Можно ли ездить с ксеноном по закону — штрафы, лишение прав

Есть ли смысл в установке?

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа). Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.

Технические требования для установки ксенона в 2021 году

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2021 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2021 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

Подготовка к установке противотуманок

Перед приобретением комплекта ксенона определите, подходят ли штатные фары для установки газоразрядных ламп. Если они предназначены для галогеновых лам или ПТФ отсутствуют вообще, то купите линзованные противотуманки. Такие устройства образуют сбалансированный поток света, не требуют сложных работ по монтажу и регулировке. Если же штатные ПТФ подходят для установки ксенона, то следует подобрать комплект из ламп, блоков розжига, проводов. Оптимальная температура свечения 4300К — белый свет с лимонным оттенком

Если вы предпочитаете свечение белого цвета, то обратите внимание на элементы с маркировкой 5000К

Электрическая схема подключения ксенона в противотуманки практически идентична включению галогеновых ламп. Главное отличие — в необходимости расположения блоков розжига. Наглядная схема на изображении ниже.

Характеристики ксенона

Ксенон бывает разным. Его классифицируют по температуре свечения. Для основных фар подходит температура в диапазоне 4−5 тысяч Кельвин. Если она ниже, то свет будет желтоватым, что подойдёт только для противотуманных фар, а если выше — будет отдавать синим и даже фиолетовым оттенком, что искажает видимость. Лампы с температурой свечения выше 5 тысяч Кельвин обычно запрещены к использованию, а идеальной считается температура 4300 К.

Ксенон в фарах может быть установлен правильно, и тогда он будет давать водителю множество преимуществ. Среди них:

  • качественный свет, приближенный к дневному;
  • чёткая видимость даже в плохую погоду;
  • длительный срок службы;
  • минимальная энергозатратность.

Ещё лучше характеристики у биксенона — более современного типа ламп, который позволяет фокусировать направление светового пучка. Однако такие лампы в 1,5 раза дороже обычных ксеноновых.

Но преимущества оборачиваются недостатками, когда лампы устанавливаются в непредназначенные для них фары. Дело в том, что осветительные приборы, в которые устанавливается ксенон, должны быть укомплектованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем, специальными отражателями и рассеивателями. Использование неподходящих ламп грозит такими неприятными последствиями:

  • свет ксенона в фарах, предназначенных для других ламп, не будет падать прямо на дорогу, он вполне может быть направлен в сторону, что будет ослеплять водителей соседних или встречных машин и создаст аварийно опасную обстановку на дороге;
  • свет будет падать очень близко к машине, и водитель не сможет верно оценивать ситуацию на дороге;
  • высокое напряжение опасно возможностью возгорания устройства.

Хотя недостатков у ксенона немного меньше, чем достоинств, пренебрежение правилами может иметь очень печальные последствия. Аварии на дороге — это очень страшная вещь, которая может закончиться если не смертельным исходом, то заведением уголовного дела в отношении виновного в ней. Стоит ли яркое освещение жизни и здоровья? Конечно, нет. Поэтому нужно соотносить маркировку фар своего автомобиля с установленными в него лампами и строго следовать указаниям производителя.

Маркировка фар предусматривает установку только определённого вида ламп, расшифровка будет выглядеть следующим образом:

  • DC — в качестве ближнего света можно пользоваться ксеноном;
  • DR — ксеноновые лампы могут использоваться при режиме дальнего освещения;
  • DCR — ксеноном можно освещать дорогу в обоих режимах работы;
  • HCR (HC, HR) — можно устанавливать только галогеновые лапы;
  • CR (C, R) — в таких фарах используются только лампы накаливания.

Если до 2014 года можно было установить ксенон в фары любой маркировки после прохождения множества экспертиз и получения соответствующих справок, то теперь этого сделать нельзя. Так что, зная требования к источникам света в собственных фарах, водитель не вправе нарушать их. Установив неправильные лампы, практически невозможно отрегулировать свет должным образом — чтобы дорогу было хорошо видно всем участникам дорожного движения, а не только водителю, неправомерно пользующемуся ксеноном.

Какой штраф за ксенон

За управление авто с ксеноновыми фарами. Если ксеноновая лампа не соответствует заводским характеристикам, но свет ее белый, будет лишь штраф — 500 рублей.

До июня 2019 года за езду с ксеноном в передних фарах лишали прав на срок до года и снимали фары. В 2019 году Верховный суд постановил, что лишать прав стоит, только если совпали два фактора:

  1. цвет огней отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого:
  2. тип лампочки не соответствует заводской конструкции фары — например, ксенон вместо светодиодов.

Теперь водители могут ссылаться на решение Верховного суда и требовать отмены лишения прав.

Инспектор остановил владельца «Тойоты» на дороге и составил протокол о нарушении ПДД — за незаконные ксеноновые лампы. Мировой судья рассмотрел дело и постановил лишить водителя прав на 8 месяцев, а также снять фары.

Водитель пожаловался в Верховный суд. Позиция судьи высшей инстанции была такой: лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия цвета и типа лампы. Фары тоже постановили вернуть владельцу.

Евгений Артемов, замначальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России

Лишение прав возможно только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы световых приборов требованиям, указанным изготовителем. Если требованиям не соответствует только цвет или режима работы, за управление таким транспортным средством возможен штраф до 500 рублей.

Штраф за установку. Если водитель установил в переднюю фару лампу, которая не соответствует требованиям безопасности, он получит штраф 3000 рублей.

Александр Торвард, автоюристНа практике за установку ксенона никого не штрафуют — наказывают за управление машиной с такими фарами. Чтобы оштрафовать лишь за установку, должна быть ситуация, когда машина стоит с включенными огнями и не едет, и рядом оказывается гаишник.

Оспаривание штрафа за ксенон

Оспаривать штраф за нарушение ПДД с инспектором не имеет смысла, это необходимо будет делать в суде.

Чтобы иметь шанс доказать свою правоту, лучше указать пункты несогласия уже в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД на месте. Также лучше сохранить до суда копию этого протокола.

Как видно из статистики по России, лишь 10 процентам водителей, чьи дела о ксеноне были переданы в суд, удалось сохранить свои водительские удостоверения и получить шраф. Во всех остальных случаях дела были проиграны.

Автовладельцам не стоит надеяться на авось, устанавливая нештатный ксенон в 2021 году. После этого шага они должны быть готовы попрощаться со своими правами минимум на полгода.

Штраф за ксеноновые осветительные приборы

Таким образом штраф за ксенон в 2021 году не существует, есть только возможность стать пешеходом. Но почему инспектор может лишить прав за использование ксенона? С чем связанны такие жесткие меры? Давайте разберемся в чем причины запрета ксенона, не смотря на его огромную популярность среди водителей.

Внимание законодательство привлекло такое совпадение, что в автомобили с ксеноновыми лампами чаще всего врезаются встречные транспортные средства. И когда начали разбирательство, оказалось, что ксенон слепит водителей, и они не справляются с управлением

Ксеноновые осветительные приборы при этом в нашей стране не запрещены, но при условии, что они установлены на заводе производителем, а не самим автолюбителем в гараже. А всё потому что концерны производят установку ксенона в согласии со всеми стандартами и направление света регулируют специалисты, а не любители автомобильного тюнинга.

Поэтому если вы все-таки любите освещение такого рода, то узнайте, допустимо ли устанавливать его в вашу модель автомобиля, существуют ли модификации вашего автомобиля с ксеноновыми фарами. Если да, то вы можете установить такой тип освещение, тогда наказание за ксеноновые фары вам не грозит.

В суде вы можете доказать свою правоту и переквалифицировать дело в правонарушение по 1 части 12.5 статьи КоАП Российской Федерации, что позволит избежать лишения прав и тогда вас оштрафуют на 500 рублей, а не лишат возможности вождения автомобиля. Но для этого нужно правильно составить возражения в протоколе. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

Важная информация

Сам по себе ксенон является инертным газом, который не имеет запаха и цвета, а при пропускании через него электрического импульса, газ начинает светиться, причем достаточно ярко и с хорошей интенсивностью.

Поэтому его быстро взяли на вооружение компании, производящие оптику для автомобилей, да и автомобилисты довольно быстро полюбили такой источник света, ведь он производит яркий луч, схожий по спектру и интенсивности с дневным, поэтому глаз воспринимает его более отчетливо и видит больше в освещаемом пространстве.

Кроме того, если ксенон установить в правильные фары и крепко зафиксировать, то он перенесет сильные физические нагрузки, а это основательный плюс к эксплуатационным показателям.

Первоначальные данные

Поэтому водители имеют возможность широкого выбора из имеющихся образцов, и если не подошел один из вариантов, можно подобрать иной, который по характеристикам будет удовлетворять все потребности водителя и обеспечивать наилучшую видимость.

Они подобраны таким образом, чтобы обеспечивать максимально комфортное для глаза освещение и не мешать другим водителям, а в качестве базы может подойти практически любой автомобиль, поскольку комплекты выпускаются в достаточно широком ассортименте.

Его разновидности

В основном ксеноновые лампы различаются по параметру температурного свечения, который отвечает за эффективность света, его удобство в использовании и непосредственный результат.

Есть несколько групп, которые используются в автомобилях чаще всего:

3200-4000 КЖелтоватый цвет, похожий на галогеновый, но при этом более интенсивный. Он используется в противотуманных фарах чаще всего, но это не является правилом
4000-5000 КНаиболее часто используемый тип свечения, который лучше всего освещает мокрый асфальт, но и в прочих условиях будет отлично выполнять свою функцию. Белый свет без примесей оттенков дают лампочки, приближающиеся к показателю в 5000 К, и именно их чаще всего ставят в заводской ксенон
5000-6000 КСвет имеет голубоватый оттенок и при этом немного менее мощный, чем предыдущие образцы, из-за излишней интенсивности и яркости такие лампы запрещены во многих развитых странах
6000-12000 КТакие лампочки издают свет с оттенком от голубого до фиолетового, при этом цветовосприятие окружающих объектов меняется, а интенсивность может быть слишком сильной и приводить к ослеплению водителей

Правовая база

Согласно законам Российской Федерации, газоразрядные источники света, к которым относятся и ксеноновые лампы, не могут быть установлены в не предназначенные для этого фары.

Но в таком случае появляется вопрос, можно ли считать противотуманки объектом регулирования правовой нормы.

Конечно ПТФ тоже не могут оборудоваться ксенонками при их несовместимости, и человек, который поставил их в такие фары, будет нести ответственность в полной мере.

Так, если ксеноновые лампы были установлены в фары, которые конструктивно не предназначены для этой цели, сотрудник ГИБДД может не только составить протокол о нарушении, но и изъять не соответствующие нормативам световые приборы, если это позволяют условия (наличие специальных технических приборов, видимость и т.д.), в противном случае налагается арест на автомобиль целиком.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2021 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это “законом о ксеноне”, но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Что говорят ПДД и ГОСТы о ксеноне

Фактически закона о запрете установки ксенонового оборудования нет, соответственно и наказания за это не может быть. Но, согласно правилам, прописанным в ПДД, автомобиль, несанкционированно оснащенный фарами с ксеноном, является технически неисправным. Эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии карается законом и за это водителя могут лишить прав на полтора года.

Согласно ГОСТу Р 51709-2001 установка ксеноновых лампочек разрешена только на автомобилях, идущих с соответствующей комплектацией с завода. Если же владелец самостоятельно оборудовал транспорт ксеноном, то он нарушает требования пункта 3.4.

Маркировки фар

Световые приборы, установленные на транспорте, имеют свою маркировку. Если предусмотрено использование ксеноновых лампочек, тогда на оптике будет стоять символ D.

А вообще, обозначения следующие: H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон.

Штатный ксенон

На автомобильных заводах выпускаются модели автомобилей, на которых устанавливается штатный ксенон. Вождение транспорта с освещением такого типа в темное время суток становится гораздо комфортнее. Источники света хорошо освещают дорогу, дальность света гораздо выше, чем у обычных ламп. При этом производителем предусмотрено, чтобы подобные фары не причиняли неудобств встречным водителям и не ослепляли их. Для этого рассчитан специальный угол падения света и установлены специальные корректоры светового луча.

Нештатный ксенон

Не все новые автомобили оснащены ксеноновыми фарами. Что уже говорить про транспорт, выпущенный более десяти лет назад. Но ксенон покорил сердца многих автолюбителей и они любыми путями пытаются установить нештатное оборудование. Данная прихоть не является нарушением закона. Печально, что страдают от этого другие водители. Неправильная установка ксенона приводит к ослеплению встречных машин и созданию аварийной ситуации.

Важно знать, что недостаточно просто поменять галогенные лампочки на ксеноновые. Санкционированная установка ксенона требует приобретения дополнительного оборудования

Зачем нужен корректор и омыватель фар?

При движении автомобиля в темное время суток поток света от ксеноновых фар должен быть настроен под таким углом, чтобы не слепить встречных водителей. Но при чрезмерной загрузке автомобиля или наезде на кочки и ухабы этот угол меняется и, соответственно, угол света тоже становится другим. Чтобы предотвратить случайное ослепление встречных машин, производители придумали корректор фар. Устройство при включении фар начинает работать и постоянно корректирует направление светового потока.

При установке ксеноновых фар обязательным условием является наличие омывателя фар. И в этом нет ничего странного. При попадании влаги и грязи на стёкла световых приборов световой поток рассеивается и начинает ослеплять встречных водителей. Омыватель моментально решает данную проблему, устраняя возможные помехи.

Когда можно использовать газоразрядные лампы?

Использование ксенона может быть совершенно законным. Никто не сможет лишить водителя удостоверения, если в транспортном средстве установлен автокорректор. Обязательным условием также является установка омывателя фары.

Таким образом, владелец транспортного средства, желающий установить газоразрядные осветительные приборы на автомобиль должен соблюсти три важных условия:

  • использовать фары соответствующей маркировки;
  • установить омыватели фар;
  • использовать автокорректоры.

Монтаж осветительных приборов должен осуществляться профессионалами, которые в процессе работы придерживаются всех существующих стандартов и требований.

Некоторые водители жалуются на внесение в законодательство изменений, ужесточающих штрафные санкции. Если серьезнее вникнуть в ситуацию, то становится понятным, что эти изменения позволяют максимально защитить участников дорожного движения от использования несанкционированных осветительных приборов.

Тюнинг также должен быть качественным, а также безопасным и не мешать другим участникам дорожного движения. Практика показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий, возникших в результате ослепления водителя, растет с каждым днем. Возможно, есть смысл украшать автомобиль таким образом, чтобы это было безопасно для окружающих? Интенсивность движения на дорогах растет с каждым днем, поэтому одна из основных задач инспекторов дорожного движения – это воспитание культуры вождения и обустройства автолюбителями своих транспортных средств.

Какой штраф за ксенон в фарах

Несмотря на множество преимуществ от ксеноновых ламп (большая яркость, длительный срок службы), их установка на автомобиль может привести к созданию аварийной ситуации. В результате их использования водители встречного транспорта могут быть ослеплены, да и видимость машины, оснащенной ксеноном, также будет не особо высокой.

Все это значительно повышает риски ДТП и может привести к негативным последствиям. С целью их предотвращения в административном законодательстве РФ установка ксенона на автомобиль относится к таким его характеристикам, при которых транспортное средство становится непригодным для эксплуатации.

Прямого запрета на ксенон нет, но в случае нарушения требований законодательства за установку ксеноновых ламп могут последовать следующие наказания:

  1. Возможный штраф за ксенон 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).
  2. Запрет на управление автомобилем (путем лишения водительского удостоверения) на срок от 6 до 12 месяцев.
  3. Принудительное снятие с автомобиля незаконно установленных приборов и приспособлений, а также их последующая конфискация.

Ответственность по двум последним пунктам предусмотрена уже ч.3 ст.12.5 КоАП. При этом конкретная мера устанавливается в судебном порядке, причем практика показывает, что суды чаще всего принимают сторону ГИБДД и назначают нарушителю максимальное наказание. В большинстве случаев как такового денежного штрафа за данное нарушение не предусмотрено, сразу применяются более суровые меры – лишение прав и конфискация незаконно установленного оборудования.

Кроме этого, по факту правонарушения должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых. Без соблюдения этих условий применение любого наказания к нарушителю будет незаконным.

Ксенон в противотуманных приборах освещения

По регламенты противотуманные фары также признаются приборами освещения, поэтому на них распространяются аналогичные требования. За установку непредусмотренных ксеноновых осветительных приборов водитель также будет лишен прав.

Так же, как и с фарами головного света, ответственность будет наступать только при несоответствии маркировки на фарах и лампах.

ГОСТом установлены следующие типы ксеноновых фар:
  • DC – предназначены для освещения на короткой дистанции;
  • DR – освещение на дальнюю дистанцию;
  • DCR – любое расстояние.

Обозначение без использования буквы D, означает, что использование ксенона не предусмотрено, поэтому всегда следует внимательно сверять информацию.

Как избежать или минимизировать юридическую ответственность

Производство автомобилей не стоит на месте, и производители регулярно обновляют модели. Если на старой модели были установлены обычные галогенные фары, а на новой уже ксенон, то можно смело приобретать официальные запчасти и устанавливать на свой автомобиль. В этом случае никакого нарушения закона не будет и водителя не смогут привлечь к ответственности.

Однако и в случае, если на автомобиле установлены неподходящие лампы все неоднозначно. Это связано с неполной проработанностью норм КоАП Российской Федерации. Статья 12.5 КоАП имеет ссылку на «Основные положения», в которых закреплены все требования, предъявляемые к приборам освещения.

В каких случаях запрещается использование

Получается, что ксенон в России использовать можно, но только когда автовладелец пройдет порядок переоборудования машины и регистрации автомобильных модификаций.

Но случается и такое, когда специалисты ГИБДД отказывают даже при соблюдении порядка получения допуска к переоборудованию.

Запрещено применение ксенонов в осветительной части транспортного средства, когда:

  • тип ламп, устройство, рассеивающее свет, не подходит конструкции фар;
  • фары неисправны, ослаблены контакты и работают они со сбоями;
  • функция регулировки фар – также нарушена;
  • цвет и прозрачность стекла фар не соответствует нормам (например, красный или неоднородный цвет стекол);
  • ксеноновые лампы имеют разную яркость и цветовые оттенки (стандартно у ксенона белый цвет, иногда встречается – с голубоватым оттенком).

Маркировка фар не соответствует установке лампочек с ксеноном, либо механизм самих противотуманок явно неисправен – всё это повод для отказа в регистрации поданного в ГАИ заявления на разрешение.

Когда водитель был пойман за управлением машины, в которой установлены ксеноновые световые приспособления, то служащий ДПС имеет право отобрать сами лампы.

Происходит это в следующем порядке:

№ п/хр.порядку

Действия полицейского

Особенности

1.Составление описи имущества автомобилиста, подлежащего изъятию.Перечень обязательно должен подписать автовладелец.
2.Очевидцы процессаНаличие автовладельца и 2 человек понятых – обязательно (ст.27.9 КоАП РФ).
3.Доказательная база

(по желанию участников)

Материалы в качестве доказательств подготавливаются при помощи фото- или видеосъемки процедуры.
4.В конце конфискации следует составление протокола о нарушении.В протоколе обязательно отразить изъятые предметы, сведения о автовладельце и подписи всех участников процедуры.
5.Экземпляры протоколаДокумент составляется в 2-х экземплярах, один из которых отдается автовладельцу. Либо отдается ему копия протокола.

Важно! Порядок действий в своей хронологии обязательно должен соблюдаться. Если водителем будет замечено его нарушение, тогда он будет иметь право пожаловаться в суд

В судебной инстанции доказательством нарушения порядка станут видеоматериалы автомобилиста и свидетельства очевидцев.

Не всегда сотрудники автодорожной патрульной службы могут установить наличие ксенонов в противотуманных фарах. Для того чтобы осведомиться в этом окончательно, понадобится провести машину через проверку техническими экспертами.

Такая проверка проводится непосредственно на площадке государственной организации ГИБДД. После проверки водителю выдают на руки специальное заключение о техническом состоянии осветительной конструкции автомобиля.

В это заключении описывается несоответствие ламп типовым стандартам заводского конструктива.

Обратите внимание! Если у служащего автодорожного патруля нет специального прибора для проверки ламп в фарах на предмет ксенона, тогда можно смело продолжать отстаивать свои права как автомобилиста. Главное, не допустить того, чтобы автомобиль был отбуксирован на эвакуаторе на платную штрафстоянку

Главное, не допустить того, чтобы автомобиль был отбуксирован на эвакуаторе на платную штрафстоянку.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Важно! Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде. При этом важно учитывать, что лично судья не будет досматривать автомобиль, а будет руководствоваться только данными, указанными в протоколе

Поэтому изначально нужно следить за правильностью и корректностью заполнения документа.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства. Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий