Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ 2110
Чтобы правильно произвести монтаж ПТФ на ваз 2110 мы составили схему, которая вам поможет разобраться в тонкостях установки.
Понадобятся инструменты:
- противотуманные фонари с цоколем Н1;
- комплект для установки ПТФ;
Проверьте в комплекте наличие индикатора работы огней. Пригодиться при монтаже.
- обод (рама) фонарей (2 шт, правая и левая);
- излучатели (2 шт);
- болты М6х45 — 4 шт;
- гайки М6 — 4 шт.
Подготовка, что делаем:
- Если в бампере проштампованы гнезда для ПТФ, то ориентироваться нужно на их форму и размер.
- Если такой штамповки нет, то предварительно размечаем расположение.
- Далее дрелью или лобзиком проделываем отверстие. Причем нужно учитывать форму бампера (его изгибы), материал из которого он произведен (хрупкий, твердый).
Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110, что делаем:
- Устанавливаем излучатели в фары. Если фонари белого цвета, линзу можно обтянуть желтой пленкой.
- Цоколь на месте крепления лампы защищаем автогерметиком. Это предотвратит проникновение влаги и пыли внутрь фары.
- Если установлены заглушки на местах ПТФ в бампере – снимаем. Они закреплены болтами с внутренней стороны. Поэтому отвинчивать их придется через капот автомобиля.
Если в старых моделях отверстия для монтажа фонарей не предусмотрены. Поэтому их придется проделать самостоятельно.
- Фонари фиксируем на ободах (рамах) болтами.
- Монтируем фары в гнезда, закрепляем болтами.
Подключение ПТФ, Что делаем:
- Кабели (+) дополнительно изолируем гофротрубками. Если они слишком длинные подрезаем.
- Выводим их через гнездо для гидрокорректора. Можно провести их через выход для троса сцепления, но это может вызвать повреждение проводов и как следствие – короткое замыкание.
- Подключаем провода к монтажному блоку, по приложенной к нему схеме.
- Отключаем (+) клему, освобождаем монтажный блок-реле.
- Находим предохранители F4 (для правой лампы) и F14 (для левой).
- Надеваем на провода медные разъемы, и вставляем во вход по приложенной схеме.
- Выводим выключатель. На панелях европейского образца есть стандартные заводские кабели для монтажа ПТФ.
- Питание выключателя на приборной панели выводим от предохранителя правых габариток.
Если вывести питание от зажигания или основного света, то противотуманки будут включаться, если завести автомобиль.
- Подключаем штекеры к излучателям.
- Проверяем работоспособность противотуманок.
- Калибруем направление луча положением регулировочного винта.
Полезное видео по теме:
https://youtube.com/watch?v=1blkkgGJwZg
Инструкция по подключению ПТФ на ВАЗ 2110
Еще один фотоотчет, смысл тот же, только с другого ракурса:
- Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2110
- Схема подключения колодки реле и колодки разъема Ш1 и Ш2.
- Комплект ПТФ
- Берем колодку ПТФ и прокладываем розовый провод к черному ящику (ЧЯ). Вставляем его в колодку реле 85.
- Провода от реле вставляем в колодку Ш1. От клеммы 30 колодки реле в контакт 3 колодки Ш1.
- От клеммы 87 колодки реле в контакт 5 колодки Ш1.
- Оставшийся черный провод колодки реле 86 подключаем к черному проводу колодки Ш2 контакт 4 с помощью коннектора.
- Вставляем провода ПТФ: в контакт колодки 1 разъема Ш1 (к левой ПТФ — провод желтый короткий).
- В контакт колодки 6 разъема Ш1 (к правой ПТФ — провод желтый с черной полосой длинный).
- Вставляем колодку в разъем.
- Ставим колодку реле на заднюю стенку ЧЯ, собираем и ставим ЧЯ обратно.
Возвращаемся к приборной панеле. Берем зеленый провод колодки ПТФ от контакта 10 и вставляем в колодку переключателя наружного освещения в контакт 58R (зеленый провод вверху на фото).
Далее соединяем белый провод колодки ПТФ с белым проводом переключателя наружного освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным. Ставим на место комбинацию приборов, козырек комбинации и кнопки.
- Заводим провода с кнопкой ПТФ на место.
- Оставшиеся 2 провода (черный контакт 7 колодки ПТФ и розовый контакт 9 колодки ПТФ) — идут на индикатор включения ПТФ. Вставляем провода в колодку. Колодку подсоединяем к индикатору включения ПТФ.
- Проверяем подсветку кнопки
- Индикатор включения ПТФ
Теперь, когда разобрались с проводами ПТФ, нужно выбрать противотуманки, установить hella или ПТФ Приоры ?
Источник фото:
Ключевые слова:
Это интересно: Проверка датчика холостого хода на ВАЗ-2110 — признаки неисправности
Параметры выбора
Как выбрать лучшие универсальные противотуманки:
Для начала определитесь со стоимостью, которую вы можете себе позволить. Вы должны понимать, что чем ниже будет цена на оптику, тем больше вероятность, что она будет работать некорректно. Более дорогие варианты обычно имеют увеличенный ресурс эксплуатации и функционируют значительно эффективнее.
Также определитесь с производителем. Как показывает практика, в настоящее время наиболее качественные товары выпускают не китайские, а европейские производители. Например, такие бренды, как Осрам или Филипс уже давно показали свое превосходство и завоевали доверие отечественных потребителей.
Оцените качество защиты оптики, то есть защитное стекло
Важно, чтобы фара была оборудована именно стеклом, а не пластиком, поскольку последний имеет низкий срок службы и более подвержен повреждениям. К примеру, трещина на пластике может появиться в результате случайного попадания камушка из-под колес другого автомобиля на фару
С трещиной и поврежденным пластиком фары ездить нельзя, поскольку в непогоду это может привести к попаданию влаги в сам фонарь
Поэтому пластик в любом случае придется менять.
Также обратите внимание на корпус противотуманок. Желательно, чтобы он был металлическим, а не пластмассовым, поскольку опять же, речь идет о сроке службы устройств и их возможном повреждении
Материал, из которого выполняется корпус, должен быть максимально устойчивым по отношению к механическим, а также температурным воздействиям.
Если вы все же отдаете предпочтение более дешевым китайским аналогам, то проследите за тем, чтобы все соединения проводов были надежными, а сама проводка была более толстой. Если используются более тонкие провода, то они могут быстро выйти из строя из-за перенапряжения.
Противотуманные фары должны покупаться с учетом того, какие места крепления предусмотрены для их установки в бампере. Как сказано выше, ПТФ могут быть овальными, круглыми, прямоугольными либо квадратными по своей форме. Так вот — форма фар должна выбираться с учетом предусмотренных для их монтажа мест.
Также нужно понять, какой цвет свечения вы хотите видеть. Если фары головного освещения светят желтым цветом, то, возможно, есть смысл установить фары с галогенными лампочками, чтобы не нарушать экстерьер автомобиля. Если же цвет освещения белый или голубой, то есть смысл задуматься над установкой светодиодных или ксеноновых ПТФ.
Желательно, чтобы форма корпуса была аэродинамической, это даст возможность избежать возможных шумов при использовании фонарей.
Если вы приобретаете линзованные фонари под газоразрядные источники освещения, то нужно уделить время и внимание их регулировке. Иначе есть вероятность, что вы будете слепить водителей других авто.
Рано или поздно вам надо будет менять источники света в фарах. Поэтому при покупке выберите такую оптику, которая позволит с минимальными физическими и временными затратами произвести замену вышедших из строя лампочек.
Важно, чтобы оптика обладала надежными креплениями и позволяла произвести регулировку осветительного потока. Причем не только по вертикали, но и по горизонтали.
Лучше, чтобы дизайн приобретаемых изделий лаконично вписался в экстерьер транспортного средства. Противотуманки не должны выделяться.
Если вы покупаете ПТФ с лампочками, то помните, что их слишком высокая мощность может негативно отразиться на работе генераторного устройства, а также электроцепей. Лучше отдать предпочтение лампочка, мощность которых составит не более 55 Вт (видео опубликовано пользователем Автолюбитель).
Выбор противотуманных фар на ВАЗ 2110
Ассортимент ПТФ на ВАЗ 2110 сегодня довольно широк: большие и маленькие, круглые и квадратные, желтые и белые. Какие выбрать? Тут все будет зависеть от твоего вкуса и финансовых возможностей, но несколько советов я все же осмелюсь дать.
- Желтый свет меньше поглощается водой (а туман и дождь – это вода). Значит, желтые ПТФ будут давать более высокое качество светового пятна, чем белые той же мощности, и при этом они не будут слепить встречных водителей.
- Форма фар значения не имеет, главное, они должны как можно лучше подходить к посадочным местам твоего бампера.
- Не стоит брать очень дорогие фары именитых брендов. Чаще всего такие компании берут огромные деньги только за то, что они известны (так называемая доплата за бренд).
- Перед покупкой возьми фару в руки и внимательно осмотри качество изготовления корпуса и стекол. Даже по весу и внешнему виду ты почувствуешь, стоящая это вещь или барахло, которое развалится после 100 км пробега.
Ниже я приведу некоторые распространенные и доступные модели ПТФ для ВАЗ 2110, которые действительно заслуживают внимания.
Комплект (2 фары) | Производитель | Бренд | Особенности | Ориентировочная стоимость на конец 2018 г., руб. | |
PL-519DLВ W ВАЗ | Китай | DLAA | Светодиодные, стекло белое, гладкое | 1 200 | Купить |
ПТФ ВАЗ 2110 | Италия | Magneti Marelli Automotive Lighting | Накаливания, стекло рифленое белое | 930 | Купить |
Bosch ВАЗ | Россия | г. Рязань | Накаливания, стекло рифленое белое | 890 | Купить |
Фара противотуманная ВАЗ 2110 | Россия | Lada | Накаливания, стекло рифленое желтое | 520 | Купить |
Противотуманные фары для а/м ВАЗ 2110-11-12 | Россия | Ставр | Светодиодная, стекло белое гладкое, корпус хромированный | 800 | Купить |
Фара противотуманная “Освар” для а/м ВАЗ | Россия | Авто Старт | Накаливания, стекло белое, рифленое | 850 | Купить |
HY-174-2LED ВАЗ | Россия | Авто Ключ | Светодиодные, стекло белое, линзы | 900 | Купить |
Hella FF 75 ВАЗ | Германия | Hella | Накаливания, наружные, стекло белое, гладкое + комплект для монтажа (реле, кнопка и пр.) | 5 000 | Купить |
LD-088 | Китай | DLAA | Светодиодные, стекло белое, линзы | 1 100 | Купить |
Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций
Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:
- Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
- Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
- Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.
На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.
Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.
Требования к монтажу ПТФ
Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:
- количество — 2 штуки;
- не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
- не больше 40 см от внешнего контура фар;
- гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
- углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5о+5о, в горизонтальной — 45о+10о.
Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)
Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.
Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.
Если монтаж ПТФ не предусмотрен комплектацией автомобиля, заводские штампованные отверстия для установки противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах
Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.
Подготовка к установке
Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:
- какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
- есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.
Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).
Сделать самостоятельно гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2–3 мм, часто располагая отверстия по контуру
Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.
противотуманные фары ваз 2110 установка снаружи
1) Снимаем заглушки в бампере, чтобы вставить фары.
Снимаем заглушки в бампере.
2) Устанавливаем облицовку противотуманки.
3)Прикручиваем крепления двумя саморезами.
Прикручиваем крепления ПТФ саморезами.
4) Осталось подключить противотуманки на ваз 2110, соединив разъемы.
Подключаем провода соединив разъемы “папа”-“мама”.
Если ПТФ с ксеноном, то вам необходим корректор фар, для регулировки светового потока.
1) выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет идет пятнами). Прозрачные – более модный вариант, но наименее полезный.
2) необходимо приобрести клавишу с желтым индикатором, провода, реле, клемму для массы, узкую широкую клеммы типа «папа»и соответствующие им клеммы типа «мама», а также колодки и рамки для фар.
3) Под капотом отсоединяем провода, идущие к датчику уровня жидкости и омывательному бачку. Для откручиваем гайку бачка омывателя и вытягиваем пучок проводов, находящийся под левым лонжероном.
4) В разъеме Ш-1 нам нужны три провода: два желто-черных и один желтый.
5) Затем отрезаем два куска от желтого провода и протягиваем их внутрь салона машины. Зачищаем провода, крепим к ним широкие клеммы типа «папа», после этого вставляем их в колодку, чтобы помеченный провод соединился с желто-черным. Соединяем колодку и прижимаем к жгуту два желтых провода, ставим бачок омывателя на место.
6) Далее берем еще два куска провода длиной 50см каждый. Крепим к ним клемму под массу и прикручиваем к шпильке вместе с проводом массы от фар.
7) протягиваем провод противотуманки из переднего лонжерона, вытаскиваем оба провода там, где будет крепиться сама фара. На каждый провод цепляем широкую клемму массы.
8) Далее надеваем скобы на бампер, а колодки широкой клеммы типа «мама» — на провода
9) Вставляем лампочки в фары.
10) Присоединяем желтый провод к лампочке, а черный к корпусу.
На всю процедуру установки ПТФ уходит около двух часов.
2) Берем колодку ПТФ, и протягиваем красный провод до черного ящика (ЧЯ), подсоединяем его к колодке реле №85.
Вот этот самый провод.
3) Контакт №3 в колодке Ш-1 запитываем из клеммы №30, находящейся на колодке реле.
4) Контакт №5 из колодки Ш-1 соединяем с клеммой №87 в колодке реле.
Контакт номер пять.
5) Соединяем при помощи коннектора черные провода, на колодке реле №86 и на контакте №4 из колодки Ш-2.
6) Затем подключаем к контакту №1 колодки Ш-1 желтый провод, и ведем его к левой фаре.
Подключаем к контакту №1 колодки Ш-1.
7) К контакту №6 колодки Ш-1 подключаем при помощи желто-черного провода правую фару.
Подключаем правую фару.
8) Вставляем колодку Ш-1 в разъем.
Подключенная колодка Ш-1.
9) Колодку реле размещаем на задней стенке черного ящика.
10) Переходим к приборной панели. Зеленый провод от колодки ПТФ, находящийся на контакте №10 подключаем к контакту №58R (на фото он сверху).
Сверху мы видим тот самый провод.
11) Соединяем два белых провода. Один от колодки ПТФ, а другой – от переключателя освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным соответственно. Возвращаем соединения приборов, кнопки и козырек на свои места.
Соединяем белые и черные провода коннекторами.
12) Возвращаем кнопку с проводами ПТФ назад в корпус приборной панели.
Возвращаем провода и кнопку в корпус.
13) Оставшиеся два провода: черный идущий от контакта №7 и розовый исходящий от контакта №9 подключаем к индикатору включения противотуманных фар через колодку.
Подключаем провода через колодку.
14) Вставляем кнопку в панель.
Проверяем работу подсветки.
Проверяем работу индикатора.
Подключение противотуманок завершено, дополнительно рекомендуем посмотреть обучающее видео.
Устанавливаем ксенон в противотуманки ваз 2110 своими руками
Сначала лампочки H1 устанавливаем в крышку от пластиковой бутылки. Затем, при помощи герметика, в фару.
Лампочка установленная в крышку от бутылки.
Часто встречаются автомобили с ксеноном, установленным в фары главного света. Если пучок света при этом имеет ровные границы возможно даже узаконить ксенон при оформлении документов на авто.
Устанавливаем лампочку при помощи герметика в фару.
Когда отсутствуют линзы в фарах (имеется лишь отражатель), ваша машина демонстрирует засвет за допустимые границы и приводит к ослеплению остальных участников движения.
Ксеноновые противотуманки с линзами.
Все достоинства ксенонового света появляются с фокусирующей линзой, которая обеспечивает корректное распределение пучка света. ПТФ с ксеноновым светом — не слепят, если имеют фокусирующую линзу, и делают функцию противотуманки лучше.
В следующем разделе мы расскажем, как установит на ваз 2110 фильтр нулевого сопротивления.
Требования законодательства
Во время покупки фар в магазине автозапчастей предлагается огромное множество противотуманных компонентов разного формата и размеров. ГОСТ 8769-75 заставляет водителей ВАЗ-2110 держать себя в руках и устанавливать фары, подходящие под определенные законодательные требования:
- Нельзя установить только одну противотуманную фару, фиксация предусматривает монтаж комплекта, состоящего из 2-х деталей.
- Если измерить расстояние от бокового габарита, фара находится в шаге 400 мм, причем измерения проводятся по внешней стороне рассеивающего прибора.
- Шаг от дорожного полотна до нижней кромки до рассеивающего изделия не может составлять меньше 150 мм.
- Недопустим монтаж фар выше головного света.
Необходимые для монтажа инструменты и материалы
Чтобы установить ПТФ, необходимо заранее приобрести весь комплект материалов и инструментов:
- Набор противотуманных фар, заметьте, что ВАЗ-2110 торпедо отличается старой моделью, поэтому фары для евромоделей следует отложить в сторону.
- Лампу для контроля за процедурой.
- Мультиметр, позволяющий тестировать правильность проведения отдельных этапов работы.
- Двойные разъемы, среди специалистов их еще называют «мама и папа», 1 комплекта достаточно.
- 8 штук разъемов по типу «мамы».
- Изолента.
- Упаковочный материал для термоусадки.
Чтобы правильно установить противотуманки на ВАЗ-2110, необходимо исходить из электросхемы, ее можно взять в КГПТФ.
Зачем нужны противотуманки
Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.
Наличие ПТФ дает три важных плюса.
- ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
- Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
- ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.
Что предлагает рынок
Такие изделия придется устанавливать своими руками во всех смыслах – сверлить, вырезать, крепить и настраивать работоспособность
Сегодня в свободной продаже представлены световые приборы двух типов:
- Встраиваемая оптика в штатные места переднего бампера;
- Противотуманная фара ВАЗ 2110, устанавливаемая на кронштейны.
Поэтому, выделим только основных 4 производителя, продукция которых заслуживает внимания:
- из Владимирской области, который уже более 70 лет производит световые приборы для отечественной автомобильной промышленности. В среде автомобилистов противотуманные фары Киржач на ВАЗ 2110 давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны;
Фирменная упаковка ПТФ производства «Автосвет» с заводским индексом 3743010
Фирменная инструкция предписывает убедиться в подлинности изделия (защита от подделки)
- Предприятие «Аутомотив Лайтинг» из Рязани предлагает продукцию, выпускаемую по лицензии Bosch. По сути, это российское предприятие является подразделением немецкого и итальянского объединения, освоив технологию изготовления отражателей из синтетического материала со свободной поверхностью.
Предприятие из Рязани является поставщиком многих отечественных автопредприятий
- Предприятие «Луч», также расположенное в Рязани. Особенностью данного производства являются собственные разработки противотуманок под отечественные модели автомобилей.
Цена изделий предприятия «Луч» одна из самых низких на российском рынке при довольно высоком качестве
- Немецкий автопроизводитель Bosch. Данную марку изделий хорошо знают во многих странах мира. Для автомобилей десятого семейства выпускаемые ПТФ подходят идеально – не требуется ни переделок в бампере, ни в штатной проводке ВАЗ. Бошевские фары считаются самыми лучшими, оставляя позади всех конкурентов. Но вот о их стоимости этого не скажешь
- Продукция Юго-Восточной Азии под общим брендом ProSport; Ксеноновые ProSport также заслуживают внимания со стороны автовладельцев
- Противотуманные фары Hella на ВАЗ 2110 зачастую предлагаются в варианте с кронштейном. Зато это действительно качественное изделие, способное улучшить освещаемость дорожного полотна и обочины в условиях густого тумана. (См. также статью Какие противотуманные фары лучше на ВАЗ 2110: особенности.)
Высокое качество изделий подтверждает и качественная упаковка
Особенности ПТФ отличие от головных фар
Итак, основной задачей противотуманных фар является освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман и т.д.). Однако, в отличие от головного света, есть особенности.
Прежде всего, ПТФ должны иметь максимально четкую верхнюю светотеневую границу, а также пучок света должен быть строго внизу и оказываться максимально широким. Если эти условия не соблюдены, это может стать проблемой как для водителя ТС, так и для других участников дорожного движения, которые движутся по встречной полосе.
Еще отметим, что даже если в головных фарах стоит самая мощная лампа, особенности, назначение и место установки таких фар не позволяет эффективно освещать дорогу в туман или в дождь.
Дело в том, что головной свет должен как можно дальше освещать дорогу, не слепить встречных водителей и захватывать обочину. Однако в условиях ограниченной видимости ни дальний, ни ближний свет не справляются с такой задачей. Причина — мощный световой поток отражается от частиц влаги, перед водителем появляется мутная «стена». Особенно это заметно при включении дальнего света.
В свою очередь, качественные ПТФ отличаются меньшей мощностью, а сама оптика выполнена и установлена так, чтобы свет туманок буквально «пробивал» влагу и туман. Главный секрет в том, что обычно туман не касается земли, а противотуманные фары стоят максимально низко.
С одной стороны, туманки светят не так ярко и далеко, как головной свет, однако в условиях плохой видимости именно они освещают несколько метров дороги перед автомобилем. Главное, соблюдать правила установки ПТФ и настройки такой оптики.
В двух словах, существуют четкие нормы и стандарты, которых нужно обязательно придерживаться при установке. Дополнительные регулировки позволяют выставить туманки так, чтобы световой поток ложился на дорогу, не слепил водителя, не формировал «стену» в тумане перед автомобилем и т.п.
При этом важно понимать, что дешевые и некачественные ПТФ, а также неправильно установленные противотуманные фары ВАЗ или любого другого авто будут слепить встречные автомобили, однако не способны осветить дорогу в полной мере
По этой причине во время подбора туманок, в первую очередь, нужно уделять данной оптике особое внимание.
Основные аспекты настройки
Настройка и регулировка освещения включает в себя несколько этапов:
- Сначала нужно удостовериться в том, что фары работают в нормальном режиме и включаются не одновременно с ближним освещением. Если это так, то правильно настроить свет не получится.
- После этого нужно проверить, насколько надежно зафиксированы фары. Если оптика болтается, то, разумеется, регулировка будет бесполезной. Кроме того, необходимо также проверить давление в шинах — это показатель должен быть одинаковым, при этом авто должно стоять на ровной поверхности.
- Для проведения регулировки вам потребуется не только ровная поверхность, но и место со сплошным забором или стеной перед ней. Найдя такое место, необходимо произвести замер расстояния от земли до оси установки ПТФ, а на стене перед машиной необходимо отметить это расстояние.
- Машина ставится на расстоянии пяти метров от стены или забора, на этом процедуру подготовки можно считать практически оконченной. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. В среднем вес груза должен составлять около 75 кг. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около 57.7 см от центральной вертикальной оси. Каждую фару необходимо настраивать отдельно, но при настройке одного фонаря второй должен быть закрыт куском бумаги или картона, подойдет любой непрозрачный материал.
- После того, как расстояние будет выставлено, можно настроить высоту оптики. В данном случае также регулировка осуществляется на каждом фонаре по отдельности, при этом центр света должен соответствовать расположению осветительных компонентов. Непосредственно сама регулировка производится при помощи специального болта, который находится сбоку. Для этого в рамке можно найти соответствующее отверстие, в которое вставляется отвертка.
Основные советы касательно регулировке противотуманных огней приведены на видео ниже (автор ролика — канал Test Lab тесты Автоламп).
Установка противотуманных фар – это не просто шаг к улучшению внешнего вида ВАЗ 2110, но еще и забота о собственном удобстве и безопасности. Именно поэтому следует знать, как на ВАЗ 2110 подключаются противотуманки и обеспечить лучшие условия для езды в непогоду.
Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему
Начнем с того, что на рынке представлен не один вариант ПТФ ВАЗ 2110. При этом есть как решения хорошего качества, так и аналоги, которые хуже. Более того, продавцы предлагают противотуманки разной формы, с разными корпусами, лампами и т.д.
Прежде всего, при выборе следует обращать внимание на рассеиватель, так как он бывает стеклянным или пластиковым. Нужно помнить, что туманки стоят низко, на них попадает вода, часто по фаре бьют камни и т.д
Само собой, пластик в таких условиях быстро мутнеет и трескается.
Что касается формы корпуса, лучше приобрести штатные ПТФ в бампер ВАЗ-2110. Такие туманки без проблем ставятся в штатное место, что не потребует доработок. В данном случае речь идет о прямоугольных противотуманках со стандартным креплением.
С учетом того, что такие ПТФ выпускает большое количество производителей, следует отметить — фары могут быть разными по качеству оптики, в них стоят разные лампы. Что касается наиболее востребованных решений с галогеновыми лампами на ВАЗ 2110, можно выделить отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет (Киржач), а также Bosch.
- Туманки Киржач могут быть представлены двумя вариантами: под лампу с цоколем Н3, а также Н1. На практике, версия под Н1 лампу позволяет получить более кучный и плотный световой поток. Недостаток в том, что ПТФ идут без лампы, которую нужно докупать отдельно.
- Фары ОСВАР немного хуже по качеству корпуса, чем Киржач, имеют несъемный плафон, который вклеен на герметике. Заменить такой плафон сложнее. Однако стоит оптика на 25-30% дешевле продукта от Автосвет, поставляется сразу вместе с лампой. В целом, фары светят хорошо, немного уступая рассмотренному выше аналогу.
- ПТФ Bosch выпускает завод в г. Рязань, оптика рассчитана на установку лампы Н3. Этот вариант самый дешевый, поставляются без ламп и светят достаточно посредственно и подойдут для редкого использования в условиях недостаточной видимости.
Еще добавим, что в ряде случаев качество света помогает улучшить замена ламп ПТФ на другие типы ламп (например, с H3 на H1). Это потребует доработок, при этом на кардинальные изменения рассчитывать все равно не стоит.
Также, кроме галогеновых ламп, можно оснастить ПТФ ксеноновой лампой и даже линзой. Так вот, качественные готовые решения достаточно дорогие, а дешевые не отличаются надежностью и большим сроком службы. Если переделывать туманки галогеновые под ксенон, также нужны доработки.
Получается, во всех случаях (как для установки ксенона в ПТФ, так и для монтажа изначально ксеноновых противотуманок) потребуется выполнить целый ряд монтажных работ.
Более того, нужно понимать, что хотя световой поток ксеноновой лампы мощнее (является плюсом для головной оптики), для ПТФ избыточная мощность не нужна
Важно, чтобы туманка не приводила к тому, что свет отражается от частиц влаги.. Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К
Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К.
Игнорирование данных правил приведет к тому, что ксеноновые ПТФ ВАЗ 2110 или нештатные туманки любого другого авто будут только слепить встречный транспорт. Также нужно быть готовым к тому, что такая оптика будет ухудшать видимость вместо того, чтобы освещать дорогу.
Причина — даже дорогие качественные светодиодные противотуманки отличаются сниженной эффективности по сравнению с галогеном или правильно подобранным ксеноном. Дело в том, что источник света (светодиод) обычно создает свет с температурой, в среднем, не ниже 6000 К.
Для головного света этого вполне достаточно, однако для ПТФ такое свечение не подойдет. При этом попытки понизить температуру приводят к тому, что диод попросту не способен нормально осветить дорогу в дождь или туман.
Конечно, дорогие решения (например, Osram LEDriving FOG 101) со светодиодами и температурой около 3000 К являются отличным решением для ПТФ, однако цена остается предельно высокой. Что касается дешевых китайских аналогов или попыток самостоятельно установить диоды в туманку в кустарных условиях, в этом случае результаты зачастую оказываются неудовлетворительными.
На деле, лучше сразу приобрести качественные противотуманки ВАЗ (например, Киржач) и реализовать правильную установку, а также подключение ПТФ. Такой подход позволит получить прогнозируемый хороший результат по доступной цене.
Что лучше
Одним из вопросов, которым задаются владельцы 2110, — какие фары лучше выбрать для этого транспортного средства. Для ВАЗ 2110 штатно предусмотрены только «Бош» и фары «Киржач». Если рассматривать вторичный рынок — какие фары подходят от иномарки?
В этой комплектации авто используются следующие типы изделий:
- в виде моноблока;
- с использованием линз;
- модульные;
- черные;
- хромированные;
- тонированные.
Чтобы не путать, какой цоколь в фарах ВАЗ, можно обратиться к документации изготовителя. У автомобилей стоит стандартный цоколь Н1. Выбирая новые блоки, нужно ориентироваться на эту особенность.
Замена радиатора отопления на ниве 2131