Не работает розетка уаз патриот

Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.

* 60А для блока нового образца, 60/90А для блока старого образца

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме. Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

2005-2011 г.в.

Предохранители

F1 (5А)

  • Освещение выключателей и органов управления
  • Габаритные огни левого борта

F2 (7,5А)

Ближний свет правой фары

F3 (10А)

Дальний свет правой фары

F4 (10А)

Правая противотуманная фара

F5 (30А)

  • Система электростеклоподъемников дверей
  • Электропривод люка

F6 (15А)

Штепсельная розетка переносной лампы

F7 (20А)

  • Звуковые сигналы
  • Электропривод зеркал

F8 (20А)

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F9 (20А)

  • Очистители и смыватели стекол
  • Дополнительный отопитель салона

F10 (20А)

Прикуриватель

F11 (5А)

  • Габаритные огни правого борта
  • Освещение номерного знака

F12 (7,5А)

Ближний свет левой фары

F13 (10А)

  • Дальний свет левой фары
  • Сигнализатор дальнего света фар

F14 (10А)

Левая противотуманная фара

F15 (20А)

Система электроблокировки замков дверей

F16 (10А)

  • Аварийная сигнализация
  • Указатели поворота

F17 (7,5А)

  • Плафоны освещения
  • Выключатель сигнала торможения

F18 (25А)

  • Отопитель
  • Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

F19 (10А)

  • Комбинация приборов
  • Выключатель света заднего хода

F20 (7,5А)

Задние противотуманные огни

F21 (10А)

Запасной предохранитель

F22 (20А)

Запасной предохранитель

F23 (30А)

Запасной предохранитель

Реле

К1

Отсутствует

К2

Реле-прерыватель стеклоочистителя

К3

Реле-прерыватель указателей поворота

К4

Реле включения ближнего света фар

К5

Реле включения дальнего света фар

К6

Дополнительное (разгрузочное) реле

К7

Реле включения обогрева заднего стекла

К8

Реле включения противотуманных фар

Предохранители

F1 (5А)

Габаритный огонь левый

F2 (5А)

Габаритный огонь правый

F3 (7.5А)

Ближний свет фар правый

F4 (7.5А)

Ближний свет фар левый

F5 (10А)

Дальний свет фар правый

F6 (10А)

Дальний свет фар левый

F7 (7.5А)

Противотуманный огонь

F8 (20А)

Блокировка дверей

F9 (10А)

Аварийная сигнализация

F10 (10А)

  • Кл. 5 ХР1 КП
  • Выключатель ламп заднего хода
  • кл. 1 датчика скорости
  • кл. 4 центрального плафона
  • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации

F11 (30А)

Стеклоподъемники

F12 (20А)

  • Прикуриватель
  • Обогрев сидений

F13 (20А)

Звуковой сигнал

F14 (20А)

  • Обогрев стекла двери задка
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F15 (20А)

  • Конт. 11 Х2
  • Переключатель стеклоочистителей
  • Стеклоочиститель
  • Выключатель заднего отопителя

F16 (10А)

Противотуманная фара правая

F17 (10А)

Противотуманная фара левая

F18 (25А)

Отопитель

F19 (7.5А)

  • Выключатель сигнала торможения
  • Плафоны освещения

F20 (5А)

Управление зеркалами

F21 (10А)

Компрессор кондиционера

F22 (15А)

Штепсельные розетки

K1

Противотуманные фары

K2

Противотуманные фары

K3

Дальний свет

K4

Ближний свет

K5

Разгрузочное реле

K6

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Уаз патриот блок предохранителей

Рассмотрены автомобили с двигателем ЗМЗ-409 с 2005 года выпуска

Где находится блок предохранителей.

Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке в салоне, в панели приборов с левой стороны внизу. Чтобы добраться необходимо повернуть винт фиксатора крышки и преодолевая сопротивление верхних креплений снять крышку.

  • расположение предохранителей и реле патриота
  • Расшифровка предохранителей
№ предохранителяСила тока, АНазначение
110Резерв
220Тоже
330
45Лампы освещения приборов габаритные огни левого борта
57,5Ближний свет правой фары
610Дальний свет правой фары
710Правая противотуманная фара
830Электростеклоподьемники дверей, электропривод люка
915Штепсельная розетка для переносной лампы
1020Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида
1120Обогреватель заднего стекла
1220Очистители и омыватели стекол
1320Резерв
145Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знай
157,5Ближний свет левой фары
1610Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
1710Левая противотуманная фара
1820Система электроприводов блокировки дверей
1910Указатели поворота и аварийная сигнализация
207,5Плафоны освещения, лампа освещения моторного отсека, стоп-сигналы
2125предохранитель печки и прикуривателя уаз патриот
2210Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
237,5Задние противотуманные огни

Реле

№ релеНаименование
P1Реле включения ближнего света фар
P2Реле включения дальнего света фар
Реле-прерыватель стеклоочистителя
P4Реле-прерыватель указателей поворота
P5Реле включения обогрева заднего стекла
P6Реле включения противотуманных фар
P7Дополнительное (разгрузочное) реле

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Расположен на левом брызговике. Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксатор крышки в его передней части и снять крышку.

  1. Вот так расположены предохранители в дополнительном блоке под капотом
  2. Назначение
№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые цепи
130Силовая цепь реле вентилятора
220Силовая цепь реле стартера
320Силовая цепь реле электробензонасоса
45Приборы
525ABS
630Силовая цепь реле вентилятора
710Силовая цепь главного реле системы управления двигателем
810ABS
940Тоже
1080 (90)Питание монтажного блока

Реле

№ реле на изображении вышеНаименование
P1Реле стартера
P2Реле времени стеклоомывателя двери задка
Место для реле блока управления заслон­кой рециркуляции
P4Реле электровентилятора
P5Тоже
P6Реле компрессора*
P7Реле электробензонасоса
P8Реле включения звуковых сигналов
P9Реле системы управления двигателем
P10Реле кондиционера*
  • Снятие монтажного блока предохранителей и реле в салоне автомобиля
  • Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов
  • Снимите ручку привода замка капота
  • Ослабьте затяжку винта нижнего крепления монтажного блока к его кронштейну
  • Выводя выступы верхнего крепления из зацепления с кронштейна и снимите блок с кронштейна
  • Разверните блок колодками вверх
  • и отсоедините колодки жгутов проводов
  • Снимите монтажный блок
  • Установка аналогична снятию
  • Снятие дополнительного монтажного блока реле и предохранителей уаз патриот
  • Отсоедините клемму минус от аккумулятора
  • Открутите два болта крепления монтажного блока
  • Снимите монтажный блок с кронштейна
  • Поверните блок верх, чтобы удобно было отсоединить колодки жгутов проводов
  • Подденьте отверткой нижние фиксаторы блока
  • И снимите крышку блока
  • Подденьте фиксаторы колодок жгутов проводов реле
  • Извлеките колодки вместе с реле из блока
  • Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их на прежние места
  • Отожмите фиксаторы клемм электропроводки, извлеките клеммы с проводами из блока и снимите монтажный блок.

Как самому проверить реле бензонасоса

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина.

Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Особенности конструкции

УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.

На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.

Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:

  1. Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
  2. Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
  3. Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.

Схема устройства

Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.

Демонтаж изделия

Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
  • Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:

  1. Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
  3. Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.

Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.

Надо ли менять?

Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:

Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта

Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.

Предназначение и функционирование

Известно, что основным предназначением такого устройства является снижение нагрузки на подрулевой включатель поворотов, тем самым оберегая его от нагрева и прочих негативных факторов. Но данное реле на русском автомобиле УАЗ Патриот Евро-3 служит также для импульсного включения сигнальных фонарей.

Если в цепь управления поворотниками не включить данное устройство, то при этом будет наблюдаться перегрузки тока в цепи, что приведет в последствие к неисправности контактов включения поворотников. Но кроме этого, лампочки накаливания будут функционировать неправильно — они будут светить не импульсным светом, а постоянным.

Требуемое реле Р4

На УАЗ Патриот Евро-3 реле поворотов располагается на монтажном блоке, находящемся в салоне авто. Искать устройство необходимо в панели приборов внизу с левой стороны. Блок монтажный закрыт крышкой, которую следует снять, чтобы иметь доступ ко всем элементам, в том числе и предохранителям. В зависимости от года выпуска машины, количество данных изделий на монтажном блоке может отличаться. Изделие, которое отвечает за функционирование поворотов, находится под номером 4. Поэтому если возникла необходимость замены данного устройства, то необходимо его потянуть на себя и извлечь из посадочного места. После этого вместо извлеченного изделия, следует установить исправное, после чего проверить, работают ли поворотники.

Реле для светодиодных указателей

С каждым годом все большую популярность набирают не устаревшие лампы накаливания, потребляющие большой ток, а современные светодиодные и ксеноновые системы освещения. Так, задумка установить в боковой повторитель светодиодные элементы становится все популярней. Но можно ли установить в повторитель светодиоды и как будет вести себя реле?

Известно, что рассматриваемое устройство рассчитано на определенный ток в цепи. Если установить в повторитель или основные повороты светодиоды, то ток в цепи снизится в несколько раз, что приведет к неправильному функционированию устройства. В таком случае можно будет заметить, что повторитель будет мерцать не так как раньше, а гораздо активнее, как в случае перегорания одной из ламп поворотников. Но такой режим является неправильным и в таком случае агрегат в скором времени может выйти из строя. Поэтому если вы решили установить на внедорожник Ульяновского производства в повороты и повторитель светодиодные элементы, то следует предусмотреть переделку реле или установку современных элементов на полупроводниках или микросхемах. Ниже приведена схема подключения изделия переключения поворотов для внедорожника Ульяновского производства. Схема отображает принцип включения поворотов и аварийной сигнализации.

Подводя итог, следует отметить, что при неисправной работе поворотов, следует искать причину поломки не только в перегоревшем предохранителе или лампочке, но и в самом агрегате. Так как достаточно часто оно выходит из строя и требует замены.

Как определить неисправность?

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

  1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
  2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
  3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

  1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
  2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
  3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
  2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
  3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.

Описание предохранителей на УАЗ Патриот

Предохранители во всех модификациях модельного ряда УАЗ, включая пикапы, являются стандартными и производятся различными компаниями, как отечественными, так и зарубежными. Содержат плавкую вставку и представляют собой одноразовые размыкатели. После срабатывания подлежат замене. Основными критериями выбора служат номинальные ток и напряжение. В старых моделях УАЗов использовались изделия цилиндрического типа.

Практика показала неудобство эксплуатации таких деталей, и поэтому их заменили флажковыми элементами, иногда называемыми ножевыми. Если в машине до сих пор установлены цилиндрические предохранители, то их можно поменять целиком, т.е. блоком, на современные детали. Размыкатели собраны в модули, где кроме них установлены реле. Один из модулей располагается в салоне, два других — в отсеке двигателя.

Салонный блок имеет несколько модификаций, зависящих от года выпуска:

  • в УАЗах до 2007 г. был задействован предохранительный блок от седана ВАЗ 2110;
  • затем специалистами завода был разработан собственный модуль, который устанавливался в машинах с 2007 по 2011 г.г.;
  • на смену ему пришел полностью переработанный блок с другим расположением деталей.

Моторный модуль проще, но не менее важен. Различают монтажные блоки старого и нового образцов. Электрические элементы внутри них размещены по-разному. Третий модуль, в зависимости от типа двигателя, регулирует работу кондиционера или дизельных калильных свечей.

Расположение предохранителей

Во всех моделях УАЗа салонные предохранители располагаются спереди, слева от руля, в нижней части приборной панели под крышкой. Второй модуль размещен под капотом за аккумуляторной батареей. Третий подкапотный модуль стоит на правом крыле и закрыт крышкой.

Схемы по расположению

Если разделить плоскость блока от ВАЗ 2110 на 4 ряда, то в первом верхнем ряду установлено 2 реле К4 и К6 и 3 предохранителя F1-F3 между ними. Второй ряд занимают элементы К1, К2, К3, К5 и К7, третий и четвертый ряды заполнены размыкателями F4-F23 по 10 шт. в каждом, всего 23 элемента.

Модуль собственной разработки описывается шестью рядами:

  • первые две линейки заняты предохранителями с F1 по F24, по 12 шт. в ряду;
  • следующие две содержат по 3 реле К1-К6;
  • затем идет ряд, где находятся К7-К10 и F26-F30;
  • завершающий 6 ряд редуцирован: в нем стоят только детали F25 и К11.

Блок, спроектированный для установки в машину после 2011 г., структурирован следующим образом:

  • все предохранители собраны в верхних двух линейках, по 11 шт. в каждой;
  • затем идут 2 ряда релейных элементов, с К1 по К7, где К5 располагается в междурядном пространстве;
  • завершает схему ряд с деталями К8 и К9.

Средняя стоимость

Электропредохранители продаются как поштучно, так и в наборах. Стоимость отдельного элемента находится в пределах от 14 до 20 руб. Наборы в блистере содержат 10-12 шт. и стоят от 150 до 200 руб. Некоторые блистеры в качестве бонуса имеют пластмассовые щипцы для извлечения деталей.

Предохранители УАЗ Патриот

737 Google+

Схема УАЗ Патриот самая не постоянная из всех отечественных автомобилей. Завод изготовитель активно пользуется своим правом вносить изменения в конструкцию. Так же это касается и блока предохранителей. Изначально блок предохранителей УАЗ Патриот был заимствован от ВАЗ – 2110.

Так же к этому блоку добавляли ещё одну планку с предохранителями. Они устанавливались примерно до 2007 года. В последствии начали устанавливать блоки собственной разработки, кардинально отличающиеся от ВАЗовских. Таких боков два. Один устанавливался до 2011 года, а второй после.

Все эти изменения касаются блока предохранителей в салоне автомобиля. На Патриоте устанавливается ещё один блок, который устанавливается под капотом в моторном отсеке на левой надставке брызговика под крышкой. При снятии крышки на внутренней её части можно найти описание и назначение реле и предохранителей расположенных в блоке.

На автомобилях оборудованных кондиционером, под капотом на правом крыле, так же под крышкой расположен ещё один блок реле и предохранителей управления кондиционером. На автомобилях с дизельным двигателем так же устанавливается реле и предохранитель на свечи накаливания.

При замене предохранителей необходимо применять только качественные предохранители, в противном случае может прийти в негодность блок предохранителей или привести к пожару. Подробно как выбрать качественные предохранители описано в статье «Автомобильные предохранители».

Предохранители УАЗ Патриот в салоне до 2007 г

ОбозначениеСила тока. AЗащищаемые цепи
FI5Габаритный огонь левый
F25Габаритный огонь правый
F37,5Ближний свет фар правый
F47,5Ближний свет фар левый
F510Дальний свет фар правый
F610Дальний свет фар левый
F77,5Противотуманный огонь
F820Блокировка дверей
F910Аварийная сигнализация
F1010Кл. 5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130Стеклоподъемники
F1220Прикуриватель, обогрев сидений
F1320Звуковой сигнал
F1420Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал,МУС
F1520Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610Противотуманная фара правая
F1710Противотуманная фара левая
F1825Отопитель
F197,5Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205Управление зеркалами
F2110Компрессор кондиционера
F2215Штепсельные розетки

предохранители кондиционера патриот

Предохранители УАЗ Патриот до 2011 г

предохранители под капотом уаз патриот

блок предохранителей после 2011г.

предохранители салона патриот до 2011г

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
ОбозначениеСила тока, АЗащищаемые цепи
Предохранители в салоне автомобиля
F15Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F27,5Ближний свет правой фары
F310Дальний свет правой фары
F410Правая противотуманная фара
F530Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка
F615Штепсельная розетка переносной лампы
F720Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F820Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F920Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F1020Прикуриватель
F115Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5Ближний свет левой фары
F1310Дальний свет левой фары и сигнализатор датьнего света фар
F1410Девая противотуманная фара
F1520Система электроблокировки замков дверей
F1610Аварийная сигнализация и указатели поворота
F177,5Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F1825Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F1910Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F207,5Задние противотуманные огни
F2I-2310; 20; 30Запасные предохранители
Предохранителей под капотом
F130Силовая цепь реле вентилятора
F225Антиблокировочная система (АБС)
F35Приборы
F410Силовая цепь реле электробензонасоса
F520Силовая цепь реле стартера
F630Силовая цепь реле вентилятора
F720Силовая цепь реле КМПСУД
F810Антиблокировочная система (АБС)
F980 (90)Питание монтажного блока
F1040Антиблокировочная система (АБС)
Предохранители кондиционера
F17,5Муфта компрессора кондиционера
F2, F330Вентилятор 1, вентилятор 2

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.

Рис. 1

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2

Рис. 2

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется. Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер. Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3 :

Рис. 3

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис.4

Рис. 4

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Не работает бензонасос на УАЗ Патриот

В настоящее время на автомобили УАЗ, топливом для которых является бензин, устанавливаются электрические бензонасосы, которые создают необходимое давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя. Отказ в работе бензонасоса чаще всего связан с отсутствием питания на его клеммах.

Наиболее часто проблемы с потерей напряжения на клеммах бензонасоса возникают из-за коротких замыканий, возникающих в результате перетирания проводов и замыкания их на «массу». Связано это с недостаточно хорошим качеством укладки жгутов проводов. Естественно, в результате такой неисправности перегорает предохранитель, защищающий данную электрическую цепь.

Если при включении зажигания Вы не услышите шума работающего бензонасоса, то в первую очередь придётся поднять капот Вашего УАЗ Патриота, найти монтажный блок и открыть его крышку. Двадцати амперный предохранитель, защищающий электрическую цепь бензонасоса, расположен в первом вертикальном ряду третьим снизу. Достаёте его, и если он перегорел, то придётся искать место «коротыша», ведь до тех пор, пока Вы не устраните эту неисправность, вновь поставленные предохранители будут также перегорать.

Поиск короткого замыкания осложняется тем, что этот предохранитель, кроме цепи бензонасоса, защищает ещё четыре электрические цепи, за что нужно поставить огромный минус конструкторам этого автомобиля. В этом случае, вполне возможно, что цепь бензонасоса исправна и при наличии в автомобиле проводов достаточной длины, можно было бы подсоединить бензонасос напрямую к АКБ, чтобы добраться до места ремонта.

Причиной отказа в работе бензонасоса может стать его реле. Оно расположено в этом же монтажном блоке (нижнее слева). Для проверки предположения о неисправности реле бензонасоса, вытащите его из гнезда, а вместо него поставьте реле вентилятора (все обозначения реле расположены на крышке монтажного блока), так как они совершенно одинаковые и включите зажигание. Если услышите звук работающего бензонасоса, значит, причина его отказа будет найдена.

Не будет работать бензонасос и при неисправности, возникшей в нём самом. Учитывая то, что на автомобилях УАЗ Патриот стоят два топливных бака, искать место расположения бензонасоса нужно в правом баке. А из левого бака, в правый бак, топливо постоянно перекачивается при работающем двигателе при помощи насоса эжекторного типа. Иногда отказ в работе бензонасоса происходит только из-за того, что под действием вибраций расходится клемник, который при установке не до конца посадили на место.

Полезные рекомендации по уходу

Блок предохранителей рено сандеро 2014 схема Некоторые основные советы:

  1. Детали приобретаются заранее поштучно или в наборах, обязательно оригинальных брендов и в проверенных магазинах.
  2. Периодически проводится осмотр изоляции проводов и кабелей, а также контактных соединений в монтажных блоках. При нарушении целостности изоляции и разболтанных контактах следует менять проводку и контактные колодки.
  3. Крышки модулей под капотом периодически открываются для проверки на наличие влаги и просушиваются во избежание замыканий.

Целесообразно доверять выполнение операций 2 и 3 профи в специализированных автомастерских во время плановых техосмотров, при замене масла или ремонте других узлов машины.

Источник статьи: https://myuazpatriot.ru/jelektrooborudovanie/shemy-raspolozheniya-predohranitelej-na-uaz-patriot

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий