Способы отопления гаража от электричества

Преимущества и недостатки

Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

  • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
  • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
  • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
  • разнообразие систем отопления для пола.

Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

  • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
  • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Выгодность теплоснабжения от сети

Если вы все таки захотели осуществить теплоснабжение гаража электротоком, самый экономный способ вами в первую очередь обязан быть рассмотрен. Потребление электричества дает возможность приобрести очень много хороших качеств, а конкретно долговечность и высокий КПД, эксплуатационное удобство, легкость установочного процесса приборов, а еще нет потребности обслуживания. Стоит отметить, что потребление электричества выделяется безопасностью, работать приборы будут тихо и не станут выделять пыли. Любой из них легко можно сменить, как и составляющие оборудования. Хозяин гаража не будет обязан получать разрешение на проведение процесса установки системы.

Если вас захватило теплоснабжение гаража электротоком, самый экономный способ вас наверное также заинтересует. В качестве одного из главных минусов аналогичного подхода можно именовать большую цену электрической энергии. Однако можно организовать теплоснабжение электротоком, если установить термостат, который станет отключать систему в тот момент, когда температура окружающей среды достигнет конкретной метки.

Тепловентилятор

Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора:

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов)  и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Электрический обогрев гаража: виды и особенности

Как уже было сказано, отопление гаража электричеством – один из самых удобных, пусть и неэкономных способов обогрева. В связи с этим популярность такого метода растет: на рынке заметно увеличивается количество электрических отопительных систем. Рассмотрим наиболее популярные виды электрического обогрева в гараже.

Тепловые пушки

Тепловая пушка по факту является большим феном. Такой обогрев является самым экономным способом, среди электрических приборов.

Из преимуществ тепловых пушек можно отметить:

  • мобильность;
  • компактность;
  • простота в использовании;
  • невысокая стоимость;
  • быстрый нагрев помещения;
  • возможность регулировки интенсивности обогрева;
  • автоматизация (прибор может выключаться через установленное время).

Недостатки обогрева тепловыми пушками:

  • устройство пересушивает воздух;
  • обогрев неравномерный;
  • шумит во время работы.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что тепловая пушка – это весьма эффективный и недорогой вариант.

Конвектор – это надежный и эффективный вариант для обогрева. Принцип его работы схож с тепловой пушкой, но воздух перемещается не под напором, а согласно физическим законам: снизу заходит холодный, нагревается и выходит теплым. Такая система и получила название конвекции, она обеспечивает более равномерный нагрев.

Преимущества конвекторного обогрева:

  • удобная эксплуатация;
  • простой монтаж;
  • высокий уровень автоматизации (устройство имеет 5 или более режимов и автоматически выключается когда температура достигла нужного показателя, если воздух снова остыл, конвектор включается и продолжает обогрев);
  • безопасность;
  • бесшумная работа;
  • эстетически приятный вид.

Недостатки обогрева конвектором:

  • высокая стоимость самого устройства;
  • при регулярной работе – огромный расход электроэнергии.

Конвектор является наиболее удобным и практичным способом обогрева гаража электричеством. Такая система позволяет быстро, безопасно и автоматизировано прогреть помещение и поддерживать в нем нужную температуру.

Инфракрасные обогреватели

Принцип работы инфракрасных обогревателей существенно отличается от тех видов электроотопления, что мы уже рассмотрели. Заключается он в следующем: лучи производимые прибором, нагревают предметы на которые он направлен. За счет отдачи тепла от предметов и происходит обогрев помещения.

Инфракрасные обогреватели имеют следующие преимущества:

  • удобное использование;
  • простая установка;
  • долговечность;
  • множество модификаций (есть из чего выбрать под свои запросы).

Недостатки ИК-обогревателей:

  • неравномерный обогрев;
  • нагрев поверхностей;
  • повышенная пожарная опасность.

Инфракрасные обогреватели незаменимы, когда вы работаете преимущественно в одной зоне помещения. Они не потребляют слишком много энергии, поэтому их можно смело назвать экономичными.

Защита урожая от замерзания и предотвращение промерзания погребов, подвалов, отопления. Датчик заме ДелайСам.Ру

Как известно, овощи и фрукты, собранные на садовом участке зимой лучше всего хранить при температуре близкой к нулевой и даже при слабо отрицательной (минус 1 – 2 градуса) и при высокой влажности.

Такие условия не позволяют развиваться гнилостным процессам и предохраняют плоды от высыхания.

Такие условия практически автоматически создаются в глубоких погребах и подвалах, а так же в подпольях отапливаемых домов.

В принципе, овощи выдерживают значительные снижения температуры до минус 5-10 градусов, но кратковременно. Если морозы затянутся на неделю-другую, то качество урожая снизится неимоверно, вплоть до полной порчи.

Еще больший урон могут нанести морозы системам жидкостного отопления, если в них залита вода, а не незамерзающий теплоноситель на основе этиленгликоля (тосол).

Да и мало ли случаев, когда необходимо не допустить снижения температуры значительно ниже в каком либо помещении, погребе, теплице, парнике.

Как например в погребе. Нам ведь не надо, что бы картошка зимой начала пускать ростки (а она это начинает делать после стратификации уже при 6-8 градусах Цельсия).

Достаточно слегка перегреть погреб – и процесс пошел! Наша же задача — не допустить замерзания, а не нагреть помещение!

Конечно, в качестве управляющего устройства, необходимо использовать какое либо термореле, которое будет включать нагреватель, если температура опустится ниже нуля.

Между тем, сделать такое термореле по силам абсолютно каждому, и сейчас я это докажу и расскажу, как его сделать.

Проведите такой эксперимент. Возьмите небольшую пластиковую бутылочку из под газированной воды, наполните ее почти доверху водой и положите в морозилку. Раз в час аккуратно доставайте ее и наблюдайте, что там происходит.

«А что там происходить может? Вода замерзает, вот и все…». Правильно, вода замерзает. Но фокус в том, КАК она замерзает, в каком порядке.

Промерзание воду начинается по всей площади поверхности бутылочки, образуется некий ледяной баллон, внутри которого по прежнему жидкая вода. Разумеется, она тоже замерзнет.

Теперь вспомним, что такое лед и какие у него свойства. Лед — это вода в состоянии кристаллизации. Вот эта самая кристаллизация приводит к тому, что объемная плотность той же самой воды уменьшается на 10% ! 1 литр льда весит не 1 кг, а всего 900 граммов.

Поэтому то лед всегда и плавает на поверхности воды, высовываясь над ней на 1 десятую. Но лед становится легче воды не просто так, а за счет увеличения своего объема.

Тот же литр воды замерзая превращается в кусок льда объемом больше, чем 1 литр на те же 10%

К чему это я? К тому, что в замкнутом пространстве, замерзающая вода начинает создавать давление, огромное давление! Которое мы и будем использовать в качестве датчика «перехода через ноль градусов», попросту — датчика замерзания. Который и будет давать команду нагревателю.

Логика работы тут простая. Расположите датчик в самом холодном месте помещения и подключите его к нагревателю. Как только вода в датчике начнет замерзать, он сработает и включит нагреватель. Нагреватель начнет поднимать температуру в помещении. Соответственно растает и вода, датчик выключит нагреватель.

Теперь о самом датчике. Прежде всего, при конструировании датчика следует учитывать, что вода – один из самых теплоемких веществ на земле. Процессы замерзания воды и таяния льда связаны с выделением и поглощением достаточно большого количества тепла. Это значит, что датчик будет очень инерционным.

Впрочем, исходите из своих нужд.

Конструкций датчиков может быть множество. Но любой их них учитывает объемное расширение воды при переходе в фазу льда. На рисунке приведены две конструкции датчиков замерзания.

В первой используется прочный металлический толстостенный сосуд, заполненный водой. На поверхности которой плавает хорошо пригнанный поршень – поплавок.

Когда вода начнет замерзать, лед прежде всего начнет расширяться вверх, т.к. там — наименьшее сопротивление его расширению. Поплавок начнет подниматься и надавит на кнопку, произвольной конструкции.

Кнопка подаст сигнал к включению нагревателя.

Можно придумать датчики на основе сообщающихся воздушных или жидкостных сосудов с незамерзающей жидкостью и т.д. и т.п.

Следует так же учитывать, что коммутируемая контактами датчика мощность весьма незначительна. И напрямую включать через них нагреватель нельзя. Следует использовать какой либо промежуточный коммутирующий элемент — реле, пускатель, тиристор, симистор и т.п.

К. Тимошенко

Каким должен быть обогрев гаража

Эксперименты с дешевыми самодельным отоплением гаража может иметь серьезные последствия, как для самого помещения, так и хранящегося в нем автомобиля. Благо, предлагается целый ряд довольно экономичных вариантов, позволяющих обогреть гараж с минимальными затратами энергии.

Гаражное отопление должно обладать следующими характеристиками:

  1. Быть надежным.
  2. Стойко переносить резкие температурные колебания.
  3. Иметь автономный режим функционирования, на случая отключения электрической энергии.

Для увеличения надежности обогрева помещения проводятся следующие вспомогательные мероприятия:

  • Утепляются стены, кровля и ворота. Это позволит сохранить большинство выработанного тепла внутри гаража и свести его утечку наружу до минимума.
  • Организовывается эффективная вентиляция.

Как организовать воздушный обогрев

Так чем обогревать гараж? Можно совместить любой вышеперечисленный метод с воздушным обогревом. Такое отопление гаража, сделанное своими руками – это самый экономный способ.

Установка печи на дровах и отработке

Чтобы за недорого зимой сделать обогреватель, просто следуйте инструкции:

Для начала понадобится самодельная буржуйка

Можно ее сделать или сварить самостоятельно – не важно. Для удобства, можно ориентироваться на чертеж.
Какого размера она должна быть? Для прогрева гаража в 20 метров понадобится площадь контакта с воздухом в 1 метр, при условии, если добавлять топливо каждые 4 часа.
Печь нужно установить на ее место и поставить обдув — любой вентилятор: осевой, бытовой, для вытяжки.
Установите дымоход и проведите трубу от него горизонтально по стене, а только после выведите на улицу.

Размещение электронагревателей

Из электронагревателей лучше обогреть гараж тепловыми пушками и вентиляторами. Они быстро разогревают воздух и не придется ждать час-два, чтобы в помещении стало комфортно.

Когда оборудование выбрано, нужно перейти к расчетам. В среднем на 1 кв.м необходимо 0,15 киловатта мощности. То есть необходимо просто умножить квадратуру гаража на этот коэффициент.

Прибор нужно поставить в неиспользуемом углу и направить так, чтобы конус действия покрывал рабочую зону. Отдельные участки стоит греть точечно. Например, чем лучше обогревать верстак? Над ним достаточно маленького ИК-обогревателя.

Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.

Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс

руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

Как рассчитать потребляемую мощность

Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.

Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.

Требования к установке электрокотла в автогараже

Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами, описанными в ПУЭ . При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.

Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

Ориентировочные расчеты

  • Определяется вся площадь гаража, кол-во этажей, высчитываются потери тепла отдельно для любого из помещений (практика показывает, что при условиях достаточной тепловой изоляции на 10 метров квадратных площади должно приходиться около 800 Вт мощности).
  • Определяется идеальная разновидность нагревателя, чтобы его мощность полностью компенсировала все утечки энергии.
  • делаются расчёты воздушных каналов, чтобы диаметры каналов соответствовали продуктивности вентилятора, отсутствовали препятствия, которые способны сделать слабее поток или поменять подходящий вектор его движения.

Что сегодня предлагает промышленность − обзор экономичных печей для гаража

МодельХарактеристикиЦена, руб.

Золушка Лайт

  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры − 465×300×460 мм.
  • Вес – 27 кг.
  • Объём топочной камеры – 41 л.
5 700

Барга-450М

  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 60 м³.
  • Мощность – 5 кВт.
  • Размеры: 540х325х550 мм.
  • Вес – 38 кг.
5 100

Буржуйка УМК

  • Топливо – дрова, максимальная длина которых − 35 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры: 450х300х500 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 000

Радуга ПО-1

  • Топливо – дрова, максимальная длина − 50 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 30 м³.
  • Размеры: 530х360х490 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 900

Автомобильный радиатор в качестве источника тепла, соединённый с дровяной печкой

Соблюдение техники безопасности при обогреве гаража

Поскольку в гаражах часто хранится множество пожароопасных предметов, масел, растворителей, иных воспламеняющихся жидкостей, первое требование к будущей системе обогрева – она должна полностью отвечать всем требованиям безопасности.

Основные требования безопасности:

  1. Для хранения ГСМ должно быть выделено определенное место, находящееся на удалении от нагревательных приборов и расположенное на определенном возвышении от пола;
  2. Пол и стены около отопительного оборудования должны быть обиты либо, в крайнем случае, покрыты металлическими листами;
  3. Рядом с приборами должен находится огнетушитель, ящик с асбестовой тканью;
  4. Отопительную систему нельзя на долго оставлять без присмотра;
  5. Электропроводка не должна содержать скруток или обрывов и должна быть заземлена;
  6. Независимо от применяемой системы отопления, в гараже рекомендуется предусмотреть вытяжку или вентиляцию;
  7. Гараж – не место хранения старых вещей и мебели. Помните, что именно они являются основной причиной многих пожаров;
  8. Старайтесь исключить курение в гараже. В крайнем случае, делайте это далеко от отопительных приборов и мест хранения ГСМ;
  9. Не устанавливайте электроприборы в сырых помещениях;
  10. Установите на потолке простейшие датчики дыма и огня. Благодаря им вы успеете среагировать вовремя и спасти свое и соседское имущество.

В заключение отметим, что от выбранного способа обогрева будет зависеть не только общий температурный режим, но и комфортное пребывание в гаражном помещении, а также работоспособность и долговечность работы вашей машины. Так что, пока еще не слишком холодно и не наступили морозы, самое время выбрать подходящее решение для утепления и обогрева вашего гаража.

Газ

По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

  • оформление проектной и разрешительной документации;
  • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
  • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
  • затраты на регламентные работы по котлу;
  • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие  сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

Особенности газового отопления:

  • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
  • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%,  так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

Популярные экономичные печи для гаража: краткий обзор

Для удобства читателя рассмотрим печи для гаража с их некоторыми техническими характеристиками и средней стоимостью (по состоянию на февраль 2018 года) в табличной форме.

МодельМощность, кВтОтапливаемый объём, м3Вес, кгСтоимость, руб.

TMF Золушка 2016 Лайт

450205600

Везувий АОГТ 100

6100508200

Варвара Домовой

560504800

Breneran АОТ-06/00

6100559300

TMF Огонь-батарея 5

61004212000

Печка «Домовой» − довольно мощная и недорогая

Глядя на данные, можно понять, что стоимость печей для гаража не так уж и высока. А значит, решение о приобретении таких агрегатов нужно принимать исходя из цены древесного топлива.

Но отопление может быть не только воздушным, но и водяным, с использованием теплоносителя. Рассмотрим варианты изготовления различных систем подробнее.

Что необходимо знать в начале установки отопительные системы

В роли единственного препятствия к процессу установки оборудования для отопления, которое не прекращает работу от сети, необходимо выделить малую мощность линии. Заранее необходимо сделать подходящие расчеты. В среднем на обогрев помещения, площадь которого равна 10 метрам квадратным, уходить будет один киловатт мощности в час. Электроотопление гаража, площадь которого равна 150 метрам квадратным, будет предполагать 150 киловатт. Теплоснабжение в гараже от сети может понадобится осуществить, и если речь идет об устаревшей линии электропередач, при сказанных показателях система может поломаться. Главное предусмотреть и тот момент, что кроме радиаторов будут работать иные устройства, которые потребляют конкретную мощность. Это указывает на необходимость того, что следует добавить около 5 киловатт в час к заданной расчетной мощности.

Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.

В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.

Утепление гаража изнутри

Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы

Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.

Требования пожарной безопасности

Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

  • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
  • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.

Пожар в гараже – не редкость, соблюдайте правила и требования пожарной безопасности

  • Нельзя заправлять машину внутри гаража, это делается только на улице.
  • То же самое касается замены масла.
  • Запрещено превращать постройку в моечную для чистки в бензине деталей и узлов автомобиля.
  • Использованную ветошь надо сразу выбрасывать.
  • Одежду хранят в шкафу или другом помещении.
  • Никаких в гараже огневых работ.
  • Нельзя разжигать в нём факелы, костры, паяльные лампы или газовые горелки.
  • Курить тоже здесь строго запрещается.
  • Использовать для отопления самодельные электроприборы нельзя.
  • В гараже обязательно должен быть огнетушитель, его надо располагать на внутренней плоскости створок ворот. Рядом с постройкой нужно организовать ящик с песком, бочку с водой и несколько инструментов: лопаты, вёдра и топор.

Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий