Классификация
Лампочки H1 для оснащения автомобильных фар, классифицируют по таким критериям, как способ функционирования, конструктивные особенности, тип цокольного элемента и предназначение светотехники. В соответствии с нормативами ЕЭК, используются следующие модификации источников света: Н1, Н2, Н3, Н4, Н7, НВ1, НВ2, НВ3, НВ4, D1, D2. Буквенная символика сообщает о типе цокольного составляющего.
Агрессивные условия, в которых должны функционировать светоприборы, требуют хороших конструктивных характеристик. Именно по данной причине, резьбовой вид цокольного составляющего в автомобильных лампах практически не используется.
Для фиксации световых элементов применяются патроны или крепления подпружинного типа, которые исключают вероятность нарушения зажимных элементов.
ВИДЕО: Тест ламп H1 Выбираем самую яркую!
Выбираем ксенон
Подобрать ксеноновые лампы достаточно просто
Прочитайте список рекомендаций, на которые нужно обратить внимание при выборе:. Если стояли галогенки — не стоит ставить ксенон, так как это нарушает закон, и вас оштрафуют
Поэтому не стоит использовать все эти ксеноновые лампы H1, H7, H4 и т. д. Буква H в их названии говорит о том, что они должны быть галогенными. Серьёзные производители их не выпускают (найдите их в каталоге OSRAM, например)
Если стояли галогенки — не стоит ставить ксенон, так как это нарушает закон, и вас оштрафуют. Поэтому не стоит использовать все эти ксеноновые лампы H1, H7, H4 и т. д. Буква H в их названии говорит о том, что они должны быть галогенными. Серьёзные производители их не выпускают (найдите их в каталоге OSRAM, например).
Если у вас штатный ксенон, то ставьте такие же лампы, как и были. Конечно, есть случаи, когда можно с положительным результатом заменить одну лампу другой, но это может исказить светотеневую границу. Особенно если заменить лампу D2R лампой D2S, например, или наоборот. Ведь D2R предназначена для рефлекторной оптики, а D2S для линованной — их принципы формирования светового пучка значительно различаются. На лампах для рефлекторных фар (D2R, D4R) есть напыление на колбе, оно нужно для отражения и ограничения направленности светового потока.
Различают 5 основных видов ксеноновых ламп, они перечислены ниже, а также некоторые модели автомобилей, на которых можно их увидеть в родной комплектации:
- D1S — можно встретить как штатную на автомобилях Volvo XC70, Citroen C4 Picasso, Skoda Octavia II, Hyundai Santa Fe II, Kia Sorento и других. Не слишком распространённая. Устанавливается в линзы.
- D1R — для рефлекторной оптики, но используются редко.
- D2S — в линзах на таких авто, как: Skoda Fabia, Renault Clio, Volkswagen Polo IV, Volkswagen Touran, Toyota Corolla и др.
- D2R — в фарах без линз, используются часто, например, на Nissan X-Trail, Lexus GS300, Renault Laguna, Volvo C70, Volvo S40 и т. д.
- D3S — ставят в линзованную оптику на относительно свежих авто Skoda Octavia III, Volkswagen Golf Variant VII, VW Touareg II, VW Passat VII, Hyundai Santa Fe III
- D3R — почти не встречаются.
- D4S — часто используются в линзованных фарах автомобилей Toyota, например в моделях Rav 4 III A30, 4runner V (рестайл), Camry Solara,
- D4R, не слишком распространены, но можно увидеть на некоторых авто, Toyota Prius, 4runner V (дорестайл).
- D8S, которые устанавливаются штатно в авто марок Hyundai, Porsche, Kia.
На этом и закончим разговор о том, что нужно знать об автомобильных лампах. Воспользуйтесь нашим сервисом по подбору, чтобы не ошибиться с цоколем и типом лампочек при покупке.
Краткие характеристики и стандарты
H1 лампа – однотипный светоприбор, применяющийся в различных автотранспортных средствах. Данная классификация цоколей считается универсальной, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант автоламп для определенной модели транспорта.
При выборе изделия, водители зачастую предъявляют завышенные требования относительно его функциональности и производительности. Светотехника должна соответствовать нормативам, регламентируемым международными и государственными стандартами. В большей степени, это касается ЕЭК – законов Европейской Экономической Комиссии, которые фиксируют стандартизированные критерии, связанные с безопасным управлением автомобиля. В данном случае, приборы, произведенные согласно стандартам, обозначаются числовым индексом и символикой, заключенной в круг – «Е».
Cветодиодная лампа H1 Generation III с 5 диодами
Если кратко изложить основную информацию об автомобильных лампочках H1, следует выделить высокую устойчивость перед вибрационным и механическим воздействием во время передвижения авто. Кроме того, универсальный цоколь исключает какие-либо разбалтывания, выкручивания или ослабление контактов прибора.
Лампочка с H1 цоколем чаще всего устанавливается в четырехфарные световые составляющие головного освещения. На данный момент выпускается в четырех видах:
- Элемент накаливания
- Галогенный
- Ксеноновый
- Светодиодный.
Лампа h1 12v 55w philips
Наиболее популярные модификации производят следующие компании:
- Philips — страна бренда Голландия, серия Н1;
- Торговая марка брэнд Osram, вольтаж в зависимости от модификации;
- Sylvania;
- GE Lighting.
Разновидности
На сегодняшний день выпускается всего 4 типа источника света:
- Стандартные приборы накаливания – функционируют при помощи разогрева спирального элемента.
- Галогеновые лампы H1 – светотехника, подобная первому по принципу работы, оснащенная колбой, состоящей из прочного кварцевого стекла. Корпус наполнен газовыми веществами, содержащими йод и бром. Обладает длительным эксплуатационным сроком и средней стоимостью.
- Светодиодные автолампы – твердотельный прибор считается инновационной технологической разработкой во всем мире. Имеет высокую степень устойчивости к агрессивной среде, интенсивным воздействиям вибрации и другим механическим процессам. Экономно расходуют электроэнергию, тем самым повышая временной предел функционирования аккумулятора.
- Металлогалогенные светоприборы – издают свет благодаря электрической дуге, расположенной между электродными составляющими.
Цоколь Н1 присутствует в каждом из вышеперечисленных устройств. Однако пользователи выделяют в большей степени один тип техники – ксеноновые световые элементы. Данной модификацией оснащают современные марки автомобилей практически от всех мировых производителей. Прибор отличается высокой степенью светоотдачи и надежности. Световая температура может варьироваться в пределах 3000-8000 К, при режиме мощности от 35 до 55 Вт.
Ксеноновые автолампы
Важно знать, что для функционирования металлогалогенных ламп требуется использование специальных составляющих в виде блока, настраивающего систему запуска. Данный момент значительно увеличивает затраты на установку светового источника
Подбирая определенную модификацию, кроме технических особенностей и вида цокольного составляющего, нужно обратить внимание на бренд. Из наиболее популярных выделяют Philips и Sylvania
Типы автоламп
Сегодня на рынке представлены три основных типа изделий. Это классические галогеновые, ксеноновые лампы H11. Проникают на этот рынок и современные технологии. Светодиодные лампы для авто стоят дорого, однако предлагают множество преимуществ.
Галогеновые
Галогеновая лампа для автомобиля считается классикой. Они сделаны по знакомой всем технологии. Внутри колбы из прочного и устойчивого к перепадам температуры кварцевого стекла находятся пары йода или брома. Разогреваемые при помощи вольфрамовой спирали, они излучают мощный поток света в широком спектре.
Сегодня производители автомобилей используют разные технические решения. Стандартная лампа ближнего света отличается приемлемой ценой. Некоторые производители авто устанавливают на своих изделиях галогенки с маркировкой Long Life. Такими светильниками может оборудоваться противотуманная фара. У галогенки типа Long Life в максимуме усиленная в 4 раза, толстая нить накаливания, что резко увеличивает время наработки на отказ.
В головные фары некоторых авто производители устанавливают галогеновые лампы H11 повышенной яркости. Такое изделие излучает интенсивный белый свет. Однако при этом выделяется большое количество тепла.
Основное достоинство галогенок заключается в приемлемой цене и большом разнообразии предложений рынка. Автомобильная лампа H11 такого типа излучает в широком диапазоне. Многолетняя практика использования технологии показывает, что при длительном воздействии на водителя, отраженный от объектов на дороге свет не вызывает усталости. Кроме этого, не наблюдается искажение картинки.
Ксенон
Ксеноновые лампы H11 представляют собой газоразрядные световые приборы. У них нет спирали накаливания, что самым положительным образом влияет на срок службы изделия. Ксеноновые лампы равнодушны к ударам и вибрации. Лучше и показатели светового потока. Ксенон выдает до 3200 люменов против 1500 у стандартной галогенки.
Основной недостаток ламп данного типа заключен в смещенном цветовом спектре излучения. Ксенон светит больше в синей гамме с захватом ультрафиолетовой полосы. С одной стороны, это способствует четкому очерчиванию и выделению объектов на дороге. Но с другой, резко растет контрастность картинки. На ней теряются мелкие детали.
Несмотря на такие минусы, ксеноновые лампы H11 очень популярны. Они лучше светят, продаются по приемлемой стоимости, выделяют мало тепла. Ксеноновые фары долго служат, слабее нагружают бортовую электросеть, потребляя на 40% меньше тока, чем галогенки.
Светодиодные
Светодиодные лампы для авто неуклонно завоевывают как сердца покупателей, так и предпочтения производителей. Они показывают максимальную светимость, равную способностям ксенона, то есть гораздо лучше обычных галогенок, также преимуществами являются долговечность, неприхотливость, малый уровень энергопотребления изделий. В Led лампы H11 устанавливается несколько светодиодов. Обычно их количество варьируется в пределах 6-8. Светодиодная автолампа для ближнего света головных фар имеет светимость не менее 1350 люменов. Для противотуманок этот показатель составляет 700 люменов в максимуме.
Автомобильная лампа H11 весьма дорога. Поэтому на рынке ведутся непрерывные конкурентные войны между разными производителями с целью завоевания аудитории потребителей. Бои не всегда честные. В частности, один из производителей Китая предлагает светодиодные лампы H11 марки Philips MZ. Они и близко не достигают параметров изделий Филипс, но обманутый пользователь готов платить высокую цену за такую подделку.
Особенности и конструкция ламп типа D2R
Начнем с устройства лампы D2R ксенон. Конструктивно прибор представляет собой толстостенную колбу из кварцевого стекла с запаянными в нее тугоплавкими электродами. Колба внутри заполнена инертным газом с добавлением ксенона. Сама колба может иметь форму шара (короткодуговые лампы, в том числе и D2R) или относительно длинной трубки (длиннодуговые).
Конструкция лампочки D2R ксенон
Номерами на фото указаны:
- 1 – изолированный проводник, подключающий верхний электрод к цоколю;
- 2 – оригинальный цоколь;
- 3 – верхний электрод;
- 4 – колба, заполненная смесью ксенона и инертных газов;
- 5 – нижний электрод.
Одним концом стеклянная колба крепится к оригинальному патрону, при помощи которого на него крепится пускорегулирующее устройство – блок розжига. Это вторая особенность прибора: при установке ксенона на автомобиль не нужно искать место для размещения блока розжига, он является как бы частью лампы. Еще одно удобство такой конструкции – отсутствие высоковольтных проводов, которые может пробить, оборвать, замочить и пр.
Цоколь D2R и лампочки с надетыми на них блоками розжига
И последняя немаловажная особенность D2R ксенон – специальное напыление, позволяющее использовать прибор в фарах с рефлекторами, а не линзами. Благодаря этому напылению создается необходимая светотеневая граница, не допускающая ослепления встречных водителей и одновременно обеспечивающая качественное освещение дорожного полотна.
Как работает такая лампа
Я уже упоминал, что для работы D2R ксенон необходим специальный блок розжига (еще одна особенность ксеноновых источников света). В момент включения прибора блок подает на электроды лампочки импульс высокого (десятки киловольт) напряжения. Газовый слой в колбе пробивается, и в ней начинается дуговой разряд: лампочка запустилась или, как говорят, разожглась. Сразу после этого напряжение падает до рабочего (около 85 В) и автоматически поддерживается на этом уровне: лампочка работает.
В процессе работы дуговой разряд воздействует на молекулы ксенона, заставляя их ярко светиться в спектре, приближенном к спектру дневного света. При этом колба разогревается до высокой температуры – более 200 градусов Цельсия. Именно поэтому стекло для ее изготовления выбрано кварцевым, обычное бы просто расплавилось. Благодаря довольно небольшой шаровой колбе дуга в D2R ксенон получается короткой, и область свечения можно принимать за точечный источник. Это облегчает создание нужной светотеневой границы при помощи линз и даже обычных рефлекторов.
Важно! Лампочки D2R могут светить не чисто белым, как указано выше, а иметь оттенки – от желтоватого теплого до холодно-синего. Все зависит от их цветовой температуры (она указана на упаковке), которая колеблется в зависимости от модели и производителя от 4150 (теплый желтый) до 6000 К (холодный белый)
Что значит маркировка D2R
Тут все просто:
- D – дуговая с оригинальным цоколем;
- 2 – код модификации (размеры, светоотдача и пр.);
- R – для фар с рефлектором.
На что обратить внимание при выборе светодиодных ламп
Ставить светодиоды в фары головного света нежелательно, если они там не стояли изначально. Прав вас за это не лишат, но предупреждение, а потом и штраф выпишут. Посмотрите этот ролик, автор на личном примере продемонстрировал, какая ответственность предусмотрена по закону и почему.
Однако, если вы всё же решили поставить светодиодные лампы в передние фары, рекомендую съездить и настроить фары на стенде.
Если вы ставите диодные лампы в подсветку номера, габариты и так далее, то следует знать, что в новых автомобилях блок управления электрическим оборудованием (может называться блок управления комфортом или иначе) отслеживает потребление тока лампочками. Так как светодиоды потребляют значительно меньше нити накаливания, блок это заметит. После этого на приборной доске высветится ошибка (может загореться «чек»).
Решить эту проблему можно, либо перепрограммировав блок управления (что сложно и не всегда реально), либо установив обманку. Обманка — это обычный резистор, который устанавливается параллельно лампе, для ламп W5W нужно установить резистор сопротивлением около 30 Ом и мощностью больше 5 ватт. Есть готовые решения в магазинах или лампочки уже со встроенными обманками.
Обманка для светодиодов
Подробнее о выборе светодиодных лампочек для автомобилей вы можете почитать в этой статье.
Лучшие стандартные галогеновые лампы H11
Современные галогеновые лампы обладают отличными характеристиками и намного превосходят модели прошлых лет по качеству. Теперь недорогие и эффективные осветительные приборы, не уступающие по характеристикам ксенону и светодиодным лампочкам.
Несмотря на большое разнообразие, многие автовладельцы не изменяют привычкам и выбирают именно галогеновые лампы. Они обеспечивают хорошее освещение и обладают хорошим сроком службы, который увеличивается почти вдвое при должном обращении.
1. Osram Night Breaker Laser 64211NL-HCB
Одна из лучших галогеновых ламп H11 выделяется на фоне конкурентов яркостью, увеличенной на 150% по отношению к стандартному показателю. А длина светового луча достигает 150 м, обеспечивая отличную видимость при полной темноте. Благодаря новейшим технологиям, производителю удалось добиться на 20% больше белого света, несмотря на стандартный показатель цветотемпературы в 3200 К. Выпускается модель в нескольких размерах, все лампы очень яркие и полностью вырабатывают свой ресурс.
Достоинства:
- яркий, не ослепляющий свет;
- длинный световой луч;
- много положительных отзывов;
- хорошая цветовая температура.
Недостатки:
сравнительно небольшой срок службы.
2. KOITO Whitebeam III P0750W H11 4000K
Одна из лучших фирм автомобильных ламп производит продукцию в Японии, поэтому они обладают высоким качеством и очень долгим сроком службы. По мнению автовладельцев, у этой модели хорошая яркость и дальность освещения. Выполнены они из кварцевого стекла, отлично фильтрующего свет в ультрафиолетовом спектре – это заметно снижает нагрев и позволяет ставить лампочки в поликарбонатные фары. Однако они требовательны к технологии установки и только при правильной настройке обеспечивают безупречную видимость без эффекта ослепления встречного потока. Есть у ламп и свой минус – со временем интенсивность освещения снижается. Однако это лишь подтверждает факт большого рабочего ресурса и надежности.
Достоинства:
- японское производство:
- сниженный нагрев;
- самый большой рабочий ресурс, в сравнении с аналогами;
- оптимальные характеристики яркости и цвета.
Недостатки:
при неправильной настройке плохо светят.
3. Philips Crystal Vision 12362CVSM
Качественные лампы Philips головного освещения излучают яркий, белый свет, максимально приближенный к естественному дневному. По отзывам, цвет совершенно не уходит в желтизну и попадает в тон с ксеноном, например, при установке в противотуманки. Благодаря хорошим пользовательским свойствам, модель одинаково хорошо использовать как в городских условиях, так и сельской местности. Изготовлены лампочки из кварцевого стекла и обладают высокой устойчивостью к ультрафиолету, сохраняющие работоспособность даже при резких колебаниях температуры. Стоит сказать и о внешнем исполнении, голубое покрытие с серебристым колпачком добавляет солидности. Приятным бонусом станет комплект из габаритных огней, с аналогичной цветовой температурой.
Достоинства:
- по цветовой температуре сочетаются с ксеноном;
- стойкие к резким перепадам температуры;
- достаточная яркость;
- в комплекте две лампы для габаритов;
- недорогие.
Недостатки:
не очень яркие для ближнего/дальнего света.
4. Osram Ultra Life 64211ULT-01B
Галогеновые лампы Osram славятся как самые яркие среди ближайших аналогов. Мощный световой поток обеспечивает лучшую видимость в разное время суток, и покупатели настоятельно рекомендуют ставить автолампы для ближнего освещения или в противотуманки. При этом яркость хорошо воспринимается визуально. Лампы не ослепляют водителя или встречный поток, что значительно повышает и комфорт, и безопасность. По мнению автовладельцев, эта лампа является лучшей в сочетании цена – качество. У нее практически нет минусов, если не обращать внимания на средний срок службы.
Достоинства:
- очень яркие;
- длинный световой поток;
- низкая цена;
- универсальность использования.
Недостатки:
средний рабочий ресурс.
Лампы для передних фар
Основное предназначение фар головного света или только передних фар — это освещение дорожного полотна. Главное требование к ним — обеспечивать достаточный световой поток и формировать правильную светотеневую границу, то есть они не должны слепить водителей встречных автомобилей.
Но фары на всех автомобилях разные не только по внешнему виду, они отличаются и по конструкции оптической системы — отражателя, рассеивателя или конструкции линзы (если оптика линзованная). Соответственно, для разных фар нужны и разные лампы. В подавляющем большинстве автомобилей в фарах устанавливают галогенные лампы, в некоторых комплектациях новых моделей — светодиодные.
Галогенные лампочки, в свою очередь, различаются расположением и формой спирали. В некоторых лампах спираль располагается продольно оптической оси фары, а в других — поперёк.
Не будем вдаваться в подробности устройства и видов фар головного света, но если спираль будет находиться не в фокусе отражателя, то луч света будет искажаться и светить куда угодно — в сторону, в глаза водителям встречных и впереди идущих автомобилей, но не на дорогу. Как влияет расположение источника света на его луч, вы можете видеть на иллюстрации ниже.
Таким образом, установка «неправильных» ламп в фары грозит опасностью возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за ослепления других водителей или недостаточной освещённости дорожного полотна для самого водителя.
Свет фар бывает ближним и дальним, а сами фары могут быть раздельными, двухсекционными или совмещёнными, когда одна фара отвечает и за ближний, и за дальний свет (например, ВАЗ 2101).
В автомобилях с совмещёнными фарами ближнего и дальнего света устанавливают двухнитевые лампы, при этом нить, которая отвечает за ближний свет, с одной стороны закрыта экраном (металлическая деталь внутри лампочки около спирали), а нить дальнего света ничем не закрыта (как работают такие фары, вы видите на рисунке ниже).
Ну а в фарах дальнего и ближнего света могут устанавливаться (в скобках указаны мощности каждой из спиралей):
- H4 (55/60 Вт) — распространённая.
- Н13 (55/60 Вт) — встречается в автомобилях американских производителей.
- R2 (45/40 Вт) — старые лампы накаливания (не галогенные) использовались в советских автомобилях типа ЗАЗ 968, ВАЗ 2101 и других моделях, где впереди 2 фары. Морально устаревшие, и сегодня даже на большинстве старых автомобилей владельцы ставят H4, они не взаимозаменяемы, но есть фары, которые подходят под ту же ВАЗовскую классику, но для ламп H4. Ещё есть переходники с R2 на H4 (фото ниже).
- HR2 (45/40 Вт) — то же, что и R2, только галогенная.
Для ближнего света часто используют:
- H1;
- H7;
- H8;
- HB4;
- H11.
А для дальнего:
- Н1;
- HB3;
- H9;
- H11.
Но впереди есть не только фары дальнего и ближнего света, но и противотуманные фары. В них лампы тоже бывают разными, зачастую это:
- HB3;
- HB4;
- H1;
- H2;
- H3;
- H7;
- H11;
- H9.
Для габаритов применяются лампы W5W (они же Т10) и T4W (иногда обозначаются по типу цоколя ba9s), мощностью 5 и 4 Вт соответственно.
Общие сведения
Цвет меняется в зависимости от температуры:
4300 – 4500 Кельвинов | Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий |
От 4500 до 5000 Кельвинов | Электрическая и ксеноновая дуговая лампа |
5000 Кельвинов | Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень |
Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.
В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.
Условия, влияющие на выбор лампы:
Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов | Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен |
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов | Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе |
Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.
Основные понятия
Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:
Ксеноновая лампа | Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах |
Блок розжига | Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона |
Ксеноновые линзы | Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига |
Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.
Для чего он нужен
Использование ксеноновых ламп позволяет:
Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге | В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки |
Возможность езды в любую погоду | Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь |
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды | Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения |
Ксеноновые лампы | Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету |
Большая сила света | Световой пучок пробивает даже самый плотный туман |
Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.
Действующая правовая база
Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:
- Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 20.02.2010 «Об использовании ксеноновых фар».
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения».
- КоАП – ФЗ № 195. В тексте документа содержатся нормы административного наказания для водителей, нарушающих закон.
Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.
Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).
Однако, важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, а также сами светодиодные лампы были правильно подобраны и установлены. Зачастую такие лампы нуждаются в дополнительном активном охлаждении
С одной стороны, это усложняет монтаж, хотя с другой срок службы LED ламп заметно увеличивается.
Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.