Склады ГСМ на основе мягких танков: преимущества и требования
ГК «Нефтетанк» предлагает мягкие резервуары для оснащения складов ГСМ. Они используются круглогодично и возводятся даже в районах вечной мерзлоты при сложных погодных условиях в срок от 1 рабочей смены.
- В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ склады ГСМ на базе полимерных резервуаров относятся к временным строениям, поэтому разрешение на организацию хранилища не потребуется.
- Не нужно подготавливать площадку, возводить фундамент – мягкие резервуары расстилают на землю, песок, снег, болотистую местность. Единственное условие – отсутствие острых предметов.
- Не нужно строить забор, в комплекте с полимерными емкостями идут металлические ограды.
- Отсутствует необходимость прокладывания инженерных сетей. Обвязка гибкими рукавами не требует траншеи. Минимальное число стыков защищает от протечек.
- Не требует обваловки, каждый нефтетанк расположен на защитной берме, которая поставляется в комплекте. Это облегчает отвод талых вод и защищает грунт от загрязнения.
- В условиях сурового климата разгерметизация «подушки» практически невозможна, материал выдерживает морозы до – 60 °С. В то время, как металлические резервуары при низкой температуре воздуха дают течь по сварочным швам.
Достоинства использования мягких резервуаров для создания полевого склада ГСМ:
- легко доставить в труднодоступные районы, нефтетанки в свернутом виде занимают мало места;
- емкости можно вводить в эксплуатацию поэтапно по мере развертывания;
- простая настройка учета отпуска ГСМ – в комплект поставки входит запорно-учетная арматура, возможен удаленный контроль;
- разрешены к применению в природоохранных зонах, не требуют рекультивации земель после демонтажа.
Полимерные нефтетанки выпускаются с соблюдением всех установленных норм. Резервуары, выполненные по запатентованной технологии, обладают повышенной прочностью, что минимизирует утечки и снижает риск возгорания ГСМ или образования взрывоопасных газовоздушных смесей.
Мы подготовим проект для полевого склада ГСМ любого объема, предложим подменное оборудование и ремонт металлических и бетонных емкостей полимерными вкладышами. Отгрузка возможна в день оплаты: все типовые емкости есть на складе.
Нормативная база
К перечню стандартов и регламентирующих документов, которые определяют ключевые моменты по обустройству молниезащиты, следует отнести:
- ПУЭ (редакция №7) «Молниезащита зданий и сооружений»;
- инструкция РД 34.21.122-87 (Госэнергонадзор);
- инструкция Минэнерго под номером СО 153-34.21.122-2003;
- СНиП 3.05.06-85;
- ряд ГОСТов и стандартов, касающихся порядка обустройства молниеприёмников и заземлений.
Пунктами 4.2.133-4.2.142 ПУЭ определяются общие принципы организации молниезащиты электроустановок и возникших в результате этого перенапряжений.
Требования этих пунктов распространяются на РУ (распределительные устройства) и ТП (трансформаторные подстанции) открытого и закрытого типа, работающие в цепях энергоснабжения, а также на другое распределительное и станционное электрооборудование.
Инструкция РД 34.21.122-87 распространяет своё действие на порядок организации молниезащиты на проектируемых гражданских и промышленных объектах с учётом их основного функционального назначения.
Помимо этого, она относит каждое из этих строений к определённой категории, присваиваемой в зависимости от опасности попадания в них грозового разряда.
Ещё одна инструкция (под наименованием СО 153-34.21.122-2003) касается всех видов зданий и сооружений, включая и промышленные коммуникационные системы. Она определяет порядок учёта документации по молниезащите при разработке проекта, строительстве, эксплуатации и реконструкции всех указанных объектов.
И, наконец, требования ГОСТ (включая действующие в строительстве нормативы и правила) распространяются на порядок обустройства отдельных элементов систем молниезащиты. Рассмотрим каждый из перечисленных выше документов более подробно.
Первичные средства пожаротушения
Первичные средства, которые могут находится на АЗС примерно такие:
- ящик с песком;
- углекислотные огнетушители ручные;
- порошковые огнетушители ручные и передвижные;
- хладоновые огнетушители;
- воздушно – пенные огнетушители.
Основные виды огнетушителей на АЗС
Углекислотные огнетушители достаточно эффективно тушат электрические провода даже под напряжением, но на небольшом их протяжении. Если применить, например, огнетушитель ОУ-5, то он тушит сжиженный газ на площади около 0,2 м2, что чрезвычайно мало.
Чтобы потушить возникшее горение СУГ углекислотным огнетушителем, находящимся на АЗС, необходимы идеальные условия:
- человек с ОУ-5 должен находиться в нужном месте мгновенно;
- площадь горения не должна быть больше возможной площади тушения.
Если учесть, что скорость растекания СУГ по бетону 6 м/мин, а одним ОУ-5 можно потушить только 0,2 м2, это очевидно, что вероятность успешной ликвидации горения чрезвычайно мала.
Наиболее эффективны для тушения разлитого СУГ различные порошковые составы, применяемые в пожарной охране. Однако, здесь существенное влияние на эффективность тушения пожара имеют такие факторы, как направление и скорость ветра, а также наличие и размеры различных препятствий. На практике установлено, что при наличии ветра и препятствия в зоне горения, интенсивность подачи порошка должна быть увеличена в 2-2,5 раза по сравнению с его нормативными значениями. Однако, надо иметь ввиду, что после тушения пламени вокруг очага горения сохраняется определенная вероятность повторного воспламенения паров сжиженного газа.
Правила пожарной безопасности на АЗС
Автозаправочные станции оснащаются первичными средствами пожаротушения
Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо одним покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 2 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации).
Заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 4 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).
Площадка для автоцистерны оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации огнетушителей) либо 1 покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации). Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания на заправочных островках предусматривается в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков.
Постановление Правительства РФ № 947 от 20.09.2016
Резюмируя вышесказанное по тушению СУГ огнетушащими порошковыми средствами, можно дать следующие рекомендации:
- тушение разлитого СУГ огнетушащим порошковым составом целесообразно осуществлять передвижными огнетушителями и/или лафетными и ручными стволами от автомобиля порошкового комбинированного тушения;
- требуемую интенсивность подачи огнетушащего порошка целесообразно принимать в пределах 0,6-0,75 кг/(с·м2);
- струи из лафетных и ручных порошковых стволов подавать на очаг горения с наветренной стороны, по возможности, сразу охватывая поверхность всей горящей площади;
- общий объем огнетушащего порошка, вывозимого к месту пожара должен быть исходя из двухразовой расчетной порошковой атаки продолжительностью одна минута каждая.
Опасность разряда молнии
Превышение рабочего напряжения (перенапряжение) в результате удара молнии может происходить двумя путями. Перенапряжение прямого удара (ПУМ) возникает при непосредственном попадании молнии в подстанцию. Индуцированное же происходит в результате удара в землю вблизи от объекта.
Несмотря на кратковременность воздействия (порядка 100 микросекунд), ущерб может быть весьма значительным. Кроме того что молния обладает колоссальным напряжением, температура разряда в главном канале может достигать 30000°C. Разумеется, разрушения подстанции или ее элементов могут быть весьма значительными.
Перенапряжение на установке может быть вызвано ударом молнии в участок воздушной линии, соединенный с ней. Поэтому грозозащита линий электропередач также относится к комплексу мер по защите подстанций от молний.
В общем случае можно выделить следующие основные причины необходимости оснащения объектов молниезащитными устройствами:
- если подстанция находится в отдельном здании, предотвращается его разрушение;
- предохранение от разрушения оборудования, что значительно увеличивает срок его эксплуатации;
- обеспечение стабильного электроснабжения потребителей подстанцией.
Сюда же можно добавить снижение уровня травмоопасности для персонала. Это значит, что молниезащита подстанции необходима и обязательна в соответствии с действующими требованиями законодательства (ПУЭ).
Эти правила позволяют не защищать лишь подстанции на 20 и 35 кВ, оборудованные трансформаторами мощностью менее 1,6 кВ. Также разрешено не оборудовать молниезащиту подстанций и ОРУ в климатических зонах, где количество грозовых часов не превышает 20.
Действия персонала при возникновении пожара
Рассмотрим некоторые пункты инструкции о действиях персонала при возникновении пожара:
- прекратить отпуск топлива;
- перекрыть подачу;
- сообщить в пожарную охрану о происходящем;
- оповестить руководителя;
- эвакуировать клиентов на безопасное расстояние;
- по возможности приступить к тушению доступными средствами пожаротушения;
- встретить прибывающие пожарные подразделения.
Согласно Федеральному закону РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» заправочные станции в обязательном порядке должны иметь на территории противопожарный щит и ящик с песком в несгораемом корпусе.
Порошковый огнетушитель на АЗС
Щит располагается на прилегающей территории к заправке или на корпусе здания в его состав входят:
- лопата штыковая и совковая (предназначена для забора песка из специальной емкости);
- металлическое ведро в форме острого конуса (предназначено для забора воды из емкости, конус в зимний период позволяет разбивать небольшой слой льда);
- лом металлический тяжелый (для вскрытия дверей или разбора конструкций);
- багор металлический (предназначен для вскрытия легких конструкций или кровли).
Пожарный щит на АЗС
Предлагаем Вам ознакомиться с полезным видео
Так же заправочных станциях существуют определенные правила, которые как правило водители упускают из вида:
- заправку автомобиля необходимо осуществлять со стороны бензобака
- при заправке необходимо заглушить двигатель автомобиля
- категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем
- запрещено сливать бензин в стеклянную тару
Пожарная безопасность на АЗС водителям
Соблюдая эти правила Вы значительно снизите шансы возникновения загорания.
Те же самые правила распространяются и на топливозаправщиков иными словами операторов заправки.
В свою очередь руководители заправки должны контролировать выполнение данных требований и обеспечивать необходимые условия для работы.
Для соблюдения пожарной безопасности заправка должна отвечать требованиям пожарной безопасности, комплекс должен быть оборудован средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.
При возникновении пожароопасной ситуации оператор заправочной станции должен действовать согласно инструкции.
Очистные установки
На современных автозаправочных станциях также используются подземные очистные установки. Назначением этих резервуаров является обеспечение соответствия АЗС общепринятым экологическим нормативам. В качестве очистных установок чаще всего используются нефтеуловители. Благодаря применению такого оборудования очищенные сточные воды пригодны для сброса в городские очистные сооружения или грунт.
Для изготовления высококачественных и производительных очистных установок принято использовать листовую сталь марки Ст3. Внутренняя поверхность очистных емкостей должна быть покрыта антикоррозионными средствами, внешняя – гидроизоляционными. В зависимости от модификации данных резервуаров, очистные установки могут гарантировать очистку поверхностных стоков со скоростью 6, 10 или 20 литров в секунду.
Одно- и двустенные резервуары для АЗС, выполненные из различных марок стали, характеризуются надежностью, простотой монтажа, удобством применения и обслуживания, а также длительным сроком эксплуатации. Это утверждение касается как подземных, так и наземных емкостей.
Одностенные резервуары
На площадках для автозаправочных комплексов также могут быть установлены резервуары для воды и прочего целевого назначения. Подобные конструкции обычно монтируются ниже уровня земли. На современных АЗС применяются такие дополнительные резервуары:
- Аварийные. Диаметр сливной трубы подобных резервуаров составляет 10,8 см. Аварийные емкости используются для нейтрализации пролитого топлива. Стандартный объем этого резервуарного оборудования для АЗС – 10, 15 и 25 кубических метров.
- Для воды. Эти конструкции объемом 3 кубических метра оборудуются насосом, который гарантирует автономное водоснабжение АЗС. Емкости для воды должны быть покрыты антикоррозийными (внутри) и гидроизоляционными (снаружи) составами. Для гидроизоляции таких емкостей принято использовать наплавляемый битумный полимер.
- Пожарные. Наличие этого типа резервуарного оборудования на АЗС обусловлено правилами и нормативами пожарной безопасности. Основное назначение данных емкостей – пожаротушение технологического оборудования. Объем пожарных резервуаров может достигать 100 кубических метров. Для изготовления этих конструкций используется листовая сталь толщиной 0,4 см.
Правила пожарной безопасности
Изложены в разделе XVII «ППР в РФ» о требованиях к автозаправочным станциям:
- Перед проведением ремонтных работ на технологическом оборудовании – резервуарах, емкостях, трубопроводах, колонках для раздачи ГСМ должна быть проведена очистка от следов нефтепродуктов, их паров, для исключения возникновения возгорания при проведении огневых работ, включая газовую, электрическую сварку металлических конструкций.
- При проведении ремонтно-восстановительных работ на АЗС ее руководитель, ответственный за ПБ должны обеспечить необходимые противопожарные меры.
- Запрещается устанавливать технологическое оборудование, предназначенное для работы со взрывопожароопасными углеводородными материалами, не соответствующее используемой на АЗС технологической системе, технико-эксплуатационным, конструкторским документам.
- При заполнении наземных, подземных резервуаров жидкими нефтепродуктами запрещено использовать больше 95% их внутреннего объема хранения, при этом работы по наполнению должны производиться исключительно закрытым способом.
- Запрещено перекрывать деаэрационные трубопроводы резервуаров хранения моторного топлива при операциях слива-налива.
- Выходы паров нефтепродуктов в атмосферу должны осуществляться только через деаэрационные трубопроводы резервуаров хранения ГСМ или дыхательные клапаны цистерн автотранспорта, перевозящих топливо.
- Работы по техническому сервису, ремонту внутри резервуаров допускается производить только в тех случаях, когда концентрация паров нефтепродуктов составляет не больше 20% нижней концентрации предела распространения огня; проводя непрерывный контроль газовоздушной среды.
В период заправки автотранспорта необходимо соблюдать такие требования:
- Мотоциклы, мопеды подаются к колонкам, раздающим топливо, с заглушенными двигателями, останавливаемыми и запускаемыми не ближе 15 м от колонок; автомашины – собственным ходом.
- Следует соблюдать расстояние не меньше 1 м между стоящими в очереди к топливораздаточной колонке автомобилями, чтобы обеспечить им возможность маневра, выезда с территории АЗС в случае возникновения пожара, аварийной ситуации.
- Проливы нефтепродуктов следует засыпать песком, удалять специальными адсорбирующими веществами, удаляя их, а также обтирочные материалы, загрязненные ГСМ, в плотно закрывающиеся ящики из металла, вывозя их с территории по окончании рабочих смен.
Запрещается:
- Заправлять любой автотранспорт с не заглушенным двигателем.
- Движение автотранспорта над подземными резервуарами, кроме случаев, предусмотренных технико-эксплуатационным регламентом.
- Сливо-наливные работы на резервуарах хранения, заправка автотранспорта как в период грозы, так и при ее приближении.
- Допускать к работе дежурный персонал, сотрудников подрядных организаций в спецодежде, загрязненной ГСМ; обуви, способной вызвать искры.
- Заправку грузовых автомашин, любой специальной техники с пассажирами в кабинах.
- Заправлять автотранспорт, перевозящий различные виды опасных грузов – от сжатых, сжиженных горючих газов, ЛВЖ до взрывчатых, ядовитых веществ, радиоактивных материалов, который необходимо заправлять на специальных АЗС.
- Въезд на территорию тракторов, не имеющих на выхлопных трубах искрогасителей, во время проведения сливо-наливных работ, выдачи бензина.
Довольно много противопожарных мероприятий регламентирует РД 153-39.2-080-01 – о правилах технической эксплуатации автозаправочных станций, в частности:
- АЗС должны быть обеспечены молниезащитой зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций.
- Запас ЛВЖ в мелкой таре не должен превышать 5 суточный объем торговли, при этом в операторной, торговом зале АЗС не должно находиться больше 20 единиц тары технических жидкостей для автомобилей.
- На всех АЗС должны разрабатываться, утверждаться «Планы ликвидации аварий, пожаров».
План эвакуации
План эвакуации на АЗС
Исследования тушения пропилена воздушно-механической пеной показали, что при попадании на горящую поверхность происходит её замерзание в виде пористой массы, которая удерживается на поверхности. При этом горение газо-воздушной смеси пропилена продолжается через не плотности в замерзшей пене даже почти без снижения интенсивности выгорания.
Полезно было бы провести исследования по тушению горящего разлитого пропана комбинированной подачей воздушно-механической пены и огнетушащего порошкового состава. При одновременной подаче этих двух огнетушащих веществ произошло бы частичное сложение их эффективных огнетушащих механизмов, что несомненно привело бы к более успешному тушению таких пожаров.
Следует особо отметить, что успешное прекращение процесса горения, сжиженных газов на объектах ещё не означает полной ликвидации аварийной ситуации, так как возможно сохранится опасность загазованности прилегающей территории, особенно для случая разлива СУГ на большой площади, когда пары СУГ тяжелее воздуха могут распространиться на сотни метров в подвалы здания, на территории заводов, жилых домов, где вызвать вторичное загорание, которое по масштабам может быть даже не меньше первого пожара.
Поэтому противопожарная система АЗС или объектов СУГ должна проектироваться в комплексе с системами, ограничивающими потенциально опасную зону распространения взрывоопасных концентраций и обеспечить рассеивание их в атмосфере до безопасных значений с помощью распылителя РВ-12; РВ-20; НРТ Б, (10), и т.д.
Требования к размещению АЗС
- станция должна находиться с подветренной стороны преобладающих ветров относительно жилых, производственных и общественных зданий;
- размещение зданий и сооружений АЗС должно исключать вероятность растекания топлива по территории объекта и за его пределы;
- запрещается высаживать в пределах станции растения, которые при в период цветения выделяют хлопьевидные или волокнистые вещества;
- если АЗС граничит с сельскохозяйственными угодьями, где выращивают зерновые, то по периметру станцию необходимо оборудовать наземным покрытием из негорючих материалов или вспахать землю шириной полосы 5 м.
Невыполнение вышеперечисленных правил может стать причиной трагедий и чрезвычайных ситуаций.
Организация внешней молниезащиты на АЗС
Автозаправочные станции входят в категорию по молниезащите ІІ и имеют класс взрывоопасных зон В-1г.
Для защиты АЗС от прямых ударов электрических разрядов атмосферы их оснащают молниеприемниками, которые размещаются рядом со сливно-наливными установками и хранилищами топлива. Система молниезащиты применяется внешняя – токоотводы находятся на поверхности объекта (по правилам их следует окрашивать в черный цвет). Заземлители соединяются в общую систему.
Наружная молниезащиты позволит избежать прямых попаданий молнии, ее вторичных проявлений и заноса высоких потенциалов.
Молниеприемники могут выполняться в виде мачт, тросов на опорах или сетки, натянутой над крышей станции.
Токоотводы укладываются по периметру автозаправочной станции параллельно друг другу с шагом 10 м и соединяются горизонтальными элементами на расстоянии 20 м по всей высоте здания. Токоотводы допускается крепить к стене или устанавливать непосредственно внутри нее. В качестве токоотводящего пути можно использовать металлические конструкции станции, если они выполняют необходимые требования, а их толщина составляет больше 0,5 мм.
Элементы системы молниезащиты соединяются между собой посредством зажимов или болтов.
Самостоятельные заземлители рекомендуется предусматривать только для отдельных молниепримников, остальные устройства совмещают с заземлителями электрооборудования.
Внутренняя молниезащита АЗС
Внутренние системы защиты от электрических атмосферных разрядов созданы для исключения негативного воздействия на АЗС вторичных проявлений молнии и искрообразования. Отсутствие подобной защиты приводит к неисправимым последствиям: взрывам емкостей с топливом, цистерн и пожарам на станции.
Внутренняя молниезащита АЗС рассматривается и рассчитывается в проектной документации и включает в себя заземление электрического оборудования, электроники, топливных резервуаров, бензоколонок и трубопроводов.
Наличие внутренней системы молниезащиты обеспечит работу всей техники на АЗС без сбоев и поломок, оградит оборудование от перепадов напряжения даже в случае прямого попадания молнии в здание.
Для сохранности приборов и электропроводки внутри зданий АЗС следует установить следующие устройства:
- Защитные экраны – металлические конструкции здания, арматура фундамента, стен или потолков и т.д. Желательно выполнить экранирование кабелей.
- Оборудование, предотвращающее импульсные перенапряжения (УЗИП) – помогает избежать попадания избыточного напряжения на прибор.
- Заземлители.
Заземлитель
Токоотвод соединяется он с заземлителем – одной из наиважнейших частей молниезащиты. В качестве заземлителя в целях экономии используется одно заземляющее устройство ЗУ, которое отвечает наиболее жестким требованиям следующих видов заземления:
заземление молниезащиты;
- рабочее заземление (трансформаторы, генераторы и прочее оборудование);
- защитное заземление, обеспечивающее безопасность людей.
Заземляющее устройство молниезащиты на подстанциях выполняют горизонтально размещенными в грунте полосами, которые соединяются с вертикальными электродами, идущими к токоотводу. Все металлические части подстанции, включая корпуса баков, выключателей и прочего, должны иметь контакт с заземлением. Только в этом случае гарантирована надежная молниезащита.
Сети с напряжением от 110 кВт делают с глухозаземленной нейтралью, а подстанции на 35 кВ и ниже заземляют через дугогасящий реактор.
Все компоненты молниеотвода должны иметь антикоррозийное покрытие, в качестве которого обычно применяется оцинковка. Количество устройств на одном сооружении, а также их эффективность и зоны защиты определяются при соответствующих расчетах. Таким образом, обеспечивается защита подстанций от прямых ударов молнии при помощи стержневых молниеотводов.
Требования
Противопожарные меры в отношении складских объектов хранения нефти, жидких нефтепродуктов можно разбить на несколько групп:
- Выбор оптимальной площадки для размещения нефтебазы вне населенного пункта, а для расходных складов ГСМ предприятий в городской черте с учетом противопожарных разрывов до жилых, общественных зданий.
- Правильная расстановка резервуаров хранения жидких углеводородов, сливоналивных эстакад для работы с железнодорожным, автотранспортом; наружных технологических установок, цехов по фасовке ГСМ в мелкую тару на территории складской площадки, с учетом соблюдения противопожарных разрывов, обеспечения беспрепятственного подъезда пожарной техники.
- Обеспечение территории складов нефтепродуктов наружным противопожарным водоснабжением с необходимым расходом воды.
- Проектирование, монтаж стационарных систем автоматического подавления очагов возгораний – пенных установок пожаротушения, в том числе с использованием самостоятельно вспенивающейся газово-аэрозольной смеси, комбинированных систем пожаротушения с применением инертных газов и огнегасящих порошков, газовых установок углекислотного пожаротушения; систем водяного охлаждения наземных резервуаров.
- Организация постоянного наблюдения за текущей ситуацией на объекте хранения нефтепродуктов из помещения пожарного поста, диспетчерской предприятия с использованием приемно-контрольной пожарной аппаратуры, систем видеонаблюдения.
Хранение нефтепродуктов в таре
Нефтепродукты в таре можно хранить:
- в специально оборудованных помещениях;
- на площадках под навесом;
- на открытых площадках.
Выбор метода хранения зависит от климата, вида используемой тары и физико-химических характеристик продукта.
Горючие продукты, расфасованные в тару, можно хранить в подземных сооружениях глубиной один этаж.
Предприятия, на которых производится фасовка нефтепродуктов по металлическим бочкам, должны быть оснащены средствами автоматизации и механизации для обработки использованной при транспортировке тары, а также необходимым оборудованием и инструментом для мелкого и среднего её ремонта. Операции по очистке тары включают в себя:
- очистку;
- пропарку;
- промывку;
- просушку;
- окраску (после проверки на герметичность).
Погрузо-разгрузочные работы в складских помещениях и открытых площадках для хранения тарных нефтепродуктов должны обеспечиваться средствами механизации.
Капитальные хранилища для нефтепродуктов в таре должны предусматривать :
- наличие подъездных путей для автотранспорта и погрузчиков;
- эстакады для обеспечения погрузки и выгрузки тары, заполненной нефтепродуктами, из ж/д вагонов;
- вентиляционную систему, способную обеспечивать двух – трехкратный воздухообмен;
- наличие не меньше, чем двух ворот или дверей.
Окна хранилищ необходимо защитить металлическими решетками. Стекла в окнах, направленных на солнечную сторону, следует закрасить белой краской.
Полы в таких складах должны иметь негорючее покрытие и уклоны, обеспечивающие сток разлитых продуктов в спецриемники.
В хранилищах затаренных нефтепродуктов должна быть документация следующего рода:
- план склада с нанесенной на него схемой расположения штабелей и стеллажей;
- картотека на хранящиеся продукты;
- необходимый набор инструкций для персонала.
Хранение нефтепродуктов в металлических бочках 200л первый сорт
Нижний ярус необходимо разместить на деревянных подкладках, толщина которых – не меньше 100 миллиметров.
Порожняя тара, побывавшая в употреблении, должна перед очисткой храниться на площадках открытого типа.
Их горловины необходимо закрыть пробками, а если у бочек – съемное дно, то необходимо наклеивать на них специальные прокладки, на которое уже ставиться само съемное дно, стянутое обручем.
Допускается не отапливать склады и хранилища, в которых нормами проектирования внутренняя температура не нормирована, а также если их внутренняя температура может быть отрицательной.
Список используемой литературы:
- Нефть и Нефтепродукты – Википедия
- Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
- Алекперов, В.Ю. Нефть России: прошлое, настоящее и будущее /Алекперов В.Ю. М.: Креативная экономика, 2011. – 432 с.
- Издательство: «Нефть и газ», 2006. 352 с. Сургутнефтегаз.