Сливная яма из покрышек своими руками: пошаговая инструкция по обустройству

Достоинства и недостатки

При отсутствии большого количества сточных вод, нет острой нужды в обустройстве сложной канализационной системы.

Яма, укрепленная автомобильными покрышками, имеет следующие достоинства:

  1. Доступность материалов. Можно применять любые покрышки – от легковых автомобилей и грузовых автомобилей. Они могут пребывать в любом состоянии, главное, чтобы были целыми;
  2. Установка выгребной ямы может осуществляться своими руками. В монтаже такой сточной системы нет ничего сложного. Понадобится подготовить план-схему разветвления труб и рассчитать размер септика, но в целом, Вы можете не иметь совершенно никакого сантехнического опыта;
  3. Низкая себестоимость. Нет необходимости использовать новые шины. Этот материал в больших количествах каждый день выбрасывается на свалки СТО, вывозится за город, изредка даже просто складируется в гараже.

При этом, такая «кустарная» канализационная система имеет и некоторые недостатки. Наиболее явным из них является появление неприятного запаха, с которым трудно бороться. Для устранения неприятного душкам можно использовать специальные микроорганизмы или герметичные крышки для септиков, но это дополнительные затраты.

выгребная яма с люком

Вторым неприятным фактором является отсутствие герметичности. Если покрывать стены сточной ямы исключительно покрышками, без полиэтиленового короба, то некоторая часть отходов будет просто впитываться в почву

Поэтому при обустройстве выгребной ямы из покрышек важно предусмотреть её удаленность от водоёмов и огорода

И последним неприятным фактором считается недолговечность конструкции. Бетонные выгребные колодцы служат до 50 лет. Некоторые виды септиков из пластика – до 80. Покрышки смогут выполнять такие функции не более 15 лет.

Недостатки конструкции

Канализационная система

Выкопать канализацию под яму из покрышек не так сложно, да и монтаж будет простым. Но срок службы такого сооружения тоже небольшой — максимум 15 лет. Основная причина выхода из строя — это разгерметизация конструкции. Так что канализационные стоки начнут поступать прямо в грунт. Отремонтировать такую яму можно, но не нужно. Легче полностью демонтировать шины, очистить яму и заново собрать резиновый колодец.

Однако есть вариант, который поможет увеличить срок службы — это выгребная яма с переливом. В этом случае выкапываются два колодца и соединяются между собой переливной трубой. Канализационные стоки попадают в первый колодец, где отстаиваются. При заполнении ямы они начинают по трубе переливаться во второй резервуар.

Что это дает? Во-первых, увеличивается объем собираемых стоков. А, во-вторых, это уже не выгребная яма, а полноценный септик. Так что эффективность очистки и качество системы налицо. Правда, это и сложнее, и дороже.

Выбор места

Конструкция для дачи или частного загородного дома из покрышек никогда не будет абсолютно герметичной. Поэтому создавать своими руками такой колодец можно только на глинистых почвах. Ведь такой грунт на участке обладает низким коэффициентом проводимости. Следовательно, при нарушении герметичности стоки не проникнут в грунтовку и не вызовут заражение питьевой воды. Также глина не позволит конструкции заиливаться, и почва вокруг септика не станет «благоухать» через несколько месяцев пользования.

Второй момент, который следует учесть, — это тип септика. Автономная канализация на даче или в загородном доме может быть накопительная или переливная. Такие конструкции можно смонтировать своими руками. Более глубокие степени очистки стоков имеют септики, производимые на заводе. Накопительный резервуар состоит из одной камеры и требует частой откачки.

Общая схема размещения канализации из покрышек на участке.

При использовании его в качестве «выгребной ямы» можно уменьшить количество вызовов ассенизационной техники путем использования специальных биоактиваторов. Препараты содержат химические и биологические реактивы, которые превращают стоки в мутную воду и углекислый газ. Уменьшается количество твердого осадка.

Третий и последний нюанс. Такая канализация требует больших объемов. Поэтому лучше поискать несколько покрышек от тяжелой техники, чем брать 5-6 маленьких автомобильных шин. Но даже в этом случае вместимости хватит для небольшой дачи с одним-двумя жителями. В случае частного дома потребуется колодец из бетонных колец минимум.

Принцип действия септика

Выгребная яма — это самый простой вариант обустройства канализации на даче или в частном доме. Проще всего сделать локальную канализацию на участке из старых автомобильных покрышек. В данном случае, стенки сливного сборника будут укреплены резиной, а дно в конструкции будет отсутствовать. Поэтому в качестве фильтра дополнительно делается дренаж из песка и щебенки.

Яма для туалета из покрышек работает по следующему принципу:

  1. Сточные воды поступают в покрышки по трубе.
  2. Твердые частицы оседают на песчанно — щебневой подушке.
  3. Очищенная вода просачивается через дренажный фильтр в грунт.
  4. Накопленный со временем ил выкачивается из резервуара.

Выбор места для сливной ямы из покрышек


Как и любой выгреб, яма из покрышек требует правильного расположения на участке. Для этого существуют узаконенные государством нормы, нарушение которых может привести к неприятному общению с органами санитарного надзора или соседями по даче.Эти нормы предписывают следующее:

  1. Минимальное расстояние от выгреба до жилой постройки — 5 м, а до внешнего забора — не менее 2-х.
  2. Минимальное расстояние от сливной ямы из шин до источника воды — 25 м.
  3. При объеме стоков из жилых построек, туалетов и бань более 1 м3/сутки для выгреба следует изготавливать герметичное днище.
  4. Для доставки жидких нечистот из постройки к отстойнику следует использовать металлические или ПВХ-трубы диаметром 110 мм. При их укладке необходимо соблюдать уклон не менее 2% в сторону слива.
  5. Для предотвращения заледенения стоков закладку транспортирующей их магистрали нужно выполнять ниже глубины зимнего промерзания почвы. Если это невозможно, канализационную трубу стоит утеплить влагостойким материалом.

Внимание! Идеально проложенная до отстойника сточная труба не должна иметь отводов и крутых поворотов. Этому могут помешать корни деревьев или кустарник, которые могут оказаться на пути магистрали

По возможности их следует избегать.

Монтажные работы

Рассмотрим, как должны проходить монтажные работы по строительству ям из старых автопокрышек. Для этого следует запастись необходимым количеством одинаковых по размеру автошин, а также приготовить инструмент – лопаты.

Земельные работы

  • На место строительства ямы укладывается покрышка и обрисовывается ее контур.
  • От полученной линии делают отступ в 10 см и очерчивают контур будущей ямы. Так определяется диаметр котлована, а вот глубина сливной ямы зависит от того, какой объем резервуара требуется получить. Как правило, для дачной канализации используется 5-7 покрышек, уложенных друг на друга. Высотой этой стопки и определяется глубина котлована, который следует подготовить.

  • Начинают работу, используя самые обычные штыковые лопаты. А вот, когда глубина ямы станет такой, что работать будет неудобно, потребуется воспользоваться инструментом на длинных черенках.
  • Сначала используется штыковая лопата. Ею производят обработку вертикальных стенок котлована и рыхление грунта на глубине. Затем при помощи совковой лопаты грунт извлекается на поверхность.

Сооружение дренажной скважины

После того, как копка сливных ям завершена, следует в ее центре сделать дренажную скважину. Эта деталь необходима для повышения степени дренирования. Выполняется работа так:

  • При помощи садового бура выполняется скважина, ее глубина может достигать 5 метров.
  • В скважину опускают дренажную трубу (трубу из пластика с отверстиями для прохождения воды).
  • При этом верхняя часть трубы должна выступать над уровнем дна ямы примерно на метр. Это необходимо для того, чтобы твердые отходы не попадали в дренажную скважину. С этой же целью верх трубы накрывают полимерной сеткой.
  • На дно ямы насыпают десятисантиметровый слой щебня.

Подготовка покрышек и их укладка

Выбор покрышек зависит от требуемого объема сливной ямы. Если расход воды небольшой, то можно использовать покрышки от легкового автомобиля. Для изготовления более объемного резервуара нужна резина от грузовика или спецтехники.

Разумеется, не требуется покупать новую резину, в этом случае, строительство сливной ямы влетело бы в копеечку. Профиль протектора для строительства этого очистного сооружения не имеет значения. Резина может быть полностью изношенной, но на ней не должно быть повреждений – порезов:

  • Чтобы исключить накапливание отходов во внутренних частях покрышек, с одной стороны шин следует срезать внутреннюю часть обода. Делается это при помощи электролобзика.
  • В покрышке, к которой будет подведена впускная канализационная труба, выполняют отверстие для ее подключения. Для разрезания металлокорда в покрышке следует использовать ножовку по металлу.
  • Покрышки укладывают в колодец, при этом, верхняя должна быть несколько выше уровня грунта.
  • Пространство между стенками ямы и покрышек засыпают щебнем или грунтом.
  • Сверху яму прикрывают крышкой из пластика. В крышке следует предусмотреть отверстие для осуществления контроля наполнения ямы.
  • Поверх крышки рекомендуется насыпать холмик, чтобы исключить попадание в яму дождевой воды.

Из вышесказанного должно быть понятно, как выкопать сливную яму и оборудовать ее, используя обычные старые автопокрышки. Чтобы облагородить эту часть участка, холмик, насыпанный над крышкой ямы, можно засеять газонной травой или устроить там клумбу. Такое оформление замаскирует неприглядный объект оборудования участка.

Делаем яму из покрышек

Сначала необходимо выбрать тип автомобильных покрышек. Это могут быть шины от легковой машины, грузовой или от трактора. В этом плане никакой разницы нет. Но учитывайте, что чем больше грузоподъемность транспорта, тем мощнее, тяжелее и больше в диаметре у него покрышки. Последний фактор особенно важен, и вот почему.

Обычная сточная яма

Представьте себе, что на вашем загородном участке грунтовые воды расположены близко к поверхности грунта. То есть заглубляться нет возможности. А значит, чтобы достигнуть необходимого объема колодца, вам потребуется его не углублять, а расширять. И вот тут-то покрышки с большим диаметром подойдут лучше других.

Итак, с материалом разобрались. Теперь необходимо выкопать яму под шины. Если объем известен, диаметр шин тоже, можно приступать к земляным работам. Для этого вам понадобится:

  • пара штыковых лопат
  • рулетка
  • колышки и шпагат, чтобы обозначить размеры ямы
  • лестница длиной, равной глубине колодца
  • ведро с веревкой

Уложите по месту покрышку и очертите ее — это и есть диаметр будущего резервуара. Теперь начинайте копать и углубляться, используя перечисленные инструменты. Когда доберетесь до уровня дна, нужно остановиться и сделать в нем буром отверстие, достигающее грунтовых вод. Но перед этим приготовьте отводную трубу, в которой по бокам сделано несколько отверстий, и покройте ее полимерной сеткой. Для чего такие сложные приготовления?

Эта труба будет играть роль дренажа. Ее вставляют в подготовленную скважину. При этом она должна возвышаться над дном на 1 метр — именно на этом участке делаются дополнительные отверстия, и устанавливается сетка. Последняя будет выполнять функцию защиты от проникновения в дренажную трубу крупных канализационных отходов. Кстати, верх трубы также закрывается сеткой. Следующий этап — засыпка дна крупным щебнем слоем в 10 сантиметров.

Теперь можно укладывать покрышки. Здесь есть один маленький нюанс, который поможет обеспечить эффективный слив жидкости. Ту часть покрышки, которая будет укладываться вверх, необходимо с помощью электролобзика немного подрезать.

Рекомендации и полезные советы

Завершающий этап сооружения

Самая верхняя покрышка должна быть расположена выше уровня грунта.
В процессе монтажа, когда высота укладываемых элементов дойдет до входной трубы канализации, необходимо в одной из покрышек сделать лобзиком сквозное отверстие точно по диаметру трубопровода. Направление укладки шины должно совпадать с соединением отверстие-труба.
Зазор между элементами колодца и стенками ямы засыпается грунтом по мере возведения объекта. С внутренней стороны все элементы между собой герметизируются силиконовым герметиком или горячим битумом.
Поверх сооруженной конструкции устанавливается крышка

Обратите внимание на то, что она должна быть на несколько сантиметров выше уровня грунта. К тому же в нее лучше всего установить вентиляционный патрубок из той же пластиковой трубы, что и сама система канализации.

Другие варианты монтажа

Другие конструкции выгребных ям из покрышек соответствуют характеристикам описанного проекта.

При их близости к поверхности лучше выбрать стационарный септик. Для увеличения объема боковую поверхность колес могут срезать, оставляя обод и полосу для соединения элементов.

Дно колодца оставляют нетронутым, засыпают песком (гравием), выстилают резиной или устанавливают трубу для вывода жидкости вглубь грунта. Дополнительно в шинах могут прорезать отверстия. Такой способ избавления от сточных вод возможен при их обработке и на территориях, которым не повредит контакт с продуктами жизнедеятельности человека.

Колеса легко доставать и монтировать, но они не рассчитаны на объемные, долговечные (более 20 лет) септики. Конструкция подойдет для санузла дома, который в теплую погоду одновременно использует не более четырех человек. Для отведения стоков душа и раковин понадобятся другие системы.

https://www.youtube.com/watch?v=bN5WMY2g194

Как вырыть котлован для сливной ямы?

Копать узкий глубокий колодец будет удобнее с помощью специального инструмента:

  1. Обычная штыковая лопата закрепляется на Т-образном держаке длиной 2,5 м. Этим «устройством» будет удобно рыхлить грунт.
  2. Совковую лопату нужно чуть сильнее подогнуть, так чтобы ее плоскость оказалась почти перпендикулярной держаку (примерно 80 градусов). Сам держак должен иметь ту же длину, что и у первой лопаты, но перекладину к нему крепить не нужно. Этим инструментом сподручнее будет выбирать взрыхленную землю.

Диаметр ямы должен примерно на 50 мм превосходить диаметр покрышки. Дно делается с небольшим уклоном в сторону горловины, через которую будет производиться откачка накопившегося осадка.

Если грунт на участке глинистый, на дне сливной ямы нужно пробурить скважину, «подключив» таким образом резервуар к пласту с хорошим водопоглощением. В скважину устанавливается пластиковая труба такой длины, чтобы ее торец оказался на 1 м выше дна. Стенки трубы перфорируются, после чего она обматывается геотекстилем или полипропиленовой мелкоячеистой сеткой (в трубу должна попадать только вода).

На дне котлована и скважины устраивается щебеночная (можно применить битый кирпич) засыпка толщиной в 100 мм.

Какие инструменты и материалы необходимы

Для обустройства выгребной ямы из покрышек не требуется специальное оборудование или сложные материалы.

Вам понадобятся:

  • лопата;
  • бур;
  • отрезок перфорированной пластиковой трубы длиной от 1,5 до 4 м;
  • сетка мелкоячеистая для обмотки трубы;
  • щебень для засыпки на дно подушки толщиной в 20-30 см;
  • пластиковая труба для вентиляции;
  • герметик;
  • рулетка;
  • болты и гайки;
  • ведро с веревкой;
  • садовый бур;
  • лестница длиной, соответствующей глубине ямы;
  • рубероид;
  • инструмент для резки покрышки, например, лобзик или ножовка по металлу.

Главное – закупить покрышки. Количество их определяется объемом колодца. Обычно хватает 10 штук. Все зависит от выбранного диаметра шин.

Обустройство на даче

Допустим, с водой проблемы вам удалось решить (это может быть колодец или скважина), а как быть со стоками?

Куда их девать?

А если в доме проживает большая семья, естественно, на повседневные нужды идет много воды. Перед хозяевами встает вопрос о канализации.

А если такой возможности нет, значит нужно думать над другими вариантами.

Как ни крути, но ни один приусадебный участок не сможет обходиться без выгребной ямы.

Если недалеко от вашего участка проходит центральная магистраль, то можно после согласования с соответствующими органами, к ней подключиться.

Вариантов ее обустройства существует много, а на каком остановить свой выбор, будет зависеть от ваших возможностей и от того, сколько денежных средств на это будет выделено из семейного бюджета.

Если ресурсы позволяют можно установить дорогую систему очистки в виде септика или обустроить сточную яму из железобетонных колец или кирпича. Эти варианты не только дорогостоящие, но и трудоемкие.

Имея в своем распоряжении дачный участок небольших размеров нет смысла вкладывать солидную сумму средств на капитальное обустройство выгребной ямы.

Из сложившейся ситуации можно выйти намного проще — обойтись подручными средствами, например автомобильными покрышками.

Для того чтобы построить незамысловатое сооружение из старых шин, от вас не потребуется много знаний и умений.

А главное, можно будет обойтись без дополнительных строительных материалов.

Несмотря на то, что работа предстоит не сложная, некоторые тонкости вам все же нужно будет учесть.

Как выкачивать «резиновую» яму?

Все выгребные ямы нуждаются в периодической очистке. Сливной сборник из автошин от содержимого очищают несколькими методами:

  1. Вычерпывание стоков при помощи ведра на веревке. Достаточно трудоемкая и малоприятная работа, но при этом не требует чьей-либо помощи или финансовых затрат. Главной проблемой является вывоз отходов за границу проживания людей.
  2. Откачка при помощи дренажного насоса. За работой насоса требуется постоянное наблюдение и также остается проблема вывоза стоковых масс.
  3. Вызов ассенизаторской машины. Данный метод является наиболее быстрым, эффективным и эстетичным. Правда при этом придется потратиться, а также данный метод требует обеспечение проезда для машины достаточно больших габаритов.
  4. Применение биологических препаратов. Их можно найти в свободной продаже в садово-огородных магазинах. Средство необходимо залить или засыпать в сточную яму. Живые бактерии быстро переработают содержимое, отделив грязь от воды. При таком методе хоть и реже, но, тем не менее, придется вызывать ассенизаторов.

Данная конструкция представляет собой эконом-вариант организации комфорта на даче.

Как правильно рыть котлован?

Вырыть котлован для сливного сборника под силу и одному человеку, без помощи спецтехники. Ширина ямы не должна быть намного больше диаметра покрышки, в противном случае может потребоваться большее количество щебня для засыпки.

  1. При работе необходимо работать с двумя лопатами разной конфигурации. Штыковой лопатой легко разрыхлять землю, а лопата-черпак упростит задачу с выбиранием земли. Второй тип лопаты можно сделать своими руками, для этого необходимо взять совковую лопату и загнуть ее относительно черенка на 80о. Черенок подобной лопаты должен быть не менее 2,5 метров, для того чтобы можно было доставать землю с достаточно большой глубины.
  2. В начале потребуется обозначить контур будущей ямы. Это делается следующим образом, на землю кладется покрышка и обводится колышком, делая небольшой отступ, равняющийся примерно ширине спичечного коробка.
  3. Зазор необходим для того чтобы облегчить ввод покрышек в готовую яму. На перовом этапе можно использовать и обычные короткие лопаты, но при заглублении, потребуется использовать длинночеренковые.

Во время копания ямы может возникнуть соблазн спустится в яму для того, чтобы упростить работу, в этом случае необходимо предпринять все меры безопасности, так как очень велика вероятность обвала грунта. При копке диаметр котлована может постепенно сузится. Для предотвращения этого, необходимо время от времени делать замеры диаметра сливного сборника.

Специфика конструкции

Этот вариант обустройства слива стоков самый доступный. Даже если нет собственных автомобильных покрышек, то купить их по минимальной цене (б/у) несложно. Канализация из покрышек имеет такие преимущества:

  • Простота монтажа. Сделать все работы собственноручно легко. Более того, не нужна спец.техника для погружения колес в яму, даже если они тяжелые, то перекатить и поместить на отведенное для них место получится самостоятельно.
  • Для создания ямы подойдут шины любого размера и диаметра, желательно чтобы они по габаритам были приблизительно одинаковые.
  • Доступность материалов.
  • Срок эксплуатации – до 15 лет.

Недостатков конструкция также не лишена и их перед монтажом стоит изучить. А именно:

  • В сравнении с фабричными установками срок эксплуатации в разы меньше.
  • Герметичность конструкции под сомнением.
  • Яму нужно максимально отдалять от источника питьевой воды.
  • Часто возникает неприятный запах.
  • Ремонтировать покрышки сложно, точнее бессмысленно.
  • Специфическая конфигурация вызывает сложности при чистке ямы.
  • Резина не рассчитана на использование в качестве хранилища агрессивных химических отходов, также она часто страдает от давления почвы.
  • Такие ямы нельзя строить на местности с высоким залеганием грунтовых вод.

Бассейн из шин декоративный

Можно создать на своем участке декоративный бассейн из покрышки своими руками, выполняющий функции небольшого прудика. Плавать в нем нельзя, зато такой водоем станет отличным украшением. Его можно обложить камнем, оформить цветами.

Заполнив его водой и водорослями, туда можно запустить рыбок. Границ фантазии здесь не существует: можно выложить мозаику, просто покрасить и пр. Шина для него потребуется большая.

А еще необходимы будут:

  • пленка полиэтиленовая или битум;
  • бетонно-цементый раствор;
  • щебень;
  • растительный грунт.

Начинается его создание с рытья котлована. Его диаметр должен быть сантиметров на 20-30 больше размера шины. Глубина ямы составляет 2/3 от ширины. Дно котлована тщательно выравнивают.

На него насыпают щебенку, утрамбовывают ее и бетонируют. Затем создают гидроизоляцию, для чего дно заливают растопленным битумом на высоту бортика шины.

Но, менять его придется каждый год, поэтому правильнее подготовить укрывной материал вместо полиэтилена, который применяют для гидроизоляции бассейнов.

Пространство, образовавшееся между покрышкой и стенами котлована, засыпают грунтом и утрамбовывают.

Выждав, пока хорошо застынет цемент (около недели), можно приступать к водным процедурам. Нельзя забывать, что даже за небольшим водоемом нужно ухаживать – менять воду, чистить дно.

Видео: Эксклюзивные пруды из покрышек

При устройстве же бассейна из шин, практически не требуется материальных вложений, да и просто приятно освежиться в водоеме, к строительству которого непосредственно причастны. Ощутить все достоинства такого бассейна можно, окунувшись в его прохладную воду. Попробуйте!

Строительство септика из автомобильных покрышек

Для выполнения работ своими руками по обустройству канализации частного дома или дачи необходимо запастись автомобильными покрышками. Желательно, чтобы они были достаточно крупными (от грузовых авто). Это позволит создать очистную систему нужного объема. Для получения септика из покрышки необходимого размера правильно использовать 5-7 шин большого диаметра и по 5-7 шин меньшего диаметра для каждой из двух следующих камер.

Правила чистка септика в частном доме

Итак, работы будем выполнять следующим образом:

  • В первую очередь стоит нанести разметку на грунте. Для этого достаточно выложить три шины рядом и наметить углы будущего котлована. Яму копают своими руками на глубину, соответствующую высоте количества покрышек и плюс к глубине добавляют 30-50 см, а к ширине – по 30 см с каждой стороны.
  • После того как яма будет готова, желательно тщательно выровнять дно и по всему его периметру засыпать его песком толщиной около 30 см. После этого песок хорошо трамбуют.
  • Шины монтируют друг на друга, соединяя их между собой проволокой через перфорированные отверстия. Впоследствии все отверстия и стыки между покрышками нужно будет промазать жидким герметиком. Это обеспечит надёжную герметизацию очистного сооружения.
  • Чтобы первые два резервуара септика из покрышки были полностью герметичны, необходимо обеспечить монолитное дно. Для этого можно использовать либо глиняную подушку (хорошо уплотненную глину), либо цементный раствор. В случае если будет использоваться бетонная стяжка, её лучше армировать металлической сеткой, а сам раствор залить так, чтобы нижняя часть первой шины была слегка утоплена в цемент. То же самое делают и при условии монтажа глиняного дна. Дно третьей камеры нужно засыпать слоем мелкого щебня толщиной 20-30 см. Это обеспечит надёжную фильтрацию осветленных стоков.
  • Теперь производим обратную засыпку септика покрышки. В идеале если для этого будет использоваться глина или смесь песка с цементом в соотношении 1:3. Такие сыпучие позволят обеспечить монолитность конструкции под воздействием сдвигов грунта. Обсыпку вокруг септика из покрышки хорошо трамбуют до самого верха.
  • В последнюю очередь септик покрышки накрывают плотным, но не тяжелым щитом. Это может быть дерево, пластиковые люки и пр.
  • Две первые камеры очистного сооружения оснащаются системой вентиляции.

Месторасположение выгребной ямы

Кому-то может показаться, что выбор места не играет важной роли. И это большая ошибка

Ведь в жилищном строительстве существуют определенные нормы и правила, основанные на санитарно-гигиенических требованиях.

Поэтому:

  • Расстояние от выгребной ямы до жилых строений не должно быть меньше 5 метров. Это же расстояние до забора не должно быть меньше 2 метров.
  • Расстояние от ямы, в которой отсутствует дно, до ближайшего источника воды должно быть не меньше 30 метров.
  • Ни в коем случае нельзя сооружать выгребную яму без дна, если ежедневный объем сливаемых стоков больше одного кубического метра. Это связано с тем, что бактерии, которые находятся в почве, не смогут самостоятельно переработать такое большое количество отходов. Начнется загрязнение почвы и грунтовых вод.
  • Нельзя сливать в канализацию с выгребной ямой химические препараты. Они просто уничтожат бактерии.

Теперь, что касается соединения выгребного колодца и внутренней канализации загородного дома. Оптимальный диаметр труб — 100 миллиметров. Выбирайте трубы из ПВХ

Обратите внимание, что идеально проложенный канализационный трубопровод должен быть прямолинейным без отводов и отклонений. Немаловажный фактор в данном случае — это деревья и кустарники, которые могут встречаться на пути прокладки сети

Постарайтесь избегать их.

И последнее, что касается трубной канализации. Глубина пролегания трубопровода должна быть ниже уровня расположения грунтовых вод. Если такой возможности нет, трубопровод придется теплоизолировать. То есть понадобится теплоизоляционный материал и некоторое время на его монтаж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий