Провода для электропроводки машины

Критерии выбора

Чтобы соединение проводов в зажимах автомобиля было надежным, к выбору электропроводки следует подойти ответственно. Когда покупается электропроводка автомобиля, в первую очередь следует учитывать требования пожарной безопасности. Как известно, автомобильные кабеля укладываются в кузове машины по порогам и углам, а также через соответствующие отверстия. В процессе эксплуатации транспортного средства кабеля, а также соединения проводов в зажимах подвергаются различным внешним воздействиям, в частности, низким температурам, влаге, различных кислот, масел и т.д. Кроме того, износ обуславливается также вибрациями, ударами.

Изолента на проводке автомобиля

Даже в летнюю жару температура в салоне транспортного средства может достигать критических для проводки показателей. Соответственно, это сказывается на функциональности кабелей. Не менее негативно на них влияют и низкие температуры зимой. При укладке автомобильной проводки не рекомендуется использовать жесткие кабеля с плохой изоляцией, которая может быстро растрескаться. Впоследствии это может привести к замыканию и, как следствие, возгоранию.

Разумеется, для ликвидации растрескивания всегда можно использовать изоленту. Для изоляции лучше использовать тряпичную изоленту, она боле устойчива к механическим повреждениям. Но ведь не обмотаете же вы изолентой весь кабель, чтобы защитить авто? Для укладки должны использоваться только кабеля, соответствующие по току, а также эксплуатационным характеристикам в месте монтажа.

Кабеля в любом случае должны быть наиболее гибкими и иметь хорошую изоляцию, которая не будет твердеть на морозе и размягчаться при жаре. Что касается самой жилы, которая является проводником, то желательно, чтобы она была многопроволочной, а также медной. Благодаря этим характеристикам жила сможет пропускать номинальный ток без потерь. Если в бортовой сети будет перегруз, который приведет к перегоранию предохранителя электрооборудования, цепь не должна перегреваться, а изоляция не должна плавиться. Даже если замыкание приведет к возгоранию, проводка должна способствовать предотвращению распространения огня.

Пусковые провода, а также кабеля для прокладки и соединения проводов в зажимах, без проблем можно приобрести в любом автомобильном магазине. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает автовладельцам огромное количество разновидностей проводов с различным сечением. Это могут быть как продукты российского производства, так и привезенные из-за рубежа. Как показывает практика, более дорогие кабеля иностранного производства сами по себе являются более качественными. Видео об укладке проводки по салону автомобиля Renault Fluence представлено ниже (автор ролика — Decibel).

Зарубежные продукты характеризуются полупрозрачной изоляцией, которая может быть красного либо коричневого оттенка. Что касается токопроводящей жилы, то более предпочтительнее ее многопроволочное плетение. Более дешевые варианты оснащаются обычной медью, в то время как более дорогие — бескислородной. Последняя характеризуется сниженным сопротивлением и, соответственно, более низкими потерями сигнала.

При выборе пусковых проводов или других кабелей необходимо учитывать и маркировку:

  • Power Cable — силовой провод;
  • Belsis либо Proleader — наименование изготовителя либо поставщика;
  • OFC — в основе товара лежит бескислородная медь;
  • #20 — сам размер жилы, в данном случае 20 калибр.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Для монтажа вне помещений

Подземный подвод к строению производится только при помощи бронированых электрокабелей АВББШВ или ВББШВ. Стальная лента-броня на таких электрокабелях проходит поверх второго изоляционного слоя и имеет собственную защиту – резиновое покрытие. Такая защита токопроводящих элементов от грунтовых вод и механических воздействий обеспечивает долговечность и надежность электрического подвода.

Для монтажа наружной электропроводки на стенах со стороны улицы или крышах оптимальны виды проводов/кабелей АВВГ или ВВГ. Эти марки имеют прекрасную изоляцию, которая выдерживает воздействие низких и высоких температур, ультрафиолета.

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

  • жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
  • блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
  • жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
  • проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
  • отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
  • блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Инструмент для соединения проводки

Как уже было сказано, скрутка не требует большого набора инструментов. Для того, чтобы снять изоляцию с кабеля можно использовать нож, пассатижи или кусачки (бокорезы).При выполнении большого объёма работ для экономии времени и сил можно воспользоваться специальным инструментом для зачистки проводов— стриппером. Потом оголённые провода необходимо соединить между собой. Если жилы кабеля однопроволочные, то желательно воспользоваться пассатижами. После этого необходимо заизолировать соединение. Для этого подойдут изолирующие кембрики (термоусаживаемые трубки) или обычная изолента.

Подготовка к скручиванию

Перед соединением проводов между собой необходимо очистить их от защитной изоляции. Часто для этого используется обыкновенный нож. При выполнении данной операции необходимо стараться как можно меньше повредить остриём металлический токовод, так как при повреждении он способен надломиться, что нарушит качество соединения. Особенно это утверждение верно для мягких многопроволочных проводов. Если выбранный кабель сделан из алюминия, то ни в коем случае нельзя допускать его перегибов, так как алюминий плохо очень плохо переносит частые деформации. Кабель из этого металла может сломаться прямо во время удаления изоляции. Кстати, стоит отметить, что алюминиевый провод может переломаться даже под изоляцией, как правило, это случается примерно в 20 см от соединения. Визуально такой излом найти довольно трудно, поэтому дефект ищут на ощупь.

Электрические провода

В справочнике кабелей и проводов можно изучить всю детальную информацию о подобных изделиях. Популярными являются ПБПП, ПБППГ (хотя их еще называют ПУНП). Какие провода бывают, рассмотрено ниже.

ПБПП является медным проводом, причем жилы имеют по 1 проволоке. Называется установочным, имеет плоскую форму.

Стандартно присутствуют по 2-3 жилы. Их диаметр — 0,15-0,6 см. Такие однопроволочные медные жилы подходят для монтажа розеток, но лучше всего использовать для стационарных светильников. Напряжение — до 250 В. Выдерживают температуру -15…+50°С. Изгибая изделие, нужно делать радиус, как 10 диаметров проволоки.

ПБППг отличается тем, что у него жилы сделаны из нескольких проволок, поэтому это гибкий провод. У такого изделия нужно делать радиус изгиба при монтаже, как 6 сечений провода. Поэтому ПБППг используют в тех местах, где будут прикреплять бытовую технику, либо в зонах, где прокладка провода предполагает частые повороты. ПБПП обеих марок можно купить как с белым, так и черным покрытием.

АПУНП — это тоже модификация ПБПП. У кабеля внутри жилы из алюминия. Является однопроволочным, так что тоже не гибкий.

ППВ — провод с медной жилой. Имеет плоскую форму, присутствуют специальные перемычки для разделения. Жилы сделаны тоже из 1 проволоки. Диаметр составляет от 0,075 до 0,6 см. Внутри бывает по 2-3 жилы.

Напряжение составляет максимум 460 В. Изделие выдерживает механические нагрузки и влияние факторов окружающей среды. Подходит для применения при таких температурах: -50…+70°С, причем допускается влажность до 100%.

Используют марку ППВ, если надо прокладывать силовые линии, а также при установке приборов освещения. АППВ такой же по свойствам, как и ППВ, но у него внутри жилы алюминиевые.

АПВ — тоже алюминиевый вариант. Жил всего по 1 шт. Изделие округлое, жила бывает одно- и многопроволочной. В первом случае диаметр составит 0,25-1,6 см, а втором — 2,5-9,5 см. Такое изделие выдерживает механические нагрузки, разную химическую среду и температуру -50…+70°С. Используют для осветительных сетей, щитов. Такие кабели прокладывают в трубах.

ПВС представляет собой провод с медными жилами. Изделие округлой формы в разрезе, отличается плотностью. Жилы созданы из нескольких проволок, диаметр составляет 0,075-1,6 см.

Рабочее напряжение — максимум 380 В. Продается только в белом варианте, но с различными цветами обозначения. Изделие не поддерживает горение, выдерживает температуры -40…+40°С. Провод способен выдержать до 3 тыс. перегибов. Стандартно используют при ремонтировании сетей, для изготовления удлиняющих элементов.

Это основные электрические провода и их виды.

Правила монтажа проводки на улице

При выборе провода для наружной проводки важно учесть особенности его прокладки. Здесь существует ряд правил, касающихся защиты и расстояния до жилых зданий

Так, дистанция от кабеля до крыльца должна быть не меньше 250 см, а до балкона или окна — 100 и 50 см соответственно. Если проводка имеет вертикальное исполнение, расстояние от поверхности земли должно составлять 275 см, до балкона или оконного проема — 100 и 75 см соответственно.

Если провод прокладывается по стене, стоит соблюсти ряд правил:

  • В случае применения отдельно взятых проводов обязательно применение пластиковых или металлических труб.
  • Соединение проводов должно обеспечиваться с помощью клеммников (скрутка запрещена).
  • При подвесе кабеля между зданиями обязательно применение троса и гофрированного рукава.
  • Соединение проводов должно производится только в герметичных распредкоробках.
  • Монтаж проводки на крыше запрещен.

В процессе прокладки проводов на улице стоит учесть еще ряд важных нюансов. Так, сеть частного дома может подключаться к источнику питания 3-х или однофазного напряжения (380 или 220 Вольт соответственно). Если проводка делается по воздуху, рекомендуется применение провода СИП-4.

Бронированные провода марок ВБШв или АВБШв больше подойдут для подземной прокладки. Особенность таких изделий — стойкость к воде и механическим повреждениям. Для наружной проводки, как правило, применяются провода с алюминиевой жилой большего сечения, что позволяет снизить расходы на монтаж.

1 мм и 7 жил

Используемые в настоящее время некоторые провода имеют такое небольшое поперечное сечение, что их сравнивают с человеческими волосами. Например, один сигнальный провод, используемый в автомобилях Volkswagen Group, состоит из 7 мини-проводов в общей изоляции. Толщина каждого составляет всего 1 мм. Это примерно 14 человеческих волосков. 

Педро Маноналлс из Seat описывает автомобильные цепи, состоящие из различных кабелей, как взаимодействующую систему, такую ​​как артерии, вены и кровеносные сосуды: 

«Они обеспечивают правильную работу почти всех механизмов и протекание тока из одной точки в другую, подобно крови, протекающей через тело человека».

Как найти неисправность

Если какой-либо из устройств питающийся электричеством вышел из строя, то не нужно сразу забивать в интернете «как поменять проводку в автомобиле». Потому что не нужно сразу думать что он сломался. Потому как много случаев когда водители сразу выбрасывают этот элемент и покупают новый. А потом в автосервисе узнают, что проблема заключалась в испорченной проводке.

Все производители автомобилей в инструкциях рекомендуют первоначально прозванивать проводку. Продиагностируйте провода, которые соединяются с этим компонентом. Ничего сложного в этом нет, но при желании досконально изучить систему электропроводки в машине, всегда можно пройти специализированные курсы — узнать, как можно пройти на автоэлектрика обучение https://tech-school.ru/autospecialty.

Что нам потребуется для прозванивания:

  1. В идеальном варианте следует использовать мультиметр;
  2. Если у вас такого прибора нет, то воспользуйтесь индикаторной лампой с проводами для соединения.

Предварительные параметры нашей электрической сети

Для того, чтобы решить, какой кабель использовать для проводки в квартире, нам сначала необходимо определиться с целым рядом параметров. Прежде всего, следует выбрать способ монтажа проводки, также следует определить количество жил кабеля, параметры помещений, в которых предстоит монтаж, количество проводов, проложенных совместно, и некоторые другие аспекты.

Способ монтажа проводки

На данный момент существует два основных вида монтажа проводки. Это скрытый и открытый монтаж.

Каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки, и отдать предпочтение одному из них можно только после детального рассмотрения. Кроме ваших предпочтений в выборе не малую роль играют нормы ПУЭ по условиям электрической и пожарной безопасности.

Выбор способа монтажа проводки

  • Открытая проводка достаточно проста в монтаже, имеет хорошую ремонтопригодность и относительно быстро монтируется. В то же время она портит дизайн комнат, забирает у нас свободное пространство и требует дополнительных коробов или труб для механической защиты.
  • Хотя, с другой стороны, согласно 2.1.2 и 2.1.3 ПУЭ, требования к открытой проводке при монтаже по сгораемым конструкциям по многих параметрам не такие жесткие. Благодаря этому для монтажа по деревянным и другим сгораемым конструкциям выбирают именно этот тип монтажа.
  • Проводка электрического кабеля в квартире скрытым способом позволяет скрыть все инженерные сети и не требует дополнительной защиты при монтаже по несгораемым конструкциям. В то же время трудоемкость выполнения работ значительно выше, ремонтопригодность не высока, а подключение дополнительных электроприборов может вызвать определенные трудности.
  • Кроме того, согласно табл. 2.1.2 и 2.1.3 ПУЭ, выбор скрытой проводки для электроснабжения деревянного дома сопряжен с большим количеством трудностей и необходимости применения дополнительных средств защиты. Из-за этого конечная цена такой проводки будет значительно выше. В то же время п.12.22 ВСН59-88 рекомендует применять только скрытую проводку в ванных комнатах, санузлах и других комнатах с повышенной влажностью.
  • Исходя из всего этого часто, приходится выбирать открытую проводку для одних комнат и закрытую для других. Это не является нарушением, но при дальнейшем выборе — какой кабель нужен для проводки в квартире, эти особенности следует учитывать.

Выбор количества жил провода

Чтобы определиться, каким кабелем делать проводку в квартире или доме, необходимо знать количество жил кабеля. Здесь все достаточно просто, и ПУЭ дает однозначный ответ.

Выбор количества жил провода

Итак:

  • Согласно п. 6.1.20 ПУЭ, к розеткам в квартире от группового щитка должен быть подведен отдельный нулевой защитный провод. Исходя из этого, для однофазной сети 220В мы должны использовать трехжильный провод.
  • Если вы используете трехфазную сеть, то вам необходим четырехжильный кабель. При этом, если она имеет ответвления к однофазному оборудованию, то она должна иметь защитный проводник. Поэтому в этом случае следует применять пятижильный провод.

В чем отличие маркировки кабеля импортного и отечественного производителя?

Кабели импортного производства имеют типовые маркировки, к примеру:

  • Power Cable — это силовой кабель.
  • Proleader, Belsis — торговая марка производителя либо поставщика.
  • OFC — проволока, сделанная из бескислородной меди.
  • #20 — Nr20 — No20 — №20 — размер (то есть калибр) токопроводящей жилы.
  • BWG — Бирмингемский сортамент для проволоки.
  • AWG — Американский сортамент.
  • SWG — Стандартный сортамент.

Провода одного калибра в различных сортаментах несущественно отличаются диаметром жилы (провода). Сортамент AWG является основным для силовой проводки автомобиля.

Калибр, AWGАналог, мм2Сопротивление, Ом/мСечение, мм2Диаметр мм
000095.00.00018107.211.68
00095.00.0002385.010.41
0070.00.0002967.59.27
1/050.00.0003753.58.25
135.00.0004742.47.35
235.00.0005733.66.54
325.00.0007326.685.83
425.00.0009121.155.19
516.00.001216.84.62
616.00.001413.34.12
710.00.001810.553.67
88.00.00248.373.26
96.00.00316.632.91
105.00.00365.262.59
114.00.00464.172.31
123.00.00543.312.05
132.50.00742.621.83
142.00.00882.081.63
151.50.0121.651.45
161.50.0151.311.29
171.000.0181.041.15
180.750.0230.821.02
190.750.0250.650.91
200.50.0350.520.81

Какой кабель нужен для проводки в квартире

Несмотря на богатство выбора, скрытую электропроводку в домах и квартирах монтируют с применением 2 типов кабелей — ВВГ и NYM. Эта продукция выпускается много лет, за время эксплуатации доказала свою безопасность и долговечность.

NYM

Этот кабель можно отличить по оболочке белого цвета. NYM — продукция европейского бренда, которая выпускается по лицензии в России.

Особенность этой марки — наличие дополнительной изоляции между жилами из специальной резины, что повышает механическую прочность, изоляционные свойства, устойчивость к возгоранию и неблагоприятным внешним факторам. NYM отличается высокой влагостойкостью, его можно прокладывать в толще сырых стен. Не предназначен он только для открытой прокладки, поскольку оболочка не обладает стойкостью к действию УФ.

Рынок предлагает кабели марки NYM с сечением от 1,5 мм² до 10 мм², что удовлетворяет все потребности при монтаже электропроводки в доме или квартире. При покупке надо внимательно читать маркировку, поскольку на рынке встречается низкосортная поделка с обозначением NUM, названная так в надежде ввести в заблуждение невнимательных покупателей.

ВВГ

Эта отечественная марка используется при монтаже квартирной проводки чаще других. Выпускаются кабели ВВГ с разным числом жил сечением от 1,5 мм² до 50 мм²

При выборе кабеля ВВГ следует обратить внимание на его модификации

Самый дешевый вариант ВВГ без других букв в маркировке не обладает способностью противостоять возгоранию, поэтому лучше выбирать более безопасные в пожарном отношении модификации, такие как:

  • ВВГнг — с пожаробезопасной изоляцией;
  • ВВГнг-LS — с пожаробезопасной оболочкой, не выделяющей при нагреве токсичных веществ.

Эти варианты пригодны к размещению пучком в 1 штробе (штрабе), тогда как кабели ВВГ требуют прокладки с некоторым расстоянием между ними. При правильной эксплуатации срок службы кабелей ВВГ составляет не менее 30 лет.

Автотракторные провода, плюсы и минусы

Автотракторные провода используются в электрической проводке разных транспортных средств:

  • Комбайны.
  • Тракторы.
  • Мотороллеры и мопеды.
  • Автобусы.
  • Автомобили различного тоннажа.

Марки проводов ПВГА и ПВА применяются для соединения электрооборудования и приборов с разным номинальным напряжением. Подобные приборы монтируются на автотехнику, которая рассчитана на применение в условиях холодного, умеренного и тропического климата. Выдерживают высокий разброс температур, который достигает 100 градусов.

Автотракторные провода ПВА, ПВАМ и ПГВА — это одножильные провода с высокой гибкостью. Тепловая жила изготовлена из меди. Сверху кабель покрыт поливинилхлоридной изоляцией — сплошной либо комбинированной расцветки. Кабеля являются теплостойкими, их срок службы составляет не меньше десяти лет.

Также провода данной категории:

  • Не распространяют горение.
  • Не подвержены растрескиванию.
  • Устойчивы к воздействию плесневых грибов.
  • Нейтральны к влиянию моторных масел, бензина и дизельного топлива.
  • На монтажных изгибах их свойства сохраняются.

Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.

Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент. Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость.

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Подводя итоги можно сказать, что каждое соединение имеет свои достоинства и недостатки и выбирать их нужно исходя из области применения. К примеру, для ремонта электропроводки автомобиля в местах частого перегиба проводов хорошо зарекомендовали себя соединение проводов скручиванием и соединение опресовкой №1. При ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в кабине, можно применить любое соединение. Однако при ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в условиях повышенной влажности, (у грузовика большая часть проводки работает в таких условиях) лидером, несомненно, является соединение №4.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Какой провод применять для проводки на улице: лучшие варианты

Мы плавно подошли к главному вопросу, какой использовать провод для наружной проводки, чтобы быть уверенным в его надежности и способности выдержать негативные природные воздействия. Главные требования, которые предъявляются к таким изделиям — стойкость к горению, прочность и не гигроскопичность.

К наиболее популярным типам стоит отнести:

СИП — силовой кабель для улицы, способный проводить напряжение до 1000 В. Конструктивно изделие представляет собой группу проводов, имеющих индивидуальную изоляцию и алюминиевые жилы. Такая продукция имеет собственные подвиды (СИП -1, 2, 3 и так далее) и выпускается во многих странах мира. Главной особенностью является черная изоляция проводов. Применение такого кабеля гарантирует большую надежность при воздушной прокладке и снижает затраты на монтаж. Дополнительное преимущество — компактность, что позволяет использовать кабель даже в условиях дефицита пространства.

АВБбШв — изделие, в основе которого лежит группа проводов с жилами из алюминия, объединенными под одной бронированной оболочкой. Одной из разновидностей кабеля является ВБбШв — вариант с медными проводами. Особенность — возможность прокладки в грунте без применения дополнительной защиты и стойкость к механическим воздействиям. Главные характеристики:

  • Наличие стальной ленты в оболочке.
  • Изоляция проводов выполнена в разном цвете для удобства прозвонки и подключения.
  • Внешняя оболочка выполнена в черном цвете.
  • Стойкость к влаге и перепадам температур.
  • Ресурс — 30 лет.

Из-за наличия брони кабельная продукция такого типа отличается повышенной жесткостью, что создает дополнительные проблемы в процессе укладки.

NYY — кабель, отличающийся универсальностью и надежностью в эксплуатации. Может иметь медные или алюминиевые жилы. Это изделие все чаще применяется для внешней проводки в грунте или по воздуху, а также для подключения электроприемников внутри помещений. Главные характеристики:

  • Стойкость к воде и огню.
  • Соответствие международным нормам.
  • Наличие разноцветной изоляции проводов.
  • Удобство организации проводки на улице.
  • Черная внешняя оболочка их ПВХ пластика.
  • Стойкость к перепадам температур.
  • Ресурс — 30 лет.

Такой кабель выпускается на многих заводах, что обусловлено его универсальностью и надежностью. Главным конкурентом изделия считается кабель ВБбШв, о котором упоминалось выше.

NYM — надежный кабель, которые активно применяется в производстве и при создании проводки на улице. Его особенность заключается в универсальности и возможности эксплуатации в различных условиях. Характеристики:

  • Соответствие нормам союза электротехников Германии.
  • Термостойкость и способность работать в широком температурном диапазоне.
  • Не гигроскопичность и прочность, что позволяет прокладывать изделие в бетоне или в слое штукатурки.
  • Сечение круглое, цвет — серый.
  • Стойкость к огню.

При прокладке проводки на улице с применением NYM рекомендуется защита от попадания солнечных лучей. Такая кабельная продукция производится на многих заводах, расположенных в Европе и России. Некоторые производители изготавливают кабель по индивидуальному ТУ, но такие изделия имеют меньшую цену и, соответственно, худшее качество. Применение подобных кабелей для организации внешней проводки не рекомендуется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий