Вследствие убытков, получаемых организациями за счет воровства и халатного отношения к служебным обязанностям, на многих предприятиях стали внедряться системы мониторинга и контроля за автопарком.
Все они имеют одинаковое предназначение – учет фактического использования ГСМ. В зависимости от типа оборудования, устанавливаемого в автомобилях, определяется качество учета и другие показатели работы системы.
Выбирать систему мониторинга следует, отталкиваясь от масштаба предприятия и количества расходуемого топлива.
Выделяют 3 основных варианта систем контроля за топливом:
1. Телекоммуникационное оборудование, работающее со спутниками – Глонасс или GPS.
Наиболее простой и доступный вариант для небольших предприятий, ограниченных в финансах.
Тип работы: устройство монтируется в транспортное средство, а по электронной карте можно прослеживать его передвижение, скорость, остановки и др. Подсчет затрачиваемого бензина осуществляется специальными программами.
Эта система значительно упрощает определение расхода топлива, но имеет ряд значимых недостатков:
- расчет расхода ГСМ осуществляется по математической формуле, заданной программе, без учета пробок, необходимости прогрева авто, изношенности и т. д., что может привести к погрешностям в исчислении;
- пригодна не для всех типов автомобилей (для стационарного транспорта, например, бурильных установок, – не подходит).
2. Комплекс оборудований, включающий передающее устройство, датчики уровня бензина в баке и штатные датчики.
Это довольно надежный и экономичный вариант, позволяющий точно определять количество залитого в бак автомобиля бензина и его расходование. Стоимость на данное оборудование вполне доступная для предприятия среднего уровня.
Для контроля за автопарком на удалении и анализа получаемой с системы информации необходима должность диспетчера. Оптимальное сочетание цены и качества.
3. Специализированная установка с большим количеством дополнительного оборудования.
Ее состав может несколько отличаться, но наличие спутникового мониторинга обязательно для всех комплектаций. Также в качестве дополнительного оснащения могут быть температурные датчики, расходомеры топлива, датчики давления и др. Эти системы применяются на крупнейших предприятиях, на которых затрачивается большое количество ГСМ, – судах, тепловозах, универсальной наземной технике и др.
Встроенные модули в автоматическом режиме производят обработку расчетов и представляют пользователям в наглядном виде готовые отчеты и графики обо всех интересующих показателях работы транспортных средств.
Стоят такие установки немало, но их внедрение приводит к значительной экономии финансов предприятия. Это объясняет довольно быструю окупаемость оборудования – в среднем всего за 3 месяца работы.
Какую систему поставить
Расход топливной жидкости https://pro-azs.ru/avtomatizatsiya-kontrolya-topliva – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.
Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:
- водитель может не доливать топливо в бак, присваивая часть служебного бензина себе;
- сотрудники могут пропускать дозаправку, но отчитываться за них «левыми» квитанциями;
- особо наглые и предприимчивые могут попросту сливать бензин из бака автомобиля.
Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.
ДУТ — лучший вариант для большегрузов
Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.
Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.
После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.
Контроль на легком коммерческом транспорте
Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.
Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.
Виды контроля следующие:
- Установка датчиков уровня топлива (ДУТ). Если у вашего автомобиля топливный бак правильной формы, датчик будет самым безопасным и надежным способом контроля топлива и смазочного масла.
- Расчет уровня топлива в соответствии с нормой. Если установка датчика уровня является невозможной, рекомендуем проверять уровень топливной жидкости в соответствии со спецификациями. Для этого в карточку автомобиля необходимо ввести расход топлива на 100 километров. Сразу после этого система мониторинга отображает рассчитанный расход топлива для каждой выбранной поездки или за выбранную продолжительность времени. Сравнивая данные нормы и фактические результаты, вы можете выявить мошенничество, если такое было.
Отслеживание сливов и заправок у легковой машины
Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:
- Автомобильный терминал. Проводной терминал GPS питается от электросети автомобиля, поэтому беспокоиться о емкости аккумулятора не приходится. В большинстве случаев такие детекторы устанавливаются под панелью приборов в салоне автомобиля (вдали от посторонних глаз).
- OBDII. Детектор, установленный в диагностический разъем, позволяет удаленно «считывать» данные об уровне топлива с приборной панели автомобиля. Его можно установить практически на все импортные и отечественные легковые машины. Главное, чтобы на приборной панели был диагностический разъем OBDII.
Ручной и автоматизированный контроль: в чем отличие?
Процессы ручного и автоматизированного контроля качества сильно различаются.
Что такое ручной контроль качества?
При ручном контроле технологи и операторы измеряют, проверяют и оценивают изделия либо на всех этапах производства, либо в определенных интервалах технологического цикла. Если устройства и технологии для проверки качества отсутствуют (т.е. процесс полностью ручной), приходится полагаться исключительно на результаты наблюдений сотрудников.
Некоторые производители проводят проверку первого изделия в специальной метрологической лаборатории с использованием координатно-измерительных машин (КИМ). На первый взгляд, такие процессы автоматизированы. В действительности же все еще требуются загрузка, управление и разгрузка КИМ вручную – их проводит опытный специалист или метролог.
Контроль промышленной автомобильной детали с помощью координатно-измерительной машины (КИМ) Creaform
Тем не менее, при контроле этого типа большую роль играет человеческий фактор и навыки специалистов, выполняющих работу, что может отрицательно сказаться на точности и надежности измерений. Более того, ручной контроль может серьезно замедлить темпы производства в зависимости от эффективности процесса и доступности лаборатории и КИМ. Наконец, контролеры ОТК физически не могут проверить каждую деталь или изделие в условиях крупносерийного производства. Каков конечный результат? Снижение производительности и нарушение графика.
Что такое автоматизированный контроль?
Контроль качества с применением автоматизации устраняет практически все недостатки процесса, выполняемого вручную и с помощью традиционных КИМ.
Зачастую предприятия выбирают кастомизированный оптический 3D-сканер, устанавливаемый на руку-робота, или готовое решение в виде автоматизированной системы 3D-сканирования для оптимизации производственных циклов. Они не требуют человеческого вмешательства за исключением загрузки и выгрузки, что позволяет достигать высокой производительности.
Такие системы используются для решения многих задач, в том числе проверки первого изделия на конвейере и у производственной линии, проверки деталей и оснастки в процессе производства, оценки поставляемых деталей и перевод результатов измерений в цифровой формат для архивации и отслеживания данных.
Контроль качества капота грузового автомобиля с использованием системы автоматизированного 3D-сканирования Creaform CUBE-R Creafor.