Не работает выключатель заднего хода приора

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.

Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить.

Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при чем. Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. При наличии напряжения нужно провести проверку контактов и плат.

Регулировка выключателя на ручной коробке передач

Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.

Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.

Так выглядит выключатель на механике

Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.

Регулировка выключателя на автоматической коробке передач

Некоторые выключатели на «автоматах» регулируются. Основной метод регулирования описан здесь, но вы также должны сверить информацию с вашим руководством по ремонту для точного и правильного выполнения процедуры.

Выключатель на автомате (АКПП)

  1. Начните с определения четырех переключателей проводов и клемм, затем отсоедините их.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение привода. Ослабьте контргайку и вывинтите выключатель из коробки передач на несколько оборотов.
  3. С помощью тестера цепи с собственным источником питания (не тестовая лампа), подключите его через две реверсивных клеммы.
  4. Медленно проворачивайте переключатель, пока индикатор не погаснет. Отметьте положение переключателя относительно коробки передач при помощи маркера или кусочка белого мела.
  5. Теперь подключите тестер цепи между двумя выводами ингибитора. Проворачивайте переключатель до тех пор, пока тестер не загорится снова. Отметьте эту позицию на коробке передач в соответствии с предыдущей отметкой, которую вы сделали на переключателе.
  6. Закрутите выключатель, пока его отметка не будет точно посередине между двумя метками на коробке передач (те, что вы сделали при помощи мела), затем затяните контргайку.
  7. Закрутите выключатель и проверьте, что автомобиль будет запускаться только с положением рычага переключения передач в позиции «P» или «N», а фонари заднего хода будут загораться только тогда, когда он (рычаг) будет находиться в положении «R».

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.

Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.

Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки

vmiredorog.ru

Почему не горит задний ход – распространенные причины

Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.

Устройство системы оповещения о смене направления авто

Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:

  • лампочки перегорели;
  • предохранители вышли из строя;
  • окислились контакты;
  • датчик заднего хода вышел из строя;
  • случился прорыв в электрической цепи.

Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Причины не включающегося заднего хода

  1. Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом может скрываться в нем. Кроме того, часто причина оказывается в кулисе и кардане.
  2. Стерлись шлицы или ослаблен хомут (для исправления нужна смотровая яма).
  3. Сломан выжимной подшипник. Однако в этом случае при включении передач доносился бы характерный хруст, и для этого требовалось бы прилагать усилия.
  4. Имеются проблемы механизма блокировки задней передачи. Чтоб подтвердить или опровергнуть это предположение, нужно снять ручку переключения передач, а также и торпеду между сиденьями, затем тщательно осмотреть все.

В примере, разбираемом в данной статье, причина неисправности была именно в неработающей проводке соленоидов блокировки передач (оборвана или порвана).

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину

Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя причиной и источником головной боли, поскольку обилие электроники может серьёзно усложнить поиск неполадок. Самая распространённая неполадка на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы и расскажем в этой статье.

Динамические мотоциклетные стоп-сигналы

Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал. Рекомендуем: Преимущества и недостатки газомаслянных стоек для автомобилей ВАЗ

Рекомендуем: Преимущества и недостатки газомаслянных стоек для автомобилей ВАЗ

Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:

  • При снижении скорости движения до 50 км/час стоп-сигнал начинает моргать с частотой 5 Гц.
  • При замедлении движения до 14 км/час включается аварийная сигнализация (она моргает до полной остановки мотоцикла или до достижения скорости 20 км/час).

Это интересно: E-Motion: китайское управление пошло британскому концепту MG на пользу

Начиная с 2021 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.

Не блокируется задняя передача Лада Калина

Обрыв провода выключателя ЗП на авто Lada Kalina происходит достаточно часто, это связано с тем, что РП часто меняет свое положение, соответственно, и проводок не находится в покое. Проверить, работает ли сам соленоид, достаточно просто, здесь нужно:

  • аккуратно поддеть отверткой и поднять кожух рычага КПП;
  • разъединить штекер, расположенный внутри консоли;
  • взять металлическую скрепку, ее концы вставить в разъем, идущий к блокиратору;
  • опустить чехол, попробовать включить заднюю передачу.

Если ЗП появилась, значит, с самым выключателем и МКПП все в порядке, все дело в электропроводке или плохом контакте штекера. После такой диагностики скрепку необходимо будет вынуть, ездить постоянно с замкнутыми на разъеме контактами крайне не рекомендуется.

Когда проводка находится еще в заводской оплетке, обнаружить какие-либо повреждения порой непросто. Контакт может периодически пропадать, а затем снова появляться, дефект получается плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

Еще стоит отметить, что подобный дефект на Калине встречаются часто, является характерным для этой машины, произойти подобная поломка может даже на автомобиле с относительно небольшим пробегом (40-50 тысяч километров). Проблема возникает из-за того, что:

  • провода слишком короткие, их следовало бы сделать на несколько сантиметров длиннее;
  • изоляция некачественная, нередко трескается на морозе.

Так что прежде чем искать неисправности в механической части, необходимо проверить электрику.

Другая неисправность прямо противоположна той, что описана выше, в этом случае блокировка не работает, и задняя передача включается в любом случае, вне зависимости от того, поднято кольцо или нет. Езда на машине без блокиратора ЗП не слишком комфортна, есть риск испортить КПП (особенно новичкам), включив на ходу вместо понижающей первой скорости заднюю. Причин неполадки здесь тоже несколько:

  • залипли контакты кнопки внутри ручки МКПП;
  • в проводах, идущих от коробки к рычагу, присутствует замыкание;
  • заклинил соленоид.

Проверить состояние кнопочных контактов блокиратора достаточно просто: поднимаем чехол рычага КПП, разъединяем штекер. Если догадка оказалась верной, ЗХ будет включить невозможно.

Предназначение выключателя света заднего хода на автомобиле

Многие знают, что при включении задней скорости на автомобиле, происходит активация белых фонарей в задних фарах. Однако мало кому известно, для чего это необходимо. Чтобы понимать ответственность эксплуатации ТС с неисправным датчиком ЗХ, следует разобраться с его предназначением.

Включение задних фонарей — это основное предназначение изделия. Такая необходимость возникает по ряду следующих причин:

  1. Предупреждение водителей ТС, которые движутся сзади, или пешеходов, о совершении соответствующего маневра. В таком случае водитель (позади движущегося автомобиля) может своевременно среагировать, снизив скорость или объехав препятствие.
  2. Датчик ЗХ на автомобиле нужен также для того, чтобы во время движения задним ходом, водитель видел препятствия на пути, и своевременно успел среагировать.

Обычно неисправность ДЗХ на автомобиле обнаруживается, когда водитель в ночное время суток включает задний ход, и при этом замечает отсутствие освещения. В таком случае необходимо определить причину неисправности, и обязательно оперативно ее устранить.

Движение задним ходом в вечернее время на Приоре будет вызывать огромный дискомфорт, если на автомобиле отказали задние ходовые огни. В данной статье речь пойдет о поиске причины данной неисправности, а так же как ее устранить и что будет являться причиной выхода фонарей из строя. После прочтения статьи вы с легкостью устраните или найдете причину по которой огни вашего авто не загораются при движении задним ходом.

Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.

  • Перегорания ламп
  • Предохранитель
  • Датчик заднего хода
  • Обрыв цепи
  • Окисление контактов

Перегорание ламп

Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.

Предохранитель

Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.

Данный предохранитель находится под номером F12 с номинальным током 20А или 10А в зависимости от комплектации авто. В комплектации «люкс» 20А, «норма» 10А.

Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.

Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.

Датчик заднего хода

Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.

Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.

Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придется демонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинке обведен красным кругом.

Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой из тонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Если лампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.

Обрыв цепи

Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.

Какие датчики могут располагаться в двигателе

Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.

Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.

Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.

Описание ДЗХ

Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.

Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

  1. Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить. Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
  2. Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
  3. Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
  4. Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
  5. Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
  6. Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
  7. И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).

Меняем лампы в заднем фонаре Lada Priora

Заменить лампы в задних фонарях автомобиля Лада Приора вы сможете самостоятельно — для этого достаточно воспользоваться нашим пошаговым руководством.

Расположение ламп в заднем фонаре автомобилей Лада Приора выпуска с 2013 года с кузовами седан и хэтчбек: 1 — лампа указателя поворота; 2 — лампа противотуманного света; 3 — лампа света заднего хода; 4 — блок светодиодов, отвечающий за габаритный свет и сигнал торможения

Расположение ламп в заднем фонаре автомобилей Лада Приора выпуска с 2013 года с кузовами седан и хэтчбек: 1 — лампа указателя поворота; 2 — лампа противотуманного света; 3 — лампа света заднего хода; 4 — блок светодиодов, отвечающий за габаритный свет и сигнал торможения

Расположение ламп в заднем фонаре автомобилей Лада Приора выпуска с 2013 года с кузовами седан и хэтчбек: 1 — лампа указателя поворота; 2 — лампа противотуманного света; 3 — лампа света заднего хода; 4 — блок светодиодов, отвечающий за габаритный свет и сигнал торможения

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля Лада Приора выпуска до 2013 года с кузовом седан: 1 — лампа света заднего хода; 2 — лампа габаритного света и сигнала торможения; 3 — лампа сигнала указателя поворота; 4 — лампа противотуманного света

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля Лада Приора выпуска до 2013 года с кузовом седан: 1 — лампа света заднего хода; 2 — лампа габаритного света и сигнала торможения; 3 — лампа сигнала указателя поворота; 4 — лампа противотуманного света

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля Лада Приора выпуска до 2013 года с кузовом седан: 1 — лампа света заднего хода; 2 — лампа габаритного света и сигнала торможения; 3 — лампа сигнала указателя поворота; 4 — лампа противотуманного света

Для замены ламп в заднем фонаре достаточно отвернуть гайки его крепления и отвести фонарь от кузова, не отсоединяя колодку проводов фонаря от колодки заднего жгута проводов.

Внутри багажника отгибаем клапан обивки, закрывающий две гайки крепления фонаря.

Внутри багажника отгибаем клапан обивки, закрывающий две гайки крепления фонаря.

Внутри багажника отгибаем клапан обивки, закрывающий две гайки крепления фонаря.

Отворачиваем две пластмассовые гайки крепления фонаря.

Отворачиваем две пластмассовые гайки крепления фонаря.

Отворачиваем две пластмассовые гайки крепления фонаря.

Отгибаем другой клапан обивки багажника и отворачиваем третью гайку крепления фонаря.

Отгибаем другой клапан обивки багажника и отворачиваем третью гайку крепления фонаря.

Отгибаем другой клапан обивки багажника и отворачиваем третью гайку крепления фонаря.

Отводим фонарь от кузова.

Отводим фонарь от кузова.

Отводим фонарь от кузова.

Повернув против часовой стрелки патрон лампы указателя поворота (для наглядности показано на снятом фонаре)…

…вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

…вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

…вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона.

Операции по замене остальных ламп выполняем аналогично. К каждому патрону лампы помимо «массового» провода черного цвета подведены другие провода, имеющие различные цвета. Чтобы не перепутать патроны ламп при их установке, на корпусе фонаря указаны соответствующие цвета проводов.

Например, на корпусе фонаря рядом с гнездом для патрона лампы имеется надпись «оранжевый», соответствующая оранжевому проводу патрона лампы.

  • Например, на корпусе фонаря рядом с гнездом для патрона лампы имеется надпись «оранжевый», соответствующая оранжевому проводу патрона лампы.
  • Например, на корпусе фонаря рядом с гнездом для патрона лампы имеется надпись «оранжевый», соответствующая оранжевому проводу патрона лампы.
  • После замены лампы установку заднего фонаря производим в обратном порядке.

Как снять и заменить датчик задней скорости на Приоре: разные способы

Знать место расположения выключателя фонарей заднего хода необходимо и для того, чтобы произвести его проверку. Удобнее всего проводить проверку и замену датчика снизу, но при условии наличия смотровой ямы. Чтобы заменить устройство, сливать моторное масло не нужно, но учитывайте, что после выкручивания старого изделия, нужно быстро установить на место новый датчик, чтобы исключить вытекание масла из коробки в большом количестве. После такой замены обязательно доливаем в КПП масло, чтобы исключить вероятность быстрого износа шестерни пятой передачи.

Это интересно! Доливайте масло в КПП только аналогичное залитому, чтобы исключить вероятность снижения его эксплуатационного ресурса.

Рассмотрим все способы замены выключателя заднего хода на Приоре. Первый метод самый простой, но требует наличия смотровой ямы. Снимаем защиту при ее наличии и, имея доступ к датчику, выполняем следующие манипуляции:

  1. Отсоединяем колодку (фишку питания) от датчика. Скидывать «минусовую» клемму с АКБ не нужно.
  2. Используя ключ на «22», срываем крепление датчика, после чего вывинчиваем его вручную.
  3. Быстро извлекаем датчик, и на его место ставим новый. Обязательно затягиваем его с усилием 28-45 Нм, используя динамометрический ключ. Подсоединяем фишку питания, и не забываем сразу же долить масло в КПП.

На этом процесс замены завершен. Занимает процедура по времени не более 15-20 минут вместе с доливкой масла. Ниже на видео подробный процесс замены из смотровой ямы.

Еще можно заменить изделие из подкапотного пространства. Такая инструкция подойдет тем, у кого нет возможности заехать на смотровую яму. Ниже на видео показано, как правильно это можно сделать.

Третий способ замены предусматриваем снятие брызговика моторного отсека из стороны левого колеса. Для снятия брызговика нужно демонтировать колесо, после чего выкрутить все саморезы.

Получив доступ к датчику, вывинчиваем его (желательно головкой и трещоткой с удлинителем), и меняем. Хотя делать это таким способом крайне неудобно.

После замены надеваем фишку, и доливаем масло в КПП, для чего все равно понадобится ставить машину на яму, и снимать защиту.

Какой датчик заднего хода ставить на Приору? Важно знать, что на Приору не подойдут выключатели от Калины, Гранты и Весты. Они имеют конструктивные отличия, поэтому нужно покупать только датчики на Приору

Аналогичную конструкцию имеют изделия для автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Ниже на фото выключатель показан со всех сторон.

Обратите внимание на шток, который может быть пластиковым и металлическим. Разницы большой в этом нет

Стоимость изделия составляет от 200 до 400 рублей, что зависит от того, кто является производителем.

Это интересно! На датчике должна быть уплотнительная шайба, предотвращающая вероятность утечки масла из КПП.

После замены проверяем исправность работы света заднего хода

На этом процедура завершена, и остается только отметить важность рассматриваемого элемента. Если деталь вышла из строя, и вы в курсе этой проблемы, то не затягивайте с ее заменой, ведь таким образом вы можете создать аварийную ситуацию на дороге, и стать не только участником ДТП, но и ее виновником

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину

Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя причиной и источником головной боли, поскольку обилие электроники может серьёзно усложнить поиск неполадок. Самая распространённая неполадка на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы и расскажем в этой статье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий

Adblock
detector