Почему выгодно покупать товары оптом
Все мы любим экономить. Один из способов экономии — покупка товаров оптом или в большой («экономичной») упаковке. Но всегда ли выгодно это делать? Давайте постараемся вместе разобраться разобраться, когда экономия от оптовых закупок очевидна, а когда чревата скрытыми тратами.
Что выгодно покупать оптом?
Если вы хотите сэкономить, делая оптовые закупки, то тщательно подходите к составлению списка, по которому эти закупки будете производить.
Закупать оптом (от 10 кг до мешка) можно рис, сахарный песок, муку, макаронные изделия. Естественно, что у вас должно быть свободное место в доме, где вы будете все это хранить. Перед покупкой проверьте срок годности, прикиньте, действительно ли у вас есть потребности именно в таких объемах продукции. Не берите продукты по принципу «чтобы было».
Оптом и в больших «экономичных» упаковках выгодно покупать моющие средства, стиральные порошки, шампуни, средства гигиены (безусловно, на срок годности нужно обязательно посмотреть).
Это сэкономит не только ваши деньги, но и время, так как не надо будет постоянно держать в голове, что вот-вот закончится зубная паста или туалетная бумага. «Затариваться» лучше в гипермаркетах, приезжая туда на машине. Если личного автомобиля нет, то для закупок подойдет ближайший супермаркет. Часто в магазинах проводятся «акции снижения цен» на те или иные товары. Хорошо, если вам удастся закупиться нужным вам товаром в один из таких дней.
Когда не стоит гнаться за выгодой, покупая товар по «красной» цене?
Первый пример. Вы идете по улице, захотели пить, заходите в магазин за лимонадом. Что вы видите? Пол-литра напитка стоит, допустим, 30 рублей, литр — 40 рублей, 2 литра — 50 рублей. Ваш мозг автоматически просчитывает выгоду от покупки двухлитровой бутылки: в ней литр будет по цене 25 рублей, а в поллитровой — аж целых 60! Но задумайтесь, зачем вам здесь и сейчас 2 литра? Нужны ли они вам? Ведь, чтобы подавить чувство жажды, вам нужно совсем немного, да и таскаться потом с этой бутылкой — перспектива не из радужных. В этом случае, купив пол-литра, вы сэкономите 20 рублей, преодолев свое стремление сэкономить потенциальных 70. Важна именно реальная экономия, а не потенциальная. Нельзя сэкономить на том, что будет куплено сверх ваших потребностей!
Покупка «впрок» прочно прижилась в нашем сознании с перестроечных времен. Но мы, современные женщины, в ведении домашнего хозяйства должны исходить именно из потребностей.
Другой пример. Вам захотелось йогурта на завтрак, идете в магазин. Одна бутылочка 20 рублей, а если покупаете упаковку из 6 штук, то каждая бутылочка выходит по 18. Та же ситуация: вы покупаете упаковку, вместо того, чтобы задуматься, нужна ли она вам. Да, он «не пропадет, выпьется», но будет ли он вам каждый день в радость, не надоест ли? Конечно, если вы привыкли пить на завтрак именно йогурт, то таким способом можете сэкономить, но далеко не каждая из нас относится к этой группе.
Прежде чем реализовать на первый взгляд выгодную сделку, задумайтесь, действительно ли она принесет реальную выгоду, не пытаетесь ли вы сэкономить на том, что вам не нужно, попадаясь на заманчивые «красные» предложения?
Стоит ли говорить, что «впрок» и «на будущее» нельзя покупать лекарства, скоропортящиеся товары и товары с заканчивающимся сроком годности, а также крупногабаритные товары, для хранения которых у вас нет места и вы будете вынуждены оставлять их в прихожей и каждый раз запинаться, проходя мимо. Экономия должна быть не только «экономной», но и «удобной». Она не должна нести дискомфорт и потенциальную угрозу (как в случае с оптовой покупкой лекарств).
Главное, каждый раз помнить о своих потребностях и следовать логике, не поддаваясь искушению сэкономить там, где на самом деле выгоды нет.
Где закупаются оптовики
Оптовые закупки производятся везде, где есть продажи в больших объемах — все зависит от товара. Если это не еда и товары, предрасположенные к долгому хранению, то в качестве площадок выступают: интернет-магазины, оптовые базы, рынки, аукционы и т.д.
Вследствие нестабильной экономической ситуации в РФ, большая часть поставщиков стремится к закупкам на иностранном рынке — зачастую Китае. Это выгодно и не требует столь больших затрат на логистику. Итак, теперь перейдем к обзору основных площадок для оптовых закупок.
Плюсы и минусы покупки оптом
Экономия и немедленная доступность — два преимущества покупки товаров оптом. В общем, покупка оптом является одним из наилучших способов сэкономить деньги, а покупка этих товаров в большом количестве может дать неожиданно приятные скидки. Однако наличие достаточного места для хранения товаров и деньги — два потенциальных недостатка при покупке товаров оптом. Эти недостатки в первую очередь затрагивают малые предприятия и частные лица, а не крупные организации, которые имеют достаточный денежный поток.
Основное преимущество покупки товаров оптом — это экономия, которую можно получить, приобретая оптом. На самом деле, многие компании увеличивают скидку по мере роста заказа клиента. Как правило, предприятия могут позволить себе делать большие скидки, потому что оптовые закупки приводят к меньшему количеству обработки, упаковочных материалов и испорченных или просроченных товаров. Например, компания может неохотно продавать один короб керамических кружек каждый день менее чем за определенную сумму, но с удовольствием продаст 100 коробов керамических кружек за гораздо меньшую цену. И поставщик, и его покупатели могут воспользоваться преимуществами таких механизмов.
Еще одним преимуществом покупки товаров оптом является приобретение товаров, которые доступны только тогда или доступны только по определенным ценам. Например, некоторые овощи и фрукты доступны только в середине года, но их можно хранить и хранить или заморозить в течение нескольких месяцев с небольшой потерей качества. Одежда также может быть приобретена в то время года, когда она самая дешевая, например, шлепанцы зимой, а затем перепродана для получения максимальной прибыли летом.
Потенциальным недостатком покупки оптовых товаров является место для хранения таких покупок. Если товары должны быть охлаждены или заморожены, покупатель должен адекватно оценивать размер свободного склада, который у него есть в наличии. Кроме того, эти товары иногда имеют срок годности или, в случае одежды, вещи выходят из моды или сезона. Это все, что потребители должны учитывать при покупке товаров оптом.