Ремонт пылесосов Самсунг своими руками: частые причины неисправностей + порядок их устранения

Частые неисправности пылесосов фирмы Самсунг

Пылесосы корейских и китайских производителей зарекомендовали себя, как надежные бытовые электроприборы. Причина неисправности после долгих лет эксплуатации может скрываться в электрической части агрегата. Чаще всего у Самсунгов поломка скрывается в следующих узлах:

  • заклинивание или разбивание подшипников;
  • стирание щеток электромотора;
  • выход из строя электронного блока;
  • сгорание двигателя.

Иногда причиной поломки может быть банально сгоревший предохранитель на электронной плате. Деталь легко меняется, но это служит уже сигналом о возможной более серьезной неисправности.

Причиной частого отключения работающего агрегата является срабатывание защиты двигателя от перегрева. Простая проблема кроется в забитом резервуаре для мусора. Мотор нагревается от перегрузки и защита его отключает.

Проблему с предохранителем и грязным резервуаром решить легко. Во всех других случаях домашнего помощника придется разбирать.

Диагностика и устранение неполадок

Сгорание предохранителя высокого напряжения

Среди распространённых поломок можно выделить неисправность предохранителя высокого напряжения. В случае поломки микроволновка перестаёт включаться и реагировать на нажатие кнопок. Перед проведением диагностики необходимо разрядить конденсатор выского напряжения, после чего снять защитный кожух, открутив винты крепления. Далее, с помощью ампервольтомметра, следует проверить напряжение в сетевом фильтре.

Чаще всего диод расположен на плате фильтра питания. В случае перегорания детали её следует немедленно заменить. После ремонта необходимо выяснить причину перегрузки, из-за чего предохранитель вышел из строя.

Если на деталях прибора обнаружены вздутия или потемнения, необходимо провести проверку управляющего блока. Если после замены предохранителя в работе устройства ничего не изменилось, проблема может заключаться в плате трансформатора.

Неисправность магнетрона

Это самая распространённая неисправность, которая поджидает владельцев микроволновок. Если печка не разогревает, необходимо разобраться с работой магнетрона. Для обнаружения поломки осмотрите внутренние стенки прибора. Если механические повреждения отсутствуют, снимите пластину с левой стороны отсека и очистите с помощью слабого раствора спирта. После очистки можно приступать к проверке работоспособности элемента. При обнаружении потемнений или прожжённых отверстий замените неисправный механизм.

После очистки поверхностей можно приступать к диагностике блока. Чтобы обнаружить поломку, визуально осмотрите состояние изоляции между корпусом устройства и клеммами.
Сопротивление на диагностируемом участке говорит о неисправности конденсаторов в фильтре. В этом случае ремонт может ограничиться заменой блока фильтра и конденсатора. Далее следует осмотреть металлический колпачок и, в случае повреждения, заменить новым.

Сгорела слюдяная пластина

Ещё одна частая причина неполадок с микроволновкой — сгоревшая слюдяная пластина. Однако эту неисправность можно отремонтировать своими руками. Один из симптомов поломки — искры в зоне волнового канала. Почему это произошло и как починить?

В процессе готовки некоторые продукты могут разбрызгиваться, последствие — размокание слюды. Чтобы избежать поломки в будущем, готовьте и разогревайте продукты только в закрытой посуде. Итак, что делать, если предотвратить прогорание не удалось:

  1. Запаситесь рабочими инструментами: ножницами, наждачной бумагой, шилом и надфилем.
  2. Открутите верхнюю крышку и дверцу прибора.
  3. Достаньте старую пластину и магнетрон.
  4. Обработайте надфилем щель волновода.
  5. Избавьтесь от острых металлических кромок, возникших вследствие прогорания слюды.
  6. Зачистите волновой канал наждаком.
  7. Обработайте обгоревшие детали техники.
  8. Удалите грязь с внутренней камеры и волнового канала.
  9. Осмотрите блок магнетрона.
  10. При необходимости замените металлический колпачок.
  11. Пользуясь инструкцией, установите магнетрон.
  12. Прикрутите дверные створки.
  13. Запустите печку, поместив внутрь чашу с водой.
  14. Наложите новый слой слюды на прогоревшую пластину.
  15. Обведите контур пластины с помощью шила.
  16. Установите слюдяную пластину.

Инструкция по разборке

Независимо от того, какая причина неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос для того, чтобы осуществить его ремонт своими руками.

Необходимо снять уплотняющую решетку, которая находится под крышкой отсека пылесборника. Крепится крышка двумя винтами или прочими резьбовыми соединениями. Выкручивают винты с помощью отвертки с подходящим сечением, по часовой стрелке. После снятия уплотняющей решетки необходимо отсоединить блок управления и крышку пылесборника. В зависимости от конфигурации и модели пылесоса пылесборник либо просто вынимается, либо откручивается. Под пылесборником находится система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем. Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, необходимо отделить корпус прибора от основания. В некоторых моделях это становится возможным после выкручивания потайного винта, скрытого в ручке. Двигатель защищен специальной тканевой прокладкой, которая крепится на входе приемного шланга. Прокладка снимается и очищается, в случаи необходимости прокладку меняют на новую. С двигателя снимаются провода, подающие питание. Для того, чтобы снять провода необходимо открутить винтовые зажимы. Независимо от фирмы производителя прибора (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow и прочие), первое, что предпримет опытный мастер – проверка подшипниковых пар (верхние, нижние). Подшипники отвечают за работу мотора. Малейшие признаки износа: неровности, трещины – являются руководством к замене комплектующих

Помимо подшипников, важно проверить целостность щетки и якоря двигателя. Разборка двигателя в домашних условиях требует опыта проведения подобных работ. Если опыт подобных действий отсутствует, правильнее будет обратиться за помощью в центр сервисного обслуживания

На первом этапе разборки двигателя снимается кожух

Если опыт подобных действий отсутствует, правильнее будет обратиться за помощью в центр сервисного обслуживания. На первом этапе разборки двигателя снимается кожух

Снять его можно с помощью прямой отвертки, линейки или планки. Кожух платно прилегает к двигателю, поэтому можно слегка постучать по нему для отсоединения

Важно умеренно прикладывать силы, поскольку крайне просто повредить целостность кожуха. После того как кожух снят, открывается доступ к крыльчатке, которая держится на встроенных гайках. Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель

Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель. Их поочередно откручивают. Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке

Гайки дополнительно закрепляют с помощью клея, поэтому на данном этапе пригодится растворитель. Под крыльчаткой находятся четыре шурупа, крепящих двигатель. Их поочередно откручивают. Когда к мотору появился свободный доступ, проверяют его работоспособность. При выявлении нарушений или неисправностей, неполадки устраняются, вышедшие из строя детали заменяются, сборка производится в обратном порядке.

Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки будет немного сложнее, поскольку придется работать и с водяной помпой. Основной задачей помпы является подача воды в пылесборник, по этой причине помпа устанавливается на его входе

При ремонте моющего пылесоса необходимо уделить внимание и отсоединению помпы

Устройство двигателя пылесоса

На пылесосе стоит обычный электродвигатель переменного тока, работающий от 220 вольт. Состоит из статора, прикрепленного жестко к корпусу, и ротора, который вращается относительно него и преобразует электрическую энергию (ток из розетки) в механическую. Эта энергия вращает вал двигателя и заставляет работать подключенный механизм, всасывающий воздух.

Ротор вращается благодаря электромагнитной индукции, которая возникает под действием переменного тока в обмотках. Рабочий механизм состоит из крыльчатки, которая при вращении создает поток воздуха, направленный в фильтрующую систему агрегата.

С обычным мешком

Обычный мешок пропускает воздух, но задерживает и накапливает в себе накопившуюся пыль и грязь — то есть является и пылесборником, и фильтром (возможно, даже единственным в модели). Это наиболее распространенная технология очистки воздуха — её можно встретить и в дешевых моделях, и в приборах для профессиональных уборщиков. Именно устройства с мешком одними из первых начали производить для бытового использования.

Система «циклон»

Пылесосы такой системы называются «циклон», потому что при всасывании воздуха создают небольшое завихрение-«циклон». Поток воздуха отбрасывает частицы пыли и мусора на стенки цилиндрического пылесборника, а чистый воздух выходит через центральное отверстие. Затем воздух проходит дополнительную очистку через обычный бумажный фильтр или специальный сменный фильтр HEPA, установленный на задней части в виде кассеты. Пыль и грязь при этом накапливаются в самой циклонной камере. Когда она наполняется и перестает выполнять свои функции, то ее легко вытащить и опорожнить в мусорное ведро.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их

Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Пятерка распространенных причин поломки пылесосов сухой уборки

Резкие скачки напряжения случаются как в домашних, так и промышленных условиях. Зачастую достаточно включить прибор с небольшим потреблением, как тут же происходит резкий скачок напряжения в сети. Вследствие этого обмотка двигателя может сразу прийти в негодность, реже — незначительно повредиться без приостановки работы.

Однако при жмите повторении таких ситуаций поломки не избежать. На работе пылесоса негативно сказывается и недостаточное напряжение.

В результате нехватки пускового тока техника попросту не включится. Если это все же происходит, условия неисправность пылесоса для списания не являются безопасными для функционирования пылесоса.

Как ремонтировать двигатель

Как можно было понять из вышеописанного, выход из строя электрического мотора пылесоса относят к категории довольно сложных неисправностей. Обычно в современных моделях используются моторы осевого типа, которые имеют частоту вращения около 20000 оборотов в минуту. Данная деталь представляет собой конструкцию, которая требует особого внимания, если необходим ремонт. Для его проведения потребуется иметь следующие инструменты:

  • пара отверток для различных размеров шурупов крестообразного типа и пара плоских отверток;
  • пинцет;
  • кусачки либо плоскогубцы;
  • тиски слесарные;
  • вещество для смазки мотора.

Следует заметить, что следует соблюдать правила техники безопасности и ни в коем случае не проводить ремонт электромотора пылесоса, подключенного к электрической сети. Если говорить непосредственно о ремонте устройства, то для проведения сначала требуется разобрать устройство. Причем делать это следует в четко установленном порядке:

  • осуществляется съем контейнера для собирания грязи, заднего и переднего фильтров;
  • выкручиваем отверткой шурупы, расположенные под фильтрами;
  • осуществляем демонтаж корпуса устройства, приподнимаем переднюю часть и лишь после этого остальную, корпус обычно снимается очень легко;
  • теперь чистим корпус самого электромотора с использованием кисточки либо тряпки.

Следует провести осмотр и дальнейшую починку устройства, последний процесс будет осуществляться по следующему алгоритму:

сначала отверткой откручиваем пару боковых болтов, что располагаются в верхней части корпуса;
немного поворачиваем его и осматриваем мотор (демонтировать его сейчас не получится по причине того, что это будет мешать осуществить катушка);
осторожно освобождаем мотор от проводов, отсоединяем все разъемы и выводим катушечные провода таким образом, чтобы сама катушка все еще была на корпусе;
теперь снимаем двигатель, после чего повторяем очистку его от пыли;
далее осуществляем демонтаж уплотнительной резинки, для чего – откручиваем пару боковых болтов;
используя отвертку, разъединяем две половины корпуса мотора;
теперь из корпуса, выполненного из пластмассы, нужно вытащить сам мотор;
при осмотре верхней части мотора можно увидеть так называемые завальцовки, их следует выгнуть в обратную сторону, а в любую щель воткнуть отвертку, чтобы половинки были разъединены между собой (это позволит освободить турбину от корпуса);
с использованием торцевой головки на 12 необходимо открутить болт (резьба является левой, поэтому при снятии шурупа его нужно крутить по часовой стрелке);
моторный статор нужно заклинить при помощи небольших деревянных брусков, а во время работы всю конструкцию следует обязательно придерживать;
осуществляем демонтаж турбины;
вынимаем шайбу и откручиваем пару болтов;
внизу находятся еще 4 болта, которые необходимо открутить;
далее снимаем щетки, перед этим выкрутив все болты;
теперь нужно выбить якорь, после чего вставить ключ в отверстие и постучать по нему при помощи молотка; после этих манипуляций он должен как бы выскочить наружу;
теперь следует обратить пристальное внимание на подшипники: если они в хорошем состоянии, то их можно смазать маслом;
при помощи пинцета необходимо вытащить пыльник; если подшипник крутится со звуком, который напоминает шелест листьев и в то же время остается сухим, то его следует прочистить и хорошо смазать (для прочистки данной детали можно применить очиститель для карбюратора)

На этом все. Для завершения работы остается только собрать устройство в обратном порядке. Как можно убедиться, ремонт пылесосов – процесс, который будет зависеть от сложности поломки. Если она не слишком сложная, то его легко можно осуществить собственноручно. Если же неполадка относится к категории довольно сложных, то лучше будет обратиться к специалисту, так как вмешательство человека, не имеющего опыта, может не только усугубить поломку, но и привести к травме. Особенно если дело будет касаться электрической части.

О том, как разобрать двигатель от пылесоса, вы можете узнать из следующего видео.

Распространенные причины поломки пылесоса

Как показывает проведенная диагностика неисправностей пылесоса Самсунг, самыми частыми причинами, влияющими на работу прибора, являются:

  1. Слабое всасывание воздуха.
  2. Не собирается мелкий сор.
  3. Не очень приятный запах во время эксплуатации пылесоса.
  4. Не регулируются обороты двигателя.
  5. Пылесос не включается.
  6. Проблемы с работой шнура.
  7. Сильное гудение и вибрирование агрегата.
  8. Дым, возгорание, непродолжительное замыкание.
  9. Электроприбор функционирует с перебоями и наблюдается искрение коллектора.

По специфичным признакам и отличительным чертам работы прибора можно распознать проблему поломки и попробовать произвести ремонт пылесоса Самсунг своими руками.

В большинстве случаев поломки, возникшие в двигателе, напрямую влияют на мощность всасывания воздуха. А также свидетельством о том, что из строя вышел мотор пылесоса, является чрезмерное гудение и появление пыльного облака во время эксплуатации прибора.

Если же сила всасывания мусора недостаточная или вообще отсутствует, то это говорит о том, что из строя вышел шланг, либо нарушена его герметичность (пробой в гофре). На падение скорости всасывания воздуха может также повлиять поломка подшипников двигателя пылесоса и принимающей щетки. Подтверждением выхода из строя непосредственно этих девайсов является периодическое возобновление деятельности в обычном режиме.

В случае же когда пылесос не включается, рекомендуется проверить напряжение в электросети и исправность шнура питания. При оптимистичном раскладе, когда произошел обрыв электрической цепи и оборвались контакты, либо сгорела вилка шнура питания — ремонт пылесоса Самсунг или LG возможен, а в худшем — когда межвитковое замыкание статора двигателя пылесоса вызвало его поломку — электромотор подлежит утилизации.

Смазывание детали без нагревания смазки

Если выбранная пластичная смазка не поддаётся нагреванию, то рекомендуется использовать метод смазывания без использования нагрева. Для этого понадобится пустой тюбик, предварительно очищенный внутри от посторонних веществ. Диаметр тюбика должен соответствовать внешнему диаметру подшипника, при необходимости его можно обрезать до соответствующего размера.

В пустой тюбик закладывается используемый для смазки пластичный материал. Подшипник устанавливается внутрь наполненной ёмкости. Смазываемая деталь зажимается хомутом, и с использованием ручной силы выдавливается содержимое тюбика. Таким образом, смазывается деталь полностью (рис. 7).

Рис. 7 Смазанный подшипник

Инструкция по разборке и замене двигателя пылесоса

Сердцем пылесоса является мотор, и обычно коллекторный. Независимо от того, какая причина неисправности произошла, требуется ли ремонт двигателя пылесоса, необходимо разбираться в последовательности разборки агрегата. Для этого необходимо иметь представление об устройстве пылесоса.

Итак, чтобы осуществить ремонт пылесоса Самсунг своими руками, потребуется выполнить следующий перечень работ:

  1. Отключить прибор от электросети.
  2. Снять уплотняющую решетку и отвинтить болты, на которых крепится крышка отсека пылесборника.
  3. Отсоединить блок управления и крышку пылесборника (пылесборник либо откручивается, либо элементарно вынимается).
  4. Для того чтобы добраться до мотора пылесоса, под пылесборником расположена система сбора мусора, под которой корпус соединен с двигателем, необходимо отвинтить потайной винт, либо произведя не сложные манипуляции отделить корпус прибора от основания.
  5. Так как двигатель защищен специальной прокладкой, которая фиксируется на входе приемного шланга, ее необходимо будет снять и очистить, либо заменить на новую.
  6. С двигателя демонтируются провода, подающие питание, которые прикручены к нему винтовыми зажимами.

Когда двигатель окажется «на руках» вне прибора, его в первую очередь необходимо будет проверить на целостность подшипниковых пар (верхних и нижних). При обнаружении трещинок или неровностей, подшипники обязательно рекомендуется заменить на новые

К тому же следует обратить внимание на исправность якоря двигателя и целостность щеток

После того, как будет осуществлен монтаж-отсоединение от электрического провода, потребуется отсоединить мотор от станины. Затем двигатель нужно будет извлечь из кожуха, путем откручивания болтов при помощи отвертки, линейки или планки и легкого постукивания молоточком по кожуху, потому как очень просто повредить его целостность. Далее от мотора отсоединяется вентилятор (крыльчатка), который держится на встроенных гайках. Иногда гайки дополнительно фиксируют на двигателе клеем, поэтому на данном этапе в запасе желательно иметь растворитель. Под вентилятором обычно находятся 4 шурупа, которые поочередно откручивают, и тем самым получают свободный доступ к мотору.

При выявлении нарушений или поломок — поломка муфт или зубьев шестеренок, а также смещение обмотки — неисправности ликвидируются, а вышедшие из строя детали меняются на новые. Сборка двигателя пылесоса производится в обратном порядке.

Пылесос отключается во время работы либо не включается вовсе

Список наиболее частых причин

Часто причина, по которой не включается пылесос, связана с перегревом двигателя. Многие модели оснащены кнопкой автоматического выключения, которая срабатывает, если мотор опасно перегревается. Если перегрев происходит постоянно, время работы значительно сокращается.

К наиболее частым причинам, из-за которых не включается пылесос, относятся:

  • Забился шланг или насадка. Во время уборки внутрь мог попасть небольшой предмет, который перекрыл проход воздуха. Из-за недостатка воздуха мотор не успевает охлаждаться, а его мощность падает, что приводит к перегреву. Необходимо отсоединить шланг, продуть его или прочистить длинным предметом (линейкой, шваброй). Если в шланге застряло что-то, во время работы можно услышать посторонний шум или стук.
  • Повредился провод питания. Причин может быть много: перетерся от времени, поврежден домашним питомцем или же это проблема конкретной модели изначально. Нужно проверить, подключена ли техника к сети: возможно, она не включается, потому что нет электричества.
  • Переполнен пылесборник. Если устройством пользуются продолжительное время, нужно проверить контейнер для пыли. Рекомендуется опустошать емкость, когда она заполнится на 80%. Если в технике стоит одноразовый мешок, его необходимо заменить, если многоразовый – постирать, если пластиковый контейнер или аквафильтр – почистить.
  • Загрязнился фильтр. В устройстве воздух проходит через два фильтра, на которых оседают частички грязи. Постепенно они покрываются слоем пыли, что затрудняет прохождение воздуха. Их необходимо заменить.

Если проверка не принесла результата, причина, почему перестал работать пылесос, скорее всего кроется в моторе.

Как понять, что является причиной нагрева пылесоса?

Забитый фильтр как причина неисправности Зачастую, грязные фильтры с поломанными комплектующими, неисправными двигательными системами и заполненными пылесборниками являются причиной того, что начинает нагреваться пылесос. Чтобы понять, в чем конкретно причина нагрева, можно выполнить следующие действия:

  • Отключить пылесос после работы, убрать шланг и повторно запустить. Если он перестанет нагреваться, то дело в трубе или насадке. Таким же образом нужно проверить выход на препятствия.
  • Отключить нагретый пылесборник и извлечь фильтр, убрав из него весь сор. Далее запустить его вновь и проверить его работу.

Также можно прочистить фильтры. Иногда причина, почему пылесос отключается во время работы, в них. Часто ломается сам двигатель. В таком случае при перегреве пылесос будет отключаться сам. По большинству случаев производится ремонт самостоятельно, без помощи профессионалов. Для этого не нужны особые познания. Но бывают случаи, когда следует обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

Порядок разборки пылесоса

Для того чтобы разобрать пылесос, вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка для малых шурупов;
  • отвертка для больших шурупов;
  • плоскогубцы;
  • смазочная жидкость (на тот случай, если вам нужно смазать двигатель).

Помните о мерах безопасности — обязательно отключите пылесос от электропитания, выдернув вилку шнура из розетки! После того как вы подготовили необходимые материалы и обесточили прибор, можете приступить непосредственно к разбору пылесоса. Итак:

Для начала снимите контейнер для сбора мусора.
Извлеките фильтр, также снимите задний фильтр.
Возьмите крестовую отвертку и выкрутите все болты, которые находятся под кассетным контейнером.
Начиная с передней части, аккуратно приподнимите корпус пылесоса и плавным движением вверх снимите его с общей конструкции.
Обратите внимание, нет ли на двигателе и внутренней части корпуса пыли. Если она есть, то рекомендуем ее удалить с помощью кисточки и сухой тряпки.

Прежде всего, вам понадобится выкрутить болты двигателя, которые расположены на верхней части.
Чтобы снять двигатель, нужно освободить его от проводов, которые закреплены по периметру. Аккуратно отсоедините разъемы и снимите двигатель с общей конструкции

Обратите внимание, что провода также отходят от катушки и соединены с помощью разъемов с проводами, закрепленными к двигателю. Перед тем как снимать двигатель, проследите, чтобы все разъемы были отсоединены, а провода не запутались в отдельных выпирающих частях двигателя.
Снова обратите внимание, нет ли пыли

Удалите ее при необходимости.
Теперь вам нужно отсоединить уплотнительное резиновое кольцо, которое закреплено с помощью болтов на нижней части двигателя.
Чтобы разобрать корпус двигателя, воспользуйтесь отверткой с плоским шлицем.
Обратите внимание, что корпус двигателя разделен на две половины.
Аккуратно вставьте отвертку в просвет и, пройдясь по периметру, поддевайте верхнюю половину. Теперь вы сможете извлечь непосредственно сам двигатель, который закреплен в небольшом пластмассовом контейнере.
Чтобы разобрать двигатель, нужно опять же воспользоваться отверткой с плоским шлицем. Положите его на плоскую поверхность крышкой вниз и обратите внимание на завальцовки.
Найдите просвет и вставьте отвертку, аккуратно поддев основную часть двигателя.
Сняв крышку, вам остается лишь отсоединить турбину, воспользовавшись торцевой головкой.
После этого открутите два винта и винты на щетках, которые расположены на торцах.
Наконец, снимите якорь из двигателя.

Человек очень быстро привыкает к хорошему, поэтому тот, кто хоть раз пробовал воспользоваться пылесосом, вряд ли захочет вновь взяться за веник. Однако, как и всякая техника, пылесосы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Не каждая хозяйка способна в одиночку устранить неисправности пылесоса «Самсунг», LG, «Филлипс» или других марок. Тем не менее бывают поломки, которые можно устранить и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Причины отключения пылесоса

Стали замечать, что ваш пылесос стал самопроизвольно отключаться во время работы? Причины такого поведения могут быть различными и большинство из них, к сожалению, устранить собственными силами без помощи квалифицированного специалиста невозможно. Но знать, почему это происходит, и попытаться решить проблему самому, лишним не будет.

Почему это происходит?

Наиболее частой причиной самопроизвольного выключения пылесоса во время работы является перегрев его деталей и узлов, который может быть вызван:

  • Сильным загрязнением входного или выходного фильтра (их необходимо регулярно чистить).
  • Высокой температурой в помещении, где производится уборка.
  • Засорением гибкого шланга или входного отверстия.
  • Загрязнением двигателя или элементов электронной платы.
  • Износом щёточного узла двигателя.
  • Нарушением контакта одной из деталей двигателя.
  • Нарушением контакта в розетке электропитания.

Чтобы выяснить, почему пылесос отключается, необходимо исключить все факторы, не относящиеся к техническим неисправностям. Для этого, на время уборки откройте окна или форточки для проветривания помещения, проверьте плотность контакта вилки с домашней розеткой, тщательно очистите мешок для сбора пыли или фильтр и посмотрите, не забился ли гибкий шланг, отсоединив его на время от работающего прибора.

При сильнозагрязнённом фильтре или мешке для сбора пыли резко возрастает нагрузка на двигатель и падает мощность всасывания прибора. Кроме этого, ослабевает поток воздуха, проходящий через двигатель и охлаждающий его детали во время работы, из-за чего может сработать защита от перегрева (а при её отсутствии, пылесос может попросту выйти из строя).

Если проблема осталась, то самостоятельно устранить её вы не сможете, если только сами не являетесь инженером или электромехаником по образованию. В этом случае немедленно прекратите эксплуатацию неисправного устройства и обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

Вообще, любая странность в работе пылесоса, не связанная с перегревом, может свидетельствовать о его технической неисправности. А если он у вас ещё совсем новенький, то причина неполадки может быть только в заводском браке или некачественной сборке аппарата. В этом случае вы должны немедленно обратиться в магазин, где его купили, или в сервис гарантийного обслуживания, пока не истёк срок гарантии. Помните, что чем раньше вы это сделаете, тем легче будет разрешить проблему.

Заключение

При первых признаках перегрева, попытайтесь сразу же выявить и устранить причину своими силами, как описано выше (не дожидаясь пока пылесос сам начнёт отключаться). Но если это сделать не удалось, обратитесь за помощью к опытному специалисту. Этим вы сэкономите себе время и деньги, так как устранение небольшой поломки на раннем этапе поможет избежать серьёзных проблем в будущем.

Демонтаж двигателя пылесоса для более тщательной проверки

Для того, чтобы снять электромотор, нужно убрать печатную плату регулятора мощности в сторону и открутить защитный пластиковый кожух, который также является и фиксирующей деталью. Под ним располагается электродвигатель, который можно довольно просто вытащить, просто потянув наверх.

ФОТО: youtube.comПод крышкой расположен электродвигатель с лопастями, который нужно вытащить из посадочного места

Причина найдена: пример «качественной» китайской сборки

Проблема китайской сборки техники в том, что у них практически не работает контроль качества. И основная беда подобного оборудования – не обжатые должным образом «фишки» контактов. Но, если для статичного оборудования это не критично, то для пылесоса с его вибрациями от работающего двигателя это может стать большой проблемой. Подобное случилось и в нашем примере. От вибрации один из контактов разболтался и попросту слетел. В результате, напряжение на двигатель не подавалось, и он, естественно, не звонился.

ФОТО: youtube.comОтлетевший по причине вибрации контакт оказался причиной поломки

Если же все контакты на месте, необходимо сделать следующее:

  1. Проверить на целостность приходящие на электродвигатель провода.
  2. Прозвонить непосредственно сам двигатель. Если звук короткого замыкания на обмотке двигателя отсутствует, значит, всё пошло по самому нехорошему сценарию – мотор под замену или, если есть возможность, на перемотку.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий