Электропакеты для Nissan оригинальной категории
Все брендовые машины Nissan оборудованы набором электрики , входящей в комплект при покупке. Однако, для подсоединения оборудования, которое не предусмотрено заводом – производителем при поставке машины в салон, нужно дополнительно приобрести электропакеты. Выбирать устройство следует таким образом, чтобы его маркировка совпадала с брендом, моделью и маркой транспортного средства
Это важно для того, чтобы установка оборудования не была проблемной, а дальнейшее обеспечение функционирования различных возможностей осуществлялось в штатном режиме
Фаркоп для авто Ниссан X -Trail t30 – то, о чем мы поговорим в данной публикации
Приспособление подобного рода иметь важное значение для автовладельцев, которые ведут активный образ жизни, часто путешествуют: поездки таких людей сопряжены, как правило, с перевозкой крупного багажа, который требует грамотного размещения. В таких случаях как раз и бывает полезным такое устройство, как фаркоп
Что необходимо для подключения
Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.
В пакет входит следующее оборудование:
Кожух розетки для фаркопа
Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений
Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.
Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.
Распиновка 15 контактного разъема
Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.
Внешний вид розетки на 15 пин
Таблица согласования 15 контактного разъема.
Номер пина | Окраска | Функция |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Зеленая | Поворотник правого борта |
3 | Голубая | ПТФ |
4 | Белая | Земля |
5 | Черная | Габаритные огни с левой стороны |
6 | Коричневая | Габаритные огни с правой стороны |
7 | Красная | Управление стоп-сигналами |
8 | Розовая | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевая | +24 V |
10 | Серая | Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки |
11 | Бело-черная | Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов |
12 | Бело-голубая | Управление механизмом подъема моста |
13 | Бело-красная | обмен информационными сигналами |
14 | Бело-зеленая | CAN-H |
15 | Бело-коричневая | CAN-L |
Установка на автомобиле
Основной порядок действий
Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.
Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:
- Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
- Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
- Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
- Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
- В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
- Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
- Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
- Затягиваем все нужные болты ключами.
Закрепление на раме авто
Использование схемы подключения
Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.
Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото
Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).
Монтаж на авто
Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:
- Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
- После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.
Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели
- Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
- Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
- Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.
Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию
Электроработы
Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.
Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.
- Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
- Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
- Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.
Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других
При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.
Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.
Схема электрооборудования прицепа Скиф-МСхема электрооборудования прицепа Скиф-М1Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2
Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.
Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.
Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.
Здесь применялась следующая схема:
- I — сигнал STOP;
- II — левый поворотник;
- III — контрольная лампочка указателя поворота;
- IV — правый поворотник;
- V — «плюс» аккумулятора;
- VI — задние габариты и фонари освещения номера;
- М — масса.
В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.
Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.
В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.
Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.
При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.
В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.
Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Фаркоп на Ниссан Х Трейл – делаем мощный тягач
Еще со времен начала автомобилестроения практически все производители пытались сделать транспортное средство как можно более универсальным. Причем это касалось не только показателей автомобиля, но и количества перевозимого груза. Многие автоконцерны задумывались над тем, каким образом увеличить вместимость багажника, сделать эту часть машины максимально емкостной. Однако лучшим решением для увеличения показателей количества перевозимого груза стали не громадные багажники, а создание легковых прицепов. Сегодня без них не обходится ни один владелец автомобиля, часто выезжающий за пределы города.
Фаркоп на Ниссан Х Трейл – делаем мощный тягач
Еще со времен начала автомобилестроения практически все производители пытались сделать транспортное средство как можно более универсальным. Причем это касалось не только показателей автомобиля, но и количества перевозимого груза. Многие автоконцерны задумывались над тем, каким образом увеличить вместимость багажника, сделать эту часть машины максимально емкостной. Однако лучшим решением для увеличения показателей количества перевозимого груза стали не громадные багажники, а создание легковых прицепов. Сегодня без них не обходится ни один владелец автомобиля, часто выезжающий за пределы города.
2 Классификация тягово-сцепного оборудования
Что же касается разновидностей фаркопов, то здесь устройства классифицируют на несколько типов:
- фиксированный (стандартный) фаркоп,
- сьемное оборудование,
- фланцевый фаркоп.
Наиболее часто владельцы внедорожников, в особенности модели Икстрейл, используют фаркопы первого типа. Это объясняется небольшой стоимостью детали. Оборудование этого типа никак не портит экстерьер т31, однако их стоимость часто пугает многих автовладельцев.
Наконец, оборудование фланцевого типа предполагает наличие в нижней части автомобиля специальной площадки, в которую для крепления фаркопа вбиваются 4 болта. Фланцевые фаркопы можно снимать, однако для этого нужно обладать отличной физподготовкой.
Особенности прицепного устройства для Ниссан ИксТрейл
Фаркоп Х Трейл t31 прикрепляется к корпусу машины посредством специальной пластины, где расположена розетка с некоторым количеством разъемов, вот их перечень:
- правый поворотный огонь;
- левый поворотный огонь;
- задний противотуманный огонь;
- сигнал заднего хода;
- сигнальный провод;
- стоп-сигнал;
- 12 вольт с аккумуляторной батареи;
- 12 вольт во время зажигания;
- подвеска для номера и левые габаритные огни;
- подвеска для номера и правые габаритные огни;
- заземление для контакта номер девять;
- заземление для контакта номер десять;
- заземление контактов.
Важно знать! Многие автомобилисты считают, что прицепное изделие, помимо основных функций, выполняет еще и защитные в случае возникновения аварийных ситуаций. Бытует мнение, что в подобной ситуации изделие примет на себе удар, предотвратив значительные повреждения заднего бампера на Х Трейл. Но это не более, чем заблуждение
Кроме того, правила дорожного движения в числе стран запрещают езду с фаркопом без прицепа
Но это не более, чем заблуждение. Кроме того, правила дорожного движения в числе стран запрещают езду с фаркопом без прицепа.
Особенности прицепного устройства для Ниссан ИксТрейл
Фаркоп Х Трейл t31 прикрепляется к корпусу машины посредством специальной пластины, где расположена розетка с некоторым количеством разъемов, вот их перечень:
- правый поворотный огонь;
- левый поворотный огонь;
- задний противотуманный огонь;
- сигнал заднего хода;
- сигнальный провод;
- стоп-сигнал;
- 12 вольт с аккумуляторной батареи;
- 12 вольт во время зажигания;
- подвеска для номера и левые габаритные огни;
- подвеска для номера и правые габаритные огни;
- заземление для контакта номер девять;
- заземление для контакта номер десять;
- заземление контактов.
Важно знать! Многие автомобилисты считают, что прицепное изделие, помимо основных функций, выполняет еще и защитные в случае возникновения аварийных ситуаций. Бытует мнение, что в подобной ситуации изделие примет на себе удар, предотвратив значительные повреждения заднего бампера на Х Трейл
Но это не более, чем заблуждение. Кроме того, правила дорожного движения в числе стран запрещают езду с фаркопом без прицепа.
Стоит ли покупать подержанный фаркоп/крепеж?
На рынке широко представлены подержанные крепления, по каким-то причинам больше не нужные прежнему владельцу. Стоимость подержанных креплений может быть в разу ниже, чем новых устройств. Имеет ли смысл присмотреться к предложениям подержанных фаркопов? Несмотря на кажущуюся простоту, фаркоп является достаточно сложным оборудованием и его повреждения могут вызвать опасную ситуацию на дороге. Внутренние трещины, усталость металла креплений, нарушения соединительной пластины, все это может быть следствием длительной эксплуатации, ударов, аварий. Из соображений безопасности, лучше не брать подержанное крепежное оборудование. Особенно это касается новых моделей Ниссан Икстреил Т32.
2 Классификация тягово-сцепного оборудования
Что же касается разновидностей фаркопов, то здесь устройства классифицируют на несколько типов:
- фиксированный (стандартный) фаркоп,
- сьемное оборудование,
- фланцевый фаркоп.
Наиболее часто владельцы внедорожников, в особенности модели Икстрейл, используют фаркопы первого типа. Это объясняется небольшой стоимостью детали. Оборудование этого типа никак не портит экстерьер т31, однако их стоимость часто пугает многих автовладельцев.
Наконец, оборудование фланцевого типа предполагает наличие в нижней части автомобиля специальной площадки, в которую для крепления фаркопа вбиваются 4 болта. Фланцевые фаркопы можно снимать, однако для этого нужно обладать отличной физподготовкой.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
- При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
- При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
- Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
- Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
- Руководство по эксплуатации автомобиля.
- Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
- Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома
Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
1 С чем сталкиваются автолюбители?
Конечно же, прикрепить прицеп на автомобиль не так-то просто. Хотя бы потому, что это не простое корыто, все время следующее за транспортным средством. Чтобы прицеп выполнял свои функции наилучшим образом и не отвалился на первой же неровности, каждый из владельцев автомобилей должен задуматься над покупкой фаркопа – тягово-сцепного устройства для транспортировки легкового прицепа.
Многие из владельцев такого мощного крупногабаритного внедорожника, как Ниссан Икстрейл, часто ломают голову над тем, как произвести монтаж фаркопа на свой автомобиль. Не реже они задаются вопросом, какой из фаркопов выбрать.
Для начала стоит разобраться в основах теории. Икстрейл, как и любой другой внедорожник, должен иметь сцепной шар размером 50 мм. Соответственно прицеп должен обладать сцепной головкой. В идеале фаркоп необходимо устанавливать на нижней части рамы или кузова. Таким образом, Трейл без проблем сможет перевозить 3-4-тонный прицеп. Многие из неопытных автолюбителей могут подумать, что это все, Икстрейл с прицепом готов к эксплуатации. Однако мы-то с вами не такие и прекрасно знаем, что фаркоп нужен не только для механического сцепления автомобиля и прицепа. Эта деталь предусматривает еще и соединение электрических систем обеих составляющих тягача.
смотря что ты возить собрался. До 750кг — норм, даже не заметит.
Что за справка? И где у нас эта шайтанконтора?
да хохма это!)))))))))) а ты не в штатные чтоль места собрался ставить фаркоп ? если к кузову не варить то ничего регистрировать не нужно
где фотки результата? что за контора? как сертификат выглядит?
почему это? это же такая же запчасть из каталога запчастей ниссана, как и багажник тот же, к примеру. вот мой пришел с родным фаркопом, я тож чтоли должен кому-то доказывать что он заводской? чет ерунда какая-то) хотя при постановке на учет никаких вопросов и не возникало..
у тебя не возникало — у следующего владельца возникнет. Теперь там всё просто — если из машины что-то нештатное торчит — предъяви сертификат. Таким образом заворачивают всякие кенгурины, клыки, фаркопы установленные в салонах диллерами. Каталог запчастей для них — пустое место, его в птс не подошьёшь
нуу.. у моей машины не будет следующего владельца)) но, ты вот сам себе противоречишь-что там не штатное торчит? оно как раз штатное.
увы, это не мои противоречия, а противоречия системы со здравым смыслом
Фотки чето не делал, нет надобности. Если нужно — ни вопрос. Ставили на Кубовой. Заводской 10 р ( с установкой) Они изготавливают — 7500 р за все. Я ставил их. В Яндексе набери » Фаркопы от Василича».
Оформлять фаркоп на нашу машину не нужно, так как заводом- изготовителем предусмотрена эксплуатация с прицепом ( впрочем как и на 90 % машин) НО — имхуется мне нужны доки на сам фаркоп. Они, я так понял, остались в стране восходящего солнца. А это, уже хлеб гайцам.. Так, конечно можно дойти до абсурда. Багажник, к примеру тоже ставится на штатные места. Тоже что- ли доки на него возить. Мухобойку на капот поставил, ветровики на стёкла, майфун ни родной, и т.п. тоже оформлять, бред! Не забываем — живём в России!
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Возможна ли самостоятельная установка?
Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл Т31 вполне логична, поскольку формат автомобиля вполне позволяет буксировку. А значит, это лучше сделать наиболее комфортным образом. Крепление для буксировки не входит в комплектацию, хотя штекеры в штатной комплектации имеются. Монтаж и выбор устройства полностью зависит от предпочтений автовладельца.
Многие владельцы машина ставят фаркоп Nissan X-Trail T31 самостоятельно. Но нет никого, кто был бы в восторге от собственных действий. Для установки простого крючка для буксировки, как водится у японцев, придется разобрать чуть ли не половину машины. Придется снимать фары и вмешиваться в проводку X-Trail. Не всегда установка проходит гладко. Если вы дорожите своим временем, лучше обратитесь в хороший автосервис. Хотелось бы напомнить, что для гарантийных автомобилей любое самостоятельное вмешательство в конструкцию автоматически означает полную потерю гарантии.
Установка некоторых моделей требуется выполнить вырез бампера Ниссан Х-Трейл.
Лучше выбирать модели, в которых вырезать бампер не нужно. Это испанские и немецкие модели. Хорошие отзывы у производителей Galia, Imiola, Aragon.
Комплектация
Комплектация крепления должна включать в себя следующие предметы:
- Инструкция по установке со схемами крепления и разводки проводов.
- Провода.
- Розетка на 7 контактов, крепежная пластина.
- Крепежи.
- Защитный колпак.
Как производится монтаж
Подготовка к монтажу включает в себя следующие процедуры:
- Снятие и вывешивание задних колес.
- Демонтаж молдингов и заднего брызговика
- Отсоединение фонарей заднего хода и противотуманных фар.
- После этого можно снять задний бампер.
- Нужно снять резинки, удерживающие глушитель и задний усилитель.
- Снимите пол багажника, запасное колесо, обшивку.
Лучше проводить работы в теплом гараже. Если помещение не отапливается или монтаж проводится в холодное время, крепежные элементы и пластиковые детали нужно подогревать при помощи фена. Это делается из-за того, что пластик на холоде становится хрупким и может треснуть.
Монтаж и установка
Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл начинается с электрики.
- Чтобы было удобнее ориентироваться, провода фаркопа нужно протянуть параллельно проводам противотуманной фары Ниссан Х-Трейл. Так проще найти отверстие для проводов в корпусе автомобиля.
- В соответствии с инструкцией по разводке проводов и цветовому обозначению, подключите провода, проверьте их целостность и правильность подключения.
- После подключения проводов выполняется монтаж устройства и обратная сборка. Установка крепления фаркопа производится непосредственно к раме Nissan X-Trail в соответствии с инструкцией и конструкционными особенностями системы.
- После обратного подключения фар очень желательно сразу проверить работоспособность электрики Ниссан Х-Трейл.
Установка завершена, можно проводить сборку. Вся установка занимает не менее 5 часов при наличии всех необходимых инструментов и определенного опыта авторемонтных работ. Если опыта работ по ремонту нет, лучше не начинать эксперименты с Nissan X-Trail, поскольку это не самый простой в сборке автомобиль. При самостоятельных работах неплохо присутствие опытных товарищей, желательно также с автомобилем Исктрейл или Кашкай.