Провода высоковольтные пежо 605

История модели

Интересно, в проекте по созданию модели принял участие знаменитый дизайнер Серджио Пининфарина и его ателье Pininfarina, причем он также приложил свою руку к разработке автомобилей Alfa Romeo 164, FIAT Croma, Citroen XM, Lancia Thema и SAAB 9000. По этой причине у Peugeot 605 есть с ними что-то общее, хотя и отличий также достаточно. При разработке проекта Пежо 605 в него вступили концерны FIAT Group, SAAB и PSA Peugeot Citroen, хотя на заключительной стадии последний покинул проект.

Справедливости ради стоит отметить, что 605 — это преемник Peugeot 604, производство которой закончилось в 1986 году, причем это тоже замечательный и этапный в истории Пежо автомобиль. Часто 605 называют «Французский Мерседес» и это не просто так. Ведь если взглянуть на приборные панели и торпедо Peugeot 605 и Mercedes Benz W124 — мы найдём множество общих мотивов. Пусть стиль у Пежо и МБ одинаково спокоен и строг, но у француза он всё же более позитивен и играет утонченными нотками.

Генерация 1989-1995 года выпуска («дорестайлинг»)

Изначально шли только с бензиновыми ДВС, но в 1990 году появились первые турбодизели. В сравнении с предыдущей версией отличался богатой комплектацией, плавным ходом и роскошным внутренним интерьером.

Для рынка Великобритании и Японии были разработаны модели с праворульным исполнением. Автомобиль оснащался мотором 2.0 (8 клапанов), мощность в 108, 114 и 121 л.с.

Генерация 1995-1999 года выпуска («рестайлинг»)

В 1995 году Пежо 605 пережила рестайлинг, в ходе которого изменениям подвергся дизайн передней части (решетка радиатора, эмблема Пежо, огромные противотуманные фары в блоке с мигалками), «раскладка кнопок» центральной консоли и торпедо, а также отделка декоративных панелей. Появились подушки безопасности и ABS в базовой комплектации. Изменился дизайн задних фонарей, задней эмблемы и обозначений.

Дизайн

Неоспоримое преимущество Peugeot 605 — самый огромный, просторный и вместительный салон в истории серийных моделей Peugeot. Пассажиру ростом 185 см сидя на заднем сиденье, можно свободно положить нога-на-ногу, не касаясь носком спинки переднего кресла, на котором столь же вольготно будет сидеть рослый водитель.

Сборка салона Пежо 605 производилась преимущественно вручную и с особой аккуратностью. Noblesse Oblige — класс и положение обязывает. Еще два неоспоримых преимущества — потрясающий ездовой комфорт с плавностью хода, и потрясающая управляемость.

Экстерьер

Яркий и узнаваемый, Peugeot 605 хорошо виден издалека, поэтому способен уверенно акцентировать на себе внимание окружающих. Уважительное прозвище Пежо 605 – «броненосец»

Это не столько потому, что у 605 строгий, солидный и мощный внешний вид, сколько из-за того, что он сделан из прочного толстого металла. Толщина стенки коробчатого лонжерона кузова Пежо 605 — 4.5 мм! Авто сделан «как танк». Поэтому и масса 605 — немалая, от 1600 до 1850 кг. Разумеется — 605 оцинкован весь и полностью.

Интерьер

На заднем сиденье можно сидеть даже втроем, практически не касаясь друг друга локтями. Настоящий представительский класс! Пежо 605 четко ассоциировался с кличкой «французский Мерседес», хотя это прозвище использовали и раньше в адрес предыдущих Пежо 504 и 505, и вообще марки Peugeot. Кстати, формально Peugeot 605 сменила в производстве 505-ю модель. 605 — переднеприводная, 505 — заднеприводная.

Материалы салона, отделки и обивки кресел у Пежо высочайшего качества, причем сборка на высшем уровне точности, что говорит об аккуратности, продуманности и ответственном подходе. Вся отделка — особый шик 605-й! Если ткань, то — благородный велюр. Если кожа — преимущественно натуральная. Причем — разных цветов. От антрацито-черного — до «слоновой кости». Разумеется, велюр обычно был двух цветов — темно-серый или цвета «кофе с молоком». Просто Загляденье! Декоративные накладки – не «под дерево», а из натурального шпона, скрытого толстым слоем прозрачного лака.

Технические характеристики

Французские мастера – инженеры и конструкторы на славу потрудились над созданием этой модели, благодаря чему автомобиль приятно радовал великолепными техническими параметрами. На 605 можно было проехать по группе лежачих полицейских, еле почувствовав их «не пролив вина из бокала». По плавности хода с 605 мог поспорить только Citroen XM с его гидропневматической подвеской.

Управляемость 605 всегда приятно удивляла! Управляя внушительным по размеру «крейсером» на большой скорости, можно было точно без ошибок проходить слалом, легко вращая руль ладонью одной руки, контролируя траекторию автомобиля «до миллиметра», на подсознательном уровне. При этом активное руление доставляло настоящий кайф!

В целом же соответственно классу Peugeot 605 имела богатую стандартную комплектацию на то время. Разве что подушки безопасности немного «опоздали» и опционально появились в прайс-листах с 1993 года, но начиная с «рестайлинга» 1995 фронтальные Air Bag вошли в стандартную комплектацию, а затем к ним добавились и боковые подушки. Из эксклюзивных комплектаций можно выделить Еxecutive, le Mans и Presidentielle.

Однако климат-контроль, ABS, полный электропакет, высококачественная аудиосистема и прочие атрибуты роскоши — всегда отличали 605 от конкурентов. Топливный бак Пежо 605 — 85 литров!!! Если под капотом дизель — его емкости хватает, чтобы из Москвы доехать до Санкт-Петербурга, поездить по нему и заправиться только на обратном пути где-нибудь под Тосно. Автономность — потрясающая и рекордная.

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей и КПП весьма широкая, поэтому покупатель мог свободно выбирать то, что подходило ему лучшим образом:

Что бензиновые, что дизельные двигатели Пежо 605 — самые надежные и «неубиваемые». Семейство двигателей PSA XU ныне считается легендарным по надежности и характеристикам. Но даже по сравнению с ними — дизели XUD это вообще — легенда в абсолюте. Начнем с того, что это первый в мире «многоклапанный» легковой дизель, у которого на один цилиндр приходилось 2 впускных и один выпускной клапан, т.е. дизель был 12-клапанным.

Чугунный блок цилиндров и ГБЦ с твердосплавными вихревыми камерами, кованые поршни и шатуны, всё это позволяло работать дизелям XUD на плохом ДТ в тяжелых условиях при максимальных нагрузках многие годы и сотни тысяч км. Это настоящие «миллионники». Уместно заметить, что Peugeot 605 оснащались лучшими «автоматами» исключительно немецкого концерна ZF — сначала ZF 4HP18, а затем ZF 4HP20.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска Peugeot 605 — шедевр! Если передняя подвеска у 605 относительно «обычная» — Pseudo McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным со стойками подвески. То задняя подвеска 605 — для тех лет была инновационной, где можно отметить следующее:

Остается добавить, что все элементы подвесок Пежо 605 изготавливались только из высокопрочной стали, без применения хрупких алюминиевых сплавов и пластмасс.
Подвеска Peugeot 605 по праву считается в прямом смысле «неубиваемой».

Предохранители в салоне

Данный блок находится под приборной панелью снизу. Для доступа на большой крышке блока предохранителей, поворачиваете два крепления на четверть в сторону и снимаете её. Там на обратной стороне, актуальная схема предохранителей.

Общая схема

Обозначение

  • F1 10A Система A. B. R.
  • F2 10A Cтоп-сигналы, освещение салона, круиз-контроль, АВS, телефон.
  • F3 5A Запасной предохранитель.
  • F4 10A Блок управления АВС.
  • F5 10A Датчик температуры воздуха в салоне. Фонарь освещения‚ зеркала заднего вида, часы или бортовой компьютер, лампочки для чтения, обогреватель, датчик уровня охлаждающей жидкости, приемник сигнала пульта дистанционного управления, центральный замок, реле вентилятора обдува радиатора, стекло подъемники. Люк.
  • F6 5A Противотуманные фары.
  • F7 20A Запасной.
  • F8 30A Запасной.
  • F9 30A Стекло подъемники. Очиститель стекол.
  • F10 10A Фонари освещения номерного знака, передние стояночные огни, предупредительный сигнал о не выключенном освещении, подсветка выключателей.
  • F11 15A Подогрев лямбда зонда.
  • F13 15A Световая аварийная сигнализация. Телефон.
  • F14 5A Задний левый  габарит, регулятор подсветки, радио приемник, освещение панели приборов, выключатели отопителя, выключатель люка.
  • F15 15A Топливный насос.
  • F17 30A Обогреватель сидений.
  • F18 5A Задний правый габарит, часы или бортовой компьютер, сигнальная лампочка габаритных огней. подсветка прикуривателя, выключатели освещения салона.
  • F19 15A Блок управления регулировкой жесткости амортизаторов, блок управлении круиз-контролем.
  • F21 30A Cтекло подъемники передних дверей, люк.
  • F22 20A Омыватели фар.
  • F23 15A Фонари заднего хода, датчик уровня конденсата в топливном фильтре, гидроусилитель рулевого управления, термовыключатель вентилятора и обдува радиатора.
  • F25 30A Выключатели стеклоподъемников задних боковых дверей.
  • F26 20A Прикуривали. Звуковой сигнал.
  • F27 10A Часы, бортовой компьютер, освещение салона, освещение багажника, индикация запаса топлива, сигнальные лампочки на дверях.
  • F28 Не используется.
  • F29 30A Выключатели стеклоподъемников задних боковых дверей на панели водителя.
  • F30 30A Регулятор положения переднего левого сидения.
  • F32 20А Антенна.
  • F33 30A Обогреватель заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.
  • F34 30A Центральный замок, блокировка замков, охранная сигнализация.
  • F35 30A Регулятор положения переднего правого сиденья.
  • F36 30A Реле кондиционера.

Больше информации про то, как добраться к блоку с предохранителями и реле, а так же о его ремонте можете посмотреть в данном видео.

Как проверить катушку зажигания?

Существует несколько способов проверки катушки зажигания Пежо 407, 308, 408 и других моделей. Но хочется рассмотреть наиболее простой и популярный. Быстро выявить поломку поможет проверка искры, для чего нужно проделать ряд несложных манипуляций.

  1. Глушится силовой агрегата и открывается капот. Определяется месторасположение катушки в соответствии с маркой автомобиля. Катушка зажигания Пежо проверяется только после того, как транспортное средство находится в полностью отключённом состоянии. В большинстве случаев катушка может размещаться непосредственно возле распределителя зажигания, рядом с крылом либо по соседству со стартером.
  2. От любой из свечей отсоединяется высоковольтный провод. Обычно к каждой свече подходит свой проводник. Чтобы не получить травму стоит помнить о стандартных правилах безопасности, используя при работе с электропроводкой соответствующие заизолированные инструменты.
  3. Если двигатель транспортного средства заглушен сравнительно недавно, то лучше дождаться пока он полностью остынет. В противном случае можно получить малоприятные ожоги.
  4. Используя специальный съёмник необходимо отсоединить свечу зажигания Пежо 206, 308, 408 либо других моделей. После того как высоковольтный провод отсоединён, снятие свечи не вызывает особых затруднений. Используйте только специальные торцевые насадки для свечей конкретной модели автомобиля.
  5. Необходимо быть крайне осторожным, чтобы грязь не попала в отверстие, предназначенное для установки свечи. В противном случае значительно увеличивается вероятность внутреннего повреждения мотора. А изъять мусор из цилиндров без разборки двигателя практически не возможно.
  6. Высоковольтный проводник аккуратно подсоединяется к свече. Свеча подключается к распределителю, а не вкручивается в гнездо на моторе. Свеча Пежо 206 берется заизолированными пассатижами, чтобы автовладельца не ударило током.
  7. Прикоснитесь концом свечи, на котором находится резьба к оголённому металлу. Это может быть любой участок под капотом транспортного средства, в том числе и двигатель. Не стоит пренебрегать индивидуальной защитой. На последующих этапах не исключен риск поражения электрическим током.
  8. Следующий этап требует помощи напарника. Попросите соседа по гаражу повернуть ключ зажигания в рабочее состояние. Это задействует электрическую систему автомобиля. Если катушка зажигания Пежо 307 работает нормально, то на свечу будет подан ток и появится искра голубого оттенка. Искра отлично видна даже в солнечный день. Если же искра отсутствует, можно сделать вывод что катушка требует замены ввиду ее выхода из строя.
  9. После проверки необходимо установить все детали на свои места. Но перед этим автомобиль нужно обесточить. Затем снять со свечи высоковольтный провод и установить ее на свое место в двигателе и подсоединить кабель обратно.

После таких несложных манипуляций можно прийти к выводу, необходима ли замена катушки зажигания Пежо 406 либо других моделей автомобиля или причина поломки кроется в другой проблеме. Существует и другой способ проверки, но для этого потребуется специальный прибор – вольтметр.

Распространенные причины поломок

Среди основных проблем вызванных поломкой катушки зажигания стоит выделить следующие:

  • пропуски в подаче напряжения на свечи;
  • провалы в работе двигателя при наборе оборотов;
  • чрезмерный нагрев катушки в процессе работы;
  • сильные потери мощности силового агрегата;
  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера либо включение сигнальной лампы в зависимости от модели Пежо;
  • полный отказ транспортного средства заводиться.

По таким симптомам сложно точно утверждать, что из строя вышла катушка зажигания. Поэтому необходима более точная диагностика, которую можно провести самостоятельно в условиях гаража. А вот особенности проверки и ремонта будут напрямую зависеть от того, как установлена катушка зажигания в конкретно взятой модели Пежо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий