Как правильно отрегулировать ПТФ

Способы подключения противотуманных фар

Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.

Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.

Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары в электросхему автомобиля (автор видео Morgan One).

Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.

Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:

Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле

Удобнее пропустить провод под педалями.
Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании

Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.

Фотогалерея


1. Комплект для установки ПТФ


2. Комплект проводов для подключения


3. Процесс протягивания провода для подключения


4. Монтаж кнопки включения После установки ПТФ нужно проверить их работу и отрегулировать. Если фары слишком поднять, они потеряют свою эффективность при передвижении в плохих погодных условиях.

Почему стоит установить противотуманки

К сожалению, не у всего автомобильного ряда, который нам так щедро предлагают современные автопроизводители, стоят правильно подобранные противотуманные фары.

Внимание! Дело в том, что в некоторых автомобилях производители довольно сильно экономят на электрике, а значит, свет, который должен быть достаточно ярким, не может полностью проявить себя просто потому, что для этого получает недостаточно энергии. Что относится к непогоде, то очень часто фары, которые были установлены производителем, попросту не способны справиться с погодными условиями, в которые попадает машина. Количества диодов в них просто недостаточно

Количества диодов в них просто недостаточно

Что относится к непогоде, то очень часто фары, которые были установлены производителем, попросту не способны справиться с погодными условиями, в которые попадает машина. Количества диодов в них просто недостаточно.

Тем, кто сомневается в целесообразности подобного приобретения и его регулировки, стоит осознавать, что противотуманные фары помогают не только в непогоду. Очень часто опытные водители отмечают, что использование такого света защищает от ДТП в местах, с большим количеством поворотов, так как свет не бьет в глаза, а стелется по асфальту.

Если вы выбираете противотуманные фары впервые, обратите внимание на их характеристики:

  • толщину стекла и прочность корпуса;
  • возможность ремонта, например, смены осветительного элемента или стекла;
  • качество крепления и регулирования;
  • аэродинамичность.

Пошаговая настройка фар своими руками

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

Настройка ближнего света

После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

Настройка дальнего света

Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

  1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
  2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.

Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Регулировка ПТФ

Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

  • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
  • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.

Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
  2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
  3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
  4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
  5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
  6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
  7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
  8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
  9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
  10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.

Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Перед началом процедуры следует внимательно ознакомиться с существующими правилами, как устанавливаются противотуманные фары, что позволит избежать негативных последствий неграмотного монтажа и избавит владельца от нежелательных неудобств. В числе таковых присутствует не эффективное освещение обочины, а банальное ослепление встречных крепление птф рено логан потока.

В качестве монтажной процедуры, когда осуществляется установка противотуманных фар, можно избрать два варианта ее реализации: Если владельцем избран вариант собственноручной установки противотуманных осветительных приборов, то ему рекомендуется следовать нижеприведенному алгоритму производства работ.

Первоначально проверяем наличие в монтажном блоке Renault Logan, расположившемся в подкапотном пространстве, специального реле. Если таковой элемент отсутствует, то приобретаем.

Устанавливаем автомобиль на достаточно ровную поверхность и демонтируем передний бампер с щитками для отвода грязи. Они выглядят как пластиковые элементы, окрашенные черным цветом.

Для эффективности освещения дорожного полотна в условиях повышенной туманности в противотуманных приборах, необходима не только установка потивотуманных фар, а установка специальных ламп накаливания с желтым спектром освещения.

Некоторые владельцы, желая повысить крепление птф рено логан эффект, устанавливают в противотуманные фары лампы с повышенной мощностью. Конструктивные аспекты такого элемента, как стекло противотуманной фары весьма близки к таковым у обычной головной оптики.

Применив правильный выбор ламп и корректную настройку пучка, можно обзавестись полезным осветительным прибором, а не только изысканным элементом экстерьера. Как установить и отрегулировать противотуманную оптику?

Устанавливаем противотуманные фары на Рено Логан своими руками (фото и видео)

Как происходит установка противотуманных фар? Перед началом процедуры следует внимательно ознакомиться с существующими правилами, как устанавливаются противотуманные фары, что позволит избежать крепление птф рено логан последствий неграмотного монтажа и избавит владельца от нежелательных неудобств.

В числе таковых присутствует не эффективное освещение обочины, а банальное ослепление встречных участников потока. Но если автовладелец хочет попробовать свои силы и сделать все своими руками, стоит воспользоваться следующими советами. В общих чертах процедура будет выглядеть следующим образом: Проверяется наличие специального реле находится в блоке крепление птф рено логан под капотомесли отсутствует, необходимо приобрести.

Машина устанавливается в гараже, снимается передний бампер. Проводится регулировка оптики.

Установка противотуманных фар на Рено Логан своими руками

Данные советы общие, так как в зависимости от комплектации и года выпуска процесс установки может несколько отличаться и иметь свою специфику. К примеру, модели, выпущенные до крепление птф рено логан, имеют свои особенности крепления противотуманной фары по сравнению с автомобилями и годов выпуска. Благодаря шаблону отверстия для сверления не сложно Штепсельную вилку следует вставлять в канавки до тех крепление птф рено логан, пока характеристика не будет нажата и пока она не защелкнется в бампере.

Фиксированная фара для надежности должна быть закреплена пластиковыми зажимами. После того, как фары установлены, соедините жгут проводов с чипом, это не составит труда. Проверьте работоспособность и установите бампер в порядке, обратном снятию.

Как вы сами могли убедиться, при установке такого важного элемента наружного освещения, как противотуманная фара на Renault Logan, нет ничего сложного. Весь процесс предельно ясен и прост. При выполнении такой работы вам нужно быть внимательным, точным и строго следовать нашим инструкциям

Поверьте, в ваших силах, и вы обязательно добьетесь успеха

При выполнении такой работы вам нужно быть внимательным, точным и строго следовать нашим инструкциям. Поверьте, в ваших силах, и вы обязательно добьетесь успеха.

До создания отверстий. Вместо штатных заглушек используйте стяжки из пластика. Просверлите в полосках место для них и монтируйте противотуманки.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Первый метод

Когда с разметкой всё завершено, можно приступить к настройке света:

  1. Установить автомобиль на расстоянии 5–7,5 м от стенда и включить свечение.
  2. Угол наклона обязательно устанавливается на уровне полосы «2», а начинаться подъём должен в месте пересечения линий.
  3. Для настройки используется 2 винта, находятся с обратной стороны фонарей, к ним можно получить доступ из капота. Луч нужно направлять немного ниже центральной отметки источника света на стенде.
  4. При регулировке дальнего луча нужно настраивать так, чтобы центр падения света приходится чётко на центральную отметку стены.

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков

Второй метод

Существует альтернативный метод настройки, он отличается лишь способом создания стенда:

  1. Нанести на стену точки напротив лампочек фар.
  2. Соединить отметки осью, которая будет пронизывать их и идти на 1–2 м дальше в стороны.
  3. Отмерять 12 см вниз от горизонтального отрезка и провести параллельную прямую.
  4. Снова замерять 22 см вверх и нанести ещё одну параллельную прямую.
  5. Установить регулятор положения на отметку 0.
  6. При помощи регулировочных винтов нужно установить положение, при котором луч верхней частью «прикасается» к нижней горизонтальной полосе.
  7. Боковые участки потока должны идти от нижней линии пересечения с вертикальной полосой. Если положение отклонено в одну из сторон, нужно корректировать соответствующими регулировочными винтами.
  8. Дальнее освещение нужно проверять с помощью горизонтальной линии на 5 см выше центральной полосы. Пучок света должен корректироваться по начерченной разметке.

Настройка ПТФ

Разметка выполняется на основании горизонтальной полосы, которая проводится через 2 точки – это центры положения ПТФ. Следует замерить высоту полосы и в 2 раза умножить её, затем провести ещё один отрезок с вычисленной высотой.

Большинство водителей задается вопросом: «Как отрегулировать фары самостоятельно»?

Отрегулировать свет фар собственноручно не представит особого труда.

Данное корректирование фар проходит в 4 этапа:

  • Делается разметка на стене.
  • Осуществляется разметка фар.
  • Регулировка ближнего света фар.
  • Регулировка дальнего света фар.

Неправильная корректировка фар ближнего света будет доставлять неудобства как автовладельцу, так и участникам дорожно-транспортного движения.

Разобравшись в теории, как отрегулировать ближний свет фар, можно переходить к практике. Подобрав правильный участок для работы, и подготовив автомобиль, можно приступать к процессу настройки.

Настройка ближнего света фар выполняется поэтапно:

  • Расположив авто перпендикулярно, водитель садится за руль и подъезжает как можно ближе к стене.
  • Мелом или другим материалом проводится вертикальная линия, определяющая центр машины.
  • На следующем этапе авто следует медленно и прямо отогнать на расстояние 7 метров.
  • Далее, фиксируются показатели расстояния: от центра до лампы (по горизонтали) и от пола до лампы (по вертикали).
  • На стене необходимо сделать разметку исходя из полученных данных. Проводится горизонтальная линия на 5 см ниже, чем показатель, снятый по вертикали. Затем, от центральной линии следует отступить вправо на расстояние от центра авто к фаре и провести вертикальную разметку. Со второй фарой поступают аналогично.
  • При правильной регулировке свет будет проходить по горизонтальной линии, намеченной на стене. Отрегулировав по вертикали, необходимо сделать то же самое и по горизонтали. Это достигается тогда, когда свет преломляется под углом в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий.

Каждая фара должна корректироваться отдельно. Сначала регулируется поток света левой фары, правая при этом закрывается щитком. При помощи регулировочных винтов устанавливается верхняя светового пятна. Аналогично регулируется правая фара. По окончании проверяется совпадение светового потока обеих фар.

Регулировка фар

Надо признать, что регулировка фар — очень скрупулезная и немного скучноватая процедура, однако она крайне необходима, ведь от того насколько хорошо светят фары зависит, как это уже было сказано, ваша собственная безопасность. Констатацией того, что фарам нужно регулировка является не только их плохое свечение, но и то, что при езде с ближним светом встречные автомобили вам моргают дальним, сообщая таким образом о том, что вы их слепите. Если хотя бы один из заявленных пунктов относится к вам, то корректировка неизбежна. Чего ждем? Приступаем!

Для начала необходимо найти подходящее для выполнения процедуры место, а именно площадку с примыкающей к ней ровной стеной. Автомобиль также надо подготовить, а именно – накачать шины, убедиться в исправности лампочек в фарах, желательно заправить полный топливный бак и посадить на водительское место человека такой же весовой категории, как и вы.

Теперь к процедуре нужно подготовить площадку, точнее нанести корректирующую разметку на стену. Для этого надо подогнать автомобиль вплотную к стене и отметить на ней точку центра авто и середину каждой лампы. Отогнав машину, соединяем горизонтальной линией нанесенные отметки, а также через каждую точку проводим вертикаль. Отлично!

После подготовительного этапа следует переходить к основному. Нужно отметить, что фары следует регулировать на ближнем свете. Грамотно отрегулированные фары должны светить таким образом, чтобы горизонтальная линия их свечения совпадала с нанесенной нами на стену горизонтальной чертой. Точка, где свет устраняется вверх, должна находиться на пересечении черт, отмеченных на стене. Добиться этого можно подкручиваем регулировочных винтов, находящихся с обратной стороны фар. Вот таким нехитрым образом можно достичь правильного свечения фар. Конечно, процедура нудная, то результат стоит тех сил, которые вы затратите на регулировку.

Несомненно, повезло тем автовладельцам, автомобиль которых оборудован такой полезной опцией как регулировка фар, однако ее не лишним будет проводить с помощью такой же корректирующей, если так можно выразиться, сетки, о которой выше шла речь.

Установка и регулировка

Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия — не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости – по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Обязательное условие! Включать противотуманные приборы можно при наличии габаритного света.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары.  Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек. Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне. Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения

Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Обратите внимание! Угол преломления света должен происходить именно в центральной точке фары.

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света, и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Дальше, как говорится дело техники. Определив, как должен выглядеть свет, доводим с помощью отвертки или прочих подручных инструментов фары до необходимого состояния.

Следить за состоянием противотуманных фар нужно постоянно. «Родные» они или установленные уже после приобретения авто, время от времени их работа может быть нарушена. Следить нужно не только за высотой, но и за яркостью освещения. Также отметим, что проводимая в автосалонах эта процедура не всегда проводится правильно. Настройка не потребует много времени, но обеспечит безопасное движение на дороге для водителя, пассажиров и других участников движения.

  • Как отрегулировать фары самостоятельно
  • Как полировать фары автомобиля в домашних условиях
  • Правила установки дневных ходовых огней + видео
  • Ксеноновые лампы в автомобиль: характеристики и описание

Какие выбрать фары

Заводская технология предусматривает монтаж фар в люксовой комплектации. Ведь на сегодняшний день такие изделия выпускаются многими производителями, большими и мелкими.

В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

  • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
  • ПТФ производства во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
  • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
  • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.

Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях

Совет: лучше останавливать свой выбор на изделиях, которые изготавливают в Рязани и Киржаче. Они все-таки имеют больший ресурс службы по сравнению с китайскими аналогами и не такие дорогие как западные аналоги.

Новая Лада: Ремонт подсветки отопителя Лада Калина

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции

Как отрегулировать ПТФ — основные моменты

Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

Разметка представляет собой:

  1. Вертикальную линию, которая соответствует центральной оси машины;
  2. Две параллельные линии, которые проходят через центр туманок;

После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

Пошаговая инструкция по самостоятельной регулировке

Если вы все же не хотите обращаться в СТО, то можете провести регулировку самостоятельно. Регулировка фар своими руками может быть проведена как с помощью, так и без помощи прибора. Поскольку приборы достаточно дорогостоящие и занимают много места, да и точность, с которой настраиваются фары, не всегда сильно отличается от ручной регулировки, то мы будем рассматривать способ регулировки вручную.

Места нахождения регулировочных винтов

Каждая из блок-фар оборудуется двумя подпружиненными регулировочными винтами. Один из них наружный, а другой — внутренний. Получить доступ к этим винтам можно с задней стороны фонарной сборки после извлечения специальных резиновых заглушек. В некоторых моделях также установлены измерители уровня ламп головных фар, которые могут облегчить процедуру регулировки.

Если добиться результата путём вращения регулировочных винтов не удастся, значит имеется некоторая деформация кузовных панелей передка автомобиля. Подробное расположение регулировочных винтов можно поискать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Процедура регулировки

Чтобы отрегулировать фары, необходимо автомобиль установить на расстоянии около 7 метров от стены или стенда и провести всю необходимую подготовку, описанную выше. После этого вы включаете фары, которые вам необходимо отрегулировать, и закрываете одну из фар плотной тканью, чтобы свет исходил только из регулируемой фары.

С помощью винтов фары надо отрегулировать таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен (см. схему выше), а горизонтальная линия «2» находилась сверху и касалась границ этих пятен. Если ближний и дальний свет фар совмещены, до дальний свет фар в этом случае настроится автоматически.

Если же нет, то проведите отдельную регулировку дальнего света. Для этого автомобиль отгоните чуть подальше, чтобы расстояние было примерно равно 10 метрам от стены и закрывайте одну из фар тканью. С помощью регулировочных винтов направьте свет фар в перекрестия, образовавшиеся при пересечении линии «1» с вертикальными боковыми линиями в точках «Е» и «Е». Повторите операцию со второй фарой.

Противотуманные фары устанавливаются параллельно продольной оси транспортного средства. Схему для их регулировки нужно несколько изменить. Сначала автомобиль пригоняют вплотную к стене, затем на стене отмечаются точки напротив центров фар и точку между ними, напротив центра автомобиля. Далее автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены или стенда, и через каждую из точек проводится вертикальная линия, как на предыдущей схеме.

Горизонтальная линия «1» снова должна соединить эти три точки. Горизонтальная линия «2» теперь рисуется ниже первой линии на 10 сантиметров. Световые пятна противотуманных фар должны точно попадать в боковые перекрестия, которые получились при пересечении горизонтальной линии «2с вертикальными линиями боковых точек.

Существует ещё более простой способ регулировки. Для этого дождитесь тёмного времени суток и поставьте автомобиль на ровную дорогу. На расстоянии около 20 метров положите большую палку. Включите ближний свет и закройте одну из фар. Затем при помощи регулировочных винтов подведите верхнюю границу светотени к этой палке.

Регулировка габаритных огней и дневных ходовых огней не имеет необходимости, поскольку они зафиксированы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий