Причины асимметрии тягового тока

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1

1. ОБЗОР ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С АСИММЕТРИЕЙ ОБРАТНОГО ТЯГОВОГО ТОКА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 2

2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ С УЧЁТОМ АСИММЕТРИИ ОБРАТНОГО ТЯГОВОГО ТОКА 6

3. ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 18

3.1. Расчёт взаимоиндукции рельсов 18

3.2. Расчёт взаимоиндукции рельсов и контактного провода 22

3.3. Расчёт сопротивления взаимоиндукции рельсов 26

3.4. Расчёт сопротивления взаимоиндукции рельсов и контактного провода 29

3.5. Расчёт удельного сопротивления рельсовой петли 32

3.6. Расчёт параметров и 38

3.7. Расчёт распределения токов вдоль рельсовых петель 46

3.7.1. Расчёт распределения токов вдоль кодовой РЦ типа К

2. на частоте

2. Гц 46

3.7.2. Расчёт распределения токов вдоль тональной РЦ типа ТРЦ-3 на

частоте

78. Гц 53

3.7.3. Расчёт распределения токов вдоль тональной РЦ типа ТРЦ-3 на чсатоте 5555 Гц 60

3.8. Расчёт асимметрии токов рельсовых петель 67

3.8.1. Расчёт асимметрии токов кодовой цепи РЦ типа К

2. на частоте

2. Гц 67

3.8.2. Расчёт асимметрии токов тональной РЦ типа ТРЦ-3 на частоте

78. Гц 69

3.8.3. Расчёт асимметрии токов тональной РЦ типа ТРЦ-3 на частоте 5555 Гц 71

4. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

ПРИЛОЖЕНИЕ А 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Устройства и элемента рельсовых линий и тяговой рельсовой цепи. Технические требования и нормы содержания. Утв. распор. ОАО «РЖД» от 3 апреля 2012 г. № 651р.

2. Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования. СТО РЖД 1.07.002-2010

3. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Сборник карт технологических процессов. Часть 4. 2014.

4. Аркатов В.С., Баженов А.И., Котляренко Н.Ф. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1992. – 384 с.

5. Электрические рельсовые цепи: учеб. пособие / А.Г. Кириленко, Н.А. Пельменева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – 94 с.

6. Котельников А.В., Наумов А.В., Слободянюк Л.П. Рельсовые цепи в условиях влияния заземляющих устройств. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. – 215 с.

7. Урцева В.С., Стадухина Н.В., Менакер К.В. Влияние асимметрии обратного тягового тока на работу рельсовых цепей. http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-asimmetrii-obratnogo-tyagovogo-toka-na-rabotu-relsovyh-tsepey

8. Цветаева А.С. Разработка симметрирующего устройства обратного тягового тока в рельсовых нитях – В сб.: Проблемы трансфера современных технологий в экономику Забайкалья и железнодорожный транспорт. – Чита: ЗабИЖТ, 2011.

9. Балуев Н.Н., Шаманов В.И. Нормирование сопротивления элементов тяговой рельсовой сети. http://scbist.com/xx 3/34477-02-2014-normirovanie-soprotivleniya-elementov-tyagovoi-relsovoi-seti.html

10. Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Асимметрия тяговых токов под катушками АЛС. http://scbist.com/xx 3/7933-asimmetriya-tyagovyh-tokov-pod-katushkami-als.html

11. Мащенко П.Е. Повышение работоспособности устройств интервального регулирования движения поездов с учётом уровня электромагнитных помех, создаваемых перспективным электроподвижным составом. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. М., 2007. – 207 с.

12. Наумов А.А. Электромагнитная совместимость тяговых сетй электрифицированных железных дорог с рельсовыми цепями при пропуске поездов повышенного веса и длины. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. – М., 2003. – 197 с.

13. Щербина А.Е. Способ повышения устойчивости функционирования рельсовых цепей тональной частоты. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. – М., 201. – 302 с.

14. Горенбейн Е.В. Электромагнитная совместимость тягового подвиж-ного состава с устройствами интервального регулирования движе-ния поездов. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. – М., 2011. – 253 с.

15. Горенбейн Е.В. Распределение гармонических составляющих тягового тока в рельсовой линии. http://cyberleninka.ru/article/n/raspredelenie-garmonicheskih-sostavlyayuschih-tyagovogo-toka-v-relsovoy-linii

список литературы

Основные причины подобного явления

Главным фактором возникновения такой ситуации принято считать неравномерное и неправильное по технологии распределение рабочей нагрузки во внутренней сети. В таких случаях неизбежно проявляется перегрузка одной из фаз. Следствием происходящего процесса обязательно становится недогруз двух остальных фаз.

Наличие всего одной фазы не гарантирует стабильность нагрузки. В моменты подключения к питанию значительного количества техники бытового назначения практически всегда проявляется перегрузка. Мощность вследствие перекоса падает, и работа приборов прекращается.

Работа во внештатном режиме приводит к значительным поломкам оборудования. Наиболее уязвимыми в этом плане для практически всех устройств будут двигатели. Следовательно, вероятность их выхода из строя наиболее высока. Токоизмерительные клещи – оптимальный способ выполнить проверку для определения зоны перекоса и уточнить, какая цепь подвержена перегрузке.

Нейтраль глухозаземленного типа – обязательный элемент трехфазной цепи. Главная ее функция – это выполнить в цепи выравнивание распределения в случае его неравномерности. Но эту функцию приобретает одна из фаз при ситуации с обрывом нуля. На ней напряжение будет 380 вольт, а на других участках всего 127, а во многих случаях и ниже.

Защита от перекоса фаз в трехфазной сети

Как уже упоминалось выше, данное состояние электросети чаще всего вызвано неравномерным подключением нагрузки на фазы и обрывом нуля. Чаще всего это проявляется в сетях до 1, кВ, что связано с особенностями распределения электроэнергии, между однофазными электроприемниками.

Перекос фаз, вызванный обрывом нейтрали

В данном примере напряжение на нагрузке, подключенной к фазе А, превысит норму и будет стремиться к линейному, а на фазе С упадет ниже допустимого предела. К подобной ситуации может привести перекос нагрузки, выше установленной нормы. В таком случае напряжение на недогруженных фазах повысится, а на перегруженных упадет.

К перекосу напряжений также приводит работа сети в неполнофазном режиме, когда происходит замыкание фазного провода на землю. В аварийных ситуациях допускается эксплуатация сети в таком режиме, чтобы обеспечить электроснабжение потребителям.

Исходя из вышесказанного, можно констатировать три основные причины перекоса фаз:

  1. Неравномерная нагрузка на линии трехфазной сети.
  2. При обрыве нейтрали.
  3. При КЗ одного из фазных проводов на землю.

Наиболее простой, но, тем не менее, эффективный способ минимизировать негативные последствия описанного выше отклонения — установить реле контроля фаз. С внешним видом такого устройства и примером его подключения (в данном случае после трехфазного счетчика), можно ознакомиться ниже.

Реле контроля фаз (А) и пример схемы его подключения (В)

Данный трехфазный автомат может обладать следующими функциями:

  1. Производить контроль амплитуды электротока. Если параметр выходит за установленные границы, нагрузка отключается от питания. Как правило, диапазон срабатывания прибора можно настраивать в соответствии с особенностями сети. Данная опция имеется у всех приборов данного типа.
  2. Проверка очередности подключения фаз. Если чередование неправильное питание отключается. Данный вид контроля может быть важен для определенного оборудования. Например, при подключении трехфазных асинхронных электромашин от этого зависит, в какую сторону будет происходить вращение вала.
  3. Проверка обрыва на отдельных фазах, при обнаружении такового нагрузка отключается от сети.
  4. Функция отслеживает состояние сети, как только появляется перекос, происходит срабатывание.

Совместно с реле контроля фаз можно использовать трехфазные стабилизаторы напряжения, с их помощью можно несколько улучшить качество электроэнергии. Но данный вариант не отличается эффективностью, поскольку такие приборы сами могут взывать нарушение симметрии, помимо этого на стабилизаторах возникают потери.

Лучший способ симметрировать фазы – использовать для этой цели специальный трансформатор. Этот вариант выравнивания фаз может дать результаты, как при неправильном распределении однофазных нагрузок на автономный 3-х фазный генератор электроэнергии, так и в более серьезных масштабах.

Имеет смысл установить общее стабилизирующее устройство на всю квартиру или дом. В этом случае необходимо высчитать максимальную нагрузку, после этого добавить запас 15-20%.. Это запас на будущее, поскольку со временем количество электрооборудования может увеличиться.

Совсем не обязательно подключать к стабилизатору сети все оборудование, некоторые виды приборов (например, электропечи или бойлеры), могут быть подключены к реле напряжения (через АВ)  напрямую. Это позволит сэкономить, поскольку устройства меньшей мощности стоят дешевле.

Допустимые значения

Формула мощности электрического тока

Действующими правилами ПУЭ и стандартами ГОСТ 32144-2013 установлены предельные отклонения по несимметричному распределению напряжений в сетях 380 V. Контрольные параметры определяются специальными коэффициентами. Предельные значения не должны превышать 2% (4 %) для нулевой (обратной) последовательности, соответственно.

К сведению. Отмеченные определения выражают в векторной форме. В формулах для расчетов реальную систему с имеющимися отклонениями представляют как сумму симметричных компонентов.

Также для контроля применяют максимальное допустимое отклонение измеренных фазных токов. Отдельные нормы утверждены для типовых распределительных устройств:

  • ВРУ – 15%;
  • ЩР – 30%.

Асимметрия в двухниточных рельсовых цепях

Ходовые рельсы в условиях метрополитена являются проводниками обратного тягового тока, достигающего больших. значений (несколько тысяч ампер). В большинстве случаев сопротивления рельсовых нитей в пределах РЦ не равны между собой. Это обуславливается многими факторами и, прежде всего, разностью длин дроссельных перемычек и переходных сопротивлений в местах их крепления к рельсам, нестабильностью сопротивлений стыковых токопроводящих соединителейи т.д.

На линиях метрополитена встречаются и заведомо несимметричные РЦ, в которых сопротивления электрическому току рельсовых нитей не равны между собой. К таким РЦ можно отнести двухниточную РЦ, в которой одна нить на всем протяжении или на большой длине имеет контррельс, что значительно снижает ее сопротивление. Для выравнивания сопротивлений в таких рельсовых цепях может применяться метод транспозиции, когда внутри рельсовой цепи устанавливаются изолирующие стыки, а первая и вторая нити с одной стороны стыков с помощью тяговых соединителей подключаются соответственно ко второй и первой из указанных нитей с другой стороны стыков.

Из-за различного сопротивления нитей по ним протекают неравные между собой части обратного тягового тока (I1 не равно I2). Различие значений тягового тока в нитях одной РЦ получило название асимметрии тягового тока.

Для оценки разности значений тягового тока применяется коэффициент асимметрии,%I1 – I2

Ka = – ——- – 100I1+ I2

В условиях метрополитена из-за малой длины рельсовых цепей можно пренебречь утечкой тока через балласт и считать, что тяговый ток распределяется пропорционально суммарным сопротивлениям рельсовых нитей, в которые входят сопротивления рельсов, дроссельных перемычек и обмоток самих дросселей.

Режимы работы рельсовой цепи обеспечиваются при определенных значениях входных сопротивлений питающего и релейного концов и при стабильности этих значений. Сопротивления концов РЦ определяются в том числе и параметрами путевых дроссель-трансформаторов, которые в условиях эксплуатации должны быть стабильными. Проход тягового тока через дроссель-трансформаторы в обход изолирующих стыков и симметричное распределение тягового тока по рельсовой линии или в рамках допустимой асимметрии (400 А для РЦ с ДТМ-0,17) на режимы работы РЦ не влияют. Постоянство параметров дроссель-трансформатора достигается наличием воздушного зазора сердечника.

Из-за значительного поперечного сечения шин основная обмотка дроссель-трансформатора (дросселя) представляет для постоянного тягового тока ничтожно малое сопротивление и, будучи расположена на массивном железном сердечнике, оказывает переменному сигнальному току рельсовой цепи большое индуктивное сопротивление. Это сопротивление может резко уменьшиться при неравномерном распределении тяговых токов в рельсовых нитях.

При равенстве тяговых токов в обеих полуобмотках дроссельтраисформатора сердечник не намагничивается, поскольку суммарный магнитный поток равен нулю из-за встречного протекания токов.

При неравномерности распределения токов одна из полуобмоток основной обмотки дроссель-трансформатора вызывает преобладание намагничивающего поля и намагничивание сердечника. В результате этого снижается индуктивность дросселя, и его сопротивление переменному току уменьшается, что может привести к обесточиванию путевого реле и ложной занятости рельсовой цепи.

В двухниточных РЦ асимметрию измеряют милливольтметрами постоянного тока или вольтамперметрами, например Ц4380. Напряжение постоянного тягового тока измеряется на полуобмотках дроссель-трансформатора. Коэффициент асимметрии и тяговый ток соответственно,%

U1 – U22(U1 + U2)  Ka = – ——— – 100; Iт = – ———— – 100U1 + U2R

где U1, U2 – напряжения постоянного тока на полуобмотках; R – сопротивление основной обмотки постоянному току.

Коэффициент асимметрии не должен превышать 10% при тяговом токе 4000 А.

На линиях метрополитена встречаются также однониточные рельсовые цепи, в которых тяговый ток протекает лишь по одной из ниток, называемой тяговой. В таких РЦ коэффициент асимметрии близок к 100%, поскольку значительно меньшая часть тягового тока протекает и по другой нити, называемой сигнальной.

Какие угрозы имеется при перекосе?

Пренебрегать последствиями такого явления не рекомендуется. Потенциальная опасность перекоса очень велика, а все отрицательные моменты можно разделить на три условных группы:

  1. Нанесение вреда потребителям электричества. Оборудование и приборы могут прослужить меньший срок, получить повреждение и полностью выйти из строя.
  2. Не меньшая угроза имеется и для источников электричества. В первую очередь надо упомянуть повреждения механического характера, критическое возрастание потребления энергии, снижение эксплуатационных сроков.
  3. Для владельцев оборудования в разы увеличиваются расходы на потребляемое электричество, частые ремонтные работы, а также потенциальная опасность получения травм.

Неравномерное распределение энергии по токопроводникам всегда способствует увеличению потребления электричества. Несимметричность в трехфазной сети – это практически неизбежное снижение эксплуатационного ресурса бытовых приборов и техники.

Существует реальная опасность поломки генератора автономной электростанции, ведь происходит существенное увеличение потребляемого топлива и масла. Снижаются параметры безопасности при получении одной из фаз большего напряжения, чем остальными. Следовательно, возникает риск электротравматизма. В подобных ситуациях нередки факты возгорания проводки и приборов.

Таким образом, речь идет об очень серьезных последствиях и значительных затратах на преодоление их последствий. Существует несколько способов профилактики нежелательного воздействия перекосов.

Поиск неисправностей в однониточных рельсовых цепях и способы их устранения

Если рельсовая цепь оказалась
занятой при фактической ее свободности, то делается вывод о неисправности этой
РЦ. Для устранения повреждения и восстановления нормальной работы РЦ выявляют и
заменяют отказавший элемент.

Поиск начинают с путевого реле. Если
его параметры равны нормативным, то проверяется контакт в штепсельной розетке
или заменяется путевое реле. Следует также помнить, что при включении
выпрямителей по двухполупериодной схеме и пробое одного или нескольких из них,
напряжение на реле падает до 0. Если напряжение на реле ниже нормативного, то
отключается защитный фильтр, поскольку он может снижать напряжение на путевом
реле из-за пробоя конденсатора Сф или обрыва дросселя Lф.
Если после отключения фильтра напряжение на реле выросло почти до нормативного,
то необходимо заменить фильтр на исправный.

Если напряжение на реле при
отключении защитного фильтра не изменяется и остается меньше нормативного, то
цепь фильтра восстанавливается и проверяется цепь питающего конца. Измеряется
напряжение питания, проверяется исправность предохранителей в цепи первичной
обмотки ПТ.

Когда неисправность на питающем
и релейном концах не выявлена, то поиск переносится на рельсовую линию, где
прежде всего проверяется исправность предохранителей в путевых ящиках. Затем
проверяется исправность изолирующих стыков, поскольку пробой стыка ведет к
занятию одной из двух однониточных РЦ из-за шунтирования ее тяговым
соединителем. Если состояние изолирующих стыков не вызывает сомнений, то
измеряется напряжение на рельсах по пути следования от питающего конца к
релейному или наоборот. Скачок напряжения указывает на место обрыва сигнальной
нити, поскольку тяговая нить не контролируется аппаратурой РЦ.

Перекос фаз. Что это такое и с чем он связан? Как исправить?

Одним из выдающихся благ цивилизации является электричество. Благодаря тому, что это открытие в наше время так распространено, жизнь общества в целом, и каждого человека в отдельности, значительно упростилась и стала более комфортной.

Вместе с тем, время от времени, в электросети могут возникать трудности, требующие решения. С ростом средней мощности бытовых приборов и техники, установленной в одном месте, например, в квартире, нередко возникает явление, называемое перекосом фаз.

В таких случаях, очень многие задаются вопросом, какие причины вызывают перекос фаз? И так, давайте разбираться.

Что же собой представляет перекос фаз

Трехфазную электрическую сеть в идеале можно представить равносторонним треугольником с нейтральной точкой в его середине.

   Перекос фаз

Он отражает работу силового трансформатора на подстанции, которая установлена в каждом микрорайоне города и предназначена для равномерного распределения электричества по всем потребителям. Стороны этого треугольника – это векторные линии, соединяющие его вершины. Обозначив вершины точками A, B, C и нейтралью N, можно составить таблицу напряжений и зависимость между ними:

  • AB=BC=CA=380 В
  • AN=BN=CN=220 В

При этом напряжения AB, BC, CA в 1,73 раза больше напряжений AN, BN, CN. Идеальный трехфазный генератор, который обычно используется для питания всех бытовых приборов и промышленных сетей, должен обеспечивать эти уровни напряжений в широком диапазоне нагрузок.

Причины перекоса фаз

Причин перекоса может быть несколько, однако, наиболее распространенной является причина, связанная с неправильной и неравномерно распределенной нагрузкой в фазах внутренних сетей. В случае возникновения перекоса на объекте с трехфазным питанием, это означает, что одна или две фазы работают с перегрузкой, тогда как другие фазы имеют гораздо меньшую нагрузку.

Однофазные потребители нередко попадают на одну фазу, и в этом случае перекос фаз образуется при одновременном включении большого количества бытовой техники. Первыми признаками перекоса могут быть бытовые приборы, мощность которых заметно упала, или они вообще перестали работать. Освещение становится тусклым, а лампы дневного света начинают мерцать.

Важно

Основная опасность ситуации состоит в том, что бытовые приборы начинают работать некорректно, и появляется реальная возможность поломок вплоть до полного выхода их из строя. Наибольшая часть негативных последствий приходится на различные виды электродвигателей, которые установлены почти во всех приборах.

После того, как выяснился вопрос, что такое перекос фаз и с чем он связан, необходимо рассмотреть основные способы борьбы с этим явлением. Следует сразу отметить, что данные способы не являются универсальными, а подходят только для конкретных ситуаций.

Устранение перекоса фаз

Для того, чтобы избежать перекос фаз, необходимо осуществить тщательное планирование всех мощностей и рассчитать все возможные нагрузки с их правильным распределением по фазам. Как правило, составляется подробный электропроект на квартиру или дом.

При эксплуатации необходимо выполнять проверку тока с помощью специальных тестеров. Если возникнет необходимость, должна быть выполнена переброска однофазных нагрузок с более загруженных фаз на менее загруженные.

Ток на каждой фазе трёхфазного автомата должен быть тщательно измерен, после чего нужно перераспределить однофазные нагрузки так, чтобы токи на каждой фазе были приблизительно равными.

Эта работа должна выполняться только профессионалом, имеющим специальное оборудование.

Защита от внешнего перекоса фаз может быть исполнена с помощью стабилизаторов напряжения. На каждую фазу устанавливают определённый стабилизатор. Это будет более эффективно, чем установка одного трёхфазного стабилизатора.

В заключение необходимо подчеркнуть, что перекос фаз может стать причиной повреждения или полного выхода из строя электроприборов. Следовательно, для её устранения необходимо установить стабилизаторы или привлечь профессионалов, которые квалифицированно спроектируют электросеть.

   Защита от перенапряжения. Что поможет защитить сеть?

   Источник бесперебойного питания для частного дома.

Что же собой представляет перекос фаз с точки зрения электротехники?

Трехфазную электрическую сеть в идеале можно представить равносторонним треугольником с нейтральной точкой в его середине. Он отражает работу силового трансформатора на подстанции, которая установлена в каждом микрорайоне города и предназначена для равномерного распределения электричества по всем потребителям. Стороны этого треугольника – это векторные линии, соединяющие его вершины. Обозначив вершины точками A, B, C и нейтралью N, можно составить таблицу напряжений и зависимость между ними:

AB=BC=CA=380 В;

AN=BN=CN=220 В.

При этом напряжения AB, BC, CA в 1,73 раза больше напряжений AN, BN, CN.

Идеальный трехфазный генератор, который обычно используется для питания всех бытовых приборов и промышленных сетей, должен обеспечивать эти уровни напряжений в широком диапазоне нагрузок.

Чем опасен перекос фаз.

Во время перекоса наблюдается неравномерная нагрузка на фазы – на задействованной напряжение падает ниже нормы, тогда как недогруженная фаза испытывает скачок напряжения, превышающий допустимые показатели. Результаты такого положения могут быть плачевными для многих электроприборов. Это вызвано тем, что отдельный прибор может либо недополучать требующейся мощности, либо получать ее в избытке. Особенно такое положение опасно для приборов, потребляющих много энергии: двигателей для ворот, насосов, оборудования, использующегося в бассейнах и при поливе.

Вернемся: как исправит проблему с перекосом фаз?

Предотвратить негативные последствия для оборудования от перекоса между фазами позволяет трехфазный автомат. Если мощность в одной фазе превышаю предусмотренную нагрузку, автоматически отключается электричество во всем доме/линии. Это не является решением ситуации, потому что лишь подобный подход не позволяет использовать всю доступную мощность. К примеру, при трехфазном автомате на 16А, при превышении нагрузки на одной фазе 16А – система отключится, но это не позволяет полностью использовать всю возможную мощность 48А (16Х3).

Идеальным вариантом является планирование всех мощностей на начальном этапе проектирования здания, таким образом можно равномерно распределить напряжение между всеми фазами, предотвратив тем самым перекос. Если же здание уже сдано в эксплуатацию – можно замерить напряжение на каждой фазе в отдельности, для этого используется вольтметр, и при необходимости осуществить перераспределение.

Реальные рабочие условия

При стандартном распределении на дом с тремя подъездами обычно одна фаза используется для питания одного подъезда, вторая для второго и третья, соответственно, для третьего. Это позволяет равномерно нагрузить развязывающий понижающий трансформатор на подстанции и обеспечить ему оптимальные режимы работы. Но это справедливо, только если нагрузка примерно одинакова, притом как в активной, так и реактивной составляющей.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Что такое перекос фаз, как исправить эту проблему. : 46 комментариев

Статья хорошая, на практике часто встречался с подобным, хотя по распределению фаз по подъездам могу не согласится,, например у нас в доме в подъезд заходит все три фазы, между которыми равномерно распределены квартиры. и в каждом подъезде есть свой распредщит. так что все зависит от обслуживающей дом, район, город РЭСа. Хочу спросить, фото из жизни.

Олег, здравствуйте.Спасибо за комментарий. В конце вы просите фото из жизни.Я не понял какое фото?

Юрий, здравствуйте Спасибо за статью, и все-таки такой вопрос. Предположим, что у себя в доме я распределил нагрузку и вcе три фазы нагружены равномерно. А перед моим домом творится все, что угодно — получается, что только своими мероприятиями обезопасить себя от перекоса фаз нельзя?

Конечно нет. Дружище, почитай комментарии.

Нет, я спрашиваю, фото в статье, взято из собственного опыта или нет.

«>

Поиск неисправностей в однониточных рельсовых цепях и способы их устранения

Если рельсовая цепь оказалась занятой при фактической ее свободности, то делается вывод о неисправности этой РЦ. Для устранения повреждения и восстановления нормальной работы РЦ выявляют и заменяют отказавший элемент.

Поиск начинают с путевого реле. Если его параметры равны нормативным, то проверяется контакт в штепсельной розетке или заменяется путевое реле. Следует также помнить, что при включении выпрямителей по двухполупериодной схеме и пробое одного или нескольких из них, напряжение на реле падает до 0. Если напряжение на реле ниже нормативного, то отключается защитный фильтр, поскольку он может снижать напряжение на путевом реле из-за пробоя конденсатора Сф или обрыва дросселя Lф. Если после отключения фильтра напряжение на реле выросло почти до нормативного, то необходимо заменить фильтр на исправный.

Если напряжение на реле при отключении защитного фильтра не изменяется и остается меньше нормативного, то цепь фильтра восстанавливается и проверяется цепь питающего конца. Измеряется напряжение питания, проверяется исправность предохранителей в цепи первичной обмотки ПТ.

Когда неисправность на питающем и релейном концах не выявлена, то поиск переносится на рельсовую линию, где прежде всего проверяется исправность предохранителей в путевых ящиках. Затем проверяется исправность изолирующих стыков, поскольку пробой стыка ведет к занятию одной из двух однониточных РЦ из-за шунтирования ее тяговым соединителем. Если состояние изолирующих стыков не вызывает сомнений, то измеряется напряжение на рельсах по пути следования от питающего конца к релейному или наоборот. Скачок напряжения указывает на место обрыва сигнальной нити, поскольку тяговая нить не контролируется аппаратурой РЦ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий