Почему гудит редуктор на газовом баллоне: что делать, если шумит регулятор давления газа

Как ухаживать за автономной системной отопления

Выведенный из строя насос

Чтобы обеспечить постоянную температуру в доме требуется пристально наблюдать за состоянием циркуляционного насоса. Если приборы резко выйдут из строя, то необходимость экстренного восстановления может доставить множество неудобств.

Чтобы этого не допустить требуется проводить профилактические мероприятия перед наступлением сезона отопления. Они включают:

  1. Стыковочные места не должны пропускать жидкость.
  2. Нужно нанести на прокладки и подшипники масло.
  3. Перед активацией насоса желательно оценить состояние электрической сети и соответствие требуемым параметрам.
  4. Перед включением требуется провести пробную активацию. Если при пробном включении не возникает шумов и вибраций, можно запускать в работу устройство.
  5. Если длительное время оставить помпу отключенное, то возможна порча оборудования. Поэтому требуется регулярно проводить пробное включение с водой.
  6. При запуске без воды может возникнуть серьезная неисправность. Также, требуется наблюдать за циркуляцией и не закрывать нужные вентили.
  7. Регулярно проводите очистку фильтра.

Водяной насос для принудительного тока жидкости по трубам – необходимый прибор для каждого дома. Правильный выбор и установка позволят регулировать скорость и давление жидкости в трубопроводе. При этом может возникать шум различной природы: гудение, скрип, стук. Возникновение таковых свидетельствует о появлении неполадок в работе. Чтобы не допустить окончательной порчи и аварийной ситуации требуется провести диагностирование причины и последующую реставрацию.

Подготовка к ремонту водяного узла

Часто, разобрав лягушку для установки новой мембраны, можно обнаружить, что кроме неё необходимо заменить одну или несколько прокладок разного диаметра. Поэтому к ремонту нужно приступать, купив заранее полный ремкомплект водяного узла, соответствующий модели вашей газовой колонки.

Кроме запчастей понадобится инструмент. Для агрегатов старого типа: разводной ключ, отвертки для винтов с прямыми и крестообразными шлицами. Для современных моделей «Невы» и китайских водонагревателей нужна будет отвёртка с битой Ph2, желательно намагниченная. Есть и аппараты с «хитрым» крепежом. Не будет лишним средство для решения проблемы закисших винтов, например, WD-40.

Также понадобятся два разводных газовых ключа. Они необходимы, чтобы при демонтаже и обратной установке во время накручивания фурнитуры (гибких шлангов или фитингов) не нанести повреждения штуцерам узла.

При приложении чрезмерных усилий в штуцерах возможно образование микротрещин, или скрытых трещин, которые снаружи не видны. Чтобы этого не произошло, на штуцерах сделаны шестигранные площадки, которые придерживаются от смещения одним из ключей. Вторым ключом прикручивают или откручивают фурнитуру.

Назначение водяного узла

Независимо от сложности конструкции газовые колонки, применяемые для нагрева воды в домах, где нет ГВС (горячего водоснабжения), действуют по общему принципу. Проходящая через теплообменник вода нагревается газом, который подается на горелку при появлении тока жидкости через водяной узел и перекрывается при закрытии крана горячей воды.

Водяной узел – первый автоматически работающий блок газовой колонки на пути холодной воды.

Основная задача водяного блока – подача сигнала на включение или отключение газовому узлу, работающему с ним в паре, регулировка подачи газа к горелке и подачи воды в змеевик теплообменника (обеспечение нормальной работы колонки).

Благодаря оригинальному внутреннему устройству, при открытии крана горячей воды водяной редуктор подает сигнал:

  • к открытию газа при условии, что расход нагретой воды не ниже предусмотренного;
  • к прекращению подачи газа при перекрытии крана или недостаточном напоре горячей воды.

Одновременно водяной редуктор (он же – лягушка, или водяной регулятор) – одно из устройств безопасности водонагревателя, так как при слабом напоре воды предотвращает перегрев теплообменника, который от регулярного перегрева выходит из строя. О ремонте теплообменника мы говорили в другой нашей статье.

Зачем применяется газовый редуктор

В любом сосуде газ находится под высоким давлением. Это упрощает его транспортировку и эксплуатацию. Однако, к потребителю, будь то плита, котел, сварочное или газопламенное оборудование, он должен поступать под низким давлением. Для такого преобразования существует специальное механическое устройство – газовый редуктор.

На рисунке изображена схема внутреннего устройства

Возьмем, к примеру, пропан-бутановую смесь. Для того, чтобы ее хранить в жидком состоянии, создается давление порядка 16 бар. Вместе с тем, потребителю, в большинстве случаев, достаточно несколько десятков миллибар. Кроме того, выходное давление должно поддерживаться на определенном уровне в процессе опустошения резервуара. Именно для таких целей необходим редуктор.Любая баллонная установка оснащена подобным устройством, без которого невозможна ее безопасная эксплуатация, вне зависимости от того, используется она в промышленных или бытовых целях. Больше узнать о работе газобаллонного оборудования можно в статье: эксплуатация баллонных установок в автономной системе газоснабжения.

Схема устройств прямого и обратного действия

Устройства прямого типа имеют следующую схему работы: пропан, поступающий в зону высокого давления, отжимает клапан от его седла. Пропан попадает в рабочую камеру, наполняя ее и повышая в ней напор. Он воздействует на мембрану, сдавливая основную пружину. Мембрана идет вниз, тянет за шток и перекрывает клапан в момент достижения рабочего значения напора. В процессе использования пропана напор в рабочей камере падает, пропан высокого давления вновь открывает клапан и в рабочую зону снова попадает газ.

Схема редуктора прямого действия

В устройствах обратного типа клапан открывает основная пружина, преодолевая силу воздействия газа высокого давления. После того, как рабочая зона заполняется и давление достигает заданного, шток идет вниз, перекрывая клапан. В процессе использования пропана давление в рабочей зоне снижается и пружина снова отрывает клапан.

Схема редуктора обратного действия

Устройства обратного действия считаются более надежными и безопасными. Именно они завоевали популярность в бытовых и профессиональных применениях.

Как работает редуктор для баллона:

1 Прямой редуктор

Обычный простой редукционный аппарат для газа, состоит из двух камер c областью повышенного и низкого давления разделенных между собой резиновой мембраной. Кроме того, “редукционник” оборудован входным и выходным штуцером. Современные приборы сконструированы так, что сильфонная подводка вкручивается прямо в редуктор. Все чаще можно встретить газовый редуктор с третьим штуцером, предназначенным для монтажа мономера.

После подачи газа по шлангу и далее через штуцер он поступает внутрь камеры. Создаваемое газовое давление стремится открыть клапан. С обратной стороны на клапан давит запорная пружина, возвращая его назад на специальное посадочное место, называемое в простонародье “седло”. Возвращаясь на свое место, клапан препятствует бесконтрольному поступлению газа высокого давления из баллона.

Мембрана

Вторая действующая сила внутри редуктора является резиновая мембрана, разделяющая устройство на область высокого и низкого давления. Мембрана выступает “помощником” высокому давлению и в свою очередь стремится приподнять клапан из седла, открывая проход. Таким образом, мембрана находится между двух противоборствующих сил. Одну поверхность поддавливает нажимная пружинка (не путайте с возвратной пружиной клапана), которая хочет открыть клапан, с другой стороны, на нее давит уже прошедший газ в зону низкого давления.

Нажимная пружина имеет ручную регулировку силы нажатия на клапан. Советуем газовый редуктор купить с посадочным местом под манометр, таким образом вам будет легче осуществлять регулировку нажатия пружины до нужных значений давления на выходе.

По мере выхода газа из редуктора к источнику потребления, давление в камере рабочего пространства понижается, давая возможность распрямиться нажимной пружинке. Она то и начинает выталкивать клапан из седла, снова позволяя наполнить прибор газом. Соответственно давление ползет вверх, надавливая на мембрану уменьшая размер нажимной пружинки. Клапан перемещается назад в седло суживая щель, уменьшая наполнение газом редуктор. Далее процесс повторяется до тех пор, пока давление не выравнивается до установленного значения.

Следует признать, что редукторы для газовых баллонов прямого типа ввиду сложной конструкции, не пользуются повышенным спросом, гораздо более широкое распространение нашли редукторы обратного типа, к слову сказать они считаются приборами с высокой степенью безопасности.

2 Обратный редуктор

Функционирование прибора, заключается в противоположном действии описанном выше. Сжиженное голубое топливо подается в камеру где создается высокое давление. Баллонный газ накапливается и мешает клапану открыться. Чтобы обеспечить поступление газа в бытовой прибор, требуется повернуть регулятор по направлению правой резьбы.

С обратной стороны ручки регулятора находится длинный винт, который накручиваясь надавливает на нажимную пружинку. Сжимаясь она начинает изгибать эластичную мембрану в верхнее положение. Таким образом, передаточный диск посредством штока, оказывает давление на обратную пружинку. Клапан приходит в движение, начинает приоткрываться, увеличивая зазор . Голубое топливо устремляется в щель и заполняет рабочую камеру с низким давлением.

В рабочей камере, в газовом шланге и в баллоне давление начинает возрастать. Под действием давления осуществляется распрямление мембраны, содействует ей в этом постоянно сжимающаяся пружинка. В результате, механических взаимодействий передаточный диск опускается ослабляя обратную пружину, которая стремится вернуть клапан на свое посадочное место. Закрывая зазор, естественно поступление газа из баллона в рабочую камеру ограничивается. Далее с понижением давления в сильфоновой подводке запускается обратный процесс.

Одним словом, в результате сдержек и противовесов, качели удается уравновесить и газовый редуктор поддерживает в автоматическом режиме сбалансированное давление, без резких скачков и перепадов.

Итак, по порядку…

Первое, что следует исключить — это отсутствие газа в баллоне. Случается так, что по неопытности, начинающие автомобилисты не замечают, когда заканчивается газ и принимают его отсутствие за поломку. Здесь все просто, газ не поступает, так как его просто нет в баллоне. Заправляемся и радуемся жизни.

Забита заборная трубка на мультиклапане. Из-за плохого качества газа заборник может забиваться, в результате чего газ будет поступать с перебоями или не будет поступать вообще. Решить проблему можно путем демонтажа мультиклапана, однако для этого необходимо стравить или использовать весь газ. Часто согласно “закону подлости” такая проблема случается именно тогда, когда баллон полон под завязку.

Скоростной клапан. Бывает, что клапан “выделывается”, залег, или загрязнен, для решения проблемы перекрываем расходный кран, стучим по мультиклапану небольшим ключиком. Стучать нужно не сильно, после чего плавно открываем подачу и проверяем ушла ли проблема. После того как израсходуете газ до конца произведите ревизию мультиклапана и баллона, возможно необходима промывка, чистка или замена каких-то деталей.

Проблема запорного вентиля. Иногда резинка (уплотнитель) соскакивает и газ не поступает. Чтобы решить вопрос закручиваем вентиль, после чего откручиваем обратно, ну и проверяем результат.

Неисправность мультиклапана. Если мультиклапан работает некорректно и в нем есть изъян, возможны проблемы с подачей. Выход — демонтаж, визуальный осмотр, замена изношенных деталей или полная замена “мультика”.

Забитый фильтр. Бывает, что газ из баллона идет, но многие полагают, что нет, хотя проблема на самом деле заключается в забитом фильтре, который препятствует нормальному прохождению газа.

Неисправность редуктора. Как и в случае с фильтром, проблемы с подачей газа часто не связаны с баллоном, и заключаются в проблемах с редуктором-испарителем. К примеру, сильно загрязненный редуктор может привести к нарушению подачи газа. То же самое касается и поврежденной мембраны второй ступени. Такое явление как хлопок во впускной коллектор, нередко разрушает мембрану, после чего ее рвет и работа редуктора, а также всего ГБО становится невозможной.

Топливные магистрали. Редко, но все же случается, что подача газа из баллона не осуществляется по вине забитых магистралей. Проверить забиты магистрали или нет — несложно, аккуратно отсоединить магистрали и попробовать продуть их, используя компрессор.

Как правило, проблема, когда не поступает газ из баллона, связана с мультиклапаном и загрязнениями. Поэтому проверьте все вышеописанные пункты и возможные варианты, после чего методом исключения перебирайте возможные варианты. Если у вас не получается определить причину, обратитесь к специалистам в хороший сервис.

Неисправности газового редуктора, ремонт

Неисправности редуктора газового могут быть связаны с несоответствием номинала давления пропана или газовой смеси на выходе, влекущие деформацию и повреждение внутренних элементов регулятора: мембрану, пружину, торец перепускного клапана и утечку газа.

Естественно, для определения причины неисправности потребуются определенные знания и навыки. Узнать причину неисправности и произвести самостоятельный ремонт можно, отсоединив арматуру и разобрав корпус регулятора.

Подскажем, что для определения уровня давления рекомендуется воспользоваться параметрами:

  • размерами мембраны редуктора
  • типом и характеристиками редуцирующей пружины
  • механическим усилием для закрывания перепускного редуцирующего клапана.

Подскажем, что редуктор «лягушка» являет собой нерегулируемый вариант давления. Более сложные редукционные системы используют для настраиваемых автомобильных систем.

замена мембраны

Мембрана редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 представляет собой вкладыш круглой формы из промасленного резинотканевого маслобензостойкого полотна толщиной δ=3 мм, закрепленный по разметке окружности крышкой корпуса.

Возможной причиной дефекта является нарушение герметичности между мембраной и корпусом. Неисправность устраняют для создания лучшего прилегания мембраны, смазав край нижней корпусной части герметиком. Надмембранная часть корпуса имеет верхнее отверстие, обеспечивающее сообщение со средой.

замена пружины редуцирующей

В редукторе для газовых баллонов используют длинную пружину редукционную 1 степени параметрами D=15,5, d=1,4, количеством витков 12-14, уравновешивающую усилие мембраны и входного клапана в рабочем состоянии.

Причин неисправности редуцирующей пружины несколько: сломалась, потеряла упругость или растянулась в процессе эксплуатации.

Рекомендуется заменить пружину или установить под нее прокладку соответствующей толщины. Замена пружины редуктора, как и замена прокладки, не вызывают сложности.

Более сложным считают ремонт и регулировку перепускного редуцирующего клапана.

регулировка редуцирующего клапана

Редуцирующий клапан расположен в полости корпуса и осуществляет функцию подачи газа посредством нажатия передаточного звена на обратную пружину. Подачу газа регулируют специальным винтом.

В процессе эксплуатации клапана возможно возникновение неисправностей:

  • деформация или разрушение торца трубки
  • нарушение свободного хода коромысла
  • износ прокладки.

Регулировка клапана заключается в обеспечение подвижности коромысла и замене изношенной каучуковой прокладки. Обеспечить подвижность коромысла можно путем восстановления (обточка) или заменой шарниров.

Достичь ровной поверхности торца трубки можно путем шлифовки, обеспечивая плотность прилегания замененной прокладки.

В случае разрушения конца коромысла или торца трубки рекомендовано произвести их замену с использованием ремкомплектов арматуры обслуживания газовых баллонов.

Особенности внутренней части редуктора показаны в видео.

Возможную утечку газа через редуктор производят стандартным способом омыливания выходного штуцера в местах расположения уплотнительных прокладок.

Полезные советы

Важно помнить, что редукторы промышленного производства используют при сборке литые присоединительные элементы (накидную гайку), с характерной шероховатой поверхностью литья. Штампованные присоединительные элементы имеют, напротив, гладкую поверхность

Обращаем внимание: на задней крышке регулятора присутствует маркировка, по которой в качестве редуцируемого газа стоит обозначение «пропан». Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки

Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки.

Проверка задней подвески

Чтобы проверить состояние задней подвески ВАЗовской «семёрки», из инструментов понадобится только монтажная лопатка, а сам автомобиль нужно будет установить на смотровую яму. Диагностика состоит из следующих шагов:

  1. Проверяем затяжку крепежа всех элементов задней подвески, а при обнаружении ослабленных соединений, подтягиваем их.
  2. Диагностируем амортизаторы, для чего поочерёдно покачиваем заднюю часть автомобиля за крылья или бампер с левой и правой стороны. Кузов после приложенных усилий должен вернуться в начальное положение, совершив всего одно движения вверх. Если один из амортизаторов утратил свои свойства или на элементе были замечены следы подтекания жидкости, замене подлежат оба. Крепления амортизаторов должны быть без люфтов, а втулки не должны иметь следов растрескивания.

Как выбрать модель пропанового редуктора?

Обязательными условиями для рассматриваемых устройств промышленного производства должны быть:

  1. Наличие плотно прилегающей к корпусу металлической крышки.
  2. Несмываемая маркировка, где указаны параметры давления, на которые рассчитан прибор.
  3. Универсальный присоединительный ниппель для часто употребляемых диаметров рукава (6,3 мм, 9 мм).
  4. Плотное прилегание всех уплотняющих деталей (прокладок) к соответствующим поверхностям. Обычно для проверки этого служит мыльный раствор, при нанесении которого на поверхность не должно образовываться воздушных пузырей
  5. Латунный корпус (сталь склонна к ржавчине).
  6. Удобный маховичок для перемещения регулировочного винта.
  7. Запасная прокладка (опционно может прилагаться также переходник на пропановые баллоны евростандарта, шведского или норвежского производства).
  8. Соответствие отечественным стандартам безопасности – ГОСТ 12.2.052 – 81.

В процессе выбора типоразмера пропанового редуктора учитывается также допустимый уровень внешних температур, при которых его использование не представляет опасности для окружающих. Обычно климатический класс данных устройств – УХЛ2, при котором допускается применение редуктора в диапазоне температур -25…+50°С. Для класса УХЛ (умеренный пояс) соответствующий диапазон составляет -15…+45°С. Коэффициент неравномерности передаваемого давления при этом не должен превышать ±0,15.

Важное значение для возможности применения редуктора является также и внешнее состояние устройства. Корпус пропанового редуктора не должен иметь поверхностных вмятин и царапин, не говоря уже о изменениях формы. То же касается и состояния контрольного манометра

Перед установкой в стационарное состояние манометр следует проверить на исправность путём подачи сжатого воздуха: если стрелка прибора неподвижна, редуктором пользоваться нельзя

То же касается и состояния контрольного манометра. Перед установкой в стационарное состояние манометр следует проверить на исправность путём подачи сжатого воздуха: если стрелка прибора неподвижна, редуктором пользоваться нельзя.

Приобретаемое устройство должно полностью согласовываться с техническими характеристиками агрегата, для работы которого оно предназначается. В частности, расход газа не может превышать эксплуатационные характеристики редуктора. При превышении давления на выходе у редуктора (по сравнению с номинальными показателями) автоматика управления основной техникой, как правило, выходит из строя, а сама техника отключается. Предельные значения используемого давления не должны более чем на 10% превышать допустимые значения для техники данного класса. Устройство должно обладать сертификатом соответствия по России.

Случаи по моделям определённых марок

Далее рассматриваются частые причины разных шумов в котлах известных марок.

Первая. Навьен. Если на дисплее аппарата ошибка не отражается, но техника сильно гудит и шумит, то сразу оперативно нужно разобраться, почему шумит газовый котел Навьен?

  1. Засоры в виде накипи.
  2. Проблемы с тепловым носителем.

  1. Аппарат разбирается.
  2. Теплообменник чистится или заменяется.
  3. Проверяются краны на предельную открытость.
  4. Снижается температура воды.

Вторая. Берета. Обычно в их аппаратах есть атмосферная горелка. Тогда шумы очень низкие. Но если они повышаются, то в агрегатах Берета причины тому чаще всего это:

  1. Слабая тепловая передача в теплообменнике. При этом завершается использование ГВС. В теплообменнике накапливается накипь.
  2. Неверно подобраны трубы.

Третья. Конорд. Эти модели чаще всего шумят при повышенных нагрузках, например в холода. По документам они один предел мощности, на практике – меньший. Если в документации указан показатель 13 мбар, то на деле – 10 мбар. Поэтому не нужно настраивать аппарат на максимум.

Четвёртая. Бакси. Чаще всего сильно шумят при отопительной функции, при ГВС – шум слабый. Действия: проверка байпаса, чистка и настройка клапана. Обычно это работа проводится сотрудниками сервиса.

Пятая. АОГВ. Их пользователи часто жалуются именно на свист. После разжигания он становится сильнее. После отключения исчезает. Например, если модель АОГВ-17,4 свистит, причины тому такие:

  1. Скопления накипи.
  2. Забитый фильтр на входном участке.

Шестая. Вайлант. Часто эти котлы гудят после розжига и отключения огня (насос включён). Без функции нагрева шума нет. Причины:

  1. Забитый сетчатый фильтр. Решение – прочистка.
  2. Проблемы с клапаном на линии байпас. Решение – регулировка клапана.

Седьмая. Аристон. Причины шумов в котлах данной фирмы кроются в плохой циркуляции теплового носителя.

Нужно извлечь и качественно прочистить теплообменник, продуть его компрессором.

Восьмая. Ардерия. Когда газовый котел Ардерия шумит, обычно причина кроется в ошибочной настройке насоса. Если не получается его настроить насос, он меняется по гарантии.

Что понадобится для подключения

  • Газовая плита. Она должна быть не совсем старой. Обязательно проверьте целостность соединений и конфорок.
  • Газовый редуктор (30 mbar). Специалисты считают самыми надёжными редукторы с резьбовыми соединениями и латунными гайками.
  • Газовый шланг. Он должен быть на 1,5 метра длиннее. Например, если от места установки плиты до баллона 5 метров, то вам понадобиться 6,5 м, это необходимо чтобы шланг подключался не в натянутом состоянии, так он может быстрее растрескаться.
  • Штуцеры и хомуты для соединений. Это понадобиться, если вы решили использовать старую плиту, с новыми моделями уже в комплекте предусмотрены такие переходники.
  • Инструмент – обязательно омеднённый или латунированный. Правила безопасности предусматривают работу с газовыми соединениями только такими ключами, они не дают искру при случайных срывах.
  • В качестве дополнительного герметизирующего материала понадобиться лен или фум-лента.
  • Мыльный раствор.

Что делать если ГБО не переходит на газ

В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

Воздушная пробка

Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.

Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

Температурный датчик

Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

Читать дальше: Код ошибки 0441 приора

При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

Проблемы со 2 поколением ГБО

При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

  1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
  2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
  3. выход из строя катушки газового электроклапана.

Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий