Панель выключателей для автомобиля

Устойчивость к условиям окружающей среды

Панельные переключатели часто подвергаются воздействию окружающей среды. Основные угрозы для этих элементов: пыль и влага. Класс IP, присвоенный переключателю, указывает на устойчивость его к этим факторам. Степень защиты и классы IP определены в стандарте IEC 60529.

Самый низкий класс защиты IP00 означает устройство без защиты от доступа внутрь, в данном случае кнопки. Класс защиты указывает например размер тел, которые могут попасть внутрь кнопки, или защиту от пыли. В случае защиты от проникновения воды уровни защиты меняются начиная от капель воды (степень 1) до защиты от затопления мощной струей воды под давлением (100 бар при температуре 80 ° C). в соответствии с DIN 40050 (класс 9). Самый высокий класс защиты – IP69.

Так же как класс IP определяет устойчивость к пыли и влаге, класс IK определяет устойчивость элементов к механическим повреждениям, так называемую антивандальную стойкость. Стандарт IEC 62262 определяют механическое сопротивление элементов как количество энергии механического удара, которое данный элемент может выдержать без повреждений. Стандарт также определяет высоту, с которой элемент может упасть без повреждений и других механических испытаний. Деление идёт на классы от IK00 – элемент совершенно не устойчивый к механическим повреждениям, до IK10, где элемент может выдерживать удар с энергией до 20 Дж (стальной шарик весом 5 кг и радиусом 50 мм, падающий с высоты 40 см).

Обозначение кнопок

Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле

В центральной части приборной панели в ряд расположены:

Кнопки ВАЗ 2114

Сдвоенный переключатель блок-фар. Кнопкой 1 включаются габариты, кнопкой 2 — ближний свет;

Кнопки на ВАЗ 2114

Блок клавишных выключателей. Первый 1 — включает передние противотуманки, второй 2 — задние противотуманные фары и третий 3 включает обогрев заднего стекла.

Стабильная и нестабильная кнопка

Все переключатели попадают в одну из двух категорий: мгновенные (моностабильные) или фиксированные (бистабильные). Кнопка мгновенного действия (моностабильная) – это переключатель, который не имеет стабильного положения замыкания (хотя есть также переключатели, которые замкнуты по умолчанию). Это означает, что цепь замыкается только на мгновение, пока оператор каким-то образом воздействует на переключатель, затем тот переключатель возвращается в состояние по умолчанию. Большинство переключателей называемых кнопками, относятся к категории переключателей мгновенного действия.

С другой стороны, тумблеры ведут себя так же, как выключатели света на стене – они остаются в одном состоянии, пока не переключатся в другое, в котором они затем остаются, пока действие не будет выполнено снова.

Клавиатуры

Клавиатура – это матрица кнопок, которая чаще всего используется для ввода данных в устройство. Типичным примером является буквенно-цифровая клавиатура компьютера, которая вместе с мышью используется для управления ПК. Есть много типов клавиатур и множество технологий, по которым производят для них кнопки. Одним из наиболее распространенных типов клавиатур является мембранная клавиатура.

Она состоит из склеенных между собой тонких диэлектрических и проводящих слоев. Нажатие на поле заставляет два слоя укорачиваться соединяясь вместе, тем самым замыкая цепь кнопки. Эти типы клавиатур, помимо компактности, отличаются невысокой ценой. Но это связано с пониженным комфортом пользователя – малый ход и как правило отсутствие тактильной связи ухудшают комфорт использования. С другой стороны, механические клавиатуры, обеспечивающие заметный ход, обеспечивают гораздо больший комфорт, но они дороже и сложнее в изготовлении.

Клавиатуры можно найти на многих устройствах, особенно там где требуется ввод данных. Наиболее распространены цифровые клавиатуры, которые можно найти в электронных замках, домофонах или банкоматах. В последних часто устанавливают клавиатуры с повышенной устойчивостью к повреждениям, так называемая антивандальная защита.

Монтаж и механические параметры

Коммутатор можно встроить в схему разными способами. Основным делением в этом отношении является разделение на элементы для панельного монтажа и на печатной плате. Это не строгая классификация, так как есть много переключателей припаянных к печатным платам, но предназначенных для применения в панелях.

Выключатели панельного монтажа снабжены элементами, позволяющими монтировать их в корпусе. Обычно они имеют резьбовые корпуса, которые позволяют затягивать их гайкой, но производители также используют и другие решения. Выводы адаптированы для THT, SMD или кабельной сборки.

Что такое переключатель

Переключатели – элементы, которые контролируют поток электрического тока в цепи, они играют ключевую роль там, где требуется взаимодействие с пользователем. Эти элементы могут находиться только в одном из двух состояний: открытом или закрытом. В разомкнутом (выключенном) состоянии переключатель представляет собой просто разомкнутую цепь. В результате цепь разорвана, препятствуя протеканию тока. Когда он замкнут (включен), переключатель действует как нормальный проводник (имеет сопротивление, индуктивность), по которому может течь электрический ток и который замыкает цепь.

Метод переключения

Чтобы перейти из одного состояния переключателя в другое, необходимо выполнить какое-то физическое действие, которое заставит физическое состояние компонента измениться. Способ активации переключателя – одна из его самых отличительных особенностей. Простейшее разделение может быть выполнено на границе переключателей, активируемых человеком, и переключателей, которые используют другие силы или явления для изменения своего положения. Активация переключателя может осуществляться путем скольжения, нажатия, вытягивания, вращения или любого другого действия, чаще всего с помощью руки / пальцев. Но на рынке также есть кнопки, активируемые ногой, или специальные элементы, активируемые, например, локтем – даже для нажатия языком, предназначенный для людей с ограниченными возможностями.

Переключающие элементы, использующие физические явления отличающиеся от движения человека, могут активироваться, допустим, температурой (термостаты), давлением (реле давления), магнитным полем (герконы) и так далее. Они чаще всего используются в качестве элементов безопасности или управления в системах регулирования. Хотя механические характеристики этих типов компонентов полностью отличаются от переключателей, активируемых человеком, они описываются теми же электрическими параметрами, что и другие переключатели.

КАМАЗ 6520 органы управления видео

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Испытатели: КамАЗ-6520

Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

https://youtube.com/watch?v=eLvCvzvlpiU

2017 КАМАЗ-43118. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Новый КамАЗ-6520. Обзор от владельца.

КАМАЗ 65221 , ПНЕВМОПОДВЕСКА КАБИНЫ КАМАЗ , ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ НА ПРУЖИНЫ , ЧАСТЬ ОДИН )))

Также смотрите:

  • 161 самосвал КАМАЗ
  • Самоделкины и КАМАЗ видео
  • Как КАМАЗ ехал по реке
  • Панель приборов КАМАЗ 65115 евро 3 описание
  • Воровайка на КАМАЗе
  • Панель приборов КАМАЗ евро4
  • КАМАЗ полуавтомат коробка
  • Плохое включение передач КАМАЗ 5320
  • Как заменить ось балансира КАМАЗ видео
  • Габаритные размеры автомобилей КАМАЗ 65115
  • Реанимация КАМАЗа видео
  • Поливомоечные автомобили КАМАЗ
  • Турбокомпрессор КАМАЗ 65111
  • Сколько литров бак у КАМАЗа 55111
  • Головка на КАМАЗ описание

Главная » Выбор » КАМАЗ 6520 органы управления видео kamaz-parts.ru

Комбинация приборов

  1. контрольные лампы;
  2. указатель уровня топлива в баке;
  3. сигнализатор резервного остатка топлива, загорается (цвет – оранжевый) при уровне топлива меньше 13 % от общего объема;
  4. электронный спидометр;
  5. сигнализатор спидометра, загорается (цвет – красный) при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится предприятием-изготовителем автомобиля или в сервисном центре;
  6. указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  7. указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
  8. электронный тахометр;
  9. сигнализатор тахометра — «Оптимальные обороты», загорается (цвет – зеленый) при движении автомобиля на оптимальных для двигателя режимах;
  10. сигнализатор тахометра — «Пониженные обороты», загорается (цвет — красный) при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
  11. сигнализатор тахометра — «Повышенные обороты», загорается (цвет — красный) (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
  12. указатель температуры жидкости в системе охлаждения, температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации: для двигателей КАМАЗ от 80 до 100 ºС;
  13. для двигателей Cummins от 71 до 100 ºС;
  14. сигнализатор аварийной температуры, загорается (цвет – красный) при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
  15. монитор. На монитор выводится информация об эксплуатационном состоянии автомобиля, неисправностях или информация предупредительного характера;
  16. 16. кнопки. С помощью кнопок осуществляется навигация по системе меню монитора.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов. На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.

Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

РазвернутьСвернуть

Volkswagen

15. Мультимедийная панель приборов для Volkswagen Touron 2010-2015

Эта сенсорная панель приборов предназначена для автомобилей Volkswagen Touron, произведенных с 2010-го по 2015-ый год! Мультимедийная панель с сенсорным управлением легко вставляется вместо штатной панели автомобиля! После этого остается лишь соединить ее со стандартными разъемами и все! Никакой настройки не требуется, так как все работает по принципу Plug & Play! Однако, несмотря на это рекомендуется воспользоваться услугами специалиста автоэлектрика для правильной установки!

Сенсорная панель, работающая под управлением Android 9.0, оснащена шестиядерным процессором и оперативной памятью в 4 гигабайта, что обеспечивает быструю и стабильную работу устройства! Благодаря этому у панели приборов появляются все возможности современного планшета – Bluetooth, Wi-Fi, 4G, установка приложений и воспроизведение мультимедиа!

16. Мультимедийная панель приборов дляVolkswagenGolf 7 Golf 7,5

Эта мультимедийная панель приборов адаптирована для установки в автомобили Volkswagen Golf 7 и Golf 7,5! После замены штатной панели приборов на сенсорную панель с жидкокристаллическим экраном, владелец авто получает в свое распоряжение удобную мультимедийную систему с широкими возможностями, которые дает Андроид 9 версии!

Это поддержка Bluetooth, Wi-Fi, 3G/4G сетей сотовой связи, голосовое управление на английском языке и возможность воспроизведения аудио и видео файлов практически всех популярных форматов. При этом все показания приборов автомобиля сохраняются без потерь! Но самое главное в том, что эта сенсорная панель представляет собой настоящий гаджет на Android, что позволяет скачивать и устанавливать на нее любые приложения!

17. Мультимедийная панель приборов для Volkswagen CC

Счастливые обладатели Volkswagen CC могут сделать свой автомобиль еще круче и солидней! И для этого не нужно делать дорогостоящий апргейд, а всего лишь стоит заменить штатную панель приборов! Современная электронная панель приборов с жидкокристаллическим экраном представляет собой полноценный гаджет, работающий под управлением операционной системы Android 9.0, благодаря чему имеет непревзойденный функционал!

С одной стороны панель приборов, как и прежде, будет информировать водителя о состоянии систем автомобиля, а с другой стороны появляется возможность работы с Интернетом, аудио и видео файлами, различными приложениями, GPS-навигатором! А шестиядерный процессор и 4 гигабайта оперативки способствуют быстрой и безотказной работе устройства!

18. Мультимедийная панель приборов для Volkswagen Tiguan 2016-2020

Данная мультимедийная сенсорная панель приборов LiisLee предназначена для установки в автомобили Volkswagen Tiguan, произведенные с 2016-го по 2020 год! После замены штатной панели приборов на эту мультимедийную систему, владельцы Tiguan получают непревзойденное удобство управления мультимедиа возможностями приборной панели.

Встроенная память объемом 64 гигабайта позволяет сохранять и воспроизводить большой объем аудио и видео файлов. Кроме того новая сенсорная панель представляет собой современный гаджет, дающий все преимущества системы Android – GPS-навигатор, подключение к Интернету 3G, Wi-Fi, поддержку Bluetooth соединения!

Приложение «Приборная панель для планшета»

Благодарим пользователя портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

Желаем успеха в реализации данного проекта

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.


Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить esp8266_flasher.exeПропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin (ссылка на архив нужных прошивок).
Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу http://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на http://192.168.4.1. Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.

Цифры на шкале обозначают:

  1. 0 — это пустой бак.
  2. ½ — половина бака.
  3. 1 — это полный бак.

Графический символ бензоколонки вверху прибора означает полностью заправленный бак. Внизу справа загорается оранжевым цветом сигнализатор в виде бензоколонки, сообщающий, что остаток в баке меньше шести литров.

Электрические параметры переключателей

Основные электрические параметры переключателей это номинальное напряжение и ток, сопротивление контактов и максимально допустимое количество перемещений переключателя (операций переключения).

  • Номинальное напряжение – максимальное напряжение которое может выдержать выключатель. Это определяется многими факторами, включая изоляционные материалы, расстояние открытых контактов, скорость разъединения и соображения безопасности.
  • Номинальный прямой ток – максимальный постоянный ток (или переменный), который переключатель может пропускать через замкнутые контакты. Этот ток ограничивается в основном нагревом переключателя из-за потери контактного сопротивления.
  • Контактное сопротивление – электрическое сопротивление через которое протекает ток в замкнутом переключателе. Поскольку контакты переключателя не являются непрерывным проводником, контактное сопротивление больше, чем у сопоставимого непрерывного проводника. Из-за этого могут возникать падения напряжения, особенно при более высоких токах.
  • Количество срабатываний – расчетное максимальное количество замыканий переключателя, после которого электрические и другие параметры могут ухудшиться. Поскольку переключатель является механическим элементом, каждое его движение вызывает определенную степень износа механизмов внутри этого элемента, что приводит к ухудшению параметров переключателя.

Контрольные лампы

Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный)
Включение дальнего света фар (цвет – синий)
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый)
Аварийная ситуация (цвет – красный)
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный)
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый)
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый)В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение КОМ (цвет – зеленый)
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый)
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый)
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый)
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый)
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый)
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный)
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный)
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый)
Неисправность тормозной системы (цвет – красный)
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый)
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый)
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный)
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый)
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый)
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий)
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный)
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций)

Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля. РазвернутьСвернуть

Дополнительная панель

1 – Ручка-выключатель управления автономным воздушным отопителем кабины (для отдельных комплектаций автомобилей с автономным воздушным отопителем кабины); 2 – рукоятка крана регулирования рулевой колонки; 3 – рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки; 4 – переключатель КОМ или КОМ лебедки; 5 – переключатель КОМ (для дополнительной КОМ); 6 – указатель давления в шинах (манометр); 7 – рукоятка крана управления раздаточной коробкой; 8 – регулятор пониженного давления; 9 – переключатель распределителя; 10 – регулятор номинального давления; 11 – рукоятка крана управления стояночным тормозом.

РазвернутьСвернуть

Переключатели DPDT

Двухполюсный переключатель с двумя цепями – DPDT, похож на два переключателя SPDT, которые могут управлять двумя отдельными цепями, но механически связаны друг с другом и переключаются вместе. Переключатель DPDT имеет шесть контактов. На рисунке показан кулисный переключатель с такой конструкцией и его принципиальная схема.

Переключатели DPDT идеально подходят для переключения, например, симметричных сигналов или любых других, где необходимо коммутировать сразу две линии. Кроме того, такие выключатели часто используются для отключения электропитания от устройств 220 В – отключаются обе линии одновременно (фазный и нейтральный провод), поскольку обычно неизвестно на какой линии находится фаза.

Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114

Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:

Индикаторы ВАЗ 2114

1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;

2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;

3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;

4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;

5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;

6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;

7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.

На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.

Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:

  • в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
  • ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
  • под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
  • справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.

Полюса и позиции переключателей

Коммутатор должен иметь как минимум два контакта – один работает как обычный вход, другой как обычный выход, но это относится только к простейшей версии переключателя. Чаще всего у переключателя больше двух контактов. Есть вообще много различных конфигураций переключателей, которые описываются количеством цепей и положением.

  1. Количество полюсов в переключателе определяет количество отдельных цепей которыми он может управлять. Однополюсный переключатель может управлять только одной цепью, а четырехполюсный может управлять четырьмя разными цепями одновременно.
  2. Количество положений переключателя определяет, к скольким контактам может быть подключен каждый полюс переключателя. Например, если переключатель имеет два положения, каждая цепь (полюс) в переключателе может быть подключена к одному из двух контактов.

Зная сколько полюсов и положений у переключателя, можно более точно классифицировать его и представить его принципиальную схему (и наоборот). Обычно переключатели относятся к одной из категорий:

  • однополюсные одноконтурные – SPST,
  • однополюсные двухконтурные – SPDT,
  • двухполюсные двухконтурные – DPDT.

Конечно есть переключатели и с большим количеством полюсов и коммутируемых цепей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий