Правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС: нормы и требования по обеспечению безопасности

Услуги газонаполнительных станций

Это компании, осуществляющие заправку газа в любые разрешенные емкости. Газонаполнительная станция должна быть укомплектована особым оборудованием, определяющим способ заправки газом.

Существует три способа заправки газом:

  • насосный;
  • насосно-компрессионный;
  • насосно-испарительный.

Само название оборудования говорит за себя. Это насосы, компрессоры для создания повышенного давления, испаритель, нагреватель для обеспечения повышенного давления. Также должны присутствовать: вытяжки, емкости для хранения газа, техническое оснащение (измерители плотности, дозаторы).

Мобильная модульная станция – вариант небольшой газораспределительной станции для заправки кислородных баллонов, чаще всего используется для медицинских учреждений или строительных предприятий, которые используют кислород при проведении сварочных работ.

Газонаполнительные станции предлагают услуги по замене баллонов, проводят инструктаж по безопасности, а также освидетельствование и проверку на пригодность к эксплуатации

На крупных станциях используются посты наполнения баллонов с электронными весовыми установками, включающими промышленный контроллер и клапан подачи газа. При установке баллона на грузовую приемную платформу весов автоматически фиксируется количество остатков и масса нового поступления.

При достижении нужного объема, установленного заранее на электронном блоке, подача газа автоматически прекращается.

Пошаговая инструкция при самостоятельной заправке

Если заправка баллона осуществляется без участия оператора станции, требуется выполнить следующий алгоритм действий:

  • Подъехать к нужной колонке и заглушить двигатель. Провести экспресс-осмотр целостности и исправности ГБО.
  • К газобаллонному оборудованию на автомобиле присоединяется специальный переходник. Он необходим, если пистолет вставляется в стандартное отверстие для пополнения топлива.
  • После запуска заправки начинается поступление сжиженной пропан-бутановой смеси. Газовые испарения занимают в среднем 15-20 процентов от общего объема топливного резервуара. Это пространство необходимо оставлять свободным, поскольку переполненный баллон может взорваться при езде.
  • Топливная подача останавливается, когда емкость для горючего заполнена на 80%. Как правило, автоматическая система АГЗС самостоятельно останавливает поступление газа.
  • Вынуть пистолет, через который топливо подавалось, и отсоединить переходник, если он использовался в процессе заправки.

При точном следовании пошаговой инструкции пополнение газового топлива не вызовет трудностей и не потребует больших усилий.

Чтобы заправка была максимально безопасной и не вызывала трудностей, нужно:

  • соблюдать технику безопасности на заправочной станции;
  • регулярно проверять целостность всех элементов топливной системы;
  • не допускать использования некачественного горючего;
  • оставлять свободное пространство в баллоне;
  • устанавливать автомобиль параллельно колонке;
  • не пренебрегать услугами оператора АГЗС, если на станции есть квалифицированный сотрудник;
  • быть максимально внимательным и собранным.

Нарушение правил заправки возможно не только со стороны водителя, но и сотрудником АГЗС. Причиной может быть банальная невнимательность специалиста, небольшой опыт или халатность. Поэтому рекомендуется внимательно следить за соблюдением правил безопасности и последовательности заправки.

В завершение требуется только оплатить чек за газовое топливо, если расчет производится после заправки. Чтобы не путаться в очередности действий, нужно хотя бы один раз произвести пополнение баллона самостоятельно. Это поможет лучше запомнить, как заправить полный бак.

В целом процедура заполнения баллона газом не вызывает трудностей. Гораздо сложнее выбрать оптимальное по свойствам газобаллонное оборудование. Специалисты компании «Газомания» подскажут, как выбрать ГБО 4 поколения, или самостоятельно определят наилучший вариант для вашего авто.

«Газомания» — сеть специализированных автосервисов в Санкт-Петербурге, оказывающая услуги по установке, демонтажу, выбору и техобслуживанию газобаллонного оборудования. В штате работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом. Современное оборудование позволяет быстро и точно выполнять любые действия, связанные с ГБО.

Если вы хотите экономить на топливе, заказывайте переоборудование автомобиля на газовую систему. А помогут вам в этом специалисты компании «Газомания». Менеджеры всегда готовы ответить на все интересующие вопросы и записать к мастеру на подходящее время. Чтобы получить бесплатную консультацию, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180.

Читайте далее:

Почему новый УАЗ Профи не боится цен на бензин?

Есть ли возможность сэкономить деньги, если перейти с бензина на газ?

Езда с ГБО зимой

«Водородная бомба» от компании BMW

Дедовский способ как сделать чтобы стекла не замерзали

LaFerrari угрожает жизни водителей

Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.

Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.

Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.

При условии освидетельствования один раз в пять лет:

  • изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
  • изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.

На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.

На корпусе паспортной таблички наносятся данные о массе, дате производства, дате последней аттестации

Важно бережно относиться к изделию, чтобы надписи хорошо читались, иначе баллон будет снят с эксплуатации. И это правильно

«Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей

И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.

Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.

Покупка баллонов и необходимых комплектующих

При соблюдении требований к эксплуатации и хранению баллонов срок их службы можно считать практически неограниченным. Именно поэтому специалисты рекомендуют приобретать только новые изделия – это гарантирует, что с емкостью будут обращаться как следует, с момента производства. Покупка баллона бывшего в эксплуатации – рискованный шаг, который требует особого внимания.

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть корпус. Вмятины или прочие дефекты могут влиять на эксплуатационные характеристики, потому от покупки такой емкости лучше отказаться. Следы некачественной сварки свидетельствуют о проведении самостоятельного ремонта, что также является поводом поискать что-либо другое.

Коррозия на корпусе говорит о нарушении условий хранения. Скорее всего, баллон долгое время находился в помещениях с высоким уровнем влажности или хранился под открытым небом.

После визуального осмотра корпуса следует проверить работу запорной арматуры. Замена вентиля или обратного клапана потребует дополнительных финансовых вложений.

Вышеперечисленные советы относятся и к новым изделиям, поскольку с момента изготовления до реализации баллоны могли храниться с нарушениями.

  1. Газовый редуктор;
  2. Гибкий соединительный рукав со штуцерами.
  3. Переходники для подключения к системе отопления или газовой печке.
  4. Колпак для защиты запорной арматуры.
  5. Набор инструмента для монтажа системы.

Для обеспечения пожарной безопасности следует пользоваться инструментом, имеющим защитное латунное покрытие, или любое другое, которое препятствует появлению искр при контакте с металлом.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил “с горя” закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

Порядок заправки автомобиля газом:

  1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
  2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
  3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
  4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
  5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях “литры” и “рубли” остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
  6. Все, что вам осталось — это отсоединить “пистолет” и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

В быту

Правила использования газовых баллонов, как и их изготовления, хранения, изложены в нескольких официальных документах:

  • «Правилах промбезопасности опасных производств, где используется оборудование под избыточным давлением», утвержденных приказом № 116 от 25.03. 2014 г. Федеральной службы Ростехнадзора.
  • ППР в РФ.
  • ГОСТ 15860-84, устанавливающий тех. условия для баллонов со сжиженными углеводородами давлением до 1,6 МПа.

В рекомендациях ФГУ ВНИИПО от 13.06.2000 г. о тактике пожарных подразделений в условиях возможности взрыва газобаллонного оборудования в очаге пожара, приводится следующая информация:

  • Широкое распространение получили баллоны для хранения, транспортировки сжиженных/сжатых углеводородных газов (СУГ) в различных сферах промышленности, а также в быту.
  • В соответствие ГОСТ 15860 на 25 предприятиях в России выпускаются сварные баллоны из стали для хранения СУГ.
  • Их суммарное количество около 40 млн шт.
  • Основные виды вместимостью 27, 50 л, что составляет до 85% от общего количества.

Хранение и использование газовых баллонов

Учитывая, что согласно ГОСТ допустимый срок эксплуатации баллонов с условием соблюдения правил, технического освидетельствования раз в пятилетку – 40 лет, несложно представить, что за последние годы их количество как быту для приготовления пищи, так на строительных площадках, в цехах промышленных предприятий для проведения огневых, в том числе газосварочных, работ, только возросло; как и количество пожаров, где имели место взрывы, гибель людей.

Основные требования норм ПБ к использованию баллонов с пропаном, бутаном, их смесью при использовании в быту:

  • Запрещено хранение баллонов с СУГ в частных домах, квартирах, лестничных клетках, в подвалах/чердаках, на лоджиях/балконах многоэтажных жилых зданий.
  • Кухонные плиты, газовые агрегаты для нагрева воды обязаны иметь подачу СУГ от резервуаров, установленных вне жилых строений в пристройках/шкафах из негорючего материала, расположенных у глухих наружных стен, удалены не меньше 5 м от входов в дом, подвалы/цоколи. Исключение – 1 резервуар до 5 л, подключенный к плите.
  • Шкафы для емкостей с СУГ необходимо запирать, оборудовать жалюзи для постоянного проветривания, обеспечить надписями: «Огнеопасно. Газ».
  • У входов в частные дома, таунхаусы, блок-секции, помещения строений, где используются резервуары с СУГ размещают надпись/табличку: «Огнеопасно. Баллоны с газом».

Упоминаются и простейшие меры предосторожности – запрещено пользоваться бытовыми агрегатами при утечке газа, имеющего характерный запах; ни в коем случае не проверять герметичность любых соединений газового тракта от ввода в квартиру до приборов с помощью открытого пламени. В бытовых условиях проверить утечку газа можно мыльным раствором, но лучше не заниматься самодеятельностью; а перекрыть подачу и в зависимости от ситуации вызвать представителей аварийной газовой службы или обслуживающей организации/предприятия

В бытовых условиях проверить утечку газа можно мыльным раствором, но лучше не заниматься самодеятельностью; а перекрыть подачу и в зависимости от ситуации вызвать представителей аварийной газовой службы или обслуживающей организации/предприятия.

Правила хранения газовых баллонов

Достоинства и недостатки газовых баллонов

Чтобы ответить на вопрос, можно ли в быту пользоваться газовыми баллонами, нужно разобраться со всеми сильными и слабыми их сторонами. Автономный газовый баллон – незаменимая вещь при отсутствии централизованного газоснабжения.

Но он не помешает в хозяйстве и, так сказать, на всякий пожарный случай. Ведь нередко случается, что поставка газа приостанавливается для проведения ремонтно-профилактических работ.

Основные достоинства применения газа в баллонах:

  • Мобильность – резервуар можно перевозить, переставлять;
  • Длительность хранения – заправленный газом баллон можно хранить несколько лет;
  • Большой выбор – можно приобрести баллон различного объема.

Недостатки, в основном, связаны с опасностью, которая может возникать при ошибках подключения и эксплуатации:

  • Пожаро- и взрывоопасность. При резком скачке температуры или пожаре металлический баллон может взорваться, нанеся значительные повреждения дому и здоровью людей, оказавшихся в зоне взрыва.
  • Опасность надышаться газом. Баллоны могут пропускать газ, а пропан-бутановая смесь при высокой концентрации может привести к гибели людей. Такое возможно в случае утечки, при нахождении баллона в жилой зоне.
  • Опасность при резком переворачивании. Из-за скачка давления возможен резкий выброс пламени, в результате которого может быть повреждено газовое оборудование.

При выполнении норм и правил эксплуатации газобаллонного оборудования риски от их использования сводятся к минимуму.

Виды и особенности

Строение пропанового баллона не отличается от прочих резервуаров для транспортировки и хранения газа под давлением. Он представляет собой металлическую сварную емкость цилиндрической формы.

Материалом изготовления служат специальные марки стали, тип которых регламентируется межгосударственным стандартом ГОСТ 949-73. Согласно требованиям охраны труда и техники безопасности, принятым в Российской Федерации, все баллоны необходимо окрашивать в красный цвет с кольцом черного цвета. Цвет надписи «бутан» — белый.

Некоторые производители предлагают емкости хранения газа нового образца, изготовленные из различных композитных материалов — евробаллоны. Они отличаются малым весом и повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, по сравнению с металлическими изделиями.

Естественно, все баллоны имеет разные габариты. Рассмотрим характеристики применяемых материалов более подробно.

Стальной

Производятся на предприятиях, обладающих специальным разрешением, поскольку к их конструкции предъявляются особые условия по качеству и характеристиками сварного соединения.

Пропановые баллоны из стали подлежат периодической поверке, в процессе которой проверяют, выдерживает ли емкость необходимое давление, а также отсутствие утечек и функциональность запорной арматуры. Средний эксплуатационный срок службы стального изделия составляет 20 лет.

Полимерный

Продукт современных технологий, который только начал завоевывать позиции на отечественном рынке. Применение стекловолокна или эпоксидных смол в конструкции позволило существенно снизить вес и увеличить устойчивость к внешним воздействиям. Таким образом, они могут не бояться падений и ударов.

Кроме того, используемые материалы отличаются стойкостью к воздействию высоких температур, что позволяет эксплуатировать их даже вблизи открытого пламени. Полимерные баллоны обладают единственным недостатком – высокой ценой. Металлическая емкость сопоставимого объема будет стоить, как минимум, вдвое дешевле.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Изготовителями выпускаются несколько типов стальных баллонов разного объема: 5, 15, 25 и 50 литров. Вес – от 4 до 22 кг. Например, баллон на 50 литров весит 44 кг. В последнее время разработаны и выпускаются баллоны, изготовленные из полимерных композитных материалов в объемах 14 или 33 литра.

Для редкого сезонного использования можно приобрести небольшие модели 5-12 литров. Для круглогодичного и интенсивного использования выбирают 50-литровые баллоны

Типы резервуаров для использования в быту

По материалу, из которого выполнен корпус, баллоны для бытового использования делятся на следующие группы:

Стальные баллоны – прочные и долговечные

Их уязвимый момент сварочные швы, поэтому при покупке и освидетельствовании обследованию сварочных швов уделяется большое внимание. Рекомендуется правильно подбирать место для установки оборудования, исключая места повышенной влажности, чтобы не подвергать коррозии стальные модели.

Композитные емкости

Это более современный вариант. Композитный газовый баллон также достаточно прочен, стоит в 2-3 раза дороже за счет дороговизны материалов, содержащих стекловолокно. Усиливает прочность дополнительная защита корпуса.

Полимерные баллоны легче транспортировать, так как они меньше весят и меньше подвергаются деформации при ударах или падении. Еще одно преимущество полимерного оборудования – высокая термоустойчивость. Оно может находиться рядом с огнем.

Композитные полипропиленовые евробаллоны безопасны, легко утилизируются, удобны в эксплуатации, но стоят дороже

Как соотносятся цвет и назначение?

По правилам ГОСТ, цвет баллона определяет их назначение:

  • белые с желтыми надписями наполняют ацетиленом;
  • красные – для пропана;
  • голубые – для медицинского или обычного кислорода;
  • в темно-зеленых хранят водород;
  • в серых с черными элементами – закись азота.

Для использования в наших бытовых условиях и регулярного пополнения запасов сжиженного горючего подходят только резервуары красного цвета с соответствующей маркировкой.

Российская схема окраски баллонов – перепутать невозможно! Для бытовой эксплуатации газового оборудования подходят только варианты красного цвета

Покупка: критерии выбора и выбраковки

Приобретение инвентаря высокого давления (ВД) длительного использования нового либо б/у сложностей не представляет. Трудности возникнут при заправке углекислотных баллонов, если покупатель не учёл ограничения в эксплуатации и заправке:

  • Заправка баллонов углекислотой затрудняется, если оборудование станции заправки рассчитано на больший литраж – выручат заправщики огнетушителей;
  • Заполнение малолитражных ёмкостей в условиях гаража возможно посредством баллона-донора шлангом высокого давления при соблюдении условий безопасности;
  • Если пропущен срок аттестации, сосуд ВД подлежит проверке и сертификационному испытанию;

Приобретать газобаллонное оборудование желательно у надёжных поставщиков. Б/У – у производственников. Они следят за оборудованием, документооборот на уровне: предоставят оригинал сертификата соответствия, акты проведения испытаний.

Причины браковки газобаллонного оборудования, касающиеся всех категорий наполнения по результатам внешнего осмотра:

  • неисправность запорного вентиля;
  • износ резьбы горловины;
  • неполное нанесение паспортных данных, просрочено очередное освидетельствование: отсутствие, неполнота паспортной информации переводит баллон в статус непригодных к эксплуатации;
  • срок жизни баллона с момента первой аттестации производителем 20 лет, превышение срока пользования на практике невозможно;
  • большая площадь и глубина наружной коррозии;
  • вмятины либо выпучины;
  • трещины;
  • риски и раковины глубиной 1/10 толщины металла;
  • повреждён либо косо посажен башмак;
  • несоответствие окраски и надписи.

Обязательные требования к пользователю оборудованием ВД:

  • автомобиль для перевозки должен обеспечить транспортировку в горизонтальном положении;
  • период покоя независимо от сезона перед началом работ составляет 0,5 часа;

задействованные и складские сосуды ВД не повергаются прямым солнечным лучам, не складируются вблизи нагревательных приборов.

Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов

  • При использовании и хранении нельзя допускать перегрева баллонов (например, надолго оставлять под прямыми солнечными лучами);
  • не рекомендуется вытравливать пропан-бутановую смесь до полного опустошения резервуара (при определенных условиях он может всосать воздух, а это опасно);
  • при транспортировке обязательно использовать заглушки и предохранительные колпаки;
  • в случае обнаружения вмятин или других дефектов, изделие необходимо отправить на внеплановую перепроверку;
  • частным лицам разрешается перевозить не более пяти баллонов в одном транспортном средстве (при этом они должны быть отделены прокладками друг от друга).
  • необходимо постоянно контролировать состояние балонов, ведь не зря они считаются огне- и взрывоопасными объектами.

Какое давление газа в баллоне с пропаном?

Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%

Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление – более 5,0 МПа

Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.

Нормы заправки

На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.

Тип баллона (л)5122750
Максимально допустимое кол-во пропана, л3,58,418,935

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью. На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Заключение

Газовые баллоны бытового назначения – отличный инструмент для жителей отдаленных поселков и владельцев загородных участков. Углеводороды огнеопасны, поэтому рекомендуем выполнять все требования эксплуатации – от этого зависит жизнь и здоровье людей.

Для заправки и обслуживания баллонов пользуйтесь услугами только сертифицированных участков, которые обладают необходимыми разрешениями и следят за техническим состоянием используемого оборудования.

Деженков Валерий Геннадьевич:У меня есть небольшая дача в 50 километрах от города. К сожалению, до нашего участка так и не дошла цивилизация, в виде бытового газопровода. У меня есть баллон на пятьдесят литров, который я использую для приготовления и подогрева еды. Для отопления этот объем маловат – согласно моих расчетов, средний расход газа, для поддержания в помещении температуры + 20 Сº, составляет 10 килограмм за сутки. Таким образом, для комфортного обогрева необходимо еще хотя бы два баллона, поскольку расстояние от дачи до ближайшей заправочной станции – 10 километров по бездорожью и мне не хочется ездить туда очень часто

Также читайте на нашем сайте статьи о:

  • Аргоновых баллонах
  • Углекислотных баллонах
  • Ацетиленовых баллонах
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий