Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Самый маленький автодом AZ-MAX k-ai

Страна производитель: Япония

Средняя рыночная стоимость: 2 500 000 руб.

Данное чудо собрано на базе Daihatsu Hije, дом настолько мал, что на первый взгляд не верится что в нем с комфортом могут проживать несколько человек!

Однако! Инженерам удалось разместить в нем почти полноценную двухспальную спальную кровать, кухонную зону и раковину, а за тепло отвечает мощная батарея, которая способна работать без запущенного мотора.

В нем с комфортом могут жить 3-4 человека именно столько полноценных спальных мест предусмотрено.

Автодом оборудован:

  • 4 спальных места
  • раковина
  • маленькая
  • стол трансформер
  • поднимающаяся крыша с двухспальной кроватью
  • элементы отопления

Отличие работы инверторного кондиционера

Что такое инверторный кондиционер и чем он отличается от простого? Традиционный прибор работает по незамысловатой схеме – нагрел воздух до определенной температуры и тут же выключили компрессор. Так называемая система ON-OFF.

То есть, компрессор в определённые промежутки времени либо работает, либо нет. А вот в инверторных моделях имеется возможность не полного отключения компрессора, а снижения его номинальной мощности.

За счет чего это происходит? За счет двойного преобразования эл.тока.

Первоначально стандартное переменное напряжение из розетки в 220В преобразуется в постоянное. А уже затем, постоянный ток с помощью инвертора опять превращается в переменный, но уже не с привычной частотой в 50Гц, а с произвольной.

Регулируя и изменяя эту самую частоту, можно регулировать обороты ротора компрессора, а значит и изменять мощность в процессе работы.

Вы спросите, зачем все эти заморочки с частотой и мощностью, и что они конкретно дают? А дают они несколько преимуществ:

отсутствие больших стартовых токов при включении

меньший износ оборудования

но самое главное, более низкий допустимый температурный режим работы

То есть, инверторные модели способны запускаться и работать при температуре на улице от -15С и ниже (-25С и даже -30С). Масло в системе не застаивается, а циркулирует постоянно.

Большинство недорогих бытовых инверторов конечно не достигают таких низких температур и нормально работают в пределах от -5С до -7С.

Если же вы поставили такую бытовую модель у себя дома, а за бортом ударили морозы -25С, можно ли его включать или нет? Тут возможны несколько вариантов.

Во-первых, он может попросту не запуститься и уйти в защиту. Но если все-таки начнет работать, то его КПД упадет в разы, как и температура у вас в доме.

Если такая низкая температура будет держаться несколько дней подряд, масло в аппарате загустеет.

В этом случае не рекомендуется выключать кондиционер, иначе последующий холодный запуск убьет его компрессор.

При работе, для более качественного обогрева помещения, все инверторные модели должны уметь направлять поток воздуха вертикально вниз. В этом случае комната будет прогреваться гораздо быстрее. Греть потолок теплым воздухом особого смысла нет.

Некоторые из-за этой особенности советуют размещать внутренний блок как можно ниже, на уровне 0,5м от пола. Правда летом такой холод для ног будет весьма неприятен.

Так что ищите компромисс.

Отличия импортных и отечественных марок

Классическим примером чугунного радиатора является МС-140, рабочее давление которого — 9 атм., а опрессовочное — 15 атм. Такие виды чугунных радиаторов применяются уже много лет, их качество проверено временем. Поскольку чугун обладает отличной теплопроводностью, а еще он нейтрален по отношению фактически ко всем теплоносителям, такие радиаторы могут использоваться в системах отопления, имеющих плохую подготовку теплоносителя (загрязненность, повышенная агрессивность и т.п.).

На российском рынке представлены радиаторы не только от отечественных производителей, но и различные виды приборов, изготавливаемых в Турции, Чехии, Италии, Англии, Испании. Отличие импортных от отечественных батарей заключается в более качественных поверхностях, в результате чего та же мощность может быть получена от прибора, имеющего меньшие размеры (к примеру, у отечественного МС-140 емкость— 1,3 л, а у чешского радиатора TERMO (компания Viadrus) объем равен 0,8 л, при этом их мощность практически одинаковая).

Кроме этого, импортные чугунные батареи отопления, как правило, имеют более гладкие внутренние поверхности, в результате чего уменьшается гидравлическое сопротивление. Также отличительной особенностью зарубежных приборов является меньший вес конструкции.

Высокая стойкость к коррозии позволяет использовать чугунные батареи в открытых системах, содержание кислорода в теплоносителе которых выше среднего, а высокая толщина стенок предотвращает абразивный износ, это особенно важно, если в теплоносителе высокое содержание твердых частиц. Каждое чугунное отопительное устройство поставляется уже в окрашенном состоянии, или покрытые антикоррозийным покрытием в качестве грунтовки. Установка радиаторов может осуществляться, как путем их подвески на стену, так и с помощью специальных ножек

Установка радиаторов может осуществляться, как путем их подвески на стену, так и с помощью специальных ножек

Каждое чугунное отопительное устройство поставляется уже в окрашенном состоянии, или покрытые антикоррозийным покрытием в качестве грунтовки. Установка радиаторов может осуществляться, как путем их подвески на стену, так и с помощью специальных ножек.

Минусы

Единственным минусом чугунных радиаторов является то, что они не всегда хорошо переносят гидравлические удары. Все российские радиаторы, в отличие от импортных аналогов, требуют дополнительной покраски и протяжки межсекционных соединений. Но если учесть, что их стоимость раза в три-четыре дешевле импортных аналогов, а характеристика тепловой отдачи не уступает более дорогим изделиям, с этим недостатком можно смириться.

Тепло, которое излучается чугунным радиатором, намного полезнее для человеческого организма, чем тепловая энергия, вырабатываемая другими видами. Если вы хотите стильные чугунные радиаторы отопления, которые отлично впишутся в интерьер, можно выбрать стиль ретро, выпускаемый многими производителями.

Особенности выбора отопительных приборов

Теперь людям уже не нужно прятать или украшать радиаторы, т. к. современные приборы могут стать достойным украшением любого интерьера. Радиаторы, которые продаются сегодня, могут отличаться по цвету, размеру, материалу изготовления и общему стилю выполнения, поэтому не составит труда выбрать самый подходящий вариант.

Радиаторы отопленияРадиаторы отопления

Касаемо формы, то она обязательно должна быть обтекаемой. В целях безопасности, от острых углов желательно отказаться вовсе, особенно, если в доме живут дети. Перед покупкой ознакомьтесь с сильными и слабыми сторонами каждого из существующих видов радиаторов, чтобы определить, какой больше подходит для конкретного помещения

Первое, на что стоит обратить внимание, – это рабочее давление приборов

Какие выбрать радиаторы отопления

В зависимости от материала радиаторы делятся на:

  • алюминиевые;
  • биметаллические (из сплавов двух металлов);
  • чугунные;
  • стальные.

Именно от материала зависит упомянутое выше давление, коэффициент отдачи тепла, теплоемкость, устойчивость к механическим и химическим повреждениям, а также эксплуатационный срок.

Радиаторы в интерьере

Также обращайте внимание на способ подсоединения к отопительной магистрали. Соединение может быть боковым, нижним и универсальным

Характерно, что в современных радиаторах предусмотрены все эти способы подключения.

Варианты присоединения радиаторов

Теперь более детально о каждом материале.

Типы автодомов

Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:

  • со встроенным в кузов жилым модулем;
  • отдельные прицепы к автомобилю.

К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину

Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:

  • компактность;
  • удобство;
  • маневренность;
  • управление.

Преимущества прицепа к автомобилю:

  • цена;
  • простор.

При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.

Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.

Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.

Достоинства

Обладая самой высокой теплоотдачей, маленькой инерционностью и доступной ценой (которая на 30-35 % меньше, чем у биметаллических аналогов), алюминиевые радиаторы отопления (по отзывам пользователей) прочно удерживают верхние позиции рейтингов популярности.

К несомненным достоинствам этих обогревательных устройств можно также отнести:

  • Небольшую величину внутреннего объема секций, что позволяет уменьшить общее количество теплоносителя и применять маломощные циркулярные насосы в автономных системах теплоснабжения, тем самым значительно экономя на топливе.
  • Снижение нагрузки на несущие конструкции зданий за счет небольшого веса делает алюминиевые радиаторы отопления для частного дома наиболее приоритетными.
  • Универсальная блочная конструкция позволяет приобрести готовую (собранную в заводских условиях) батарею из 4-16 секций (в зависимости от размеров помещения). При желании можно осуществить сборку отопительного устройства на месте с использованием специальных соединительных муфт.
  • Простота установки термостатов (для поддержания постоянной температуры помещения в автоматическом режиме).
  • Привлекательный внешний вид, хорошо сочетающийся с практически любым стилем помещения. Для пользователей, искушенных в оформлении собственного жилища, производители предлагают дизайнерские модели радиаторов.

Однотрубная схема

По сути, это кольцо из труб, где центром является отопительный котел. Это самая простая схема разводки, которую лучше всего использовать в одноэтажных строениях, где применяется система с естественной циркуляцией теплоносителя. Или в многоэтажных зданиях с принудительной циркуляцией.

Скажем прямо — эта схема не самая лучшая, хотя очень экономичная в плане затрачиваемых для ее сооружения материалов. Но у нее есть один большой недостаток — невозможность регулировать подачу тепла. Устанавливать в такую схему какие-то контролирующие проборы проблематично. Поэтому в домах, где смонтирована именно однотрубная схема развязки, показатель тепловой отдачи равен проектируемой

Вот почему так важно правильно рассчитать данный показатель

Внимание! Однотрубное отопление допускает лишь последовательное подключение радиаторов. То есть теплоноситель проходит все радиаторы один за другим, отдавая тепло. И чем дальше прибор расположен в цепи, тем меньше тепла ему достается

И чем дальше прибор расположен в цепи, тем меньше тепла ему достается.

Схемы подключения радиаторов отопления – какая лучше?

Поговорим сегодня о комфорте и тепле в доме, будь то частный дом, квартира или дача.

Правильно сделанное отопление это — тепло, комфортно и экономно. Схем подключения радиаторов, в практике достаточно много:

  • параллельное подключение (односторонняя схема);
  • диагональное (перекрестное);
  • однотрубная (квартирный вариант);
  • однотрубная с перемычкой (квартирный вариант);
  • двухтрубная схема (квартирный вариант);
  • однотрубная нижняя (автономное отопление);
  • однотрубная нижняя с перемычкой или краном (автономное отопление);
  • двухтрубная нижняя (седельная);
  • двухтрубная диагональная (автономное отопление, с насосом и без).

В статье рассмотрим перечисленные выше схемы подключения радиаторов отопления.

Если в квартире со способами подключения радиаторов к централизованной системе отопления у нас выбор не большой, то есть при замене радиатора повторить существующую схему подключения. То для автономного отопления (дома, дачи, коттеджа и т.д.), мы постараемся определиться с самой эффективной и экономной.

Модели и цены

Обогреватели на солярке – не самое дешёвое оборудование. Цена прямо пропорциональна их мощности.

Самые простые из семейства дизельных – это Солярогазы. Это мобильные устройства, их мощность и размеры немного отличаются.

Так, «Саво ПО-2,5» при расходе 200 г. в час, выдаёт 2,5 кВт мощности и может работать на полной заправке до 18 часов. Имеется панель для приготовления пищи. Средняя цена – 2700 руб.

Инфракрасные обогреватели стоят порой, как полноценный отопительный котёл (30 – 100 тыс. руб.) Пример: «MasterYard MH 21R». При расходе 2 литра в час, он выдаёт 20, 5 кВт, 15-литровый бак. Цена – 33 тыс. руб.

Тепловые пушки могут быть мощностью от 5 кВт до 40 кВт и более. Пример: «Aurora Diesel Heat» 15 кВт При расходе 1,4 л/час. 20-литровый бак. Цена 19 тыс. руб.

Энергопотребление вентилятора пушки – не более 100 Вт. Если требуется сделать автономное отопление, можно компенсировать этот расход небольшой солнечной батареей.

Варианты для обогрева кемпера

Для обогрева автодомов могут быть использованы следующие источника получения тепловой энергии:

  • Электричество;
  • Твердое топливо (дрова, пеллеты, прессованные опилки, уголь);
  • Жидкое топливо (бензин, дизельное топливо);
  • Газ.

Рассмотрим кратко каждый из источников получения тепловой энергии и постараемся выбрать наиболее оптимальный вариант для обогрева кемпера.

Отопление кемпера электричеством

Электрическое отопление кемпера даже не рассматривается в качестве основного источника обогрева. Электрические радиаторы и система теплых полов требуют подключения к сети 220 V и мощность тока не менее 10 А. Это возможно только на обустроенных стоянках.

При установке солнечных панелей можно не волноваться о поиске благоустроенного кемпинга, а пользоваться электрическим отоплением и любыми электроприборами в любом месте стоянки

В пути не может быть и речи об электрическом отоплении, но вот на оборудованных кемпингах электрические конвекторные обогреватели могут пригодиться для сохранения запаса основного источника отопления.

Твердое топливо для печки

В основном, в качестве твердого топлива применяются дрова. В роли обогревателя выступает не полноценный топливный котел, а обыкновенная буржуйка.

Такая система отопления эффективна только для коротких поездок в течение 2-3 дней.

Дровяной котел отлично справляется с отоплением кемпера, но подходит лишь для коротких путешествий из-за необходимости наличия запаса дров, которые занимают много полезного места и очень быстро сгорают

Для длительного путешествия потребуется очень много дров, их размещение снизит вместительную площадь модуля. Да и об автономности такого обогрева не может быть и речи, так как дрова очень быстро прогорают и постоянно нужно отвлекаться на обслуживание печки.

Альтернативой дровам могут стать пеллеты или прессованные опилки, получившие название евродрова. Они хоть и расходуются гораздо медленнее, но все же для размещения их запаса также потребуется большая площадь.

Отопители на жидком топливе – бензин, солярка

В качестве жидкого топлива могут быть использованы бензин или солярка. Их забор происходит непосредственно из бака. Преимуществом такой системы является ее расположение.

Она размещена  под полом кемпера, что позволяет рационально использовать площадь автодома. В холодное время года такая система может быть использована для прогрева двигателя перед запуском.

Дизельные отопители отличаются своей компактностью, не требуют дополнительной площади и не снижают полезный объем модуля, но создают довольно много шума при работе

Недостатком обогревателей на жидком топливе является высокий шум уровня при их работе. Даже при идеальной герметизации окон и двери кемпера не удастся полностью избежать запаха бензина или солярки в помещении.

К тому же постоянно придется следить за уровнем топлива в баке, так как в холодное время года его расход существенно возрастает.  Остановиться с пустым баком за несколько десятков километров до заправки – не лучший вариант путешествия.

Отопители кемпера, работающие на газе

Основным преимуществом газовых обогревателей является их более высокая экономичность в сравнении с электричеством, жидким и твердым топливом. Кроме этого такие обогреватели характеризуются своей автономностью.

Современная автоматика газового оборудования позволяет не только выбирать режим работы, но и полностью автоматизировать работу отопительной системы.

Газовые отопители позволяют регулировать интенсивность обогрева, а современная автоматика не только автоматизирует работу системы, но и обеспечивает ее безопасную эксплуатацию

Компактные газовые баллоны стандартного размера способны на неделю обеспечить жителей кемпера теплом и достаточным запасом горячей воды даже в холодное время года. При необходимости, стандартные баллоны можно заменить баллонами большей емкости, увеличив при этом запас топлива в 8-10 раз.

Благодаря автономности работы, комфортной эксплуатации и высокой экономичности именно газовые обогреватели для гаражей и кемперов наиболее популярны среди большинства поклонников автокараванинга.

Поэтому именно на газовом отоплении кемпера мы остановимся более подробно, рассмотрим принцип работы оборудования, особенности установки, а также меры безопасности при их эксплуатации.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

  1. ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
  2. Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
  3. Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
  4. Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
  5. Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
  6. Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
  7. Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
  8. Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
  9. Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
  10. Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.

Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.

Что важно учитывать при установке системы воды в автодоме

  • Бак с чистой водой желательно устанавливать ВНУТРИ фургона или трейлера. В противном случае, его нужно как следует утеплять, чтобы пользоваться не только в теплую погоду.
  • Баки с чистой и серой водой должны быть хорошо закреплены, лучше использовать металлические ремни и крепления.
  • Входное отверстие для воды должно быть как можно выше, а выход — как можно ниже, следуя законам гравитации. Это касается обоих баков. В случае с баком серой воды это уменьшает неприятный запах.
  • Бак с серой водой удобно закрепить на днище ТС. Таким образом, грязная вода будет стекать, уменьшая шанс образования затора и неприятного запаха.
  • Душевой поддон следует устанавливать с небольшим уклоном к сливу, что увеличит проходимость воды.
  • Бойлеры должны иметь систему опорожнения, чтобы при минусовых температурах в них не оставалось воды, что можно привести к разрыву шлангов и выходу бойлера из строя.
  • Перед тем, как заканчивать установку мебели, всю систему СЛЕДУЕТ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ! Это самый важный момент! Ведь нужно убедится, что нет протечек и тем самым не возникнет неприятных сюрпризов в будущем.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком

Как правильно выбрать подогреватель для двигателя?

При запуске мотора транспортного средства в условиях низких температур масло в полном объеме расположено в поддоне, насос, прокачивающий его по мотору, еще не запущен. Это в значительной степени увеличивает процент износа других элементов. Если говорить языком цифр – один запуск двигателя при температуре -15 градусов эквивалентен 100-километровому пробегу автомобиля. Использование предпускового подогревателя позволяет предварительно прогреть двигатель, масло, охлаждающую жидкость. Все это обеспечивает легкий запуск мотора с минимальным процентом износа. При помощи данного аппарата можно обеспечить качественный прогрев салона.

Подобные аппараты бывают электрическими или автономные. Устройства первого типа подойдут для транспортных средств, которые хранятся в гаражах, подключенных к электричеству. Эти модели обладают элементарной конструкцией, они быстро разогревают мотор до рабочей температуры. Автономные модели, по большому счету, представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания в миниатюре. Их подключают к топливной магистрали автомобиля. Они работают через пульт дистанционного управления.

Работа предпусковых подогревателей на примере Webasto | Своими глазами

Смотрите это видео на YouTube

Первоначально они разогревают охлаждающую жидкость и принудительно запускают ее циркуляцию по всему рабочему контуру. Чтобы прогреть все элементы мотора до рабочей температуры, у этого устройства уходит около часа. Однако примерно через 10-15 минут мотор достигнет температуры 30-40 градусов, что позволит запустить двигатель без чрезмерных нагрузок.

Когда мы выбирали продукцию для нашего рейтинга лучших подогревателей двигателя, то, в первую очередь, мы опирались на все моменты, о которых рассказали немного выше. Перед составлением обзора мы изучили множество отзывов пользователей относительно данной продукции – это позволило нам определить наиболее качественные варианты среди всех, представленных на рынке. Мы постарались максимально подробно проанализировать характеристики каждой модели, чтобы читатели сумели выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий