Монтаж провода определение стрелы провеса

Инструкция по восстановлению ЛЭП

  • Отсоединяем вводы, а также убираем инородные предметы, если таковые имеются (ветки деревьев, случайно залетевшие вещи вроде воздушных шариков и так далее).
  • Раскручиваем бандажи и высвобождаем провод, оставляя его на траверсах опор.
  • Натягиваем кабель, начиная с концевой анкерной опоры. Это считается правильным, поскольку она имеет дополнительные подпорки, которые находятся вдоль линий и берут часть нагрузки на себя.
  • Производим процесс натяжения при помощи проводника из алюминия. Желательно взять часть размером в 20 метров. При помощи бандажа он соединяется с повреждённым участком и изолятором. После этого происходит непосредственно само натяжение.
  • Закрепляем на изоляторе основную часть проводом из алюминия (создаём три жилы).
  • Повторяем процедуру со всеми изоляторами вдоль повреждённой линии вплоть до крайней точки опоры.
  • После исправления повреждённых частей подключаем отводы, проверяем линию на работоспособность и безопасность. Затем, если всё в порядке, подаём заявку в компетентный орган для получения разрешения на подключении электроэнергии.

Норма провисания

Существуют нормативы, согласно которым определённое расстояние между землёй и провисшим проводом считается приемлемым. Они приведены в следующем перечне.

  1. Высота между провисшим проводом и асфальтом, где ходят люди, должна быть не меньше 3,5 метров, над проезжими местами – не меньше 5. Ответвление делается на высоте 2,5 метров для СИП.
  2. Если проводник не изолирован, то высота над пешеходными участками должна быть не меньше 3,5, над проезжими – не меньше 6. Ответвление делается на высоте 2,75 метров.
  3. Если СИП проходит через жилое здание, то расстояние между балконом и провисшим кабелем должно составлять как минимум один метр, между проводом и стеной – не меньше 20 см.
  4. Если провисший проводник не изолирован, то допускается не меньше 1,5 метра между балконом и кабелем и не меньше одного метра между проводом и стеной.
  5. Линии электропередач с неизолированными проводниками над зданиями не располагаются, это категорически запрещено.

Правила ввода в дом

После того как кабель СИП был подведен от воздушной линии до стены дома, перед владельцем возникает вопрос, как правильно завести его в дом? Допустимо ли это делать, используя кабель СИП, или же это должен быть медный кабель, который необходимо заводить внутрь дома, предварительно соединив его с основным магистральным проводом? Чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, необходимо вначале ознакомиться с рядом нормативных документов. Прежде всего, нужно обратиться к ПУЭ, где отсутствуют какие-либо указания о том, что кабель СИП можно заводить внутрь жилых помещений.

В другом документе ГОСТ Р 52373−205 говорится, что кабель СИП можно использовать исключительно для прокладки воздушных линий. Хотя если внимательно прочитать п. 10.3 данного ГОСТа, то СИП кабель можно проводить по стене здания, однако это нужно делать, соблюдая следующее требование — прокладка провода по горючим основаниям должна выполняться только в гофре или кабель-канале.

Ввод кабеля

На основании вышесказанного становится ясно, как именно необходимо выполнять ввод в дом электрического кабеля. Первым делом нужно поставить на фасаде дома пломбируемый бокс. Он обязательно должен быть уличного исполнения и иметь уровень защиты не ниже IP65. Уже в него устанавливаем автоматический выключатель — двух или четырехполюсный — всё зависит от напряжения (220 или 380 В). К автомату подводим СИП кабель, а от автомата ведем в здание подходящий требованиям кабель.

К примеру, это может быть провод марки ВВГнг сечением 10 мм2. Место ввода кабеля в дом обязательно армируется пластиковой или стальной трубой. Для автомата старайтесь установить номинальный ток на ступень выше тока автомата, который установлен у вас в электрощите.

Неправильный вариант монтажа

Также возможен и другой вариант — кабель вводят в здание напрямую без установки на фасаде дома бокса с автоматическим выключателем. Такой вариант вполне допустим, даже несмотря на то что это будет несколько противоречить правилам. К этому способу прибегают многие электрики и фирмы. Не против него и контролирующие организации, которые без каких-либо замечаний принимают такой вариант монтажа. Хотя если вы всё-таки хотите себя обезопасить от возможных проблем, то советуем вам выбрать именно первый вариант ввода.

Допустимое расстояние

Чтобы после подключения дома к главной электромагистрали не возникло проблем, это необходимо делать с соблюдением определенных правил. Кабель СИП, который был введён в дом без их учета, может однажды привести к пожару и даже поражению человека электрическим током. Если обратиться к требованиям ПУЭ, то в них приведены следующие расстояния, которые должны быть соблюдены при вводе в дом кабеля СИП:

  1. Ответвительная опора должна располагаться от фасада здания не дальше, чем на 10 м.
  2. Опора ВЛ должна быть установлена не дальше, чем на 25 м от фасада здания.
  3. Опору ВЛ следует располагать не дальше, чем на 15 м до ответвительной опоры.
  4. Проложенные кабели должны провисать в пролете ВЛ не более, чем на 6 м.
  5. Монтаж кабелей на фасаде здания разрешается выполнять на высоте не менее 2,7 м.

No tags for this post.

Покупка

Купить провод с наиболее выгодными условиями можно, обратившись в нашу компанию. Мы работаем с проверенными производителями и не пользуемся услугами посредников, что позволяет сократить стоимость кабельно-проводниковой продукции до минимума. Оформление заказа производится самым быстрым и удобным способом – через сайт или по электронной почте. После получения вашей анкеты мы сразу приступаем к формированию условий покупки.

Мы работаем с физическими и юридическими лицами, занимаемся оптовой и розничной торговлей. В комплекте с изделием заказчик получает сертификат соответствия и паспорт качества. При необходимости наши консультанты ответят на все интересующие вас вопросы. Купить продукцию можно из имеющегося на складе ассортимента или у завода-производителя под заказ. Цена провода СИП-3 зависит от условий поставки и объема заказа. Для постоянных покупателей мы предусмотрели систему скидок и специальных предложений.

Габариты ВЛ

Основным документом, в котором прописываются требования к габаритам, является «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ). В этой нормативной документации предоставляется отдельная глава, которая посвящается рассматриваемому вопросу. Разберем основные моменты по заданному направлению.

Определения

Габариты ВЛ – это предельно допустимые расстояния от проводов до поверхности земли и различных объектов, сооружений и устройств. Соблюдение этих требований обеспечивает правильное и безопасное использование электроустановки для передачи и распределения электроэнергии. В понятие включается:

  1. Высота подвеса – расстояние от места крепления проводов на изоляторе до земли. Габаритом над землей называется величина от низшей точки пролета до земли.
  2. Стрела провеса – это разница от подвеса ЛЭП и проводов в наименьшей точке (посередине пролета) до земли. Величина зависит от температуры воздуха, пролета, марки опор.
  3. Существует понятие габарит при пересечении и сближении. Это величины, которые регламентируют длину по вертикали до поверхности дорог, рек, пересекаемых ВЛ, а также наименьшие величины до объектов и строений.

Длина промежуточного пролета – это величина между смежными опорами. Для ВЛ 0,4 кВ этот показатель составляет 30-50 метров в зависимости от сечения, климата, типов опор.

Допустимые величины по ПУЭ

Габариты ВЛ зависят от нескольких факторов, в том числе от напряжения линии, от проходимости в городе или на пересеченной местности, по используемым материала. Рассмотрим различные примеры далее:

  • Для ВЛ 0,4 кВ согласно ПУЭ следующие – до земли не менее 6 метров. Ответвление ввода через дорогу обязано сопровождаться высотой не менее 3,5 м. От проводов на фронтоне до земли величина составляет не меньше 2,75 метра. При пересечении с железной дорогой, трамвайной или троллейбусной линией не менее 7,5 м, до других проводов не менее 1,5 м. Стрела провеса для линии до 1000 В при пролете 35-45 метров последняя не превышает 1,2 метра.
  • Габариты ВЛ 10 кВ регламентируются ПУЭ. Минимальное расстояние до земли составляет не менее 7 м. При пересечении с железной дорогой, трамвайной или троллейбусной линией не менее 9,5 м, до провода не менее 3 метров. Стрела провеса ВЛ 10 киловольт не превышает 1,5 м.

Строительство ВЛ любого напряжения над зданиями не допускается. При совместной подвеске разного напряжения между фазами соблюдается расстояние не менее 1,2 метра.

Порядок расчета монтажных стрел провеса грозозащитного троса

Расчет монтажных стрел провеса грозозащитного троса выполняется по условию требуемой защиты элементов ВЛ тросом в грозовом режиме. Пролеты в анкерном участке имеют разную длину, поэтому требуемое расстояние по вертикали в середине пролета между верхним проводом и тросом будет различным. ПУЭ допускают соблюдение расстояния для пролета, длина которого равна габаритному пролету , т.е. считается, что в этом случае обеспечивается удовлетворительная защита тросом всех элементов ВЛ во всех пролетах анкерного участка.

Порядок расчета монтажных стрел провеса троса следующий :

1. Определяют стрелу провеса провода в габаритном пролете при t = 15 0 С:

где — напряжение в проводе в приведенном пролете при t = 15 0 С, определенное по выражению (8.1) или по графику .

2. Определяют стрелу провеса троса в габаритном пролете в режиме грозы исходя из требуемого расстояния для габаритного пролета:

где — фактическая длина гирлянды изоляторов.

3. Вычисляют напряжение в тросе в грозовом режиме из выражения:

4. Из уравнения состояния определяют напряжение в тросе при температуре монтажа , принимая в качестве исходного грозовой режим:

В курсовом проекте “вручную” достаточно произвести расчет напряжения в тросе в режиме монтажа при температуре , а расчеты для других значений выполнить с помощью программы “MERA2”.

5. Рассчитывают стрелу провеса троса в пролете наименьшей длины по выражению:

где — напряжение в тросе в режиме монтажа при .

6. Проводят аналогичные расчеты для пролета наибольшей длины :

7. Определяют величину тяжения в тросе по выражению:

8. Для других значений температуры рассчитывают указанные выше величины и получают зависимости , , , , которые представляют в табличном виде и в виде графиков.

Нормы провисания

Рассмотрим нормативы ПУЭ главы 2.4 и 2.5 по отношению к провисанию ВЛ высокого напряжения.

Как видно из таблиц от величины напряжения зависит расстояние от земли до ЛЭП, а также между проводами и другими объектами. Для сетей 380 вольт нормативы провисания согласно параграфу 2.4 ПУЭ такие:

  1. Над пешеходной зоной высота не ниже 3.5 метров, а над проезжей частью это расстояние должно быть на высоте не ниже пяти метров, ответвление ввода допускается делать на высоте 2.5 метра для провода СИП.
  2. Для линий с неизолированными проводниками высота не ниже трех с половиной метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над проезжей частью дороги, ответвление допускается производить не ниже 2.75 метра.
  3. При прохождении СИП возле зданий, расстояние от кабеля до балкона составляет не менее одного метра и не менее двадцати сантиметров от провода до глухой стены.
  4. В случае с неизолированными проводниками расстояние от окон, террас и балконов составляет не менее полутора метров и не меньше одного метра вдоль глухой стены.
  5. Располагать ВЛ с неизолированными проводниками над строениями категорически запрещено из соображения безопасности.

Нормы провисания провода от столба к дому

Расстояние между опорами ЛЭП: столбы линий электропередачи 10 кВ, 110 кВ и 35 кВ

Необходимая всем электроэнергия передается по проводам, подвешенным к столбам различной конструкции и линиям электропередачи. Для безопасности большое значение имеет расстояние между опорами ЛЭП и их высота. ГОСТ регламентирует все размеры исходя из силы тока в проводах, материала и конструкции опоры. Большое значение имеет и расположение опор ЛЭП на открытой местности или в населенном пункте.

Факторы, от которых зависит расстояние между столбами

В разных местах расстояние между столбами ЛЭП и высота провода отличаются. Значения рассчитывают исходя из того, что натяжение провода и его провисание будут создавать между опорами преобладающие горизонтальные нагрузки.

Второй важный элемент – это сила обледенения в конкретной местности и сопротивление раскачиванию ветром. Значение рассчитывается для каждого региона отдельно в зависимости от климатических условий. Кроме этого, какое расстояние должно быть между столбами и опорами, зависит от следующих факторов:

  • напряжение в сети,
  • тип населенного пункта, через который проходит линия,
  • удаление от населенных пунктов,
  • количество воздушных линий,
  • тип проводов.

Корректировка расстояний между столбами линий электропередачи производится прежде всего в населенных пунктах. На основании общих требований опоры не должны преграждать свободный въезд во двор, загораживать дорогу пешеходам, стоять непосредственно перед лицевыми фасадами зданий и входами в дома.

Со стороны дороги устанавливается ограждение от наезда автомобилей на опоры. Это бетонные столбы, тумбы и высокие заградительные бордюры.

Каждый высоковольтный столб должен быть маркирован. На высоте 2,5–3 м наносятся следующие данные:

  1. Порядковый номер.
  2. Значение напряжения в сети.
  3. Год установки конструкции.
  4. Ширина охранной зоны.
  5. Расстояние от земли до кабелей связи.
  6. Номер телефона владельца – организации, эксплуатирующей данную сеть.

Металлические конструкции предохраняют от коррозии, регулярно покрывают защитной грунтовкой или корабельной краской.

Нумерация опор осуществляется от источника тока.

Максимальный прогиб проводов рассчитывается с учетом обледенения, которое делится на 6 категорий, и силы ветра. В точках подвеса устанавливаются натяжители, обеспечивающие минимальный угол отклонения горизонтального положения кабеля и наименьшее провисание.

Неизолированный провод используется для линий вне городов и поселков. Монтаж его будет осуществляться на предельно возможной высоте непосредственно на изоляторы с помощью специальных шин на болтах.

Напряжение в сети

Расстояние между опорами определяется в зависимости от напряжения тока в проводах, которые они несут:

  • 0,4–1 кВ – дистанция в пределах 30–75 м,
  • 10 кВ – пролеты до 200 м,
  • 220 кВ – расстояние между опорами до 400 м,
  • свыше 330 кВ – опоры могут располагаться друг от друга на удалении максимально в 700 м.

Провода подвешиваются параллельно на изоляторах на высоте, также зависимой от напряжения. Если оно до 1000 В, то линию крепят на высоте 7 м.

Допустимое провисание и расстояние до нижней точки тоже определяется в зависимости от напряжения. В городах, поселках ИЖС и СНТ нижняя точка провисания должна быть выше 6 м от земли.

Монтажные таблицы стрел провеса проводов для сип

Расчет параметров подвеса СИП «Торсада»

На данной странице приводится расчет стрелы провеса и усилия натяжения СИП, который рекомендует компания NEXANS для своего провода «Торсада». На наш взгляд, данный расчет справедлив и для проводов СИП-2, производимых российскими кабельными заводами, но имеющих совпадающую с «Торсадой» конструкцию и совпадающие или очень близкие весовые характеристики. Для СИП-2 других конструкций, не указанных в данном расчете, а также для исходных данных, отличающихся от указанных в расчете (температура окружающей среды, длина пролета), данную методику расчета можно применить, находя расчетные параметры, используя интерполяцию имеющихся расчетных данных. Целью расчета являются: — определение усилия натяжения провода за несущую жилу при заданной температуре среды при монтаже, — определение стрелы провеса провода и определение расстояния до земли. Критерии монтажа: — Выбор длины пролета

— Расчет эквивалентной длины пролета ae (м)

— Выбор параметра R

в зависимости от сечения провода и длины пролетаae осуществляется по Таблице 1.

Конструкция провода, мм²Параметр R при 40°С без ветра, мРекомендуемая максимальная длина пролета, м
Длина пролета (нормальная ветровая нагрузка)Длина пролета (высокая ветровая нагрузка)
30м45м60м30м60м
3×35+54,630035040030035060
3×50+54,6250300350250300
3×70+54,6200250300200250
3×70+70250300350250300
3×150+70200250250200250

Параметр R

рассчитывается в зависимости от ветровых нагрузок в различное время года (зима/лето). В следующей Таблице 2. показана зависимость ветровых нагрузок от средней температуры сезона во Франции.

Таблица 2.

Сила ветра (Па)
Нормальная ветровая нагрузкаВысокая ветровая нагрузка
Лето+15°С360480
Зима-10°С135
Мороз-5°С360

2.5.95

На двухцепных опорах расстояние между ближайшими
проводами разных цепей по условию работы проводов в пролете должно
удовлетворять требованиям 2.5.88-2.5.91, 2.5.96; при этом указанные расстояния
должны быть не менее: 2 м – для ВЛ до 20 кВ со штыревыми и 2,5 м с подвесными
изоляторами; 2,5 м – для ВЛ 35 кВ со штыревыми и 3 м с подвесными изоляторами;
4 м – для ВЛ 110 кВ; 5 м – для ВЛ 150 кВ; 6 м – для ВЛ 220 кВ; 7 м – для ВЛ 330
кВ; 8,5 м – для ВЛ 500 кВ и 10 м – для ВЛ 750 кВ.

На двухцепных опорах ВЛЗ расстояние между ближайшими
проводами разных цепей должно быть не менее 0,6 м для ВЛЗ со штыревыми
изоляторами и 1,5 м – с подвесными изоляторами.

Нормативы провисания

Перед тем как выполнить натяжку провода вам необходимо сначала изучить нормативы провисания. Нормативы указаны в ПУЭ 2.4 и 2.5 по отношению к провисанию ВЛ высокого напряжения.

Если изучить эти нормативы детально, тогда можно понять, что расстояние от земли до ЛЭП будет зависеть от величины напряжения. Для сетей 380 Вольт нормативы провисания, следующие:

  1. Над пешеходной зоной зона провисания должна быть не меньше 3.5 метров. Над проезжей частью подобное расстояние должно увеличиться до пяти метров. Для провода СИП ответвление разрешено делать на высоте 2.5 метров.
  2. Для линий, которые имеют неизолированные провода высота провода должна быть не меньше 3.5 метров над пешеходной зоной, а над проезжей частью высота должна составлять не менее 6 метров. Ответвление разрешается выполнять на высоте не менее 2.75 метров.
  3. Если сип проходит возле жилого дома, тогда расстояние от балкона до провода должно составлять не менее 1 метра. От глухой стены расстояние должно составлять не менее 12 сантиметров.
  4. Если провод неизолированный, тогда расстояние до балкона должно составить не менее 1.5 метров. От глухой стены расстояние должно составлять 20 сантиметров.
  5. Размещать ВЛ с неизолированными проводами категорически запрещается над жилыми строениями.

Вспомогательные факторы

Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице

Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов. К этим нормативам относятся следующие факторы:

  1. Во время установки освещения вдоль магистральных дорог дистанция от столба до бордюра должно быть не менее одного метра. Для всех остальных трасс этот параметр составляет 50 см. Разрешается устанавливать опоры на разделяющей полосе при ее ширине не меньше 5 метров.
  2. При отсутствии бордюра допустимо не менее 1,75 м от столба до дороги.
  3. По автомобильным трассам, на которых не ездят крупногабаритные машины, допустима дистанция в 30 см.
  4. При подводке электрокабеля к фонарям посредством воздушных ЛЭП требуется промежуток от столбов до балконов не менее одного метра.

Осветительные столбы на трассах не должны быть ближе 1-го метра к бордюрам

При уменьшении значения до 1 тыс. человек допустимая освещенность 15 люкс. При проходимости не более 500 человек показатель составляет 8 пунктов. На городских площадях и мостах требуется освещение не менее 25 люкс. Во дворах жилых домов – 3-4 люкс.

Если соблюдать все эти требования, далеко не всегда получается выдержать требуемую дистанцию между опорами, на которых размещается уличное освещение. Если столбцы смещаются, изменяется пропорциональность радиусов световых потоков, следовательно, возникает необходимость в перерасчете значения пролетов.

Для придерживание регламентированного расстояние между осветительными столбами на улицеследует чётко следовать правилам и схеме установки

Прежде чем начинать установку осветительных опор, следует произвести все требуемые расчеты и замеры. Некоторые из них:

  1. Расстановка фонарных столбов с учетом их отдаления от близкорасположенных зданий и объектов. Такие вычисления проводятся для каждой конструкции отдельно.
  2. Длина пролета, значение которой рассчитывается от одной опоры к другой.

Основным параметром осветительных установок является степень освещения, которое измеряется в люксах

Изменить дистанцию расположения опор не получится: их установка должна быть выполнена в соответствии с установленными требованиями. Могут появиться трудности при вычислении длины пролета. Это обусловлено тем, что конструкции могут смещаться ввиду некоторых нюансов:

  • количество ламп на опоре;
  • мощность осветительных устройств;
  • высота установки.

Если при вычислении использовать специальные таблицы с установленными значениями согласно ГОСТ, значительно упрощается процедура проведения расчетов. Каждая осветительная линия обладает характерными особенностями, которые могут оказать влияние на конечные значения расчетов.

Это интересно: установка электрического столба на даче.

При расчетах с использованием этой таблицы следует учитывать, что данные в ней приближены к максимальным значениям, утвержденным нормативными актами касательно размещения систем освещения.

Если правильно определить расстояние между столбами на трассе, это поможет уменьшить количество ДТП, улучшить безопасность пешеходов во время движения по тротуарам. Кроме этого, освещение будет более качественным и эффективным.

Уравнение провисания свободно подвешенного провода

Лекция №6

Тема: РАСЧЕТЫ СВОБОДНО ПОДВЕШЕННЫХ ПРОВОДОВ И ПРОСТЫХ КОНТАКТНЫХ ПОДВЕСОК

Уравнение провисания свободно подвешенного провода

Если провод с постоянной площадью сечения подвесить между двумя точками, расположенными на одном уровне, то под действием равномерно распределенной по его длине нагрузки от веса провод примет очертание цепной линии (рис. 6.1). Жесткость проводов и тросов сказывается только при небольших (порядка нескольких метров) расстояниях между точками их провеса. В больших пролетах жесткостью проводов и тросов пренебрегают и рассматривают их как идеальные гибкие нити.

Расстояние по горизонтали между точками подвеса А и В называют пролетом и обозначают буквой l

. Расстояние по вертикали в середине пролета между проводом и прямой АВ, соединяющей точки подвеса, называют стрелой провеса и обозначают буквойl . Обе величины измеряют в метрах.

Усилие, действующее вдоль провода, называют натяжением и обозначают буквой Т. Натяжение в проводах, рассматриваемых как идеальные гибкие нити, которые не могут воспринимать изгибающие моменты, обусловлено только растяжением и направлено по касательной и кривой провисания нити в рассматриваемой точке пролета. Натяжение в низшей точке кривой провисания проводов будет направлено горизонтально, его обычно обозначают буквой H.

При расчетах гибких нитей с малыми стрелами провеса считают также, что вертикальная нагрузка распределена равномерно не по длине самой нити (рис. 6.1, а), а по горизонтальной проекции нити (рис. 6.1, б); нить с такой нагрузкой провисает по параболе. Такое допущение вызывает малые погрешности и в то же время дает возможность значительно упростить расчет.

Натяжение провода Т изменяется в пролете от наименьшего значения Т — Н в низшей точке провеса провода до наибольшего значения у опор, равного

Так как V = 0,5 ql (см. рис. 6.1, б), то

Рис. 6.1 Кривые провисания провода в пролете:

а — цепная линия; 6 — парабола

Провода и тросы контактных сетей электрифицированных железных дорог представляют собой гибкие нити, имеющие малые стрелы провеса по отношению к длине пролета. В таких нитях значение максимального натяжения Т мало отличается от натяжения нити Н. Если, например, f/l

= 1/40, то разница в натяжении будет составлять всего 0,5 %. Поэтому при расчете нитей с малыми стрелами провеса (их еще иногда называют пологими нитями) часто считают, что натяжение нити постоянно и равноH. Силу, действующую на единицу площади сечения провода, называют напряжением и обозначают буквой σ. Согласно определению σ = H/S (здесь S — площадь сечения провода).

Представим себе гибкую нить с опорами, расположенными на одном уровне, нагруженную произвольной вертикальной нагрузкой, распределенной по длине горизонтальной проекции нити (рис. 6.2, а). Показанные на этом рисунке реакции определим на основании уравнений статики. Так, сумма проекций всех сил на горизонтальную ось Σx= HA + HB = 0

, откуда следуетHA = HB = H .

Как натянуть кабельную линию?

Если так вышло, что данный провод провис в вашей зоне ответственности (ответвление от основной магистрали до вашего объекта собственности) и в акте соглашения на поставку электроэнергии записаны точки разграничения баланса, то ВЛ на этом участке является полностью вашим хозяйством.

Такая процедура производится со всеми изоляторами, вдоль натягиваемой линии до крайней опоры. После натяжки подключаются отводы и удостоверившись в готовности и безопасности линии, подают заявку на подачу напряжения.

Натяжка провода СИП происходит аналогично выше описанному методу, с той лишь разницей что вместо изоляторов используется специальная крепежная арматура и анкера, как показано на фото ниже:

Для натяжки линии ЛЭП, СИП или тросовой проводки, как восстанавливаемой так и вновь прокладываемой, используют ручные лебедки, трещотки или «лягушки», растягивая кабель между пролетами или опорами, на участке к дому или гаражу. Фиксируя в натянутом состоянии к анкерам и крепежной арматурой. На видео ниже наглядно показывается, как натянуть провод от столба к дому:

А на этом видео вы можете просмотреть технологию натяжки провода ручной лебедкой:

Монтажные стрелы провеса
Сравним полученные значения искомых параметров линии провисания и усилий в канате, посчитанные разными методами:

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы “Специалисту по модернизации систем энергогенерации”

Какое может быть расстояние между высоковольтными опорами ЛЭП: нормы Примечание провода по типу СИП можно натянуть тем же способом, однако вместо изолятора применяем специальную арматуру для крепежа и анкера. Спрашивайте, я на связи!

Проведение замеров габаритов

Наиболее точный, безопасный и эффективный способ определения расстояния основан на использовании оптических приборов. Этот вариант позволяет получить информацию без отключения ВЛ электропередач. Для реализации поставленной задачи подходит теодолит, высотомер или другие изделия схожего назначения. Процесс поэтапный, на первой стадии оценивается высота подвеса линии. На второй делается замер до низшей точки провисания провода, а также в местах пересечения с дорогами или объектами.

Стрела провеса провода ВЛ определяется математически. Величина меняется в зависимости от температуры наружного воздуха. Если ЛЭП не введена в эксплуатацию оценка производится с применением штанги или каната с метками. Помните, что неправильно выбранные величины становятся причиной появления несчастных случаев, «схлестов» и обрывов.

Порядок расчета монтажных стрел провеса грозозащитного троса

Расчет монтажных стрел провеса грозозащитного троса выполняется по условию требуемой защиты элементов ВЛ тросом в грозовом режиме. Пролеты в анкерном участке имеют разную длину, поэтому требуемое расстояние по вертикали в середине пролета между верхним проводом и тросом будет различным. ПУЭ допускают соблюдение расстояния для пролета, длина которого равна габаритному пролету , т.е. считается, что в этом случае обеспечивается удовлетворительная защита тросом всех элементов ВЛ во всех пролетах анкерного участка.

Порядок расчета монтажных стрел провеса троса следующий:

1. Определяют стрелу провеса провода в габаритном пролете при t = 150С:

, (8.4)

где — напряжение в проводе в приведенном пролете при t = 150С, определенное по выражению (8.1) или по графику .

2. Определяют стрелу провеса троса в габаритном пролете в режиме грозы исходя из требуемого расстояния для габаритного пролета:

, (8.5)

где — фактическая длина гирлянды изоляторов.

3. Вычисляют напряжение в тросе в грозовом режиме из выражения:

. (8.6)

4. Из уравнения состояния определяют напряжение в тросе при температуре монтажа , принимая в качестве исходного грозовой режим:

. (8.7)

В курсовом проекте “вручную” достаточно произвести расчет напряжения в тросе в режиме монтажа при температуре , а расчеты для других значений выполнить с помощью программы “MERA2”.

5. Рассчитывают стрелу провеса троса в пролете наименьшей длины по выражению:

, (8.8)

где — напряжение в тросе в режиме монтажа при .

6. Проводят аналогичные расчеты для пролета наибольшей длины :

. (8.9)

7. Определяют величину тяжения в тросе по выражению:

. (8.10)

8. Для других значений температуры рассчитывают указанные выше величины и получают зависимости , , , , которые представляют в табличном виде и в виде графиков.

Пример расчета монтажных графиков

В качестве примера рассмотрим построение монтажных графиков для ВЛ 110 кВ, выполненной на опорах ПБ110-8 проводом АС185/29. При этом известны значения , , м. В результате проведенных ранее расчетов определены значения , , , м, м. Величина определена по таблице 3.1 для пролета, равного м методом линейной интерполяции. Она составила = 4,08 м. Исходным режимом при выполнении механического расчета провода являлся режим наибольшей нагрузки.

С помощью уравнения состояния (8.1) рассчитаем напряжение в проводе при температуре монтажа и .

В результате получим:

; .

Для наибольшего пролета м и наименьшего пролета м, определенных при расстановке опор, соответственно стрелы провеса при максимальной и минимальной температуре, рассчитанные по формуле (8.2) будут иметь следующие значения:

Напряжение в проводе при температуре +150С рассчитано аналогично и равно . Определим стрелу провеса провода в пролете по формуле (8.4):

м.

Стрела провеса троса согласно (8.5):

м.

Из исходных данных для троса известны , , и .

Определим величину напряжения в тросе по известной величине , используя выражение (8.6):

Принимая в качестве исходного режима для троса режим грозы, по выражению (8.7) определим напряжение в тросе в режиме монтажа при минимальной температуре :

В пролете длиной м стрела провеса троса равна м, в пролете длиной м она составила м.

Остальные расчеты выполнялись для провода и троса на ПК по программе “MERA2”, в результате получены следующие значения, представленные в виде монтажных таблиц 8.1 и 8.2.

Таблица 8.1

Стрелы провеса и натяжение СИП проводов. Монтажные таблицы.

Одним из наиболее важных моментов при монтаже провода СИП, является задание ему правильного тяжения.

При строительстве ВЛИ и ВЛЗ вы можете использовать современные и супердорогие инструменты и приспособления (мотолебедка), применять надежную европейскую арматуру (Ensto и Sicame), но стоит вам ошибиться всего лишь в одном моменте, грубо говоря перетянуть СИП больше положенного, и через год вся ваша работа пойдет насмарку.

Конечно любому электромонтеру понятно, что ни СИП, ни голые провода А или АС, и даже современные инновационные AEROZ нельзя натягивать в струну.

Хотя со стороны это визуально красиво, однако значительно снижает надежность эксплуатируемой ВЛ. Даже опоры, спокойно выдерживающие большие изгибающие моменты, начнут гнуться и наклоняться.

Либо какой-то из элементов анкерного крепления не выдержит нагрузки и обломится. При правильном монтаже крюка на опоре, в первую очередь должен разойтись замок на бандажной ленте.

Сам СИП при этом упадет на землю без серьезных повреждений оболочки. Но не всегда монтаж арматуры осуществляется при помощи стальной бандажной ленты.

Зачастую применяются сквозные крюки.

Как же правильно рассчитать тяжение изолированной линии с проводами СИП, чтобы при низких температурах не появлялось больших изгибающих моментов, а сам провод и арматура не подвергались повышенным нагрузкам?

В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению.

Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.

При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок.

Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.

Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.

Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.

То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

Поэтому натягивать его в струну нельзя.

Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.

По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий