Возможно ли установить светодиоды в противотуманные фары

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Какими должны быть противотуманные фары и фонари

Согласно ГОСТу, передние ПТФ должны быть белыми или желтыми, а задние фонари — красными.

«Противотуманки» должны отвечать таким требованиям:

  1. Стекло фары. Выбор материала защитного экрана основывается на особенности использования этих устройств, поскольку расположены они в нижней части автомашины. В недорогих изделиях прозрачный экран изготавливается из поликарбоната, отличающегося низкими эксплуатационными свойствами: он не слишком прочный и может мутнеть. Помимо этого он теряет свои первоначальные параметры, когда температура достигает +130°С. Поэтому лучше выбрать экран, изготовленный из толстого стекла высокой прочности.
  2. Корпус должен быть герметичным, чтобы в него не попала вода во время езды. Пластиковый корпус должен быть еще и термостойким. Идеальный выбор — сплавы магниевого типа. Они легкие и хорошо проводят тепло.
  3. Чтобы противотуманные фары работали правильно, их нужно время от времени регулировать. Конструкция фар должна позволять точно подстроить параметров освещения для наиболее эффективной работы.
  4. Фары должны вписываться в общий дизайн ТС. Благодаря обтекаемой форме снижается сопротивление воздуха и шум во время движения.
  5. Мощность ламп не должна превышать 55–60 Вт, чтобы не нагружать дополнительно генератор.

Задний противотуманный фонарь обязательно должен быть установлен на машине. Помимо обязательного красного цвета, к нему предъявляются и иные требования. Он должен освещать путь водителю только в условиях плохой видимости.

Штрафы за светодиоды и последние изменения в законодательстве

Согласно закону, наказание за использование ксеноновых или светодиодных ламп положено из-за неисполнения 2 установленных пунктов:

  1. Несоблюдение установленной цветовой гаммы света фар, в которую входят любые оттенки белого, жёлтого или оранжевого цветов. Ксенон «выпадает» из этого перечня из-за своего характерного голубоватого отсвета.
  2. Ненадлежащий рабочий режим. Данное положение касается неправильного распределения световых лучей, исходящих из оптики авто.

Данные нарушения, согласно ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, предусматривают денежный штраф в размере от 500 руб. (если нарушен один из пунктов) или лишение нарушителя водительских прав (за нарушение сразу двух пунктов).

В 2020 году изменения по данному вопросу приняты не были. Однако это не значит, что установка светодиодных ламп в ПТФ полностью запрещена по закону. При соблюдении некоторых условий, поставить светодиоды в противотуманные фонари можно.

Почему нельзя ставить светодиоды

Все началось с ксенона. Первые автомобили с газоразрядными фарами появились еще в начале 90-х. У ксенона есть ряд преимуществ:

  • свет более яркий;
  • луч не отражается в каплях дождя и не превращается в «световую стену»;
  • ксенон долговечнее галогенных ламп примерно в 8 раз;
  • газоразрядные лампы более экономичные.

Из-за этого со временем ксеноновые лампы стали атрибутом дорогих, элитных автомобилей. В свою очередь, автомобилисты стали кустарно устанавливать газовые лампы на свои машины, даже если в транспортном средстве это не было предусмотрено.

Оказалось, что при несоблюдении правил сборки ксеноновых фар их свет не фокусируется на дороге, а рассеивается, ослепляя пешеходов и других водителей. На фоне участившихся ДТП ГИБДД выпустила отдельный регламент по ксенону и начала активно лишать прав автомобилистов с нестандартными фарами, ссылаясь на ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

Переоборудование прекратилось лишь на время, но вскоре на рынке появился светодиодный аналог ксенона. И стандартные галогенные лампы начали вновь активно заменять.

Водители стали интересоваться, можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону. Ведь регламента, регулирующего их использование, нет. Но проблема с несоблюдением правил фокусировки света осталась, поэтому сотрудники ГИБДД продолжают наказывать водителей.

Интересно! Что будет, если не будешь платить кредит

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости… Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2021 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы “светодиодный режим работы” или “ксеноновый режим работы” соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2021 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Светодиодные противотуманные фары – разнообразие

На сегодняшний день существует огромный выбор «противотуманок», они отличаются как по размерам, форме, материалу фар, цвету луча, так и по фирмам. Безусловно, отдавать предпочтение следует только надежным и проверенным временем производителям. Что же насчет формы, так она может быть как круглой, так и в форме квадрата, овала или прямоугольника

Какие же выбрать, полностью зависит от вкуса владельца и дизайна авто, это не будет выполнять какой-то важной практической функции

Что же насчет света, то он бывает белым, синим, красным и желтым. Лучше всего отдавать предпочтение желтому свету, так как синий и белый будут слишком слепить водителей, движущихся по встречной полосе. Также более качественной считается стеклянная оптика, кроме того, за ней легче ухаживать. Противотуманные фары бывают светодиодными, галогенные, ксеноновые, с применением обыкновенных ламп накаливания. Питаются все стандартно – от АКБ, но совсем недавно на рынке появились новые фары, которые работают от энергии ветра.

Популярные модели

Чтобы сориентироваться в разнообразии марок, и понять какие лампочки поставить в противотуманки, в таблице приведены наиболее популярные модели, по мнению автолюбителей.

МаркаТип лампыХарактеристикиЦена
KOITO WHITEBEAM III H8ГалогенДают удвоенную яркость при стандартном энергопотреблении. Устанавливаются в качестве базовых на большинстве японских автомобилей.2100 руб.
MTF light Aurum H11ГалогенИмеют теплый световой поток, не нагреваются, двойное покрытие поглощает ультрафиолет950 руб.
LYNX H11ГалогенЛампа имеет низкое энергопотребление и высокую мощность светового луча теплого оттенка, при средней цене.400 руб.
OSРАМ LEDriving FOGСветодиодПроизводитель гарантирует 5 лет службы. Излучатель дает расширенный луч, может устанавливаться в качестве ДХО. Не требует регулировки после монтажа.4900 руб.
PHILIPS H27W STANDARTГалогенУвеличенный срок службы при низкой цене. Выдают теплый луч, правильной формы, не греются.250 руб.
OSRAM ORIGINAL LINE H27ГалогенУстанавливается в качестве заводских комплектующих на Тойота, Мерседес, Ауди. Средняя цена более чем окупает надежность работы и срок службы лампы.400 руб.
MTF Light Palladium H27КсенонЛампа излучает нейтральный белый свет, что гармонично сочетается с газоразрядными фарами основной подсветки.950 руб.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

фото: www.ebay.com

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

фото: philips.ru

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Так штраф или лишение в 2021 году? Судебная практика

Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Практика лишения за ЛЕД и ксенон

Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.

Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар

Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.

И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
  • Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?

Успешная судебная практика 2021

И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

Вот официальная трактовка из решения суда:

  • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
  • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

Что учесть перед покупкой

Прежде чем купить противотуманку со светодиодной лампой, необходимо уяснить себе некоторые нюансы:

  1. Определить, можно ли будет ее установить. При этом должны учитываться размеры, тип цоколя, рабочее напряжение и допущения, установленные ГОСТом. Для получения всех этих данных достаточно открыть руководство по эксплуатации машины.
  2. Уточнить, из какого стекла изготовлен корпус. С учетом возможности попадания на его поверхность камней, летящих с большой скоростью, должно использоваться исключительно закаленное стекло повышенной прочности.
  3. Возможна ли разборка корпуса, без которой не может быть заменена ЛЕД-лампочка.
  4. Убедиться, что приобретаемая продукция не является контрафактом, так как имеет место многочисленная подделка популярных моделей. Для этого предварительно следует уточнить адрес официального дилера в конкретном регионе.

Автомобильные лампы работают в условиях непрекращающейся тряски, а потому они должны иметь особые цоколи, через которые недопустимо проникновение влаги и частиц грязи с дорожного полотна. Причем это условие должно соблюдаться даже в том случае, когда сама фара получила повреждение.

Рейтинг лучших ламп выглядит так:

Тип цоколяМестоНаименованиеРейтинг Цена (р.)
H111Vizant M410/104000
2KS-Auto10/91300
3Optima LED i-ZOOM10/82400
H81Optima Light LED i-ZOOM10/102400
2LEDO X-Treme10/92400
3HiVision Z2 Premium10/86000
H71Philips X-tremeUltinon LED 12985BWX210/108600
2SVS 024047300010/93000
3Osram LEDriving HL 65210CW10/810000
H31OmegaLight OLLEDH3UL-210/101200
2Recarver Type F10/94000
3 CARCAM10/82500

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя

При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Виды противотуманок

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:

  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фонари.

По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:

  • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
  • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
  • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

Это интересно: Виды квадратных потолочных светильников и их особенности: изучаем вопрос

Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?

Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.

Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям

Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов

Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.

Какие лампы используются

Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:

Мощный световой поток.

Не следует путать мощность излучения (Лм) и энергопотребления (Вт), они могут быть непропорциональны друг другу.

  • Показатель цветовой температуры 2500–3200 К. Он дает теплый желтоватый оттенок, который имеет большую дальность в сравнении с холодным излучением.
  • Дальность луча и формирование четкого светового пучка, который не должен рассеиваться, преломляясь через капли влаги в воздухе.

Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.

  • Галогеновые. В стандартной заводской комплектации автомобиля по умолчанию устанавливают галогеновые лампы в ПТФ. Они имеют средние показатели срока службы (около 150–250 часов или 2–4 года). Галогеновые противотуманные фары дают желтоватый или оранжевый оттенок подсветки, которого может быть недостаточно для комфортного вождения.
  • Улучшенные галогеновые. У каждой торговой марки есть свои модели, которые дают либо более яркий и белый свет, либо увеличенный срок службы. Такие осветители содержат в колбе более насыщенную газовую смесь, что дает увеличение цветовой температуры.

Следует помнить, что большинство ламп имеют обратную зависимость мощности света и срока службы.

Ксенон или газоразрядные противотуманные лампы. Такие осветители можно установить не на каждый автомобиль. Ксенон имеет очень яркий световой луч и может слепить встречный поток. Поэтому применение газоразрядных ламп должно соответствовать требованиям ГОСТа, а иначе можно получить штраф.

Ксеноновые лампы подходят для установки с линзой маркированной латиницей «D», «DC», «DCR» и автоматическим корректором.

Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.

Светодиоды. Имеют самый большой КПД при низком энергопотреблении. При этом световая температура наиболее приближена к естественному дневному свету и имеет нейтральный диапазон. Световой пучок яркий и имеет четкий контур (излучение не рассеивается из-за тумана, снега или дождя).

Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.

Рекомендуем видео по теме:

Как определить предел видимости?

Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

Как выбрать противотуманки?

Выбирая светодиодные противотуманки, рекомендуем учитывать технические параметры как самого устройства, так и ламп, использованных для его оснащения

При покупке обращайте внимание на параметры:

  • типы установленных в ПТФ светодиодов;
  • яркость потока света и его температура цвета;
  • производитель ПТФ и цена изделия.

Типы светодиодов

Характеристики световой мощности, излучаемой светодиодной лампой, зависят от вида источника искусственного света.

Популярными на сегодняшний день типами светодиодов, использующихся для оснащения ПТФ, являются:

  • High power – самые дорогие светодиоды, характеризующиеся повышенной мощностью и, соответственно, высокой светоотдачей. Количество кристаллов, в светодиодах данного типа, может составлять от 1 до 6.
  • Super bright SMD – популярные светодиоды, что объясняется оптимальным соотношением цена/качество, которому они соответствуют. Собираться такие светодиоды могут на чипе 5050 или на более дешевых чипах 1210 и 3528, характеризующихся невысокими показателями светоизлучения.
  • Super flux, High flux – недорогие светодиоды, создающие малый по мощности поток. При использовании светодиодов данного типа для изготовления автомобильных ламп, их в большом количестве помещают в прозрачный корпус, выполняющий роль линзы.

Яркость и цветовая температура

Выбирая светодиодные противотуманные фары по степени яркости создаваемого ими излучаемого потока, ориентируйтесь на сравнительные характеристики:

  • LED лампа типа High Power мощностью 5 Ватт создает такой же по яркости мощность света, как обычное 20-ти ваттное устройство;светодиоды подобного типа мощностью 10 Ватт светят так же ярко, как 50-ти ваттные лампы накаливания;
  • 18-ти ваттные High Power LED устройства сопоставимы по яркости с лампами накаливания мощностью 100 Ватт.

В плане цветовой температуры востребованы LED устройства, формирующие световой поток холодного белого (cool white) цвета. Они работают в диапазоне цветовой температуры 6000-6500 К, способны обеспечить хорошую видимость асфальта даже в сложных метеорологических условиях.

Менее популярными и редко встречающимися в продаже являются LED лампы, формирующие световые потоки теплого белого и нейтрального цветов.

Производитель и цена

В ассортименте автомобильных магазинов представлено большое разнообразие светодиодных ламп от разных производителей, цены на которые серьезно разнятся. При выборе подобных изделий, от качества и эффективности работы которых часто зависит безопасность водителя транспортного средства, специалисты советуют отдавать предпочтение продукции известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых марок.

Стоят такие светодиодные устройства стоят дороже своих аналогов от неизвестных производителей, но высокая стоимость данных изделий вполне оправдана их высоким качеством, надежностью и долговечностью.

Ведущими производителями LED ламп, продукцию которых можно с уверенностью советовать приобретать каждому автолюбителю, выступают:

Предлагаем вам ознакомиться и приобрести подходящий вариант:

[affegg >Видео: почему стоит отдать предпочтение светодиодным противотуманкам

Сравнить характеристики фар с лампами других типов и сделать правильный выбор, поможет видео:

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

В настоящее время у инспекторов ГИБДД нет технической возможности на месте остановки транспортного средства подтвердить, что на автомобиле действительно установлены LED-лампы.

Данный факт он может зафиксировать только визуально, проверив техническую документацию на автомобиль. Чтобы с достоверностью установить параметры лампы, ему потребуется специальный плоский экран, на который нанесено белое матовое покрытие.

Кроме того, экран должен быть оборудован приспособлением, которое фиксирует взаимное расположение экрана и автомобиля при измерении показателей света. На практике это довольно сложно и возможно только в условиях специальных СТО.

Поэтому лишают водителя прав за установленный «ксенон» довольно редко. Так как, составляя протокол, инспектор ГИБДД обязан указать, на основании чего он пришел именно к такому выводу.

Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу.

В противном случае это будет основанием для обжалования административного взыскания через суд. Обычно водители ограничиваются устным предупреждением или штрафом за другое нарушение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий