Счетчик топлива с малым расходом топлива

Какую систему поставить

Расход топливной жидкости – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.

Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:

  • водитель может не доливать топливо в бак, присваивая часть служебного бензина себе;
  • сотрудники могут пропускать дозаправку, но отчитываться за них «левыми» квитанциями;
  • особо наглые и предприимчивые могут попросту сливать бензин из бака автомобиля.

Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.

ДУТ — лучший вариант для большегрузов

Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.

Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.

После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.

Контроль на легком коммерческом транспорте

Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.

Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.

Виды контроля следующие:

  • Установка датчиков уровня топлива (ДУТ). Если у вашего автомобиля топливный бак правильной формы, датчик будет самым безопасным и надежным способом контроля топлива и смазочного масла.
  • Расчет уровня топлива в соответствии с нормой. Если установка датчика уровня является невозможной, рекомендуем проверять уровень топливной жидкости в соответствии со спецификациями. Для этого в карточку автомобиля необходимо ввести расход топлива на 100 километров. Сразу после этого система мониторинга отображает рассчитанный расход топлива для каждой выбранной поездки или за выбранную продолжительность времени. Сравнивая данные нормы и фактические результаты, вы можете выявить мошенничество, если такое было.

Отслеживание сливов и заправок у легковой машины

Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:

  • Автомобильный терминал. Проводной терминал GPS питается от электросети автомобиля, поэтому беспокоиться о емкости аккумулятора не приходится. В большинстве случаев такие детекторы устанавливаются под панелью приборов в салоне автомобиля (вдали от посторонних глаз).
  • OBDII. Детектор, установленный в диагностический разъем, позволяет удаленно «считывать» данные об уровне топлива с приборной панели автомобиля. Его можно установить практически на все импортные и отечественные легковые машины. Главное, чтобы на приборной панели был диагностический разъем OBDII.

Что представляет собой система контроля топлива

Данная контролирующая система представляет собой комбинацию электрооборудования и программного обеспечения (ПО). К электронному оборудованию относятся:

  • топливные датчики;
  • счетчики;
  • трекеры ГЛОНАСС/GPS.

Все установленные датчики используются для сбора данных и передачи их в ПО. После ввода сведений в программу они обрабатываются и анализируются в реальном времени, после чего хранятся 2 года. Менеджеры могут распечатать отчет системы контроля топлива в любое время, чтобы просмотреть данные каждого транспортного средства.

Контроль расхода топливной жидкости с помощью мониторинга ГЛОНАСС позволяет отслеживать все перемещения ГСМ в автоматическом режиме без каких-либо дополнительных усилий, брошенных на обнаружение незаконных сливов топлива, заправок и переливов из одного автомобиля в другой.

Согласно исследованию, проведенному в июле 2020 года, компании, внедряющие системы контроля топлива, снизили затраты на техническое обслуживание автомобилей на 20-40%. Это положительно сказалось на экономической деятельности организаций.

Зачем контролировать расход топлива

При разработке решения топливного контроля были учтены все возможные варианты неправильного использования топлива. Благодаря синхронизации ГЛОНАСС, GPS, технологии GSM, измерению уровня  топлива в  баке и передовому программному обеспечению это решение позволяет:

  • автоматизировать учет расхода топлива;
  • держать на контроле уровень масла в начале и конце смены;
  • предотвращать мошенничество с путевыми листами;
  • определять незаконные сливы бензина и заправки «мимо бака»;
  • определять автомобили с повышенным расходом топливной жидкости.

Данные исследований показывают, что при содержании автопарка расходы на топливо составляют от 30 до 35 процентов потребления. В компании с более 100 единиц машин значение может достигать 40-45 процентов. Связано это с необходимостью контролировать поток горюче-смазочных материалов и вести учет топлива.

Чем больше автопарк, тем сложнее осуществлять контроль за ним. Вы должны использовать технологии для автоматического управления топливом и его движением. Эффект от них следующий:

  • за счет исключения сливов/недозаправок при внедрении системы мониторинга затраты на топливную жидкость могут быть снижены на 10-40% в зависимости от типа оборудования и масштабов хищения до установки системы;
  • сокращение пробега транспортных средств за счет контроля местоположения и исключения «левых» поездок, а также улучшения логистической работы;
  • за счет снижения амортизации расходы на содержание машин снижаются до 30%, сокращаются затраты на топливо и техническое обслуживание, становится лучше дисциплина водителей.

Принцип работы системы учета топлива

Принцип работы системы контроля топлива очень прост: в топливный бак помещается специальный прибор для определения уровня бензина или дизельного топлива, а затем полученные от внедренного датчика данные передаются в систему GPS/ГЛОНАСС.

После поступления сведений на сервер, они обрабатываются и сохраняются. Время хранения не ограничено, и все данные зарезервированы. К сведениям имеют доступ диспетчеры, заказчики и бухгалтеры, с помощью соответствующего ПО они могут анализировать и обрабатывать данные системы мониторинга с использованием отчетов:

  • «Заправки и сливы»;
  • «Движение и стоянки с топливом»;
  • «Заправки и сливы топлива Групповой».

Списки лучших!

Мы рассмотрели рейтинги, в которых представлены самые экономичные авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Предлагаем рассмотреть дополнительно ряд авто с небольшим потреблением топлива в своем сегменте.

  • Лучший бюджетный автомобиль с низким расходом горючего – Lada Kalina. Внимательно изучив бюджетные автомобили, мы уверенно отдали лидерство именно этой модели. При мощности мотора 106 л.с. машина потребляет всего 6,4 л топлива на 100 км пробега. Стоимость автомобиля составляет 505000 рублей.
  • Самый низкозатратный автомобиль с автоматической КП – Smart ForTwo – манёвренное и маленькое городское авто для двоих. Машина оснащена трехцилиндровым двигателем и 6-ступенчатой АКП. На 100 км употребляет всего 4,1 л топлива в смешанном цикле.
  • Лучшее экономичное авто японского производства – Toyota Prius – надежный, практичный и простой в обслуживании японский автомобиль. Гибридный двигатель выдает мощность 77+68 л.с. Расходует машина 4,3 л топлива на 100 км.
  • Лучшая экономичная машина немецкого производства – Volkswagen Golf BlueMotion. В угоду потребителям немцы начали выпускать не только по-немецки надежные автомобили, а и экономичные марки, что целиком и полностью касается данной модели. Кроме экономичности (расходует всего 3,2 литра на 100 км) это еще и самая экологичная машина с минимальными выбросами во время работы.

Что влияет на расход топлива

  1. Мощность и рабочий объем двигателя. Чем мощнее (объемнее) двигатель вашей машины, тем больший объем бензина он будет расходовать на 100 км. То же самое касается и турбированных моторов, которые также значительно увеличивают расход.
  2. Возраст автомобиля. Современные машины значительно экологичнее и экономичнее, чем их аналоги выпущенные 10 или 15 лет назад. Это связанно со строгими современными нормами и ценами на бензин. Все производители стараются сделать как можно меньше расход при той же мощности, поэтому покупка нового авто — очень хороший выбор.
  3. Маршрут. Расход бензина по ровной дороге без большого количества разгонов и торможений будет значительно меньше, чем городская езда в пробках или маршрут по горному серпантину, где машине придется ехать наверх. Поэтому старайтесь прокладывать такой маршрут, который будет не только самым коротким, но и равномерным, с хорошей и ровной дорогой.
  4. Использование кондиционера. Кондиционер дополнительно расходует топливо (может доходить до +2 л на 100 км), поэтому длительные поездки в жаркую погоду будут ощутимее с точки зрения затрат на бензин.
  5. Багаж и пассажиры. Согласно простым законам физики чем тяжелее машина, тем больше усилий должен потратить двигатель, чтобы разогнать ее, к примеру, до 80 км в час. Это также негативно сказывается на среднем расходе на 100 км, поэтому этот фактор нужно учитывать, вместе с кондиционером и рельефом поверхности.
  6. Низкое давление в шинах дополнительно усиливает коэффициент трения и увеличивает расход.
  7. Агрессивная манера езды — еще один фактор, который значительно увеличивает паспортный расход топлива вашей машины, особенно, если она обладает большой мощностью. Если часто нажимаете тапку в пол будьте готовы бывать на АЗС чаще.
  8. Неправильно подобранный размер колес. Чем больше диаметр колеса — тем меньше расход топлива, поэтому опытные автомобилисты часто меняют либо диски либо сами колеса на большие (если это позволяют конструктивные особенности), чтобы экономить на бензине.

Разновидности счетчиков учета дизельного топлива

Рынок предлагает несколько классификаций приборов:

электронные счетчики топлива;

Современные и высокоэффективные устройства, позволяющие с большой точностью измерить расход дизельного топлива при любом потоке как низком, так и при объемном. Некоторые изделия дополнительно оснащаются специальными LCD-дисплеями, на которых показывается информация о процессе заправки – сколько топлива залито, остаточный объем в топливном резервуаре.

Такие измерительные приборы отличаются минимальной погрешностью в пределах до 0,5% включительно. «МиниЗаправка» предлагает приборы, изготовленные из материала усиленной прочности. Устройства стойкие к вибрационному воздействию, они невосприимчивы к влиянию влаги, способны работать с различными видами жидкостей. Обращайтесь прямо сейчас, получите исчерпывающее консультирование уже сегодня

механические счетчики для АЗС;

Представляют собой стандартные приборы, имеющие аналоговый циферблат, и показывающий расход дизельного топлива при помощи стрелки. Устройства изготовляются из материалов, устойчивых к длительной и интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. При помощи изделий определяется объем топлива, который транспортируется самотеком.

Ультразвуковые учетные механизмы нефтепродуктов с импульсным выходом

Предназначаются для коммерческого и технического контроля и учета светлых нефтяных жидкостных веществ, в том числе мазутов, воды, масел до 6 сСт в энергетической области, нефтехимической и пищевой промышленности, коммунальной сфере деятельности. Прибор собирает данные в различных эксплуатационных условиях, даже в зонах повышенной взрывоопасности, при постоянном и обратном направлении потока в металлическом, а также пластиковом трубопроводе.

Расходомер фиксирует следующие параметры:

  • средний расходный объем;
  • скорости прямых и обратных потоков;
  • дату и время на период забора дозы топлива;
  • автоматизирует работу при дозированном объеме;
  • хранит в электронной памяти полученные сведения, выводит архивные значения объемов, отказов,
  • нештатных ситуаций;
  • выполняет самодиагностику и контролирует нестандартные ситуации;
  • самостоятельно корректирует данные плотности и вязкости рабочего вещества при перепадах давления и температуры.

В процессе работы пара пьезоизлучателей обмениваются ультразвуковыми сигналами через направленный поток жидкости. Ультразвук преобразуется в электрические импульсы и отправляется на вторичный прибор, учитывающий время прохождения сигнального импульса против потока. На основании полученных данных вычисляется сиюминутный расход и объем, проходящий через учетное устройство.

Ультразвуковые расходомеры имеют ряд преимуществ:

отсутствие подвижных узлов делает конструкцию не подверженной износу и обеспечивает высокую прочность;
исключается вариант перебоев в работе движущихся узлов в результате заклинивания;
не меняет состав измеряемого вещества, что особенно важно для пищевых продуктов;
обеспечивает гидравлическое сопротивление в минимальном значении;
изготавливается из нержавеющей стали, что позволяет применять его для учета агрессивных сред.

Недостатком является искажение измерения при наличии осадка в трубопроводе, который поглощает или отражает ультразвуковую волну.

Применение определенного типа счетчиков определяется особенностью условий.
Механические приборы ППВ, ППО лучших производителей хорошо подходят для нефтяных веществ с малой вязкостью и низким температурным показателем. При этом они имеют высокое гидравлическое сопротивление тракта, возрастающее при увеличении показателя вязкости потока.

Ультразвуковые расходомеры имеют широкую вариативность диаметров труб, измеряемых расходов веществ, допустимых температур, могут эксплуатироваться в более вязких веществах, измеряют реверсивные потоки, обладают широким выбором сервисных настроек.

Особенности учета мазута возникают из-за высокой степени вязкости при обычных температурах. Уменьшение показателя достигается разогревом жидкости до 90-120°С, что делает невозможным применение механических устройств. Для учета бензиновых, керосиновых, мазутных жидкостей тип счетного устройства подбирается не только по техническим показателям, но и вариантами движения потоков среды.

Как ездить максимально экономно?

Даже не выбирая самого экономичного автомобиля можно уменьшить расход бензина на 40% для этого необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Регулярно проходите техническое обслуживание автомобиля. Несвоевременная замена свечей зажигания, моторного масла и фильтров может повысить расход горючего.
  2. Следите за состоянием шин, периодически проверяйте давление в колесах, выставляя оптимальное для времени года и вашего авто. Перекаченные или недокачанные колеса повышают расход бензина.
  3. Избавьтесь от лишних вещей в автомобиле. Лишний вес дает дополнительную нагрузку на мотор и коробку передач, что, в свою очередь, расходует больше горючего.
  4. Во время движения держите одинаковую скорость — то поможет снизить расход бензина.
  5. При остановке автомобиля (кроме остановки на светофоре) старайтесь заглушить двигатель. На холостом ходу также потребляется топливо.
  6. Ограничьте использование кондиционера, он потребляет много энергии и соответственно горючего. На небольшой скорости (до 65 километров в час) лучше просто открывать окна.

Счетчик топлива Белак БАК.12003

По безналу с НДС для юр.лиц на 10% дороже.

Белавтокомплект — Российский бренд, производство в Китае.

Счетчик учета расхода дизельного топлива и масла механический с аналоговым табло. Используется в небольших автохозяйствах для внутреннего подсчета и списания ГСМ. Быстро подключается к насосам, для этого используется внутренняя резьба 1 дюйм.

Счетчик БелАвтоКомплект бак12003 состоит из:

  1. диск-турбины помещенной в алюминиевый корпус, информация о вращении передается при помощи вала на
  2. механический прибор учета часового типа
  3. отображение аналоговое. Две шкалы: сквозной учет — не обнуляется (общее количество перекаченного ДТ за все время) и обнуляемая (фиксация последней заправки). Сброс происходит путем вращения винта.

Преимущества счетчика Белак бак.12003:

  • одна из самых доступных моделей на рынке
  • возможность калибровки (тарирования)
  • ударопрочный пластик
  • широкий диапазон рабочих температур
  • Способен пропускать топливо со скоростью до 120 л/м, давление до 3,5 атм.
  • Погрешность 1% (периодически требуется сверять заявленные характеристики и регулировать клапаном-золотником)

Запрещено перекачивать бензин, спирты, растворители.

Не подходит для работы с насосами производительностью до 20 л/м, также следует учитывать при работе самотеком или минимальным напором.

голоса

Рейтинг статьи

Лучшие промышленные счетчики и расходомеры нефтепродуктов на 2022 год

FM-I-80

Промышленный расходомер нефтяной жидкости серии FM-I-80 разработан для определения точного расхода таких жидкостей как бензин, масло, дизельное топливо, нефть и другие аналогичные жидкости. Он работает только с неагрессивными средами. Для обеспечения нормального функционирования перед ним необходимо установить фильтр, его тонкость должна составлять не ниже 0.1 мм.

FM-I-80

Достоинства:

  • фланцевое соединение;
  • механизм с овальными шестеренками;
  • максимальное давление 16 атмосфер;
  • стальная проточная часть;
  • точность +- 0.5%;
  • работа в диапазоне от — 40 до +60С;
  • возможность обнуления разового учета;
  • данные о суммарном расходе отображаются на пятиразрядном табло и не обнуляются

Недостатки:

Krohne OPTISONIC 7300

Новая модель от мирового лидера в продаже высокоточного оборудования обзавелась высокопрочным корпусом, не имеющим выступающих и движущих частей. Она относится к линейке ультразвуковых устройств.

В сравнении с аналогичными моделями от других компаний не нуждается в регулярной калибровки, достаточно единоразовой заводской.

Сенсоры расходомера изготовлены из материалов устойчивых к коррозии, для корпуса подобраны хладостойкие марки стали. Это позволяет использовать прибор в максимально тяжелых условиях без страха, что придет в негодность.

Krohne OPTISONIC 7300

Достоинства:

  • внедрение новых технологий позволило использовать в ранее недоступных местах, так как создавались помехи;
  • отсутствуют потери давления;
  • не нуждаются в дополнительном обслуживании;
  • погрешность 1%;
  • расчет расхода на основе показаний с датчика давления и температуры;
  • специальная конструкция исключает накопление жидкости между сенсором и стенкой;
  • благодаря демпфированию исключается вероятность замыкания сигнала.

Недостатки:

OGM-50

Механический счетчик используется для выявления расхода бензина, дизельного топлива и другого рода веществ. Корпус изготовлен из алюминия, он выдерживает пагубное воздействие измеряемой среды.

Благодаря овальным шестеренкам прибор имеет высокие показатели точности.

OGM-50

Достоинства:

  • два цифровых табло, для показания разового расхода и обнуления, второй отображает данные об общем расходе и позволяет удалить его;
  • широкий диапазон измерений;
  • допустимые температуры от — 25 до +80 С;
  • небольшой вес.

Недостатки:

Рейтинг популярных промышленных счетчиков

ПараметрGespasa MGE 110 HIGespasa MGE 400Petroll FM-I-100
Размеры126*127*150193*145*141440*340*570
Масса(кг)1.54.346
Подача(min-max)(л/мин)5 — 11015-400160-1600
Рабочее давление(max)(атм)404516
Рабочая температура(ºС)-25…+60-25…+30-40…+60
Примерная цена609266109097600

3.Gespasa MGE 110 HI

Механизм испанской торговой марки с прочным корпусом из алюминиевого сплава защищает электронную часть от повреждений. Запоминающее устройство является энергонезависимым — после извлечения батареи все данные об исходных параметрах и количестве перекаченной жидкости сохраняются. Батарея имеет долгий срок службы — примерно 4 года.

Мультифункциональный жидкокристаллический дисплей отображает несколько вариантов измерений: до сотых, десятых и целых долей. Шкала общего расхода топлива не сбрасывается до ноля, а шкала единичного расхода — обнуляется для каждого отпуска топлива.

Расходомер контролирует ГСМ и масляные вещества. Счетчик имеет функцию дозированного отпуска жидкости. На дисплее устройства выставляется значение разовой заправки, и при достижении нужного значения дозатор механизма прекращает подачу бензина. Расходомер автоматически включает и отключает насос подачи горюче-смазочных материалов.

Gespasa MGE 110 HI
Достоинства:

  • широкий функционал дисплея;
  • автоматизированный отпуск ГСМ;
  • длительный срок службы батареи;
  • информационный экран;
  • гарантийный срок 24 месяца.

Недостатки:

нет.

2.Gespasa MGE 400

Надежный электронный счетчик испанской производственной компании может высокоточно замерять дизельное топливо или масло. Прочный алюминиевый корпус защищает внутренний механизм от повреждений. Большой электронный дисплей отображает следующую информацию: низкий заряд батареи, общий счетчик определяет максимальный объем, парциальный счетчик выводит единичное потребление.
Высокопроизводительный аккумулятор может работать приблизительно 5 лет. При снижении заряда и замене батареи показания не сбрасываются, а сохраняются в памяти.

Расходомер подключается к высокопроизводительным насосам, может осуществлять учет горюче-смазочных материалов на профессиональных предприятиях, складах ГСМ, и в организациях, ведущих регулярный контроль топливных веществ.

Gespasa MGE 400
Достоинства:

  • пошаговая инструкция всего рабочего цикла;
  • низкая цена;
  • высокоточный прибор;
  • есть возможность калибровки;
  • гарантия 2 года или 500000 л.

Недостатки:

нет.

1.Petroll FM-I-100

Petroll — российский бренд, выпускающий сертифицированную продукцию для перекачки горюче-смазочных материалов. Производит как бюджетные модели, так и полупрофессиональные механизмы высокого качества.

Корпус учетного механизма выполнен из металла, имеет фланцевое соединение+резьба, механизм представлен движущимися овальными шестернями. Имеется две шкалы — обнуляемая, для единовременного расхода, и необнуляемая, для подсчета общего объема.

Измеряет бензин, керосин, дизельное топливо. Высокая производительность дает возможность применения прибора на больших учетных узловых предприятиях и складах, а также как отличный вариант для установки в трубопровод.

Petroll FM-I-100
Достоинства:

  • возможность калибровки;
  • прочное соединение.

Недостатки:

высокая цена.

Альтернативные способы контроля расхода топлива

Для владельцев личных авто идеальным вариантом отслеживать расход топлива считаются правильная настройка датчика уровня топлива и корректное отображение величины на указателе расхода.

Вторым вариантом узнать настоящий расход остается использование штатного датчика через КАН-шину. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

Контроль расхода топлива через КАН-шину

CAN (Controller Area Network) — это интерфейс, который отслеживает все показания блоков, электронных систем и датчиков в авто, распределяет, передает, обрабатывает информацию для корректной работы узлов и агрегатов. Для отслеживания расхода горючего в КАН-интерфейсе используется штатный датчик уровня, установленный в баке.

Чтобы получить информацию с КАН-шины необходимо подключить систему мониторинга к CAN-интерфейсу. Лучшим вариантом считается бесконтактная передача данных, когда к шине подключаются бесконтактные считывали расхода. Для этого используется адаптер CAN-LOG, с помощью которого проводится передача информации с КАН-шины авто на систему мониторинга.

Бесконтактная схема не требует установки дополнительного оборудования в электросистему авто, не нарушает целостность проводки.

Датчик уровня топлива

Проверить расход бензина или дизеля можно используя штатный емкостный датчик уровня топлива. ДУТ может контролировать и передавать данные о динамическом потреблении горючего во время движения, количестве заправок и сливов с топливного бака.

Подключается расходомер к устройству на панели приборов через аналоговый или цифровой разъем. На приборной доске располагается устройство, на шкале (цифровой или стрелочной) отображается реальный объем топлива.

Корректно настроенный датчик уровня имеет максимальную погрешность 3 %. Параметр зависит от правильной работы поплавка и от тарировки топливного бака. Чтобы получить максимально точную информацию, в бак устанавливают несколько приборов.

Датчики расхода топлива позволяют снизить затраты на ГСМ на 30 % за счет несанкционированных сливов. Приборы окупаются в течение 2–3 месяцев, что для владельцев автопарка достаточно выгодно. Устанавливать ли ДРТ на собственный автомобиль, каждый водитель будет решать сам. Правильно отрегулированный датчик уровня способен вывести на приборную панель всю необходимую информацию без использования дополнительного оборудования.

Датчик расхода — какой бывает

Второе название — топливный расходомер, прибор  относится к проточному оборудованию, устанавливается на магистраль подачи топлива перед ДВС и отслеживает количество бензина или дизеля при работающем двигателе. Проточный датчик расхода топлива конструктивно представлен в трех вариантах:

  • однокамерный;
  • дифференциальный;
  • бесконтактный.

Простой однокамерный ДРТ контролирует единственный поток топлива, в конструкции не учитывается работа обратного клапана топливной магистрали, по которому неизрасходованное горючее возвращается в топливный бак.

Дифференциальный или двухкамерный (двухпоточный) датчик отслеживает расход топлива, сопоставляя данные по двум потокам. В конструкции используется два расходомера. Пара калибруется относительно друг друга на заводе-изготовителе. На выходе формируется единый сигнал о фактическом потреблении.

Бесконтактный датчик является непроточным, топливо не проходит через корпус устройства. Используется на бензиновых моторах. Считывание информации происходит с форсунок перед формированием топливной смеси. На дизельных авто бесконтактное устройство используется достаточно редко, в основном на грузовых фургонах среднего класса.  Информация поступает на бортовой контроллер и передается через систему GPS-мониторинга.

Принцип работы

Принцип работы как двухкамерного, так и однопоточного датчика одинаков. Цифровая плата, расположенная в корпусе устройства, формирует сигнал о количестве проходящего топлива. Информация передается напрямую бортовому контроллеру через выход интерфейса, где сохраняется или автоматически передается через КАН-шину оператору.

Монтаж ДРТ технически возможен не на все топливные системы. Для американских авто устанавливают только однопоточный расходомер, и отслеживают количество бензина без учета количества обратки. Это происходит потому, что устройство обратного клапана не сможет высчитать количество топлива в чистом виде, а считает пену или воздушно-пенную смесь, поэтому показания имеют большой процент погрешности — до 10 %.

Механические приборы учета

Такой вид приборов используется для учета и контроля светлого нефтяного сырья и имеют некоторые особенности установки. Датчиковые блоки и контроллеры требуют прочной основы, без вибрационных движений и тряски, иначе сведения искажаются. Имеющиеся магнитные и электрические поля также оказывают негативное воздействие на точность аппарата.

Среда измерения не должна содержать чрезмерно вязкие и жесткие частицы, волокнистые соединения, оседающие на винтовых механизмах и препятствующие нормальному продвижению потока.
Винтовой роторный аппарат, или СЖ ППВ, может применяться также и для вязких жидкостей неагрессивного характера, с температурой -40°С до +50°С и рабочим давлением до 1,6 и 6,4 МПа.
Роторные счетчики устанавливаются в постоянных и наземных подвижных станциях, не допускается воздействие на корпус прямых ультрафиолетовых и тепловых лучей и осадков.

При работе пара винтовых элементов, находящихся в зацеплении, проворачиваются от текущей жидкости и отмеряют количество. Вращение лопастей в муфте передается на счетный механизм и превращается в единицы объема. Комплектация механизма интеллектуальным процессорным блоком ДИ-О-5, позволяет обрабатывать и передавать информацию на рабочий компьютер по специализированному интерфейсу.

Аппарат с овальными элементами, или СЖ ППО, может контролировать расход светлого нефтяного сырья, а также сжиженного газа и прочего неагрессивного сырья. Улучшенные измерительные способности (точность 0,5% или 0,25%) аппарата позволяют использовать расходомер в вязких средах (до 300 сСт), также он может комплектоваться с механическим счетным устройством.

В процессе работы механизма пара подвижных сцепленных шестеренок вращаются и отмеряют количество жидкости. Счетный механизм считывает количество вращений и переводит их в единицы измерения. Интеллектуально-процессорный блок преобразует и передает полученные сведения по интерфейсу.

Счетчики нефтепродуктов дополняются:

  • счетным устройством(СУ) для преобразования вращательных движений шестерен в муфте;
  • блоком, фиксирующим расход и выводящим значение на дисплей;
  • универсально-программируемым контроллером (КУП), передающим данные о расходе жидкости на компьютер.

Недостатком шестереночных или винтовых приборов является наличие движущихся частей, взаимодействующих с рабочей средой. Они механически изнашиваются и требуют периодической профилактики. Контроль расхода может происходить только по приборной шкале, нет возможности получать сведения дистанционно. Надежная и долговременная эксплуатации требует установки тонкоочистительного фильтра ФЖУ-25, предотвращающего загрязнение расходомера механическими примесями.

Особенности для бензиновых и дизельных авто

Для дизельных и бензиновых моторов используются одинаковые ДРТ. Установка прибора на бензиновые ДВС считается нерентабельной, поскольку бензин быстро разъедает внутренний механизм контроллера и быстро его изнашивает. Альтернативой для бензинового ДВС может стать бесконтактный датчик или система контроля с КАН-шиной.

Проход дизеля через датчик, наоборот способствует смазке движущихся частей устройства, что повышает его срок эксплуатации. Снизить работоспособность может некачественная солярка с большим содержанием парафинов и присадок. Внутренние элементы конструкции засоряются, возникает некорректная передача сигнала. На дизельных топливных магистралях ДРТ систематически снимают и чистят.

Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля

Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.

Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L»  –расход топлива в литрах. 

Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах. 

Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где  «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час. 

Заключение

Современные технологии позволяют снимать с двигателей внутреннего сгорания все большую мощность при минимальных объемах. Традиционно более экономичные дизеля более требовательны к качеству топлива и обслуживанию, поэтому наши автолюбители предпочитают бензиновые модификации. Но и эти силовые агрегаты сегодня стали гораздо более экономичными – можно найти версии с расходом 4-6 литров топлива на 100 км. Но при выборе нужно учитывать, что турбированные варианты имеют меньший пробег до капитального ремонта.

У современных производителей развернулась настоящая война за потребителя, среди традиционно экономичных моделей можно отметить многих японцев – Тойота, Ниссан, Хонда предлагают новые технические решения. Набирают популярность, переходя в премиум-сегмент корейские бренды. Не нужно забывать и об отечественных моделях, таких как Лада Веста, все больше интереса вызывают и китайские автомобили.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий