Ответвительная коробка с автоматическим выключателем для шинопровода

Введение. Элементы цехового электроснабжения

Цеховое электроснабжение, как правило, осуществляется
при напряжении до 1 кВ. Сети внутрицехового электроснабжения существенно
различаются по конфигурации, конструктивному исполнению, и это зависит от числа
и мощности питаемых приемников, их распределения на плане цеха, требований
окружающей среды, технологии производства.

В цеховые электрические сети закладывается огромное
количество проводниковых материалов и коммутационной аппаратуры, и от того,
насколько грамотным было проектирование, в дальнейшем зависят показатели
экономичности, надежности и безопасности эксплуатации.

На участках схемы цеховой электрической сети для
распределения электроэнергии между отдельными электроприемниками или их
группами устанавливаются распределительные силовые шкафы и шинопроводы, ящики
управления, щитки и т. п.

 
Распределительные шинопроводы

Шинопроводы применяются для питания электроприемников
одной технологической линии (например, сборочный конвейер), сосредоточенного
большого числа электроприемников, выделенных в группу. Для удобства
эксплуатации шинопроводы прокладываются над оборудованием, крепятся на стойках
или на тросах, на высоте 2,5-3 м.

Шинопроводы по исполнению могут быть:

– открытыми – шины на изоляторах;

– защищенными – открытые
шинопроводы, защищенные сеткой или коробом из перфорированных листов;

– закрытыми – комплектные шинопроводы.

Электроприемники подключаются к ответвительным
коробкам, равномерно расположенным по длине шинопровода.

Номенклатура ответвительных коробок распределительных
шинопроводов приведена в таблице 1.

Номенклатура ответвительных коробок

п/п

Тип

коробки

Наименование

аппарата в коробке

шинопровода

1

У2031У3

Коробка ответвительная с предохранителем ПН-100 на 100 А.

ШРА4 – 250

– 400-32-1У3

– 600

2

3

У2032У3

У2033У3

Коробки ответвительные на ток, А:

ШРА4 – 250

– 400-32-1У3

– 600

ШРА4 – 400-32-1У3

– 630

4

5

6

У2034У3

У2035У3

У2038У3

Коробки ответвительные с автоматическими выключателями:

ШРА4 – 250

– 400-32-1У3

– 630

ШРА4 – 400-32-1У3

– 630

– 250

ШРА4 – 400-32-1У3

– 630

7

У2829МУ3

Коробки ответвительные 380 В с предохранителем 25 А

ШРА4 -100-44-1У3

8

У2829МУ3

Коробки ответвительные с автоматическим выключателем АЕ 2033, 25
А

ШРА4 -100-44-1У3

9

У1970МУ3

Штепсели 10 А

ШРА4 -100-44-1У3

У1970МУ3

Штепсели 25 А*

ШРА4 -100-44-1У3

* Штепсель можно использовать
для присоединения как однофазных, так и трехфазных приемников электроэнергии.

 
Распределительные шкафы и ящики

На участках цеха для распределения электроэнергии, поступающей
по питающим линиям, между группами силовых электроприемников, устанавливаются
распределительные силовые шкафы.

Для управления отдельными электроприемниками,
например, кранами, устанавливаются ящики управления.

В этих устройствах (силовые шкафы и ящики управления)
сосредоточена коммутационно-защитная аппаратура (рубильники, предохранители,
автоматические выключатели), предназначенная для управления электроприемниками
напряжением до 1 кВ, и их защиты от коротких замыканий и перегрузки.

Выбор распределительных силовых шкафов и ящиков
осуществляется в зависимости от:

– расчетного тока группы электроприемников;

– количества присоединяемых ответвлений;

– значений пиковых токов присоединений.

Номенклатура выпускаемых распределительных шкафов и
коммутационных

Виды шинопроводов для освещения

При помощи шинопроводов можно устроить осветительные линии различного характера.

В зависимости от этого выбирается установка:

однофазных шинопроводов;


Однофазная модель

  • однофазных устройств, имеющих нулевой защитный проводник;
  • трехфазных видов;
  • трехфазных моделей с нулевым рабочим проводником;
  • трехфазных приспособлений с нулевыми рабочим и защитным проводниками.


Трехфазная модель

Шинопроводы могут иметь различное конструктивное исполнение, и быть оснащены:

  1. сплошным продольным пазом, который позволяет выполнить ответвление в любом месте линии;
  2. окнами в определенных точках.

Конструкции со сплошными пазами представляются более интересными. Они позволяют осуществлять передвижение источников света.

Шинопроводы предназначены для установки различных типов осветительных приборов:

  • экспозиционных, использующихся для подсветки предметов в торговых центрах, выставочных и художественных галереях и служащих для выделения объекта направленным световым потоком;
  • технических светодиодных, имеющих высокую стойкость к механическим и климатическим воздействиям;
  • прожекторов, применяющихся для освещения габаритных предметов и конструкций;
  • спотов, необходимых для устройства вспомогательного освещения и создания акцентов;
  • поворотных моделей, которые могут относиться и к экспозиционным светильникам, и к спотам.

Помимо перечисленных, применяются и другие виды источников света. В частных строениях могут размещаться люстры, бра и т.д.

Для монтажа системы освещения следует использовать продукцию проверенных изготовителей. К ним относятся: BBI Electric (Италия), Canalis Schneider Electric (Франция), ЕАЕ (Турция), NAXSO (Италия), Nobaduct (Германия), ZUCCHINI (Италия), СЗЭМИ (Россия), VMtec (Германия) и некоторые другие.

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ СЕРИИ ШОС

Рис. 4. Различные конфигурации троллейных трасс из шинопроводов ШТМ70.
В конце 70-х годов разработан и начат массовый выпуск осветительных шинопроводов. Они предназначены для промышленных зданий с нормальной средой в качестве групповых четырехпроводных линий в осветительных сетях 380/220 В (с нулевым проводом).
Шинопровод комплектуется из прямых, угловых, гибких и вводных секций, снабженных штепсельными соединениями. В комплект входят также ответвительные штепсели, торцовые заглушки, конструкции для крепления. Секции устанавливаются путем подвески или непосредственного крепления к фермам, перекрытиям, ксиловым шинопроводам, а также по стенам, колоннам (на кронштейнах) и полам (на стойках).
Исполнение шинопровода защищенное, номинальный ток 25 А. Секция представляет собой короб с проложенными внутри медными изолированными проводами сечением 10 мм2, имеющими пофазную расцветку. На прямых секциях длиной 1,5 и 3 м через каждые 500 мм предусмотрены места для штепсельного присоединения однофазных электроприемников (фаза — нуль). Короб каждой секции заземлен через нулевой проводник секции. Секции соединяются между собой с помощью торцовых четырехполюсных штепсельных соединений.
Один конец секций — с розеткой, другой — с вилкой, образуемой концами проводов. Вводная секция (длиной 0,5 м) содержит в себе коробку с зажимами для подключения проводов питания. Зажимы рассчитаны на двойной рабочий ток для случая установки коробки в середине линии, т. е. при питании двух ветвей шинопровода.
Осветительные шинопроводы обеспечивают полную индустриализацию монтажа осветительных сетей, гибкость, долговечность и взаимозаменяемость элементов их, удобства эксплуатации, обусловленные наличием штепсельных разъемов, что допускает замену и ремонт как секций, так и светильников без отключения всей группы светильников.
Комплекс всех этих преимуществ дает значительную экономию народному хозяйству, хотя первоначальные затраты на них больше по сравнению с существующими обычными сетями.
В табл. 1 приведены сравнительные данные по затратам на освещение электромашинного помещения одного из металлургических заводов. Проводка выполнена по фермам помещения.
Из табл. 1 следует, что только по трудозатратам на монтаж осветительные шинопроводы выгоднее в 1,5 раза.
Сравнительные затраты на сеть освещения

Наименование затрат

Затраты на сеть, руб.

из шинопровода ШОС67

из провода на
штырях с изоляторами

Стоимость монтажных работ

1 640

2 548

1,45

2,27

4 293

1 049

Стоимость материалов

3,95

0,95

Итого

5 913

3 597

5,4

3.25

В том числе зарплата

530

664

6747

0,59

Удельные расходы на 1 м В том числе на: шинопровод прочие материалы

5.4
3,34 0.61

3,25 0.95

Примечание. В числителе даны общие затраты, в знаменателе — затраты на I и прокладки.
По данным ВНИИПЭМ общая экономия от внедрения 1 км шинопровода составляет 131 руб., а по трудозатратам 133 чел-дней по сравнению с четырехпроводной линией обычного исполнения проводом ПВ-6.
Осветительные шинопроводы явились незаменимыми сетями для световых линии, получивших за последнее время распространение в современных предприятиях с высоким уровнем освещенности.

  • Назад

  • Вперёд

Класс защиты

К числу основных характеристик ответвительных коробок относится класс защиты согласно ГОСТу №1425496. Имеет вид IPXX, где последние две комбинации – цифровое обозначение. Первая цифра указывает устойчивость к воздействию пыли, а вторая влаги.

КодЗащита от пылиЗащита от влаги
Защита не предусмотренаЗащита не предусмотрена
1Исключена вероятность проникновения частиц размерами более 50 ммКонструкция защищена от попадания внутрь вертикально падающих капель, например, дождя, конденсата
2Исключена вероятность попадания под крышку короба частиц размерами более 12 ммКоробка защищена от попадания влаги внутрь под углом 15 градусов
3Не допускается попадание частиц внутрь размером более 2,5 ммУстройство защищено от попадания капель, угол падения которых не более 60 градусов
4Предотвращено попадание частиц размерами более 1 ммОбеспечена полная защита короба от брызг и капель
5Агрегат защищен от отложений пылиПолная защита от водяных струй
6Отсутствует вероятность попадания пыли под крышку конструкцииЗащита от водяных струй высокого давления
7Защита конструкции при полном погружении во влажную среду на глубину не более 1 метра (кратковременное опущение по влажную среду)
8Конструкция полностью герметична и может работать под водой

Выбор для домашней электропроводки

Металлические и пластиковые распределительные коробки для скрытой проводки

Коробка распределительная для скрытой проводки и открытой выбирается в зависимости от устанавливаемого типа магистрали.

  • Для наружных проводов требуется использовать накладные ответвительные конструкции (они монтируются непосредственно на поверхности стены).
  • Если проводка скрытая, необходимы встраиваемые модели, предназначенные для монтажа в стене.

Для использования в домашних условиях вовсе не обязательно приобретать модификации с высоким классом защиты. Полностью герметичная конструкция может потребоваться, если устанавливать ее будут около дома на улице.

Большинство современных моделей оснащено специальными клеммами, которые в значительной степени упрощают процесс установки. Также есть коробки, оснащенные предохранителем, который при коротком замыкании в аварийном порядке отключает электропитание. Дополнительное преимущество в том, что оснащение клеммами и зажимами отражается на стоимости незначительно.

При выборе нужно проанализировать материал, из которого изготовлена стена, поскольку от этого будет зависеть способ крепления. В бетонную стену или из кирпича коробы монтируют на строительный раствор, для стен из гипсокартона предусмотрены специальные крепления.

Ответвительные коробки шинопровода E-line МК

Коробки отбора мощности 16А

Стандартные ответвительные коробки (Пустые)

Ток АКол-во проводниковНаименованиеСистема проводниковСвойстваКод
164Ответвительная коробка МКР 1654-ВL1, L2, L3, N, PE(корпус)Подходит под автоматический выключатель типа MCB3024695
165Ответвительная коробка МКР 1655-ВL1, L2, L3, N, PE+корпус3024694
165Ответвительная коробка МКР 1657-ВL1, L2, L3, N, СPE, PE (корпус)3024693

Макс. Диаметр отходящего кабеля 22мм.

Стандарные ответвительные коробки (МСВ)

Ток АКол-во проводниковНаименованиеСистема проводниковСвойстваКод
164Ответвительная коробка МКР 1654-ВL1, L2, L3, N, PE(корпус)Авт. выкл. 1х163024677
165Ответвительная коробка МКР 1655-МL1, L2, L3, N, PE+корпусАвт. выкл. 1х163024676
165Ответвительная коробка МКР 1657-МL1, L2, L3, N, СPE, PE (корпус)Авт. выкл. 1х163024675

Макс. Диаметр отходящего кабеля 13мм.

Стандартные ответвительные коробки с розеткой производятся на 16А МСВ. Для получения дополнительной информации по ответвительным коробкам с розеткой, обратитесь, пожалуйста к поставщику. Прим: При использовании распределительных шинопроводов, для обеспечения равномерной нагрузке фаз, следите за равномерным распределением нагрузки по фазам в ответвительных коробках.

Коробки отбора мощности 40А

Стандартные ответвительные коробки (Пустые)

Ток АКол-во проводниковНаименованиеСистема проводниковСвойстваКод
404Ответвительная коробка МКР 4054-ВL1, L2, L3, N, PE(корпус)Подходит под автоматический выключатель типа MCB3024665
405Ответвительная коробка МКР 4055-ВL1, L2, L3, N, PE+корпус3024664
405Ответвительная коробка МКР 4057-ВL1, L2, L3, N, СPE, PE (корпус)3024663

Макс. Диаметр отходящего кабеля 22мм.

Стандарные ответвительные коробки (МСВ)

Ток АКол-во проводниковНаименованиеСистема проводниковСвойстваКод
404Ответвительная коробка МКР 4054-ВL1, L2, L3, N, PE(корпус)Автоматический выключатель 3х403024662
405Ответвительная коробка МКР 4055-ВL1, L2, L3, N, PE+корпус3024661
405Ответвительная коробка МКР 4057-ВL1, L2, L3, N, СPE, PE (корпус)3024660

В стандартных коробках используются автоматические предохранители 3х40А.

Макс. Диаметр отходящего кабеля 22мм.

Стандартные отводные коробки шинопровода с розеткой производятся на 40А МСВ. Для получения дополнительной информации по отводным коробкам шинопровода с розеткой, обратитесь, пожалуйста, к поставщику. Прим: При использовании распределительных шинопроводов, для обеспечения равномерной нагрузке фаз, следите за равномерным распределением нагрузки по фазам в ответвительных коробках.

Коробки отбора мощности 63А(D02)

Стандартные ответвительные коробки (D02)

Ток АКол-во проводниковНаименованиеСистема проводниковСвойстваКод
634Ответвительная коробка МКР 6354-DL1, L2, L3, N, PE(корпус)3x63A предохранители тип D023024623
635Ответвительная коробка МКР 6355-DL1, L2, L3, N, PE+корпус3024621
635Ответвительная коробка МКР 6357-DL1, L2, L3, N, СPE, PE (корпус)3024620

В стандартных коробках используются рейки для 3х63А автоматическиз выключателей типа D02. Для получения информации о коробках с розетками, свяжитесь с поставщиком.

Макс. Диаметр выводного кабеля 22 мм.

Коробки отбора мощности 80А

Стандартные ответвительные коробки (Пустые)

Ток АКол-во проводниковНаименованиеСистема проводниковСвойстваКод
804Ответвительная коробка МКР 8054-ВL1, L2, L3, N, PE(корпус)Подходит под автоматический выключатель типа MCB3024718
805Ответвительная коробка МКР 8055-ВL1, L2, L3, N, PE+корпус3024717
805Ответвительная коробка МКР 8057-ВL1, L2, L3, N, СPE, PE (корпус)3024716

Макс. Диаметр отходящего кабеля 22 мм.

Стандартные ответвительные коробки (MCB)

Ток АКол-во проводниковНаименованиеСистема проводниковСвойстваКод
804Ответвительная коробка МКР 8054-ВL1, L2, L3, N, PE(корпус)Автоматический выключатель 3х803024659
805Ответвительная коробка МКР 8055-ВL1, L2, L3, N, PE+корпус3024658
805Ответвительная коробка МКР 8057-ВL1, L2, L3, N, СPE, PE (корпус)3024657

В стандартных коробках используются автоматические предохранители 3х80А

Макс. Диаметр отходящего кабеля 22 мм.

Стандартные модули подключения с розеткой производятся на 80А МСВ. Для получения дополнительной информации по коробкам отбора мощности с розеткой, обратитесь, пожалуйста, к поставщику. Прим: При использовании распределительных шинопроводов, для обеспечения равномерной нагрузке фаз, следите за равномерным распределением нагрузки по фазам в ответвительных коробках.

Токопроводы, их конструктивное исполнение и применение

Токопроводом называется такое конструктивное исполнение линии, когда токоведущие части выполнены из одного или нескольких жестко закрепленных медных либо алюминиевых проводов или шин.

Токопроводы в зависимости от их назначения в сетях 380, 660 В и 6-35 кВ подразделяются на магистральные, распределительные, силовые, троллейные, осветительные. По способам защиты от прикосновения к токоведущим частям различают закрытые, защищенные и открытые токопроводы.

Шинопроводами называются защищенные и закрытые токопроводы в сетях напряжением до 1000 В.

Комплектный шинопровод заводского изготовления представляет собой секции сплошного металлического короба, внутри которого на изоляторах закреплены одно- или двухполосныё шины из алюминиевых сплавов АД31-Т1 или АД.

В магистральных шинопроводах длина прямых секций равна 1,5; 3; 4,5 и 6 м; в распределительных — 3 м. На коробе распределительного шинопровода предусмотрены места для установки ответвительных коробок, в которых размещены предохранители с патронами на номинальные токи 63, 100 и 250 А или автоматические выключатели. Подключение электроприемников выполняется проводами в трубах или в металлорукавах. К строительным конструкциям шинопроводы крепятся на стойках, кронштейнах или подвесах. На рис. 1 показан пример размещения шинопроводов в цехе

Рисунок 1. Прокладка шинопроводов в цехе

1-прямая секция; 2-ответвительная коробка; 3-вводная коробка; 4-магистральный шинопровод; 5-ответвительная секция магистрального шинопровода

Конструкция осветительного шинопровода аналогична, только внутри короба проложены четыре изолированных медных провода сечением 6 мм2, а для подключения светильников предусмотрены штепсельные разъемы. Длина прямых секций равна 0,5; 1,5 и 3 м.

Силовые шинопроводы применяются в магистральных схемах питания. Для передачи больших токов наряду с магистральными шинопроводами на стесненных участках трассы прокладывают кабели марки АсВВ, выпускаемые в одножильном исполнении с алюминиевыми жилами сечением до 2000 мм2, с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой. Осветительные шинопроводы применяются в крупных цехах, когда мощные светильники устанавливаются рядами вдоль цеха или технологической линии.

Токопроводы 6-35 кВ используются для магистрального питания энергоемких потребителей при токах 1500-6000 А.

Жесткий симметричный токопровод 6-10 кВ инж. А. М. Семчинова выполнен из шин коробчатого сечения, жестко закрепленных на опорных изоляторах, прикрепленных к общей стальной конструкции по вершинам равностороннего треугольника. Шины изготовляются из алюминия марки АТ или алюминиевого сплава АД31-Т1. При прокладке шинопровода внутри помещений применяются изоляторы типов ОМЕ-10 и ОМЕ-20, при наружной прокладке — ИШД-35. Длина секции — 6 м.

Токопровод может прокладываться открыто — на опорах, на кронштейнах по стенам зданий или на эстакадах либо скрыто — в тоннелях (рис. 2) и галереях.

Рисунок 2 Прокладка жесткого симметричного токопровода 6-10 кВ в тоннеле

Гибкий унифицированный симметричный токопровод 6-10 кВ представляет собой двухцепную воздушную линию с расщепленными проводами (рис. 3, а). Каждая фаза состоит из 4, 6, 8 или 10 проводов марки А-600, располагаемых на поддерживающих зажимах по окружности диаметром 600 мм. С помощью специальной системы подвески на изоляторах все три фазы размещаются по вершинам треугольника и крепятся к опорам. Для предотвращения схлестывания проводов в фазе и фаз между собой в пролетах устанавливаются внутри- и межфазовые распорки.

Рисунок 3 Гибкие симметричные токопроводы: а — на 10 кВ; б — на 35 кВ.

У гибкого токопровода 35 кВ фазы состоят из трех проводов марки А-600, закреплены в кольцах и посредством несущего стального троса подвешены на изоляторах к опоре (рис. 3, б). Опоры гибких токопроводов устанавливаются через 50-100 м. Отпайки от токопроводов к электропотребителям выполняются шинами или голыми проводами.

Назначение и применение

Ответвительная коробка KF 0202 B, Hensel

Существует много разновидностей ответвительных коробов. Они могут отличаться по форме, размерам, материалу изготовления. Однако задача у них одна – скрыть содержимое от разрушающих факторов окружающей среды. Каждая модель оснащена крышкой.

Применяется электромонтажная конструкция не только в домашних условиях, но и в промышленности для крепления и ответвления проводов при установке скрытой проводки. Есть практика монтажа таких конструкций при проведении открытой проводки, но внешний вид при этом оставляет желать лучшего.

Основные задачи, которые стоят перед устройством:

  • Защита от механического, термического и химического воздействия.
  • Эстетичное оформление электромонтажа кабелей в местах соединения токопроводящих жил.

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод состоит из корпуса, внутри которого расположены 4 контактные шины. Корпус имеет прорезь в нижней части, по всей длине. Внутри корпуса перемещается токосъёмная каретка, через которую осуществляется питание потребителя, двигающегося вдоль троллейного шинопровода.

Троллейный шинопровод применяется для электропитания кран-балок, электроталей, подвесных дорог, подъемных механизмов, конвейерных линий, монорельсовых тележек, и т.п. В некоторых случаях их используют для питания устройств стеллажного хранения, передвигающихся по заданным траекториям.

Кратко о достоинствах и недостатках

Из недостатков изделий хотелось бы выделить:

  1. Более длительный срок поставки, если сравнивать с кабелем. Дело в том, что шинопровод изготавливают специально под ваш проект. Редко когда на складе есть уже готовые секции, которые подойдут под ваши условия. В связи с этим придется подождать, пока его изготовят и доставят.
  2. Необходимость проектирования системы специалистом. Существует множество нюансов при составлении проекта, если у вас нет опыта в этом деле, малейшая ошибка может дорого обойтись.
  3. Жесткость конструкции не позволяет изменить трассу прокладки системы. Если вы не учли в проекте пересекающийся в одной плоскости с монтируемой линией вентиляционный канал, обойти его можно будет, только заказав новые части, специальные. Заказ повлечет за собой длительное ожидание поставки и материальные затраты.

Что касается преимуществ шинопровода перед кабелем, они следующие:

Более эстетичный внешний вид смонтированной линии.
Установка производится быстрее, при этом с меньшими усилиями.
Конструкция является пожаробезопасной, к тому же имеет степень защиты IP не менее, чем 55, что позволяет надежно защищать линию питания от влаги и пыли.
Благодаря прямоугольной форме шинопроводы позволяют экономить электроэнергию, т.к

уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную.
Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
Срок службы изделий достигает 30 лет.
Экранирующий кожух обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на производстве, что не менее важно.. Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все

Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы

Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы

Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы.

Классификация по типам

Коммутационные конструкции делятся на несколько видов в зависимости от назначения.

  • Для соединения и защиты стыков кабельных магистралей с напряжением не более 1 кВт, например, КОС, КРП, КВП, У997М, У994, У197 и т.д. Также их могут устанавливать вместе с системой УХЛ.
  • Коробка со стандартным размером (100*100*50 мм) используется для проведения открытой и скрытой проводки в домашних условиях. Например, КО100, КТО100, КУ100, КТ100, КС100, КМ100.
  • Ответвительные конструкции, предназначенные для хранения и защиты мест соединения линий проводного вещания УК2Р и УК2П.

Также по типам конструкции делятся на протяжные и тросовые для воздушных линий и распределительные коробки к шинопроводу (ШРА).

Основные типы шинопроводов

Шинопровод — это специальная конструкция, содержащая определенное количество медных или алюминиевых проводников (обычно 4 или 5), соединенных вместе в защищенном корпусе. Шинопровод подключается к основному источнику питания (например, щиту ГРЩ, РУНН, ВРУ, или напрямую к силовому трансформатору), и далее направляется к основным местам потребления. Шинопровод возможно направить из одного помещения в другое, изменить вектор направления или демонтировать, при необходимости. Монтаж шинопровода достаточно простой и не требует больших физических затрат.

Шинопроводы подразделяются на два основных типа:

1. Открытые шинопроводы в основном используются для прокладки сетевых магистралей в обычных условиях без агрессивной среды. К шинопроводам такого типа относятся шинные магистрали и крановые троллеи. Магистральные шинопровода, обычно крепятся на простых изоляторах, выдерживают значительные токи от 1600А до 5000А и устанавливаются в производственных помещениях с соблюдением нормы минимальной высоты (не менее 3,5м от пола) и расстоянием (не менее 2,5 м) от технологического оборудования. В местах возможного прикосновения шинопровода закрывают металлическими сетками и токозащитными пластинами.

Троллейные шинопроводы

2. Закрытые или защищенные шинопроводы — это основной тип, традиционно применяемый для распределения электроэнергии. Шины у такого вида шинопроводов закрыты сплошным защитным коробом. Их можно устанавливать даже на открытом воздухе и в агрессивной среде. Плюс они безопаснее.

Закрытые шинопровода бываю нескольких видов:

Магистральные шинопроводы — прокладываются напрямую от трансформаторной подстанции и рассчитаны на передачу большой мощности (до 6300А) с напряжением до 1000В. Обычно состоят из медных шин и имеют большое количество ответвлений для подключения НКУ.

Магистральные и распределительные шинопроводы

  • Распределительные шинопроводы — самый популярный тип шинопровода, который рассчитан на токи до 1000А. Для соединения с электроприёмниками используются ответвительные коробки с автоматами, предохранителем или выключателем нагрузки. Распределительные шинопроводы часто встречаются в промышленных и коммерческих зданиях с высокой плотностью нагрузки.
  • Осветительные шинопроводы рассчитаны на ток до 40А и применяются для организации осветительных линий в крупных торговых центрах, информационных и логистических центрах, небольших промышленных объектах и складских помещениях.

Осветительные шинопроводы

Характеристики оборудования

Распределительный шинопровод (алюминиевый или медный) – это «растянутое» распределительное устройство низшего напряжения. Его задействуют, чтобы создать фиксированную точку для подключения коробок отбора мощности на разные номинальные токи по длине магистрали. При установке алюминиевого шинопровода нет необходимости в специальной подготовке мест соединения, поскольку розетки уже предусмотрены в проекте и в наличии есть штепсельные присоединения. Разъединение и присоединение производят без снятия напряжения.

Распределительный алюминиевый шинопровод используют на последних ступенях распределения электроэнергии. Устройство пригодится при изменениях в техпроцессе и при перестановке оборудования, если ожидается добавление нагрузки (это особенно характерно для предприятий машиностроения и металлообработки, сборочных цехов). Расположение сетей в цехах зависит от размещения электроприемников, поэтому сети приближают к ним максимально близко.

К распределительным шинопроводам подсоединяют вводные шкафы электроприемников, длина ответвлений не выше 3-6 м. В таких случаях не нужно устанавливать защитные аппараты на головных участках линий. Этого сложно достичь, если используется радиальная схема электропитания с распределительными пунктами из-за большой длины множества ответвлений. Ответвительные коробки с предохранителями, автоматами и разъединителями помогают принимать разные решения, направленные на защиту или отключение потребителей. От шинопровода ответвления к токоприемникам осуществляют с помощью проводов, которые размещают по поддерживающим конструкциям, а там, где возможны повреждения – в металлорукавах или трубах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий