Московский центр метрологии счетчиков

Как будет проходить процедура

  1. Когда межповерочный интервал подойдет к концу, надо выбрать компанию. Читайте, как выбрать добросовестную компанию по поверке счетчиков.
  2. Договориться о визите. Счетчики воды и электричества можно делать без снятия на дому. С приборами учета газа и тепла это чаще всего невозможно, нужен демонтаж, такую проверку делают в лаборатории.
  1. Если с прибором все в порядке, метролог вносит данные на сайт Росстандарта. Сначала говорили о том, что результат поверки будет отображаться моментально, метролог будет обязан внести данные в течение суток. В идеале — сразу, как только проверил прибор учета, не выходя из квартиры, в режиме реального времени. Такая опция удобна тем, что собственник сразу сможет увидеть запись о результате поверки и на месте проверить, все ли правильно, не ошибся ли инспектор. Но увы, когда система заработала, выяснилось, что данные вносятся далеко не сразу. Метрологам официально дается срок аж 60 дней, в течение которых они обязаны внести данные в «Аршин». И для потребителя это, конечно, огромный минус.
  2. Бумажное свидетельство по просьбе собственника тоже делают. И хотя такая бумага теперь необязательна, мы все-таки настоятельно советуем ее получить. По сути, она теперь может использоваться исключительно как справочная информация, которую «к делу не пришьешь». Но в случае разногласий может все-таки быть доказательством вашей правоты. Кроме того, некоторые коммунальные компании продолжают требовать именно бумажное свидетельство.
  3. Сначала говорили о том, что в УК ехать больше не нужно. Якобы управляющая компания сама отследит данные о вашем счетчике в электронной базе. Но система опять-таки не сработала или сработала не везде (будем надеяться, что только пока). И большинство потребителей говорят, что их по-прежнему отправляют с бумажным свидетельством к коммунальщикам.
  4. Когда межповерочный интервал будет подходить к концу, собственник получит уведомление от Госуслуг.

Читайте, возможна ли бесплатная поверка счетчика воды.

Подводные камни

Как показали первые месяцы действия новой системы, она работает не так, как планировалось изначально. Данные в базу вносятся слишком долго, а потребителям приходится по прежнему ножками идти в коммунальную компанию, чтобы отдать бумажное свидетельство.

Предполагалось, что электронная база данных позволит собственнику самостоятельно отслеживать дату очередной поверки в любой момент времени. Эта мера сделает процедуру максимально прозрачной. И значительно осложнит мошенникам жизнь.

В любой электронной системе, особенно не обкатанной, бывают сбои. Справится ли сайт Росстандарта с ежедневным огромным потоком метрологов, которые вносят данные со всех концов страны? Будет ли сайт бесперебойно работать? Выдержит ли он возможные атаки хакеров? Не пропадут ли данные из базы, и как быть потребителям, если это произойдет?

Росстандарт утверждает, что сайт полностью готов к огромному трафику и надежно защищен от атак. Так ли это на самом деле, будет понятно со временем.

Зачем нужен цифровой формат

У нововведения несколько целей. Они связаны с удобством и безопасностью потребителя.

  1. Конкуренция среди компаний, которые занимаются поверкой, будет более добросовестной. Сейчас Управляющая компания (УК) может заставить жильцов заказывать поверку только у конкретной, «дружественной» УК фирмы. Может даже не принять результаты поверки, если ее сделали «чужие» метрологи. Теперь у УК нет возможности навязывать своих специалистов и вообще как-либо влиять на выбор компании по поверке. Заказываешь поверку у любой понравившейся фирмы, и электронная запись появляется в реестре, минуя УК.
  2. Собственникам будет удобнее отслеживать состояние счетчиков. Соответствующую запись можно будет увидеть онлайн на официальном сайте «Аршин». Собственнику больше не надо хранить свидетельство или держать в голове очередную дату поверки. Все будет храниться в электронном виде. Доступ к данным возможен в любой момент времени.
  3. Электронная система нужна для борьбы с мошенниками, которые зарабатывают на доверчивых гражданах, навязывая внеочередные поверки владельцам квартир. Представители неких компаний звонят или приходят в квартиру и заявляют, что пришло время очередной проверки водомеров. Разумеется, не бесплатной. Приятный мужчина снимет показания, сделает соответствующую запись в техническом паспорте ИПУ и поставит печать, а также заверит, что на ближайшие несколько лет собственник может забыть об этой процедуре. Скорее всего, у представителя недобросовестной компании нет лицензии на эту деятельность. Или «фирма» вообще юридически не зарегистрирована. Зато, когда придет время настоящей проверки, выяснится, что бумага, выданная мошенниками, незаконна. Теперь у потребителя всегда будет доступ к электронной базе, а мошенники физически не смогут внести в Росреестр электронную запись.
  4. Раньше проверка ИПУ была целым приключением. Надо заказать процедуру, дождаться метролога, взять у него бумажное свидетельство, потом отвезти ее в УК, отстоять там очередь, заполнить заявление… Сейчас не надо никуда везти документы, запись об успешной процедуре появится на сайте Росреестра в электронном виде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий