Пара слов о ГБО
Газовое оборудование, устанавливаемое на автомобиль, представляет собой систему, которая позволяет подавать в бензиновый или дизельный двигатели сжиженный газ в качестве топлива. На сегодняшний день наиболее используемыми являются установки для двух типов газов – пропан-бутан и метан. Особых отличий между разными видами ГБО в плане питания нет, однако метановая аппаратура стоит заметно дороже. Вследствие этого многие автомобилисты отдают предпочтение установкам на пропане.
В зависимости от конфигурации и опциональной оснащённости выделяют 6 поколений ГБО. Каждый тип аппаратуры имеет свой набор составляющих, однако неизменно прослеживается усовершенствование систем от 1-ой до 6-ой относительно всех аспектов использования газового оборудования. Стоит отметить, что подавляющее большинство автомобилистов отдают предпочтение установкам 4-ого поколения, считая их наилучшими в соотношение «цена-качество». Поспорить с этим нельзя, установка и обслуживание ГБО 4 вправду наиболее оптимальные среди всей аппаратуры подобного рода.
Учитывая такую востребованность ГБО, правительство нашей страны серьёзно подошло к правовой стороне его установки и эксплуатации. Так, с 2020 года официально запрещено регистрировать газовую аппаратуру, которая установлена не в профильных центрах с соответствующей аккредитацией. Помимо этого, узаконивание ГБО стало обязательным для любого автомобилиста, а также была определена обязательность его периодической проверки. К слову, диагностика ГБО в специальных центрах ТО должна проводиться каждые 2 года для аппаратуры на пропане и 5 лет для метановых установок. В любом случае, некоторые автомобилисты проводят установку ГБО своими руками, получая после этого соответствующие бумаги в спеццентрах, так скажем, по договорённости.
Для чего нужна диагностика Газели
В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.
Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.
При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.
Когда требуется диагностика?
Первым признаком того, что следует произвести диагностику системы автомобиля будет мигание лампы CHECK ENGINE расположенной на панели приборов
Обратите внимание, что наличием ошибок в системе будет тот факт, что по истечении 10-ти секунд после запуска двигателя сигнальная лампа не погаснет и данные об ошибке сохранятся в памяти ЭБУ
Ошибка указана стрелкой.
Где находится разъём?
Для того, чтобы считать все возникшие коды неисправностей при помощи диагностического оборудования, Вам придётся добраться к диагностическому разъёму, который расположен прямо под консолью панели приборов с левой стороны.
Расположение диагностической колодки указано стрелкой.
Что представляет собой разъем
Внешне деталь напоминает порт, имеющий несколько десятков небольших отверстий. К нему подключается специальный провод, другой конец которого подсоединяется к компьютеру.
Обращают внимание не только на саму розетку, но и на кабель. Он должен быть совместим с автомобилем марки УАЗ
Средняя цена изделия — 4 тыс. руб.
Диагностические порты различаются строением, поэтому шнур подбирают с учетом модели и года выпуска транспортного средства. Владелец должен следить за состоянием розетки. Порт, имеющий механические повреждения и признаки загрязнения, не позволит подключиться к ноутбуку.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:
- USB адаптер/микросхема;
- кабель;
- разъём (колодка для подключения);
- паяльник и материалы для пайки;
- термоусадочная трубка разного диаметра;
- изолента;
- мультиметр или контрольная лампочка;
- бокорезы (кусачки).
Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.
Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.
Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.
Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.
Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.
Где искать разъем
Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной
Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:
- на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
- на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
- на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
- на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
- на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.
Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления
Установка газового редуктора
Регулируем дифференциал на внедорожнике УАЗ Патриот. Регулировка заднего моста уаз Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам, которые идут к печке.
Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.
К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.
Установка дозатора газовой смеси
Остается последний шаг работы под капотом. Дозатор газовой смеси устанавливается между редуктором и смесителем. Его лучше установить ближе к карбюратору. К дозатору проводим газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выводим газопровод к смесителю.
Все элементы ГБО должны быть хорошо зафиксированы между собой хомутами. Но лучше проверить герметичность, после заправки баллона газом.
Пульт управления
Наконец дошли до завершающего этапа — это установка пульта управления ГБО.
В основном в комплекте с оборудованием, должна быть схема подключения. С помощью этой инструкции, вы сможете установить и подключить пульт. Вот собственно и все, установка закончена и можно ехать заправлять свой автомобиль.
Установка газового оборудования на карбюратор не сложный процесс если вы разбирайтесь в автомобилях. Если нет, то конечно лучше обратиться к мастеру.
Технология изготовления кабеля своими руками. Особенности
В это сложно поверить, но кабель для ГБО 4 поколения своими руками сделать вполне возможно. Чтобы реализовать такую задумку, потребуется внимательно изучить все аспекты и детали этого вопроса, только тогда у вас обязательно все получится.
Конечно, если отсутствует желание и определенные навыки в электронном деле, то сделать этого не получится. Но при наличии всего этого, каждый автовладелец однозначно сможет сделать такой шнур, помните об этом.
В самом начале нужно подготовить необходимые инструменты, сюда можно отнести, как изоленту, так и паяльник, телефонные кабели, трехжильный провод, фишку, предусмотренную для подключения сделанного вами девайса.
Важно понимать, что необходимо отыскать распиновку того кабеля, который будет использован. Учтите: в сети Интернет их великое множество.
Далее нужно будет подыскать «ноги», предназначенные для пайки, что, опять же, сделать не так тяжело, как кажется.
Теперь можно смело осуществлять «прозвон» чипа, далее осуществляется пайка «ног» с трехжильным проводом.
В тот момент, когда чип будет подготовлен, то нужно подключить к нему переходник.
Возможно, сейчас вы приятно удивлены, но знайте, что на этом этапе шнур для диагностики ГБО 4 поколения готов.. Вам будет интересно >> OMVL лучший производитель газовых форсунок Все, что остается сделать, так это подготовить девайс для использования его по прямому назначению
Чтобы все было сделано правильно, при этом соблюдалась технология, потребуется не отходить от следующего алгоритма, придерживаясь его. Вот он:
Вам будет интересно >> OMVL лучший производитель газовых форсунок Все, что остается сделать, так это подготовить девайс для использования его по прямому назначению. Чтобы все было сделано правильно, при этом соблюдалась технология, потребуется не отходить от следующего алгоритма, придерживаясь его. Вот он:
- в самом начале потребуется подготовить ноутбук;
- после этого можно начинать скачивать и устанавливать на него диагностическую программу, которая идеально подойдет именно для вашего типа газового оборудования. Это наиболее важный этап работы, поэтому стоит подходить к нему комплексно, ответственно;
- можно соединять блок управления агрегата с подготовленным вами кабелем с ноутбуком. Как только это будет сделано, то можно запускать диагностическую программу, выполняя соответствующую настройку.
Учтите, что диагностический кабель для настройки ГБО играет важнейшую роль, поэтому постарайтесь выполнить подобные манипуляции как можно эффективнее и грамотнее. В действительности особых сложностей не только в плане использования, но и создания шнура, предусмотренного для газового оборудования, нет.
Конечно, будет просто тем автомобилистам, которые в процессе выполнения диагностики или же настройки газового оборудования станут пользоваться описанным материалом. Так что, при желании, кабель диагностики ГБО будет изготовлен своими руками, главное – грамотно подойти к своей цели и умело реализовать ее.
Конечно, никто не станет отрицать, что всегда можно купить уже готовый, универсальный кабель, но заранее нужно понимать, что стоить он будет гораздо дороже профильного шнура. Это значит, что для индивидуального пользования нужно приобретать те девайсы, которые предназначены исключительно для вашего типа ГБО, это самое главное.
Изготовление кабеля ГБО
Что потребуется для настройки ГБО?
- кабель ГБО (его-то мы и будем делать)
- драйвер кабеля ГБО
- ноутбук с временем автономной работы около 2-х часов
- программа Lovato Easy Fast
- obd-адаптер
- мобильный телефон с bluetooth программой Torque или ODB Doctor
- прочитайте статью о сути настройки ГБО Ловато
Итак, на наше авто уже установлено ГБО 4 поколения, требуется произвести его настройку. Начнем с разъема, его можно найти неподалеку от блока ГБО. Он спрятан под черным колпачком и выглядит как показано ниже. Именно к нему мы и будем подключаться.
Распиновка разъёма Lovato
- GND (масса)
- Rx (прием данных)
- Tx (передача данных)
- +12 (питание, нам не пригодится)
Правильное подключение кабеля ГБО к разъёму:
В интернете приведено 2 вида распиновок этого кабеля и они противоречат друг другу. Если бы у меня тогда под рукой был вольтметр, пошел Ва-Банк:) Как оказалось, если перепутать и подключить массу кабеля ГБО на +12 разъема — ничего страшного не происходит, но лучше так не ошибаться. Rx и Tx можно путать местами. Rx и Тx адаптера должны быть подключены к Tx и Rx ГБО соответственно, т.е. перекрестно. Абсолютно понятно, что работать кабель будет, только после правильного подключения всех пинов.
Наш кабель | Разъём блока ГБО |
GND | GND |
Rx | Tx |
Tx | Rx |
нет | +12 |
Где взять преобразователь USB→UART?
Вы можете удивиться, но дата-кабель, ценой около 100$, можно изготовить самостоятельно за 3$. По факту, этот кабель не что иное, как USB→UART адаптер со специальными уровнями TTL. С этой задачей прекрасно справляется микросхема PL2303HX:
- Можно заказать преобразователь на чипе PL2303HX на AliExpress, ориентировочный ценник 0.85$.
Китайский преобразователь USB в UART.
Дата кабель от старого сотового телефона.
Для подключения к разъему ГБО Lovato очень удобно использовать DIP-штырьки, купить можно в любом магазине радиодеталей или заказать с AliExpress, их можно ломать и использовать по одному.
Планка пинов для DIP-монтажа.
Припаяйте провода к этим штырькам и вашему адаптеру. Рекомендую сделать провода достаточно длинными, что бы можно было конфигурировать ГБО из салона авто, это требуется для онлайн-настройки, об этом позже.
В итоге, у нас должен получится примерно такой кабель:
Самодельный кабель для ГБО.
Работает ли наш кабель? Последние тесты.
Для работы адаптера устанавливаем драйвер (скачать можно с сайта разработчика микросхемы Profilic PL2303HX). Если вы используете пиратскую версию микросхемы, драйвера установятся, но не будут работать, эта проблема реашается установкой драйвера более ранней версии(скачать можно в конце статьи). Проверить работоспособность свежесобранного кабеля можно программой Com Port Toolkit. Рабочая программа условно делится на две части: левая панель передача, правая прием.
Замкните между собой контакты Rx и Tx, таким образом, все что вы отправите через этот кабель, будет сразу же им принято. В левой панели Com Port Toolkit
попробуйте отправить несколько байт, если в правом окне отобразятся эти же байты, значит кабель исправен.
Диагностический кабель
Диагностический кабель — это устройство для подключения ПК (или ноутбука) к диагностической колодке Вашего автомобиля, например: Ромокабель . Он позволяет производить диагностику двигателя и электронных систем при помощи специальных программ, устанавливаемых на персональный компьютер. Программы не входят в комплект кабеля — их можно скачать в интернете, т. к. среди них есть множество бесплатных (например: Diagnostic Tool, OpenDiag, “Мотор-тестер” и др.).
На одном конце диагностического кабеля находится разъем для подключения к колодке автомобиля, а на другом — разъем USB. Подключив ваш ноутбук к ЭБУ при помощи диагностического кабеля, вы сможете просмотреть и сбросить ошибки, отслеживать показания датчиков в реальном времени, и т.д.
????K–Line адаптер KKL VAG COM 409.1
Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.
Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!
Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!
Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.
Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем
Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:
Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера
Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом
Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.
Но лично моё мнение – это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.
Далее более подробно об установке переключателя
Как расшифровать коды ошибок
Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.
Общая структура кода ошибки имеет вид:
В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.
Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.
Recommendations
Comments 17
У меня под рулем. Но не суть. АВS в большинстве случаев глазами видно (есть и толь диагностикой, но я не о том сейчас) Попробуй снять с мест соединений сами датчики. 90% — найдешь или оборванный провод, или поломанный датчик. Провод можно запаять (только аккуратно). Поломанный датчик толь на замену. Если это не выявило, тогда да, ищи диагностику. Могу заранее сказать описанные процедуры тоже диагностикой диагностируются. Вернее диагностика покажет какой датчик не отвечает, а дальше все равно визуальный осмотр этого направления. Как-то … так получается…
Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!
Там где предохранители под рулем там и багажник. Диагност 2 раза отказал, мотивируя тем, что УАЗам нужна другая диагностика (именно по АБС). А вот драйв говорил — обычная, в тот же разъем. Поехал я к нему, говорю, тебе какая разница. я плачу. (Он в принципе несколько раз уже диагностировал движок) И… Сменил програмку и все на том же разъеме выяснилось. Но у меня 12 у тебя 8. Может и не так. НУ так вот, сказал, он мне правый передний. Я его разобрал (1 раз было) а вытащить не могу. Драйв опять сказал, ЧТО ЗНАЧИТ ОН ВЗДУЛСЯ. И так и сяк надо вытащить. Вытащил я его, а наконечник обуглился и рассыпался. Тут думаю, я катался на длительных подъемах и спусках, наверное переборщил с тормозом (лампочка засветилась в горах). Но тем не менее именно этот датчик виден визуально, что он обгорел (правда когда все таки вытащишь). Но и по ходу, драйв естественно подсказывал про обрывы и т.д. и т.п. Не все так просто оказалось, но и не так уж Комп живой, датчик поменять и все (а кто-то обходится спайкой оборванных проводов)
Читать дальше: Подвесной подшипник шруса форд фокус 2
Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!
«придется бк пристижу трепонацию» — у меня нет ее. Все на обычной диагностике.
Да престиж и не показывает АБС нет такой функции.
Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!
ABS горит когда датчики передка не исправны или предохранители. Точно все проверил? Переитый датчик или окислившийся разъем обычно сразу не увидишь
Порой для выявления неисправностей на автомобиле уходит по нескольку часов времени, но сегодня такая проблема легко решается, благодаря наличию специального диагностического разъема на внедорожнике УАЗ Патриот. Что это за разъем и для чего он нужен, а также где он находится, рассмотрим подробнее.
Расположение на тоннеле пола, перед рычагом КПП
Как подключить
Проверить подключение модуля (платы) к компьютеру можно до изготовления шнура. Для этого необходимо скачать и установить драйвер для вашей операционной системы с официального сайта производителя ЭБУ или с ресурсов занимающихся распространением ГБО оборудования. Там же скачивается программа для настройки ГБО.
Соединив плату адаптера к USB порту ноутбука/планшета, надо пройти по адресу «Диспетчер устройств» — «Порты» и проверить подключение.
Если появился значок восклицательного знака и ошибка «Код 10» причин может быть несколько:
- требуется перезагрузка системы Windows;
- чип платы поддельный.
В последнем варианте нужно найти в интернете драйвер (методом подбора) без проверки на подлинность чипа и установить его.
После установки и запуска программы для регулировки блока управления, следует подключить кабель с ноутбуком к ЭБУ газового оборудования. Если программа показала «не подключен контроллер», значит необходимо поменять коннекторы TXD и RXD местами.
Распиновка
Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:
- 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
- 16-й контакт – +12 В (линия питания).
- 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.
С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:
- Контакт H – +12 В (линия питания).
- Контакт G – +12 В для бензонасоса.
- Контакт A – GND-выход.
- Контакт M – линия диагностики.
Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя
Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими. Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.
Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.
У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:
Распиновка OBD2 — 16 PIN
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Инструкция по изготовлению
Почти на всех блоках управления популярного газобаллонного оборудования схожая схема подключения диагностического кабеля. Различаются они лишь по расположению проводов.
Как правило, распиновка разъёма ЭБУ выглядит так:
чёрный – минус «-» GND; зелёный – приём сигнала RXD; белый – передача сигнала TXD; красный – плюс «+5 V»;
Чтобы удостовериться необходимо при помощи мультиметра или контрольной лампы найти минусовую/плюсовую клеммы и запомнить их расположение.
Затем припаиваем три жилы провода к нашей плате. Удобнее если цвета кабеля совпадают с разъёмом газового контроллера. Перематываем место пайки изолентой. Одеваем термоусадку и прогреваем ее строительным феном или зажигалкой.
Вместо изоленты лучше использовать специальный диэлектрический клей для микросхем.
К противоположному концу шнура зажимаем и пропаиваем три клеммы («папы»), которые шли в комплекте с колодкой. Заранее одеваем термоусадку. Далее необходимо собрать разъем согласно схеме распиновки, при условии, если есть уверенность в расположении сигнальных проводов на фишке ЭБУ. Аналогичным образом заизолировать пайку.
В том случае если неизвестны сигналы TX и RX, разъем можно пока не собирать.
Инструкция по установке бортового компьютера
В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобятся:
- Отвёртки,
- бортовой компьютер,
- провод длиной 1м.
Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.
Как провести К-линию?
- Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
- Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
- Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
- Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.
Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.
Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?
В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:
- сигнал расхода топлива (зелёный провод)
- зажигание (оранжевый провод)
- + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
- масса (чёрный)
- датчик скорости (коричневый провод)
- 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
- mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
- подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
- датчик уровня топлива (розовый)
Основные шаги в диагностике
Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.
Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.
Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.
Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности
Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.
После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.
Теперь вам доступна диагностика авто.
Что может кабель
С помощью данного переходника возможно:
- Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
- Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
- Калибровка датчика уровня газа.
- Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.
Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.
Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:
Производитель | Модель контроллера |
AG CENTRUM | JZ-2005 ZENIT |
ZENIT PRO | |
JZ-2009 ZENIT | |
COMPACT | |
SIROCCO | |
AUTOGAS ITALIA | EASY JET |
DREAM JET | |
POWER JET | |
AUTRONIC | MISTRAL I |
MISTRAL II | |
CARGAS | BARDOLINI |
ECU-07 ICS-03 | |
ECU-07 | |
MIMGAS | S2000U |
MIMGAS_V1.20 |
Производитель | Модель контроллера |
AGIS | AGISM 210 |
AGISM P13 | |
AS | STAG 200 |
STAG 300 | |
STAG 400 | |
STAG PLUS | |
STAG PREMIUM | |
STAG 4 | |
STAG ISA 2 | |
STAG 400 DPI | |
STAG Q-BOX | |
DIGITRONIC | DIGITRONIC 3D POWER |
DIGITRONIC (ВСЕ) | |
KME | AKME |
BINGO | |
BINGO M | |
BINGO S | |
DIEGO | |
DIEGO G3 | |
NEVO | |
LOVATO | FAST |
SMART | |
EASY LPGTECH | |
EASY TECH 100 | |
EASY TECH 200 | |
EASY TECH 300 | |
ATIKER | FAST |
MULTIFAST | |
SAFEFAST | |
ESGI | ESGI |
MILANO | MILANO |
TAMONA | TGSTREAM NEW |
Производитель | Модель контроллера |
A-MAX | KING |
AEB | KING |
BIGAS | SGISN |
SGISN OBD | |
AEB GREEN | |
ELPIGAZ | LEONARDO |
MILENIUM | |
NICOLAUS | |
STELLA/ELIZA | |
VIOLA PLUS | |
LANDI-RENZO | IGS |
LES PLUS | |
LSI NSI | |
LSI | |
IGSYSTEM | |
LCS/2 | |
LCSA1/05 | |
LCSE | |
LCS04 | |
OMEGAS | |
OMEGAS PLUS | |
OMEGAS PLUS MAX | |
MINT-XI ULTRAGAS | |
NMINT-XI-N P EOBD | |
OMVL | DREAM XXI-N P |
DREAM XXI-N P EOBD | |
ROMANO | RISN |
RISN EOBD | |
ENERGY REFORM | ENERGY REFORM |
TARTARINI | TEC 99 EVO |
ULTRA-GAS | ULTRA-GAS |
RSI+ | |
VOGEL | VGI |
Производитель | Модель контроллера |
EUROPEGAS | OSCAR-N |