этого можно крепить дополнительные уплотнители, защиты, дворники и прочее. При этом сохнуть автомобиль с новым стеклом должен в теплом гараже

Как установить лобовое стекло своими руками

Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.

Подготовка места под лобовое стекло

  1. Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
  2. Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
  3. Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
  4. Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
  5. Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
  6. Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
  7. Старый герметик можно удалить при помощи активатора.

Установка лобового стекла

  1. Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
  2. В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
  3. Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.

Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется

В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.

Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:

Рекомендации по замене

Чтобы установка ветрового стекла прошла максимально качественно, нужно следовать нескольким простым рекомендациям.

Советы по замене ветрового стекла

  1. Нельзя экономить на материалах. Стекла в автомобиле меняются нечасто, поэтому экономить на них или на клее нежелательно. При выборе состава нужно проконсультироваться со специалистами.
  2. Не хлопайте дверьми после установки лобового стекла. Сразу после установки детали двери нужно закрывать аккуратно, чтобы избежать образования избыточного давления в салоне. В противном случае поток воздуха будет давить на стекло.
  3. Пользуйтесь защитными перчатками. Нельзя игнорировать правила безопасности, ведь при работе со стеклом есть риск получить порезы. Также при замене автостекла рекомендуется надевать специальные очки.
  4. Ждите полного высыхания клея. После установки стекла желательно подождать сутки, но лучше отказаться от поездок на протяжении 2-3 дней. То же самое можно сказать о мойке автомобиля – минимум 2 суток.
  5. Замените стеклоочистители. Использование старых дворников на новом стекле может привести к появлению царапин.

Не забудьте установить сенсор дождя после замены Не обязательно выполнять замену автостекла самостоятельно, ведь если у вас нет свободного времени, то доверить это дело можно специалистам из автомобильных мастерских. Правда обойдется эта процедура гораздо дороже, ведь помимо самих материалов нужно оплатить услуги ремонтников. Поэтому при наличии желания сделать работу самостоятельно и при отсутствии лишних денег за услуги специалистов поменять ветровое стекло можно и самому. Нужно лишь следовать инструкции, приведенной выше.

Нельзя мыть авто сразу после замены стекла

Снимаем старое стекло

Машину необходимо вымыть если не всю, то хотя бы область, с которой будете работать. Затем установите авто на ровную поверхность, где он сможет простоять около суток. Это нужно для того чтобы стекло не сместилось, пока герметик будет застывать. Во избежание чистки салона, застелите тканью или пленкой передние сидения и приборную панель. Если планируете стекло установить повторно, подготовьте для него место, где оно будет лежать пока вы работаете с кузовом. Для этого подойдет большая коробка, накрытая мягкой тканью или толстой одеждой.

Необходимые инструменты и материалы:

  • струна;
  • шило или спица;
  • отвертка;
  • стамеска;
  • гаечный ключ;
  • скотч;
  • герметик для стекла;
  • пистолет для герметика;
  • антисиликоновый растворитель;
  • праймер-грунт;
  • тампон чтобы промазать грунтовкой.

Все это можно купить по отдельности (часть найдется у любого автолюбителя), или можно приобрести специальный набор для замены стекла в машине.

Как снять старое лобовое стекло

Автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, после чего выполняются следующие шаги (как уже упоминалось выше, ровная поверхность должна быть в сухом помещении типа гаража или бокса):

  1. Для начала необходимо отсоединить дворники и остальные дополнительные принадлежности лобового стекла (молдинг, защитное покрытие из пластика).
  2. Затем, используя плоскую отвертку, отделить размещенный с внешней стороны автомобиля резиновый уплотнитель.
  3. Для того, чтобы пыль и частички грязи не попали на сиденья и панель с приборами, эти поверхности нужно укрыть пленкой или другим подобным материалом.
  4. Далее работа продолжается со стороны салона автомобиля. Расположенные возле передних стоек машины пластиковые боковые накладки надо поддеть возле защелок, после чего достаточно легко проводится их демонтаж.
  5. Противосолнечные козырьки демонтируются после того, как были откручены все саморезы.
  6. Далее нужно тщательно демонтировать кабели и датчики, соединяющие лобовое стекло с остальными системами автомобиля.
  7. Герметический шов нужно повредить и проколоть шилом или предварительно заостренным куском проволоки.
  8. Прокол рекомендуется совершать в левом верхнем углу лобового стекла — если в имеющееся отверстие вставить граненую струну и прикрепить к этой струне две ручки, тогда срезать старое стекло намного проще именно с верхнего левого угла (в целом данную процедуру можно начинать с любого угла лобового стекла).
  9. Вся описанная в пункте 8 процедура должна выполняться двумя людьми. Один из помощников размещается в салоне автомобиля, другой снаружи. Струна натягивается одним человеком, другой в это время должен держать ее в изначальном состоянии. Потом данная процедура повторяется в обратном направлении, при этом сама струна двигается в правую сторону.
  10. Если есть риск того, что граненая струна может повредить внутреннюю обшивку салона автомобиля или панель с приборами, тогда в этих самых местах риска следует для защиты подложить кусочки тонких листов металла.
  11. Когда процесс срезания успешно завершен, стекло достаточно легко снимается со старого клея. Помочь снятию можно при помощи специальных присосок.

Каждый из вышеприведенных пунктов исполняется довольно легко, и в итоге без лишних проблем приведет к нужному результату

Надо только выполнять всю работу максимально осторожно. Стоит понимать, что от того, насколько правильно будет снято старое лобовое стекло зависит то, насколько легко и удобно будет устанавливать его обновку

Все остатки должны быть вычищены, нельзя, чтобы от старого стекла остались даже частички герметика, иначе соединение нового стекла с пазом может получиться ненадежным, что приведет к быстрой порче и этого экземпляра.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

  • Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
  • Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
  • Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
  • Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
  • Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
  • Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

  • Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
  • Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
  • Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается»

И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t 0 он быстро полимеризуется.

  • Замена ветрового стекла своими руками
  • Материалы для замены ветрового стекла
  • Особенности замены ветрового стекла
  • Как провести замену ветрового стекла

Жизненно необходимым структурным элементом машины является лобовое или ветровое стекло. Часто автовладельцы не особо стремятся ухаживать за ним, а это приводит к тому, что стекло, в конечном итоге, нуждается в замене. Установка нового лобового стекла может потребоваться не только при наличии на нем трещин, но также из-за косметических дефектов. Конечно, лучше с самого начала следить за состоянием лобового стекла, но если возникла необходимость в его замене, то можно все сделать собственноручно.

https://www.youtube.com/embed/xVO4GxBAdwk https://www.youtube.com/embed/HVHC70YVxQE https://www.youtube.com/embed/wjn67Q6MdgE

Демонтаж старого стекла

Соблюдая определённые правила в процессе замены старого повреждённого лобового автомобильного стекла, вы добьётесь отличного результата.

Фактически весь процесс делится на 3 этапа: снятие, подготовка и установка

И демонтаж является не менее важной и ответственность частью процесса

Теперь к вопросу о том, как правильно и самостоятельно заменить на машине старое лобовое стекло. Начинается процесс с демонтажа. Здесь следует действовать в такой последовательности:

  • Чистый автомобиль просушите, дайте постоять в гараже 24 часа, разместите на ровной горизонтальной площадке. Машина не должна быть под наклоном.
  • Возьмите плоскую отвёртку. С её помощью подденьте уплотнитель из резины, который находится по периметру стекла.
  • Далее снимите дворники, пластиковую защиту и молдинги. Тут уже у каждого свои конструктивные элементы. Если не знаете, как снимать, почитайте в руководстве.
  • Переходите в салон. Здесь закройте с помощью полиэтиленовой плёнки или другого подходящего материала всё приборную панель и сиденья. Так грязь и пыль не будут лететь в салон.
  • Со стороны салона также есть уплотнитель. Его снимите по аналогии с внешним. Подденьте карты передних стоек около защёлок, что позволит в итоге их снять.
  • Открутите саморезы и уберите козырьки, предназначенные для защиты от солнца.
  • Все датчики и провода, подключённые к лобовому стеклу, нужно отключить от разъёмов и снять.
  • С помощью заострённой проволоки или обычного шила аккуратно проткните старый шов из герметика, на котором держится стекло.
  • В образовавшийся прокол вставьте гранёную струну. К двум краям струны прикрепите ручки.
  • Лучше всего начинать делать срез от верхнего левого угла. Здесь как раз и пригодится помощь напарника. Один будет располагаться со стороны салона, а второй с внешней стороны.
  • Принцип работы со струной для снятия стекла следующий. Один человек должен на себя тянуть струну, а второй удерживать её в хорошо натянутом состоянии. Потом идёт движение в обратную сторону. Параллельно нужно смещаться вдоль снимаемого элемента.
  • Если вы проходите через участки, где есть риск повредить обшивку, либо пластиковую панель, стоит подложить лист металла.
  • Так продолжайте срезать до тех пор, пока не сделаете полный круг.
  • Вооружитесь присосками. Приложите их плотно к стеклу, обеспечьте вакуум в присосках и снимите.
  • С помощью стамески и растворителя тщательно удалите все остатки старого клея-герметика.

Демонтажные работы на этом завершены.

Этапы работ

Демонтаж старого стекла

  • Демонтируйте уплотнитель, дворники, молдинги, пластиковую защиту.
  • Чтобы защитить салон от пыли во время ремонта, накройте приборную панель и передние сиденья плотной полиэтиленовой пленкой или тканевым чехлом. Отсоедините все провода и датчики, расположенные рядом со стеклом.
  • Заправьте металлическую струну между пазом и стеклом, а затем аккуратно прорежьте старый герметик. Чтобы не повредить панель или обшивку, можно подложить небольшой металлический лист.
  • Установите присоски на стекло и аккуратно снимите его с автомобиля.

Подготовка к установке нового стекла

  • С помощью канцелярского ножа срежьте остатки старого клея-герметика.
  • Примерьте новое лобовое стекло.
  • Обработайте пазы для стекла обезжиривателем.
  • Нанесите на контур стекла и на поверхность кузова в месте вклейки грунтовку.
  • Установите уплотнитель.

Установка стекла

  • Нанесите с помощью пистолета герметик на контур стекла и на кузов — в места вклейки.
  • Вставьте стекло в паз, немного надавив на него для плотного прилегания к пазу.
  • Закрепите стекло малярной лентой.
  • Выполните монтаж молдингов, дворников и других ранее демонтированных деталей.

После завершения ремонтных работ не рекомендуется сильно хлопать дверьми, багажником и капотом — от вибраций стекло может сместиться. Желательно в течение суток не пользоваться автомобилем, чтобы герметик окончательно застыл, и стекло надежно зафиксировалось в пазах. Спустя сутки снимите малярный скотч и вымойте стекло.

Процедура замены лобового стекла

Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.

Демонтаж стекла

  1. Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
  2. Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклоочистителей).
  3. Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
  4. Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.

Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.

Подготовка и установка нового стекла на автомобиль

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может недостаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.

Все работы производить в нитриловых перчатках.

Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий