Мини вятка подключение проводов

Подключение мотора старой стиральной машины

Подключение двигателя старой стиралки немного сложнее и потребует от вас найти нужные обмотки самим с помощью мультиметра. Для того, чтобы найти провода, прозвоните обмотки двигателя и найдите пару.
Для этого переключите мультиметр на измерение сопротивления, одним концом коснитесь первого провода, а вторым по очереди найдите его пару. Запишите или запомните сопротивление обмотки — нам это понадобится.

Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. У нас получилось две обмотки с разным сопротивлением. Теперь нужно определить какая из них рабочая, а какая пусковая. Тут все просто, у рабочей обмотки сопротивление должно быть меньше чем у пусковой.

Многие считают, что для запуска такого двигателя нужен конденсатор. Это ошибка, конденсатор применяется в двигателях другого типа без пусковой обмотки. Здесь же он может сжечь мотор во время работы.

Для запуска двигателя подобного плана вам понадобится кнопка или пусковое реле. Кнопка нужна с не фиксируемым контактом и подойдет, допустим, кнопка от дверного звонка.

Теперь подключаем двигатель и кнопку по схеме: Но обмотку возбуждения (ОВ) напрямую подается 220 В. На пусковую же обмотку (ПО) нужно подать это же напряжение, только для запуска двигателя на короткий срок, и отключить ее — для этого и нужна кнопка (SB).

ОВ соединяем напрямую с сетью 220В, а ПО соединим с сетью 220 В через кнопку SB.

  • ПО – пусковая обмотка. Предназначается только для запуска двигателя и задействована в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • ОВ – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая постоянно находится в работе, она и вращает двигатель все время.
  • SB – кнопка с помощью которой подается напряжение на пусковую обмотку и после запуска мотора отключает ее.

После того, как вы произвели все подключение, достаточно запустить двигатель от стиральной машины. Для этого нажмите на кнопку SB и, как только двигатель начнет вращаться, отпустите ее.

Для того чтобы сделать реверс (вращения двигателя в противоположную сторону), вам нужно поменять местами контакты обмотки ПО. Тем самым мотор начнет вращение в другую сторону.

Все, теперь мотор от старой стиралки может сослужить вам в качестве нового устройства.

Перед запуском двигателя обязательно закрепите его на ровной поверхности, т. к. обороты вращения его достаточно большие.

Электродвигатель для дровокола

Основой конструкции, как и в токарном станке служит станина. Она изготавливается из металлического профиля или квадрата. Полученная площадка будет состоять из двух зон – силовой и рабочей. Силовая сторона предназначена для установки электродвигателя. Он должен быть надежно закреплен, поскольку основная нагрузка ложится на него.

В этой же зоне расположен блок управления двигателем. Для размещения электрических компонентов предусмотрена диэлектрическая пластина, а сами они должны быть по возможности помещаться в пластиковом корпусе. Рабочая зона выполнена в виде стола. В качестве материала используется стальной лист, толщиной 2-3 мм. На границе, условно разделяющей обе зоны монтируется постамент, на котором закрепляется вал колуна-конуса. Эту деталь нельзя крепить непосредственно на валу двигателя.

  Как сделать электронику своими руками

Для вала конуса оборудуется собственная опора на подшипниках. С целью компенсации рывков и создания крутящего момента, на вал рекомендуется установить маховик.

После сборки всей конструкции можно приступать к подключению электродвигателя. Чаще всего используются асинхронные моторы. В старых агрегатах этого типа для запуска предусмотрена отдельная обмотка. Чтобы определить ее на двигателе, нужно с помощью тестера поочередно замерить сопротивление на каждой обмотке. Нужная обмотка будет иметь более высокое сопротивление. Она непосредственно участвует в создании первичного крутящего момента в нужную сторону. При необходимости сменить направление вращения вала, точки подключения пусковой обмотки меняются местами.

Современные электродвигатели запускаются значительно проще. Для включения и выключения можно использовать обычный бытовой автомат.

Недостатки активаторных стиральных машин

Какими бы на первый взгляд ни казались идеальными компактные стиральные машины, они имеют и недостатки.

Главный минус – самые простые модели машинок не подходят для деликатных тканей (шелк, шерсть).

В «Малютке» не получится постирать крупные вещи – покрывала и пледы, тяжелые шторы, так как они не влезут в бак.

Недостатком является и высокий уровень шума, издаваемого машинкой, и то, что процесс стирки необходимо контролировать.

Многие модели не оборудованы центрифугой для отжима.

Но если выбрать модель с отжимом и подогревом, то «Малютка» сможет полноценно заменить стиральную машинку-автомат.

Ремонт стиральной машины «Мини-Вятка»

В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»), горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75. 1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.

«Мини-Вятка»

Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральных машин типа СМ — «Мини-Вятка». Стиральная машина «Мини-Вятка СМ-1,5» состоит из стирального бака, электропривода, крышки бака, активатора и соединительного шнура (рис.1)

1 -поддон11 -крышка привода21 -гайка31 -шайба
2 -винт12-винт22 -подшипник активатора32 -шкив активатора
3 -кулачок13-гайка23 -шайба33 -гайка
4 -основание14-ручка24 -шайба34 -ременная передача
5-стенки15-пробка25 -активатор35 -стопорное кольцо
6 -винт16-винт26 -колодка зажимов36 -шкив двигателя
7-хомут17-реле времени27 -кронштейн37 -болт
8 -конденсатор18-крышка бака28электродвигатель
9 -хомут19-бак29 -шланг
10 -конденсатор20-стопор30 -шайба

В этой стиральной машине активатор установлен в днище машины. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Электрическая схема привода машины дана на рис. 2

Рис. 5 Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Мини-Вятка»

К — циклическое реле времени РВЦ-6-50;

М — электродвигатель АВЕ-071-4С

Пуск и останов привода стиральной машины производится с помощью ручки реле времени, расположенной на панели пульта управления. Реле времени позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Цикл работы машины следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. Некоторые модели стиральных машин не могут работать в таком режиме — это не заложено в их конструкцию (они крутят активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. Модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

Порядок замены некоторых деталей машины во время ремонта приведен в таблице 1

Таблица 1 Порядок замены некоторых деталей стиральной машины «Мини-Вятка»
Вид работыПорядок работы
Замена подшипника активатора
  • Ослабить болты крепления двигателя.
  • Снять ремень со шкива.
  • Отвернуть гайку крепления шкива. Выбить стопор, снять активатор, шайбы, отвернуть гайку и снять подшипник.
  • Поставить новый подшипник и произвести сборку в обратной последовательности. Установка активатора регулируется шайбой, находящейся под ним. Расстояния от нижней поверхности активатора до дна бака должно быть не более 2 мм.
Замена электродвигателя
  • Ослабить болты крепления двигателя, снять ремень со шкива и вынуть стопорное кольцо.
  • Снять с помощью съемника шкив с вала двигателя. Отсоединить двигатель от зажимов.
  • Снять старый двигатель и установить новый двигатель в обратной последовательности.
Замена реле времени
  • Отсоединить электропровода.
  • Отвернуть винты крепления реле, снять старое реле и установить новое.
  • Завернуть винты и присоединить провода.
Замена конденсаторов
  • Отсоединить электропровода. На кронштейне, где установлен конденсатор, отвернуть винт крепления.
  • Вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов, крепящих конденсатор к кронштейну.
  • Снять конденсаторы. Установку новых конденсаторов осуществить в обратной последовательности.
Замена ремня
  • Ослабить болты крепления электродвигателя к основанию.
  • Снять старый ремень и установить новый.
  • Натяжение ремня должно быть таким, чтобы середина ветви прогибалась на 3. 4 мм под установленным в этом месте грузиком весом 400 мг

Всего хорошего, пишите to Elremont 2005

Источник

Разбор, осмотр и ремонт командоаппарата

При разборке устройства особое внимание нужно уделить отсоединению токопроводящих жил от клемм

Данная мера предосторожности указана в инструкции и продиктована проблемой в отыскании отсоединенных клемм

Перед отсоединением корпуса двигателя вятка от схемы подключения машины автомата нужно нанести на него метки, которые в итоге дадут возможность правильно собрать устройство.

Сама катушка обмотана тонким слоем провода. Изготовление точно такой же детали не имеет смысла, поскольку именно в тонкости провода и заключается причина возгорания. Новою деталь обматывают проводом ПЭТВ2. По инструкции сами выводы должны быть прочными. Для этих целей применяют МГШВ и его аналоги. Эли этого не сделать, то концы провода могут сломаться под воздействием сильных вибраций при отжиме. Именно поэтому нельзя также оставлять длинные незакрепленные концы проводников.

Ремонт командоаппарата стиральной машины своими руками довольно непростая работа, которая требует от пользователя наличия определенных навыков и умений. Однако при большом желании справится с ним в состоянии даже новичок. Для этого необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации агрегата и изложенные выше рекомендации.

Основные составляющие стиральной машины

Эта информация пригодится перед использованием машинки. Перечислим внешние элементы нашей стиралки, с которыми пользователи будут всегда контактировать, и кратко их охарактеризуем.

Дверца люка

Назначение дверцы в том, чтобы изолировать воду в барабане, чтобы она не выливалась из него. Когда закрываете дверь, проверяйте манжету люка, дверь может не закрыться. Открывая дверцу люка, будьте осторожны с ручкой — она не очень крепкая и в случае неаккуратного обращения может сломаться. Закрывается дверца люка с помощью запирающего механизма.

Лоток для порошка

Или другое название — порошкоприемник. Это специальное выдвижное отделение в корпусе машинки, куда засыпается порошок или моющее средство. Помимо порошкоприемника, моющее средство можно заливать еще и в барабан.

Панель управления

Многим пользователям тяжело разобраться с панелью управления стиралки. В этом нет ничего сложного, достаточно несколько раз попробовать. Элементами панели управления являются кнопки и ручки.

Ручка выбора программ

На правой стороне панели находится ручка, выбирающая режим стирки. Здесь можно выбрать нужную вам программу из представленного перечня, просто поворачивая ручку к нужному значению.

Кнопки

После ручек располагаются 4 кнопки, каждая из которых выполняет разные функции.

  1. Для отключения отжима нажимаете первую кнопку.
  2. С помощью второй кнопки можно включить режим половинной загрузки.
  3. Хотите остановить стирку? Поставьте её на паузу с помощью третьей кнопки.
  4. Четвертая нужна для включения и выключения стиралки.

Индикаторные лампочки

Их всего две. Одна лампочка будет оповещать нас о включении машинки, а вторая будет показывает, что идёт нагрев.

голоса

Рейтинг статьи

Правила выбора

Доступные опции Вятки Катюши автомат зависят от модели. Все приборы имеют одинаковое количество функций – 22. Однако скорость отжима у них разная. Те, кого устраивает почти сырое белье, могут приобрести модель 522Р. Если есть желание доставать из стиральной машины полусухую одежду, следует остановить выбор на 1022Р. Часто хозяйки не используют максимальное количество оборотов, чтобы не портить вещи и гарантировать спокойную работу техники, поэтому наиболее удачен вариант со средними показателями – 722Р.

Модели имеют еще несколько существенных различий:

  • Стиральные машины Вятка Катюша 522Р и 722Р имеют эмалированный бак, в то время как в 1022Р он выполнен из нержавеющей стали.
  • Защита от протечек предусмотрена только на последнем варианте с максимальным количеством оборотов для данной серии.

В остальном инструкция для стиральной машины Вятка указывает на следующие характеристики, одинаковые для всех трех моделей:

  • Максимальная загрузка барабана не превышает 3 кг.
  • Дверца расположена спереди вертикально.
  • Габаритные размеры 60х42х85 см.
  • Цвет корпуса – белый, как показано на фото.
  • Доступен режим экономичной стирки.
  • Есть возможность выбора необходимой температуры воды.

Несмотря на некоторые несовершенства конструкции, техника хорошо показывает себя в применении, являясь достойным представителем бюджетной категории товаров для дома.

Как подключить двигатель от вятки аленка

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники. Подключение мотора Вятка — автомат. Краснодар Кубань.

Электродвигатель от стиральной машины Вятка — автомат предназначен для работы в однофазной сети. Состоит из двух рабочих и двух реверсных катушек. Совместно с конденсаторами они создают направление вращения вала.

У Вятках устанавливались разные модификации двигателей, но их характеристики были приблизительно одинаковые. Все они имеют две реверсные скорости вращения. 2200 об. мин. на отжим и 450 об. мин на режим стирки.

По количеству клемм подключения двигатели шли 6ти контактные и 5ти контактные.

Но схема подключения их была одинаковая — пяти проводная. В 6ти контактных электромоторах 1 и 4 контакты (два первых) закорачиваются, это есть общий вывод подключения к сети.

Второй сетевой провод подключается к одному из двух конденсаторов. При чем, на одном конце конденсатора прямое вращение, а на втором реверсное вращение каждой скорости. Для скорости 2200 оборотов в минуту ставится бумажный конденсатор на 16 микрофарад, а на 450 оборотов — 12 микрофарад. Напряжение конденсаторов желательно выбирать не менее 500 вольт.

При правильном включении двигатели легко стартуют в обе стороны. Единственно, что нужно выполнять при реверсировании направления вращения, это дожидаться полной остановки вращения вала. Обмотки этих двигателей не выдерживают больших токов.

Термоконтакт, если мотор будет работать на морозе, лучше отключить. Они при минусовой температуре разрываются как и при перегреве.

С ув. Белецкий А. И. 14.02.2015г. Кубань Краснодар.

Потенциальные потребители стиральной машины «Малютка»

Дача – это место, куда ездят отдохнуть с семьей или друзьями, на грядке овощи и цветы, собрать фрукты в саду. Дачная сменная одежда, полотенца и постельное белье требует стирки. И чтобы не везти все домой, постирать белье можно по месту в мини стиральной машине.

Студенты, которые живут в общежитиях, съемных комнатах или квартирах, не имеют места и возможности для установки габаритных и тяжелых агрегатов. Стирать в тазике – достаточно трудоемкий процесс. Легкая и компактная «Малютка» станет прекрасным решением в данном случае.

Также малогабаритная станет незаменимым помощником для молодых родителей. Когда стирать нужно часто и быстро, а времени для выполнения полного цикла программ машин- нет, «Малютка» может стать вашей второй стиральной машинкой.

В сельских местностях, где нет ни центрального, ни автономного водоснабжения, мини стиральная машина является отличным вариантом. Она легкая в перемещении, имеет небольшой расход воды и средства для стирки.

Токарный станок из двигателя от стиральной машины

Двигатель от стиральной машины идеально подходит для изготовления небольшого токарного станка по дереву. Основой конструкции служит рама, которая может быть изготовлена из уголка, профильных труб и других подручных материалов. Габариты рамы находятся в пределах 100 х 20 см, с возможными отклонениями в ту или иную сторону.

Электродвигатель вполне подойдет от старой стиральной машины, возможно даже и с советских времен. Например, Вятка-автомат оборудовалась асинхронным двигателем с двумя скоростями на 400 и 3000 оборотов в минуту. Подключение может выполнятся по всем известным схемам, в том числе и с использованием конденсатора.

Система крепления двигателя к раме выполняется индивидуально. Самое главное, чтобы ось двигателя была выставлена параллельно опорной конструкции. Это можно сделать с помощью шайб, которые при необходимости подкладываются в точках опоры. На шкиве электродвигателя закрепляется передняя бабка. Задняя бабка и направляющие также изготавливаются из подручных средств. Ось задней бабки должна быть параллельно раме и передней бабке, то есть необходимо выполнить ее центровку.

Важной деталью является подручник, выполняющий функцию опоры для режущего инструмента. Необходимо обеспечить его перемещение вдоль и поперек станины, а также надежную фиксацию во время работы

Электродвигатель для дровокола

Основой конструкции, как и в токарном станке служит станина. Она изготавливается из металлического профиля или квадрата. Полученная площадка будет состоять из двух зон – силовой и рабочей. Силовая сторона предназначена для установки электродвигателя. Он должен быть надежно закреплен, поскольку основная нагрузка ложится на него.

В этой же зоне расположен блок управления двигателем. Для размещения электрических компонентов предусмотрена диэлектрическая пластина, а сами они должны быть по возможности помещаться в пластиковом корпусе. Рабочая зона выполнена в виде стола. В качестве материала используется стальной лист, толщиной 2-3 мм. На границе, условно разделяющей обе зоны монтируется постамент, на котором закрепляется вал колуна-конуса. Эту деталь нельзя крепить непосредственно на валу двигателя.

Для вала конуса оборудуется собственная опора на подшипниках. С целью компенсации рывков и создания крутящего момента, на вал рекомендуется установить маховик.

После сборки всей конструкции можно приступать к подключению электродвигателя. Чаще всего используются асинхронные моторы. В старых агрегатах этого типа для запуска предусмотрена отдельная обмотка. Чтобы определить ее на двигателе, нужно с помощью тестера поочередно замерить сопротивление на каждой обмотке. Нужная обмотка будет иметь более высокое сопротивление. Она непосредственно участвует в создании первичного крутящего момента в нужную сторону. При необходимости сменить направление вращения вала, точки подключения пусковой обмотки меняются местами.

Современные электродвигатели запускаются значительно проще. Для включения и выключения можно использовать обычный бытовой автомат.

Технические характеристики стиральной машины типа «Малютка»

Номинальное напряжение в сети 220В.Номинальная частота сети 50Гц.Номинальная потребляемая мощность 250Вт.Габаритные размеры 560х430х390мм.Масса не превышает 10кг.Номинальная загрузка сухого белья, 1кг.Время стирки: 1 – 6 минут.

Указанные технические характеристики машинки приблизительны, могут отклоняться в большую или меньшую в сторону, так как машинка изготавливается разными производителями.

Стиральная машинка «Малютка» имеет множество плюсов. Такая машинка легкая, не требует коммуникаций, кроме электроэнергии, имеет небольшие размеры и невысокую стоимость. Она подойдет тем людям, которые не предъявляют серьезных требований к стиральной технике. В данной статье Вы узнаете, как стирать в «Малютке».

Как можно применить двигатель

Электродвигатели, которыми оснащены современные агрегаты, например, фирмы Indesit, довольно надежны и долговечны. И даже деталь от старой стиральной машины такой марки, как «Вятка», может прослужить еще долго после того, как сама техника безнадежно устарела.

В стиральной машине электромотор выполняет вращение вала, который приводит в движение барабан. Если деталь снять с агрегата, к валу можно прикрепить самые разнообразные насадки, в результате чего получатся новые инструменты и приспособления. Наиболее распространенные способы применения электродвигателя:

  1. Точильный аппарат (заточной станок). Считается самым простым вариантом использования мотора. Двигатель закрепляют на ровной поверхности, а к валу присоединяют круглый точильный камень. Станок может использоваться для заточки ножей, ножниц или инструментов.
  2. Бетономешалка. Для ее изготовления используются мотор и бак от старой стиральной машины.
  3. Специальный вибратор или вибростол для производства бетонных изделий. Создаваемыми вибрациями мотор может способствовать усадке бетона, именно это свойство и используется при изготовлении этих инструментов.
  4. Приспособление для измельчения корма для домашних животных. Для этого достаточно на валу закрепить ножи. Это устройство можно использовать и для того, чтобы измельчать большие объемы корма, например, травы для крупного рогатого скота.

Мы перечислили лишь малую часть приспособлений, которые могут получиться из мотора стиральной машины. Для того чтобы изготовить одно из них, или придумать свой вариант применения, нужно знать, как подключить двигатель, чтобы не сгорела обмотка.

Обзор популярных моделей

Компактные и выпускаются в основном российскими производителями. Название «Малютка» стало нарицательным для всего класса изделий, при этом в магазинах можно найти стиральные машины «Славда», «Фея» и другие.

Классическая модель «Малютка 225» позволяет постирать всего 1 кг белья, наличие реверса предотвращает перекручивание белья, есть таймер, позволяющий регулировать длительность стирки.

Машинка стоит около 3000 рублей и станет незаменимой помощницей на даче.

Более современная модель «Славда WS-35Е» позволяет стирать в двух режимах – нормальном и деликатном. В такую стиральную машинку можно загрузить 3.5 кг белья. Конструкцией обеспечен реверсивный режим работы. Класс энергопотребления машинки А+.

Большой популярностью пользуются стиральные машинки «Фея». «Малютки» этого производителя выпускаются с 1982 года. Линейка моделей довольно большая: от маленьких стиральных машинок с загрузкой от 2-х кг до полуавтоматов с двумя отделениями для стирки (полоскания) и отжима.

Модель «Фея СМ-251» вместимостью 2,5 кг сухого белья оснащена реверсом и таймером, позволяющим устанавливать время стирки. Масса стиральной машинки – 6 кг.

Стиральная машина «Фея СМПА-2002» оснащена несъемной центрифугой, в ней можно постирать 2 кг белья. Стирка займет максимум 15 минут. Изделие обеспечивает защиту от поражения электрическим током.

Машинка с отжимом Rolsen WVL-200S позволяет постирать 2 кг белья. Класс энергопотребления F, наличие реверсивного режима.

Существующие типы электродвигателей

Современные стиральные машины оснащены, как правило, однофазными электродвигателями с тахогенераторами, регулирующими число оборотов. Электромоторы советских времён уже считаются редкостью, их отличает двухскоростной режим работы. Моторы, установленные в современных стиральных автоматах, можно разделить на три вида – это двигатели:

  • асинхронные;
  • коллекторные;
  • инверторные.

Асинхронные

У двигателей такого типа частота вращения ротора отличается от частоты вращения магнитного поля обмотки статора. Это наиболее распространённый вид электрических моторов. В стиральных машинах устанавливают асинхронные конденсаторные движки, питаемые от однофазной бытовой электросети.

Плюсом асинхронных движков является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Износостойкие электромоторы могут при правильном обслуживании проработать не одно десятилетие.

К минусам асинхронных моторов следует отнести чувствительность к колебаниям частоты сетевого тока и невозможность изменения скорости вращения вала в процессе работы, однако это не мешает применять их в различных самодельных устройствах.

Коллекторные

Многие стиральные машины на сегодня комплектуют коллекторными движками. Отличительной чертой, которых является наличие 2-х щёток. Щётки прилегают к коллектору ротора, сообщая ему электроэнергию, что заставляет вращаться ротор в магнитном поле обмотки статора. Коллекторные силовые блоки эксплуатируют с использованием ременной передачи крутящего момента.

К плюсам следует отнести наличие на валу мотора шкива, что облегчает задачу домашним мастерам в создании устройств с ременной передачей, возможность работы от постоянного тока. Как правило, двигатели обладают небольшими габаритами и управляются простой электросхемой.

Недостатком можно считать быстрый износ ремня и «способность» щёток выходить из строя в самый неожиданный момент. И всё-таки это можно посчитать незначительными мелочами по сравнению с преимуществами.

Инверторные

Впервые инверторный двигатель был установлен в стиральную машину компанией LG 2005 году. С тех пор движки инверторного типа стали массово использовать ведущими фирмами в бытовых стиральных машинах. В отличие о своих аналогов, инвертор крепится непосредственно к барабану машинки и не нуждается в ременной передаче и подшипниках.

Плюсами инвертора с прямым приводом считается простота конструкции, компактность, возможность назначать различные режимы работы, низкая шумность и высокий КПД за счёт отсутствия нагрузок от трения ременной передачи.

Двигатель от стиральной машины и схема его подключения к сети

Двигатель – сердце стиральной машины. Это устройство вращает барабан во время стирки. В первых моделях машин к барабану крепили ремни, которые выступали в роли приводов и обеспечивали движение емкости, наполненной бельем. С тех пор разработчики заметно усовершенствовали этот агрегат, отвечающий за превращение электроэнергии в механическую работу.

В настоящее время при производстве стирального оборудования используется три вида двигателей.

Асинхронный

Моторы этого типа состоят из двух частей – неподвижного элемента (статора), который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан. Вращается двигатель в результате взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора. Асинхронным этот тип устройства назвали потому, что он не способен достичь синхронной скорости вращающегося магнитного поля, а следует за ним, как бы догоняя.

Асинхронные двигатели встречаются в двух вариантах: они могут быть двух- и трехфазными. Двухфазные образцы сегодня редкость, поскольку на пороге третьего тысячелетия их производство практически прекратилось.

Уязвимое место такого двигателя – ослабление вращающего момента. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана – он покачивается, не совершая полного оборота.

Несомненными плюсами устройств асинхронного типа выступают незамысловатость конструкции и простота обслуживания, которая заключается в своевременной смазке мотора и замене вышедших из строя подшипников. Работает асинхронный двигатель негромко, а стоит довольно дешево.

К недостаткам устройства относят большой размер и низкий КПД.

Обычно этими двигателями снабжены простые и недорогие модели, которые не отличаются большой мощностью.

Коллекторный

Коллекторные двигатели пришли на смену двухфазным асинхронным устройствам. Три четверти бытовых приборов оборудованы моторами этого типа. Их особенностью является способность работать и от переменного, и от постоянного тока.

Чтобы понять принцип работы такого двигателя, кратко опишем его устройство. Коллектор представляет собой медный барабан, разделенный на ровные ряды (секции) изолирующими «перегородками». Места контактов этих секций с внешними электроцепями (для обозначения таких участков в электрике используется термин «выводы») расположены диаметрально, на противоположных сторонах окружности. С выводами соприкасаются обе щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие ротора с мотором, по одной с каждой стороны. Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле.

При прямом включении статора и ротора магнитное поле начинает вращать вал электродвигателя по часовой стрелке. Это происходит по причине взаимодействия зарядов: одинаковые заряды отталкиваются, разные – притягиваются (для большей наглядности вспомните «поведение» обычных магнитов). Щетки постепенно перемещаются из одной секции в другую – и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока в сети есть напряжение.

Устройство и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка

Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка

а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт

Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.

Как поменять ребробойник?

Мы уже говорили, что ребробойник — деталь в СМА, необходимая для встряхивания и распределения белья. Их делают из пластика. Порядок замены:

  • Вооружитесь проволокой или пружинкой. Выбирайте пожестче.
  • Загните конец проволоки — чтобы получился крючок.
  • Вставьте проволоку в одну из дырок ребробойника, надавите и потяните к себе. Ребробойник, закрепленный фиксатором, снимется.
  • Возьмите купленную запчасть и оденьте ее — это делается без инструмента. Сначала подают деталь немного наверх, а потом надевают на крючки.
  • Поджимают крючки. Это делается шилом, продеваемым сквозь отверстия.

Ремонт и схема подключения двигателя

Схема подключения двигателя разновидности вятка автомата является одной из главных деталей программатора, которую обязательно следует учитывать при ремонте. Сам электродвигатель состоит из двух катушек реверса, которые создают направление вала кручения.

Двигатели на вятку ставят разные, однако их технические параметры мало чем отличаются. Скорость реверса составляет 2200 оборотов в минуту, а отжим 450 оборотов. Клеммы на моторах стоят пяти или шести контактные.

Однако схема подключения двигателя к устройству вятка машины автомат в обоих случаях одинаковая. Рассмотрим ее:

схема работы

При правильном подключении мотор хорошо стартует в 2 стороны. Единственное, что нужно учитывать в этом случае, это реверсирование направления вращение выполняется только при полной остановке вала, поскольку обмотка не способна выдерживать большие токи. Также следует учитывать, что термический контакт нужно отключать при работе агрегата на морозе. Поскольку они имеют свойство разрываться при перепадах температуры, это касается и перегрева.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий