Сколько должен заряжаться фонарик от розетки

Если батарея новая

Покупая электронную сигарету, следует учитывать тот факт, что ее аккумулятор находится в слегка заряженном состоянии, достаточном, чтобы проверить вейп на работоспособность. Поэтому, чтобы правильно произвести зарядку новой батареи, ее необходимо полностью разрядить. Пользуйтесь девайсом до того момента, пока не увидите, что пара стало меньше, или он вообще исчез, а световая индикация подтверждает полную разрядку АКБ. После этого полностью зарядите ее. Выполните 3 цикла полной разрядки и полной зарядки. Эта процедура поможет “раскачать” батарею, что в дальнейшем отразится на ее емкости.

Почему не идет зарядка электронной сигареты

В некоторых случаях подключение вейпа к зарядному устройству не дает никакого эффекта, индикатор на корпусе не загорается. Причин может быть несколько:

  1. Батарея разряжена слишком сильно, и сначала ей требуется время для набора энергии. Можно подождать 10-15 минут, а потом проверить еще раз, не зажегся ли светодиод.
  2. Девайс заблокирован от случайного включения. На одноразовых устройствах такой функции нет, а вот на более дорогих вейпах она обычно присутствует. Чтобы привести гаджет в рабочее состояние, нужно быстро нажать на основную кнопку от трех до десяти раз подряд в зависимости от конкретной модели.
  3. Контакт между девайсом и зарядным устройством плохой или полностью отсутствует. Если место соединения сильно загрязнено, его нужно протереть ватным диском или палочкой, смоченной в спирте, а потом высушить и выполнить подключение еще раз.
  4. Аккумулятор вышел из строя после короткого замыкания. Такое происходит при попадании жидкости на контакты и особенно часто случается с бюджетными моделями-стиками. Также батарея может просто исчерпать свой запас емкости при долгом использовании. В обоих случаях элемент питания нужно заменить.
  5. Перегорела электронная плата устройства. Если замена батареи не дает результатов, нужно отнести вейп в сервисный центр для ремонта. Бюджетный девайс, по стоимости сравнимый с одноразовой электронной сигаретой, можно просто заменить на новый.

Обзор Smart Watch DZ09

Умные часы Smart Watch DZ09 — универсальный девайс китайского производителя, синхронизирующийся с устройствами, работающими на платформе Android и iOS. Функциональность новинки позволяет использовать карту памяти до 32 Гб и сим-карту для звонков.

В верхней части расположена камера, снизу — кнопка включения. Силиконовый ремешок надёжно застёгивается и не скользит на запястье.

Дисплей Smart Watch с сенсорным экраном диагональю 1.56 дюймов обеспечивает хорошую цветопередачу и яркость. Характеристики гаджета способны удовлетворить самого придирчивого современного пользователя.

Перейти на сайт поставщика

В часах имеются:

  1. встроенный браузер для интернет-серфинга;
  2. будильник;
  3. калькулятор;
  4. секундомер;
  5. диктофон;
  6. записная книжка и календарь.

Ценителям здорового образа жизни смарт-часы дают возможность подсчитывать калории, пройденные шаги, измерять частоту пульса и отслеживать продолжительность сна.

Многочисленные обзоры и отзывы, написанные владельцами Watch DZ09, подтверждают качество сборки и уникальные особенности часов.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Многие автолюбители задаются вопросом: «оправдана ли покупка электрокара?». Для ежедневной эксплуатации такому транспортному средству нужна электроэнергия. Хотя содержать электромобиль выгоднее, чем его дизельные или бензиновые аналоги, его эксплуатация целесообразна не во всех странах.

Всё зависит от цен на 1 кВт/ч. Государства с самым дорогим электричеством и оптимальной стоимостью топлива – Дания, Германия, Италия и прочие европейские государства. Им лучше использовать обычные автомобили. В странах СНГ – ситуация противоположная: при низкой стоимости электроэнергии цены на бензин и дизель постоянно растут. Так что ездить на электрокаре в России, Украине, Казахстане и т. д. – экономически выгодно.

Другое дело – покупка самого электрокара. Все знают, что он стоит немало. Если цена традиционной модели Nissan Tiida начинается в районе 639 тысяч рублей, то электромобиль Nissan Leaf обойдётся в 1,7 миллиона рублей. Такое приобретение окупится экономией на топливо. Произойдёт это через 5 лет пользования им, при условии, что ежегодный пробег машины будет составлять от 25 000 км.

Электрические транспортные средства расходуют примерно 30 кВт-ч. на 160 км. Столько же потребляет Nissan Leaf. Чуть больше – 35 кВт – ч. за это же расстояние тратит нашумевшая Tesla Model S. Это превышение нормы объясняется тем, что данная машина тяжелее и мощнее прочих электрокаров. Меньше обычного – 28 кВт – ч. за тот же пробег потребляет электроверсия Chevrolet Spark.

Эксперты уверены, что лучшим в плане практичности станет высокотехнологичный BMW i3. Расчёты показали, что этот электромобиль будет тратить только 26 кВт – ч на 160 км.

Согласно тарифу на электроэнергию для жителей Москвы 1 кВт – ч стоит 5,38 руб. (данные 2018 года). Так как в среднем электромашина потребляет 30 кВт-ч. на 160 км, то расход на 1 км. равен 0,19 кВт – ч. Ежегодный пробег в 25 000 км. расходует 4750 кВт. Помножив эту величину на ваш местный тариф, вы выясните стоимость зарядки электромобиля в год. В Москве она составит 25555 рублей. Вот сколько стоит зарядить электромобиль от своей сети. Если заправляться на станции, расходы на зарядку электрокара возрастут в 2,5 раза.

Например, комбинированная Toyota Highlander возместит переплаченные за неё деньги, когда проедет 354000 км! Это выявило американское исследование, в ходе которого сравнили расход топлива обычного авто и гибрида. При этом не учли регулярные расходы на замены аккумуляторной батареи, питающей электромотор последнего. Отсюда вывод: комбинированное авто разумно брать только для путешествий по миру.

Здесь имеется одно исключение – Linkoln MKZ. Его гибридная и традиционная версия продаются в США по одинаковой цене. За счёт этого и малого расхода топлива комбинированная модель выигрывает.

В ходе исследования выявили и наименее выгодный гибрид. Им стал BMW Active 3. Каждый сэкономленный им литр топлива повышал его цену на 6400 $ в сравнении с бензиновым аналогом. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно проехать на этом авто целых 2 млн. километров!

Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?

Электромобиль, в принципе, является таким же электрическим прибором, как к примеру, игрушечная машинка на батарейках. Есть здесь конечно и нюанс: силовой агрегат электрокара функционирует на постоянном токе, а во всех основных электрических сетях можно найти только переменный. Получается, что машина оборудованная электротягой предпочитает несколько иное «питание», в отличие от тех же бытовых приборов.

Но повода для беспокойства на самом деле здесь нет — данная проблема уже давно решена разработчиками. Во всех популярных моделях электрических машин установлены внутренние зарядные системы, которые отвечают за преобразование переменного тока в постоянный. Чем большей мощностью обладает эта система, тем быстрее будет заряжаться транспортное средство.

Чтобы усваивать электроэнергию с большой скоростью при подзарядке от обыкновенной розетки на 220 V, на автомобиле должно быть установлено зарядное устройство мощностью не меньше 3,6 кВт. В принципе, его можно обнаружить даже на старых моделях электромашин, так что беспокоится понапрасну не стоит. Новые же экземпляры оборудуются более мощными зарядными устройствами. К примеру, у Renault Zoe, мощность подобной системы доходит до 43 кВт. Поэтому, ответ на вопрос, можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки — положительный.

От чего зависит время зарядки

Факторы, влияющие на время зарядки аккумуляторной батарейки:

Оптимальная температура для зарядки батареек.

  • температура. Для большинства АКБ допустимые значения находятся в пределах от -5 до +50°, при этом рекомендуемая температура – 20 – 25°;
  • химический состав. Никель-цинковые элементы заряжаются от специального ЗУ;
  • сколько заряда в батарее оставалось.

Также на скорость зарядки влияют: значение зарядного тока (чем выше, тем быстрее) и уровень емкости АКБ.

Работающее зарядное устройство греется – это нормально, и обуславливается восполнением заряда. Если же корпус прибора сильно горячий, его отключают от сети.

Как зарядить смарт-часы без зарядки в домашних условиях

Если у вас умные часы с беспроводной зарядкой – используйте любую совместимую док-станцию, не обязательно комплектную. Недорогие можно приобрести в магазинах электроники, смартфонов и мобильных аксессуаров.

Аналогично – если ваши часы заряжаются по кабелю, вставляемому в разъём на корпусе. Не обязательно использовать комплектный блок питания, подойдёт любой другой. Или можно просто вставить кабель в USB-разъём компьютера либо ноутбука.

Если на обратной стороне ваших часов четыре коннектора для подключения док-станции (кредла) – зарядить их в домашних условиях без совместимой зарядки не получится. Вообще. Полярность этого коннектора не всегда соответствует распиновке USB.

Если на обратной стороне два коннектора – всё-таки можно зарядить умные часы без зарядки. Однако внимательно изучите дисклеймер ниже.

Ещё раз: попытка «прямой зарядки» может быть очень опасна. Если вы случайно замкнёте контакты USB на себя – это может причинить вред здоровью или даже жизни. Лучше купите зарядку на AliExpress – она стоит 100–300 рублей. 

Теоретическая часть. Интерфейс USB состоит из четырёх кабелей. Два из них ответственны за питание, ещё два – за передачу данных. Ток для зарядки часов подаётся, понятно, по кабелям питания. Они окрашены в красный и чёрный цвета. Красный – плюс, чёрный – минус.

Ваша задача – подключить эти кабели к коннекторам на обратной стороне. Инструкция по «прямой зарядке»:

  1. Отключите кабель USB от источника питания, разрежьте и очистите его от оплётки. Вы получите доступ к четырём проводкам разного цвета.
  2. Обрежьте и обязательно заизолируйте концы проводков белого и зелёного цветов. Они нужны для передачи данных и в зарядке не участвуют.
  3. Зачистите концы проводков красного и черного цветов. Проведите скрутку. При возможности – облудите концы проводов.
  4. Присоедините концы проводов к контактам зарядки на обратной стороне часов. Полярность для многих моделей не имеет значения. Зафиксируйте их скотчем или иным способом.
  5. Подключите другую сторону кабеля USB к источнику питания – например, повербанку, компьютеру или блоку питания в розетку. Часы должны начать заряжаться.
  6. Если часы не заряжаются – поменяйте полярность чёрного и красного кабелей или проверьте, касаются ли они коннекторов зарядки.

Внимание! Менять полярность и проверять, касаются ли кабели коннекторов, нужно при отключённом от источника питания USB-кабеле.

Сколько нужно заряжать аккумуляторные батарейки

Научившись рассчитывать время для подзарядки, можно быть уверенным, что АКБ будет заряжаться правильно. Для вычисления показателя была выведена формула – t = C/l х k, где:

  • t – необходимое время (единица измерения – час);
  • C – параметр емкости (Ач);
  • l – значение зарядного тока (А);
  • k – коэффициент, который равен 1.2 – 1.4.

Примеры расчетов

Использование онлайн-калькулятора для расчета времени заряда.

Рассмотрим, как долго надо заряжать АКБ разных типов. Допустим, имеется батарейка Ni-Cd емкостью 1000 mAh. Такие источники питания способны уйти в «глубокий разряд». Необходимый ток зарядки – 200 мАч. Коэффициент пусть будет 1.4. Если отталкиваться от формулы, получается: 1/0.2 х 1.4 = 7 часов.

Теперь возьмем Li-Ion аккумуляторную батарейку на 3000 мАч, разряженную на 90%. Ток заряда в этом случае – 500 мАч, коэффициент – 1.4. Так как источник питания разряжен не полностью, это учитывается при составлении формулы. Вот что получается: (3 – 0.3)/1.5 х 1.4 = 2.67 ч.

Расчеты простые, но не всегда актуальные, так как по-хорошему время зарядки подбирается с учетом: окружающей температуры, реальной емкости АКБ (со временем снижается) и степени разрядки (что не всегда удается определить).

Быстрые зарядные станции

Быстрые зарядные станции выдают в электромобиль одно- или трёхфазный переменный ток. На некоторых из них зарядные кабели являются элементом станции, на других предусмотрена только розетка, а кабель автовладельцу надо использовать свой. Как и с ультрабыстрыми станциями, быстрые зарядные станции также можно разделить на три типа:

  • Зарядные станции мощностью 7 кВт (три типа разъёмов).
  • Зарядные станции мощностью 22 кВт (один тип разъёма).
  • Зарядная станция 11 кВт — с разъёмом Tesla.

Быстрые зарядные станции заряжают электромобиль одно- или трёхфазным переменным током и имеют мощность 7 кВт или 22 кВт (однофазные или трехфазные) при силе тока 32 А. Время зарядки на таких станциях индивидуально и зависит от мощности бортового зарядного устройства электромобиля, но, ориентировочно, зарядная станция с мощностью 7 кВт подзаряжает совместимый с ней электромобиль с аккумулятором 30 кВт⋅ч за 3-5 часов, а зарядное устройство мощностью 22 кВт заряжает совместимых с ней электромобиль за 1-2 часа.

При этом решающим фактором будет мощность бортового зарядного устройства электромобиля. Так как если оно рассчитано на 7кВт, то подключение к более мощной зарядной станции не приведёт к ускорению заряда. Потребляемая мощность будет ограничена мощностью встроенного зарядного устройства. Подавляющая часть электромобилей на российском рынке имеет встроенное зарядное устройство 3,5 кВт реже 7кВт. Например, Nissan Leaf со стандартным встроенным зарядным устройством 3,3 кВт будет потреблять максимум 3,3 кВт, даже если быстрая зарядная станция может выдавать 7 кВт или 22 кВт.

Разъёмы Tesla и соответствующие зарядные станции обеспечивают мощность 11 или 22 кВт, но предназначены только для электромобилей Tesla.

Быстрые зарядные станции, как правило, можно найти в местах долговременных парковок, таких как автостоянки, супермаркеты или развлекательные центры, где автовладельцы оставляют свои электромобили на несколько часов.

Почти все электромобили и подзаряжаемые гибриды способны заряжаться от быстрых зарядных станций. На сегодняшний день разъём Type 2 является самым распространённым стандартом для зарядных станций и электромобилей, поставляющихся в Россию.

Когда электронной сигарете требуется подзарядка

Чаще всего, когда заряд аккумуляторной батареи (АКБ) снижается до 30 %, то электронная сигарета предупреждает пользователя об этом миганием светодиода. Способы информирования о разряде аккумулятора зависят от модели аппарата. К примеру, в моделях электронных сигарет Ego-T и Evod о том, что батарея разрядилась, сообщит 10-ти кратное мигание индикатора.

Также, если сел аккумулятор, в некоторых гаджетах могут присутствовать следующие симптомы:

  • уменьшается количество производимого пара или он вообще не образуется;
  • во время затяжки требуется прилагать больше усилий, чем обычно;
  • устройство дает течь, поскольку жидкость не успевает испаряться с фитиля из-за недостаточного поступления энергии на спираль.

Как можно заряжать повербанк разными методами

Сейчас производится большое количество подобных портативных устройств. Чтобы понять, как правильно заряжать power bank той или иной модели, нужно внимательно ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией по эксплуатации. Следует иметь в виду, что разные модели заряжаются с определенными особенностями и нюансами.

Самый ходовой метод — зарядить пауэр банк просто от сети . Для того чтобы подключить повер банк к сети, возможно использование телефонных зарядников. Если учитывать то, что среднее время, в течение которого устройство полностью будет заряжено, составляет 4-5 часов , лучше оставить его в сети ночью, а утром отключить.

Иногда начинающие пользователи спрашивают, какой способ зарядки лучше — сетевой или с помощью USB -шнура от компьютера? Любое прямое подключение к сети поможет «запитать» ваше устройство гораздо быстрее, чем USB -порт. Хотя практика показывает, что для многих подсоединить повер к компьютеру гораздо быстрее и проще. Для зарядки повер банка от ПК требуется всего лишь подсоединить входящий в комплектацию шнур к компьютеру.

Что же касается популярного вопроса о том, можно ли заряжать устройство на солнце — не стоит совершать подобных ошибок в том случае, если ваш пауэр не снабжен солнечной батареей. Такие устройства можно найти в продаже, но стоят они недешево и встречаются намного реже, чем стандартные модели.

При наличии в машине такого устройства, как «прикуриватель», есть возможность напрямую подпитать ваш повер. В данном случае, зарядка происходит, когда автомобиль начинает свое движение. Кстати, есть еще один метод, который до сих пор почему-то используется не очень активно.

Можно быстро подзарядить power bank от самого мобильника — в продаже уже появились модели с возможностью их использования в качестве внешнего аккумуляторного устройства.

Схема фонарика с аккумулятором

Как радиомеханику мне интересны самые простые электронные устройства. На этот раз речь пойдёт о фонарике с аккумулятором.

Вот схема фонарика с аккумулятором.

Фонарик состоит из двух частей. В одной части размещён аккумулятор и сетевое зарядное устройство, а в другой – выключатель и лампа накаливания. Для зарядки аккумулятора одна часть фонарика отсоединяется от головной (где лампа и выключатель) и подключается к сети 220V.

На фото виден разъём-переходник, который соединяет аккумулятор и выключатель с лампой накаливания.

Устройство такого фонарика предельно простое. Для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора G1 ёмкостью 1 А/h (1 ампер-час) и напряжением 4V используется схема с гасящим конденсатором C1. На нём падает большая часть сетевого напряжения сети 220V. Затем переменное напряжение после гасящего конденсатора выпрямляется диодным мостом на диодах VD1 – VD4 (1N4001).

Для сглаживания пульсаций после диодного моста устанавливается электролитический конденсатор C2. Нагрузкой для всего этого выпрямителя является аккумулятор G1. Если его отключить, то на выходе выпрямителя будет напряжение около 300 вольт, хотя при подключенном аккумуляторе напряжение на его выходе составляет 4 — 4,5 вольта.

Стоит отметить, что схема с гасящим (балластным) конденсатором проста, но довольно опасна.

Особенности зарядки аккумуляторных батареек

Аккумуляторные батарейки – альтернатива обычным источникам питания, которые просто выбрасываются по окончании срока эксплуатации. Аккумуляторы хороши тем, что их используют многократно. Есть модели и вовсе с неограниченным сроком службы, главное, правильно ими пользоваться.

Во многом на срок службы аккумуляторных батареек влияет правильный и своевременный заряд. Это применимо ко всем аккумуляторам, начиная маленькими, которые используются в бытовых приборах, и заканчивая промышленными, характерными повышенной емкостью.

Каждому элементу питания присущи конкретные особенности заряда и условия эксплуатации. Обычно эту информацию дает сам производитель в инструкции, но ее еще надо найти. Именитые компании все нужные сведения печатают прямо на корпусе элемента. Например, на аккумуляторной батарейке GP 2700 написано, сколько по времени она должна заряжаться и какой силой тока.

Заряжая не полностью заряженную батарейку, формируется предел, из-за которого сокращается объем емкости. Как результат – снижается долговечность источника питания. Кроме того, нужно заряжать аккумуляторные батарейки при определенной температуре, рекомендуемой производителем.

Придерживаться временных границ зарядки следует по той причине, что батарейка, зафиксированная в зарядном устройстве, может испортиться сама и навредить ЗУ. Например, если за сутки источник питания не зарядился, то дальше продолжать смысла нет.

Как продлить срок службы батареи

Советы по эксплуатации указаны в руководстве к определенной модели. Чтобы правильно заряжать электросамокат и продлить срок бесперебойной работы аккумулятора, нужно соблюдать простые правила:

  1. Для подзарядки необходимо использовать только оригинальные комплектующие. При использовании не сертифицированного оборудования существует риск повреждения бортовой системы эко-транспорта.
  2. Нельзя допускать чрезмерный заряд аккумулятора, возникающий вследствие длительного подключения к сети. Частый перезаряд ведет к уменьшению срока действия источника тока, поломке контроллера и недостоверной информации на панели приборов.
  3. Следует максимально зарядить батарею перед использованием. Не полное восполнение АКБ ведет к сбою в калибровке, который существенно снижает качественные характеристики батареи.
  4. Не рекомендуется использование самоката вне диапазона температуры окружающей среды. Номинальные крайние значения указаны в паспорте аппарата и не выходят за значения -15+50 градусов Цельсия.
  5. Совершать подзарядку следует при комнатной температуре, предварительно выдержав электросамокат некоторое время без подключения к сети. Процедура позволит восполнить батарею наиболее эффективно.
  6. При первом использовании электрического транспорта после длительного хранения, необходимо полностью зарядить аккумулятор.

Как выбрать подходящее зарядное устройство

Зарядное устройство в комплектацию повер бенк обычно не входит — это привело бы к излишнему повышению цены на устройство. Поэтому, перед тем, как заряжать Power Bank, необходимо найти для него правильный адаптер. Информация о необходимом напряжении и силе тока содержится инструкции к девайсу, а также на маркировке возле входных портов внешнего аккумулятора.

Можно использовать уже имеющуюся зарядку от смартфона или приобрести специальную вилку. При покупке следует проверить, чтобы параметры выходного гнезда адаптера совпадали с характеристиками АКБ (чаще всего это 5 В и 2 А). Модели с функцией быстрой зарядки выдают большее выходное напряжение (9-12 В).

Со съёмными аккумуляторами

Если конструкция электронной сигареты позволяет вынуть аккумулятор из футляра, то таким изделием можно пользоваться неограниченно долго, если своевременно зарядить источник питания, установленный в приборе. Наиболее распространенные типы аккумуляторных батарей, которые можно найти внутри таких изделий:

  • 18650.
  • 21700.
  • 26650.

Аккуратно открыв гильзу такой сигареты, аккумулятор извлекается и заряжается в специальных устройствах, предназначенных для восстановления определенного вида питания.

Когда аккумулятор полностью заряжен, выполняется обратная операция. Аккумулятор правильно установлен на место (соблюдая полярность), после чего вы можете использовать электронную сигарету в обычном режиме.

С коннекторами

Восстановление заряда в устройствах, оснащенных коннекторами, не вызывает никаких затруднений. Конечно, при условии, что под рукой будет подходящее устройство для восстановления емкости аккумулятора.

В противном случае вам нужно будет приобрести оригинальное зарядное устройство для электронных сигарет. Чаще всего разъемами оснащаются электронные сигареты следующих марок:

  • Эго;
  • Evod;
  • Астероид.

Перечисленные устройства также можно заряжать с помощью специального адаптера.

Как заряжать и парить одновременно

Чтобы иметь возможность заряжать вейп и вейп одновременно, устройство должно быть оборудовано сквозным режимом работы, вы можете узнать, что можно, из спецификаций электронной сигареты или на форуме. Функция реализована следующим образом:

  • vape подключается к ПК или адаптеру через micro-USB;
  • устройство включается;
  • испаритель питается напрямую от тока, обеспечивая стабильное напряжение 3,7 В и максимальную мощность испарения.

Преимущество этого вейпа в том, что пар будет максимально плотным, независимо от уровня заряда батареи. Это возможно только при использовании устройств среднего класса.

Как определить, что устройство заряжено

Подумайте, как узнать, заряжена ли батарея электронной сигареты. Как правило, об окончании процесса зарядки сигнализирует характерный акустический сигнал

Но, если по какой-то причине вы пропустили звуковое уведомление, обратите внимание на шпиона

Светодиод меняет цвет — это означает, что в данный момент электронная сигарета полностью заряжена. На многих устройствах индикатор может перестать мигать и полностью погаснуть после завершения процесса зарядки.

Следует помнить, что каждый конкретный вид электронной сигареты может иметь свои нюансы в реализации процесса зарядки аккумулятора. Поэтому нет ничего лучше, чем узнать все особенности устройства сразу в магазине и внимательно изучить инструкцию.

Раздел «ФОНАРИ ЭРА»

ТоварПроблемаВозможные пути решения
B25, B26Не включаетсяНеобходимо проверить батарейки – заменить, либо, в случае окисления, почистить
B27Не подзаряжается (слабо подзаряжается)Необходимо учитывать, что солнечная батарея эффективно работает при солнечном свете, однако свет люминесцентной лампы не обеспечивает зарядки, как бы ярок ни был.
Все батареечные фонари 3xAAAНе включаетсяПроверьте правильность расположения батареек (полярность) и контейнера с батарейками: полярность указана на батарейке и на ребрах контейнера; контейнер должен вставляться «+» внутрь фонаря.
Все светодиодные модели FAXXОдин или несколько светодиодов погасли, мерцают, блекнутНе хватает напряжения — необходимо подзарядить фонарь
KA16MR— Не работает пульт дистанционного управления

— Упала дальность действия пульта

— Проверьте положение выключателя – выключатель должен быть установлен в режим работы «символ»

— Замените батарейку (тип A23 12V)

KA16M, KA16MR
Не включается, не светит даже при заряженном аккумуляторе
Плохой контакт в головной части фонаря – снимите крышку, отогните контакты от себя (в случае необходимости, почистите) установите крышку на место

Серия SD и HT
Не включается с батарейками Duracell
Слишком маленькое возвышение «плюсового» контакта батарейки Duracell, контакт батарейки с контейнером отстутствует.

Заменить батарейки на ЭРА, Трофи, KODAK, Energizer, Panasonic, Sony, Samsung, GP, либо на батарейки Duracell, купленные в Европе

Схема фонарика с аккумулятором

Как радиомеханику мне интересны самые простые электронные устройства. На этот раз речь пойдёт о фонарике с аккумулятором.

Вот схема фонарика с аккумулятором.

Фонарик состоит из двух частей. В одной части размещён аккумулятор и сетевое зарядное устройство, а в другой – выключатель и лампа накаливания. Для зарядки аккумулятора одна часть фонарика отсоединяется от головной (где лампа и выключатель) и подключается к сети 220V.

На фото виден разъём-переходник, который соединяет аккумулятор и выключатель с лампой накаливания.

Устройство такого фонарика предельно простое. Для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора G1 ёмкостью 1 А/h (1 ампер-час) и напряжением 4V используется схема с гасящим конденсатором C1. На нём падает большая часть сетевого напряжения сети 220V. Затем переменное напряжение после гасящего конденсатора выпрямляется диодным мостом на диодах VD1 – VD4 (1N4001).

Для сглаживания пульсаций после диодного моста устанавливается электролитический конденсатор C2. Нагрузкой для всего этого выпрямителя является аккумулятор G1. Если его отключить, то на выходе выпрямителя будет напряжение около 300 вольт, хотя при подключенном аккумуляторе напряжение на его выходе составляет 4 — 4,5 вольта.

Стоит отметить, что схема с гасящим (балластным) конденсатором проста, но довольно опасна.

От чего зависит скорость зарядки АКБ

Законы физики нерушимы и действуют для всех одинаково. Так  же и с аккумуляторами. На скорость зарядки влияют несколько факторов:

  • емкость АКБ;
  • силовая установка (сечение кабеля, платы управления ЗУ и так далее);
  • мощность блока питания зарядного устройства (напряжение и амперы);
  • напряжение в электросети.

В первую очередь важно учитывать общую емкость аккумуляторных батарей. Чем выше емкость, тем больше свободных электронов нужно для заполнения, и тем дольше будет происходить зарядка

И здесь мы плавно переходим ко второму пункту.

Силовая установка ограничивает поток электронов. Чем тоньше провод (меньше сечение), тем сложнее электронам проходить через него. Поэтому в электрокарах используется мощная силовая установка с кабелями большого сечения. И чем больше сечение, тем быстрее будет проходить зарядка.

Помимо этого, процесс зарядки необходимо контролировать, чтобы АКБ не вскипели и не взорвались. Для этого используются платы управления. Они также ограничивают ток, чтобы заряд не навредил другим комплектующим.

Именно ЗУ создает нужную силу тока. И чем  оно мощнее, чем больше тока сможет подать к АКБ, тем быстрее батареи будут заряжены. Для того чтобы блок питания смог создать нужную силу тока, нам потребуется соответствующее напряжение в электросети.

Наверняка, каждый слышал о такой технологии, как быстрая зарядка (Fast Charge). Для этого требуется соблюдение всех вышеперечисленных условий: мощная силовая установка, которая сможет пропускать большие токи, толстые кабели, мощный блок питания и повышенное напряжение в электросети. Для этого используются трехфазные розетки.

Зарядное устройство

Много говорить о блоках питания нет нужды. Все мы знаем их по аналогии с мобильными устройствами, которые заряжаются от таких же ЗУ. Разница лишь в размерах и мощности.

Если блок питания для смартфона выдает максимум 2 ампера (в редких случаях до 4 А), то в случае с электромобилями сила тока достигает нескольких десятков ампер.

Уровень заряда в процентах

Один из важнейших вопросов – на сколько хватает заряда в электрокаре. И здесь все зависит от двух факторов:

  • емкость аккумуляторных батарей;
  • потребление автомобиля.

И если с емкостью все понятно (она указана в техпаспорте автомобиля), то с потреблением не все так просто. Потребление электрокара, в свою очередь, зависит от таких факторов:

  • мощность мотора;
  • манера езды;
  • температура окружающей среды (лето или зима);
  • использование дополнительных приборов (кондиционер, печка, магнитола) в момент движения и их мощность.

С мощностью двигателя тоже понятно – она указана в техническом паспорте. А вот количество задействованных приборов сильно влияет на дальность пробега. Чем больше приборов вы включите, тем меньше сможете проехать.

Однако производители позаботились о том, чтобы водитель смог лично видеть уровень заряда батареи: данные выведены на приборную панель.

Почему не стоит покупать подделки

Рассмотрим, с какими проблемами можно встретиться, приобретая подделку.

Первая важная проблема — это недолговечность. Обычно у зарядной системы дешёвых приборов нет защиты от перезаряда и короткого замыкания. Это может стать причиной преждевременного выхода аккумуляторной батареи из строя, а её замена нецелесообразна из-за высокой стоимости.

К тому же такие гаджеты обычно оснащены батареями небольшой ёмкости, и энергии хватает на очень непродолжительное время. Если качественный smart trecker может работать без подзарядки 15–20 дней, то дешёвые подделки 2–3 дня.

Кроме этого, пользователи жалуются на другие проблемы. Например, часто недорогие фитнес-браслеты грешат неточными показателями датчиков, такими как подсчёт пульса или шагомер. Он может считать поездку в транспорте или жестикуляцию за ходьбу. Иногда женщины жалуются, что при прогулке с ребёнком, когда они везут коляску, и руки почти не двигаются, шагомер не работает.

Кроме этого, у таких девайсов часто неправильно работает счётчик калорий, мониторинг сна. Часто бывают проблемы с синхронизацией приложений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий