Рынок изделий Шальтбау

История

В 1929 году была основана компания Schaltbau GmbH в Мюнхене как компания, производящая распределительные устройства и системы отопления для железнодорожного транспорта . В 1936 году она была приобретена компанией Gutehoffnungshütte (теперь известной как MAN SE ). В 1972 году в Альдерсбахе был открыт новый завод , а в 1976 году был приобретен еще один. Завод в Фельдене (Вилс) в Баварии. Компания Techniques d’Automatisme (Франция) была приобретена в 1979 году, а компания Pintsch Bamag , производитель железнодорожных переездов , была приобретена в 1987 году.

В 1991 году компания стала акционерным обществом и была размещена на фондовой бирже и в том же году была приобретена Berliner Elektro Holding AG .

В 1994 году компания создает совместное предприятие с инжиниринговой компанией в Китае.

В 1995 году группа приобретает Gebr. Предвещает производителя дверей для транспортных средств. В 1996 году компания приобретает Kiepe Elektrik GmbH , которая впоследствии была продана Vossloh AG в 2002 году.

В 2000 году компания становится Schaltbau Holding AG, отделяясь от Schaltbau GmbH. в то же время. В 2007 году приобретает Bubenzer Group, производителя тормозов для контейнерных кранов.

Структура и продукты компании

Группа работает в трех направлениях: «Мобильная транспортная техника» через группу Bode (в основном дверные устройства для транспортных средств), «Стационарная транспортная техника» через группу Pintsch (железные дороги) и Pintsch Bubenzer group (тормозные системы) и «Электромеханические компоненты». через Schaltbau GmbH (электрические разъемы, переключатели и элементы управления).

Группа Шальтбау

Schaltbau GmbH. (Германия) и родственные компании во Франции, США, Великобритании и Китае производят электрические соединители, переключатели (до 3000 В), блоки предохранителей и бортовое оборудование безопасности для поездов ( Sifa ), а также сигнальное оборудование (сирены) для железнодорожной отрасли.

Schaltbau — очень известный бренд на европейском рынке, принадлежит компании Schaltbau Holding AG, которая была основана в 1929 году, штаб-квартира и по сей день находится в Мюнхене, Германия. Деятельность компании Schaltbau сосредоточена на двух сегментах: производство электрических компонентов и изготовление оборудования для наземного и железнодорожного транспорта. Schaltbau GmbH — разработчик и производитель широкого ассортимента электрических соединителей, выключателей мгновенного действия, контакторов, оборудования и комплектующих для железных дорог. Pынок изделий Schaltbau — электрический транспорт, альтернативная энергетика, электромобили, автоматизация.

Контакторы постоянного, переменного тока

Однополюсные и многополюсные контакторы постоянного тока на различные напряжения и токи

Качество коммутационного аппарата проявляется в том числе во время отключения. Как в грозовом облаке, между размыкающимися контактами возникают электрические дуги. Для гашения этих электрических дуг в наших контакторах реализованы продуманные решения: за несколько миллисекунд магнитные поля надежно перемещают электрические дуги в дугогасительные камеры. В них электрические дуги растягиваются, охлаждаются и гасятся. На основе многолетнего опыта в области железнодорожной техники мы разрабатываем надежные контакторы для энергооборудования, вычислительных центров и электрического подвижного состава.

Выключатели мгновенного действия

Выключатели мгновенного действия с принудительным размыканием и самоочищающимися двойными контактами

Выключатели мгновенного действия – это выключатели с пружинным механизмом, который обеспечивает чрезвычайно быстрое переключение. При этом время срабатывания почти не зависит от скорости движения актуатора. В результате этого моменты переключения воспроизводятся очень точно, и гашение дуги осуществляется более эффективно. Выключатели компании Schaltbau предназначены для промышленного применения, когда к надежности компонентов и систем предъявляются самые высокие требования. Они могут надежно и точно коммутировать как управляющие токи, так и нагрузки. В зависимости от серии они выдерживают до 10 миллионов переключений.

Силовые соединители

Соединители для различных применений, в том числе штепcельные разъемы (аналоги REMA)

Электромеханические компоненты компании Schaltbau применяются во всех отраслях, где необходимо обеспечивать надежные соединения, коммутацию и управление в электрических системах при тяжелых условиях эксплуатации. В промышленности наши штепсельные соединители служат для передачи энергии и информации. Мы соединяем технические объекты, которые должны работать безупречно.  Электрические соединители серии DN компании «Шальтбау» (Schaltbau) обеспечивают надежную передачу сигналов – они защищены от воздействия влаги, пыли, жары и холода, а также от вибраций и электромагнитных помех.

Компоненты для железной дороги

Различные приборы для кабины машиниста и вагонов, высоковольтное оборудование.

Оборудование Шальтбау применяется на железнодорожном транспорте по всему миру и обеспечивает надежную и длительную эксплуатацию. Оно соответствует самым высоким требованиям операторов и производителей рельсового транспорта и гарантирует безотказную работу изо дня в день даже в экстремальных условиях. Из всего многообразия разработанных нами вариантов оборудования Вы сможете подобрать исполнение для Вашего конкретного применения. Или же Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями, чтобы обспечить максимальную безопасность при оптимальных затратах.

Модернизация БЕЛАЗ

Надежность и долговечность для карьерной техники. Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке добычи полезных ископаемых, необходимо поддерживать коэффициент технической готовности своего парка техники на высоком уровне. Приблизить его к максимально возможным значениям стало проще с применением необслуживаемых электромагнитных контакторов Schaltbau на примере карьерных самосвалов БЕЛАЗ.

Доступные исполнения

LV320 / 400, LV160 / 250, LV80 / 120 – ЗАРЯДНЫЕ РАЗЪЕМЫ

Штепсельные разъемы типоряда LV для электротехники и зарядных устройств LV320 / 400, LV160 / 250, LV80 / 120

подробнее СЕРИЯ LV500

Зарядные разъемы для промышленной техники LV500 – до 500 Ампер

подробнее Многофункциональные адаптеры для LV

Дополнительные модули для зарядки разъемов серии LV160 / 250 и LV320 / 400

подробнее Серия EP

Соединители, соответствующие стандарту UIC 541-5 VE – EP

подробнее G28 – Модульные цилиндрические разъемы

Разъемы серии G28 – 7-контактный разъем с PE или 12, 16 и 24-контактный разъем без PE

подробнее M1 – Цилиндрические модульные разъемы

Универсальные промышленные разъемы серии М

подробнее M3 – Цилиндрические модульные разъемы

Универсальные промышленные разъемы серии М3 – 6, 5 + 3, 12- и 7 + 7-полюсный разъем с PE

подробнее G18 – Модульные цилиндрические разъемы

Разъемы серии G18 – 8 и 12-полюсный разъем без PE

подробнее UIC-IT – Экономичная, быстрая и надежная передача данных

Разъемы для передачи данных в железнодорожных транспортных средствах, подходящих для GbE до Cat 7 – UIC-IT

подробнее G42 – Модульные цилиндрические разъемы

Разъемы серии C42 – 6, 6 + 2, 8, 10, 12, 14, 20-контактные разъемы с PE или 24-контактные разъемы без PE

подробнее G57 – Модульные цилиндрические разъемы

Разъемы серии G57 4, 16, 24, 32, 48-контактный разъем с PE или 4 + 5-контактный разъем без PE

подробнее GA – Цилиндрические разъемы по отраслевому стандарту

Высококачественный разъем серии GA специального назначения с 3-мя полюсами и PE, а также 11 контактами управления

подробнее NF10 – Круглые аудиоразъемы

10-полюсная серия с усиленным экраном и позолоченными пружинными контактами NF10

подробнее ZH – прочные межвагонные перемычки к UIC 552

Для всех железнодорожных транспортных средств, используемых в приграничных железнодорожных перевозках, которые оборудованы железнодорожной линией – ZH

подробнее NF07 – Круглые аудиоразъемы

7-полюсная серия с усиленным экраном и позолоченными пружинными контактами NF07

подробнее NF04 BLO – Миниатюрный разъем

4-контактный разъем батареи с позолоченными подпружиненными контактами NF04 BLO

подробнее UIC – межвагонные перемычки к UIC 558 VE

Железнодорожные разъемы для дистанционного переключения освещения и дверей UIC

подробнее B – Разъемы для рельсовых транспортных средств

Максимальный 59-контактный разъем для цепей питания и управления на рельсовых транспортных средствах серии B

подробнее SB – Круглые разъемы для специальных применений

Специальные разъемы с точными контактами и резиновыми уплотнениями для максимальной защиты от атмосферных воздействий SB

подробнее

Нормально открытые и закрытые контакты

Первая цифра обозначения – это порядковый номер контакта. А вторая цифра – это функция контакта.

Например, сверху можно увидеть надписи 13-21. Снизу 14-22.

То есть, первые цифры 1-2 это порядковый номер контакта. Слева идет один вспомогательный контакт, справа второй.

А вторая цифра – это функция. Число 1-2 – это общий провод или часть нормально закрытого контакта цепи.

Число 3-4 это часть нормально открытого контакта. То есть по номерам, не раскручивая и не прозванивая механизм, не изучая его схему в паспорте, можно сразу понять, что 13-14 является нормально открытым контактом №1 (NO – normal open).

А 21-22 – нормально закрытый контакт №2 (NC – normal closed).

Все другие привычные нам электромагнитные реле, имеют такую же маркировку, облегчающую визуальное понимание функциональности устройства. Вот пример другого реле и обозначение его контактов.

Вам не нужно искать документацию на него, чтобы понять как здесь подключаться или какую функцию несет тот или иной винтовой зажим.

На корпусе также обязательно прописывается напряжение катушки, которая управляет пускателем.

Буква М7 (или другая) – это определение типа катушки в заказном номере.

Например, если у вас в контакторе марки LC1D25 сгорит катушка, вам достаточно будет при заказе указать напряжение и ее номер М7. Вы точно будете знать, что придет именно то изделие, и того размера, которое необходимо.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание – это возможность использования разных типов проводов в клеммах. Если площадки будут медными, это означает, что применять алюминиевые провода недопустимо. . Сечение и типы подключаемых проводов указываются в технической документации

Сечение и типы подключаемых проводов указываются в технической документации.

Технические характеристики на самом контакторе

Начнем с контактора от Шнайдер Электрик. На боковой грани указывается максимально возможная подключаемая к контактору мощность в лошадиных силах (HP – horsepower). Зависит данная мощность от питающего напряжения.

В ряде стран, лошадиные силы до сих пор применяются, хотя и есть рекомендации международной организации по метрологии о том, чтобы лошадиную силу исключить из употребления.

Далее указываются общие рекомендации по выбору автоматических выключателей или предохранителей.

надпись CB – Circuit Breaker относится к автоматам

Fuse – к предохранителям

Обязательно прописывается максимальное рабочее напряжение (а.с. max).

Cont. current – это длительный номинальный ток при категории нагрузки АС1.

Если говорить упрощенно, то категория АС1 – это нагрузка типа утюг или обыкновенный нагреватель.

AWG 6-14 Cu – показывает сечение проводов, которые можно подключать к контактам.

Измерение идет в западных единицах. Для того, чтобы узнать аналог нашего сечения в мм2, потребуется воспользоваться таблицей перевода AWG в мм2.Torque 20lb.in – момент усилия, с которым допускается затягивать клеммы.

Более точные цифры в привычных единицах измерения, можно также найти в технических данных на сайте производителя, либо воспользоваться вот здесь специальной программой конвертером lb-in в Nm (ньютон-метры).

Lb-in расшифровывается как фунт на квадратный дюйм.

Качественные контакторы всегда имеют надписи о наличии сертификатов, которым соответствует данный механизм.

Ith-40А – условный тепловой ток в открытом исполнении. Проще говоря, это тот ток, который может через себя пропустить контактор при нормальных условиях окружающей среды.

Ui=690V – номинальное напряжение изоляции изделия.

IEC/EN 60947-4-1 – соответствие пускателя данному стандарту. ГОСТ Р50030.4.1-2012 – это наш модифицированный аналог этого стандарта.

Uimp=6kV – допустимое импульсное перенапряжение.

В отдельной табличке указываются возможные подключаемые к контактору мощности, в зависимости от питающего напряжения. 

Мощности прописываются уже в киловаттах. У некоторых может возникнуть вопрос, почему такая разница в зависимости от напряжения.

Объясняется это просто. По большому счету, контактору все равно на какое напряжение рассчитана нагрузка. Самое главное, это величина тока, протекающего через его контакты.

А если напряжение будет в 2 раза больше, т.е. 200В, то при подключении той же нагрузки в 1кВт, через изделие будет течь ток в 2 раза меньше I=5А.

Поэтому, чем ниже напряжение, тем меньшей мощности нагрузку можно подключить к контактору

При этом, всегда обращайте внимание, для какого типа нагрузки указаны данные

Например в данной случае, мощности указаны для нагрузки AC3. Образец такой нагрузки – асинхронный двигатель.

JIS C8201-4-1 – это японский промышленный стандарт. Соответственно, здесь также прописывается возможные подключаемые к контактору мощности, в зависимости от питающего напряжения по данному стандарту. 

Почему прописывается такой большой и странный набор напряжений? Потому что в различных странах разные стандарты, которые и определяют уровни силовых напряжений.

Например, в Японии в обычной розетке 100 вольт. А для мощных нагрузок применяется уже 200В.

Контактор IEK

С контактором IEK все гораздо проще. Его маркировка построена практически по такому же принципу.

Цифро-буквенное обозначение рабочих клемм:

L1-L2-L3 (1-3-5)

T1-T2-T3 (2-4-6)

Двойная маркировка вспомогательных контактов: 13-14

первая группа (первые цифры 1-1)

с нормально открытым контактом (вторые цифры 3-4)

Для российского рынка может быть и сокращенное обозначение “НО” – нормально открытый.

Сбоку прописывается напряжение катушки 230В (50Гц). И другие технические параметры.

КМИ – 10910 – его заказной номер

АС-3 In=9А и АС1 In=25А – возможно подключаемая нагрузка, для различных категорий.

Также указываются мощности подключаемой нагрузки в зависимости от их напряжения питания. 

Может быть изображена даже условная схема контактора со всеми его контактами (рабочими и вспомогательными).

Внизу прописывается нормативный документ, которому соответствует данное изделие – ГОСТ Р50030.4.1

Придерживаться не обязательно. Вы можете использовать любую альтернативную структуру проекта, соответствующую принципам организации файловой структуры БЭМ, например:

Что означают сокращенные названия пускателей

Ниже приведены расшифровки условных обозначений и наименований популярных марок пускателей и контакторов ПМЛ, КМЭ, ПАЕ, ПМА.

По ним можно узнать, что означают те или иные цифробуквенные обозначения и как они расшифровываются.

Получается, что только из одного названия можно понять:

что это за изделие

какая у него функциональность

какие дополнительные возможности он в себе несет

Чтобы ознакомиться с каждым типом пускателя нажмите на соответствующую вкладку.

Однако помимо названия, очень много информации содержится на самом корпусе контактора.

Рассмотрим на примере двух изделий от IEK КМИ и Schneider Electric LC1D25 какие же надписи и обозначения наносят производители на корпуса, как они расшифровываются и что обозначают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий